Jump to content

Историзм (христианство)

В христианской эсхатологии историзм это метод интерпретации библейских пророчеств , который связывает символы с историческими личностями, народами или событиями. Основные первичные тексты, представляющие интерес для христианских истористов, включают апокалиптическую литературу , такую ​​как Книга Даниила и Книга Откровения . Он считает, что пророчества Даниила исполнялись на протяжении всей истории, простираясь от прошлого через настоящее к будущему. Иногда его называют непрерывным историческим взглядом. Комментаторы также применяли истористские методы к древней еврейской истории , Римской империи , исламу , папству , Новому времени и последнему времени .

Историцистский метод начинается со 2-й главы книги Даниила и постепенно действует через последовательные пророчества книги — главы 7 , 8 и 11 — в результате чего взгляд на пророчества Даниила сильно отличается от претеризма и футуризма .

Почти все протестантские реформаторы от Реформации до XIX века придерживались историцистских взглядов. [1] [ нужна цитата для проверки ]

Обзор [ править ]

Историки полагают, что пророческое толкование раскрывает весь ход истории церкви от написания Книги Даниила, за несколько столетий до конца I века, до конца времен . [2] Исторические интерпретации подвергались критике за несоответствия, догадки и спекуляции, а истористские прочтения Книги Откровения пересматривались по мере того, как происходили новые события и появлялись новые фигуры на мировой арене. [3]

Историзм был убеждением, которого придерживались большинство протестантских реформаторов, включая Мартина Лютера , Джона Кальвина , Томаса Кранмера и Джона Нокса . Католическая церковь пыталась противопоставить этому претеризм и футуризм во время Контрреформации . [4] [ нужна страница ] [5] Эта альтернативная точка зрения послужила укреплению позиции католической церкви против нападений со стороны протестантов. [6] [7] и рассматривается как католическая защита от взглядов протестантских историков, которые отождествляют Римско-католическую церковь с преследующим отступничеством , а Папу с антихристом . [7]

Одним из наиболее влиятельных аспектов протестантской историцистской парадигмы было предположение о том, что Папа может быть антихристом. Мартин Лютер изложил эту точку зрения, которая не была новой, в « Статьях Смалькальда» 1537 года. Затем она была широко популяризирована в 16 веке посредством проповедей и драматургии, книг и публикаций . [8] Комментаторы- иезуиты разработали альтернативные подходы, которые позже стали известны как претеризм и футуризм, и применили их к апокалиптической литературе; [9] [10] Франсиско Рибера [11] в тот же период разработал форму футуризма (1590 г.), а Луис де Алькасар - форму претеризма. [12] [13] [14]

Историцистский подход использовался в попытках предсказать дату конца света . Примером в Британии после Реформации являются работы Чарльза Уэсли , который предсказал, что конец света наступит в 1794 году, основываясь на своем анализе Книги Откровения. [ нужна ссылка ] Адам Кларк , комментарий которого был опубликован в 1831 году, предложил возможную дату конца папской власти в 2015 году. [15]

В Америке XIX века Уильям Миллер предположил, что конец света наступит 22 октября 1844 года, основываясь на исторической модели, использованной в Даниила 8:14. Историцистский подход Миллера к Книге Даниила породил национальное движение в Соединенных Штатах, известное как миллеризм . После Великого разочарования некоторые миллериты в конце концов организовали Церковь адвентистов седьмого дня . [16] которая продолжает поддерживать историческое прочтение библейских пророчеств как существенно важное для своей эсхатологии . [17] Миллериты также сформировали другие адвентистские организации, в том числе ту, которая породила движение Сторожевой Башни, более известное как Свидетели Иеговы, которые придерживаются своих собственных уникальных исторических интерпретаций библейских пророчеств. [18]

История [ править ]

Ранние интерпретации

Пророческие комментарии ранней церкви обычно интерпретировали отдельные отрывки, а не целые книги. Самый ранний полный комментарий к Книге Откровения был составлен Викторином Петтау , считающимся одним из первых комментаторов-историков, около 300 г. н.э. [19] [20] . Эдвард Бишоп Эллиот , сторонник историцистской интерпретации, писал, что она была видоизменена и развита изложениями Андреаса , Примасия (оба VI века), Беды (730 год нашей эры), Анспета , Ареты , Хаймо Осерского и Беренгауда (всех 9 век). [1] : Приложение I По словам Эллиота, католический епископ X века Арнульф Орлеанский был первым, кто применил пророчество о Человеке Греха из 2 Фессалоникийцам 2:3–9 к папству . [1] : Приложение I [21] Иоахим Флоридский дал такое же толкование в 1190 году: [1] : Приложение I и архиепископ Эберхард II, архиепископ Зальцбурга | Эберхард II , в 1240 году.

