Хельмут внизу
Хельмут внизу | |
---|---|
![]() Гельмут Лент в 1943 году. | |
Рожденный | Пирен , Королевство Пруссия , Германская империя | 13 июня 1918 г.
Умер | 7 октября 1944 г. Падерборн , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия. | ( 26 лет
Похороненный | Военное кладбище в Штаде |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ![]() |
Лет службы | 1936–1944 |
Классифицировать | Оберст (посмертно) |
Единица | ЗГ 76 , НЖГ 1 , НЖГ 2 , НЖГ 3 |
Команды | IV./ НЮГ 1 , II./ НЮГ 2 , НЮГ 3 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами |
Гельмут Лент (13 июня 1918 — 7 октября 1944) — немецкий ас-ночной истребитель Второй мировой войны . Лент сбил 110 самолетов, из них 102 ночью. [ 1 ] [ Примечание 1 ] Он родился в глубоко религиозной семье и рано проявил страсть к полетам на планерах ; против воли отца он вступил в Люфтваффе в 1936 году. После завершения обучения он был направлен в 1-ю эскадрилью, или Staffel , Zerstörergeschwader 76 (ZG 76), крыла, летающего на Messerschmitt Bf 110 двухмоторных тяжелых истребителях . Лент одержал свои первые воздушные победы в начале Второй мировой войны во время вторжения в Польшу и над Северным морем. Во время вторжения в Норвегию он выполнял задания наземной поддержки, прежде чем его перевели в недавно созданный Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1), авиаполк ночных истребителей. [ 2 ] [ 3 ] [ Примечание 2 ]
Лент одержал свою первую ночную победу 12 мая 1941 года, а 30 августа 1941 года был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 22 победы. Его постоянное накопление воздушных побед привело к регулярным повышениям по службе и наградам. В ночь на 15 июня 1944 года майор Лент стал первым летчиком ночного истребителя, одержавшим 100 ночных воздушных побед, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . 31 июля 1944 года [ 2 ] [ 3 ]
5 октября 1944 года Лент летел на Юнкерсе Ju 88 обычным транзитным рейсом из Штаде в Нордборхен , в 5 километрах (3 милях) к югу от Падерборна . При заходе на посадку один из двигателей отключился, и самолет столкнулся с линиями электропередачи. Все четыре члена экипажа были смертельно ранены. Трое мужчин погибли вскоре после крушения, а Лент скончался от полученных травм два дня спустя, 7 октября 1944 года. [ 2 ] [ 3 ]
Детство, образование и начало карьеры
[ редактировать ]Лент родился 13 июня 1918 года в Пирене, округ Ландсберг-ан-дер-Варте , провинция Бранденбург , Германия (ныне Пыжаны , Любушское воеводство , западная Польша ) и получил имя Гельмут Йоханнес Зигфрид Лент. Он был пятым ребенком Йоханнеса Лента, лютеранского священника, и Марии Элизабет, урожденной Браун. У Гельмута Лента было два старших брата, Вернер и Иоахим, и две старшие сестры, Кете и Урсула. [ 4 ] Его семья была глубоко религиозной; Помимо отца, оба его брата и оба деда также были лютеранскими священниками. [ 5 ]
С Пасхи 1924 года по Пасху 1928 года Великий Пост посещал местную государственную начальную школу в Пирене. Его отец и старший брат Вернер затем обучали его дома, готовя к вступительным экзаменам в государственную среднюю школу в Ландсберге. [ Примечание 3 ] В феврале 1933 года Хельмут вступил в Юнгфольк , младшее отделение Гитлерюгенда . С марта 1933 года он действовал в качестве командира молодежного взвода, или юнгцугфюрера (1 марта 1933 - 1 апреля 1935) и знаменосца, или фенляйнфюрера (1 апреля 1935 - 9 ноября 1935), пока не покинул Юнгфольк , чтобы подготовиться к дипломному экзамену. . [ 7 ] Гельмут сдал выпускные экзамены в возрасте семнадцати лет, 12 декабря 1935 года. 2 февраля 1936 года он начал восьминедельную обязательную национальную трудовую службу (Reichsarbeitsdienst) в Морине . [ 8 ] Он поступил на военную службу в Люфтваффе в качестве фаненюнкера 1 апреля 1936 года, вопреки желанию своего отца. [ 9 ]
Его военная подготовка началась 6 апреля 1936 года во 2-й школе воздушной войны ( Luftkriegsschule 2 ) в Гатове , на юго-западной окраине Берлина. Он принес присягу на верность национал-социалистам 21 апреля 1936 года. [ 10 ] Летная подготовка началась в понедельник, 7 августа 1936 года, в Гатове. Его первый полет был на Heinkel He 72 Kadet одномоторном биплане D-EYZA. Свой первый самостоятельный полет Лент совершил 15 сентября 1936 года на самолете Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz . К этому времени в бортовом журнале Лента накопилось 63 полета. [ 11 ] Одновременно с летной подготовкой студенты также учились водить мотоциклы и автомобили, и во время одного из этих учений Лент попал в дорожно-транспортное происшествие, сломав верхнюю часть ноги настолько сильно, что он не мог летать в течение пяти месяцев. [ 12 ] Это не повлияло отрицательно на его обучение в классе, и 1 апреля 1937 года, после сдачи комиссионного экзамена, он был произведен в Фенрих . [ 13 ] 19 октября 1937 года Лент завершил летную подготовку и получил лицензию A/B. Он получил свое крыло 15 ноября 1937 года. 1 февраля 1938 года он получил звание оберфенриха (первый прапорщик), а 1 марта 1938 года - до лейтенанта . К этому времени он совершил 434 полета на восьми различных типах самолетов и налетал 112 часов 48 минут, в основном в дневное время, на одномоторных учебных самолетах. [ 14 ]
Покинув Гатов, Хельмут Лент был направлен в Школу экипажей тяжелых бомбардировщиков, или Große Kampffliegerschule , в Тутове на северо-востоке Германии. Он провел три месяца обучения в качестве наблюдателя (1 марта 1938 г. - 30 мая 1938 г.). Перед окончанием этого курса Лента переехала машина, в результате чего у него сломана нижняя челюсть, сотрясение мозга и внутреннее кровотечение. 1 июля 1938 года Лент был направлен в 3-ю группу Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (III./JG 132), которая совершила первый полет 19 июля 1938 года после травм. [ 15 ]
В начале сентября эскадрилья Лента, 7./JG 132, передислоцировалась в Гросенхайн недалеко от Дрездена для подготовки и поддержки аннексии Чехословакии . Лент совершил несколько оперативных патрулей в этом конфликте, пока его Штаффель снова не переехал в Рангсдорф 29 сентября 1938 года. После того, как напряженность вокруг оккупации судетских территорий ослабла, подразделение Лента начало переоборудование в Messerschmitt Bf 108 Taifun . 1 ноября 1938 года III./JG 132 переехал в Фюрстенвальде , между Берлином и Франкфуртом-на-Одере , и был переименован в II./JG 141, а Лент был отправлен в 6-ю эскадрилью. [ 16 ]
II./JG 141 изменил свое обозначение на I./ Zerstörergeschwader 76 (I./ZG 76) 1 мая 1939 года, одновременно перебазировавшись на аэродром в Ольмюце , Чехословакия. Группа переоснащалась на Messerschmitt Bf 110 , и Лент совершил свой первый полет на Bf 110 7 июня 1939 года. Ленту был выдан сертификат продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известный как «C». Сертификат, подтверждающий право владения многомоторным самолетом, на 12 мая 1939 года. [ 17 ] При переоборудовании в Bf 110 у Лента не было постоянного радиста ( Функера ) на заднем сиденье стрелка, но 14 августа 1939 года его впервые сопровождал в M8+AH гефрайтер Вальтер Кубиш . [ 18 ] В преддверии Второй мировой войны 25 августа 1939 года I./ZG 76 был переброшен на аэродром в Олау к юго-востоку от Бреслау . [ 19 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в 04:45 пятницы, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска пересекли польскую границу. Хельмут Лент на Bf 110 с маркировкой M8-DH вылетел из Олау в 04:44 для сопровождения бомбардировщиков Heinkel He 111 , выполнявших миссию над Краковом . [ 19 ]
