Базилика Сант-Амброджо
Базилика Сант-Амброджо ( Базилика Сант-Амброджо ) | |
---|---|
![]() Внешний вид базилики. | |
Религия | |
Принадлежность | католик |
Провинция | Милан |
Церковный или организационный статус | Малая базилика |
Год освящен | 379 |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Милан , Италия |
Географические координаты | 45 ° 27'44,73 дюйма с.ш. 9 ° 10'32,90 дюйма в.д. / 45,4624250 ° с.ш. 9,1758056 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Завершенный | 1099 |
Базилика Сант-Амброджо (официальное название: Малая римская базилика коллегиального предложного аббатства Сант-Амброджо ) [ 1 ] — древняя римско- стиле католическая церковь в романском в центре Милана , регион Ломбардия, Италия .
История
[ редактировать ]Одна из самых древних церквей Милана, она была построена по заказу святого Амвросия в 379–386 годах на месте, где были похоронены многочисленные мученики римских гонений. На самом деле первое название церкви было Базилика Мартирум .
Когда святой Амвросий прибыл в Милан, чтобы принять епископство, церкви в регионе находились в конфликте друг с другом из-за спора между арианством и Никейским символом веры, а также из-за многочисленных местных проблем. Амвросий твердо встал на сторону никейских сторонников и хотел, чтобы северная Италия оставалась союзницей папства. Он делал это посредством проповеди и строительства. Он построил три или четыре церкви вокруг города; Базилика Апостолорум (ныне Сан-Назаро-ин-Броло ), Базилика Виргинум (ныне Сан-Симпличиано ) и Базилика Мартирум (позже переименованная в его честь). Ему также приписывается четвертая церковь, Базилика Сальваторис (позже Сан-Диониджи, снесенная в 17 веке), но на самом деле она не может быть построена в 4 веке. Эти церкви были посвящены антиарианским выражениям и являлись символами богатства и власти проникейской фракции в Милане. [ 2 ]
Здание церкви претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в 12 веке, когда оно было перестроено в романском стиле . Первоначально базилика находилась за пределами римских городских стен Милана , но в течение следующих столетий город вырос вокруг нее. Он стал центром религиозной жизни, и община каноников в церкви сложилась . В 789 году на территории базилики был основан монастырь. Однако каноны сохранили свою общность и идентичность, а не исчезли. Базилику разделяли две отдельные религиозные общины. В 11 веке каноники приняли правило жизни и стали канониками регулярными . Теперь в базилике жили две отдельные монашеские общины, жившие по разным правилам. Каноники находились в северном здании, монастыре каноников, а монахи - в двух южных зданиях. [ 3 ]
Две башни символизируют разделение базилики. 9-го века Torre dei Monaci («Башня монахов») использовалась монахами для призыва верующих на монашескую мессу . Монахи частично поддерживали себя за счет пожертвований, приносимых после мессы. Однако у каноников не было колокольни, и им не разрешалось звонить в колокола, пока они не достроили собственную башню (с северной стороны). [ 4 ] в 12 веке. [ 3 ]
Монастырь и церковь стали крупными землевладельцами в северной Италии и на территории нынешнего швейцарского кантона Тичино . 4 августа 1528 года здесь было подписано соглашение, известное как «Мир Святого Амвросия», между знатными и народными фракциями города. В 1492 году бенедиктинцы поручили Донато Браманте , архитектору собора Святого Петра , отремонтировать новый приходской дом .
В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, особенно апсиду и прилегающую территорию. В результате было построено новое здание, выкрашенное в розовый цвет, для размещения кабинетов настоятеля и музея.
Описание
[ редактировать ]


Церковь в основном построена из кирпича разного происхождения и цвета, с частями камня и белой штукатуркой. Строительство нынешней романской церкви было начато около 1080 года. Неф датируется примерно 1128 годом, а ребристые своды нефа датируются примерно 1140 годом.
Первоначальное здание, как и великие церкви Рима той же эпохи, принадлежало к типу базилики; он состоял из центрального нефа, освещаемого фонарем , двух боковых приделов , апсиды и атриума . Исследования, произведенные в 1864 г., установили, что неф и приделы существующей базилики соответствуют таковым первобытной церкви; однако были возведены атриум, датируемый IX веком, и две апсиды меньшего размера, обрамляющие новую центральную апсиду большей глубины, чем оригинал. Алтарь занимает примерно то же место, что и во времена св. Амвросия, и колонны кивория над алтарем, по-видимому, никогда не были нарушены; они все еще лежат на первоначальном тротуаре. [ 5 ]
В последующие столетия здание претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в 12 веке. первоначальный план базилики Сохранился с апсидой и двумя нефами, все с апсидами, а также портиком с арками, поддерживаемым полуколоннами и пилястрами, предшествующими входу. Последний использовался для размещения оглашенных, присутствовавших на части мессы перед крещением (этот обычай исчез в начале 11 века); портик, вход в который имеет четыре глухие аркады с открытой в центре, позже использовался для гражданских и религиозных собраний.
Экстерьер
[ редактировать ]Вершина фасада имеет два порядка лоджий: нижний регистр имеет три арки того же пролета, которые соединяются с чуть более высокими арками портика. Верхняя лоджия использовалась епископами для благословения горожан.

