Jump to content

Авель

Авель
Икона Авеля работы Феофана Грека.
Персональный
Рожденный 3897 г. (по юлианскому календарю ) до н.э.  Edit this on Wikidata
Умер 3825 г. (по юлианскому календарю ) до н.э.  Edit this on Wikidata
Родители

Авель [а] — библейский персонаж в Книге Бытия в авраамических религиях . Он был младшим братом Каина и вторым сыном Адама и Евы , первой пары в библейской истории. [1] Он был пастырем , который принес в жертву Богу своего первенца. Бог принял его жертву, но не его брата. Затем Каин из зависти убил Авеля.

Согласно Бытию, это было первое убийство и Авель был первым мертвецом в истории человечества.

Жизнь и смерть

[ редактировать ]
Каин ведет Авеля на смерть , картина Джеймса Тиссо , ок. 1900 г.

История Каином и его последствий рассказана в Бытие 4:1–18: убийства Авеля [2]

Мужчина познал свою жену Еву, и она зачала и родила Каина, говоря: «Я произвела человека с помощью Господа». [3] Затем она родила его брата Авеля. [4] Авель был пастухом овец, а Каин возделывал землю. С течением времени Каин принес Господу жертву от плодов земли, а Авель со своей стороны принес от первенцев своего стада их тук. И призрел Господь на Авеля и приношение его, а на Каина и приношение его не призрел. И Каин очень разгневался, и лицо его поникло. Господь сказал Каину:

«Почему ты сердишься,
и почему твое лицо упало?
Если ты справишься хорошо,
тебя не примут?
И если ты не справишься,
грех таится у двери;
его желание направлено к тебе,
но ты должен овладеть этим».

Каин сказал своему брату Авелю: «Выйдем в поле». [5] И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Тогда Господь сказал Каину: «Где твой брат Авель?» Он сказал: «Я не знаю; я сторож брату моему?» [6] И сказал Господь: «Что ты сделал? Слушать; кровь брата твоего вопиет ко мне из земли! И теперь ты проклят от земли, которая отверзла уста свои, чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей. [7] Когда ты возделываешь землю, она уже не отдаст тебе своей силы; ты будешь беглецом и скитальцем на земле». Каин сказал Господу: «Наказание мое больше, чем я могу вынести! Сегодня Ты прогнал меня от земли, и я буду сокрыт от лица Твоего; Я буду беглецом и скитальцем на земле, и всякий, кто встретит меня, может убить меня». Тогда Господь сказал ему: «Не так! Тому, кто убьет Каина, постигнет семикратное возмездие». И поставил Господь Каину печать, чтобы никто, встретив его, не убил его.

Тогда Каин ушел от лица Господа и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема. Каин знал свою жену, и она зачала и родила Еноха; и он построил город и назвал его Енохом в честь своего сына Еноха.

Интерпретации

[ редактировать ]

Еврейские и христианские интерпретации

[ редактировать ]

Согласно повествованию в Бытии , Авель ( ивр .: הֶבֶל Hébel , в паузе הָבֶל ‎ Ха́хель ; Библейский греческий язык : Ἅβελ Hábel ; Арабский : هابيل , Hābel ) — второй сын Евы. Его имя на иврите состоит из тех же трех согласных, что и корень, означающий «воздух, который остается после того, как вы выдыхаете», что также является синонимом на иврите слова «ничто», как сказано в Экклезиасте . Юлиус Веллхаузен предположил, что имя не зависит от корня. [9] Эберхард Шредер ранее выдвигал аккадский (староассирийский диалект) ablu («сын») как более вероятную этимологию. [10]

Первый траур (Адам и Ева оплакивают смерть Авеля); холст, масло 1888 картина Вильяма-Адольфа Бугро

В христианстве иногда проводятся сравнения между смертью Авеля и смертью Иисуса , причем первый, таким образом, рассматривается как первый мученик. В Евангелии от Матфея 23:35 Иисус говорит об Авеле как о «праведнике», а в Послании к Евреям говорится, что «кровь кропления… [говорит] лучше, чем кровь Авеля» ( Евреям 12:24 ). Кровь Иисуса интерпретируется как приносящая милость; но Авеля требует отмщения (отсюда проклятие и знак). [11]

Авель упоминается в ектении за умирающими в Римско-католической церкви , и его жертва упоминается в Каноне Мессы наряду с жертвами Авраама и Мелхиседека . Александрийский обряд отмечает его праздником 28 декабря. [12]

Согласно Коптской Книге Адама и Евы (2:1–15) и сирийской Пещере Сокровищ , тело Авеля после многих дней траура было помещено в Пещеру Сокровищ , перед которой Адам и Ева и потомки , вознесли свои молитвы. Кроме того, сифитская линия Поколений Адама клянется кровью Авеля отделиться от неправедных .

В « Книге Еноха» (22:7), которую большинство христианских и еврейских традиций считают внебиблейской, душа Авеля описывается как назначенная главой мучеников, взывающая о мести, об уничтожении семени Каин. Похожая точка зрения позже показана в Завете Авраама (А:13/Б:11), где Авель возведен в положение судьи душ.

В Берешит Раба (22:2) обсуждается Быт. 4:1 и далее. раввин Иеошуа бен Корча упоминает, что Каин родился с сестрой-близнецом, а Авель - с двумя сестрами-близнецами. Это основано на том принципе, что лишний в противном случае винительный артикль «et» всегда передает какое-то дополнительное учение ( Песахим 22б). Буквы «et» анализируются несколько иначе в Йевамоте 62а, где два слова «et» в Быт. 4:2 обозначают Каина и его сестру, а также Авеля и его (одну) сестру.

