Jump to content

Йозеф Каммхубер

Йозеф Каммхубер
Рожденный ( 1896-08-19 ) 19 августа 1896 г.
Тюсслинг , Королевство Бавария , Германская империя
Умер 25 января 1986 г. ) ( 1986-01-25 ) ( 89 лет
Мюнхен , Западная Германия
Похороненный
Верность
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • 1914–1945
  • 1955–1962
Классифицировать Общий
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Йозеф Каммхубер (19 августа 1896 — 25 января 1986) был кадровым офицером, служившим в Императорской немецкой армии , Люфтваффе нацистской Германии после Второй мировой войны и в ВВС Германии . Во время Второй мировой войны он был первым генералом ночных истребителей Люфтваффе.

Каммхубер создал систему защиты ночных истребителей, так называемую линию Каммхубера , но детальное знание системы, предоставленное Королевским ВВС британской военной разведкой, позволило им сделать ее неэффективной. Личные баталии между ним и Эрхардом Мильхом , директором имперского министерства авиации , привели к его увольнению в 1943 году. После войны он вступил в Бундесвер , вооруженные силы Западной Германии , выступая в качестве первого инспектора ВВС .

Йозеф Каммхубер родился в Тюсслинге , Бавария , в семье фермера. Когда началась Первая мировая война, Каммхуберу было 18 лет, и он вступил в баварский инженерный батальон. Он участвовал в битве при Вердене в 1916 году и получил звание младшего лейтенанта в 1917 году. Он остался в послевоенной армии Германии, а в 1925 году получил звание старшего лейтенанта. В период с октября 1926 года по сентябрь 1928 года он прошел обучение лидерству на уровне дивизии. С 1 мая по 30 сентября 1930 года был направлен в СССР для обучения пилотов в Липецкой школе летчиков-истребителей . По возвращении Каммхубер присоединился к штабу генерала Вальтера Вевера , начальника штаба Люфтваффе до Второй мировой войны.

Каммхубер вернулся на действительную военную службу в феврале 1939 года и был назначен начальником штаба Luftflotte 2 . 11 января 1940 года ему сделал выговор Адольф Гитлер лично из-за Мехеленского инцидента . Затем его перевели на Западный фронт , где он стал командиром KG 51 . 3 июня 1940 года он совершил полет вместе с крылом (возможно, в рамках операции «Паула» ). Он был сбит и ненадолго стал военнопленным . Каммхубер был освобожден после перемирия 22 июня 1940 года . В июле 1940 года он был назначен командиром координации зенитных, прожекторных и радиолокационных подразделений Генерального штаба Люфтваффе. В результате получился XII. Fliegerkorps (12-й авиационный корпус), новое специализированное командование ночных боев, созданное 1 августа 1940 года. [1] он достиг звания генерал-лейтенанта К октябрю 1941 года генерала дер Флигера . , а 1 января 1943 года — [ нужна ссылка ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

Он организовал ночные боевые подразделения в цепочку, известную британцам как линия Каммхубера, в которой располагался ряд радиолокационных станций с перекрывающимся покрытием. Станции были расположены в три слоя от Дании до центра Франции, каждая охватывала зону длиной около 32 км (20 миль) (север-юг) и шириной 20 км (12 миль) (восток-запад). Каждый центр управления был известен как зона Химмельбетта (кровать с балдахином) , состоящая из радара Фрейя с дальностью действия около 100 км (62 мили), нескольких прожекторов, разбросанных по ячейке, а также одного основного и одного резервного ночного истребителя. назначенный ячейке. Бомбардировщикам Королевских ВВС (RAF), летящим в Германию или Францию, в какой-то момент придется пересечь линию, и радар направит прожектор на освещение самолета. Как только это произойдет, другие прожекторы с ручным управлением также увидят самолет, и ночной истребитель будет направлен на перехват освещенного бомбардировщика. Требования бургермейстеров в Германии привели к отзыву прожекторов в крупных городах. [2]

Слот Зейст, штаб-квартира Каммхубера. [3]

В более поздних версиях Himmelbett были добавлены два радара Вюрцбурга с дальностью действия около 30 км (19 миль). В отличие от радара раннего предупреждения «Фрея», «Вюрцбурги» представляли собой точные (и сложные) радары слежения. Один из них будет привязан к ночному истребителю, как только он войдет в камеру. После того, как «Фрея» обнаружила цель, второй «Вюрцбург» нацелился на нее, тем самым позволяя диспетчерам в центре Химмельбетта получать постоянные показания о положении обоих самолетов, управляя ими для визуального перехвата. Чтобы помочь в этом, некоторые ночные истребители были оснащены инфракрасными устройствами ближнего действия, известными как «Spanner anlage», но на практике они оказались практически бесполезными. [4]

Каммхубер (слева) и Гельмут Лент на нацистской пропагандистской фотографии, Франция, 1942 год.

