Jump to content

Базилика Сант-Амброджо

Координаты : 45 ° 27'44,73 дюйма с.ш. 9 ° 10'32,90 дюйма в.д.  /  45,4624250 ° с.ш. 9,1758056 ° в.д.  / 45,4624250; 9.1758056

Базилика Сант-Амброджо
( Базилика Сант-Амброджо )
Внешний вид базилики.
Религия
Принадлежность католик
Провинция Милан
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящен 379
Статус Активный
Расположение
Расположение Милан , Италия
Географические координаты 45 ° 27'44,73 дюйма с.ш. 9 ° 10'32,90 дюйма в.д.  /  45,4624250 ° с.ш. 9,1758056 ° в.д.  / 45,4624250; 9.1758056
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский
Завершенный 1099

Базилика Сант-Амброджо (официальное название: Малая римская базилика коллегиального предложного аббатства Сант-Амброджо ) [ 1 ] — древняя римско- стиле католическая церковь в романском в центре Милана , регион Ломбардия, Италия .

Одна из самых древних церквей Милана, она была построена по заказу святого Амвросия в 379–386 годах на месте, где были похоронены многочисленные мученики римских гонений. На самом деле первое название церкви было Базилика Мартирум .

Когда святой Амвросий прибыл в Милан, чтобы принять епископство, церкви в регионе находились в конфликте друг с другом из-за спора между арианством и Никейским символом веры, а также из-за многочисленных местных проблем. Амвросий твердо встал на сторону никейских сторонников и хотел, чтобы северная Италия оставалась союзницей папства. Он делал это посредством проповеди и строительства. Он построил три или четыре церкви вокруг города; Базилика Апостолорум (ныне Сан-Назаро-ин-Броло ), Базилика Виргинум (ныне Сан-Симпличиано ) и Базилика Мартирум (позже переименованная в его честь). Ему также приписывается четвертая церковь, Базилика Сальваторис (позже Сан-Диониджи, снесенная в 17 веке), но на самом деле она не может быть построена в 4 веке. Эти церкви были посвящены антиарианским выражениям и являлись символами богатства и власти проникейской фракции в Милане. [ 2 ]

Здание церкви претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в 12 веке, когда оно было перестроено в романском стиле . Первоначально базилика находилась за пределами римских городских стен Милана , но в течение следующих столетий город вырос вокруг нее. Он стал центром религиозной жизни, и община каноников в церкви сложилась . В 789 году на территории базилики был основан монастырь. Однако каноны сохранили свою общность и идентичность, а не исчезли. Базилику разделяли две отдельные религиозные общины. В 11 веке каноники приняли правило жизни и стали канониками регулярными . Теперь в базилике жили две отдельные монашеские общины, жившие по разным правилам. Каноники находились в северном здании, монастыре каноников, а монахи - в двух южных зданиях. [ 3 ]

Две башни символизируют разделение базилики. 9-го века Torre dei Monaci («Башня монахов») использовалась монахами для призыва верующих на монашескую мессу . Монахи частично поддерживали себя за счет пожертвований, приносимых после мессы. Однако у каноников не было колокольни, и им не разрешалось звонить в колокола, пока они не достроили собственную башню (с северной стороны). [ 4 ] в 12 веке. [ 3 ]

Монастырь и церковь стали крупными землевладельцами в северной Италии и на территории нынешнего швейцарского кантона Тичино . 4 августа 1528 года здесь было подписано соглашение, известное как «Мир Святого Амвросия», между знатными и народными фракциями города. В 1492 году бенедиктинцы поручили Донато Браманте , архитектору собора Святого Петра , отремонтировать новый приходской дом .

В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, особенно апсиду и прилегающую территорию. В результате было построено новое здание, выкрашенное в розовый цвет, для размещения кабинетов настоятеля и музея.

Описание

[ редактировать ]
План базилики с изображением аркад и церкви.
Верхний фасад с входным портиком
Мозаика Христа Пантократора IV-VIII веков (с последующей реставрацией)

Церковь в основном построена из кирпича разного происхождения и цвета, с частями камня и белой штукатуркой. Строительство нынешней романской церкви было начато около 1080 года. Неф датируется примерно 1128 годом, а ребристые своды нефа датируются примерно 1140 годом.

Первоначальное здание, как и великие церкви Рима той же эпохи, принадлежало к типу базилики; он состоял из центрального нефа, освещаемого фонарем , двух боковых приделов , апсиды и атриума . Исследования, произведенные в 1864 г., установили, что неф и приделы существующей базилики соответствуют таковым первобытной церкви; однако были возведены атриум, датируемый IX веком, и две апсиды меньшего размера, обрамляющие новую центральную апсиду большей глубины, чем оригинал. Алтарь занимает примерно то же место, что и во времена св. Амвросия, и колонны кивория над алтарем, по-видимому, никогда не были нарушены; они все еще лежат на первоначальном тротуаре. [ 5 ]

В последующие столетия здание претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в 12 веке. первоначальный план базилики Сохранился с апсидой и двумя нефами, все с апсидами, а также портиком с арками, поддерживаемым полуколоннами и пилястрами, предшествующими входу. Последний использовался для размещения оглашенных, присутствовавших на части мессы перед крещением (этот обычай исчез в начале 11 века); портик, вход в который имеет четыре глухие аркады с открытой в центре, позже использовался для гражданских и религиозных собраний.

Экстерьер

[ редактировать ]

Вершина фасада имеет два порядка лоджий: нижний регистр имеет три арки того же пролета, которые соединяются с чуть более высокими арками портика. Верхняя лоджия использовалась епископами для благословения горожан.

