Бернвард Двери
Бернвард Двери | |
---|---|
![]() Сторона изображения бронзовых дверей собора Хильдесхайма , на которой показаны сцены из Книги Бытия на левом листе сверху вниз и из жизни Иисуса на правом листе снизу вверх. | |
Год | в. 1015 |
Тип | Оттоновское искусство |
Середина | Бронза |
Расположение | Хильдесхайм , Германия |
52 ° 08'56 "N 9 ° 56'47" E / 52,1489 ° N 9,9464 ° E |
Двери Бернварда ( нем . Bernwardstür ) представляют собой две створки пары оттонских или романских бронзовых дверей, изготовленных ок. 1015 г. - собор Хильдесхайма в Германии. Они были заказаны епископом Бернвардом Хильдесхаймским (938–1022). На дверях изображены рельефные изображения из Библии, сцены из Книги Бытия на левой двери и из жизни Иисуса на правой двери. Они считаются шедевром оттоновского искусства и представляют собой самый старый известный цикл монументальных изображений в немецкой скульптуре, а также самый старый цикл изображений, отлитых из металла в Германии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Наряду с Бернвардской колонной , двери являются частью усилий епископа Бернварда по созданию культурного превосходства резиденции его епархии с помощью художественных шедевров в контексте Renovatio imperii, к которому стремились оттонианцы . Латинская . надпись на средней перекладине, сделанная после смерти Бернварда [ 2 ] дает 1015 год как конечную точку создания дверей:
AN[NO] DOM[INI] INC[ARNATIONIS] M XV B[ERNVARDVS] EP[ISCOPVS] DIVE MEM[ORIE] ИМЕЕТ VALVAS FVSILES В FACIE[M] ANGELIC TE[M]PLI OB MONIM[EN]T[VM] СВИ ТЭК[ИТ] СВСПЕНДИ
(В 1015-м году воплощения Господа епископ Бернвард (много помнящий) приказал повесить эти литые двери перед ангельским храмом в свою память)
Создание и технические особенности
[ редактировать ]Каждая створка дверей отливалась как единое целое. Учитывая размеры (слева: 472,0 х 125,0 см, справа: 472,0 х 114,5 см, максимальная толщина около 3,5-4,5 см) и огромный вес (обе около 1,85 тонны) дверей, это большое достижение для своего времени. Сырьем для отливки служила бронза , состоявшая преимущественно из меди (более 80%) с примерно равными долями свинца , олова и цинка . [ 3 ] На сегодняшний день анализ материалов не смог показать, из какого месторождения руды произошел металл, хотя металлургический завод в Раммельсберге недалеко от Гослара был исключен. [ 4 ]
Как и их предшественники, Вольфстюр (Волчья дверь) Ахенского собора и Марктпортал (Рыночный портал) Майнцского собора , Бернвардские двери были изготовлены с использованием процесса по выплавляемым моделям , что предъявляет исключительные требования к работникам литейного цеха, так как форму можно использовать только один раз. Отдельные сцены дверей были вырезаны моделистами из массивных восковых или сальных табличек, а затем объединены, поддержаны железной рамой, что, вероятно, и привело к появлению небольших неровностей в полосах, разделяющих отдельные сцены. Даже дверные молотки в виде гротескных львиных голов с изящными кольцами во рту были включены в оригинальную форму, а не припаяны позже . Технический анализ показал, что форма стояла длинной стороной и заполнялась бронзой, чтобы расплавленный металл растекался равномерно; Расследование обнаружило в металле трещины при охлаждении. [ 5 ] Результат этого процесса, вероятно, был еще довольно грубым, покрытым металлическими выступами от труб в форме, через которые заливался металл и через которые выходил воздух, и его пришлось бы тщательно обрабатывать и полировать.
Иконография
[ редактировать ]
На Бернвардских дверях изображены сцены из Книги Бытия (левая дверь), расположенные параллельно сценам из Евангелия (правая дверь). Сцены организованы по принципу, согласно которому Адам и Христос отражают друг друга - жертвенная смерть Христа искупает грех Адама. Левая дверь сверху вниз изображает возрастающее отчуждение человечества от Бога: Сотворение мира , Грехопадение , убийство Каином Авеля . Правая дверь снизу вверх показывает искупительное дело Христа: Благовещение и Рождество , Страсти , Воскресение ) . Изображения правой двери, в которой за рождением и детством Иисуса следуют непосредственно его страсти и воскресение, тематически дополняются изображением его жизни и служения на Бернвардской колонне , которая, вероятно, также была подарена Бернвардом и стояла в восточном хоре Михайловского собора до восемнадцатого века.