Аркада портика поддерживается колоннами, обрамленными полуколоннами. Они имеют двойные архивольты , а верхняя рама портика украшена ломбардными лентами , которые повторяются и на фасаде. Тонкие лесены начинаются от центров столбов, доходя до верхней рамы. Капители украшены фигурами животных (львов, кабанов) и людей (в основном головами, но также ангелами и др.), а также растительными или фантастическими мотивами дороманского происхождения.
Под нартексом , между центральным порталом и порталом левого нефа, находится саркофаг Пьетро Кандидо Декебрио XV века . Центральный портал окружен двумя многоколонными колоннами и имеет архивольт с декоративными элементами в стиле Сасанидов . [ 6 ]
Базилика имеет две колокольни . Правый, называемый dei Monaci («Монахов»), датируется IX веком и имеет суровый вид, типичный для оборонительных сооружений. Левый и верхний датируются 1144 годом, а два последних этажа были надстроены в 1889 году. Вероятно, он был спроектирован тем же архитектором романской базилики, поскольку содержит те же декоративные элементы.
Над восточным концом нефа также находится восьмиугольная башня. [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]Базилика имеет полукруглую апсиду и полукруглые часовни меньшего размера в конце нефов; нет трансепта . [ 4 ] Внутренняя часть имеет тот же размер, что и внешний портик.
Потолок имеет паховые своды с оживами , каждый из которых поддерживается отдельной полуколонной или полуколонной, которые в нижней части становятся единым столбом. Пролеты нефов составляют ровно половину пролетов нефа и поддерживаются меньшими колоннами. Матронеи окна (галереи) над проходами поддерживают своды, но исключают фонаря . [ 7 ] В третьем центральном пролете слева находится романский амвон или кафедра XII века, построенная на ранее существовавшей кафедре IX века; В основе которого лежит римский саркофаг IV века, традиционно известный как Саркофаг Стилихона . Он имеет девять небольших колонн с декорированными капителями и фризами с фигурами животных и людей, а также растительными и фантастическими мотивами. Лицевая часть амвона украшена двумя позолоченными медными рельефами, изображающими символы двух евангелистов: святых Матфея (молящегося человека) и Иоанна (орла).

Под облицовкой купола, в последнем пролете нефа, находится пресвитерий с главным алтарем в центре. Это было реализовано в 824–859 годах Вольвинием. Он представляет собой золотой антепендиум, украшенный драгоценными камнями с обеих сторон. Алтарь увенчан современным киборием , построенным по заказу архиепископа Милана Ангильберта II , откуда и происходит его общее название. Он имеет четыре колонны из красного порфира и с каждой стороны барельефы, изображающие Христа со святыми Петром и Павлом (лицевая сторона), Св. Амвросий принимает почести от двух монахов в присутствии святых Гервасия и Протаса (задняя сторона) . ), Св. Бенедикт принимает почести от двух монахов (слева) и Св. Схоластика принимает почести от двух монахинь (правая сторона).

В апсиде представлена мозаика начала XIII века , изображающая Христа Пантократора со святыми Гервасом и Протасом , а по бокам — сцены из жития святого Амвросия . Мозаика апсиды была тщательно восстановлена после повреждений во время Второй мировой войны .
Ораторий Сан-Витторе в Сиэль-д'Оро изначально представлял собой отдельно стоящую часовню, строительство которой предположительно было начато в 4-м веке и, таким образом, предшествовало церкви, построенной по заказу епископа Матернуса для хранения реликвий Сан-Витторе . Епископ Амвросий якобы похоронил в часовне своего брата Сан Сатиро. Мозаика на стенах и потолке создана в V веке; в их число входит один из самых ранних портретов святого Амвросия. Позолоченный купольный потолок украшен центральным портретом покровителя.
В церкви также находится усыпальница императора Людовика II , умершего в Ломбардии в 875 году. Склеп , расположенный под главным алтарем, был построен в 9 веке для хранения останков трех почитаемых здесь святых: Амвросия, Герваса и Протаса. Останки святых уже находились в склепе в этом районе, хотя их местонахождение с тех пор было потеряно с течением веков. В 9 веке епископ Ангильберт нашел их и поместил в один порфировый саркофаг. Нынешний вид склепа датируется реставрацией 18-го века по заказу кардинала Бенедетто Эрбы Одескальки и других работ следующего столетия, когда тела трех святых были перенесены в серебряную урну в пространстве под киворием.
Миф
[ редактировать ]Непосредственно возле церкви стоит белая мраморная колонна с двумя отверстиями. По преданию, их сделал Дьявол, ударив своими рогами по колонне, потому что не смог соблазнить святого Амвросия в искушение. Таким образом, эта колонна называется Чертова колонна. [ 8 ]
Другие
[ редактировать ]- Ройс-холл и библиотека Пауэлла в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе созданы по образцу Сант-Амброджо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по Миланской епархии . 2012.
- ^ Эслер, Филип (2000). Раннехристианский мир . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1196–1199. ISBN 0-415-16497-4 .
- ^ Jump up to: а б Брук, Кристофер (2003). Эпоха монастыря . Нью-Йорк: HiddenSpring. стр. 255 . ISBN 1-58768-018-1 .
- ^ Jump up to: а б с Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 355 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Страница на Medioevo.org.
- ^ Моффетт, Мэриан (2003). Всемирная история архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 202. ИСБН 1-85669-353-8 .
- ^ «Колонна Дьявола» . Атлас Обскура . Проверено 10 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на итальянском языке)
- 3D фотографии и панорамы базилики и алтаря
- Изображения и карта — (на итальянском языке) — (на английском языке)
- Базилики в Милане
- Церковные фрески в Италии
- Здания римско-католической церкви XI века в Италии
- Церкви построены в 1099 году.
- 1099 заведений в Европе
- Заведения XI века в Италии
- Захоронения династии Гербертинов
- Здания коронационной церкви
- Палеохристианская архитектура в Италии
- Романская архитектура в Милане
- Руины церквей, разрушенных во время Второй мировой войны
- Туристические достопримечательности Милана