Бомбардировка Милана во время Второй мировой войны

Будучи главным экономическим и промышленным центром Италии и вторым по величине городом страны, Милан подвергся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны , став самым бомбардированным городом Северной Италии и одним из наиболее бомбардированных городов страны.
Первые рейды, 1940 год.
[ редактировать ]В первые годы войны (до 1943/1944) до Милана могли добраться только бомбардировщики прибывшие бомбардировочного командования Королевских ВВС, из Англии . Первые налеты представляли собой точечные бомбардировки, проведенные небольшим количеством самолетов, в основном по промышленным целям, которые причинили небольшой ущерб и небольшие жертвы.Первый рейд произошел в ночь с 15 на 16 июня 1940 года, через пять дней после вступления Италии в войну; несколько зданий были повреждены и один человек погиб. [1] [2] Следующей ночью восемь самолетов сбросили бомбы на завод Капрони , причинив небольшой ущерб. [1] [2]

Бомбардировки возобновились в августе 1940 года. В ночь с 13 на 14 августа три бомбардировщика сбросили бомбы и пропагандистские листовки ; целью снова стал завод Капрони, который, однако, не пострадал, а несколько зданий на нескольких улицах были поражены: 15 убиты и 44 ранены. [1] [2] В ночь с 15 на 16 августа последовал еще один налет, но реакция зенитных батарей сбила один бомбардировщик «Виккерс Веллингтон» , а остальные вынудили сбросить свой груз над городами Мерате и Мариано Коменсе . [1] [2] В ночь с 18 на 19 августа очередной бомбардировкой четырех самолетов подверглись заводы Инноченти и Капрони, а также аэропорт Линате . В ночь на 26 августа одиннадцать бомбардировщиков бомбили Идроскало . [1] [2]
Последняя бомбардировка (три самолета) была произведена 18/19 декабря 1940 года, нацеленная на завод Пирелли , но вместо этого причинив небольшой ущерб нескольким домам и убив восемь человек, ранив 16. [1] [2]
В течение 1941 года и до осени 1942 года бомбардировки не проводились.
Бомбардировка местности, 1942–1943 гг.
[ редактировать ]
После того, как бомбардировочное командование приняло бомбардировки территорий под командованием сэра Артура Харриса в качестве основной тактики, а также после серии бомбардировок Германии весной и летом 1942 года, осенью 1942 года была начата кампания бомбардировок трех городов Италии. «промышленный треугольник» — Милан, Турин и Генуя .
В то время как Турин и Генуя подверглись семи и шести рейдам соответственно, Милан на этом этапе был наименее пострадавшим городом. Тем не менее, 24 октября 1942 года 73 самолета «Авро Ланкастер» сбросили на город 135 тонн бомб, в том числе 30 000 зажигательных веществ, что является редким случаем дневных бомбардировок британских ВВС. Пострадало 441 здание, в том числе тюрьма Сан-Витторе, штаб-квартира Хоэпли , два железнодорожных вокзала и Монументальное кладбище . [1] [2] 171 человек был убит и около 300 ранен. [1] [2] Четыре Ланкастера были потеряны, только один из них от огня ПВО. [1] [2]
Хотя возникло более 330 пожаров, [3] было сочтено, что зажигательные средства были гораздо менее эффективны, чем при предыдущих набегах на немецкие города; как уже показали бомбардировки Генуи, итальянские города были менее уязвимы для бомбардировок, чем немецкие. [2] В основном это произошло за счет более широких улиц, которые препятствовали распространению по ним пожаров, и минимального использования древесины в зданиях. [2]
Миланский собор был обозначен Харрисом как «точка прицеливания» для бомбардировки территории. Хотя во время этого рейда собор не пострадал, решение Харриса сосредоточить рейд на крупном религиозном здании вызвало критику со стороны его начальника Чарльза Портала и некоторых членов парламента. [2] На следующую ночь был запланирован еще один налет с участием 71 самолета, но плохая погода рассеяла строй, и только 39 бомбардировщиков достигли Милана (шесть были потеряны, а многие другие беспорядочно сбросили бомбы на несколько городов и деревень Ломбардии ), причинив немногим больший ущерб. [1] [2] Еще два человека были убиты, а тысячи людей начали бежать из города. [1] [2]
В начале 1943 года к итальянской ПВО, оказавшейся не очень эффективной, присоединились немецкие зенитные батареи. Однако результативность зенитного огня существенно не улучшилась.