В некоторых случаях несколько событий, которые происходят одно за другим в хронологическом порядке, изображаются на одной панели, что приводит к странному ощущению множественности. Это была художественная условность того времени, широко использовавшаяся в иллюминированных рукописях . Так, например, Адам дважды появляется в сцене его пробуждения Богом-Отцом.
Левая дверь
[ редактировать ]- Верхняя панель: Бог создает Адама. Адам после сотворения.
- Вторая панель: представлены Адам и Ева.
- Третья панель: Падение
- Четвертая панель: Бог допрашивает Адама и Еву.
- Пятая панель: Изгнание из рая.
- Шестая панель: Жизнь на Земле.
(дверная ручка)
- Седьмая панель: Каин и Авель приносят жертвы Богу.
- Восьмая панель: Каин убивает Авеля
Правая дверь
[ редактировать ]- Верхняя панель: Noli me tangere ; вознесение Христа на небеса
- Вторая панель: Женщины у гроба.
- Третья панель: Распятие.
- Четвертая панель: Христос предстает перед Пилатом и Иродом.
- Пятая панель: Младенца Иисуса приносят в храм.
- Шестая панель: Дары мудрецов.
(дверная ручка)
- Седьмая панель: Рождение Христа.
- Восьмая панель: Благовещение Марии.
Типологическая корреляция
[ редактировать ]Чтобы понять параллелизм между створками левой и правой дверей, нужно войти в средневековое мышление с его типологическим прочтением Ветхого Завета по откровению Нового Завета ( concordantia veteris et novi testamenti — гармония Ветхого и Нового Завета). Завещание). Типологические соответствия, представленные на Бернвардских дверях, основаны большей частью на богословских сочинениях отцов церкви , особенно св. Августина :
Левая дверь (Книга Бытия) | Правая дверь (Жизнь Иисуса) | Типологическая связь [ 6 ] |
---|---|---|
Бог оживляет Адама , Адам воздает должное (?) Богу-Отцу. | Noli me tangere / Вознесение Иисуса | Сотворение Адама является прообразом воскресения Христа. [ 7 ] |
Встреча Адама и Евы | Женщины у гроба | Адам и Ева в паре соответствуют Христу и женщинам у гроба, которые в переносном смысле интерпретировались как «Невесты Христовы». [ 8 ] |
Падение человека | Распятие Иисуса | Падение 1 является источником первородного греха , который был искуплен жертвенной смертью Христа на кресте ( Коринфянам 15:22 ). |
Допрос и осуждение Адама и Евы | Иисуса допрашивают Ирод и Пилат | В то время как изгнание Адама и Евы положило начало греховному, безбожному и болезненному миру, осуждение Христа принесло спасение через жертву на кресте. Адам и Ева отрицают свой долг, а Христос берет на себя долги других. |
Изгнание из рая | Представление Иисуса в храме | В то время как Адам и Ева изгнаны из «Дома Божьего» из-за своей греховности, Христос в своем представлении в Храме смоделировал для своих последователей путь в рай. |
Жизнь Адама и Евы на Земле | Поклонение волхвов | Мария как «Новая Ева», которая перевешивает непослушание Евы своим собственным послушанием Богу. [ 9 ] |
Жертвоприношения Каина и Авеля | Рождество Христово | Агнец, которого приносит в жертву Авель, указывает на воплощение Бога как Христа и Его божественную чистоту. |
Каин убивает Авеля | Благовещение | Убийство праведного Авеля предвещает своей кровью смерть Бога в Его воплощении Христом. [ 10 ] |
Стиль и композиция
[ редактировать ]Двери состоят из нескольких панелей в рамке; однако, в отличие от римских оригиналов, дизайн в Хильдесхайме не является их дизайном, а, вероятно, является имитацией древнеримских образцов. [ 11 ] Более того, влияние рамок значительно снижается в пользу фигуральных сцен из-за их узости и плоского рельефа, так что они выглядят как изображения современной иллюстрированной рукописи, такой как Золотой кодекс Эхтернаха .
