Jump to content

Венский диптих

Падение человека (левая панель)
Оплакивание (правая панель)

Венский диптих , или Падение и искупление человека [ 1 ] — религиозный диптих фламандского художника Гуго ван дер Гуса, изображающий падение человека на левой панели и плач Христа на правой панели. Написанный во второй половине 15 века, диптих хранится в истории искусств Музее в Вене . [ 1 ] По мнению Вольфганга Кермера , который также подробно описал произведение в его состоянии в 1967 году, диптих уникален в истории диптихической живописи по своей тематике (антитеза: Падение человека / Искупление ). [ 2 ]

-искуситель Змей изображается как двуногое существо, похожее на саламандру, поскольку предполагалось, что змей мог ходить до того, как Божье проклятие заставило его ползать и питаться пылью. [ 3 ] Змея с человеческой головой была введена в искусство в конце 13 века. [ 3 ] Последующие художники эпохи Возрождения вообще отказались от изображения Змея как существа с человеческой головой. [ 3 ]

На обратной стороне левой панели нарисовано изображение святой Женевьевы . [ 4 ] На оборотной стороне правой панели имеются следы герба, состоящего из щита с черным орлом и двух подпорок , от которых сохранились только ступни. [ 4 ] Герб был написан в 17 веке и указывает на возможное Дому Габсбургов . владение диптихом [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Идет Гуго ван дер – Венский диптих» . Библиотека Ван Пелта . Проверено 1 февраля 2015 г.
  2. ^ Вольфганг Кермер: Исследования диптиха в священной живописи: от начала до середины шестнадцатого века; с каталогом. Дюссельдорф: Др. Stehle, 1967 [докторская диссертация, Тюбингенский университет Эберхарда Карла, 1966], 2 тома, 1: 151–154 (иконографическая интерпретация), 2: 136–137 (с библиографией), илл. 175, 176.
  3. ^ Jump up to: а б с Кох, Роберт А. (1965). «Саламандра в райском саду Ван дер Гуса ». Журнал институтов Варбурга и Курто . 28 (1): 323–326 [323]. дои : 10.2307/750680 . JSTOR   750680 . S2CID   195042873 .
  4. ^ Jump up to: а б с Троубридж, Марк (2011). «Грех и искупление в искусстве и театре позднего средневековья: Магдалина как образец для подражания в Венском диптихе Хуго ван дер Гуса». В Саре Блик; Лаура Дебора Гельфанд (ред.). Толкни меня, потяни себя: образное, эмоциональное, физическое и пространственное взаимодействие в искусстве позднего средневековья и эпохи Возрождения . Брилл. С. 415–445 [444]. дои : 10.1163/9789004215139_013 . ISBN  978-9004205734 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61781a9c933e8b8ffe37c66229282e42__1714601640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/42/61781a9c933e8b8ffe37c66229282e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Diptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)