Вторжение в Польшу
[ редактировать ]
Немецкие планы вторжения в Польшу были задуманы под кодовым названием Fall Weiss (Дело Белое). Эта операция предусматривала одновременные атаки на Польшу с трех направлений: севера, запада и юга, начиная с 04:45 раннего утра 1 сентября 1939 года. Этим утром Гельмут Лент с Кубишем в качестве радиста и тылового стрелка. , сопровождал группу бомбардировщиков Heinkel 111 I. и III./ Kampfgeschwader 4 (KG 4), атакующих аэродромы Кракова в поддержку южного направления немецкой атаки. [ 20 ] 2 сентября 1939 года, на второй день немецкого нападения, в 16:30 Лент вылетел в направлении Лодзи и одержал свою первую воздушную победу в войне, сбив PZL P.11 . [ 21 ]
На этом этапе кампании Bf 110 перешли от сопровождения бомбардировщиков к штурмовикам, поскольку польские ВВС были практически разгромлены. В этом качестве Лент и Кубиш уничтожили на земле двухмоторный моноплан 5 сентября и еще один самолет, PZL P.24 , 9 сентября. 12 сентября 1939 года на него напал польский самолет, который выбил у него правый двигатель. Лент совершил вынужденную посадку в тылу немцев. [ 22 ] Во время польской кампании он совершил еще пять вылетов, уничтожив одну зенитную батарею. За свои действия в польской кампании Лент был награжден одним из первых Железных крестов 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ) времен Второй мировой войны 21 сентября 1939 года. 29 сентября 1939 года I./ZG 76 перебазировался в район Штутгарта для защиты западная граница против французов и британцев, которые находились в состоянии войны с Германией с 3 сентября 1939 года. [ 23 ] С начала октября до середины декабря I./ZG 76 действовал с ряда аэродромов в Штутгарте и Руре, а затем передислоцировался на север, в Йевер . 16 декабря 1939 года [ 24 ]
Битва в Гельголандской бухте
[ редактировать ]
Раздел 1: 1 Ричард Келлетт 2 Тернер 3 Спирс
Раздел 2: 4 Келли 5 Дугид 6 Риддлсворт
Формирование 2
Раздел 1: 7 Харрис 8 Брайден 9 Боллох
Раздел 2: 10 Рамшоу 11 Грант 12 Парди
Формирование 3
Раздел 1: 13 Гатри 14 Петтс 15 Макрей
Раздел 2: 16 Шаллес , 17 Эллисон, 18 линий
Формирование 4
19 Хью-Уильямс 20 Лемон 21 Уимберли 22 Льюис 23 Томпсон 24 Русе [ 25 ]
В течение первого месяца войны Королевские ВВС (RAF) в основном сосредоточивали свои бомбардировочные атаки на противокорабельных операциях в Немецкой бухте . Бомбардировщики Королевских ВВС предприняли мощную атаку на корабли у Вильгельмсхафена 18 декабря 1939 года в ходе так называемой битвы в Гельголандской бухте . [ 26 ] Двадцать четыре двухмоторных « Викерса Веллингтона» из 9-й , 37-й и 149-й эскадрилий выстроились над Норфолком, направляясь к острову Гельголанд . Два самолета прервали миссию из-за механических дефектов, но оставшиеся 22 продолжили атаку и были замечены радаром «Фрея» на Восточно-Фризских островах . [ 27 ]
Хельмуту Ленту было приказано перехватить и атаковать атакующие бомбардировщики, и после дозаправки - Лент только что приземлился в Йевере из вооруженного патруля - заявил, что три Веллингтона, два из которых были сбиты в 14:30 и 14:45, были позже подтверждены. [ 28 ] Оба самолета принадлежали 37-й эскадрилье под командованием летного офицера П.А. Уимберли и летного офицера О.Дж.Т. Льюиса соответственно, и оба разбились на мелководье недалеко от Боркума . Вполне вероятно, что его третьим претендующим мог быть самолет № 37-й эскадрильи Wellington 1A N2396, LF-J, пилотируемый сержантом Х. Русе, который совершил аварийную посадку на песчаных дюнах Боркума. [ 29 ] Ленту было отказано в победе над Уимберли, так как «Веллингтон» был атакован Лентом после того, как он уже был сильно поврежден и собирался разбиться. Веллингтон был приписан пилоту Карлу-Августу Шумахеру . [ 30 ]
Его успех в качестве летчика-истребителя над Северным морем сделал его второстепенным национальным героем. Подвиги, подобные тем, что произошли в Гельголанде, стали хорошими новостями для немецкой пропагандистской машины. Следовательно, он привлекал письма фанатов — в основном от молодых девушек и женщин, в том числе от Элизабет Петерсен. Лент ответил на ее письмо, и он и Элизабет встретились на свидании вслепую в отеле «Райхсхоф» в Гамбурге , после чего в феврале 1940 года они наслаждались лыжным отдыхом в Хиршеге . [ 31 ]
Норвежская кампания и битва за Британию
[ редактировать ]
8 апреля 1940 года восемь самолетов 1./ZG 76 под командованием штабфелькапитана Вернера Хансена перебросились на север из Йевера в Вестерланд на Зюльте для подготовки к операции Weserübung — вторжению в Норвегию . [ 33 ] Немецкий план нападения предусматривал десантное нападение на столицу Норвегии Осло и шесть крупных портов от Кристиансанна на юге до Нарвика на севере. [ 34 ] Одновременно транспортный самолет Junkers 52 (Ju 52) высадит парашютный десант для обеспечения безопасности аэропорта Форнебу в Осло . Дополнительные Ju 52 должны были прибыть в Форнебу через двадцать минут после сброса парашюта, и к этому времени аэродром уже должен был оказаться в руках немцев. 1./ZG 76 должен был обеспечивать прикрытие с воздуха и поддержку наземных атак обеим волнам. Восемь Bf 110 Zerstörer из 1./ZG 76 взлетели в 7:00 утра, планируя синхронизировать свое прибытие в Форнебу со сбросом парашюта в 8:45. Расстояние от Вестерланда до Форнебу означало, что это была односторонняя операция; У Bf 110 не хватило топлива на обратный путь. Их топливо было рассчитано на 20 минут полета над Форнебу. [ 35 ] и пилотам придется приземлиться в Форнебу, как только аэродром будет захвачен. [ 36 ]
Ранним утренним рейсом в Форнебу Лент вступил в бой и сбил норвежский Gloster Gladiator . [ 32 ] Пока Ju 52, перевозившие немецкие парашютисты, попали под шквальный огонь, « Ротте » Лента атаковал наземные позиции противника. Правый двигатель Лента загорелся, что вынудило его немедленно приземлиться. Под руководством Кубиша у передвижного пулемета Лент договорился о капитуляции с норвежскими сухопутными войсками, и аэродром оказался в руках немцев. [ 37 ]

В 18:50 того же дня Лент и его штабфелькапитан Вернер Хансен снова вылетели из Форнебу на неповрежденных Bf 110. Во время 40-минутного полета они наткнулись на летающую лодку RAF Short Sunderland , серийный номер L2167 , из 210-й эскадрильи RAF , которую они сбили вместе; Хансен получил признание за «убийство». [ 40 ] Гельмут Лент был награжден Железным крестом 1-й степени 13 его перевели в Тронхейм . мая 1940 года, а 18 мая [ 41 ] Он одержал свою вторую воздушную победу в норвежской кампании 27 мая над самолетом RAF Gloster Gladiator из 263-й эскадрильи RAF , пилотируемым лейтенантом Цезарем Халлом . 2 июня 1940 года Лент и его ведомый Тенес завоевали по одному гладиатору. Полет длился 5 часов 46 минут, и их противниками снова были представители 263-й эскадрильи с серийным номером N5893 , пилотируемый пилотом Дж. Л. Уилки, и N5681 , пилотируемый пилотом Л. Р. Якобсеном. Он одержал свою седьмую победу в общем зачете и последнюю победу на норвежском театре военных действий 15 июня 1940 года над 254-й эскадрильей Королевских ВВС « Бристоль Бленхейм » , пилотируемой пилотом-офицером П.К. Гейлордом. 1 июля 1940 года Лент получил звание оберлейтенанта , а 13 июля 1./ZG 76 был переведен в Ставангер/Форус . [ 32 ]
