Протестантизм в Германии
Религия протестантизма ( нем . Protestantismus ), форма христианства 16 века , была основана в Германии в период Реформации . Оно сформировалось как новое направление на основе некоторых римско-католических принципов. Первоначально ее возглавил Мартин Лютер , а затем Жан Кальвин . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Протестантская Реформация началась с публикации «Девяносто пяти тезисов» монаха-августинца Мартина Лютера в 1517 году. [ 4 ] Ключевым элементом этого религиозного переворота был отказ от акцента римского католицизма на традиции в пользу сосредоточения внимания на Библии . [ 5 ] Долгосрочными последствиями протестантского движения Лютера в Германии было то, что оно поставило под сомнение существующие структуры власти, умоляло дворян-мирян о церковной реформации, критиковало римскую мессу, таинства и стремилось подтвердить важность веры в добрые дела. Его последующее отлучение от церкви обеспечило в Германии идеологический раскол между протестантскими сектами и другими христианскими конфессиями. Другой выдающийся реформатор, Мартин Буцер , ввёл в немецкий протестантизм обряд причастия и способствовал протестантскому единству, обеспечив воссоединение антибаптистской секты с более широкой церковью. Жан Кальвин , чьи труды сформулировали кальвинистское движение, подчеркивал важность Закона Ветхого Завета. Лютер обратился за помощью к немецким князьям для дальнейшего протестантского движения, а именно к Филиппу Гессенскому , который созвал Марбургский коллоквиум , на котором ключевые протестантские богословы пришли к согласию по теологическим вопросам, актуальным для Германии. Реформы Марбургского коллоквиума включали реструктуризацию протестантской церкви в свете ранней церкви, роспуск монашеских общин, создание протестантских университетов, регулярные проверки приходов и обращение монахинь и монахов. Тридцатилетняя война , проходившая с 1618 по 1648 год, остановила богословское развитие протестантизма в Германии из-за вызванного ею резкого сокращения населения: по оценкам, до 90% немецкого населения было потеряно, а варварство было обычным явлением. [ 6 ]
Политические эффекты
[ редактировать ]Отделение церкви от государства
[ редактировать ]В начале 1500-х годов Священная Римская империя во главе с Карлом V рассматривала немецкий протестантизм как конкурента своей геополитической власти, издав в 1524 году указ, запрещающий чтение лютеранских произведений. [ 7 ] Это вызвало беспорядки по всей Германии, и в 1529 году группа протестантских лидеров и князей выступила с официальным протестом, утверждая необходимость четкого отделения от императорского сейма и права на автономию. [ 7 ] В феврале 1531 года видные протестантские князья сформировали Шмалькальденскую лигу , одобренную Лютером, с намерением защитить права князей и религию. [ 7 ] Лига стала центральной в распространении протестантизма, используя свое политическое влияние в Германии, помогая восстановлению лютеранского герцога Вюртембергского в 1534 году, что позволило утвердиться протестантизму в регионе. [ 7 ] Конфликты со Священной Римской империей, разрешенные Тридентским собором 1548 года , привели к отсутствию уступок немецким протестантам, а беспорядки по всей стране гарантировали, что он не будет принят. [ 7 ] Официальное разделение протестантизма и Рейхстага в Германии произошло с принятием Веймарской конституции в 1919 году. [ 8 ]
Возрождение политического протестантизма
[ редактировать ]В 19 веке Иоганн Хинрих Вичерн стал пионером протестантского движения « Внутренняя миссия» , которое стремилось к возрождению Церкви в Германии, а также к большему упору на получение поддержки программ социального обеспечения и помощи среди протестантов. На протяжении всего XIX века протестантские церкви в Германии были реакционными и политически консервативными . Протестантские богословы отвергли догматы Французской революции , видя вместо этого рост национализма . Этот национализм сочетался с благочестием , о чем свидетельствуют известные обращения Иоганна Готлиба Фихте «Обращение к немецким народам» и Эрнста Морица Арндта сочинения против Наполеона Бонапарта . [ 6 ]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Во