Протестантская экклезиология
Термин протестантская экклезиология относится к спектру учений протестантских реформаторов относительно природы и тайны невидимой , церкви известной в протестантизме как христианская церковь .
Богословие благодати
[ редактировать ]Мартин Лютер утверждал, что, поскольку католическая церковь «утратила из виду учение о благодати», она «потеряла право считаться подлинной христианской церковью»; этот аргумент был открыт для контркритики со стороны католиков, утверждавших, что он, таким образом, виновен в расколе и донатистской позиции, и поэтому в обоих случаях выступает против центрального учения Августина Гиппопотама . [1]
Против конфессионализма и раскола
[ редактировать ]Тем не менее, Лютер, по крайней мере, в 1519 году, выступал против деноминации и раскола , а Аугсбургское исповедание 1530 года можно интерпретировать (например, МакГрат 1998) как примирительное. [2] (другие, например Расмуссен и Томассен 2007, сопоставляя доказательства, утверждают, что Аугсбург не был примирительным, но явно невозможным для Римско-католической церкви принять [3] ). «Ранние взгляды Лютера на природу церкви отражают его акцент на Слове Божьем: Слово Божье идет вперед, побеждая, и везде, где оно побеждает и обретает истинное послушание Богу, и есть церковь». [4]
Святая Католическая Церковь
[ редактировать ]«Теперь, где бы вы ни услышали или ни увидели, как такое слово проповедуется, верит, исповедуется и действует, не сомневайтесь, что истинная ecclesia Sancta Catholica , «святой христианский народ», должна быть там…» [5] «Понимание Лютером церкви, таким образом, является скорее функциональным , чем историческим : то, что легитимирует церковь или ее служителей, — это не историческая преемственность с апостольской церковью, а богословская преемственность». [4] [6]
Систематическая экклезиология
[ редактировать ]Жан Кальвин принадлежит к числу тех, кто, в первую очередь после Мартина Лютера, во втором поколении реформаторов, работает над разработкой более систематической доктрины церкви (т. е. экклезиологии) перед лицом возникающей реальности раскола с католической церковью , с неудачей экуменического коллоквиума в Регенсбурге в 1541 году и осуждения Тридентским собором в 1545 году «ведущих идей протестантизма». [7] Таким образом, экклезиология Кальвина становится все более систематической.
Акцент на суверенитете Бога
[ редактировать ]Кальвина Во втором издании «Институтов христианской религии» в 1539 году говорится, что «признаками истинной церкви [является] то, что Слово Божье должно проповедоваться и правильно совершать таинства». [8] Позже Кальвин разработал теорию четырехкратного служения пастора, врача (или учителя), пресвитера и дьякона, возможно, благодаря сотрудничеству с Мартином Бусером и своему собственному опыту руководства церковными общинами. [9]
Видимая и невидимая церковь
[ редактировать ]Кальвин также обсуждает видимую церковь и невидимую церковь; видимая церковь — это сообщество верующих христиан; невидимая церковь — это общение святых и общество избранных; оба должны быть уважены; «есть только одна церковь, единое целое с Иисусом Христом во главе» (МакГрат); видимая церковь будет включать в себя добро и зло, — учение, найденное в святоотеческой традиции Августина и укорененное в божественном учении, записанном в Евангелии от Матфея, о притче о плевелах (Мф 13:24-31); таким образом, Кальвин считал, что «не качество ее членов, а наличие разрешенных средств благодати [что] составляет истинную церковь» (МакГрат). [10]
Опасения по поводу фрагментации
[ редактировать ]Кальвин был обеспокоен тем, чтобы избежать дальнейшей фрагментации, то есть раскола среди евангелических церквей: «Я говорю, что мы не должны покидать церковь из-за какого-то незначительного разногласия, если она придерживается здравого учения относительно основ благочестия и поддерживает использование таинства, установленные Господом». [11]
Экклезиология радикальной реформации
[ редактировать ]Не существует единой «Радикальной Реформационной Экклезиологии». Среди различных участников «Радикальной Реформации» выражаются самые разные взгляды.
Ключевым «радикальным реформатором» был Менно Симонс , известный как « анабаптист ». Он написал:
Воистину, те, кто просто хвалятся Его именем, не являются истинным собранием Христовым. Но они являются истинным собранием Христовым, истинно обращенными, рожденными свыше от Бога, обладающими возрожденным разумом действием Святого Духа через слышание Божественного Слова и ставшими детьми Божьими, вошли в послушание Ему и живут непорочно по святым заповедям Его и по святой воле Его во все дни свои или с момента призвания своего. [12]
Это прямо контрастировало с иерархической, сакраментальной экклезиологией, которая характеризовала действующую римско-католическую традицию, а также новые лютеранские и другие известные протестантские движения Реформации .
Некоторые другие экклезиологии радикальной реформации утверждают, что «истинная церковь [находится] на небесах, и ни одно учреждение любого рода на земле не заслуживает названия «церковь Божия»». [1]
Более консервативный анализ экклезиологии был дан в середине 20 века методистом Робертом Ньютоном Флю . [13]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГрат 1998 , с. 200.
- ^ МакГрат 1998 , с. 2001.
- ^ Расмуссен и Томассен 2007 , с. 294.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГрат 1998 , с. 202.
- ^ Лютер 1914 , стр. 628.29–630.2.
- ^ Исаак, Гордон. «Взгляд Лютера на церковь» . Библейское обучение . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ МакГрат 1998 , стр. 200–207.
- ^ МакГрат 1998 , с. 205.
- ^ МакГрат 1998 , стр. 205–206.
- ^ МакГрат 1998 , с. 206.
- ^ Кальвин, Джон. Институты , IV.и.9-10. В книге Иоаннис Кальвини: Opera Selecta. Том. 5. Под ред. П. Барта и В. Низеля. Мюнхен: Кайзер Верлаг, 1936. 13.24–16.31. Цитата и информация от МакГрата. указ. соч., стр. 205–7.
- ^ Джордж 1988 , с. 285.
- ^ Летал в 1938 году .
Ссылки
[ редактировать ]- Полетел, Роберт Ньютон (1938). Иисус и Его Церковь. Исследование идеи Экклесии в Новом Завете и т. д. [Лекция Фернли-Хартли, 1938 г.] . Лондон.
- Джордж, Тимоти (1988). Богословие реформаторов . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. ISBN 978-0-8054-6573-0 .
- Лютер, Мартин (1914). «О соборах и церкви». Сочинения Д. Мартина Лютера: критическое полное издание. Застольные речи... (на немецком языке). Том 50. Веймар: Х. Бёлау.
- МакГрат, Алистер Э. (1998). Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 978-0-470-67285-3 .
- Расмуссен, Таральд; Томассен, Эйнар (2007). Христианство: историческое введение . Артос. ISBN 978-91-7580-336-4 .