Другая тактика, оказавшаяся эффективной, заключалась в отправке собственных самолетов в Англию во время взлета или посадки рейдов. Радисты, прослушивавшие частоты бомбардировщиков Королевских ВВС, смогли распознать начало налета, и рейдовый отряд из примерно 30 ночных истребителей был отправлен над авиабазами Королевских ВВС, чтобы сбивать бомбардировщики во время их взлета или приземления. К началу октября отряд ночных захватчиков уничтожил сотню человек, но 13 октября Гитлер приказал отправить отряд в Средиземное море, несмотря на их успех.

Британская разведка вскоре обнаружила природу линии Каммхубера и начала изучать способы ее преодоления. Бомбардировочное командование Королевских ВВС отправляло самолеты по одному, чтобы заставить оборону рассредоточиться как можно дальше друг от друга, а это означало, что любому самолету придется иметь дело с небольшой сконцентрированной зенитной артиллерией. Центры Химмельбетта имели дело только с одним или двумя самолетами одновременно, что значительно облегчало их работу. По настоянию Р. В. Джонса бомбардировочное командование планировало атаки по одной цели за раз, отправляя все бомбардировщики «потоком бомбардировщиков », тщательно расположив их так, чтобы они летели посередине ячейки. Центры Химмельбетта столкнулись с сотнями бомбардировщиков, которым противостояли лишь несколько собственных самолетов. Эта тактика оказалась настолько успешной, что результативность ночных истребителей упала почти до нуля.

Технологическая битва

[ редактировать ]

Каммхубер начал искать решения, и результатом стала двойная концепция: Вильде Сау («дикий кабан») и Захме Сау («ручной кабан»). В первом случае дневные истребители отправлялись на поиски самолетов противника по свету ракет, сброшенных с легких бомбардировщиков, прожекторов, настроенных на широкий луч или освещающих нижние облака, или пожаров на земле внизу. Силы Wilde Sau добились своего наиболее заметного успеха во время операции «Гидра» (британская операция против центра V-образного вооружения) в Пенемюнде 17 августа 1943 года . Бомбардировщики De Havilland Mosquito сбросили целевые сигнальные ракеты над Берлином, и большая часть сил ночных истребителей была отправили туда. Когда стало понятно, что происходит на самом деле, большинство этих самолетов находились слишком далеко и слишком медленно, чтобы перехватить налет. Однако Focke-Wulf Fw 190, пилотируемые силами Wilde Sau, смогли добраться до них, и около 30 самолетов вошли в третью и последнюю волну потока и сбили 29 из 40 потерянных в этом налете бомбардировщиков Avro Lancaster . [5]

Заме Сау предполагал освободить ночные истребители (теперь оснащенные радаром для заключительных этапов перехвата) из ячеек Химмельбетта и позволить им атаковать самостоятельно. Это было не так уж просто, учитывая возможности радаров нынешнего поколения, но разрабатываемые новые системы позволили бы значительно увеличить дальность обнаружения и углы. В этой роли существующие ячейки, созданные как часть первоначальной линии Каммхубера, будут использоваться в первую очередь для раннего предупреждения и направления самолетов в поток. [6]

В то же время Каммхубер продолжал настаивать на разработке новой конструкции специального ночного истребителя, в конечном итоге выбрав Heinkel He 219 Uhu после того, как увидел его на демонстрации в 1942 году. Однако Мильх решил отменить Uhu , и между ними возник конфликт. В результате в 1943 году Каммхубер был переведен в Luftflotte 5 в Норвегии, где командовал горсткой устаревших самолетов. После реорганизации Люфтваффе в Скандинавии и роспуска Люфтфлота 5 он стал командующим Люфтваффе в Норвегии (сентябрь – октябрь 1944 г.). В 1945 году Каммхубер был повторно назначен командиром ночных истребителей, что на тот момент было в значительной степени церемониальной должностью, учитывая состояние Третьего рейха на тот момент. [ нужна ссылка ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Встреча Каммхубера и маршала авиации сэра Томаса Пайка в 1956 году. Ранее Пайк служил пилотом ночного истребителя британских ВВС.

Германии После капитуляции в мае 1945 года Каммхубер удерживался Соединенными Штатами, но был освобожден в апреле 1948 года без предъявления ему обвинений. Он написал серию монографий для Министерства обороны США о ведении немецкой обороны против Королевских ВВС и ВВС США . Позже они были собраны в книгу (перечислены в разделе «Ссылки»). В 1953 году он опубликовал исчерпывающую работу о том, чему он научился во время войны, под названием « Проблемы ведения дневной и ночной оборонительной воздушной войны» . Позже он провел время в Аргентине, помогая обучать военно-воздушные силы под командованием Хуана Перона . [ нужна ссылка ] .