времена Третьего рейха более трёх пятых населения были протестантами и были разделены между Исповедующей церковью , немецкими христианами и теми, кто не принадлежал ни к одной из них. [ 9 ] В начале 20 века антисемитские сочинения Мартина Лютера использовались некоторыми протестантскими пасторами и нацистскими лидерами для поддержки своего политического движения. [ 10 ] Протестантские пасторы, епископы и богословы использовали сочинения Лютера, такие как «Фон ден Юден» и «Ихрен Люген» ( «О евреях и их лжи »), чтобы подтвердить эскалацию антиеврейских предрассудков в Германии. [ 11 ] Во время конгресса протестантской церкви в Кенигсберге Überfremdung в 1927 году Пауль Альтхаус произнес знаменитую программную речь, высмеивающую ( «иностранное вторжение») в индустрию искусства, моды и финансов. [ 9 ] отражая антисемитизм многих церковных лидеров. Некоторые члены церкви предпринимали действия по борьбе с нацизмом, например, Дитрих Бонхеффер , который спас нескольких евреев в ходе операции 7 . [ 12 ] Исповедующая церковь, в частности, возражала против слияния протестантской церкви и нацистского государства, в результате чего некоторых из них отправили в концентрационные лагеря . [ 10 ] Однако несколько ведущих церковных деятелей опубликовали существенные антисемитские публикации, такие как тюрингский епископ Мартин Сасс который распространил тридцать семь тысяч экземпляров Мартина Лютера über die Juden: Weg mit ihnen! ( Мартин Лютер о евреях: Долой их! ). [ 10 ] Придя к власти, нацистская партия активно разрушила институциональные структуры самой протестантской церкви. [ 12 ] После падения нацистской власти после 1945 года более широкая церковь предприняла усилия по денацификации. [ 10 ] По окончании Второй мировой войны ведущие церковные священнослужители издали Штутгартскую декларацию вины , в которой признавалась неадекватность церковной оппозиции нацизму и их вина перед властью режима. С ростом пацифизма протестантской церкви после падения нацизма была создана Ассамблея протестантской церкви Германии как форум для обсуждения направления движения церкви. Бывший канцлер Германии Ангела Меркель была постоянным гостем. [ 6 ]
Коммунизм и Германская Демократическая Республика, 1949–1990 гг.
[ редактировать ]В первые годы коммунистического правления , несмотря на давление на пасторов с целью поддержать новую форму правления, протестантская церковь настаивала на том, чтобы оставаться беспристрастной. [ 13 ] Коммунистическая партия, однако, стала враждебно относиться к церкви, предприняв попытку заменить праздник Рождества празднованием дня рождения Иосифа Сталина , а также заключить в тюрьму более 70 евангелических пасторов и мирян с января 1953 года. [ 11 ] Один популярный протестантский пастор, Зигфрид Шмутцлер , был заключен в тюрьму на пять лет после показательного суда по обвинению в «агитации с целью бойкота республики». [ 14 ] Также применялась цензура против протестантизма: правительство запретило несколько западногерманских церковных периодических изданий, в том числе официальный орган лютеранской церкви Evangelisch-Lutherische Kirchenzeitung . [ 12 ] Официальные правительственные постановления, такие как Указ Фехнера от 15 февраля 1956 года, запрещали религиозное обучение перед школой. [ 11 ] Что касается политического участия, лидеры протестантской церкви также настаивали на проведении политики Михаила Горбачева , включая гласности и перестройки политику в Германской Демократической Республике (ГДР). [ 13 ] В результате согласованного государственного вмешательства в борьбу с протестантизмом церковь стала местом организации оппозиции советской власти в регионе. [ 14 ] Эта оппозиция увеличила участие граждан в церкви; однако распад Германской Демократической Республики привел к демографическому упадку протестантской церкви, поскольку роль политического активизма была потеряна. [ 12 ] Что касается политических взглядов на протяжении всей эпохи Германской Демократической Республики, члены протестантской церкви варьировались от крайне левых сталинистов до -антикоммунистов консерваторов . [ 13 ]
Протестанты в Восточной Германии 1949–1989 гг. | Кол-во членов | № приходов | Количество пасторов |