После почти четырехмесячной паузы Милан подвергся новой бомбардировке в ночь с 14 на 15 февраля 1943 года, когда 142 «Ланкастера» сбросили на город 110 тонн фугасных бомб и 166 тонн зажигательных бомб. [1] [2] Были повреждены несколько заводов, в том числе Alfa Romeo , Caproni, Isotta Fraschini и Breda ; Центральный железнодорожный вокзал Милана Фарини . и сортировочная станция Пострадали также [1] [2] Жилые районы также были серьезно повреждены: 203 дома были разрушены, 596 домов серьезно повреждены и более 3000 домов получили легкие повреждения; штаб-квартире Corriere della Sera был нанесен серьезный ущерб. [1] [2] Несколько исторических зданий получили повреждения разной степени, в том числе Королевский дворец в Милане , Театр Лирико , базилика Сан-Лоренцо , Сан-Джорджо-аль-Палаццо и церковь Санта-Мария-дель-Кармине . [1] [2] Чтобы потушить многочисленные пожары, пришлось вызвать пожарных из всех соседних провинций и даже из Болоньи . В результате нападения 133 человека погибли, 442 получили ранения и более 10 000 остались без крова. [1] [2] Школы пришлось закрыть, и еще больше горожан покинули город. [1] [2] Единственной потерей Королевских ВВС стал один сбитый Ланкастер.
После этой атаки Милан не подвергался бомбардировкам еще шесть месяцев, но в начале августа 1943 года, после падения Муссолини , было решено начать серию сильных бомбардировок главных итальянских городов, чтобы убедить правительство Бадольо сдаться. . [2] В ночь с 7 на 8 августа 1943 года 197 бомбардировщиков взлетели с баз в Англии, чтобы произвести одновременную бомбардировку Милана, Турина и Генуи. [2] Милан бомбили 72 самолета (два из которых были сбиты зенитным огнем), сбросивших 201 тонну бомб, в основном зажигательных. [1] [2] Большая часть центра города была подожжена; Было разрушено 600 зданий, среди населения 161 пострадавший и 281 раненый. [1] [2] Единственным заводом, который пострадал, стал завод Pirelli. [1] [2] Штаб-квартира Corriere della Sera снова пострадала и была частично разрушена; Среди общественных и исторических зданий, получивших тяжелые повреждения, были Замок Сфорца , Музей естественной истории , Вилла Бельджохозо Бонапарта и Палаццо Сормани . [1] Пинакотека Брера . Пострадала и [1] [2] Общественный транспорт в центре города был уже невозможен, так как большинство улиц были завалены руинами или усыпаны воронками . [1] [2]

В ночь с 12 на 13 августа 1943 года бомбардировочное командование совершило самый масштабный налет на Милан и любой другой итальянский город. 504 бомбардировщика (321 «Ланкастер» и 183 «Галифакс» ) взлетели с английских баз, 478 из них достигли Милана и сбросили 1252 тонны бомб (670 фугасных и 582 зажигательных бомб), в том числе 245 4000-фунтовых блокбастеров и 380 000 зажигательных устройств, над город. [2] Это был второй по величине воздушный налет, когда-либо пострадавший от итальянского города. [1] [2] Бомбардировка вызвала массовые пожары во многих частях Милана; пожары засасывали воздух из окружающей сельской местности , создавая ветры , достигающие скорости 50 км/ч, событие, которое обычно предвещало огненную бурю , которая, однако, не материализовалась (из-за влажного климата, в дополнение к ранее упомянутым урбанистическим чертам, типичным для итальянских городов, а также тот факт, что рейд был тяжелым, но не очень концентрированным). [1] [2] Во время рейда пострадало большинство самых известных зданий Милана; Замок Сфорца был дополнительно поврежден, Палаццо Марино ( ратуша ) и Санта-Мария-делле-Грацие были частично разрушены, церковь Сан-Феделе и Галерея Витторио Эммануэле II получили серьезные повреждения. [1] Миланский собор также пострадал от нескольких бомб. Завод Alfa Romeo и выставочный комплекс также были повреждены. [1] [2] Число погибших, хотя оно так и не было полностью установлено, составило около 700 человек; жертвы не были выше, поскольку около 900 000 из 1 150 000 жителей города уже покинули город после предыдущих атак. [1] [2] Большинство из тех, кто все еще находился в Милане, 13 августа эвакуировали город. [1] [2] Королевские ВВС потеряли три бомбардировщика. [2] В ночь с 14 на 15 августа пожары все еще бушевали, когда 134 «Ланкастера» произвели еще одну бомбардировку (из 140 первоначально взлетевших; один был потерян), сбросивших еще 415 тонн бомб. [1] [2] Сильно пострадали несколько заводов (Бреда, Пирелли, Инноченти, Изотта Фраскини) и сортировочная станция Фарини; Замок Сфорца и Королевский дворец были дополнительно повреждены, а Театр Даль Верме был частично разрушен, как и Каттолический университет Сакро Куоре . [1] [2] Базилика Сант-Амброджо также серьезно пострадала. [1] [2] Немногие оставшиеся граждане помогали пожарным и UNPA ( Unione Nazionale Protezione Antiaerea , Национальный союз противовоздушной защиты) в попытках контролировать пожары, но разрушение труб акведука затруднило эти усилия. [1] [2] Официальное число погибших в результате этого рейда составило всего девять человек, предположительно из-за небольшого количества людей, которые все еще находились в городе. [1] [2] Следующей ночью 186 «Ланкастеров» (еще 13 бомбардировщиков не достигли цели; 7 потеряно, в основном истребителями люфтваффе на обратном пути) совершили заключительный налет, в ходе которого сбросили дополнительно 601 тонну бомб. [1] [2] Нескольким районам был нанесен дальнейший ущерб; собор снова пострадал, а театр Ла Скала и больница Маджоре получили серьезные повреждения; магазин La Rinascente был разрушен. [1] [2] 183 человека погибли. [1] [2]
В этот момент бомбардировочное командование прекратило свои атаки, поскольку считалось, что «убедительный» эффект был достигнут, и дальнейшие бомбардировки могли вместо этого усилить антибританские настроения. [2] В результате четырех августовских рейдов погибло более 1000 человек, пострадала половина зданий в городе, были разрушены или серьезно повреждены 15% из них, а более 250 000 человек остались без крова. [1] труд 5000 рабочих и 1700 солдат . Для разбора руин понадобился [1] Подача воды , света и газа возобновилась в течение 48 часов, а общественный транспорт был почти полностью уничтожен. [1]
До конца 1943 года рейдов больше не проводилось, и жизнь в городе постепенно возобновилась.
1944–1945 гг., бомбардировки ВВС США.
[ редактировать ]
После лета 1943 года и заключения перемирия в Кассибиле бомбардировочное командование прекратило бомбардировку территории Северной Италии. После этого Милан не подвергался бомбардировкам в течение нескольких месяцев, но весной 1944 года, с развитием Итальянской кампании , началась новая кампания бомбардировок, на этот раз USAAF (днем) и RAF MAAF (ночью). и заводов города Взрывы в основном были направлены против сортировочных станций , но неточность в бомбардировках часто приводила к серьезному ущербу жилым районам и жертвам среди гражданского населения.
Первая бомбардировка 1944 года произошла в ночь с 28 на 29 марта, когда 78 бомбардировщиков Vickers Wellington из состава RAF MAAF атаковали миланский железнодорожный вокзал Ламбрате . [1] [2] Цель была поражена, с разрушением рельсов и около 300 вагонов , но бомбы упали и на прилегающие территории, в результате чего 18 жителей погибли и 45 были ранены. [1] [2] Утром 29 марта еще 139 бомбардировщиков Пятнадцатой воздушной армии США атаковали ту же цель, уничтожив еще 500 вагонов, пять локомотивов и более 5 км рельсов; 59 человек погибли. [1] [2] Ни в одном случае ни один самолет не был сбит.30 апреля в результате новой бомбардировки Пятнадцатой воздушной армии был разрушен завод в Бреде и нанесен дополнительный ущерб сортировочной станции в Ламбрате (было уничтожено 32 локомотива и 100 вагонов); Помимо этих целей, пострадал также город, в результате чего погибло 40 мирных жителей. [1] [2] В ночь на 13 мая восемь бомбардировщиков MAAF, посланных для атаки на сортировочную станцию Ламбрате, не достигли цели и сбросили бомбы на Горгонзолу и Чернуско-суль-Навильо . [2] В ночь с 10 на 11 июля 1944 г. 84 самолета MAAF Wellingtons еще раз бомбили железнодорожную станцию Ламбрате, но на этот раз повреждения были незначительными (один из самолетов был потерян); три ночи спустя 89 «Веллингтонов» атаковали ту же цель, но двое были поражены зенитным огнем, а сортировочная станция получила ограниченный ущерб. [1] [2] 10 сентября 71 бомбардировщик МААФ нанес еще один удар по станции Ламбрате, которая пострадала вместе с окружающим городом (52 жертвы). [2]
