Jump to content

Бомбардировка Фрайбурга 10 мая 1940 г.

немецкий город 10 мая 1940 года Фрайбург подвергся ошибочной бомбардировке Люфтваффе , в результате чего погибло 57 жителей.

Участвующие кетте «Эдельвейс» (8./KG51) , (три самолета) под командованием лейтенанта Пауля Зайделя входили из 8. Staffel , Kampfgeschwader 51 эксплуатирующего средний бомбардировщик Heinkel He 111 . Они вылетели в 14:27 с авиабазы ​​Ландсберг-Лех , чтобы бомбить французский город Дижон или альтернативную цель аэропорт Доль-Юра в рамках битвы за Францию . Однако из-за навигационных ошибок они потеряли ориентацию и так и не прибыли туда. Хотя они не смогли определить свое точное местоположение, они были убеждены, что находятся по другую сторону Рейна , и, несмотря на видимые ими ориентиры, город под ними, возможно, считался Кольмаром , который находится на расстоянии всего 35 километров (22 мили). Поскольку, с другой стороны, воздушная охрана Фрайбурга в башне Хильда на горе Лоретто опознала самолет как немецкий, предупреждение о воздушном налете было дано только после того, как атака уже закончилась. Всего с 15:59 самолеты сбросили на город 69 бомб. [1]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Немецкое командование пыталось скрыть ошибку и выдавало бомбардировку за действия противника. Немецкие СМИ без колебаний приняли эту версию. UFA Weekly Review , например, сообщил в своем выпуске №. 506 от 15 мая 1940 года в конце длительного «жестокого и безжалостного воздушного налета на неукрепленный немецкий город» . [2] Газета Freiburger Zeitung 11 мая 1940 года описала это как «злонамеренный воздушный налет». [3] противником. В ходе этого «подлого и трусливого воздушного налета против всех законов человечества и международного права » [3] Газета продолжила : «24 мирных жителя настигла смерть» . В то же время инцидент был использован для оправдания дальнейших атак на врага. Таким образом, «любым дальнейшим запланированным бомбардировкам немецкого населения будет противодействовать в пять раз больше немецких самолетов, атакующих английский или французский город». [3] В речи на предприятии «Борзиг-Верке» 10 декабря 1940 года Адольф Гитлер обвинил премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в том, что он начал «террористические» нападения на мирное население с бомбардировки Фрайбурга. [4]

Пилоты, со своей стороны, заявили, что атаковали второстепенную цель Доул-Таво. Однако это заявление было сделано лишь позднее в том же году. Утверждение о том, что взрывные устройства были не немецкими, уже было опровергнуто тайм-кодом. Тем не менее миф о том, что иностранная авиация бомбила Фрайбург, имел давнюю основу. Фоном для этого могли быть воспоминания о воздушных налетах во время Первой мировой войны . Тогда Фрайбург подвергся 25 бомбардировкам союзной авиации. [5] Усиливающим фактором мог стать обстрел Фрайбурга французской артиллерией 11 и 13 июня 1940 года. В этом случае снаряды упали на южную часть горы Лоретто, Мерцхаузен, Гюнтерсталь и территорию вокруг аэропорта, а также на территорию компании. Родия и газовый завод. Эта возможность нападения была исключена наступлением немецких войск во Франции начиная с 15 июня 1940 года. [6]

Более поздние последствия

[ редактировать ]
Мемориальный камень на детской площадке Хильды

Полковник Йозеф Каммхубер , в то время командир KG51, долгое время утверждал, что никогда не удастся выяснить, кто несет ответственность за бомбардировку Фрайбурга в этот день. Однако в августе 1980 года он представил свои знания о бомбардировке Фрайбурга 10 мая 1940 года двум военным историкам: «Тот факт, что атака на Фрайбург была проведена по ошибке группой III/KG51, очевиден» . [7] Немецкие историки Антон Хох, Вольфрам Ветте и Герд Р. Юбершер внесли значительный вклад в выяснение событий 10 мая 1940 года. В результате их работы ответственные лица были установлены в 1956 году. 5 апреля 1956 года газета New York Times сообщила, что загадка того, кто бомбил Фрайбург 10 мая 1940 года, была решена. [8] На детской площадке «Хильда» в пригороде Фрайбурга Штюлингер, рядом с которой [9] 20 детей были убиты, [10] мемориальный камень посвящен этому инциденту. Строительство мемориального камня было инициировано Союзом преследователей нацистского режима . К 40-летию была установлена ​​предварительная мемориальная доска, просуществовавшая недолго. В дальнейшем было опровергнуто предположение о том, что Фрайбург был намеренно разбомблен немецкими ВВС. [11] Нынешний памятник был посвящен 45-летию. Нынешняя надпись на мемориальной доске основана на результатах исторических исследований об этом событии. [12] На открытии памятного камня выступили мэр Рольф Бёме, а также председатель ВВН и председатель местной ассоциации СДПГ пригорода Штюлингер. [13]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антон Хох: 4 Ежеквартальный журнал современной истории , 1956, стр. 115–144.
  • Антон Хох: и Из политики новейшей истории №1. XXI Б/56 от 23 апреля 1956 г., стр. 321 – 332.
  • Документ от 10 мая 1940 года в городском архиве Фрайбурга: C 4/XI/31/3 муниципального управления Фрайбурга. Категория: Военное дело. Тема: Воздушный налет 10 мая 1940 года, выпуск 1 года 40/43.
  • Герд Р. Юбершер и Вольфрам Ветте: Бомбы и легенды. Постепенное выяснение налета на Фрайбург 10 мая 1940 года ( Бомбы и легенды. Постепенное выяснение налета на Фрайбург 10 мая 1940 года ). Ромбах, Фрайбург, 1981 г., ISBN   3-7930-0292-6
  • Герд Р. Юбершер: Фрайбург в воздушной войне 1939–1945 ( Фрайбург во время воздушных налетов 1939–1945 ). Плетц, Фрайбург, 1990 г., ISBN   978-3-87640-332-8
  • Лен Дейтон: Блицкриг – от прихода Гитлера к падению Дюнкерка . Уильям Коллинз, Лондон, 2014 г., ISBN   978-0-00754-951-1