Колокольня каноников

Аркада портика поддерживается колоннами, обрамленными полуколоннами. Они имеют двойные архивольты , а верхняя рама портика украшена ломбардными лентами , которые повторяются и на фасаде. Тонкие лесены начинаются от центров столбов, доходя до верхней рамы. Капители украшены фигурами животных (львов, кабанов) и людей (в основном головами, но также ангелами и др.), а также растительными или фантастическими мотивами дороманского происхождения.

Под нартексом , между центральным порталом и порталом левого нефа, находится саркофаг Пьетро Кандидо Декебрио XV века . Центральный портал окружен двумя многоколонными колоннами и имеет архивольт с декоративными элементами в стиле Сасанидов . [ 6 ]

Базилика имеет две колокольни . Правый, называемый dei Monaci («Монахов»), датируется IX веком и имеет суровый вид, типичный для оборонительных сооружений. Левый и верхний датируются 1144 годом, а два последних этажа были надстроены в 1889 году. Вероятно, он был спроектирован тем же архитектором романской базилики, поскольку содержит те же декоративные элементы.

Над восточным концом нефа также находится восьмиугольная башня. [ 4 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Базилика имеет полукруглую апсиду и полукруглые часовни меньшего размера в конце нефов; нет трансепта . [ 4 ] Внутренняя часть имеет тот же размер, что и внешний портик.

Потолок имеет паховые своды с оживами , каждый из которых поддерживается отдельной полуколонной или полуколонной, которые в нижней части становятся единым столбом. Пролеты нефов составляют ровно половину пролетов нефа и поддерживаются меньшими колоннами. Матронеи окна (галереи) над проходами поддерживают своды, но исключают фонаря . [ 7 ] В третьем центральном пролете слева находится романский амвон или кафедра XII века, построенная на ранее существовавшей кафедре IX века; В основе которого лежит римский саркофаг IV века, традиционно известный как Саркофаг Стилихона . Он имеет девять небольших колонн с декорированными капителями и фризами с фигурами животных и людей, а также растительными и фантастическими мотивами. Лицевая часть амвона украшена двумя позолоченными медными рельефами, изображающими символы двух евангелистов: святых Матфея (молящегося человека) и Иоанна (орла).

Церковь после англо-американских бомбардировок 1943 года.

Под облицовкой купола, в последнем пролете нефа, находится пресвитерий с главным алтарем в центре. Это было реализовано в 824–859 годах Вольвинием. Он представляет собой золотой антепендиум, украшенный драгоценными камнями с обеих сторон. Алтарь увенчан современным киборием , построенным по заказу архиепископа Милана Ангильберта II , откуда и происходит его общее название. Он имеет четыре колонны из красного порфира и с каждой стороны барельефы, изображающие Христа со святыми Петром и Павлом (лицевая сторона), Св. Амвросий принимает почести от двух монахов в присутствии святых Гервасия и Протаса (задняя сторона) . ), Св. Бенедикт принимает почести от двух монахов (слева) и Св. Схоластика принимает почести от двух монахинь (правая сторона).

Потолок ораторского искусства Сан-Витторе в Сиэль д'Оро

В апсиде представлена ​​мозаика начала XIII века , изображающая Христа Пантократора со святыми Гервасом и Протасом , а по бокам — сцены из жития святого Амвросия . Мозаика апсиды была тщательно восстановлена ​​после повреждений во время Второй мировой войны .

Ораторий Сан-Витторе в Сиэль-д'Оро изначально представлял собой отдельно стоящую часовню, строительство которой предположительно было начато в 4-м веке и, таким образом, предшествовало церкви, построенной по заказу епископа Матернуса для хранения реликвий Сан-Витторе . Епископ Амвросий якобы похоронил в часовне своего брата Сан Сатиро. Мозаика на стенах и потолке создана в V веке; в их число входит один из самых ранних портретов святого Амвросия. Позолоченный купольный потолок украшен центральным портретом покровителя.

В церкви также находится усыпальница императора Людовика II , умершего в Ломбардии в 875 году. Склеп , расположенный под главным алтарем, был построен в 9 веке для хранения останков трех почитаемых здесь святых: Амвросия, Герваса и Протаса. Останки святых уже находились в склепе в этом районе, хотя их местонахождение с тех пор было потеряно с течением веков. В 9 веке епископ Ангильберт нашел их и поместил в один порфировый саркофаг. Нынешний вид склепа датируется реставрацией 18-го века по заказу кардинала Бенедетто Эрбы Одескальки и других работ следующего столетия, когда тела трех святых были перенесены в серебряную урну в пространстве под киворием.

Непосредственно возле церкви стоит белая мраморная колонна с двумя отверстиями. По преданию, их сделал Дьявол, ударив своими рогами по колонне, потому что не смог соблазнить святого Амвросия в искушение. Таким образом, эта колонна называется Чертова колонна. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Путеводитель по Миланской епархии . 2012.
  2. ^ Эслер, Филип (2000). Раннехристианский мир . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1196–1199. ISBN  0-415-16497-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Брук, Кристофер (2003). Эпоха монастыря . Нью-Йорк: HiddenSpring. стр. 255 . ISBN  1-58768-018-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 355 . ISBN  0-15-503769-2 .
  5. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Амброзианская базилика» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Страница на Medioevo.org.
  7. ^ Моффетт, Мэриан (2003). Всемирная история архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 202. ИСБН  1-85669-353-8 .
  8. ^ «Колонна Дьявола» . Атлас Обскура . Проверено 10 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14fe66e9096ae68bbabbc08299dab225__1723548120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/25/14fe66e9096ae68bbabbc08299dab225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Sant'Ambrogio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)