Композиция сцен
[ редактировать ]Композиция . отдельных сцен проста и эффектна В отличие от драматических изображений искусства Каролингов , художники избегали богато украшенного фона. Декорации, состоящие из растений (особенно на левом листе) и архитектурных элементов (чаще на правом листе), изображены в барельефе и сведены к минимуму. Они есть только там, где они необходимы для понимания сцены или по композиционным соображениям. Вместо этого огромные пустые пространства создают негативное пространство вокруг фигур на панелях, что создает большой эффект. Александр фон Райценштайн определил пустое пространство как «эффективное пространство соответствующих жестов». [ 12 ] Своим движением и отдельными жестами каждая фигура взаимодействует с другими – ни одну из фигур невозможно понять самостоятельно, независимо от своих собратьев, не потеряв при этом своего смысла. [ 13 ]
Цифры
[ редактировать ]
Как обычно в средневековом искусстве , фигуры не индивидуализированы, а повторяют несколько стилизованных типов. У них непропорционально большие овальные лица, характерные для дороманской скульптуры. Их очень большие миндалевидные глаза сидят в плоских глазницах с резко очерченными бровями. Волосы состоят из параллельных прядей с центральным пробором. Тем не менее, мимика некоторых фигур очень индивидуальна и соответствует жестам фигур. Особенно актуальна в этом отношении фигура Каина , который испуганными, полными ужаса глазами смотрит на Руку Божию на небесах и туго закутывает свое тело в плащ.
Прогрессивной особенностью фигур на Бернвардских дверях является их стиль рельефа: фигуры не выдвигаются на одинаковое расстояние от фона, а «наклоняются» от него, так что, если смотреть сбоку, они почти создают впечатление «роз». на решетке, кивая головами». [ 14 ] Особенно удачным примером этого является фигура Марии с младенцем Иисусом в изображении « Поклонения волхвов» : в то время как нижняя часть ее тела еще находится в барельефе, верхняя часть ее тела и Христос выступают дальше, и, наконец, плечи и голова Марии. разыгрываются в раунде. Этот необычный стиль использовался по художественным причинам, а не из-за технических ограничений. [ 15 ]
Личность художника
[ редактировать ]В отличие, например, от Рыночного портала Майнцского собора, личность художника, создавшего Бернвардские двери, не сохранилась. В результате более старые исследования пытались идентифицировать разное количество разных художников на основе стилистического анализа отдельных панелей. [ 16 ] Райнер Касниц с тех пор поставил эти атрибуции под сомнение, поскольку различия в исполнении между рельефами настолько незначительны, что они могут быть с такой же легкостью результатом технических требований, как и разные художественные стили. [ 17 ] Вероятно, за создание дверей Бернварда отвечал один художник с небольшой группой учеников и помощников. [ 18 ]
Предшественники и более поздние работы
[ редактировать ]
Существуют различные возможности для модели дверей Хильдесхайм в виде филенчатых дверей (по римской модели) и для используемого материала. Выдающиеся примеры монументальной обработки бронзы того периода включают двери Палатинской капеллы (ок. 800 г.) и двери Марктпортала Майнцского собора , которые архиепископ Виллигис поручил основателю Беренгеру отлить в 1009 году. [ 19 ] Однако эти двери не имеют никакого фигурного декора, за исключением дверных ручек в форме львиных голов на Аахенском Вольфстюре . [ 20 ] Как сообщил его биограф Тангмар в « Жизни Бернварди» , епископ Бернвард сначала жил в общежитии Schola Francorum в Ватикане , а затем в Императорском дворце на Палатине во время своего пребывания в Риме в 1001/2. У него была бы возможность увидеть монументальную бронзовую дверь у входа в Старый собор Святого Петра . [ 21 ] Вероятно, он видел также позднеантичные деревянные двери Санта-Сабины с их рельефным циклом, в котором сцены Ветхого и Нового Завета расположены типологически друг напротив друга. [ 22 ] позднеантичные двери Сант-Амброджо в Милане . Возможной моделью также являются [ 23 ]