Хельмут Лент некоторое время участвовал в битве за Британию , когда 15 августа 1940 года двадцать один Bf 110 из I./ZG 76 сопровождали бомбардировщики He 111 из Kampfgeschwader 26 (KG 26) во время их атаки на Йоркшир и район Ньюкасла / Сандерленда . I./ZG 76 потерял в этом задании семь самолетов, и это был 98-й и последний вылет Хельмута Лента в качестве пилота Церстёрера . [ 42 ]
Карьера ночного бойца
[ редактировать ]К июню 1940 года проникновение бомбардировочного командования Королевских ВВС в воздушное пространство Германии возросло до уровня, на котором Герман Геринг постановил ночных истребителей сформировать силы . Офицером, которому было поручено его создание, был Вольфганг Фальк , группенкоммандер I./ Zerstörergeschwader 1 (ZG 1). [ 43 ] Силы ночных истребителей начали быстро расширяться, существующие подразделения были разделены, чтобы сформировать ядро новых подразделений. К октябрю 1940 года Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1) состоял из трех групп , в то время как Nachtjagdgeschwader 2 (NJG 2) и Nachtjagdgeschwader 3 (NJG 3) все еще формировались. [ 44 ] Именно в этот период Гельмут Лент неохотно стал членом отряда ночных истребителей. В конце августа Лент написал домой: «В настоящее время мы переходим к ночным боям. Мы не полны энтузиазма. Мы скорее направимся прямо в Англию». [ 45 ]
Лент завершил обучение ночным истребителям в Ингольштадте на юго-западе Германии и был назначен командиром эскадрильи, или Staffelkapitän , недавно сформированной 6./NJG 1 1 октября 1940 года. Эскадрилья базировалась на аэродроме Дилен , расположенном в 12,5 км (8 миль). ) к северу от Арнема в Нидерландах. [ 46 ] В ночь с 11 на 12 мая 1941 года Лент одержал свои первые ночные воздушные победы над двумя бомбардировщиками Wellington IC из 40-й эскадрильи RAF во время миссии против Гамбурга. BL-H (заводской номер R1330) был сбит в 01:40 возле Зюдерстапеля и BL-Z ( R1461 ) в 02:49 возле Нордстранда . [ 47 ]
1 июля 1941 года он принял командование 4./NJG 1, дислоцированным в Нидерландах на Флигерхорст аэродроме Леуварден , в 161 километре (100 миль) к северу от Арнгейма, на побережье Фрисландии. С этой позиции в так называемой Немецкой бухте эскадрилья патрулировала побережье Северного моря и могла перехватывать ночные бомбардировки союзников, которые нацистская пропаганда называла террористическими атаками, которые проводились из Англии. [ 48 ] К концу войны 4./NJG 1 была одной из самых успешных Nachtjagdstaffeln — эскадрильи ночного истребительного авиаполка — Люфтваффе. Среди других участников были такие летчики ночных истребителей, как оберлейтенант Гельмут Вольтерсдорф , лейтенант Людвиг Беккер (44 победы, погиб в феврале 1943 года), лейтенант Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд (51 победа, погиб в авиакатастрофе в Нидерландах в марте 1944 года), лейтенант Леопольд. Феллерер (41 победа), оберфельдфебель Пауль Гильднер (46 побед, погиб в авиакатастрофе на аэродроме Флигерхорст Гильце-Риен в Нидерландах в феврале 1943 года) и унтер-офицер Зигфрид Ней (12 побед, погиб в феврале 1943 года). 30 августа 1941 года Лент получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за семь дневных и 14 ночных побед. [ 49 ]
1 ноября 1941 года Лент стал исполняющим обязанности командира группы Gruppenkommandeur недавно сформированного II./NJG 2. [ 50 ] 1 октября 1942 года II./NJG 2 был переименован в IV./NJG 1. [ 51 ] Первая воздушная победа Лента в качестве группенкомандера , его 20-я ночная победа и последняя в 1941 году, пришлась на ночь с пятницы 7 ноября на субботу 8 ноября. Он сбил самолет «Веллингтон 1С», направлявшийся в Берлин, который упал недалеко от Аккрума . Экипаж бомбардировщика X9976 из 75-й (Новой Зеландии) эскадрильи из шести человек погиб в бою. Это достижение принесло Ленту упоминание в Wehrmachtbericht (его первое из шести), информационном бюллетене, выпускаемом штаб-квартирой Вермахта. Выделиться индивидуально в Вермахтберихте было честью и заносилось в раздел «Ордена и награды» послужного журнала. [ 52 ]

Ленту было присвоено звание гауптмана . 1 января 1942 года [ 53 ] Позже в том же году он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 6 июня 1942 года, на тот момент его общее количество составляло 34 ночные победы плюс семь дневных побед. [ 49 ] Награда была вручена в Führerhauptquartier 28 и 29 июня, на тот момент на его счету было 39 ночных и семь дневных побед. [ 54 ] Лент также одержал первую победу в воздухе с помощью радара Лихтенштейна на ночном истребителе Dornier Do 215 B-5. [ 55 ] Лент регулярно летал на Dornier Do 215B-5 с кодом R4+DC в миссиях Химмельбетта из-за его пятичасовой автономной работы. Лент одержал на этой машине как минимум четыре победы. [ 56 ]
К концу 1942 года Лент одержал 56 побед и стал лучшим асом немецких ночных истребителей. ему было присвоено звание майора 1 января 1943 года , а 1 августа 1943 года он был назначен гешвадеркоммодером NJG 3 в штаб-квартире гешвадера в Штаде, к западу от Гамбурга. [ 57 ] После 73 убийств, из которых 65 были совершены ночью, 2 августа 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ) и уведомлен телеграммой 4 августа. [ 58 ] Мечи были вручены ему в главном здании фюрера в Растенбурге 10/11 августа 1943 года. [ 59 ]
В январе 1944 года Лент за одну ночь сбил три так называемых «тяжеловеса» — четырехмоторных стратегических бомбардировщика , но его самолет был поврежден ответным огнем, что потребовало вынужденной посадки. Он использовал всего 22 артиллерийских снаряда, чтобы сбить два бомбардировщика в ночь с 22 на 23 марта 1944 года, и произвел всего 57 выстрелов за семь минут по трем «Авро Ланкастерам» 15–16 июня. Произведенный в звание оберстлейтенанта , он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwertern und Brillanten ) в знак признания его 110 подтвержденных воздушных побед, первого из двух пилотов ночных истребителей. для вручения награды. [ 60 ] Вторым стал Хайнц-Вольфганг Шнауфер , который, одержав 121 воздушную победу, стал ведущим пилотом ночных истребителей в истории авиации. [ 61 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Все немецкие офицеры должны были получить официальное разрешение на вступление в брак; однако обычно это была бюрократическая формальность. Когда Лент решил жениться на Элизабет Петерсен, своей поклоннице из Гамбурга, с которой он познакомился на свидании вслепую, его дело осложнилось. «Элизабет Петерсен» на самом деле была Элен (Лена) Сенокосникова, родившаяся в Москве в апреле 1914 года. Она боялась раскрыть свою настоящую личность, поскольку русские в Третьем рейхе не пользовались популярностью. [ 62 ] но после тщательного расследования ее происхождения и расового происхождения 15 марта 1941 года она получила немецкое гражданство. Они поженились 10 сентября 1941 года в Веллингсбюттеле , Гамбург. [ 63 ] В браке родились две дочери. Кристина родилась 6 июня 1942 года; вторая, Хельма, родилась 6 октября 1944 года, вскоре после гибели ее отца. [ 64 ]
