Jump to content

Бомбардировка Куала-Лумпура (1945 г.)

Бомбардировка Куала-Лумпура
Часть Тихоокеанской войны , Второй мировой войны.
Дата 18 февраля и 10 марта 1945 г.
Расположение
Результат победа США
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Япония
Задействованные подразделения
XX бомбардировочное командование
Сила
48 или 49 самолетов (18 февраля)
24 или 26 самолетов (10 марта)
7 истребителей
Жертвы и потери
Никто Значительный ущерб железнодорожным объектам

ВВС США Тяжелые бомбардировщики B-29 Superfortress совершили два воздушных налета на железнодорожные объекты в оккупированном японцами Куала-Лумпуре в феврале и марте 1945 года. Первая из этих атак произошла 18 февраля, в ней участвовали 48 или 49 базирующихся B-29. в Западной Бенгалии . Второй налет был совершен 10 марта силами 24 или 26 самолетов. Эти нападения нанесли значительный ущерб Центральным ремонтным мастерским железных дорог (ныне KL Sentral ). Ни один американский самолет не был потерян ни в одной из операций.

Черно-белая карта восточной Индии, Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии. Большинство городов, изображенных на карте, отмечены символами бомб.
Расположение баз бомбардировщиков B-29 в Индии и на Цейлоне и основные цели, которые они атаковали в Юго-Восточной Азии.

Японские войска захватили Куала-Лумпур 11 января 1942 года во время Малайской кампании . [1] 28 января того же года ВВС США (USAAF), тяжелые бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress действовавшие из Палембанга в голландской Ост-Индии, бомбили удерживаемые японцами аэродромы недалеко от города. [2] Позже Куала-Лумпур стал ключевым железнодорожным центром оккупированной японцами Малайи . [3]

В начале 1944 года ВВС США начали первое развертывание своих новых тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress . В рамках операции «Маттерхорн » XX бомбардировочное командование базировалось в Индии, и ему отводилась основная роль в атаке целей на западе Японии через аэродромы в центральном Китае. Кроме того, командованию было поручено нанести удары по объектам в Маньчжурии и Восточной Азии. [4]

XX бомбардировочное командование совершило свой первый рейд глубокого проникновения в Юго-Восточную Азию в ночь с 9 на 10 августа 1944 года, когда 56 B-29 совершили неудачную атаку по нефтяным объектам вблизи Палембанга в ходе операции «Бумеранг» . [5] Нападения также были совершены на Сингапур 5 ноября и 11 января 1945 года. [6] 15 января 1945 года XX бомбардировочному командованию было приказано прекратить полеты через Китай и вместо этого проводить «ограниченные операции» против целей в оккупированных японцами районах Юго-Восточной Азии со своих баз в Индии. Это было временное использование командования перед его передислокацией на Марианские острова в апреле, где оно присоединится к основным стратегическим бомбардировкам Японии. [7]

1 февраля B-29 совершили успешную атаку на объекты японских военно-морских сил в Сингапуре. Сразу после этого началась подготовка к новому рейду на Сингапур, который был запланирован на 6 февраля. Однако 3 февраля командование Юго-Восточной Азии (SEAC) приказало XX бомбардировочному командованию не совершать дальнейших атак на военно-морские объекты в Сингапуре или Пенанге , поскольку предполагалось захватить их в целости и сохранности позже в ходе войны. Командующий SEAC Луис лорд Маунтбеттен уточнил, что вместо этого основной целью XX бомбардировочного командования будут несколько целей в районе Куала-Лумпура. и их окрестностях Промышленные объекты в Сингапуре и Сайгоне были определены в качестве второстепенных целей. [8]

Первый налет XX бомбардировочного командования на Куала-Лумпур был совершен 19 февраля. Целью этой операции были Центральные ремонтные мастерские железных дорог . [9] Либо 48 [10] или 49 [9] B-29 из 444-й и 468-й бомбардировочных групп К городу прибыли . Отряд спустился на высоту ниже 11 000 футов (3400 м), чтобы оказаться ниже облаков. Атака прошла успешно: было разрушено 67 процентов зданий цеха, а также железнодорожные пути и подвижной состав. [9] Четыре других B-29 бомбили альтернативные цели. [11] Все B-29 вернулись на базу. [10] В результате этого рейда на многих зданиях в Куала-Лумпуре не были вывешены японские флаги во время государственного праздника в честь японских войск в марте из-за опасений, что это сделает их целью для любых дальнейших атак союзников. [12]

10 марта 468-я бомбардировочная группа совершила вторую атаку на Центральные ремонтные мастерские железной дороги. Либо 24 [13] или 26 [9] B-29 совершили атаку. Поскольку по бомбардировщикам не стреляли зенитные орудия и японских истребителей было обнаружено мало, B-29 снизились до высоты 8700 футов (2700 м). Бомбардировка была очень точной и разрушила развязку , несколько других зданий и другое железнодорожное оборудование. [9] Соседний музей Селангора также был серьезно поврежден. [12] Три других B-29 атаковали Као Хуакхан, а один попытался взорвать корабль возле Порт-Светтенхема . [14] Американские войска не понесли никаких потерь. [13]

Последствия

[ редактировать ]

XX бомбардировочное командование выполнило свою последнюю миссию - атаку на Сингапур 30 марта. Ее боевые части впоследствии перебрались на Марианские острова. [15]

Не все бомбы, сброшенные во время атак на Куала-Лумпур, взорвались, и подразделениям королевских инженеров британской армии пришлось обезвредить неразорвавшиеся боеприпасы после войны на железнодорожных станциях Куала-Лумпура. Бомба военного времени взорвалась возле железнодорожной станции Куала-Лумпур в апреле 1949 года, оставив воронку шириной 20 ярдов (18 м). [16]

  1. ^ Эй, Стефани. «Малайская кампания» . Инфопедия Сингапура . Совет Национальной библиотеки Сингапура . Проверено 21 августа 2018 г.
  2. ^ Картер и Мюллер 1991 , с. 10.
  3. ^ «Рейд в Куала-Лумпуре» . Солнце . 11 марта 1945 г. с. 3 . Проверено 21 августа 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ Коррелл 2009 , стр. 62–63.
  5. ^ Манн 2009 , с. 40.
  6. ^ Манн 2009 , стр. 55, 84.
  7. ^ Крэйвен и Кейт 1953 , стр. 151–152.
  8. ^ Крэйвен и Кейт 1953 , стр. 160–161.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Крейвен и Кейт 1953 , с. 162.
  10. ^ Jump up to: а б Манн 2009 , с. 103.
  11. ^ Картер и Мюллер 1991 , с. 627.
  12. ^ Jump up to: а б Кратоска 2018 , стр. 301.
  13. ^ Jump up to: а б Манн 2009 , с. 111.
  14. ^ Картер и Мюллер 1991 , с. 642.
  15. ^ Коррелл 2009 , с. 65.
  16. ^ Джексон 2013 , с. 136.

Консультации по работам

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec5b9628f78e95038d8e26b0fa9e223__1708603920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/23/5ec5b9628f78e95038d8e26b0fa9e223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Kuala Lumpur (1945) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)