Венский диптих
Венский диптих , или Падение и искупление человека [ 1 ] — религиозный диптих фламандского художника Гуго ван дер Гуса, изображающий падение человека на левой панели и плач Христа на правой панели. Написанный во второй половине 15 века, диптих хранится в истории искусств Музее в Вене . [ 1 ] По мнению Вольфганга Кермера , который также подробно описал произведение в его состоянии в 1967 году, диптих уникален в истории диптихической живописи по своей тематике (антитеза: Падение человека / Искупление ). [ 2 ]
-искуситель Змей изображается как двуногое существо, похожее на саламандру, поскольку предполагалось, что змей мог ходить до того, как Божье проклятие заставило его ползать и питаться пылью. [ 3 ] Змея с человеческой головой была введена в искусство в конце 13 века. [ 3 ] Последующие художники эпохи Возрождения вообще отказались от изображения Змея как существа с человеческой головой. [ 3 ]
На обратной стороне левой панели нарисовано изображение святой Женевьевы . [ 4 ] На оборотной стороне правой панели имеются следы герба, состоящего из щита с черным орлом и двух подпорок , от которых сохранились только ступни. [ 4 ] Герб был написан в 17 веке и указывает на возможное Дому Габсбургов . владение диптихом [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Идет Гуго ван дер – Венский диптих» . Библиотека Ван Пелта . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Вольфганг Кермер: Исследования диптиха в священной живописи: от начала до середины шестнадцатого века; с каталогом. Дюссельдорф: Др. Stehle, 1967 [докторская диссертация, Тюбингенский университет Эберхарда Карла, 1966], 2 тома, 1: 151–154 (иконографическая интерпретация), 2: 136–137 (с библиографией), илл. 175, 176.
- ^ Jump up to: а б с Кох, Роберт А. (1965). «Саламандра в райском саду Ван дер Гуса ». Журнал институтов Варбурга и Курто . 28 (1): 323–326 [323]. дои : 10.2307/750680 . JSTOR 750680 . S2CID 195042873 .
- ^ Jump up to: а б с Троубридж, Марк (2011). «Грех и искупление в искусстве и театре позднего средневековья: Магдалина как образец для подражания в Венском диптихе Хуго ван дер Гуса». В Саре Блик; Лаура Дебора Гельфанд (ред.). Толкни меня, потяни себя: образное, эмоциональное, физическое и пространственное взаимодействие в искусстве позднего средневековья и эпохи Возрождения . Брилл. С. 415–445 [444]. дои : 10.1163/9789004215139_013 . ISBN 978-9004205734 .