Иоахимитизм [ править ]

Иоахим Фиорский был одним из первых богословов-историков. [22] Иоахимиты разделили историю на три перекрывающихся «этапа», каждый из которых соответствует лицам Троицы. Первая стадия Отца началась с Адама , достигла пика с Авраамом и завершилась Иисусом. Вторая стадия, Сына, началась с Озией , достигла пика при Захарии , отце Иоанна Крестителя , и заканчивалась примерно во времена Иоакима. Третья стадия, Святого Духа, началась с Бенедикта Нурсийского , достигла своего пика во времена Иоакима и завершится с концом истории. [23]

Иоахим Фиорский

Иоаким считал, что евреи были избранным народом Божиим во времена Ветхого Завета, он считал, что во время «первой печати» Ветхого Завета евреи терпели притеснения со стороны египтян, во «второй печати» они сражались с хананеями и основали свою царскую власть и священство в Иерусалиме. При третьей печати царство евреев было разделено на множество колен, при четвертой печати Израиль заплатил цену за свои грехи и был завоеван ассирийцами, при пятой печати халдеи взяли Иерусалим, а при шестой печати евреи подверглись пленению. в Вавилоне и в седьмой печати Храм был перестроен и у евреев было мирное время, пока не пришли греки, что положило конец Ветхому Завету, и эпоха Отца подошла к концу. [23]

Приход Иисуса привел к замене избранного Богом народа : он считал, что евреи заблуждались, отрицая троицу, и из-за этого евреи потеряли свое священство и верную власть, которая была передана язычникам. Иоахим провел связь между возникновением ислама и ошибками греческой церкви. Он особенно критиковал православное неприятие филиокве как ереси. По мнению Иоакима, Бог, обещавший Езекии защиту в Ветхом Завете, аналогичен Божьей защите западной церкви под властью франков от исламских вторжений. [23]

Иоаким разделил историю Церкви на три времени: время «Израиля» от Христа до Константина , время «Египта» от Константина до Карла и время «Вавилона» от Карла до Иоакима. [23]

Иоахим считал, что так же, как последние цари Иуды не могли защитить себя от Вавилона, христианская вера не могла защитить себя от Рима посредством реформ внутри католической церкви, потому что Папа Римский стал бы антихристом. Таким образом, он видел в папстве силу одновременно добра и зла. [23]

протестант [ править ]

Протестантские реформаторы проявляли большой интерес к историзму, который имел прямое применение к их борьбе против папства. Среди них выдающиеся лидеры и ученые, в том числе Мартин Лютер , Джон Кальвин , Томас Кранмер , Джон Нокс и Коттон Мэзер , называли римское папство антихристом. [24] Центуриаторы Магдебурга , группа лютеранских ученых в Магдебурге во главе с Маттиасом Флацием , написали 12-томные « Магдебургские центурии », чтобы дискредитировать папство и назвать Папу антихристом. Пятый раунд переговоров в рамках лютерано-римско-католического диалога отмечает:

Называя Папу «антихристом», ранние лютеране придерживались традиции, уходящей корнями в одиннадцатый век. Не только диссиденты и еретики, но даже святые называли римского епископа «антихристом», когда хотели осудить его злоупотребление властью. [25]

Уильям Тиндейл , английский протестантский реформатор, считал, что, хотя римско-католические государства того времени были империей антихриста, любая религиозная организация, искажающая доктрину Ветхого и Нового Заветов, также демонстрирует работу антихриста. В своем трактате «Притча о нечестивом мамоне » он категорически отверг устоявшееся церковное учение, согласно которому в будущем восстанет антихрист, и учил, что антихрист — это нынешняя духовная сила, которая будет с нами до скончания века. время от времени под разными религиозными масками. [26] Перевод Тиндейла 2-й главы 2-го послания к Фессалоникийцам, касающейся «человека беззакония», отражал его понимание, но был существенно исправлен более поздними редакторами, [27] включая Библейский комитет короля Иакова , который более внимательно следил за Вульгатой.