Йозеф Каммхубер вернулся в Германию и присоединился к немецким ВВС во время их формирования. Его повысили до инспектора Люфтваффе , и он занимал эту должность с 1956 по 1962 год. После инцидента с F-84 Thunderstreak в 1961 году , когда два F-84F Thunderstreak Западной Германии вторглись в воздушное пространство Восточной Германии и вылетели в Западный Берлин , Каммхубер и его начальник Министр обороны Западной Германии Франц -Йозеф Штраус освободил оберст-лейтенанта Зигфрида Барта от командования командира подразделения пилотов . После протестов, трех официальных расследований и официальной жалобы Барта на Штрауса первый был восстановлен на своей должности. [7] Каммхубер был единственным инспектором подразделения немецких вооруженных сил, получившим звание (полного) генерала на этой должности, хотя на самом деле он был назначен генерал-лейтенантом из-за его заслуг в развитии послевоенных ВВС. Он ушел в отставку вскоре после крушения группы истребителей 19 июня 1962 года недалеко от Нёрвениха . [8]

Каммхубер умер 25 января 1986 года в возрасте 89 лет в Мюнхене и похоронен там же.

  1. ^ Скаттс 1998 , с. 17.
  2. ^ Уважаемые ICB и MRD Foot, «Линия Каммхубера». Оксфордский спутник Второй мировой войны , 2001 г.; Получено 27 марта 2010 г. с сайта Encyclepedia.com: http://www.encyclepedia.com.
  3. ^ Хинчлифф 2003 , с. 84.
  4. ^ Муравски, Морек; ПВО Третьего Рейха , Издательство Агентства, 1999, стр. 50-56.
  5. ^ Уважаемые, ICB и MRD Foot; «Уайльд Сау». Оксфордский спутник Второй мировой войны . 2001. Получено 27 марта 2010 г. с сайта Encyclepedia.com: http://www.encyclepedia.com.
  6. ^ Уважаемые ICB и MRD Foot. «Захме Сау», Оксфордский справочник по Второй мировой войне . 2001. Получено 27 марта 2010 г. с сайта Encyclepedia.com: http://www.encyclepedia.com.
  7. ^ ОРДЕН ШТРАУССА: Пивной Орден 61 (на немецком языке) Der Spiegel , опубликовано: 9 мая 1962 г., доступ: 30 ноября 2010 г.
  8. ^ Ралл 2007 , с. 284.
  9. ^ Фелльгибель 2000 , с. 250.
  10. ^ Шерцер 2007 , с. 431.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Хинчлифф, Питер (2003). «Постовые бумаги» Гельмута Лента . Бристоль, Великобритания: Издательство Cerberus. ISBN  978-1-84145-105-3 .
  • Ралль, Гюнтер (2007). Браац, Курт [на немецком языке] (ред.). Гюнтер Ралль: Моя полетная книга — воспоминания 1938–2004 гг. [ Гюнтер Ралль: Моя полетная книга — воспоминания 1938–2004 гг. ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-3-7 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 20. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-696-5 .
  • Вольфганг Шмидт: «Знающий себе цену»! Генерал Йозеф Каммхубер , в: Хельмут Р. Хаммерих / Рудольф Дж. Шлаффер (ред.), Поколения военного развития Бундесвера с 1955 по 1970 год. Избранные биографии , Мюнхен, Oldenbourg Wissenschaftsverlag, 2011, стр. 351–381.
  • Каммхубер, Джозеф и Дэвид К. Исби (ред.); Борьба с бомбардировщиками: борьба Люфтваффе против наступления бомбардировщиков союзников , Greenhill Books, 2003. ISBN   1-85367-532-6 .


Военные офисы
Предшественник Командир Kampfgeschwader 51 «Эдельвейс»
26 марта 1940 г. - 3 июня 1940 г.
Преемник
Предшественник
никто
Командир XII. Авиационный корпус
9 августа 1941 г. - 15 сентября 1943 г.
Преемник
никто
Предшественник
Генерал-полковник Ганс-Юрген Штумпф
Командующий 5-м воздушным флотом
27 ноября 1943 г. - 16 сентября 1944 г.
Преемник
расформирован
Предшественник
никто
Командующий Люфтваффе в Норвегии
16 сентября 1944 г. - 10 октября 1944 г.
Преемник
Новое название Инспектор ВВС
1 июня 1957 г. - 30 сентября 1962 г.
Преемник
Генерал-лейтенант Вернер Паницки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b28f82cba511f47738d392bfe62d1af__1707730740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/af/3b28f82cba511f47738d392bfe62d1af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Kammhuber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)