---|---|---|---|
Лютеране ( Вернер Лайх , председатель) | 6,435,000 | 7,347 | 4,161 |
Методист (Рюдигер Минор, епископ Дрездена) | 28,000 | 400 | 140 |
Баптистская федерация (Манфред Суит, президент) | 20,000 | 222 | 130 |
Реформированная (Ханс Юрген Сиверс, председатель) | 15,000 | 24 | 20 |
Старый лютеранин (Йоханнес Зеллмер, президент) | 7,150 | 27 | 22 |
Общий | 6,505,150 | 8,020 | 4,473 |
Экономические эффекты
[ редактировать ]Первоначальный эффект протестантской революции в Германии заключался в том, чтобы облегчить появление предпринимательства на фоне упадка феодализма . [ 15 ] Лютеранская литература распространилась по всей Германии после Реформации, призывавшей к отмене церковных налоговых льгот и экономических привилегий, предоставленных религиозным учреждениям. [ 16 ] Однако в XVI веке протестантское движение привлекло к себе богатых и влиятельных лютеранских князей, которые сформировали новый социальный класс. [ 7 ]
Социальные и культурные эффекты
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Когда произошла Реформация, художественная индустрия в Германии пришла в упадок; однако это дало новое вдохновение для графики, скульптур и картин. [ 17 ] Протестантские церкви демонстрировали средневековые образы, а также уникальные лютеранские художественные традиции, такие как Виттенбергская мастерская Лукаса Кранаха Старшего и Лукаса Кранаха Младшего . [ 18 ] Протестантское движение привнесло в интерьеры немецких церквей новую вариацию фигурных скульптур, портретов, произведений искусства и иллюстраций. [ 19 ]
-
Портрет Мартина Лютера работы Лукаса Кранаха, 1562 г.
-
Портрет Лукаса Кранаха Старшего
-
Портрет Фридриха Мудрого работы Лукаса Кранаха Старшего
-
Бронзовая скульптура Лютера, 1868 г., Вормс, Германия.
Музыка
[ редактировать ]Ранние реформы Мартина Лютера включали акцент на ценности музыки как средства поклонения. [ 20 ] Однако новые ветви протестантизма, такие как кальвинизм , уменьшили роль литургической музыки и выражения веры посредством развития музыки. [ 21 ]
Образование
[ редактировать ]Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Сразу после Реформации и в последующие десятилетия лютеранский принцип sola scriptura побудил последователей этой религии пропагандировать Библию и сам процесс чтения. [ 22 ] Документы ранней лютеранской церкви пропагандировали чтение и важность образования. [ 12 ] Ранние реформаторы подчеркивали ценность грамотности масс, позволяющей им читать Библию, а также сильных сторон в математике и грамотности. [ 23 ] Учения лютеранской церкви о стандартах обучения студентов были опубликованы в 1529 году, в них особое внимание уделялось изучению грамматики, определений и латинского языка. [ 22 ] Чтобы добиться грамотности по всей Германии, каждого ребенка заставляли запоминать церковный катехизис. [ 12 ] и другие выдающиеся немецкие протестантские реформаторы решили На Марбургском коллоквиуме в октябре 1529 года Мартин Лютер , Филипп Гессенский , Жан Кальвин , Филипп Меланхтон , что следует создать протестантский университет. Это стало Марбургским университетом , старейшим протестантским университетом в мире. К 19 веку немецкие университеты были признаны ведущими в западном мире, а протестантское богословие находилось под глобальным влиянием Фридриха Шлейермахера , Эрнста Трёльча , Юлиуса Велльхаузена и Адольфа фон Гарнака . [ 6 ] В ГДР в 1980-е годы Церковь содержала протестантские богословские факультеты в шести государственных университетах Берлина (Галле, Лейпциг, Йена, Грайфсвальд и Росток), финансируемые из коммунистического бюджета. [ 11 ] Протестантское руководство протестовало против внедрения «материалистического взгляда» на сочинение школьников и внесения в учебники коммунистической идеологии. [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]В годы после Реформации Лютер и его последователи использовали печатный станок для распространения своих идей. [ 24 ] Печатный станок позволил распространить протестантскую литературу по всей большой Германии. [ 7 ] Чтобы обуздать это рассредоточение, Тридентский собор XVI века составил в 1559 году «Индекс запрещенных книг», в который вошли труды протестантских богословов и тех, кто желал реформ внутри церкви. Этот акт ограничил возможность распространения протестантских материалов по Германии. Одним из пионеров протестантской литературы был Филипп Меланхтон, организовавший и консолидировавший лютеранское движение в Германии в начале 16 века. Его работа Loci communes положила начало публикации протестантской догматики . Он много работал над реформированием немецкой системы образования, местного школьного образования и национальных университетов. [ 6 ]