Вместо того, чтобы ожидать, что один антихрист будет править землей во время будущего периода Великой Скорби , Лютер, Жан Кальвин и другие протестантские реформаторы видели в антихристе нынешнюю черту мира своего времени, реализованную в папстве. [28] Обсуждаемыми особенностями историцистских интерпретаций Реформации были выявление; антихрист (1 и 2 Иоанна); звери из Откровения 13; Человек греха (или Человек беззакония) во 2 Фессалоникийцам 2; «Малый рог» из Даниила 7 и 8 и Вавилонская блудница (Откровение 17).

Религиозные взгляды Исаака Ньютона на историцистский подход изложены в работе, опубликованной в 1733 году, после его смерти, «Наблюдения над пророчествами Книги Даниила» и «Апокалипсисом Св. Иоанна» . [29] Позиция по отношению к папству была аналогична позиции первых протестантских реформаторов. Он избегал предсказаний, основанных на пророческой литературе, полагая, что пророчество, когда будет показано, что оно исполнилось, будет доказательством того, что Божье провидение неизбежно действовало в мире. В этой работе многие пророчества рассматривались как уже исполненные в первом тысячелетии христианской эры.

Современный [ править ]

XIX век стал важным водоразделом в истории пророческой мысли. В то время как историцистская парадигма вместе с ее пре- или постмилленаризмом , принципом «день-год» и взглядом на папского антихриста доминировала в английской протестантской науке на протяжении большей части периода от Реформации до середины XIX века (и продолжает находить выражение в некоторых группах и сегодня), теперь оно было не единственным. [30] Возникнув в Великобритании и Шотландии, Уильям Келли и другие Плимутские братья стали ведущими представителями диспенсационалистской премилленаристской эсхатологии. [31] К 1826 году получила распространение буквалистская интерпретация пророчеств, и диспенсационализм увидел свет. [32] Диспенсационалистская интерпретация отличалась от историцистской модели интерпретации Даниила и Откровения тем, что использовала католическую теорию о том, что в пророческом исполнении пророчеств, предложенных футуризмом, существовал пробел, но диспенсационализм утверждает, что это была антикатолическая позиция.

Великое разочарование [ править ]

Беспрецедентные потрясения Французской революции 1790-х годов были одним из нескольких факторов, которые обратили внимание исследователей Библии во всем мире на пророчества Даниила и Откровения. Придя к Библии с историцистской схемой толкования, исследователи Библии начали изучать временные пророчества. Особый интерес для многих представляло пророческое дневное пророчество Даниила 7:25 о 1260 году . Многие пришли к выводу, что конец 1260-дневного пророчества положил начало «времени конца». К своему удовлетворению разгадав 1260 дней, было вполне естественно, что они обратили свое внимание на разгадку загадки 2300 дней из Даниила 8:14 . [33]

Движение Уильяма Миллера, по сути, было движением, основанным на одной доктрине – визуальном, буквальном премилленаристском возвращении Иисуса на небесных облаках. Миллер был не одинок в своем интересе к пророчествам. В этом тексте Миллер определил три вещи: [34]

  1. О том, что 2300 символических дней представляют собой 2300 реальных лет, свидетельствует Иезекииль 4:6 и Числа 14:34 .
  2. Святилище представляет собой землю или церковь. И,
  3. ссылаясь на 2 Петра 3:7 , что 2300 лет закончились сожжением земли во время Второго пришествия.