Сифианская гностическая интерпретация

[ редактировать ]

В «Апокрифе Иоанна» , произведении, принадлежащем сифианскому гностицизму , Авель является потомком Ялдаваофа и Евы , который помещен над элементами воды и земли как Элохим , но получил свое имя только как форму обмана. [13] [14]

Мандейская интерпретация

[ редактировать ]

Согласно мандейским верованиям и писаниям, включая Коласта , Книгу Иоанна и Гензу Рабба , Авель является родственником ангельской сотериологической фигуры Хибил Зива , [15] ( Классический мандейский язык : ࡄࡉࡁࡉࡋ ࡆࡉࡅࡀ , иногда переводится как «Великолепный Хибель»), [16] о котором говорят как о сыне Хайи [17] или Манда д-Хайи , [18] [19] и как брат Анушу (Еношу) и Шитилу (Сету) , [20] кто сын Адама . [21] В другом месте об Ануше говорится как о сыне Шитила, а о Шитиле - как о сыне Хибила, где Хибил пришел к Адаму и Еве маленьким мальчиком, когда они были еще девственниками, но назывался их сыном. [22] Хибил – важное существо светлого мира ( утра ), покорившее Мир Тьмы . [18] Как Явар Хибил , он является одной из нескольких фигур, известных как Явар ( классический мандайский язык : ࡉࡀࡅࡀࡓ , букв. «Помощник»), названных так в честь его отца. [20]

Исламская интерпретация

[ редактировать ]
Могила Авеля в мечети Наби Хабил
Мавзолей . Авеля в мечети Наби Хабил

Согласно верованиям мусульман-шиитов , Абель ( «Хабил» ) похоронен в мечети Наби Хабил , расположенной на западных горах Дамаска , недалеко от долины Забадани , с видом на деревни реки Барада (Вади Барада) в Сирии . Шииты – частые посетители этой мечети на зиярате . Мечеть была построена османским Вали Ахмад-пашой в 1599 году.

В современных СМИ

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / ˈ b əl / ; Иврит : Хебель в , паузе. הָבֶל Хаэль ; Библейский греческий : Ἅβελ Авель ; По-арабски : Авель , латинизировано : Авель.
  1. ^ Святая Библия (изд. Стандартной английской версии). Перекрестные Библии. 2016. стр. Бытие 1:26–27, Бытие 2:20–24.
  2. ^ Альтер, Роберт , пер. 2008. «Бытие 4». В Пятикнижии Моисея . п. 29.
  3. ^ 4:1 - Еврейский глагол «знал» подразумевает интимное или сексуальное знание, а также обладание. Имя «Каин», что означает «кузнец», напоминает глагол, который переводится как «получить», но также, возможно, означает «сделать». (Альтер 2008:29).
  4. ^ 4:2 - Имя Авеля могло быть связано с «паром» или «порывом воздуха». (Альтер 2008:29).
  5. ^ 4:8 — «Выйдем в поле» не встречается в масоретском тексте , но встречается в других версиях, включая Септуагинту и Самаритянское Пятикнижие .
  6. ^ 4:9 - фраза, традиционно переводимая «разве я сторож брату моему?» на иврите "ХА-Шомер 'АХИ 'Анохи?" . «Хранитель» происходит от глагола шамар ( שמר ), «охранять, охранять, следить, сохранять».
  7. ^ 4:10–12 - Каин проклят мин-ха-адама от земли, поскольку он является тем же корнем, что и «человек» и Адам.
  8. ^ Бытие 4: 1–18.
  9. ^ Юлиус Веллхаузен , Эскизы и подготовительные работы , том 3, (1887), с. 70.
  10. ^ Эберхард Шредер , Клинопись и Ветхий Завет , 1872.
  11. Копии ряда известных переводов и комментариев см. в Евреям 12:24 в Параллельной онлайн-библии.
  12. ^ Холвек, Ф.Г. , Биографический словарь святых . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co., 1924.
  13. ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 28 января 2022 г.
  14. ^ «Гностицизм — Апокриф Иоанна» . Британская энциклопедия . Проверено 28 января 2022 г.
  15. ^ Дроуэр, ES (1932). Мандеи Ирака и Ирана . Горгиас Пресс.com. ISBN  978-1931956499 .
  16. ^ Хеберль, Чарльз Г .; МакГрат, Джеймс Ф. (2019). Мандейская книга Иоанна: текст и перевод (PDF) . Версия открытого доступа. Берлин/Бостон: Де Грюйтер. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  17. ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга пятая: Сошествие Спасителя». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. п. 78. Мой Отец Хайи сказал мне: «Почему ты стоишь на Яваре? Ты Явар Хибил, посланник![…]»
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Глоссарий» Гинза Рабба Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 100-1 206–213.
  19. ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга пятая: Сошествие Спасителя». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. п. 83. В благодарность мы выражаем благодарность Манде ад Хайи и его сыну Хибилу, которые установили орден Хайи.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга пятая: Сошествие Спасителя». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 70–83.
  21. ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга первая, 1-е прославление: Возвращение Шитила, сына Адама, в Мир Света». Гинза Рабба . Том. Левый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 1–9.
  22. ^ Аль-Саади, Кайс; Аль-Саади, Хамед (2019). «Книга двенадцатая: Второе озарение». Гинза Рабба . Том. Правый том (2-е изд.). Германия: Драбша. стр. 130–135. [Примечание: в некоторых других изданиях это книга 10.]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 092cf002754f591831b95371aec85755__1721398260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/55/092cf002754f591831b95371aec85755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)