Оба старших брата Гельмута, Иоахим и Вернер, будучи членами Исповедующей церкви (нем. Bekennende Kirche ), столкнулись с проблемами в отношениях с нацистской партией. Исповедующая церковь — движение внутри немецкого протестантизма во времена нацистской Германии , возникшее в противовес спонсируемым правительством усилиям по объединению всех протестантских церквей в единую пронацистскую немецкую евангелическую церковь . Вернер Лент, приверженец Исповедующей церкви, был впервые арестован в 1937 году после произнесения антинацистской проповеди. [ 65 ] В июне 1942 года его брат Иоахим был арестован гестапо после так называемого письма Мёльдерса прочтения с кафедры . Письмо Мёльдерса было пропагандистским произведением, задуманным Сефтоном Дельмером , руководителем британской черной пропаганды в Управлении политической войны (PWE), чтобы извлечь выгоду из смерти немецкого истребителя-аса Вернера Мёльдерса ; это письмо, якобы написанное Мёльдерсом, свидетельствовало о высочайшей важности его католической веры в его жизни, косвенно ставя веру выше его преданности Национал-социалистической партии. [ 66 ]
Смерть
[ редактировать ]
5 октября 1944 года Лент перелетел на своем Junkers Ju 88 G–6 с кодом D5+AA из Штаде в Падерборн . В его экипаж входили его давний радист оберфельдфебель Вальтер Кубиш, член Пропагандакомпании ( Войска пропаганды Вермахта ) лейтенант Вернер Карк на должности воздушного стрелка и оберлейтенант Герман Клёсс, второй радист. Лент направлялся к гешвадеркоммодору NJG 1 оберстлейтенанту Гансу-Иоахиму Ябсу , чтобы обсудить оперативные вопросы. [ 68 ] Незадолго до прибытия в Падерборн/ Нордборхен аэродром подвергся атаке ВВС США , оставив воронки на взлетно-посадочной полосе. Импровизированная взлетно-посадочная полоса была расчищена и размечена к Великому посту, однако прокладку электрического кабеля не заметили. [ 69 ] При заходе на посадку у самолета отказал левый двигатель, в результате чего крыло провалилось. Лент не смог удержать самолет, он задел высоковольтные кабели и разбился. Все четыре члена экипажа получили серьезные травмы, но были спасены живыми. Кубиш и Клёсс скончались от полученных травм в один и тот же день, Карк - на следующее утро, а сам Лент скончался через два дня, 7 октября 1944 года. [ 70 ]

Лента Государственные похороны прошли в рейхсканцелярии в Берлине в среду, 11 октября 1944 года. Рейхсмаршал Герман Геринг приветствовал гроб Лента, который был задрапирован национальным флагом нацистской Германии. [ 71 ] Впереди гроба, неся на бархатной подушке награды и награды Великого поста, шествовал оберст-лейтенант Вернер Штрайб , инспектор ночных истребителей. Шесть офицеров в стальных касках, все кавалеры Рыцарского креста Железного креста, сопровождали гроб на кессоне и стояли в почетном карауле во время церемонии: оберстлейтенант Гюнтер Радуш , оберстлейтенант Ханс-Иоахим Ябс, майор Рудольф Шенерт , гауптман Хайнц Стрюнинг , гауптман Карл Хадебол и гауптман Пауль Цорнер . [ 72 ] 12 октября 1944 года Лент и его команда были похоронены в одной могиле на военном кладбище в Штаде. [ 73 ]
День памяти
[ редактировать ]Несколько наград Гельмута Лента были проданы на аукционе Sotheby's в Лондоне 18 июля 1966 года. Предметы были куплены одним лотом анонимным участником торгов на общую сумму 500 фунтов стерлингов. Покупателем был Адольф Галланд , бывший генерал дер Ягдфлигер , действовавший от имени Министерства обороны Западной Германии . Награды продала старшая дочь Гельмута Лента Кристина после консультации с матерью Леной, которой срочно требовались деньги на оплату операции. Федеральное министерство обороны передало коллекцию Wehrgeschichtliches Museum Rastatt , Германия. [ 74 ]

В 1964 году база Западногерманского армейского авиационного корпуса в Ротенбурге (Вюмме) , Нижняя Саксония, была названа Лентскими казармами, или Лент-Казерне , по рекомендации бывшего начальника Лента. [ 75 ] В 2014 году Бундесвер решил переименовать объект, поскольку Лент больше не считался подходящим тезкой. В этом процессе, который, как ожидается, завершится в конце 2015 года, будут задействованы 1500 солдат и 250 гражданских служащих объекта, и он был инициирован командиром обер-лейтенантом Эдмундом Фогелем в начале 2015 года. [ 76 ] В сентябре 2016 года окружной администратор Херрманн Люттманн, член умеренно правой партии ХДС, заявил: «Не обнаружено никаких существенных доказательств того, что Гельмут Лент действительно был сторонником нацистского режима». Поэтому Люттманн порекомендует сохранить название местному правительству. Ларс Клингбайль , член Бундестага и комитета по обороне, дал понять, что немецкие вооруженные силы будут придерживаться решения, принятого на местном уровне, несмотря на все разногласия. [ 77 ]
«Давно пора переименовать последние казармы, названные в честь офицеров Вермахта», — профессор Йоханнес Тухель , глава Мемориала немецкого сопротивления сказал Bild am Sonntag . «Такие офицеры, как Шульц , Лент и Марсель, участвовали в войне Гитлера и были частью нацистской пропаганды». По его словам, казармы следует переименовать в честь солдат, оказавших сопротивление нацистскому режиму. «Невозможно почтить память тех, кто боролся за права человека и верховенство закона». [ 78 ] Историк Вольфрам Ветте соглашается с этим мнением, ссылаясь на традиционную директиву 1982 года. Историк Зёнке Найтцель считает, что Бундесверу следует сохранить имя Лента, который не был нацистом, а всего лишь ценностно-ориентированным человеком, следовавшим своему христианскому образу человечества. ( christlichen Menschenbild ), даже если ни один солдат Вермахта не вышел из войны полностью чистым. Несмотря на это, Нейтцель считает, что, за исключением случая с Эрвином Роммелем , через пять лет ни одна казарма Бундесвера больше не будет носить имя человека Вермахта, поскольку солдаты не хотят рисковать своей карьерой, чтобы защитить имена, неугодные Министерству обороны. [ 79 ]

18 марта 2018 года Бундесвер опубликовал последние положения о военных традициях ( Traditionserlass ), в которых говорится, что «Бундесвер не поддерживает традиции людей, воинских частей и военных учреждений в немецкой (военной) истории, которые, согласно сегодняшнему пониманию, действовал преступным, расистским или бесчеловечным образом». [ 80 ] На основании этого положения было решено переименовать Постную казарму. [ 81 ] После запроса, поданного Левой партией 8 октября 2019 года, Кабинет министров Германии ответил, что члены Постных казарм предложили переименовать казармы в честь лесника и Freikorps офицера Иоганна Кристиана фон Дюринга . [ 82 ] 8 июня 2020 года казармы были официально переименованы в казармы Фон-Дюринга. [ 83 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Официально Ленту на счету 111 побед в 507 полетах. В общее количество входят 103 победы ночью, в ходе которых он уничтожил, среди прочих типов, 59 четырехмоторных бомбардировщиков и один « Москит» . Лент получил посмертное звание оберста (полковника). [ Примечание 4 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 111 заявлениям о победах в воздухе, в том числе семь в качестве пилота «Церстёрера» и 104 в качестве пилота ночного истребителя, а также еще три неподтвержденных заявления. [ 85 ]
Большинство его побед были зафиксированы с подробным географическим расположением. Однако две его победы были одержаны в Планквадрате (ссылка на сетку), например «QE-PE». Карта сетки Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) состояла из прямоугольников размером 15 минут широты и 30 минут долготы , площадь около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). [ 86 ]
Хроника воздушных побед | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, не перечисленные Хинчлиффом.