Миллер связал это видение с пророчеством о семидесяти седминах в Даниила 9, где дано начало. Он пришел к выводу, что 70 недель (или 70-7 или 490 дней/лет) были первыми 490 годами из 2300 лет. 490 лет должны были начаться с повеления восстановить Иерусалим. В Библии записано 4 указа, касающихся Иерусалима после вавилонского плена. [ нужна ссылка ]

Взгляды историков

Daniel[editДэниел

Видения Даниила [ править ]

Традиционный протестантский историзм интерпретирует четыре царства в Книге Даниила как Новый Вавилон , Мидо-Персию (ок. 550–330 до н.э.), Грецию при Александре Великом и Римскую империю . [35] за которым последовало рождение Иисуса Христа (Скалы).

Кроме того, истористы рассматривают «малый рог» в Даниила 7 :8 и [[Даниила 8#христианские эсхатологические чтения]]:9 как Папство . [ нужна ссылка ]

Адам Кларк , писавший в 1825 году, предложил альтернативный 1260-летний период с 755 года нашей эры по 2015 год, основанный на возвышении Папы из подданного Византийской империи в независимого главу Папской области посредством пожертвования Пипина . [15]

Пророчество о семидесяти седьминах [ править ]

Пророчество о семидесяти седьминах интерпретируется как относящееся к еврейскому народу примерно с середины V века до нашей эры и вскоре после смерти Иисуса в I веке нашей эры, и поэтому не касается текущей или будущей истории. Историки считают Антиоха IV Епифана не имеющим отношения к исполнению пророчества.

Историцистский взгляд на пророчество о семидесяти седьминах в Даниила 9 охватывает период с 457 г. до н. э. по 34 г. н. э. , и что последняя «неделя» пророчества относится к событиям служения Иисуса . Этой точке зрения учил Мартин Лютер. [36] Джон Кальвин [37] и сэр Исаак Ньютон. [38]

Как и другие до них, они приравнивают начало 70 седьмин к «со времени, когда выйдет слово о восстановлении Иерусалима» из Даниила 9:25. [39] с указом Артаксеркса I в 458/7 г. до н. э., который предоставил деньги на восстановление храма и Иерусалима и позволил восстановить еврейскую администрацию. [40] Оно заканчивается через три с половиной года после распятия Иисуса . Появление «Мессии-Владыки» в конце 69 недель (483 года) [39] совпадает с крещением Иисуса в 27 году нашей эры, в пятнадцатый год правления Тиберия Цезаря . «Отсечение» «Помазанника» [39] относится к распятию через 3,5 года после окончания 483 лет, принесшему «искупление беззакония» и «вечную праведность». [41] Говорят, что Иисус «подтверждает» «завет». [42] между Богом и человечеством через его смерть на кресте весной (около времени Пасхи) 31 г. н.э. «посреди» [42] последние семь лет.

Согласно Новому Завету, в момент его смерти завеса толщиной 4 дюйма (10 см) между Святым и Святым Святым в Храме разорвалась сверху донизу. [43] [44] [45] знаменующий конец системы жертвоприношений Храма. Последняя неделя заканчивается через три с половиной года после распятия (т. е. в 34 г. н. э.), когда Евангелие было перенаправлено только от евреев ко всем языческим народам. Свидетели Иеговы имеют аналогичную интерпретацию, но относят период с 455 г. до н.э. по 29 г. н.э., а последняя «неделя» завершается к 36 г. н.э. [46]

Некоторые из представительных голосов среди экзегетов последних 150 лет — Э. У. Хенгстенберг, [47] Дж. Н. Эндрюс , [48] Э.Б. Пьюзи, [49] Дж. Рашка, [50] Дж. Хонтхайм, [51] Бутфлауэр, [52] Юрайа Смит , [53] и О. Герхардт. [54]

Мэтью [ править ]

Великая скорбь [ править ]

Большинство истористов считают упоминание Матфея о «великой скорби» ( Матфея 24:29 ) параллельно Откровению 6:12–13, имеющему конец, когда вернется Христос. [55]

Некоторые истористы полагают, что Скорбь относится к столетиям гонений, перенесенных Церковью, и указывают на следующее в остальной части Нового Завета, которое показывает «скорбь», что почти каждое упоминание относится к тому, через что проходят истинные христиане, а не к тому, что они убегают. [ нужна ссылка ]

Эту точку зрения также называют классическим посттрибуляционизмом, оригинальной теорией вознесения после скорби , которая придерживается позиции, согласно которой церковь всегда находилась в скорби, потому что на протяжении всего своего существования она всегда подвергалась гонениям и бедам. Они верят, что скорбь не является буквальным будущим событием. [56] [57]

Историки также относят Скорбь к периоду, известному как «преследование святых» в связи с 7-й главой книги Даниила и 13-й главой Откровения .