Более широкая культура и богословие
[ редактировать ]Протестантская церковь повлияла на изменения в более широкой культуре Германии, внося свой вклад в дебаты вокруг биоэтики и исследований стволовых клеток . [ 25 ] Протестантское руководство в Германии разделилось по вопросу исследований стволовых клеток; однако противники либерализации законов охарактеризовали это как угрозу неприкосновенности человеческой жизни. [ 26 ] Федерацией евангелических церквей, образованной в июне 1969 года и просуществовавшей до апреля 1991 года . В Германской Демократической Республике вопросы нравственности определялись [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]Протестантская церковь оказала влияние на немецкую архитектуру. Среди приверженцев протестантизма в Германии были инженеры, мастера и архитекторы, обеспечившие лютеранское строительство. [ 18 ] Самые ранние протестантские постройки были построены в 17 веке, когда в замках, построенных вдоль Среднего Рейна в Германии, проживали протестантские архиепископы, к которым присоединялись только дворяне и князья. [ 27 ] В последующие века отдельные церковные здания были построены вдоль Рейнского региона из-за спорных законов о браке, которые предписывали протестантам и католикам вступать в брак отдельно. [ 27 ] Однако в других частях Германии распространение протестантской архитектуры шло медленнее, например, в городе Кельн , где в 1857 году была построена первая протестантская церковь. [ 28 ] По всей Германии были построены крупные протестантские культовые сооружения, такие как Гарнизонная церковь в городе Ульм, построенная в 1910 году и вмещавшая 2000 прихожан. [ 29 ] В начале 1920-х годов такие архитекторы, как Готфрид Бём и Отто Бартнинг, занимались изменением протестантской архитектуры в сторону современных построек. [ 28 ] Примером этой новой формы архитектуры была протестантская церковь Воскресения построенная в городе Эссен в 1929 году Бартнингом. [ 28 ]
СМИ
[ редактировать ]Протестантская церковь опубликовала пять региональных газет по всей ГДР, в том числе Die Kirche (Берлин, тираж 42 500 экземпляров ; также в издании Грайфсвальда), Der Sonntag (Дрезден, тираж 40 000 экземпляров ), Mecklenburgische Kirchenzeitung (Мекленбург, тираж 15 000 экз.), «Вера и дом» (Йена, тираж 35 000 экз.) и Потсдамская церковь (Потсдам, тираж 35 000 экз.) 15 000). [ 14 ]
Влияние на христианство в Германии
[ редактировать ]Сама реформация была основана на восстании против немецкой католической церкви, подчеркивающем главенство Библии, отмене католической ритуальной мессы и отказе от клерикального безбрачия. [ 30 ] В XIX веке в немецком протестантизме наблюдались движения, связанные с практической преданностью и духовной энергией. В ХХ веке возникли новые протестантские организации, такие как Евангелический альянс, YMCA и Немецкое студенческое христианское движение, активное участие в которых привлекли приверженцы церкви из других стран. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозная принадлежность 2022» .
- ^ «Члены церкви: 47,45 процента» .
- ^ Элтон Г. и Петтегри А. (1999). Реформационная Европа, 1517–1559 (стр. 30–84). Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Скрибнер, RW (1987). Популярная культура и народные движения в реформационной Германии . А&С Черный.
- ^ Диксон, CS (2008). Реформация в Германии (Том 4). Джон Уайли и сыновья.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Литтел, Ф. (2005). Иллюстрированная история христианства (2-е изд., стр. 151–407). Нью-Йорк: Континуум.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьюз, М. (1992). Германия раннего Нового времени, 1477–1806 гг. (1-е изд., стр. 4–190). Бейзингсток: Макмиллан.