Bombing of Gorla
[ редактировать ]Последняя сильная бомбардировка Милана произошла 20 октября 1944 года. В этот день группа из 111 бомбардировщиков USAAF была отправлена для бомбардировки заводов Бреда, Изотта Фраскини и Альфа Ромео; в то время как группы, назначенные для атаки Isotta Fraschini и Alfa Romeo, поразили цели, 36 Consolidated B-24 Liberator 451-й бомбардировочной группы пропустили завод Бреда из-за навигационной ошибки, и их командир, осознав ошибку, решил выпустить бомбы немедленно. [1] [2] результате около 80 тонн бомб упало на густонаселенные пригороды Горла ; и Прекотто В Погибли 614 мирных жителей, в том числе 184 ребенка, 14 учителей, директор школы, 4 дворника и фельдшер. [4] «Франческо Криспи» начальной школы , которая получила прямое попадание, когда дети и школьный персонал спускались в бомбоубежище. Единственными двумя выжившими были студенты, Ноэми Каппеллини и Антонио Скомина, которым на тот момент было по 7 лет, которые оба отказались от приказа монахинь оставаться в бомбоубежище. [1] [2]
После 20 октября 1944 года бомбардировок Милана больше не было. Бесчисленные мелкие воздушные атаки, в основном обстрелы и бомбардировки истребителей-бомбардировщиков и легких бомбардировщиков , имели место в течение осени 1944 года, последующей зимы и весны 1945 года; поезда , транспортные средства , виды транспорта и, в более общем плане , подверглись атакам. [1] Погибли еще десятки мирных жителей, так как невозможно было отличить поезда и транспортные средства, используемые Вермахтом , от тех, что перевозили мирных жителей. [1]
Ущерб и жертвы
[ редактировать ]
Хотя достоверных и полных подсчетов так и не было произведено, по оценкам, в результате взрывов в Милане погибло не менее 2200 человек; второе место по количеству погибших в Северной Италии ( в Болонье погиб 2481 человек). По меньшей мере 400 000 человек, более трети населения, остались без крова. [5]
В конце войны Милан сильно пострадал от воздушных налетов; из 930 000 помещений, существовавших до войны, 360 000 были разрушены или серьезно повреждены, а более 200 000 получили более легкие повреждения. [6] В целом около трети зданий было разрушено или впоследствии пришлось снести; руины были использованы для создания искусственного холма, известного как Монте Стелла . [1] Серьезные разрушения территорий, окружающих центр города, и нерегулируемая застройка, последовавшие в годы реконструкции, сильно изуродовали эту часть Милана. [2]
Из-за бомбардировки центра города культурное наследие больше всего пострадало ; три четверти исторических зданий получили повреждения разной степени, в том числе Кафедральный собор, базилика Сант-Амброджо, Санта-Мария-делле-Грацие, замок Сфорца, Королевский дворец, Ла Скала и Галерея Виктора Эммануэле II. [6] Промышленность и транспортная система, которые были главными целями на протяжении всей войны, также понесли тяжелый ущерб; основные заводы (Капрони, Инноченти, Пирелли, Бреда, Альфа Ромео, Изотта Фраскини) понесли тяжелый ущерб, как и большинство железнодорожных станций. Общественный транспорт внутри города был полностью остановлен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор «История Милана ::: Воздушные налеты на Милан» . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет Марко Джоаннини, Джулио Массобрио, «Бомба Италии». История войны на уничтожение с воздуха 1940–1945 гг. , стр. 9-25-29-40-46-71-73-83-86-97-100-112-113-116-119-176 до 179-196 до 202-221-222-227 до 229-235-236- 265-273-293-295-298-326 до 328-339-344-346 до 354-371 до 373-381-383 до 385-423-431-442 до 445-447-458 до 460-465-487- 488-493.
- ^ Джорджио Боначина, «Королевские ВВС уничтожают целые города», в «Storia Illustrata» n. 172 - март 1972 г.
- ^ «Резня в Горле и печальная история ее маленьких мучеников» . 20 октября 2019 г.
- ^ «Архив Коррьере делла Сера» . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МИЛАН в «Итальянской энциклопедии» » . Проверено 28 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Милан, книга напоминает город, опустошенный войной» . Республика . 5 февраля 2015г. — старые фотографии города