Это и # (решетка) обозначают те воздушные победы, которые не указаны Форманом, Мэтьюзом и Пэрри.
Это вместе с + (плюсом) указывает на почти достоверную идентификацию.
Это вместе со звездочкой * указывает на вероятную идентификацию.
Это вместе с ? (знак вопроса) указывает на возможную идентификацию.
| ||||||
Требовать (общий) |
Требовать (ночной) |
Дата | Время | Тип | Расположение | Серийный номер/номер эскадрильи. |
– 1-я эскадрилья эсминцев 76-й эскадрильи – | ||||||
1 | 3 сентября 1939 г. | 17:10 | ПЗЛ стр.24 [ 47 ] | Лодзинский край | Польские ВВС + | |
2 | 18 декабря 1939 г. | 14:40 | Веллингтон [ 47 ] | возле Боркума | N2888 / № 37-й эскадрильи RAF + [ 47 ] | |
3 | 18 декабря 1939 г. | 14:45 | Веллингтон [ 47 ] | возле Боркума | N2889 /Нет. 37-я эскадрилья РАФ+ [ 47 ] | |
4 | 9 апреля 1940 г. | 08:55 | Гладиатор [ 47 ] | Братеньордет | 427 /НААС+ [ 47 ] | |
5 | 27 мая 1940 г. | 08:20 | Гладиатор [ 47 ] | Будё | № 263-й эскадрильи RAF + [ 47 ] | |
6 | 2 июня 1940 г. | 14:25 | Гладиатор [ 47 ] | Норвегия | N5893 /Нет. 263-я эскадрилья RAF+ [ 47 ] | |
7 | 15 июня 1940 г. | 12:45 | Бленхейм [ 47 ] | возле Тронхейма | L9408 / № 254-й эскадрильи RAF + [ 47 ] | |
– 6. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – | ||||||
8 | 1 | 12 мая 1941 г. | 01:40 | Веллингтон [ 87 ] | к юго-западу от Зюдерстапеля | R1330 / № 40-й эскадрильи RAF * [ 47 ] |
9 | 2 | 12 мая 1941 г. | 02:49 | Веллингтон [ 88 ] | к юго-западу от Нордстранда | Р1461 /Нет. 40-я эскадрилья Королевских ВВС* [ 47 ] |
10 | 3 | 28 июня 1941 г. | 01:58 | Уитли [ 89 ] | 15 км (9,3 миль) к западу от Бремерфёрде | T4297 / № 102-й эскадрильи RAF + [ 47 ] |
11 | 4 | 30 июня 1941 г. | 01:40 | Стерлинг [ 89 ] | 10 км (6,2 миль) к югу от Везермюнде | N6001 / № 7-й эскадрильи RAF * [ 47 ] |
12 | 5 | 30 июня 1941 г. | 02:05 | Стерлинг | 20 км (12 миль) к юго-западу от Бремерфёрде [ 89 ] | N3664 /Нет. 7-я эскадрилья Королевских ВВС* [ 47 ] |
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – | ||||||
13 | 6 | 4 июля 1941 г. | 00:43 | Веллингтон [ 90 ] | Экслоермонд , 23 км (14 миль) к юго-востоку от Ассена. | R1492 / № 301 польской бомбардировочной эскадрильи + [ 47 ] |
14! | 7! | 4 июля 1941 г. | 03:41 | неизвестный [ 90 ] | ||
15 | 8 | 6 июля 1941 г. | 00:56 | Уитли [ 90 ] | 8 км (5,0 миль) к западу от Кувордена | Z6793 / № 10-й эскадрильи RAF + [ 47 ] |
16 | 9 | 8 июля 1941 г. | 00:55 | Уитли [ 90 ] | 20 км (12 миль) к юго-востоку от Ассена | Z6799 / № 77-й эскадрильи RAF + [ 47 ] |
17 | 10 | 10 июля 1941 г. | 02:20 | Веллингтон [ 91 ] | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Меппена | B1770 /Нет. 40-я эскадрилья РАФ+ [ 47 ] |
18 | 11 | 13 июля 1941 г. | 00:55 | Хэмпден [ 91 ] | Вендам , 25 км (16 миль) к юго-востоку от Гронингена. | AE226 / № 50-й эскадрильи RAF * [ 47 ] |
19 | 12 | 15 июля 1941 г. | 00:49 | Веллингтон [ 91 ] | Вендам, 25 км (16 миль) к юго-востоку от Гронингена. | W5513 / № 104-й эскадрильи RAF + [ 47 ] |
20 | 13 | 25 июля 1941 г. | 03:54 | Веллингтон [ 92 ] | 13 км (8,1 миль) к юго-юго-западу от Леувардена | R1369 / № 57-й эскадрильи RAF ? [ 47 ] |
21 | 14 | 15 августа 1941 г. | 03:20 | Уитли [ 93 ] | к северу от острова Амеланд | Z6819 / № 51-й эскадрильи RAF + [ 47 ] |
22 | 15 | 29 августа 1941 г. | 03:40 | Хэмпден [ 94 ] | к югу от острова Амеланд | AE126 / № 49-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
23 | 16 | 7 сентября 1941 г. | 01:25 | Уитли [ 94 ] | к востоку от Леувардена, Берген-ан-Зее | Z6681 / № 78-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
24 | 17 | 8 сентября 1941 г. | 04:04 | Веллингтон [ 94 ] | Тервипсель , северо-восток Франекера | Z8845 / № 9-й эскадрильи RAF * [ 95 ] |
25 | 18 | 8 сентября 1941 г. | 04:59 | Веллингтон [ 94 ] | Драхтен , к юго-востоку от Леувардена | R1798 / № 115-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
26 | 19 | 13 октября 1941 г. | 00:06 | Веллингтон [ 96 ] | Вестгест , к северо-востоку от Леувардена. | X9822 /Нет. 40-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ] |
27 | 20 | 13 октября 1941 г. | 00:33 | Хэмпден [ 96 ] | Зейдерзее | AD965 / № 144-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
– II группа 2- й эскадрильи ночных истребителей – | ||||||
28 | 21 | 8 ноября 1941 г. | 01:21 | Веллингтон [ 97 ] | к северу от Аккрума | X9976 / № 75-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
29 | 22 | 17 января 1942 г. | 21:40 | Уитли [ 98 ] | Терсхеллинг | Z9301 /Нет. 51-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ] |
30 | 23 | 21 января 1942 г. | 22:38 | Уитли [ 98 ] | 40 км (25 миль) к западу от Терсхеллинга | Z9311 /Нет. 51-я эскадрилья RAF+ [ 95 ] |
31 | 6 февраля 1942 г. | 15:14 | Хэмпден [ 98 ] | 70 км (43 миль) к западу от Терсхеллинга | AE308 / № 455-й эскадрильи RAF + [ 95 ] | |
32 | 24 | 26 марта 1942 г. | 00:32 | Манчестер [ 99 ] | 10 км (6,2 миль) к северу от Алкмаара | L7518 / № 61-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
33 | 25 | 27 марта 1942 г. | 22:10 | Хэмпден [ 99 ] | к северу от Терсхеллинга | № 408-я эскадрилья RAF [ 95 ] |
34 | 26 | 27 марта 1942 г. | 22:42 | Хэмпден [ 100 ] | к северу от Терсхеллинга | № 408-я эскадрилья RAF [ 95 ] |
35 | 27 | 29 марта 1942 г. | 22:00 | Манчестер [ 100 ] | к северу от Терсхеллинга | L7394 /Нет. 61-я эскадрилья Королевских ВВС? [ 95 ] |