- ^ Эберле, Э. (2016). Церковь и государство в западном обществе (1-е изд., стр. 32–100). Лондон: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б Пробст, К. (2012). Демонизация евреев (стр. 3–98). Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Перейти обратно: а б с д Поли Б. и Барнетт В. (1994). «За душу народа: протестантский протест против Гитлера». Обзор немецких исследований , 17 (3), 579. дои : 10.2307/1431915
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамет, С. (1991). «Протестантизм в Восточной Германии, 1949–1989: подведение итогов». Религия в коммунистических странах , 19 (3–4), 160–196. дои : 10.1080/09637499108431513
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамет, С. (1998). Нихил Обстат: Религия, политика и социальные изменения в Центрально-Восточной Европе (2-е изд., стр. 67–101). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Перейти обратно: а б с Тиндейл, В. (2016). Протестанты в коммунистической Восточной Германии: в мировой буре (1-е изд., стр. 4–95). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с Сольберг, Р. (1961). Бог и Цезарь в Восточной Германии. Конфликты церкви и государства в Восточной Германии с 1945 г. и др. (1-е изд., стр. 235–260). Мичиган: Мичиганский университет Макмиллана.
- ^ Экелунд-младший, Р., Эбер, Р. и Толлисон, Р. (2002). Экономический анализ протестантской реформации. Журнал политической экономии, 110 (3), 646–671. дои: 10.1086/339721
- ^ Сиболд С. и Диттмар Дж. (2015). СМИ, рынки и институциональные изменения: свидетельства протестантской Реформации. Центр экономической эффективности, 2, 6-43.
- ^ Кристенсен, К. (1973). «Реформация и упадок немецкого искусства». История Центральной Европы , 6 (3), 207–232. Получено 14 апреля 2020 г. с http://www.jstor.org/stable/4545672.
- ^ Перейти обратно: а б Хил, Б. (2018). Великолепная вера: искусство и идентичность в лютеранской Германии (2-е изд., стр. 23–79). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Смит, Дж. (1994). Немецкая скульптура позднего Возрождения, ок. 1520–1580: искусство в эпоху неопределенности (1-е изд., стр. 23–78). Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Эттингер, Р. (2001). Музыка как пропаганда в немецкой Реформации (1-е изд., стр. 4–350). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Этерингтон, К. (1978). Протестантская богослужебная музыка . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ Перейти обратно: а б Гоутроп Р. и Штраус Г. (1984). «Протестантизм и грамотность в Германии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее , 104 (1), 31–30. два : 10.1093/прошлое/104.1.31
- ^ Боппарт Т., Фолкинджер Дж. и Гроссманн В. (2014). «Протестантизм и образование: чтение (Библии) и другие навыки». Экономическое расследование , 52 (2), 874–895. дои : 10.1111/ecin.12058
- ^ Рубин, Дж. (2011). Печать и протестанты: реформирование экономики Реформации . Школа бизнеса и экономики Джорджа Л. Аргироса, 2–76. два : 10.2139/ssrn.1742523
- ^ Шарбонье, Р. (2008). «Вклад протестантской церкви в Германии в плюралистический дискурс в биоэтике: пример исследования стволовых клеток». Христианская биоэтика , 14 (1), 95–107. два : 10.1093/cb/cbn006
- ^ Таффс, А. (2001). «Германия обсуждает исследования эмбриональных стволовых клеток». БМЖ , 8, 323.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Р. (1998). Рейнские замки: воссоздание средневековья в современной Германии (1-е изд., стр. 32–100). Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс-Чакраборти, К. (2000). Немецкая архитектура для массовой аудитории (2-е изд., стр. 3–158). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Мачуйка, Дж. (2008). До Баухауза: архитектура, политика и немецкое государство, 1890–1920 (1-е изд., стр. 12–340). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Сиболд С. и Диттмар Дж. (2015). СМИ, рынки и институциональные изменения: свидетельства протестантской Реформации . Центр экономической эффективности, 2, 6–43.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Литтел, Франклин (2005). Иллюстрированная история христианства . Нью-Йорк, США: Континуум. п. 151.
- Ропер, Линдал (2018). Мартин Лютер: Ренегат и пророк . Нью-Йорк, США: Random House. п. 161.