См. также

[ редактировать ]
  1. Большая сделка , Der Spiegel, 17/1982.
  2. ^ УФА-Тонвоче Nr. № 506 от 15 мая 1940 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Злонамеренный воздушный налет на Фрайбург в: Freiburger Zeitung от 11./12. Май 1940 г.
  4. Стенограмма речи под заголовком «Мы готовы к любому событию» в: Freiburger Zeitung от 11 декабря 1940 г. , внизу страницы 9.
  5. Британские бомбардировщики военных заводов во Фрайбурге: The New York Times от 14 марта 1918 г.
  6. ^ Хайко Хауманн / Ганс Шадек (ред.), История Фрайбурга, том. 3. От правления Бадиша до наших дней. С. 359. Штутгарт 2001, ISBN   3-8062-1635-5
  7. ^ «Большое дело» , Der Spiegel , 13 сентября, вып. 17, с. 74, 1982 г.
  8. ^ Потерянный корабль Люфтваффе совершил набег на немецкий город; Немцы разбомбили собственный город в 40-м; Обнаружение ошибок очищает британские ВВС в: The New York Times от 5 апреля 1956 г.
  9. ^ Соответствующая бомба попала не на детскую площадку, а в соседний дом, Кольмарерштрассе, 7. Дети убежали в этом направлении, ср. Гюнтер Клюгерманн: Vom Keuchustengarten zum Tollplatz - история детской площадки ( От коклюшного сада к месту для веселья - история детской площадки ). В: Карола Шелле-Вольф, Хартмут Зохе (ред.): Дети играют в своем городе. Spielräume во Фрайбурге 1900–2000 (Дети играют в своем городе. Детские площадки во Фрайбурге 1900–2000), стр. 142–150, в частности стр. 145. ISBN   3-922675-78-6
  10. ^ Йорг Стадельбауэр, реконструкция, структурные и изменения функциональные . В: Ульрих П. Эккер (ред.): Фрайбург 1944–1994, Разрушение и реконструкция Waldkircher , Verlag, Waldkirch 1994, ISBN   978-3-87885-293-3 , стр. 107–132
  11. ^ 10 мая призывает! Здесь и в непосредственной близости 20 детей – всего 57 жителей Фрайбурга – стали жертвами бесчеловечного воздушного налета эскадрильи нацистских бомбардировщиков. В то время нацисты распространяли целенаправленную ложь о том, что авиация союзников совершила эту террористическую атаку и бомбила открытые города, аналогично симулированной атаке на радиостанцию ​​​​Гливице в 1939 году, которая стала причиной Второй мировой войны, в результате которой погибло более 55 миллионов человек. Это требует наших действий. Никогда больше войны! Никогда больше фашизма! Прекратить гонку вооружений. Сопротивляйтесь начинаниям. в: Уте Шерб, Wir bekommen die Denkmäler, die wir verdienen. Freiburger Monumente im 19. und 20. Jahrhundert (Мы получаем те памятники, которые заслуживаем. Памятники Фрайбурга в 19 и 20 веках). С. 212, аннот. 109. Фрайбург 2005, ISBN   3-923272-31-6
  12. Среди 57 погибших, заявивших об ошибочном взрыве Фрайбурга, было 20 детей. 13 из них погибли на этой детской площадке. Нацистская пропаганда представила этот инцидент как террористическую атаку самолетов противника, чтобы оправдать так называемые ответные действия немецких ВВС. Давайте не будем забывать погибших – никогда больше войны.
  13. ^ Уте Щерб, Мы получаем те памятники, которые заслуживаем. Памятники Фрайбурга в 19 и 20 веках (Мы получаем те памятники, которые заслуживаем. Памятники Фрайбурга в 19 и 20 веках). стр. 212 и далее, Фрайбург, 2005 г., ISBN   3-923272-31-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 305b69736e1be8668a9c54ef7984f6eb__1712513760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/eb/305b69736e1be8668a9c54ef7984f6eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Freiburg on 10 May 1940 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)