Авель
Авель | |
---|---|
![]() Икона Авеля работы Феофана Грека. | |
Персональный | |
Рожденный | 3897 г. (по юлианскому календарю ) до н.э. ![]() |
Умер | 3825 г. (по юлианскому календарю ) до н.э. ![]() |
Родители |
Авель [а] — библейский персонаж в Книге Бытия в авраамических религиях . Он был младшим братом Каина и вторым сыном Адама и Евы , первой пары в библейской истории. [1] Он был пастырем , который принес в жертву Богу своего первенца. Бог принял его жертву, но не его брата. Затем Каин из зависти убил Авеля.
Согласно Бытию, это было первое убийство и Авель был первым мертвецом в истории человечества.
Жизнь и смерть
[ редактировать ]
История Каином и его последствий рассказана в Бытие 4:1–18: убийства Авеля [2]
Мужчина познал свою жену Еву, и она зачала и родила Каина, говоря: «Я произвела человека с помощью Господа». [3] Затем она родила его брата Авеля. [4] Авель был пастухом овец, а Каин возделывал землю. С течением времени Каин принес Господу жертву от плодов земли, а Авель со своей стороны принес от первенцев своего стада их тук. И призрел Господь на Авеля и приношение его, а на Каина и приношение его не призрел. И Каин очень разгневался, и лицо его поникло. Господь сказал Каину:
«Почему ты сердишься,
и почему твое лицо упало?
Если ты справишься хорошо,
тебя не примут?
И если ты не справишься,
грех таится у двери;
его желание направлено к тебе,
но ты должен овладеть этим».Каин сказал своему брату Авелю: «Выйдем в поле». [5] И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Тогда Господь сказал Каину: «Где твой брат Авель?» Он сказал: «Я не знаю; я сторож брату моему?» [6] И сказал Господь: «Что ты сделал? Слушать; кровь брата твоего вопиет ко мне из земли! И теперь ты проклят от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей. [7] Когда ты возделываешь землю, она уже не отдаст тебе своей силы; ты будешь беглецом и скитальцем на земле». Каин сказал Господу: «Наказание мое больше, чем я могу вынести! Сегодня Ты прогнал меня от земли, и я буду сокрыт от лица Твоего; Я буду беглецом и скитальцем на земле, и всякий, кто встретит меня, может убить меня». Тогда Господь сказал ему: «Не так! Тому, кто убьет Каина, постигнет семикратное возмездие». И поставил Господь Каину печать, чтобы никто, встретив его, не убил его.
Тогда Каин ушел от лица Господа и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема. Каин знал свою жену, и она зачала и родила Еноха; и он построил город и назвал его Енохом в честь своего сына Еноха.
- Книга Бытия , 4:1–18. [8]
Интерпретации
[ редактировать ]Еврейские и христианские интерпретации
[ редактировать ]Согласно повествованию в Бытии , Авель ( ивр .: הֶבֶל Hébel , в паузе הָבֶל Ха́хель ; Библейский греческий язык : Ἅβελ Hábel ; Арабский : هابيل , Hābel ) — второй сын Евы. Его имя на иврите состоит из тех же трех согласных, что и корень, означающий «воздух, который остается после того, как вы выдыхаете», что также является синонимом на иврите слова «ничто», как сказано в Экклезиасте . Юлиус Веллхаузен предположил, что имя не зависит от корня. [9] Эберхард Шредер ранее выдвигал аккадский (староассирийский диалект) ablu («сын») как более вероятную этимологию. [10]

В христианстве иногда проводятся сравнения между смертью Авеля и смертью Иисуса , причем первый, таким образом, рассматривается как первый мученик. В Евангелии от Матфея 23:35 Иисус говорит об Авеле как о «праведнике», а в Послании к Евреям говорится, что «кровь кропления… [говорит] лучше, чем кровь Авеля» ( Евреям 12:24 ). Кровь Иисуса интерпретируется как приносящая милость; но Авеля требует отмщения (отсюда проклятие и знак). [11]
Авель упоминается в ектении за умирающими в Римско-католической церкви , и его жертва упоминается в Каноне Мессы наряду с жертвами Авраама и Мелхиседека . Александрийский обряд отмечает его праздником 28 декабря. [12]
Согласно Коптской Книге Адама и Евы (2:1–15) и сирийской Пещере Сокровищ , тело Авеля после многих дней траура было помещено в Пещеру Сокровищ , перед которой Адам и Ева и потомки , вознесли свои молитвы. Кроме того, сифитская линия Поколений Адама клянется кровью Авеля отделиться от неправедных .
В « Книге Еноха» (22:7), которую большинство христианских и еврейских традиций считают внебиблейской, душа Авеля описывается как назначенная главой мучеников, взывающая о мести, об уничтожении семени Каин. Похожая точка зрения позже показана в Завете Авраама (А:13/Б:11), где Авель возведен в положение судьи душ.
В Берешит Раба (22:2) обсуждается Быт. 4:1 и далее. раввин Иеошуа бен Корча упоминает, что Каин родился с сестрой-близнецом, а Авель - с двумя сестрами-близнецами. Это основано на том принципе, что лишний в противном случае винительный артикль «et» всегда передает какое-то дополнительное учение ( Песахим 22б). Буквы «et» анализируются несколько иначе в Йевамоте 62а, где два слова «et» в Быт. 4:2 обозначают Каина и его сестру, а также Авеля и его (одну) сестру.
Сифианская гностическая интерпретация
[ редактировать ]В «Апокрифе Иоанна» , произведении, принадлежащем сифианскому гностицизму , Авель является потомком Ялдаваофа и Евы , который помещен над элементами воды и земли как Элохим , но получил свое имя только как форму обмана. [13] [14]
Мандейская интерпретация
[ редактировать ]Согласно мандейским верованиям и писаниям, включая Коласта , Книгу Иоанна и Гензу Рабба , Авель является родственником ангельской сотериологической фигуры Хибил Зива , [15] ( Классический мандейский язык : ࡄࡉࡁࡉࡋ ࡆࡉࡅࡀ , иногда переводится как «Великолепный Хибель»), [16] о котором говорят как о сыне Хайи [17] или Манда д-Хайи , [18] [19] и как брат Анушу (Еношу) и Шитилу (Сету) , [20] кто сын Адама . [21] В другом месте об Ануше говорится как о сыне Шитила, а о Шитиле - как о сыне Хибила, где Хибил пришел к Адаму и Еве маленьким мальчиком, когда они были еще девственниками, но назывался их сыном. [22] Хибил – важное существо светлого мира ( утра ), покорившее Мир Тьмы . [18] Как Явар Хибил , он является одной из нескольких фигур, известных как Явар ( классический мандайский язык : ࡉࡀࡅࡀࡓ , букв. «Помощник»), названных так в честь его отца. [20]
Исламская интерпретация
[ редактировать ]
Согласно верованиям мусульман-шиитов , Абель ( «Хабил» ) похоронен в мечети Наби Хабил , расположенной на западных горах Дамаска , недалеко от долины Забадани , с видом на деревни реки Барада (Вади Барада) в Сирии . Шииты – частые посетители этой мечети на зиярате . Мечеть была построена османским Вали Ахмад-пашой в 1599 году.
В современных СМИ
[ редактировать ]- Авель изображается Франко Неро в фильме «Библия: В начале...» (1966).
- Пол Радд исполнил роль Абеля в фильме 2009 года « Первый год» .
- В серии SCP аномалия по имени Авель с кодовым названием SCP-076 основана на Авеле.
- В Shin Megami Tensei: Devil Survivor главный герой Казуя является реинкарнацией Абеля.
- Oasis Фронтмен Лиам Галлахер написал песню под названием «Guess God Thinks I’m Abel», которая вошла в альбом группы 2005 года Don’t Believe the Truth .
Примечания
[ редактировать ]- ^ / ˈ eɪ b əl / ; Иврит : Хебель в , паузе. הָבֶל Хаэль ; Библейский греческий : Ἅβελ Авель ; По-арабски : Авель , латинизировано : Авель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Святая Библия (изд. Стандартной английской версии). Перекрестные Библии. 2016. стр. Бытие 1:26–27, Бытие 2:20–24.
- ^ Альтер, Роберт , пер. 2008. «Бытие 4». В Пятикнижии Моисея . п. 29.
- ^ 4:1 - Еврейский глагол «знал» подразумевает интимное или сексуальное знание, а также обладание. Имя «Каин», что означает «кузнец», напоминает глагол, который переводится как «получить», но также, возможно, означает «сделать». (Альтер 2008:29).
- ^ 4:2 - Имя Авеля могло быть связано с «паром» или «порывом воздуха». (Альтер 2008:29).
- ^ 4:8 — «Выйдем в поле» не встречается в масоретском тексте , но встречается в других версиях, включая Септуагинту и Самаритянское Пятикнижие .
- ^ 4:9 - фраза, традиционно переводимая «разве я сторож брату моему?» на иврите "ХА-Шомер 'АХИ 'Анохи?" . «Хранитель» происходит от глагола шамар ( שמר ), «охранять, охранять, следить, сохранять».
- ^ 4:10–12 - Каин проклят мин-ха-адама от земли, поскольку он является тем же корнем, что и «человек» и Адам.
- ^ Бытие 4: 1–18.
- ^ Юлиус Веллхаузен , Эскизы и подготовительные работы , том 3, (1887), с. 70.
- ^ Эберхард Шредер , Клинопись и Ветхий Завет , 1872.
- ↑ Копии ряда известных переводов и комментариев см. в Евреям 12:24 в Параллельной онлайн-библии.
- ^ Холвек, Ф.Г. , Биографический словарь святых . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co., 1924.
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Гностицизм — Апокриф Иоанна» . Британская энциклопедия . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Дроуэр, ES (1932). Мандеи Ирака и Ирана . Горгиас Пресс.com. ISBN 978-1931956499 .
- ^ Хеберль, Чарльз Г .; МакГрат, Джеймс Ф. (2019). Мандейская книга Иоанна: текст и перевод (PDF) . Версия открытого доступа. Берлин/Бостон: Де Грюйтер. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга пятая: Сошествие Спасителя». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. п. 78.
Мой Отец Хайи сказал мне: «Почему ты стоишь на Яваре? Ты Явар Хибил, посланник![…]»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Глоссарий» Гинза Рабба Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 100-1 206–213.
- ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга пятая: Сошествие Спасителя». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. п. 83.
В благодарность мы выражаем благодарность Манде ад Хайи и его сыну Хибилу, которые установили орден Хайи.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга пятая: Сошествие Спасителя». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 70–83.
- ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга первая, 1-е прославление: Возвращение Шитила, сына Адама, в Мир Света». Гинза Рабба . Том. Левый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 1–9.
- ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга двенадцатая: Второе озарение». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 130–135. [Примечание: в некоторых других изданиях это книга 10.]