Франц Дибелиус впервые указал на явные параллели между освещением рукописей времен Карла Лысого и композицией изображений и фигур левой двери. Некоторые сцены Бернвардских ворот, например, сотворение Адама или земная жизнь Адама и Евы, расположены почти идентично так называемой Библии Мутье-Гранваля (Лондон, Британская библиотека, г-жа Адд. 10546). Примечательно, что эта позднекаролингская рукопись пришла из Тура , где Бернвард останавливался в 1006 году, а год спустя вернулся в Хильдесхайм с дорогими реликвиями серебряного креста Бернварда . Близкие параллели можно также увидеть с другими важными рукописями девятого века, такими как Алкуина Библия около 800 года ( Государственная библиотека Бамберга , Msc.Bibl.1) и Библия Святого Павла за стенами , созданная в 877 году в аббатстве Корби. (Рим, Abbazia di S. Paolo fuori le mura). То, что Бернвард привез из своих путешествий копии знаменитых франкских библий, точно не известно, но возможно. [ 24 ] Обложка из слоновой кости Штамхеймского Миссала ( de ), в котором Алкуин представляет книгу святому Мартину Турскому как покровителю своего монастыря, могла быть заимствована из Турской Библии, приобретенной Бернвардом. [ 25 ] Рудольф Везенберг нарисовал дальнейшие иконографические и стилистические связи, но с традиционными фресками в соборе Святого Павла за стенами и старом соборе Святого Петра , которые Бернвард мог видеть, находясь в Риме. [ 26 ]
За дверями Бернварда последовал ряд других средневековых бронзовых дверей, но они не имеют явной связи с Хильдесхаймом. Идея отлить всю дверь из единой формы не прижилась – самые важные металлические двери состоят из деревянной рамы со вставленными бронзовыми панелями. [ 27 ] Одна из Гнезненских дверей , изготовленная для Польши примерно в 1175 году, также представляет собой цельную отливку, но художественно гораздо менее сложную. Очевидно, это оказалось слишком сложно, и для другой двери были спаяны 24 литые панели. Для западных дверей церкви Святого Павла в Вормсе в 1881 году скульптор Лоренц Гедон создал подробную копию Бернвардских дверей; в отличие от оригинала, они были сделаны из чугуна и из соображений экономии места два высших изображения (сотворение Адама и Вознесение Христа!) не были включены. [ 28 ] эпохи Возрождения Двери Флорентийского баптистерия — самые известные двери в традиции, которую Бернвард сыграл важную роль в возрождении.
Спор об исходном местоположении
[ редактировать ]«Ангельский храм», названный в надписи, был идентифицирован некоторыми учеными как могильная церковь Бернварда архангела Святого Михаила . По их словам, двери первоначально висели в южном приделе (возможно, как две отдельные двери), в монастырях или в уже не сохранившейся западной работе и были перенесены в собор в 1035 году для нового западного входа, о чем Вулфер ( де сообщает ). что епископ Готтард сделал в своей биографии «Вита Годехарди» . [ 29 ] Сочетание предыдущей гипотезы с оригинальным расположением дверей предлагает Везенберг. [ 30 ] Позднее Бернхард Брунс попытался определить первоначальное расположение дверей собора Святого Михаила по их иконографии. [ 31 ] Раскопки, проведенные во время ремонта в 2006 году, теперь показали, что у Михайловского собора никогда не было западного вала. Но установка дверей южного придела также оказалась под вопросом, поскольку остатки фундамента притвора . там, рядом с западной лестничной башней, были обнаружены [ 32 ] Недавние исследования в области истории религии теперь показывают, что templum angelicum был литургической формой церкви, посвященной святому Михаилу. [ 33 ]
Другие ученые утверждают, что двери были в соборе Хильдесхайма с самого начала, в западной стене, которая, как считается, была впервые построена в 1035 году. [ 34 ] Хотя нынешняя западная галерея существует только с 1035 года. [ 35 ] они утверждают, что Бернвард уже заложил здесь западное здание, форму и внешний вид которого уже невозможно с уверенностью реконструировать. Либо Бернвард приказал бы усечь предыдущий западный хор и склеп под ним, чтобы освободить место для вестибюля, где могли бы быть установлены двери Бернварда. [ 36 ] или он приказал бы расширить западный хор и установить двери у входа в часовню, которая должна была быть построена перед апсидой. [ 37 ] Лишь несколько намеков на фундамент подтверждают идею о бернвардской западной галерее в соборе и не позволяют сделать более подробные предположения о ее планировке.
Литературные источники не содержат никаких свидетельств строительства Бернвардом собора. Если бы двери располагались в западной части здания, их пришлось бы довольно скоро перенести, так как собор был кардинально переделан его преемниками Готтардом, Азелином и Хезило . [ 38 ] Более поздний период радикальной реконструкции западной части здания пришелся на 1842–50. Позже западная часть была в значительной степени перестроена после серьезных повреждений во время воздушного налета во время Второй мировой войны . Современный план Вильгельма Фрике (который не является бесспорным) основан не на предполагаемой планировке времен Бернварда, а на западной конструкции Минденского собора и предполагаемом появлении западной конструкции собора Хильдесхайма при епископе Хецило (1054–1061 гг.). [ 39 ]
Створки двери уцелели во время воздушного налета на Хильдесхайм 22 марта 1945 года только потому, что были сняты (по инициативе капитула собора ) почти тремя годами ранее вместе со многими другими произведениями искусства собора. Створки дверей были перенесены на так называемую стену Кервидера на юго-востоке старого города, где они провели войну под землей. Поскольку двери весят несколько тонн, их пришлось перевозить в продольном положении на конюшенных помостах двумя упряжками лошадей. [ 40 ]
Литургическое значение
[ редактировать ]Согласно ординарию Хильдесхаймского собора 1473 года, «в Пепельную среду в средних монастырях епископ совершал окропление пеплом и изгнание публичных кающихся через юго-западные церковные двери. После этого они уходили из собора босиком вместе с духовенством через большую бронзовую двери и, пройдясь, вошли обратно в те же самые двери». [ 41 ] Обряд изгнания кающихся в Великий пост черпает свой смысл из изображенного на дверях изгнания Адама и Евы из рая. «Изображения левого листа с сотворением человечества, грехопадением человека и историей Каина и Авеля соответствуют требнику, чтению (Бытие 1-5,5) в Септуагесиму воскресенье и на последующую неделю, с которой начинается предпостный период. ." [ 42 ] Таким образом, на своем первоначальном месте дверь, вероятно, служила также для обучения кающихся, которые во время Великого поста были ограничены притвором ( Нартексом или «Раем») церковного здания.
Библиография
[ редактировать ]- Силке фон Берсвордт-Вальрабе: Неустойчивость и конкреция. Картина Цю Шихуа - по поводу двери Бернварда, в: переходы | переходы. Готхард Граубнер - Бернвардтюр - Цю Шихуа, изд. в. Майкл Брандт и Герд Виннер, Хильдесхайм, 2014 г., стр. 48–57.
- Михаэль Брандт: Дверь Бернварда - Сокровища собора Хильдесхайма , Verlag Schnell & Steiner GmbH, Регенсбург, 2010 г., ISBN 978-3-7954-2045-1
- Бернхард Брунс: Дверь Бернварда – Дверь в церковь . Бернвард, Хильдесхайм, 1992 г., ISBN 3-87065-725-1
- Алоис Буцкамм (2004), Врата в рай. Искусство и теология на бронзовой двери собора Хильдесхайма , Падерборн: Бонифатий, ISBN 3-89710-275-7 162 страницы, множество черно-белых иллюстраций, один цветной разворот.
- Аннотация : Работа посвящена главным образом иконографическому и богословскому значению этих сцен, но во вводной главе она также предлагает обзор предыдущих исследований и исторических предпосылок, из которых возникли двери Хильдесхайма.
- Франц Дибелиус (1907), Дверь Бернварда в Хильдесхайм , Страсбург: Heitz 152 страницы, 3 черно-белых изображения, 16 таблиц.
- Аннотация : Несмотря на свой возраст, работа по большей части остается актуальной.
- Ганс Дрешер (1993), «О технике бернардинского литья из серебра и бронзы», в книге Майкла Брандта, Арне Эггебрехта (редактор), Бернварда фон Хильдесхайма и эпохи оттонианцев: экспонат. Кат. Собор и Епархиальный музей Хильдесхайма, Музей Рима и Пелицея, 1993 г. , вып. Том 1, Майнц: Филипп фон Заберн, стр. 337–351, ISBN 3-8053-1567-8 14 страниц, 14 черно-белых изображений и иллюстраций.
- Аннотация : Эта публикация посвящена главным образом техническим аспектам, составу материалов и цеховым операциям литья серебра и бронзы под руководством Бернварда. Основное внимание уделяется Бернвардским дверям и Бернвардской колонне.
- Михаэль Фер (1978), Об иконографии и повествовательной структуре бронзовых дверей Хильдесхайма , Бохум
{{citation}}
: CS1 maint: локация отсутствует, издательство ( ссылка ) 184 страницы, 25 рисунков автора.
- Аннотация : Наряду с анализом повествовательной структуры изображений на Бернвардских дверях, данная работа обосновывает и до сих пор не получившую четкого объяснения трактовку первой сцены на левом листе, как изображения сотворения Адама. и Ева.
- pdf-файл монографии
- Курд Флейге (1993), «Символическое значение дерева в романском искусстве - объяснение на скульптурах Двери Бернварда в Хильдесхайме», в Курд Флейге (ред.), Церковное искусство, капитальная символика и светские здания: Избранные эссе о история архитектуры и искусства Хильдесхайма и его окрестностей , Хильдесхайм: Bernward-Verlag GmbH, стр. 37–50, ISBN 3-87065-793-6 14 страниц, 13 черно-белых изображений.
- Аннотация : В публикации рассматривается символика изображения деревьев на дверях, рассматривается взаимосвязь каждой из сцен друг с другом.
- Бернхард Галлистль (1990), бронзовые двери епископа Бернварда в соборе Хильдесхайма , Фрайбург-им-Брайсгау: Гердер, ISBN 3-451-21983-2 96 страниц, 50 цветных и 9 черно-белых изображений.
- Аннотация : Работа обобщает предыдущие исследования, но без ссылок. В описании отдельных сцен основное внимание уделяется богословским и иконографическим связям: совершенству сотворения мужчины и женщины Христом и Его Церковью.
- Бернхард Галлистль (2000 г.), Собор Хильдесхайма и его мировое культурное наследие. Дверь Бернварда и Колонна Христа , Хильдесхайм: Олмс, ISBN 3-89366-500-5 145 страниц, много черно-белых изображений и деталей.
- Аннотация : В работе рассматривается производство бронзовых изделий под руководством Бернварда в Хильдесхайме. Основное внимание и здесь уделяется описанию отдельных сцен в богословском и иконографическом плане.
- Бернхард Галлистль (2007–2008), «In Faciem Angelici Templi. Культово-исторические комментарии к надписи и первоначальному размещению Бернвардской двери», Ежегодник истории и искусства в епархии Хильдесхайма , 75./76.: 59– 92
- Аннотация : Автор приходит к выводу, что выражение (arch)angelicum templum конкретно означает покровительство ангела императорскому святилищу св. Михаила в Константинополе и Хонаи в Малой Азии, главному месту паломничества св. Михаила в христианском мире.
- Рихард Хоппе-Зайлер: Цвет – Поверхность – Тело – Пространство. Картина Готхарда Граубнера в диалоге с Хильдесхаймским Бернвардтюром, в: переходы | переходы. Готхард Граубнер - Бернвардтюр - Цю Шихуа, изд. в. Майкл Брандт и Герд Виннер, Хильдесхайм, 2014 г., стр. 6–15.
- Райнер Касниц (1993), «Бронзовые двери в соборе», в книге Майкла Брандта, Арне Эггебрехта (ред.), Бернварда фон Хильдесхайма и эпохи оттонианцев: упр. Кат. Собор и Епархиальный музей Хильдесхайма, Музей Рима и Пелицея, 1993 г. , вып. Том 2, Майнц: Филипп фон Заберн, стр. 503–512, ISBN. 3-8053-1567-8 10 страниц, 3 цветные таблицы.
- Аннотация : Критический синтез научной литературы с библиографией.
- Карл Бернхард Крузе (2008 г.), «О Призраке Западного зала в Санкт-Михаэлисе, Хильдесхайм», в книге Кристианы Зегерс-Глоке (редактор), Санкт-Михаэлис в Хильдесхайме - результаты археологического исследования здания в 2006 г. = рабочие тетради о сохранении памятников в Нижней Саксонии 34 , Хамельн: CW Niemeyer Buchverlage GmbH, стр. 144–159, ISBN. 978-3-8271-8034-6 16 страниц, 22 цветных изображения.
- Аннотация : Обсуждение результатов раскопок западного хора Михайловской церкви.
- Ренате Маас: Дверь Бернварда как современное событие, в: переходы | переходы. Готхард Граубнер - Бернвардтюр - Цю Шихуа, изд. в. Майкл Брандт и Герд Виннер, Хильдесхайм, 2014 г., стр. 20–29.
- Ренате Маас, анализ оттоновского искусства Гансом Янценом: живописное пространство как символ исторического начала и онтологического происхождения. В: Ингрид Баумгартнер и др. (ред.), пространственные концепции. Геттинген: V&R unipress, 2009, стр. 95–123.
- Рудольф Везенберг (1955), бернвардинская скульптура. Об оттоновском искусстве при епископе Бернварде Хильдесхаймском , Берлин: Немецкая ассоциация искусствоведения, стр. 65–116, 172–181. 190 страниц, множество черно-белых изображений и диаграмм, 77 черно-белых таблиц.
- Аннотация : Старая, но все еще фундаментальная работа о бернвардской скульптуре, которая содержит подробный критический анализ и многочисленные черно-белые подробные снимки дверей Бернварда. В приложении подробно рассмотрены детали изготовления и оригинальное расположение дверей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янцен, Ганс (1959). Ottonische Kunst [ Оттоновское искусство ] (на немецком языке) (2-е изд.). Гамбург: Ровольт. п. 115.
- ^ Дрешер 1993, стр. 339–342.
- ^ Дрешер 1993, с. 339.
- ^ Дрешер 1993, с. 349.
- ^ Дрешер 1993, стр. 340–342.
- ^ По Галлистлу 1990. Ниже дана отдельная ссылка на первоисточники.
- ^ Августин Гиппопотамский (2006), Cooperatorum Veritatis Societas (редактор), «De civitate Dei, XIII,23» (PDF, 5,65 МБ) , Documenta Catholica Omnia (на латыни) , получено 30 июня 2008 г.
- ^ Петр Хрисолог (2006), Cooperatorum Veritatis Societas (ред.), «Проповеди, 80» (PDF, 3,27 МБ) , Все католические документы (на латыни) , получено 30 июня 2008 г.
- ^ Ириней (2006), «Adversus hereses, V.19.1» , Эфирная библиотека христианской классики , перевод Филипа Шаффа , получено 30 июня 2008 г.
- ^ Ириней (2006), «Adversus hereses, V,14,1» , Эфирная библиотека христианской классики , перевод Филипа Шаффа , получено 30 июня 2008 г.
- ^ Дибелиус 1907, стр. 128–129.
- ^ Александр фон Райценштайн (1994), Путь немецкой скульптуры от раннего до позднего средневековья , Eggstätt: самостоятельно опубликованное Хелен фон Райценштайн, стр. 23
- ^ Герман Бенкен (1924), Романская скульптура в Германии , Лейпциг: Klinckhardt & Biermann, с. 8
- ^ Вильгельм Мессерер (1959), Рельеф в средние века (на немецком языке), Берлин: Gebrüder Mann, стр. 19
- ^ Дрешер 1993, с. 340.
- ^ См., среди прочего Адольф Гольдшмидт (1926), Немецкие бронзовые двери раннего средневековья (на немецком языке), Марбург-ад-Лан: издатель университетского семинара по истории искусств ; Весенберг 1955.
- ^ Касниц 1993, с. 512.
- ^ Дрешер 1993, с. 342.
- ^ Дибелиус 1907, стр. 122–132.
- ↑ Дверные ручки с головой льва на Рыночном портале в Майнце являются дополнением тринадцатого века.
- ^ Бернхард Галлистл. «Бронзовая дверь Хильдесхайма и священная образцовость бернардинского искусства». Ежегодник Хильдесхайма 64. 1993, стр. 69–86.
- ^ Адольф Бертрам (1892), Двери Святой Сабины в Риме как модель дверей Бернварда , Хильдесхайм: Корнакер
- ^ Дибелиус 1907, с. 152.
- ^ Дибелиус 1907, стр. 37-41; Карл Норденфальк. «Еще одна туронская библия с картинками», в Ф.С. Бернхарде Бишоффе, Штутгарт, 1971, стр. 153–163.
- ^ 1000-летие Святого Михаила в Хильдесхайме, Петерсберг, 2012 (Сочинения Института Хорнеманна, Том 14), стр. 140, пл. 54
- ^ Весенберг 1955, стр. 68–69; Бауэр, Герд. Комментарии к двери Бернвардс. В: Вклад нижненемецкого языка в историю искусства. том. 19.1980, стр. 9–35.
- ^ например, Бронзовые двери Аугсбургского собора (одиннадцатый век), двери Сан-Дзено , Верона (двенадцатый или тринадцатый век) и Святой Софии , Великий Новгород (1152-1154).
- ^ Доминиканский монастырь Святого Павла, Вормс, «Портал Святого Павла, уменьшенная копия двери Хильдесхайм Бернвардс» , Санкт-Паулюс Вормс , заархивировано из оригинала 14 июня 2008 г. , извлечено 25 июня 2008 г.
- ^ Первоначально утверждалось Дибелиусом 1907, стр. 78-80.
- ^ Весенберг 1955, стр. 174–181.
