Jump to content

Хельмут внизу

Хельмут внизу
Черно-белая фотография, на которой изображено лицо и верхняя часть тела молодого человека в военной форме. На воротнике его рубашки спереди изображены украшения Железного креста, черные со светлым контуром.
Гельмут Лент в 1943 году.
Рожденный ( 1918-06-13 ) 13 июня 1918 г.
Пирен , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 7 октября 1944 г. ) ( 1944-10-07 ) ( 26 лет
Падерборн , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия.
Похороненный
Военное кладбище в Штаде
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1936–1944
Классифицировать Оберст (посмертно)
Единица ЗГ 76 , НЖГ 1 , НЖГ 2 , НЖГ 3
Команды IV./ НЮГ 1 , II./ НЮГ 2 , НЮГ 3
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами

Гельмут Лент (13 июня 1918 — 7 октября 1944) — немецкий ас-ночной истребитель Второй мировой войны . Лент сбил 110 самолетов, из них 102 ночью. [ 1 ] [ Примечание 1 ] Он родился в глубоко религиозной семье и рано проявил страсть к полетам на планерах ; против воли отца он вступил в Люфтваффе в 1936 году. После завершения обучения он был направлен в 1-ю эскадрилью, или Staffel , Zerstörergeschwader 76 (ZG 76), крыла, летающего на Messerschmitt Bf 110 двухмоторных тяжелых истребителях . Лент одержал свои первые воздушные победы в начале Второй мировой войны во время вторжения в Польшу и над Северным морем. Во время вторжения в Норвегию он выполнял задания наземной поддержки, прежде чем его перевели в недавно созданный Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1), авиаполк ночных истребителей. [ 2 ] [ 3 ] [ Примечание 2 ]

Лент одержал свою первую ночную победу 12 мая 1941 года, а 30 августа 1941 года был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 22 победы. Его постоянное накопление воздушных побед привело к регулярным повышениям по службе и наградам. В ночь на 15 июня 1944 года майор Лент стал первым летчиком ночного истребителя, одержавшим 100 ночных воздушных побед, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . 31 июля 1944 года [ 2 ] [ 3 ]

5 октября 1944 года Лент летел на Юнкерсе Ju 88 обычным транзитным рейсом из Штаде в Нордборхен , в 5 километрах (3 милях) к югу от Падерборна . При заходе на посадку один из двигателей отключился, и самолет столкнулся с линиями электропередачи. Все четыре члена экипажа были смертельно ранены. Трое мужчин погибли вскоре после крушения, а Лент скончался от полученных травм два дня спустя, 7 октября 1944 года. [ 2 ] [ 3 ]

Детство, образование и начало карьеры

[ редактировать ]

Лент родился 13 июня 1918 года в Пирене, округ Ландсберг-ан-дер-Варте , провинция Бранденбург , Германия (ныне Пыжаны , Любушское воеводство , западная Польша ) и получил имя Гельмут Йоханнес Зигфрид Лент. Он был пятым ребенком Йоханнеса Лента, лютеранского священника, и Марии Элизабет, урожденной Браун. У Гельмута Лента было два старших брата, Вернер и Иоахим, и две старшие сестры, Кете и Урсула. [ 4 ] Его семья была глубоко религиозной; Помимо отца, оба его брата и оба деда также были лютеранскими священниками. [ 5 ]

С Пасхи 1924 года по Пасху 1928 года Великий Пост посещал местную государственную начальную школу в Пирене. Его отец и старший брат Вернер затем обучали его дома, готовя к вступительным экзаменам в государственную среднюю школу в Ландсберге. [ Примечание 3 ] В феврале 1933 года Хельмут вступил в Юнгфольк , младшее отделение Гитлерюгенда . С марта 1933 года он действовал в качестве командира молодежного взвода, или юнгцугфюрера (1 марта 1933 - 1 апреля 1935) и знаменосца, или фенляйнфюрера (1 апреля 1935 - 9 ноября 1935), пока не покинул Юнгфольк , чтобы подготовиться к дипломному экзамену. . [ 7 ] Гельмут сдал выпускные экзамены в возрасте семнадцати лет, 12 декабря 1935 года. 2 февраля 1936 года он начал восьминедельную обязательную национальную трудовую службу (Reichsarbeitsdienst) в Морине . [ 8 ] Он поступил на военную службу в Люфтваффе в качестве фаненюнкера 1 апреля 1936 года, вопреки желанию своего отца. [ 9 ]

Его военная подготовка началась 6 апреля 1936 года во 2-й школе воздушной войны ( Luftkriegsschule 2 ) в Гатове , на юго-западной окраине Берлина. Он принес присягу на верность национал-социалистам 21 апреля 1936 года. [ 10 ] Летная подготовка началась в понедельник, 7 августа 1936 года, в Гатове. Его первый полет был на Heinkel He 72 Kadet одномоторном биплане D-EYZA. Свой первый самостоятельный полет Лент совершил 15 сентября 1936 года на самолете Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz . К этому времени в бортовом журнале Лента накопилось 63 полета. [ 11 ] Одновременно с летной подготовкой студенты также учились водить мотоциклы и автомобили, и во время одного из этих учений Лент попал в дорожно-транспортное происшествие, сломав верхнюю часть ноги настолько сильно, что он не мог летать в течение пяти месяцев. [ 12 ] Это не повлияло отрицательно на его обучение в классе, и 1 апреля 1937 года, после сдачи комиссионного экзамена, он был произведен в Фенрих . [ 13 ] 19 октября 1937 года Лент завершил летную подготовку и получил лицензию A/B. Он получил свое крыло 15 ноября 1937 года. 1 февраля 1938 года он получил звание оберфенриха (первый прапорщик), а 1 марта 1938 года - до лейтенанта . К этому времени он совершил 434 полета на восьми различных типах самолетов и налетал 112 часов 48 минут, в основном в дневное время, на одномоторных учебных самолетах. [ 14 ]

Покинув Гатов, Хельмут Лент был направлен в Школу экипажей тяжелых бомбардировщиков, или Große Kampffliegerschule , в Тутове на северо-востоке Германии. Он провел три месяца обучения в качестве наблюдателя (1 марта 1938 г. - 30 мая 1938 г.). Перед окончанием этого курса Лента переехала машина, в результате чего у него сломана нижняя челюсть, сотрясение мозга и внутреннее кровотечение. 1 июля 1938 года Лент был направлен в 3-ю группу Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (III./JG 132), которая совершила первый полет 19 июля 1938 года после травм. [ 15 ]

В начале сентября эскадрилья Лента, 7./JG 132, передислоцировалась в Гросенхайн недалеко от Дрездена для подготовки и поддержки аннексии Чехословакии . Лент совершил несколько оперативных патрулей в этом конфликте, пока его Штаффель снова не переехал в Рангсдорф 29 сентября 1938 года. После того, как напряженность вокруг оккупации судетских территорий ослабла, подразделение Лента начало переоборудование в Messerschmitt Bf 108 Taifun . 1 ноября 1938 года III./JG 132 переехал в Фюрстенвальде , между Берлином и Франкфуртом-на-Одере , и был переименован в II./JG 141, а Лент был отправлен в 6-ю эскадрилью. [ 16 ]

II./JG 141 изменил свое обозначение на I./ Zerstörergeschwader 76 (I./ZG 76) 1 мая 1939 года, одновременно перебазировавшись на аэродром в Ольмюце , Чехословакия. Группа переоснащалась на Messerschmitt Bf 110 , и Лент совершил свой первый полет на Bf 110 7 июня 1939 года. Ленту был выдан сертификат продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известный как «C». Сертификат, подтверждающий право владения многомоторным самолетом, на 12 мая 1939 года. [ 17 ] При переоборудовании в Bf 110 у Лента не было постоянного радиста ( Функера ) на заднем сиденье стрелка, но 14 августа 1939 года его впервые сопровождал в M8+AH гефрайтер Вальтер Кубиш . [ 18 ] В преддверии Второй мировой войны 25 августа 1939 года I./ZG 76 был переброшен на аэродром в Олау к юго-востоку от Бреслау . [ 19 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война началась в 04:45 пятницы, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска пересекли польскую границу. Хельмут Лент на Bf 110 с маркировкой M8-DH вылетел из Олау в 04:44 для сопровождения бомбардировщиков Heinkel He 111 , выполнявших миссию над Краковом . [ 19 ]

Вторжение в Польшу

[ редактировать ]
Черно-белая фотография двухмоторного истребителя, стоящего на травяном поле, показанная в профиль.
ZG 76 Bf 110C, аналогичный тем, на которых летал Хельмут Лент.