Откровение [ править ]

Сторонники [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эллиотт, Эдвард Бишоп (1862). Хоры Апокалиптические . Том. IV (5-е изд.). Лондон: Сили, Джексон и Холлидей. стр. 562–563.
  2. ^ Справочник для адвентистов седьмого дня для изучающих Библию, № 1257, с. 775
  3. ^ Пейт, К. Марвин; Хейс, Дж. Дэниел; Дюваль, Дж. Скотт (2009). Словарь библейских пророчеств и последних времен . Гранд-Рапидс, Мичиган : Зондерван. ISBN  978-0-310-57104-9 .
  4. ^ Фаррар 1882 : «Принято говорить, что испанский иезуит Алькасар в своем Vestigatio arcani sensus в Апокальписи (1614 г.) был основателем претеристской школы».
  5. ^ Рум 1954 , с. 509: «Алькасар был первым, кто применил претеризм к Апокалипсису с некоторой полнотой, хотя ранее он в некоторой степени применялся к Даниилу».
  6. ^ Стюарт 1845 , с. 464: «Можно было ожидать, что комментарий, который таким образом освободит римскую церковь от нападок протестантов, будет популярен среди защитников папства. Алькассар, конечно, встретил всеобщее одобрение и прием среди римской общины».
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюпорт 2000 , с. 74: «Вряд ли удивительно, учитывая этот общий контекст, что относительно немногие английские католические комментаторы, которые приложили руки к интерпретации этих же отрывков, должны быть озабочены противодействием этому широко распространенному, хотя и несколько по-разному представленному, протестантскому взгляду. Ответ пришел в трех основных формах: претеризм, футуризм и «контристоризм» – термин, который был создан для целей этой дискуссии».
  8. ^ Тинсли, Барбара Шер (1 января 1992 г.). История и полемика во французской Реформации: Флоримон де Рэмон, защитник церкви . Издательство Университета Саскуэханна. п. 80. ИСБН  978-0-945636-29-8 .
  9. ^ Ньюпорт 2000 , стр. 21–2.
  10. ^ Шиптон, Уоррен А; Белете, Эбенезер А (19 сентября 2011 г.). Видения смятения и вечного покоя . Авторский дом. стр. 22–3. ISBN  978-1-4567-8160-6 .
  11. ^ Рибера, Франциско , Комментарий к Апокалипсису святого апостола и евангелиста Иоанна (на латыни)
  12. ^ де Алькасар, Луис , Исследование скрытого смысла Апокалипсиса .
  13. ^ Бойд; Эдди (2002), «По всему спектру: понимание проблем евангелического богословия» .
  14. ^ Янгблад, Рональд Ф; Брюс, Ф.Ф.; Харрисон, Р.К., ред. (15 августа 1995 г.). Новый иллюстрированный библейский словарь . Нэшвилл: Томас Нельсон. стр. 1140–41. ISBN  978-0-8407-2071-9 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, «Даниил 7 стих 25 в контексте», Комментарий к Библии , Священные тексты .
  16. ^ Ньюпорт 2000 , с. 22.
  17. ^ Холбрук, Фрэнк (июль 1983 г.). «Что значит пророчество для этой церкви» (PDF) . Служение, Международный журнал для пасторов . 7 (56): 21 . Проверено 29 июня 2017 г.
  18. ^ Рид, Дэвид А., [1] Ответы Свидетелей Иеговы стих за стихом , Baker Book House, 1986, страницы 21–26.
  19. ^ Дерозье (2000). Введение в Откровение . п. 32. Один из самых первых комментаторов Откровения Викторин из Петтау (ок. 300 г.) был сторонником этого метода.
  20. ^ Рускони (1996), Опера Джоаккино да Фьоре. Струменти [ Произведения Джоаккино Фиорского. Инструменты ] (на итальянском языке), с. 12. Его чтение было историцистским в том смысле, что он считал, что образы и символы книги могут быть связаны с конкретными историческими событиями.
  21. ^ Фрум 1950 , стр. 541–42.
  22. ^ Смит, Джон Ховард (5 февраля 2021 г.). Мечта о Судном дне: американский милленаризм и апокалиптика, 1620-1890 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-753375-8 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уэлен, Бретт Эдвард (октябрь 2009 г.). Владычество Божие: христианский мир и апокалипсис в средние века . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03629-1 .
  24. ^ Антихрист и протестантская Реформация
  25. ^ См. Building Unity , под редакцией Берджесса и Гросса.
  26. ^ Тиндейл, Уильям, Притча о нечестивом маммоне , ок. 1526 г. (факсимильная копия более позднего издания, без ISBN, Benediction Classics, 2008 г.), стр. 4–5.
  27. ^ «Доктрина Тиндаля об антихристе и его перевод 2 Фессалоникийцам 2», Р. Дэвис, Новый библейский проект Матфея. (Краткая версия этой статьи была также опубликована в журнале Общества Тиндейла № 36 весной 2009 г. под названием «Тиндейл, Церковь и доктрина антихриста »).
  28. Froom 1954 , стр. 244–45: «Реформаторы были единодушны в его принятии. И именно эта интерпретация пророчества придавала особое значение их реформаторским действиям. Это побудило их протестовать против Рима с необычайной силой и неустрашимым мужеством... ... Это был объединяющий момент и боевой клич, который сделал Реформацию непобедимой».
  29. ^ Ньютон, Исаак (1733 г.), Наблюдения над пророчествами Книги Даниила и Апокалипсисом Святого Иоанна , Лондон: Дж. Дарби и Т. Браун.
  30. ^ Ньюпорт 2000 , стр. 14–15.
  31. ^ МакКлюн (1979), «Изложение книги Исайи (предисловие)», Central Bible Quarterly , 22 (4): 28 .
  32. ^ Ститцингер (2002), «Восхищение за двадцать веков библейской интерпретации», Журнал семинарии магистра , 13 (2): 168 .
  33. ^ Найт 2000 , стр. 42–44.
  34. ^ Найт 2000 , стр. 44–45.
  35. ^ Макдауэлл, Шон, изд. (2009). Апологетика изучения Библии для студентов: сложные вопросы, прямые ответы . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Holman Bible Publishers . п. 899. ИСБН  978-1-58640-493-2 .
  36. ^ Лютер, Мартин, «Проповедь на двадцать пятое воскресенье после Троицы»; Матфея 24:15-28″, Церковь Постил , 1525 г.
  37. ^ Кальвин, Джон, «Лекция пятьдесят вторая», Комментарий к книге Даниила , том
  38. ^ Ньютон, Исаак, сэр (7 февраля 2012 г.). «Глава X. «О пророчестве о семидесяти седминах» . Наблюдения над пророчествами Даниила и Апокалипсисом святого Иоанна . традиция. ISBN  9783847207184 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Даниил 9:25
  40. ^ Ездра 7:15–26 «На эти деньги обязательно купите… приношения и принесите их в жертву на жертвеннике храма Бога вашего в Иерусалиме… затем делайте все, что считаете лучшим, с остальным серебром и золотом. ... все остальное, что необходимо для храма вашего Бога, что вы несете ответственность за снабжение ... назначьте магистратов и судей, чтобы вершить правосудие всем жителям Заевфрата - всем, кто знает законы вашего Бога».
  41. ^ Даниил 9:24
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даниил 9:27
  43. ^ Мэтью 27:51
  44. ^ Марка 15:38
  45. ^ Луки 23:45
  46. ^ Понимание Священного Писания . Том. 2. Общество Сторожевой Башни. стр. 899–901.
  47. ^ Э. В. Хенгстенберг, Христоология Ветхого Завета (перепечатка; авиабаза Макдилл, Флорида, 1973), стр. 803-930.
  48. ^ Дж. Н. Эндрюс, Заповедь восстановить и восстановить Иерусалим (Бэтл-Крик, Мичиган, 1865 г.)
  49. ^ Э. Б. Пьюзи, Пророк Даниил , 2-е изд. (Нью-Йорк, 1885), стр. 184–269.
  50. ^ Дж. Рашка, По исчислению семидесяти седьмин Даниила , Теолого-практический квартал сценария 54 (1904), стр. 13-27.
  51. ^ Дж. Хонтхейм, Год смерти Христа и еженедельное пророчество Даниила , Католик 34 (1906): 12-36, 96-128, 176-88, 254-81
  52. ^ Баутфлауэр, В книге Даниила и вокруг нее , 2-е изд. (Гранд-Рапидс, 1963), стр. 168–211.
  53. ^ Смит, Урия (1878). Пророчества Даниила и Откровение . п. 828.
  54. ^ О. Герхардт, Мессианское пророчество Даниил 9: 24-27 , NKZ 38 (1927): 561-87.
  55. ^ Смит, Урия, Даниил и Откровение , стр. 437–49 .
  56. ^ Бенвер, Пол Н., «13: Взгляд на Восхищение после Великой Скорби», Понимание пророчества о конце времен: комплексный подход , Чикаго, Иллинойс, США : Муди, стр. 240 .
  57. ^ Раг, Грег, Эсхатология – разные взгляды на Восхищение , Библия BB .
  58. ^ Глабах, Вильфрид Э (2007). Возвращение книги Откровения: предложение новых чтений в поместной церкви . Нью-Йорк: P Lang. п. 11. ISBN  978-1-4331-0054-3 .
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гердлстон, Генри AB (1847). Записки об Апокалипсисе: исследование тайны семи звезд и семи светильникных ветвей Апокалипсиса (цифровой) . Лондон: Уильям Эдвард Пейнтер. п. 4 . Проверено 3 октября 2006 г.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кук, Фредерик Чарльз, изд. (1881). Святая Библия, авторизованная версия, с сообщением: пересмотр тр. епископами и другими священнослужителями Англиканской церкви (цифровой) . Том. IV. Лондон: Джон Мюррей. стр. 582–3 . Проверено 21 февраля 2007 г.
  61. ^ Пророчества Даниила и Апокалипсис , 1733 год .
  62. ^ Генри, Мэтью, Комментарий ко всей Библии , т. 6. Деяния к откровению, Олд Таппан, Нью-Джерси: Флеминг Х. Ревелл.
  63. ^ Генри, Мэтью; Скотт, Томас (1838). Дженкс, Уильям (ред.). Полный комментарий к Библии: содержащий текст согласно авторизованной версии (цифровой) . Том. 6. Бостон: Fessenden & Co., с. 155 . Проверено 8 января 2008 г.
  64. ^ Гилл, Джон, Комментарий всей Библии .
  65. ^ Мойис, Стив, изд. (2001). Исследования книги Откровения . Эдинбург: T&T Кларк. п. 24. ISBN  978-0-567-08814-7 .
  66. ^ Фрум 1946 , стр. 744–5.
  67. ^ «Откровение», Заметки о Новом Завете , Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1884–85 .
  68. ^ Седьмой флакон , Открытая библиотека, 1848 г., OL   23332172M .
  69. ^ Биркс, Томас Роусон (1843), Первые элементы священного пророчества , Лондон: WE Painter .
  70. ^ Гиннесс, Генри Грэттан (1905), История, раскрывающая пророчество, или Время как интерпретатор .
  71. ^ Коллинз, Орал Эдмонд (2007), Последнее пророчество об Иисусе: историческое введение, анализ и комментарии к Книге Откровения , Юджин, Орегон. Wipf и сток-паб
  72. ^ Ли 2000 .
  73. ^ Ли, Фрэнсис Найджел (2000), «Исторические послания Иоанна» , заархивировано из оригинала 6 сентября 2013 г.
  74. ^ Ли, Фрэнсис Найджел (2001), Библейские предсказания не претеристов, а историков (2-е изд.), заархивировано из оригинала 06 сентября 2013 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721e37cc3987f9c01480f50b3dd41940__1701354900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/40/721e37cc3987f9c01480f50b3dd41940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historicism (Christianity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)