36 | 28 | 11 апреля 1942 г. | 00:23 | Веллингтон [ 101 ] | 20 км (12 миль) к юго-востоку от Ден-Хелдера. | Z8838 / № 311-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
37 | 29 | 13 апреля 1942 г. | 00:32 | Хэмпден [ 101 ] | к северу от Терсхеллинга | P1239 / № 420-й эскадрильи RAF * [ 95 ] |
38 | 30 | 18 апреля 1942 г. | 01:55 | Веллингтон [ 101 ] | 25 км (16 миль) к северу от Тершеллинга | Z1267 / № 300-й эскадрильи RAF * [ 95 ] |
39 | 31 | 15 мая 1942 г. | 22:45 | Хадсон [ 102 ] | к северу от Терсхеллинга | X3482 /Нет. 9-я эскадрилья Королевских ВВС? [ 95 ] |
40 | 32 | 3 июня 1942 г. | 01:06 | Хэмпден [ 103 ] | к востоку от Медемблика | АТ154 /Нет. 408-я эскадрилья RAF+ [ 95 ] |
41 | 33 | 4 июня 1942 г. | 00:55 | Галифакс [ 103 ] | к западу от Синт-Мартенсвлотбрюга , к северо-северо-западу от Алкмаара | R9457 / № 76-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
42 | 34 | 6 июня 1942 г. | 00:34 | Веллингтон [ 104 ] | к югу от Хорна | DV812 / № 156-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
43 | 35 | 6 июня 1942 г. | 01:16 | Веллингтон [ 104 ] | Эйсселмер , к востоку от Амстердама | Z1331 /Нет. 301-я польская бомбардировочная эскадрилья+ [ 95 ] |
44 | 36 | 21 июня 1942 г. | 00:59 | Хэмпден [ 105 ] | к северу от острова Амеланд | АТ185 /Нет. 420-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ] |
45 | 37 | 24 июня 1942 г. | 01:12 | Веллингтон [ 106 ] | 10 км (6,2 миль) к северу от Тершеллинга | T2921 / № 103-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
46 | 38 | 24 июня 1942 г. | 01:46 | Веллингтон [ 106 ] | к северо-западу от Влиланда | ДВ831 /Нет. 103-я эскадрилья RAF+ [ 95 ] |
47 | 39 | 26 июня 1942 г. | 02:37 | Веллингтон [ 107 ] | 6 км (3,7 миль) к северо-западу от Энхуйзена | Т2612 / №18 Отряд оперативной подготовки Королевских ВВС * [ 95 ] |
48 | 40 | 26 июня 1942 г. | 02:56 | Уитли [ 107 ] | Нордвейк | БД266 / №24 Отряд оперативной подготовки РАФ * [ 95 ] [ 108 ] |
49 | 41 | 3 июля 1942 г. | 01:25 | Веллингтон [ 109 ] | к юго-западу от Ассена | Z1314 /Нет. 301-я польская бомбардировочная эскадрилья* [ 95 ] |
50 | 42 | 9 июля 1942 г. | 01:30 | Веллингтон [ 110 ] | Гнилой глаз | X3557 /Нет. 75-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ] |
51 | 43 | 27 июля 1942 г. | 02:35 | Галифакс [ 111 ] | к северо-западу от Влиланда | |
52 | 44 | 27 июля 1942 г. | 02:39 | Веллингтон [ 111 ] | к северо-западу от Влиланда | |
53 | 45 | 5 сентября 1942 г. | 02:50 | Галифакс [ 112 ] | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Леувардена | Р5682 /Нет. 61-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ] |
54 | 46 | 14 сентября 1942 г. | 05:02 | Веллингтон [ 113 ] | к северо-западу от Терсхеллинга | |
55 | 47 | 9 ноября 1942 г. | 20:37 | Галифакс [ 114 ] | Амеланд | W7864 /Нет. 102-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ] |
– IV группа 1- й эскадрильи ночных истребителей – | ||||||
56 | 48 | 17 декабря 1942 г. | 20:22 | Ланкастер [ 114 ] | к северу от Слотена | ED355 / № 44-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
57 | 49 | 17 декабря 1942 г. | 20:38 | Галифакс [ 114 ] | к востоку от Урка | ЭД333 /Нет. 44-я эскадрилья Королевских ВВС * [ 95 ] |
58! | 50! | 2 января 1943 г. | 20:24 | четырехмоторный бомбардировщик [ 115 ] | ||
59 | 51 | 8 января 1943 г. | 20:24 | Ланкастер [ 115 ] | 10 км (6,2 миль) к западу от Текселя | |
60 | 52 | 21 января 1943 г. | 20:11 | Веллингтон [ 116 ] | к северу от Схирмонникога | |
61 | 53 | 1 марта 1943 г. | 21:39 | Галифакс [ 117 ] | 8 км (5,0 миль) к северу от острова Амеланд | DT641 / № 419-й эскадрильи RAF * [ 95 ] [ 118 ] |
62 | 54 | 5 марта 1943 г. | 22:20 | Галифакс [ 119 ] | 10 км (6,2 миль) к западу от Харлингена | BB282 /Нет. 76-я эскадрилья Королевских ВВС? [ 95 ] |
63 | 55 | 5 марта 1943 г. | 22:34 | Галифакс [ 119 ] | 10 км (6,2 миль) к востоку от Вирингена | W4847 / № 83-й эскадрильи RAF * [ 95 ] |
64 | 56 | 29 марта 1943 г. | 23:46 | Веллингтон [ 120 ] | к северо-западу от Леммера | BJ762 / № 426-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
65 | 57 | 4 апреля 1943 г. | 00:24 | Ланкастер [ 121 ] | 15 км (9,3 миль) к востоку от Текселя | |
66 | 58 | 20 апреля 1943 г. | 03:38 | Комар [ 122 ] | к западу от Ставорена | DZ694 / № 410-й эскадрильи RAF [ 123 ] |
67 | 59 | 5 мая 1943 г. | 00:08 | Стерлинг [ 124 ] | 8 км (5,0 миль) к югу от Энхуэйзена | БК773 /Нет. 7-я эскадрилья РАФ+ [ 95 ] |
68 | 60 | 5 мая 1943 г. | 00:18 | Стерлинг [ 124 ] | 1 км (0,62 мили) к юго-востоку от Хоммерца | EF343 / № 149-й эскадрильи RAF + [ 95 ] |
69 | 61 | 14 мая 1943 г. | 02:54 | Галифакс [ 125 ] | 4 км (2,5 мили) к северу от Харлингена | JB924 /Нет. 78-я эскадрилья RAF+ [ 95 ] |
70 | 62 | 24 мая 1943 г. | 02:16 | Ланкастер [ 126 ] | к юго-западу от Воркума | DT789 /Нет. 10-я эскадрилья Королевских ВВС [ 127 ] |
71 | 63 | 22 июня 1943 г. | 03:09 | Ланкастер [ 128 ] | 70 км (43 миль) к западу от Влиланда | |
72 | 64 | 23 июня 1943 г. | 02:06 | Галифакс [ 128 ] | 7 км (4,3 мили) к западу от Урка | |
73 | 65 | 26 июня 1943 г. | 01:13 | Веллингтон [ 129 ] | к западу от Урка | HF544 / № 466-й эскадрильи RAF + [ 127 ] |
74# | 66# | 28 июля 1943 г. | 02:37 | Ланкастер [ 127 ] | к северо-западу от Терсхеллинга | |