- ^ Дверь Бернварда - Дверь в церковь , Хильдесхайм: Бернвард, 1992, стр. 129–136, ISBN 3-87065-725-1
- ^ Чан, Фрэнсис Дж. Сен-Бернарвард из Хильдесхайма. 3-й альбом. Публикации по средневековым исследованиям, 13. Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам, 1952, табл. 252-255
- ^ Галлистл 2007–2008, стр. 65 ф
- ^ Касниц (1993, стр. 503–504) в связи с этим высказал предположение, что западная конструкция собора Хильдесхайма изначально была посвящена Святому Михаилу, что, как он утверждает, верно для нескольких других дороманских и ранних романских западных конструкций. К такому выводу пришел и Крузе, который не нашел никаких доказательств установки дверей в ходе археологических исследований этой части фундамента Михайловского собора в 2006 году ( Карл Бернхард Крузе (2008), «Призраку Вестхалле в Санкт-Михаэлисе, Хильдесхайм», в книге Кристианы Зегерс-Глоке; Кристиана Зегерс-Глоке (ред.), Св. Михаэлис в Хильдесхайме - результаты археологических исследований зданий в 2006 г. = рабочие тетради по сохранению памятников в Нижней Саксонии 34 , Хамельн, стр. 144–159, ISBN 978-3-8271-8034-6
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) ). Посвящение западной галереи собора Хильдесхайма Святому Михаилу в остальном засвидетельствовано только с позднего средневековья. - ^ Галлистл 2007–2008 с. 75
- ^ Вернер Якобсен; Уве Лоббедей; Андреас Кляйне-Теббе (1993), «Собор Хильдесхайма во времена Бернварда», в книге Майкла Брандта, Арне Эггебрехта (редактор), Бернварда из Хильдесхайма и эпохи оттонианцев: выставка. Кат. Собор и Епархиальный музей Хильдесхайма, Музей Рима и Пелицея, 1993 г. , вып. 1, Майнц: Филипп фон Заберн, стр. 299–311, здесь, стр. 307, ISBN 3-8053-1567-8
- ^ Карл Бернхард Крузе (2000), Собор Хильдесхайма. От императорской часовни и соборных церквей Каролингов до разрушения в 1945 году. Раскопки и строительные исследования на соборном холме с 1988 по 1999 год , Ганновер: Hahnsche Buchhandlung, стр. 109–113, ISBN. 3-7752-5644-Х
- ^ Вернер Якобсен; Уве Лоббедей; Андреас Кляйне-Теббе (1993), «Собор Хильдесхайма во времена Бернварда», в книге Майкла Брандта, Арне Эггебрехта (редактор), Бернварда из Хильдесхайма и эпохи оттонианцев: выставка. Кат. Собор и Епархиальный музей Хильдесхайма, Музей Рима и Пелицея, 1993 г. , вып. Том 1, Майнц: Филипп фон Заберн, стр. 299–311, здесь стр. 307–309, ISBN. 3-8053-1567-8
- ^ Ульрих Кнапп (1999), «Разрушение и реконструкция собора Хильдесхайма», в книге Ульриха Кнаппа (ред.), Собор Хильдесхайма. Разрушение и реконструкция , Петерсберг: Майкл Имхоф, стр. 29–92, здесь стр. 65–71, ISBN. 3-932526-48-1
- ^ Ульрих Кнапп (1999), «Разрушение и реконструкция собора Хильдесхайма», в книге Ульриха Кнаппа (ред.), Собор Хильдесхайма. Разрушение и реконструкция , Петерсберг: Майкл Имхоф, стр. 29–92, здесь стр. 30–31, ISBN. 3-932526-48-1
- ^ Бернхард Галлистль «Значение и использование большой короны огней в соборе Хильдесхайма». Concilium medii aevi 12 (2009) с. 67 (см. стр. 50)
- ^ Галлистл 2007–2008. п. 84 н. 26
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Епархия Бернвардс-Дор в Хильдесхайме
- Дверь Бернварда перемещается в музей Ремера и Пелизеуса в книге « Восстановление всемирного культурного наследия» в соборе Хильдесхайма.
- Сокровища средневековой церкви Хильдесхайма в Метрополитене Insidethevatican.com
- Средневековые сокровища из Хильдесхайма, стр. 11–14.
- Святой Бернвард Хильдесхаймский: средневековый покровитель искусств -реликварий 2014
- Бернвард Двери 2010