Немецкие планы вторжения в Польшу были задуманы под кодовым названием Fall Weiss (Дело Белое). Эта операция предусматривала одновременные атаки на Польшу с трех направлений: севера, запада и юга, начиная с 04:45 раннего утра 1 сентября 1939 года. Этим утром Гельмут Лент с Кубишем в качестве радиста и тылового стрелка. , сопровождал группу бомбардировщиков Heinkel 111 I. и III./ Kampfgeschwader 4 (KG 4), атакующих аэродромы Кракова в поддержку южного направления немецкой атаки. [ 20 ] 2 сентября 1939 года, на второй день немецкого нападения, в 16:30 Лент вылетел в направлении Лодзи и одержал свою первую воздушную победу в войне, сбив PZL P.11 . [ 21 ]

На этом этапе кампании Bf 110 перешли от сопровождения бомбардировщиков к штурмовикам, поскольку польские ВВС были практически разгромлены. В этом качестве Лент и Кубиш уничтожили на земле двухмоторный моноплан 5 сентября и еще один самолет, PZL P.24 , 9 сентября. 12 сентября 1939 года на него напал польский самолет, который выбил у него правый двигатель. Лент совершил вынужденную посадку в тылу немцев. [ 22 ] Во время польской кампании он совершил еще пять вылетов, уничтожив одну зенитную батарею. За свои действия в польской кампании Лент был награжден одним из первых Железных крестов 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ) времен Второй мировой войны 21 сентября 1939 года. 29 сентября 1939 года I./ZG 76 перебазировался в район Штутгарта для защиты западная граница против французов и британцев, которые находились в состоянии войны с Германией с 3 сентября 1939 года. [ 23 ] С начала октября до середины декабря I./ZG 76 действовал с ряда аэродромов в Штутгарте и Руре, а затем передислоцировался на север, в Йевер . 16 декабря 1939 года [ 24 ]

Битва в Гельголандской бухте

[ редактировать ]
Формирование 1
Раздел 1: 1 Ричард Келлетт 2 Тернер 3 Спирс
Раздел 2: 4 Келли 5 Дугид 6 Риддлсворт
Формирование 2
Раздел 1: 7 Харрис 8 Брайден 9 Боллох
Раздел 2: 10 Рамшоу 11 Грант 12 Парди
Формирование 3
Раздел 1: 13 Гатри 14 Петтс 15 Макрей
Раздел 2: 16 Шаллес , 17 Эллисон, 18 линий
Формирование 4
19 Хью-Уильямс 20 Лемон 21 Уимберли 22 Льюис 23 Томпсон 24 Русе [ 25 ]

В течение первого месяца войны Королевские ВВС (RAF) в основном сосредоточивали свои бомбардировочные атаки на противокорабельных операциях в Немецкой бухте . Бомбардировщики Королевских ВВС предприняли мощную атаку на корабли у Вильгельмсхафена 18 декабря 1939 года в ходе так называемой битвы в Гельголандской бухте . [ 26 ] Двадцать четыре двухмоторных « Викерса Веллингтона» из 9-й , 37-й и 149-й эскадрилий выстроились над Норфолком, направляясь к острову Гельголанд . Два самолета прервали миссию из-за механических дефектов, но оставшиеся 22 продолжили атаку и были замечены радаром «Фрея» на Восточно-Фризских островах . [ 27 ]

Хельмуту Ленту было приказано перехватить и атаковать атакующие бомбардировщики, и после дозаправки - Лент только что приземлился в Йевере из вооруженного патруля - заявил, что три Веллингтона, два из которых были сбиты в 14:30 и 14:45, были позже подтверждены. [ 28 ] Оба самолета принадлежали 37-й эскадрилье под командованием летного офицера П.А. Уимберли и летного офицера О.Дж.Т. Льюиса соответственно, и оба разбились на мелководье недалеко от Боркума . Вполне вероятно, что его третьим претендующим мог быть самолет № 37-й эскадрильи Wellington 1A N2396, LF-J, пилотируемый сержантом Х. Русе, который совершил аварийную посадку на песчаных дюнах Боркума. [ 29 ] Ленту было отказано в победе над Уимберли, так как «Веллингтон» был атакован Лентом после того, как он уже был сильно поврежден и собирался разбиться. Веллингтон был приписан пилоту Карлу-Августу Шумахеру . [ 30 ]

Его успех в качестве летчика-истребителя над Северным морем сделал его второстепенным национальным героем. Подвиги, подобные тем, что произошли в Гельголанде, стали хорошими новостями для немецкой пропагандистской машины. Следовательно, он привлекал письма фанатов — в основном от молодых девушек и женщин, в том числе от Элизабет Петерсен. Лент ответил на ее письмо, и он и Элизабет встретились на свидании вслепую в отеле «Райхсхоф» в Гамбурге , после чего в феврале 1940 года они наслаждались лыжным отдыхом в Хиршеге . [ 31 ]

Норвежская кампания и битва за Британию

[ редактировать ]
Черно-белая фотография биплана, сидящего на земле, в полупрофиль, вид слева сзади. Левое крыло и нос зарыты в землю.
Норвежский Gladiator 427 сбит Великим постом 9 апреля 1940 г. [ 32 ]

8 апреля 1940 года восемь самолетов 1./ZG 76 под командованием штабфелькапитана Вернера Хансена перебросились на север из Йевера в Вестерланд на Зюльте для подготовки к операции Weserübung вторжению в Норвегию . [ 33 ] Немецкий план нападения предусматривал десантное нападение на столицу Норвегии Осло и шесть крупных портов от Кристиансанна на юге до Нарвика на севере. [ 34 ] Одновременно транспортный самолет Junkers 52 (Ju 52) высадит парашютный десант для обеспечения безопасности аэропорта Форнебу в Осло . Дополнительные Ju 52 должны были прибыть в Форнебу через двадцать минут после сброса парашюта, и к этому времени аэродром уже должен был оказаться в руках немцев. 1./ZG 76 должен был обеспечивать прикрытие с воздуха и поддержку наземных атак обеим волнам. Восемь Bf 110 Zerstörer из 1./ZG 76 взлетели в 7:00 утра, планируя синхронизировать свое прибытие в Форнебу со сбросом парашюта в 8:45. Расстояние от Вестерланда до Форнебу означало, что это была односторонняя операция; У Bf 110 не хватило топлива на обратный путь. Их топливо было рассчитано на 20 минут полета над Форнебу. [ 35 ] и пилотам придется приземлиться в Форнебу, как только аэродром будет захвачен. [ 36 ]

Ранним утренним рейсом в Форнебу Лент вступил в бой и сбил норвежский Gloster Gladiator . [ 32 ] Пока Ju 52, перевозившие немецкие парашютисты, попали под шквальный огонь, « Ротте » Лента атаковал наземные позиции противника. Правый двигатель Лента загорелся, что вынудило его немедленно приземлиться. Под руководством Кубиша у передвижного пулемета Лент договорился о капитуляции с норвежскими сухопутными войсками, и аэродром оказался в руках немцев. [ 37 ]

Черно-белое фото трехмоторного самолета, летящего над деревьями. Вид на самолет спереди и снизу. Среди деревьев стоит дом, перед которым стоят три человека. Еще один самолет сидит на земле и виден сзади справа.
У Bf 110C Лента закончилось топливо, и 9 апреля 1940 года он был вынужден приземлиться на аэродроме Осло/Форнебу. [ 38 ] Ju 52 с десантом пролетает над приземлившимся на брюхо Bf 110 Лента. [ 39 ]

В 18:50 того же дня Лент и его штабфелькапитан Вернер Хансен снова вылетели из Форнебу на неповрежденных Bf 110. Во время 40-минутного полета они наткнулись на летающую лодку RAF Short Sunderland , серийный номер L2167 , из 210-й эскадрильи RAF , которую они сбили вместе; Хансен получил признание за «убийство». [ 40 ] Гельмут Лент был награжден Железным крестом 1-й степени 13 его перевели в Тронхейм . мая 1940 года, а 18 мая [ 41 ] Он одержал свою вторую воздушную победу в норвежской кампании 27 мая над самолетом RAF Gloster Gladiator из 263-й эскадрильи RAF , пилотируемым лейтенантом Цезарем Халлом . 2 июня 1940 года Лент и его ведомый Тенес завоевали по одному гладиатору. Полет длился 5 часов 46 минут, и их противниками снова были представители 263-й эскадрильи с серийным номером N5893 , пилотируемый пилотом Дж. Л. Уилки, и N5681 , пилотируемый пилотом Л. Р. Якобсеном. Он одержал свою седьмую победу в общем зачете и последнюю победу на норвежском театре военных действий 15 июня 1940 года над 254-й эскадрильей Королевских ВВС « Бристоль Бленхейм » , пилотируемой пилотом-офицером П.К. Гейлордом. 1 июля 1940 года Лент получил звание оберлейтенанта , а 13 июля 1./ZG 76 был переведен в Ставангер/Форус . [ 32 ]

Хельмут Лент некоторое время участвовал в битве за Британию , когда 15 августа 1940 года двадцать один Bf 110 из I./ZG 76 сопровождали бомбардировщики He 111 из Kampfgeschwader 26 (KG 26) во время их атаки на Йоркшир и район Ньюкасла / Сандерленда . I./ZG 76 потерял в этом задании семь самолетов, и это был 98-й и последний вылет Хельмута Лента в качестве пилота Церстёрера . [ 42 ]

Карьера ночного бойца

[ редактировать ]

К июню 1940 года проникновение бомбардировочного командования Королевских ВВС в воздушное пространство Германии возросло до уровня, на котором Герман Геринг постановил ночных истребителей сформировать силы . Офицером, которому было поручено его создание, был Вольфганг Фальк , группенкоммандер I./ Zerstörergeschwader 1 (ZG 1). [ 43 ] Силы ночных истребителей начали быстро расширяться, существующие подразделения были разделены, чтобы сформировать ядро ​​новых подразделений. К октябрю 1940 года Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1) состоял из трех групп , в то время как Nachtjagdgeschwader 2 (NJG 2) и Nachtjagdgeschwader 3 (NJG 3) все еще формировались. [ 44 ] Именно в этот период Гельмут Лент неохотно стал членом отряда ночных истребителей. В конце августа Лент написал домой: «В настоящее время мы переходим к ночным боям. Мы не полны энтузиазма. Мы скорее направимся прямо в Англию». [ 45 ]

Лент завершил обучение ночным истребителям в Ингольштадте на юго-западе Германии и был назначен командиром эскадрильи, или Staffelkapitän , недавно сформированной 6./NJG 1 1 октября 1940 года. Эскадрилья базировалась на аэродроме Дилен , расположенном в 12,5 км (8 миль). ) к северу от Арнема в Нидерландах. [ 46 ] В ночь с 11 на 12 мая 1941 года Лент одержал свои первые ночные воздушные победы над двумя бомбардировщиками Wellington IC из 40-й эскадрильи RAF во время миссии против Гамбурга. BL-H (заводской номер R1330) был сбит в 01:40 возле Зюдерстапеля и BL-Z ( R1461 ) в 02:49 возле Нордстранда . [ 47 ]

1 июля 1941 года он принял командование 4./NJG 1, дислоцированным в Нидерландах на Флигерхорст аэродроме Леуварден , в 161 километре (100 миль) к северу от Арнгейма, на побережье Фрисландии. С этой позиции в так называемой Немецкой бухте эскадрилья патрулировала побережье Северного моря и могла перехватывать ночные бомбардировки союзников, которые нацистская пропаганда называла террористическими атаками, которые проводились из Англии. [ 48 ] К концу войны 4./NJG 1 была одной из самых успешных Nachtjagdstaffeln — эскадрильи ночного истребительного авиаполка — Люфтваффе. Среди других участников были такие летчики ночных истребителей, как оберлейтенант Гельмут Вольтерсдорф , лейтенант Людвиг Беккер (44 победы, погиб в феврале 1943 года), лейтенант Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд (51 победа, погиб в авиакатастрофе в Нидерландах в марте 1944 года), лейтенант Леопольд. Феллерер (41 победа), оберфельдфебель Пауль Гильднер (46 побед, погиб в авиакатастрофе на аэродроме Флигерхорст Гильце-Риен в Нидерландах в феврале 1943 года) и унтер-офицер Зигфрид Ней (12 побед, погиб в феврале 1943 года). 30 августа 1941 года Лент получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за семь дневных и 14 ночных побед. [ 49 ]

1 ноября 1941 года Лент стал исполняющим обязанности командира группы Gruppenkommandeur недавно сформированного II./NJG 2. [ 50 ] 1 октября 1942 года II./NJG 2 был переименован в IV./NJG 1. [ 51 ] Первая воздушная победа Лента в качестве группенкомандера , его 20-я ночная победа и последняя в 1941 году, пришлась на ночь с пятницы 7 ноября на субботу 8 ноября. Он сбил самолет «Веллингтон 1С», направлявшийся в Берлин, который упал недалеко от Аккрума . Экипаж бомбардировщика X9976 из 75-й (Новой Зеландии) эскадрильи из шести человек погиб в бою. Это достижение принесло Ленту упоминание в Wehrmachtbericht (его первое из шести), информационном бюллетене, выпускаемом штаб-квартирой Вермахта. Выделиться индивидуально в Вермахтберихте было честью и заносилось в раздел «Ордена и награды» послужного журнала. [ 52 ]

Лент (третий справа) на нацистской пропагандистской фотографии, лето 1942 года, Франция.

Ленту было присвоено звание гауптмана . 1 января 1942 года [ 53 ] Позже в том же году он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 6 июня 1942 года, на тот момент его общее количество составляло 34 ночные победы плюс семь дневных побед. [ 49 ] Награда была вручена в Führerhauptquartier 28 и 29 июня, на тот момент на его счету было 39 ночных и семь дневных побед. [ 54 ] Лент также одержал первую победу в воздухе с помощью радара Лихтенштейна на ночном истребителе Dornier Do 215 B-5. [ 55 ] Лент регулярно летал на Dornier Do 215B-5 с кодом R4+DC в миссиях Химмельбетта из-за его пятичасовой автономной работы. Лент одержал на этой машине как минимум четыре победы. [ 56 ]

К концу 1942 года Лент одержал 56 побед и стал лучшим асом немецких ночных истребителей. ему было присвоено звание майора 1 января 1943 года , а 1 августа 1943 года он был назначен гешвадеркоммодером NJG 3 в штаб-квартире гешвадера в Штаде, к западу от Гамбурга. [ 57 ] После 73 убийств, из которых 65 были совершены ночью, 2 августа 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ) и уведомлен телеграммой 4 августа. [ 58 ] Мечи были вручены ему в главном здании фюрера в Растенбурге 10/11 августа 1943 года. [ 59 ]

В январе 1944 года Лент за одну ночь сбил три так называемых «тяжеловеса» — четырехмоторных стратегических бомбардировщика , но его самолет был поврежден ответным огнем, что потребовало вынужденной посадки. Он использовал всего 22 артиллерийских снаряда, чтобы сбить два бомбардировщика в ночь с 22 на 23 марта 1944 года, и произвел всего 57 выстрелов за семь минут по трем «Авро Ланкастерам» 15–16 июня. Произведенный в звание оберстлейтенанта , он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwertern und Brillanten ) в знак признания его 110 подтвержденных воздушных побед, первого из двух пилотов ночных истребителей. для вручения награды. [ 60 ] Вторым стал Хайнц-Вольфганг Шнауфер , который, одержав 121 воздушную победу, стал ведущим пилотом ночных истребителей в истории авиации. [ 61 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Все немецкие офицеры должны были получить официальное разрешение на вступление в брак; однако обычно это была бюрократическая формальность. Когда Лент решил жениться на Элизабет Петерсен, своей поклоннице из Гамбурга, с которой он познакомился на свидании вслепую, его дело осложнилось. «Элизабет Петерсен» на самом деле была Элен (Лена) Сенокосникова, родившаяся в Москве в апреле 1914 года. Она боялась раскрыть свою настоящую личность, поскольку русские в Третьем рейхе не пользовались популярностью. [ 62 ] но после тщательного расследования ее происхождения и расового происхождения 15 марта 1941 года она получила немецкое гражданство. Они поженились 10 сентября 1941 года в Веллингсбюттеле , Гамбург. [ 63 ] В браке родились две дочери. Кристина родилась 6 июня 1942 года; вторая, Хельма, родилась 6 октября 1944 года, вскоре после гибели ее отца. [ 64 ]

Оба старших брата Гельмута, Иоахим и Вернер, будучи членами Исповедующей церкви (нем. Bekennende Kirche ), столкнулись с проблемами в отношениях с нацистской партией. Исповедующая церковь — движение внутри немецкого протестантизма во времена нацистской Германии , возникшее в противовес спонсируемым правительством усилиям по объединению всех протестантских церквей в единую пронацистскую немецкую евангелическую церковь . Вернер Лент, приверженец Исповедующей церкви, был впервые арестован в 1937 году после произнесения антинацистской проповеди. [ 65 ] В июне 1942 года его брат Иоахим был арестован гестапо после так называемого письма Мёльдерса прочтения с кафедры . Письмо Мёльдерса было пропагандистским произведением, задуманным Сефтоном Дельмером , руководителем британской черной пропаганды в Управлении политической войны (PWE), чтобы извлечь выгоду из смерти немецкого истребителя-аса Вернера Мёльдерса ; это письмо, якобы написанное Мёльдерсом, свидетельствовало о высочайшей важности его католической веры в его жизни, косвенно ставя веру выше его преданности Национал-социалистической партии. [ 66 ]

Черно-белая фотография шести солдат, стоящих вокруг гроба, покрытого флагом.
Герман Геринг выступает на похоронах Лента [ 67 ]

5 октября 1944 года Лент перелетел на своем Junkers Ju 88 G–6 с кодом D5+AA из Штаде в Падерборн . В его экипаж входили его давний радист оберфельдфебель Вальтер Кубиш, член Пропагандакомпании ( Войска пропаганды Вермахта ) лейтенант Вернер Карк на должности воздушного стрелка и оберлейтенант Герман Клёсс, второй радист. Лент направлялся к гешвадеркоммодору NJG 1 оберстлейтенанту Гансу-Иоахиму Ябсу , чтобы обсудить оперативные вопросы. [ 68 ] Незадолго до прибытия в Падерборн/ Нордборхен аэродром подвергся атаке ВВС США , оставив воронки на взлетно-посадочной полосе. Импровизированная взлетно-посадочная полоса была расчищена и размечена к Великому посту, однако прокладку электрического кабеля не заметили. [ 69 ] При заходе на посадку у самолета отказал левый двигатель, в результате чего крыло провалилось. Лент не смог удержать самолет, он задел высоковольтные кабели и разбился. Все четыре члена экипажа получили серьезные травмы, но были спасены живыми. Кубиш и Клёсс скончались от полученных травм в один и тот же день, Карк - на следующее утро, а сам Лент скончался через два дня, 7 октября 1944 года. [ 70 ]

белое надгробие с именем Гельмута Лента и датами: 13 июня 1918 г., 7 октября 1944 г.
Могила Лента на Гарнизонном кладбище ( Garnisonsfriedhof ) в Штаде.

Лента Государственные похороны прошли в рейхсканцелярии в Берлине в среду, 11 октября 1944 года. Рейхсмаршал Герман Геринг приветствовал гроб Лента, который был задрапирован национальным флагом нацистской Германии. [ 71 ] Впереди гроба, неся на бархатной подушке награды и награды Великого поста, шествовал оберст-лейтенант Вернер Штрайб , инспектор ночных истребителей. Шесть офицеров в стальных касках, все кавалеры Рыцарского креста Железного креста, сопровождали гроб на кессоне и стояли в почетном карауле во время церемонии: оберстлейтенант Гюнтер Радуш , оберстлейтенант Ханс-Иоахим Ябс, майор Рудольф Шенерт , гауптман Хайнц Стрюнинг , гауптман Карл Хадебол и гауптман Пауль Цорнер . [ 72 ] 12 октября 1944 года Лент и его команда были похоронены в одной могиле на военном кладбище в Штаде. [ 73 ]

День памяти

[ редактировать ]

Несколько наград Гельмута Лента были проданы на аукционе Sotheby's в Лондоне 18 июля 1966 года. Предметы были куплены одним лотом анонимным участником торгов на общую сумму 500 фунтов стерлингов. Покупателем был Адольф Галланд , бывший генерал дер Ягдфлигер , действовавший от имени Министерства обороны Западной Германии . Награды продала старшая дочь Гельмута Лента Кристина после консультации с матерью Леной, которой срочно требовались деньги на оплату операции. Федеральное министерство обороны передало коллекцию Wehrgeschichtliches Museum Rastatt , Германия. [ 74 ]

Бывшие постные казармы в Ротенбурге (Вюмме)

В 1964 году база Западногерманского армейского авиационного корпуса в Ротенбурге (Вюмме) , Нижняя Саксония, была названа Лентскими казармами, или Лент-Казерне , по рекомендации бывшего начальника Лента. [ 75 ] В 2014 году Бундесвер решил переименовать объект, поскольку Лент больше не считался подходящим тезкой. В этом процессе, который, как ожидается, завершится в конце 2015 года, будут задействованы 1500 солдат и 250 гражданских служащих объекта, и он был инициирован командиром обер-лейтенантом Эдмундом Фогелем в начале 2015 года. [ 76 ] В сентябре 2016 года окружной администратор Херрманн Люттманн, член умеренно правой партии ХДС, заявил: «Не обнаружено никаких существенных доказательств того, что Гельмут Лент действительно был сторонником нацистского режима». Поэтому Люттманн порекомендует сохранить название местному правительству. Ларс Клингбайль , член Бундестага и комитета по обороне, дал понять, что немецкие вооруженные силы будут придерживаться решения, принятого на местном уровне, несмотря на все разногласия. [ 77 ]

«Давно пора переименовать последние казармы, названные в честь офицеров Вермахта», — профессор Йоханнес Тухель , глава Мемориала немецкого сопротивления сказал Bild am Sonntag . «Такие офицеры, как Шульц , Лент и Марсель, участвовали в войне Гитлера и были частью нацистской пропаганды». По его словам, казармы следует переименовать в честь солдат, оказавших сопротивление нацистскому режиму. «Невозможно почтить память тех, кто боролся за права человека и верховенство закона». [ 78 ] Историк Вольфрам Ветте соглашается с этим мнением, ссылаясь на традиционную директиву 1982 года. Историк Зёнке Найтцель считает, что Бундесверу следует сохранить имя Лента, который не был нацистом, а всего лишь ценностно-ориентированным человеком, следовавшим своему христианскому образу человечества. ( christlichen Menschenbild ), даже если ни один солдат Вермахта не вышел из войны полностью чистым. Несмотря на это, Нейтцель считает, что, за исключением случая с Эрвином Роммелем , через пять лет ни одна казарма Бундесвера больше не будет носить имя человека Вермахта, поскольку солдаты не хотят рисковать своей карьерой, чтобы защитить имена, неугодные Министерству обороны. [ 79 ]

Казармы Фон-Дюринга

18 марта 2018 года Бундесвер опубликовал последние положения о военных традициях ( Traditionserlass ), в которых говорится, что «Бундесвер не поддерживает традиции людей, воинских частей и военных учреждений в немецкой (военной) истории, которые, согласно сегодняшнему пониманию, действовал преступным, расистским или бесчеловечным образом». [ 80 ] На основании этого положения было решено переименовать Постную казарму. [ 81 ] После запроса, поданного Левой партией 8 октября 2019 года, Кабинет министров Германии ответил, что члены Постных казарм предложили переименовать казармы в честь лесника и Freikorps офицера Иоганна Кристиана фон Дюринга . [ 82 ] 8 июня 2020 года казармы были официально переименованы в казармы Фон-Дюринга. [ 83 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Официально Ленту на счету 111 побед в 507 полетах. В общее количество входят 103 победы ночью, в ходе которых он уничтожил, среди прочих типов, 59 четырехмоторных бомбардировщиков и один « Москит» . Лент получил посмертное звание оберста (полковника). [ Примечание 4 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 111 заявлениям о победах в воздухе, в том числе семь в качестве пилота «Церстёрера» и 104 в качестве пилота ночного истребителя, а также еще три неподтвержденных заявления. [ 85 ]

Большинство его побед были зафиксированы с подробным географическим расположением. Однако две его победы были одержаны в Планквадрате (ссылка на сетку), например «QE-PE». Карта сетки Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) состояла из прямоугольников размером 15 минут широты и 30 минут долготы , площадь около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). [ 86 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, не перечисленные Хинчлиффом.
  Это и # (решетка) обозначают те воздушные победы, которые не указаны Форманом, Мэтьюзом и Пэрри.
  Это вместе с + (плюсом) указывает на почти достоверную идентификацию.
  Это вместе со звездочкой * указывает на вероятную идентификацию.
  Это вместе с ? (знак вопроса) указывает на возможную идентификацию.
Требовать
(общий)
Требовать
(ночной)
Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 1-я эскадрилья эсминцев 76-й эскадрильи
1 3 сентября 1939 г. 17:10 ПЗЛ стр.24 [ 47 ] Лодзинский край Польские ВВС +
2 18 декабря 1939 г. 14:40 Веллингтон [ 47 ] возле Боркума N2888 / № 37-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
3 18 декабря 1939 г. 14:45 Веллингтон [ 47 ] возле Боркума N2889 /Нет. 37-я эскадрилья РАФ+ [ 47 ]
4 9 апреля 1940 г. 08:55 Гладиатор [ 47 ] Братеньордет 427 /НААС+ [ 47 ]
5 27 мая 1940 г. 08:20 Гладиатор [ 47 ] Будё № 263-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
6 2 июня 1940 г. 14:25 Гладиатор [ 47 ] Норвегия N5893 /Нет. 263-я эскадрилья RAF+ [ 47 ]
7 15 июня 1940 г. 12:45 Бленхейм [ 47 ] возле Тронхейма L9408 / № 254-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
– 6. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 –
8 1 12 мая 1941 г. 01:40 Веллингтон [ 87 ] к юго-западу от Зюдерстапеля R1330 / № 40-й эскадрильи RAF * [ 47 ]
9 2 12 мая 1941 г. 02:49 Веллингтон [ 88 ] к юго-западу от Нордстранда Р1461 /Нет. 40-я эскадрилья Королевских ВВС* [ 47 ]
10 3 28 июня 1941 г. 01:58 Уитли [ 89 ] 15 км (9,3 миль) к западу от Бремерфёрде T4297 / № 102-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
11 4 30 июня 1941 г. 01:40 Стерлинг [ 89 ] 10 км (6,2 миль) к югу от Везермюнде N6001 / № 7-й эскадрильи RAF * [ 47 ]
12 5 30 июня 1941 г. 02:05 Стерлинг 20 км (12 миль) к юго-западу от Бремерфёрде [ 89 ] N3664 /Нет. 7-я эскадрилья Королевских ВВС* [ 47 ]
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 –
13 6 4 июля 1941 г. 00:43 Веллингтон [ 90 ] Экслоермонд , 23 км (14 миль) к юго-востоку от Ассена. R1492 / № 301 польской бомбардировочной эскадрильи + [ 47 ]
14! 7! 4 июля 1941 г. 03:41 неизвестный [ 90 ]
15 8 6 июля 1941 г. 00:56 Уитли [ 90 ] 8 км (5,0 миль) к западу от Кувордена Z6793 / № 10-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
16 9 8 июля 1941 г. 00:55 Уитли [ 90 ] 20 км (12 миль) к юго-востоку от Ассена Z6799 / № 77-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
17 10 10 июля 1941 г. 02:20 Веллингтон [ 91 ] 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Меппена B1770 /Нет. 40-я эскадрилья РАФ+ [ 47 ]
18 11 13 июля 1941 г. 00:55 Хэмпден [ 91 ] Вендам , 25 км (16 миль) к юго-востоку от Гронингена. AE226 / № 50-й эскадрильи RAF * [ 47 ]
19 12 15 июля 1941 г. 00:49 Веллингтон [ 91 ] Вендам, 25 км (16 миль) к юго-востоку от Гронингена. W5513 / № 104-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
20 13 25 июля 1941 г. 03:54 Веллингтон [ 92 ] 13 км (8,1 миль) к юго-юго-западу от Леувардена R1369 / № 57-й эскадрильи RAF ? [ 47 ]
21 14 15 августа 1941 г. 03:20 Уитли [ 93 ] к северу от острова Амеланд Z6819 / № 51-й эскадрильи RAF + [ 47 ]
22 15 29 августа 1941 г. 03:40 Хэмпден [ 94 ] к югу от острова Амеланд AE126 / № 49-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
23 16 7 сентября 1941 г. 01:25 Уитли [ 94 ] к востоку от Леувардена, Берген-ан-Зее Z6681 / № 78-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
24 17 8 сентября 1941 г. 04:04 Веллингтон [ 94 ] Тервипсель , северо-восток Франекера Z8845 / № 9-й эскадрильи RAF * [ 95 ]
25 18 8 сентября 1941 г. 04:59 Веллингтон [ 94 ] Драхтен , к юго-востоку от Леувардена R1798 / № 115-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
26 19 13 октября 1941 г. 00:06 Веллингтон [ 96 ] Вестгест , к северо-востоку от Леувардена. X9822 /Нет. 40-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ]
27 20 13 октября 1941 г. 00:33 Хэмпден [ 96 ] Зейдерзее AD965 / № 144-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
– II группа 2- й эскадрильи ночных истребителей
28 21 8 ноября 1941 г. 01:21 Веллингтон [ 97 ] к северу от Аккрума X9976 / № 75-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
29 22 17 января 1942 г. 21:40 Уитли [ 98 ] Терсхеллинг Z9301 /Нет. 51-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ]
30 23 21 января 1942 г. 22:38 Уитли [ 98 ] 40 км (25 миль) к западу от Терсхеллинга Z9311 /Нет. 51-я эскадрилья RAF+ [ 95 ]
31 6 февраля 1942 г. 15:14 Хэмпден [ 98 ] 70 км (43 миль) к западу от Терсхеллинга AE308 / № 455-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
32 24 26 марта 1942 г. 00:32 Манчестер [ 99 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Алкмаара L7518 / № 61-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
33 25 27 марта 1942 г. 22:10 Хэмпден [ 99 ] к северу от Терсхеллинга № 408-я эскадрилья RAF [ 95 ]
34 26 27 марта 1942 г. 22:42 Хэмпден [ 100 ] к северу от Терсхеллинга № 408-я эскадрилья RAF [ 95 ]
35 27 29 марта 1942 г. 22:00 Манчестер [ 100 ] к северу от Терсхеллинга L7394 /Нет. 61-я эскадрилья Королевских ВВС? [ 95 ]
36 28 11 апреля 1942 г. 00:23 Веллингтон [ 101 ] 20 км (12 миль) к юго-востоку от Ден-Хелдера. Z8838 / № 311-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
37 29 13 апреля 1942 г. 00:32 Хэмпден [ 101 ] к северу от Терсхеллинга P1239 / № 420-й эскадрильи RAF * [ 95 ]
38 30 18 апреля 1942 г. 01:55 Веллингтон [ 101 ] 25 км (16 миль) к северу от Тершеллинга Z1267 / № 300-й эскадрильи RAF * [ 95 ]
39 31 15 мая 1942 г. 22:45 Хадсон [ 102 ] к северу от Терсхеллинга X3482 /Нет. 9-я эскадрилья Королевских ВВС? [ 95 ]
40 32 3 июня 1942 г. 01:06 Хэмпден [ 103 ] к востоку от Медемблика АТ154 /Нет. 408-я эскадрилья RAF+ [ 95 ]
41 33 4 июня 1942 г. 00:55 Галифакс [ 103 ] к западу от Синт-Мартенсвлотбрюга , к северо-северо-западу от Алкмаара R9457 / № 76-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
42 34 6 июня 1942 г. 00:34 Веллингтон [ 104 ] к югу от Хорна DV812 / № 156-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
43 35 6 июня 1942 г. 01:16 Веллингтон [ 104 ] Эйсселмер , к востоку от Амстердама Z1331 /Нет. 301-я польская бомбардировочная эскадрилья+ [ 95 ]
44 36 21 июня 1942 г. 00:59 Хэмпден [ 105 ] к северу от острова Амеланд АТ185 /Нет. 420-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ]
45 37 24 июня 1942 г. 01:12 Веллингтон [ 106 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Тершеллинга T2921 / № 103-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
46 38 24 июня 1942 г. 01:46 Веллингтон [ 106 ] к северо-западу от Влиланда ДВ831 /Нет. 103-я эскадрилья RAF+ [ 95 ]
47 39 26 июня 1942 г. 02:37 Веллингтон [ 107 ] 6 км (3,7 миль) к северо-западу от Энхуйзена Т2612 / №18 Отряд оперативной подготовки Королевских ВВС * [ 95 ]
48 40 26 июня 1942 г. 02:56 Уитли [ 107 ] Нордвейк БД266 / №24 Отряд оперативной подготовки РАФ * [ 95 ] [ 108 ]
49 41 3 июля 1942 г. 01:25 Веллингтон [ 109 ] к юго-западу от Ассена Z1314 /Нет. 301-я польская бомбардировочная эскадрилья* [ 95 ]
50 42 9 июля 1942 г. 01:30 Веллингтон [ 110 ] Гнилой глаз X3557 /Нет. 75-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ]
51 43 27 июля 1942 г. 02:35 Галифакс [ 111 ] к северо-западу от Влиланда
52 44 27 июля 1942 г. 02:39 Веллингтон [ 111 ] к северо-западу от Влиланда
53 45 5 сентября 1942 г. 02:50 Галифакс [ 112 ] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Леувардена Р5682 /Нет. 61-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ]
54 46 14 сентября 1942 г. 05:02 Веллингтон [ 113 ] к северо-западу от Терсхеллинга
55 47 9 ноября 1942 г. 20:37 Галифакс [ 114 ] Амеланд W7864 /Нет. 102-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ]
– IV группа 1- й эскадрильи ночных истребителей
56 48 17 декабря 1942 г. 20:22 Ланкастер [ 114 ] к северу от Слотена ED355 / № 44-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
57 49 17 декабря 1942 г. 20:38 Галифакс [ 114 ] к востоку от Урка ЭД333 /Нет. 44-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ]
58! 50! 2 января 1943 г. 20:24 четырехмоторный бомбардировщик [ 115 ]
59 51 8 января 1943 г. 20:24 Ланкастер [ 115 ] 10 км (6,2 миль) к западу от Текселя
60 52 21 января 1943 г. 20:11 Веллингтон [ 116 ] к северу от Схирмонникога
61 53 1 марта 1943 г. 21:39 Галифакс [ 117 ] 8 км (5,0 миль) к северу от острова Амеланд DT641 / № 419-й эскадрильи RAF * [ 95 ] [ 118 ]
62 54 5 марта 1943 г. 22:20 Галифакс [ 119 ] 10 км (6,2 миль) к западу от Харлингена BB282 /Нет. 76-я эскадрилья Королевских ВВС? [ 95 ]
63 55 5 марта 1943 г. 22:34 Галифакс [ 119 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Вирингена W4847 / № 83-й эскадрильи RAF * [ 95 ]
64 56 29 марта 1943 г. 23:46 Веллингтон [ 120 ] к северо-западу от Леммера BJ762 / № 426-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
65 57 4 апреля 1943 г. 00:24 Ланкастер [ 121 ] 15 км (9,3 миль) к востоку от Текселя
66 58 20 апреля 1943 г. 03:38 Комар [ 122 ] к западу от Ставорена DZ694 / № 410-й эскадрильи RAF [ 123 ]
67 59 5 мая 1943 г. 00:08 Стерлинг [ 124 ] 8 км (5,0 миль) к югу от Энхуэйзена БК773 /Нет. 7-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ]
68 60 5 мая 1943 г. 00:18 Стерлинг [ 124 ] 1 км (0,62 мили) к юго-востоку от Хоммерца EF343 / № 149-й эскадрильи RAF + [ 95 ]
69 61 14 мая 1943 г. 02:54 Галифакс [ 125 ] 4 км (2,5 мили) к северу от Харлингена JB924 /Нет. 78-я эскадрилья RAF+ [ 95 ]
70 62 24 мая 1943 г. 02:16 Ланкастер [ 126 ] к юго-западу от Воркума DT789 /Нет. 10-я эскадрилья Королевских ВВС [ 127 ]
71 63 22 июня 1943 г. 03:09 Ланкастер [ 128 ] 70 км (43 миль) к западу от Влиланда
72 64 23 июня 1943 г. 02:06 Галифакс [ 128 ] 7 км (4,3 мили) к западу от Урка
73 65 26 июня 1943 г. 01:13 Веллингтон [ 129 ] к западу от Урка HF544 / № 466-й эскадрильи RAF + [ 127 ]
74# 66# 28 июля 1943 г. 02:37 Ланкастер [ 127 ] к северо-западу от Терсхеллинга
75 67 30 июля 1943 г. 02:10 Ланкастер [ 130 ] 25 км (16 миль) к северу от острова Амеланд
Стаб или Нахтьягдгешвадер 3 –
76 68 24 августа 1943 г. 00:56 Стерлинг [ 131 ] Берлин-Лихтенберг
77 69 24 августа 1943 г. 01:16 Галифакс [ 132 ] Берлин-Мальсдорф
78 70 24 августа 1943 г.
Галифакс [ 132 ] [ Примечание 5 ] Берлин-Шпандау
79 71 1 сентября 1943 г. 00:54 Галифакс [ 133 ] к юго-западу от Берлина
80 72 1 сентября 1943 г. 01:03 Галифакс [ 134 ] к востоку от Берлина
81 73 22 сентября 1943 г. 22:41 Стерлинг [ 135 ] Кронсберг
82 74 3 октября 1943 г. 22:27 Стерлинг [ 136 ] Херлесхаузен
83 75 2 декабря 1943 г. 19:58 Ланкастер [ 137 ] Магдебург
84 76 2 декабря 1943 г. 20:20 Стерлинг [ 137 ] к юго-западу от Берлина
85 77 16 декабря 1943 г. 19:07 Ланкастер [ 138 ] Альманбрюк
86# 78# 2 января 1944 г. 02:49 Ланкастер [ 127 ]
87 79 14 января 1944 г. 18:49 Ланкастер [ 139 ]
88 80 14 января 1944 г. 19:05 Ланкастер [ 139 ]
89 81 14 января 1944 г. 19:10 Ланкастер [ 139 ]
90 82 21 января 1944 г. 22:28 Ланкастер [ 140 ]
91 83 21 января 1944 г. 22:58 Ланкастер [ 140 ]
92 84 22 марта 1944 г. 21:26 Ланкастер [ 141 ] возле Билефельда
93 85 22 марта 1944 г. 21:35 четырехмоторный бомбардировщик [ 141 ] к югу от Билефельда
94 86 24 марта 1944 г. 21:30 четырехмоторный бомбардировщик [ 142 ] район Берлина
95 87 24 марта 1944 г. 22:00 четырехмоторный бомбардировщик [ 142 ] Любек
96 88 31 марта 1944 г. 01:21 четырехмоторный бомбардировщик [ 143 ] 20–40 км (12–25 миль) к северу от Нюрнберга. Галифакс MZ508 / № 578-й эскадрильи RAF ? [ 127 ]
97# 89# 23 апреля 1944 г.
Ланкастер [ 127 ]
98 90 23 мая 1944 г. 00:21 четырехмоторный бомбардировщик [ 144 ] Оснабрюк
99 91 23 мая 1944 г. 00:40 четырехмоторный бомбардировщик [ 144 ] возле Оснабрюка
100 92 16 июня 1944 г. 00:52 Ланкастер [ 145 ] к юго-западу от Лилля
101 93 16 июня 1944 г. 00:56 Ланкастер [ 145 ] Бетюн - Арментьер
102 94 16 июня 1944 г. 01:00 Ланкастер [ 145 ] северо-запад Бетюна
103 95 25 июня 1944 г. 00:25 четырехмоторный бомбардировщик [ 146 ] QE-PE
104 96 25 июня 1944 г. 00:40 четырехмоторный бомбардировщик [ 146 ] QE-PE
105 97 28 июня 1944 г. 01:10 четырехмоторный бомбардировщик [ 147 ] от Дюнкерка Lancaster ME743 / 44-я эскадрилья RAF [ 148 ]
106! 98! 19 июля 1944 г. 01:36 четырехмоторный бомбардировщик [ 149 ] к юго-востоку от Реймса
107 99 19 июля 1944 г. 01:41 четырехмоторный бомбардировщик [ 149 ] 50 км (31 миль) к юго-востоку от Реймса
108 100 21 июля 1944 г. 02:07 Ланкастер [ 149 ] над морем, недалеко от Дила
109 101 25 июля 1944 г. 01:14 четырехмоторный бомбардировщик [ 150 ] Пфорцхайм
110 102 29 июля 1944 г. 01:47 четырехмоторный бомбардировщик [ 151 ] возле Буквиллера
111 103 29 июля 1944 г. 01:57 четырехмоторный бомбардировщик [ 151 ] возле Шато-Сален
112# 104# 17 августа 1944 г.
четырехмоторный бомбардировщик [ 127 ]
113# 105# 12 сентября 1944 г.
Ланкастер [ 127 ]
114# 106# 17 сентября 1944 г.
Ланкастер [ 127 ]
Дубовые листья, мечи и бриллианты Лента на выставке в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене
1 апреля 1936 года: Флаг Юнкер (Кадет) [ 9 ]
1 апреля 1937 года: Fähnrich (EnsignПрапорщик [ 13 ]
1 февраля 1938 г.: Оберфенрих ( старший прапорщик ) [ 163 ]
1 марта 1938 года: Лейтенант (младший лейтенант) [ 14 ]
1 июля 1940 года: Первый лейтенант [ 164 ]
1 января 1942 года: Гауптманн (капитан) [ 53 ]
1 января 1943 года: Майор (Майор) [ 57 ]
1 марта 1944 года: Оберстлейтенант (подполковник) [ 60 ]
Посмертно: Оберст (полковник) [ 86 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. В Списке немецких асов ночных истребителей времен Второй мировой войны.
  2. См . «Организацию Люфтваффе во время Второй мировой войны» для объяснения структуры Люфтваффе.
  3. После 1933 года школа была переименована в Hermann Göring Hochschule . [ 6 ]
  4. По данным Джерри Скаттса 113 побед, из них 102 ночью. [ 84 ]
  5. По словам Хинклиффа, эта воздушная победа была одержана над бомбардировщиком «Ланкастер», заявленным над Берлином-Тегелем . [ 127 ]
  6. ^ По словам Шерцера как Staffelkapitän из 4./NJG 1 [ 159 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Jump up to: а б с Фрашка 1994 , стр. 185–189.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильямсон 2006 , стр. 31–41.
  4. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 2–4.
  5. ^ Хинчлифф 2003 , с. xvi.
  6. ^ Хинчлифф 2003 , с. 6.
  7. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 8–11.
  8. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 5–12.
  9. ^ Jump up to: а б Фрашка 1994 , с. 186.
  10. ^ Хинчлифф 2003 , с. 13.
  11. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 17–18.
  12. ^ Хинчлифф 2003 , с. 21.
  13. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 22.
  14. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , стр. 24–25.
  15. ^ Хинчлифф 2003 , с. 29.
  16. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 30–31.
  17. ^ Хинчлифф 2003 , с. 32.
  18. ^ Хинчлифф 2003 , с. 33.
  19. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 34.
  20. ^ Хинчлифф 2003 , с. 35.
  21. ^ Беккер 1994 , с. 37.
  22. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 40–41.
  23. ^ Хинчлифф 2003 , с. 42.
  24. ^ Хинчлифф 2003 , с. 46.
  25. ^ Холмс 2010 , с. 60.
  26. ^ Хинчлифф 2003 , с. 44.
  27. ^ Хинчлифф 2003 , с. 45.
  28. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 47–49.
  29. ^ Хинчлифф 2003 , с. 50.
  30. ^ Холмс 2010 , стр. 78–81.
  31. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 54–55.
  32. ^ Jump up to: а б с Хинчлифф 2003 , с. 61.
  33. ^ Хинчлифф 2003 , с. 57.
  34. ^ Хинчлифф 2003 , с. 58.
  35. ^ Беккер 1994 , с. 84.
  36. ^ Хинчлифф 2003 , с. 59.
  37. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 62–63.
  38. ^ Уил 1999 , с. 26.
  39. ^ Хинчлифф 2003 , с. 62.
  40. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 62–63, 295.
  41. ^ Хинчлифф 2003 , с. 67.
  42. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 73–74.
  43. ^ Хинчлифф 2003 , с. 79.
  44. ^ Хинчлифф 2003 , с. 84.
  45. ^ Хинчлифф 2003 , с. 85.
  46. ^ Хинчлифф 2003 , с. 85–87.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хинчлифф 2003 , с. 295.
  48. ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг. Том 3 , стр. 285–286.
  49. ^ Jump up to: а б Фрашка 1994 , с. 187.
  50. ^ Хинчлифф 2003 , с. 120.
  51. ^ Адерс 1978 , с. 224.
  52. ^ Хинчлифф 2003 , с. 121.
  53. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 125.
  54. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 147, 296.
  55. ^ Адерс 1978 , стр. 44–45.
  56. ^ Бойтен 1999 , с. 46.
  57. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 199.
  58. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 201, 297.
  59. ^ Хинчлифф 2003 , с. 204.
  60. ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 23.
  61. ^ Уильямсон 2006 , стр. 50, 51.
  62. ^ Хинчлифф 2003 , с. 56.
  63. ^ Хинчлифф 2003 , с. 116.
  64. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 143, 259.
  65. ^ Хинчлифф 2003 , с. 143.
  66. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 149–151.
  67. ^ Хинчлифф 2003 , с. 267.
  68. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 257–258.
  69. ^ Хинчлифф 2003 , с. 258.
  70. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 258–259.
  71. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 265–266.
  72. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 266–267.
  73. ^ Хинчлифф 2003 , с. 268.
  74. ^ Хинчлифф 2003 , стр. 287–288.
  75. ^ Шульце 2017 .
  76. ^ Rotenburger Kreiszeitung и 2 марта 2015 г ..
  77. ^ Крюгер 2016 .
  78. ^ Хагглер 2017 .
  79. ^ Рог 2018 .
  80. ^ Традиции Бундесвера .
  81. ^ Рог 2020 .
  82. ^ Печатная продукция 19/13954 .
  83. ^ Решке 2020 .
  84. ^ Скаттс 1998 , стр. 20, 88.
  85. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 742–744.
  86. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 1999 , с. 208.
  87. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 20.
  88. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 21.
  89. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 23.
  90. ^ Jump up to: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 24.
  91. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 25.
  92. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 26.
  93. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 29.
  94. ^ Jump up to: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 30.
  95. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хинчлифф 2003 , с. 296.
  96. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 31.
  97. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 32.
  98. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 34.
  99. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 36.
  100. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 37.
  101. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 38.
  102. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 40.
  103. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 43.
  104. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 44.
  105. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 46.
  106. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 47.
  107. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 48.
  108. ^ Чорли 1996 , с. 492.
  109. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 49.
  110. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 50.
  111. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 51.
  112. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 57.
  113. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 58.
  114. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 62.
  115. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 64.
  116. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 65.
  117. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 68.
  118. ^ Чорли 1996 , с. 57.
  119. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 70.
  120. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 72.
  121. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 73.
  122. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 76.
  123. ^ Боуман 2016 , с. 144.
  124. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 78.
  125. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 80.
  126. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 82.
  127. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хинчлифф 2003 , с. 297.
  128. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 88.
  129. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 90.
  130. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 99.
  131. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 105.
  132. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 106.
  133. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 109.
  134. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 110.
  135. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 115.
  136. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 119.
  137. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 130.
  138. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 132.
  139. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 140.
  140. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 142.
  141. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 156.
  142. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 157.
  143. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 162.
  144. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 178.
  145. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 188.
  146. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 192.
  147. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 194.
  148. ^ Ланкастер ME743 .
  149. ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 202.
  150. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 204.
  151. ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 206.
  152. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 298.
  153. ^ Хинчлифф 2003 , с. 112.
  154. ^ Jump up to: а б с Бергер 1999 , с. 184.
  155. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 220.
  156. ^ Jump up to: а б Хаген 1998 , стр. 142.
  157. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 275.
  158. ^ Фелльгибель 2000 , с. 289.
  159. ^ Jump up to: а б с д Шерцер 2007 , с. 502.
  160. ^ Фелльгибель 2000 , с. 60.
  161. ^ Фелльгибель 2000 , с. 41.
  162. ^ Фелльгибель 2000 , с. 37.
  163. ^ Хинчлифф 2003 , с. 24.
  164. ^ Хинчлифф 2003 , с. 70.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: издательство Janes Publishing. ISBN  978-0-354-01247-8 .
  • Бойтен, Тео (1999). Ночная воздушная война: Личные воспоминания о конфликте за Европу 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN  1-86126-298-1 .
  • Боуман, Мартин (2016). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-4738-4986-0 .
  • Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе — Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-80604-9 .
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Чорли, Уильям Р. (1996). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1943 год . Публикации округов Мидленд. ISBN  978-0-90459-790-5 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон; Мэтьюз, Йоханнес; Парри, Саймон В. (2004). Заявления о боевых действиях ночных истребителей Люфтваффе, 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-4-0 .
  • Фрашка, Гюнтер (1994). Рыцари Империи . Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера . ISBN  978-0-88740-580-8 .
  • Хаген, Ганс Петер (1998). Гусары небес: знаменитые немецкие летчики-истребители и история оружия ( их на немецком языке). Раштатт, Германия: Мовиг. ISBN  978-3-8118-1456-1 .
  • Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01861-7 .
  • Хинчлифф, Питер (1999). Шнауфер: Бубновый туз . Порт Бримскомб, Великобритания: Tempus. ISBN  978-0-7524-1690-8 .
  • Хинчлифф, Питер (2003). «Постовые бумаги» Гельмута Лента . Бристоль, Великобритания: Издательство Cerberus. ISBN  978-1-84145-105-3 .
  • Холмс, Робин (2010). Битва в Гельголандской бухте, 1939 год: Королевские ВВС и боевое крещение Люфтваффе . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-56-0 .
  • Хорн, Шарлотта (2 июня 2018 г.). «Бесконечный спор по поводу постовых казарм» (на немецком языке). Норддойчер Рундфунк (НДР) . Проверено 8 марта 2019 г.
  • Хагглер, Джастин (14 мая 2017 г.). «Немецкая армия избавится от нацистских имен из казарм более чем через 70 лет после окончания Второй мировой войны» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 марта 2019 г.
  • Крюгер, Майкл (24 сентября 2016 г.). «Имя останется» (на немецком языке). Ротенбургская районная газета . Проверено 24 сентября 2016 г.
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). Кавалеры Рыцарского креста Люфтваффе. Том 1: Летчики-истребители 1939–1945 [ Рыцарские крестоносцы Люфтваффе. Том 1: Летчики-истребители 1939–1945 ] (на немецком языке) (2-е изд.). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шульце, Тобиас (21 мая 2017 г.). « Казармы Бундесвера с нацистскими названиями». Ежедневная газета (на немецком языке). ISSN   0931-9085 . Проверено 20 марта 2019 г.
  • Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 20. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-696-5 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (1999). Мессершмитт Bf 110 Zerstörer Aces Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 25. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  1-85532-753-8 .
  • Уильямсон, Гордон (2006). Получатели Рыцарского креста с бриллиантами 1941–45 . Элита. Том. 139. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-644-7 .
  • Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 3, с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 3, с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN  978-3-423-05944-2 .
  • «Командир казармы Эдмунд Фогель инициировал процесс поиска имени. Поиск нового имени все еще затягивается » . kreiszeitung.de (на немецком языке). Ротенбургская районная газета. 2 марта 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  • «Традиции Бундесвера» [Традиции Бундесвера] (PDF) . www.bmvg.de (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
  • Хорн, Шарлотта (7 февраля 2020 г.). «Спор о одолженных казармах — новое начало с фон Дюрингом» [Спор о одолженных казармах — новое начало с фон Дюрингом]. Norddeutscher Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
  • « Состояние дискуссий по переименованию Лент-Казармы» (PDF) . Бундестаг (на немецком языке). 10 октября 2019 г.
  • Решке, Клаус (10 июня 2020 г.). «Новое название казарм Бундесвера» . Бундесвер (на немецком языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  • Описание аварии Lancaster ME743 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Командир Nachtjagdgeschwader 3
1 августа 1943 г. - 7 октября 1944 г.
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d1a1b20521562fae28c588c3ef5787__1710445560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/87/65d1a1b20521562fae28c588c3ef5787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helmut Lent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)