75 | 67 | 30 июля 1943 г. | 02:10 | Ланкастер [ 130 ] | 25 км (16 миль) к северу от острова Амеланд | |
– Стаб или Нахтьягдгешвадер 3 – | ||||||
76 | 68 | 24 августа 1943 г. | 00:56 | Стерлинг [ 131 ] | Берлин-Лихтенберг | |
77 | 69 | 24 августа 1943 г. | 01:16 | Галифакс [ 132 ] | Берлин-Мальсдорф | |
78 | 70 | 24 августа 1943 г. | —
|
Галифакс [ 132 ] [ Примечание 5 ] | Берлин-Шпандау | |
79 | 71 | 1 сентября 1943 г. | 00:54 | Галифакс [ 133 ] | к юго-западу от Берлина | |
80 | 72 | 1 сентября 1943 г. | 01:03 | Галифакс [ 134 ] | к востоку от Берлина | |
81 | 73 | 22 сентября 1943 г. | 22:41 | Стерлинг [ 135 ] | Кронсберг | |
82 | 74 | 3 октября 1943 г. | 22:27 | Стерлинг [ 136 ] | Херлесхаузен | |
83 | 75 | 2 декабря 1943 г. | 19:58 | Ланкастер [ 137 ] | Магдебург | |
84 | 76 | 2 декабря 1943 г. | 20:20 | Стерлинг [ 137 ] | к юго-западу от Берлина | |
85 | 77 | 16 декабря 1943 г. | 19:07 | Ланкастер [ 138 ] | Альманбрюк | |
86# | 78# | 2 января 1944 г. | 02:49 | Ланкастер [ 127 ] | ||
87 | 79 | 14 января 1944 г. | 18:49 | Ланкастер [ 139 ] | ||
88 | 80 | 14 января 1944 г. | 19:05 | Ланкастер [ 139 ] | ||
89 | 81 | 14 января 1944 г. | 19:10 | Ланкастер [ 139 ] | ||
90 | 82 | 21 января 1944 г. | 22:28 | Ланкастер [ 140 ] | ||
91 | 83 | 21 января 1944 г. | 22:58 | Ланкастер [ 140 ] | ||
92 | 84 | 22 марта 1944 г. | 21:26 | Ланкастер [ 141 ] | возле Билефельда | |
93 | 85 | 22 марта 1944 г. | 21:35 | четырехмоторный бомбардировщик [ 141 ] | к югу от Билефельда | |
94 | 86 | 24 марта 1944 г. | 21:30 | четырехмоторный бомбардировщик [ 142 ] | район Берлина | |
95 | 87 | 24 марта 1944 г. | 22:00 | четырехмоторный бомбардировщик [ 142 ] | Любек | |
96 | 88 | 31 марта 1944 г. | 01:21 | четырехмоторный бомбардировщик [ 143 ] | 20–40 км (12–25 миль) к северу от Нюрнберга. | Галифакс MZ508 / № 578-й эскадрильи RAF ? [ 127 ] |
97# | 89# | 23 апреля 1944 г. | —
|
Ланкастер [ 127 ] | ||
98 | 90 | 23 мая 1944 г. | 00:21 | четырехмоторный бомбардировщик [ 144 ] | Оснабрюк | |
99 | 91 | 23 мая 1944 г. | 00:40 | четырехмоторный бомбардировщик [ 144 ] | возле Оснабрюка | |
100 | 92 | 16 июня 1944 г. | 00:52 | Ланкастер [ 145 ] | к юго-западу от Лилля | |
101 | 93 | 16 июня 1944 г. | 00:56 | Ланкастер [ 145 ] | Бетюн - Арментьер | |
102 | 94 | 16 июня 1944 г. | 01:00 | Ланкастер [ 145 ] | северо-запад Бетюна | |
103 | 95 | 25 июня 1944 г. | 00:25 | четырехмоторный бомбардировщик [ 146 ] | QE-PE | |
104 | 96 | 25 июня 1944 г. | 00:40 | четырехмоторный бомбардировщик [ 146 ] | QE-PE | |
105 | 97 | 28 июня 1944 г. | 01:10 | четырехмоторный бомбардировщик [ 147 ] | от Дюнкерка | Lancaster ME743 / 44-я эскадрилья RAF [ 148 ] |
106! | 98! | 19 июля 1944 г. | 01:36 | четырехмоторный бомбардировщик [ 149 ] | к юго-востоку от Реймса | |
107 | 99 | 19 июля 1944 г. | 01:41 | четырехмоторный бомбардировщик [ 149 ] | 50 км (31 миль) к юго-востоку от Реймса | |
108 | 100 | 21 июля 1944 г. | 02:07 | Ланкастер [ 149 ] | над морем, недалеко от Дила | |
109 | 101 | 25 июля 1944 г. | 01:14 | четырехмоторный бомбардировщик [ 150 ] | Пфорцхайм | |
110 | 102 | 29 июля 1944 г. | 01:47 | четырехмоторный бомбардировщик [ 151 ] | возле Буквиллера | |
111 | 103 | 29 июля 1944 г. | 01:57 | четырехмоторный бомбардировщик [ 151 ] | возле Шато-Сален | |
112# | 104# | 17 августа 1944 г. | —
|
четырехмоторный бомбардировщик [ 127 ] | ||
113# | 105# | 12 сентября 1944 г. | —
|
Ланкастер [ 127 ] | ||
114# | 106# | 17 сентября 1944 г. | —
|
Ланкастер [ 127 ] |
Награды
[ редактировать ]
- Знак пилота (15 ноября 1937 г.) [ 152 ]
- Судетская медаль [ 153 ]
- Нарвик Щит (30 января 1941 г.) [ 152 ] [ 154 ]
- Знак за ранение (1939)
- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 26 июня 1941 г. [ 60 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для пилотов эсминцев в золоте [ 154 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для пилотов ночных истребителей золотого цвета с вымпела "300" [ 154 ]
- Комбинированный знак летчика-наблюдателя в золоте с бриллиантами
- Немецкий крест в золоте, 9 апреля 1942 года в роли гауптмана II./ Nachtjagdgeschwader 2. [ 157 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами
- Рыцарский крест 30 августа 1941 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 6./ Nachtjagdgeschwader 1. [ 158 ] [ Примечание 6 ]
- 98-й полк «Дубовые листья» 6 июня 1942 года в должности капитана и командира группы II./ Nachtjagdgeschwader 2. [ 159 ] [ 160 ]
- 32-й мечей, 2 августа 1943 года в должности майора и командира группы IV./ Nachtjagdgeschwader 1. [ 159 ] [ 161 ]
- в должности оберстлейтенанта и гешвадеркоммодора Nachtjagdgeschwader 15-й Бриллиантовый полк 31 июля 1944 года 3. [ 159 ] [ 162 ]
Акции
[ редактировать ]1 апреля 1936 года: | Флаг Юнкер (Кадет) [ 9 ] |
1 апреля 1937 года: | Fähnrich (EnsignПрапорщик [ 13 ] |
1 февраля 1938 г.: | Оберфенрих ( старший прапорщик ) [ 163 ] |
1 марта 1938 года: | Лейтенант (младший лейтенант) [ 14 ] |
1 июля 1940 года: | Первый лейтенант [ 164 ] |
1 января 1942 года: | Гауптманн (капитан) [ 53 ] |
1 января 1943 года: | Майор (Майор) [ 57 ] |
1 марта 1944 года: | Оберстлейтенант (подполковник) [ 60 ] |
Посмертно: | Оберст (полковник) [ 86 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. В Списке немецких асов ночных истребителей времен Второй мировой войны.
- ↑ См . «Организацию Люфтваффе во время Второй мировой войны» для объяснения структуры Люфтваффе.
- ↑ После 1933 года школа была переименована в Hermann Göring Hochschule . [ 6 ]
- ↑ По данным Джерри Скаттса 113 побед, из них 102 ночью. [ 84 ]
- ↑ По словам Хинклиффа, эта воздушная победа была одержана над бомбардировщиком «Ланкастер», заявленным над Берлином-Тегелем . [ 127 ]
- ^ По словам Шерцера как Staffelkapitän из 4./NJG 1 [ 159 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с Фрашка 1994 , стр. 185–189.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон 2006 , стр. 31–41.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 2–4.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. xvi.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 6.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 8–11.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 5–12.
- ^ Jump up to: а б Фрашка 1994 , с. 186.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 13.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 17–18.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , стр. 24–25.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 29.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 30–31.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 32.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 34.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 35.
- ^ Беккер 1994 , с. 37.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 40–41.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 42.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 46.
- ^ Холмс 2010 , с. 60.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 44.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 45.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 47–49.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 50.
- ^ Холмс 2010 , стр. 78–81.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Хинчлифф 2003 , с. 61.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 57.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 58.
- ^ Беккер 1994 , с. 84.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 59.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 62–63.
- ^ Уил 1999 , с. 26.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 62.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 62–63, 295.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 67.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 73–74.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 79.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 84.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 85.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 85–87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хинчлифф 2003 , с. 295.
- ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг. Том 3 , стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б Фрашка 1994 , с. 187.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 120.
- ^ Адерс 1978 , с. 224.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 125.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 147, 296.
- ^ Адерс 1978 , стр. 44–45.
- ^ Бойтен 1999 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 199.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 201, 297.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 23.
- ^ Уильямсон 2006 , стр. 50, 51.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 56.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 116.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 143, 259.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 143.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 149–151.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 267.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 257–258.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 258.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 258–259.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 265–266.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 266–267.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 268.
- ^ Хинчлифф 2003 , стр. 287–288.
- ^ Шульце 2017 .
- ^ Rotenburger Kreiszeitung и 2 марта 2015 г ..
- ^ Крюгер 2016 .
- ^ Хагглер 2017 .
- ^ Рог 2018 .
- ^ Традиции Бундесвера .
- ^ Рог 2020 .
- ^ Печатная продукция 19/13954 .
- ^ Решке 2020 .
- ^ Скаттс 1998 , стр. 20, 88.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 742–744.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 1999 , с. 208.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 20.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 25.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 26.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Хинчлифф 2003 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 31.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 32.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 38.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 44.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 48.
- ^ Чорли 1996 , с. 492.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 49.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 50.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 51.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 57.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 58.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 64.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 65.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 68.
- ^ Чорли 1996 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 70.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 72.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 73.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 76.
- ^ Боуман 2016 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 78.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 80.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хинчлифф 2003 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 88.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 90.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 99.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 105.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 106.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 109.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 110.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 115.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 119.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 130.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 132.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 157.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 162.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 192.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 194.
- ^ Ланкастер ME743 .
- ^ Jump up to: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 202.
- ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 204.
- ^ Jump up to: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 298.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Бергер 1999 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 2003 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Хаген 1998 , стр. 142.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 275.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с д Шерцер 2007 , с. 502.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 60.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 41.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 37.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 24.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: издательство Janes Publishing. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Бойтен, Тео (1999). Ночная воздушная война: Личные воспоминания о конфликте за Европу 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 1-86126-298-1 .
- Боуман, Мартин (2016). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-4738-4986-0 .
- Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе — Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Чорли, Уильям Р. (1996). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1943 год . Публикации округов Мидленд. ISBN 978-0-90459-790-5 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форман, Джон; Мэтьюз, Йоханнес; Парри, Саймон В. (2004). Заявления о боевых действиях ночных истребителей Люфтваффе, 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Фрашка, Гюнтер (1994). Рыцари Империи . Атглен, Пенсильвания: Военная/авиационная история Шиффера . ISBN 978-0-88740-580-8 .
- Хаген, Ганс Петер (1998). Гусары небес: знаменитые немецкие летчики-истребители и история оружия ( их на немецком языке). Раштатт, Германия: Мовиг. ISBN 978-3-8118-1456-1 .
- Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01861-7 .
- Хинчлифф, Питер (1999). Шнауфер: Бубновый туз . Порт Бримскомб, Великобритания: Tempus. ISBN 978-0-7524-1690-8 .
- Хинчлифф, Питер (2003). «Постовые бумаги» Гельмута Лента . Бристоль, Великобритания: Издательство Cerberus. ISBN 978-1-84145-105-3 .
- Холмс, Робин (2010). Битва в Гельголандской бухте, 1939 год: Королевские ВВС и боевое крещение Люфтваффе . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-56-0 .
- Хорн, Шарлотта (2 июня 2018 г.). «Бесконечный спор по поводу постовых казарм» (на немецком языке). Норддойчер Рундфунк (НДР) . Проверено 8 марта 2019 г.
- Хагглер, Джастин (14 мая 2017 г.). «Немецкая армия избавится от нацистских имен из казарм более чем через 70 лет после окончания Второй мировой войны» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 марта 2019 г.
- Крюгер, Майкл (24 сентября 2016 г.). «Имя останется» (на немецком языке). Ротенбургская районная газета . Проверено 24 сентября 2016 г.
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). Кавалеры Рыцарского креста Люфтваффе. Том 1: Летчики-истребители 1939–1945 [ Рыцарские крестоносцы Люфтваффе. Том 1: Летчики-истребители 1939–1945 ] (на немецком языке) (2-е изд.). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шульце, Тобиас (21 мая 2017 г.). « Казармы Бундесвера с нацистскими названиями». Ежедневная газета (на немецком языке). ISSN 0931-9085 . Проверено 20 марта 2019 г.
- Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 20. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-696-5 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (1999). Мессершмитт Bf 110 Zerstörer Aces Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 25. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 1-85532-753-8 .
- Уильямсон, Гордон (2006). Получатели Рыцарского креста с бриллиантами 1941–45 . Элита. Том. 139. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-644-7 .
- Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 3, с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 3, с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2 .
- «Командир казармы Эдмунд Фогель инициировал процесс поиска имени. Поиск нового имени все еще затягивается » . kreiszeitung.de (на немецком языке). Ротенбургская районная газета. 2 марта 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- «Традиции Бундесвера» [Традиции Бундесвера] (PDF) . www.bmvg.de (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
- Хорн, Шарлотта (7 февраля 2020 г.). «Спор о одолженных казармах — новое начало с фон Дюрингом» [Спор о одолженных казармах — новое начало с фон Дюрингом]. Norddeutscher Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
- « Состояние дискуссий по переименованию Лент-Казармы» (PDF) . Бундестаг (на немецком языке). 10 октября 2019 г.
- Решке, Клаус (10 июня 2020 г.). «Новое название казарм Бундесвера» . Бундесвер (на немецком языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- Описание аварии Lancaster ME743 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1918 рождений
- 1944 смертей
- Немецкие лютеране
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из провинции Бранденбург
- Люди из Гожувского уезда
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами
- Лютеране 20-го века
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1944 г.
- Члены Гитлерюгенда
- Члены Имперской трудовой службы
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии