Jump to content

Откровение 1

Откровение 1
Откровение 1:13-2:1 на оборотной стороне Папируса 98 второго века.
Книга Книга Откровения
Категория Апокалипсис
Христианская часть Библии Новый Завет
Порядок в христианской части 27

Откровение 1 это первая глава Книги Откровения или Апокалипсиса Иоанна в Новом Завете христианской Библии . Книгу традиционно приписывают апостолу Иоанну . [ 1 ] но точная личность автора является предметом научных дискуссий. [ 2 ] Эта глава содержит пролог книги, за которым следуют видение и поручение Иоанна. [ 3 ]

Оригинальный текст был написан на греческом языке койне . Эта глава разделена на 20 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы, среди прочего: [ 4 ] [ а ]

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

Среди упоминаний Ветхого Завета в этой главе около половины в стихах 7–20 взяты из Книги Даниила , особенно из Даниила 7 и 10 . Поэтому Бил считает эту часть главы «мидрашем». (Мидраш — это древний комментарий к части еврейских писаний.) Эти две главы Даниила описывают «Сына человеческого», который используется Иоанном в качестве модели в рамках его сочинений: [ 7 ] как частично указано в следующей таблице: [ 8 ]

Откровение 1: 13–16 . Даниил 10 :5-6
1:13 подобный сыну человеческому, в одежде до щиколотки и с золотым поясом на груди. 10:5 человек, одетый в льняную одежду, с поясом из чистого золота на чреслах своих.
1:14 глаза его были как огненное пламя 10:6 глаза его были как огненные факелы
1:15 Ноги Его были как полированная медь, очищенная в печи. 10:6 руки и ноги его были как полированная медь.
1:15 его голос был подобен звуку текущей воды. 10:6 звук голоса его был подобен гулу толпы.
1:16 лицо его сияло, как солнце в самом ярком свете 10:6 лицо его сияло, как молния.
Другие

Пролог (1:1–8)

[ редактировать ]

Пролог к ​​этой книге, подобный прологу Евангелия от Иоанна , представляет собой своего рода увертюру, объявляющую основные темы и одновременно предоставляющую читателям выгодную точку для интерпретации последующих видений. [ 10 ] часть имеет некоторые общие черты и является частью эпилога ( Откровение 22:6–21 ) Эта . [ 11 ]

Откровение Иисуса Христа , которое Бог дал ему, чтобы показать своим слугам, что должно вскоре произойти. Он сообщил об этом, послав своего ангела к своему слуге Иоанну, [ 12 ]
  • «Откровение» ( apokalupsis ): или «апокалипсис» (ср. Даниил 2:28–30 , 45 ). [ 13 ] Этот термин используется библеистами для обозначения литературного жанра. [ 14 ] Значение этого греческого слова — «обнажить, обнажить, открыть истину, которая прежде была неизвестна», или «проявление или явление человека» (в данном случае явления Иисуса Христа; ср. Послание к Колоссянам). 1:26 ). [ 15 ] В этом вступительном стихе говорится, что Бог-Отец послал своего посланника (с участием святых ангелов, как в Торе; ср. Галатам 3:19 ), чтобы открыть апостолу Иоанну ранее нераскрытые истины о личности воскресшего Христа, что является основная тема книги. [ 15 ] Ангелы упоминаются более 70 раз в Книге Откровения и в каждой главе, кроме двух ( 4 , 13 ). [ 15 ]
  • «От Иисуса Христа»: греческая форма слова «Иисус Христос» является субъективным родительным падежом, обозначающим Иисуса как автора, а не субъекта книги, и на протяжении всей книги он показан как открыватель. [ 16 ]
  • «Должно скоро произойти»: ожидается, что эти ранее неизвестные события неизбежно материализуются на мировой арене ( тахос ), в соответствии с представлением о том, что «это последний раз» ( 1 Иоанна 2:18 ). [ 15 ]
  • Для обсуждения личности «Иоанна» см. Авторство произведений Иоанна .
Который свидетельствовал о слове Божием и свидетельстве Иисуса Христа, обо всем, что он видел. [ 17 ]
  • Иоанн, за которым было последнее слово в каноническом порядке Евангелий , также имеет последнее слово в Новом Завете, поскольку он свидетельствует и свидетельствует о том, что он видел и слышал , — два слова, которые он часто использует во всех жанрах своих книг. сочинения, описывающие особую функцию в его служении: его рассказы из первых рук о словах и делах Христа ( Иоанна 21:24 , 1 Иоанна 1:2 , Откровение 1:2). [ 15 ]
  • «Свидетельство Иисуса Христа» в книге Откровения — это, по сути, то же самое свидетельство, которое Иисус дал во время своего земного служения, которое в первую очередь касалось «его грядущего Царства» и «будущего народа Израиля». [ 15 ]
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. [ 18 ]
  • Это первая из так называемых «семи блаженств» в книге Откровения (ср. 14:13, 16:15; 19:9; 20:6; 22:7, 14). [ 10 ] которые произносятся над читателями, слушателями (которым книга читается вслух, согласно древнему обычаю) и тем, кто внимает вести (Откровение 1:3, 22:7; ср. 1 Тимофею 4:13) . [ 13 ] [ 15 ]
  • «Ибо время близко»: может относиться к Даниилу 7:22б о времени, когда «святые овладеют царством». [ 19 ]
Откровение 1:4–7 на Папирусе 18 (3/4 века)
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии :
Благодать вам и мир от Того, Кто есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его. [ 20 ] Число 7 встречается в Откровении 58 раз, впервые оно появляется здесь, в Откровении 1:4.
и от Иисуса Христа, верного свидетеля, первенца из мертвых и правителя царей на земле.
Тому, кто любит нас и освободил нас от грехов наших Своей кровью, [ 22 ]
  • «Верный свидетель»: как Иисус свидетельствует об истине ( Иоанна 18:37 ), быть образцом для христиан, умерших как «свидетели» ( Откровение 2:13 ; 11:7 ; Откровение 17:6 ). [ 13 ] Это первый из многих титулов, данных воскресшему Христу в Книге Откровения, который напомнит любому читателю, знакомому с еврейской Библией, тот же титул, данный ЯХВЕ: «Господь будет свидетелем истинным и верным между нами» (Иеремия 42:5); таким образом, Иоанн уравнивает божественность и единство Отца и Сына, пришедших «свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37). [ 15 ]
  • Благословение в стихах 4–5 носит тринитарный характер и имеет сложную подоплеку. [ 10 ] Первый элемент отражает имя Бога, открытое Моисею ( Исход 3:14 ), с интерпретацией современных евреев, которая расширяет «Я есмь тот, кто я есть» до «Я есмь тот, кто есть и кто был, и я есмь тот, кто будет» (Иерусалим Таргум на Второзаконие 32:20). [ 10 ] Второй элемент в виде семи духов перед Его престолом обозначает Святой Дух (ср. Захария 4:6, 10 ; Откровение 5:6 ). [ 10 ] Третий элемент, Иисус, дается с подходящим для верующих описанием, то есть как «высший свидетель Божий, и он умер за свидетельство Свое» (ср. Марка 14:62–63 ; 1 Тимофею 6: 13 ), тогда как греческий термин «свидетель» стал английским словом «мученик». [ 10 ]
  • «Первенец из мертвых и Владыка царей земных» — это второй и третий титулы, использованные в этой книге для описания воскресшего Христа, происходящие из Псалмов, например Псалом 89:27, который подчеркивает вечность Завета Бога с Домом Давида: «И сделаю его первенцем Моим, выше царей земных». [ 15 ]
  • Последнюю строфу этого стиха можно процитировать из последнего послания Иакова в 49-й главе Бытия из раздела, касающегося Иуды (колена Христова): «он омыл одежды свои в вине и одежды свои в крови винограда» ( Бытие 49). :11 ), поскольку Таргумы Ионафана и Иерусалима, а также Вавилонский Талмуд (Беракот 57а) интерпретируют это утверждение из Бытия 49 как относящееся к Мессии. [ 15 ]
и сделал нас царством и священниками, чтобы служить Своему Богу и Отцу – Ему слава и держава во веки веков! Аминь. [ 23 ]

Вот, Он грядет с облаками, и узрит Его всякое око, даже те, которые пронзили Его. И восплачут о Нем все племена земные. Несмотря на это, Аминь. [ 24 ]

  • Этот стих является приложением к приветствию, в котором Иоанн резюмирует Второе пришествие Христа как божественного царя-воина, опираясь на хорошо известный еврейский мотив Мессии, приходящего на облаках, найденный в еврейской Библии ( Даниил 7:13 ). и в Новом Завете ( Матфея 24:30 ), а также связано с его уходом на облаке: «и облако приняло Его от глаз их» ( Деяния 1:9 ), что он вернется таким же образом. [ 15 ] Как и в своем Евангелии ( Иоанна 19:37 ), Иоанн цитирует Захарию 12:10 : «В этом стихе они увидят Меня, которого пронзили». [ 15 ]
Я Альфа и Омега , начало и конец,
говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель. [ 25 ]
  • Перекрестная ссылка: Исайя 44:6.
  • Скривенера Textus Receptus : Библейский греческий язык : Я есмь А и О , латинизированный: ego eimi до A kai до O ; . Уэсткотт и Хорт : Библейский греческий язык от Ego eimi : , латинизировано : до альфа-кай до O ego eimi до альфа-кай до O. [ 26 ]
  • Современные переводы сообщают о первых словах этого стиха как «Я есть Альфа и Омега », но слово «the» не появлялось в более старых версиях, таких как Женевская Библия и Версия короля Иакова . [ 27 ]
  • Здесь Бог впервые говорит о Своей вечной природе, цитируя Исаию 44:6: «Так говорит Господь, Царь Израилев, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый , и Я последний , и подле Меня Бога нет ». Троекратное утверждение Иоанна о том, «кто есть, кто был и кто грядет», сопровождается раввинским высказыванием: «Печать Божия есть эмет » (Йомба 69б; Эмет, что означает «истина», содержит первое, среднюю и последнюю буквы [ивритского] алфавита, поскольку евреи используют Йомбу 69б, чтобы сказать, что Бог — начало, середина и конец всего сущего). [ 15 ] Иосиф Флавий также описал Бога как «начало, середину и конец всего сущего» ( Против Апиона 2.190). [ 15 ] Титул «Всемогущий» означает власть над всем и в LXX переводится как «Господь Воинств». [ 15 ]

Хотя Откровение 1:8 иногда используется для утверждения, что Иисус Христос — Бог. почти все ученые, авторитетные в книге Откровение, интерпретировали говорящего в Откровении 1.8 как Бога-Отца, а не Иисуса Христа. [ 28 ]

Г. Р. Бисли-Мюррей говорит об Иисусе в этой книге: «Старые толкователи иногда думали, что Иисус и здесь говорит, но очевидно, что это мнение ошибочно; это говорит «Господь Бог» (РВ)… Вседержитель». [ 29 ]

Видение и поручение Иоанна (1:9–20)

[ редактировать ]
Видение семи светильников, Откровение 1:12-20 в Ottheinrich-Bibel, Матиас Герунг (1500–1570)

Иоанн получил это видение как повод для своего призвания получить и написать книгу Откровения, когда он был сослан на Патмос за проповедь слова Божьего и свидетельство Иисуса Христа . [ 30 ] То, как он получал свои видения, было похоже на то, как получали свои видения ветхозаветные пророки Исаия ( Исайя 6 ), Иеремия ( Иеремия 1 ), Даниил ( Даниил 10 ) и Иезекииль ( Иезекииль 1 ). [ 15 ]

Я, Иоанн, брат твой и соучастник в скорби, и в царстве, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. [ 31 ]
  • « Патмос »: современный Патино, небольшой остров в Эгейском море . [ 13 ] Плиний Старший в своей «Естественной истории» говорит, что это место «около тридцати миль в окружности», оно расположено рядом с церквями (Малой Азии) на континенте и, как говорят, находится примерно в сорока милях к юго-западу от Эфеса, откуда пришел Иоанн. туда и в какую церковь он пишет в первую очередь; как он пришел сюда, он не говорит, скрывая из скромности свои страдания, он пришел сюда не по своей воле». [ 15 ] В древних писаниях можно найти не так уж много информации о конкретном обвинении, поставившем Иоанна в ссылку сюда, кроме его собственного свидетельства «за свидетельство об Иисусе», за исключением нескольких сочинений отцов церкви: Игнатия в его Послании к Тарсу. говорит, что Иоанн был сослан на Патмос римским императором Домицианом, а Ириней в своей книге «Против ересей» говорит, что это произошло в конце правления Домициана, примерно в 95 или 96 году. [ 15 ]
Я был в духе в день Господень, и услышал позади себя громкий голос, как бы трубный, [ 32 ]
  • Иоанн, подобно ветхозаветным еврейским пророкам, изрекает слова Божии в Духе, подобно ветхозаветным (ср. Захария 7:12 ). [ 15 ]
  • «День Господень»: относится к воскресенью , еженедельному дню христианского богослужения. [ 33 ] Этот день также можно перевести как «день Господень» и назвать «Скорбь», устроение (время), в котором Бог будет прямо и драматично разбираться с нечестивыми людьми в суде, за которым последует время мира с Христос физически правит из Иерусалима. [ 15 ] События Дня Господня: окончательное свержение врагов Бога ( Исаия 2:12 ), день национального освобождения народа Израиля ( Захария 12:9 ) и день спасения Израиля ( Захария 12) . :10 ) и Скорбь ( Матфея 24:31 ; ср. Иеремия 30:7 , Иоиль 2:2 , Даниил 12:1 ), которая не будет кратковременной, поскольку ее можно сравнить с трудом женщины перед родами ( Исаия 13). :8 , Михея 4:9 , Матфея 24:8 предшествующего явлению Христа (которое не произойдет, пока этот период не истечет; ср. Откровение, главы 6–19 ) ) , ». [ 15 ]
Карта Западной Анатолии (бывшая провинция Азия ) с изображением острова Патмос и расположением семи церквей, упомянутых в Книге Откровения.
говоря: «Я есть Альфа и Омега, Первый и Последний» и: «Что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам, которые в Асии: в Ефес, в Смирну, в Пергам, в Фиатиру, в Сарды, в Филадельфию и в Лаодикию. [ 34 ]
  • «Первый и последний»: взято из Исайи 41:4 . [ 15 ] Иоанн двенадцать раз отмечает в книге, что он написал эту книгу по божественному повелению ( Откровение 1:11 ). [ 15 ] Семь церквей названы в правильном порядке, начиная с Эфеса, ближайшего к Патмосу, и двигаясь по кругу вдоль римского почтового маршрута. [ 15 ]
Затем я обернулся и увидел голос, говоривший со мной. И, обратившись, увидел семь золотых светильников, [ 35 ]
  • Образ семи золотых светильников относится к семисвечнику в Иерусалимском храме ( Исход 25:31 ; Захария 4:2 ). [ 30 ]
  • Сценарий того, как Иоанн слышит Божье послание, начинающееся позади него, перекликается со встречами с Богом из Исайи 30:21 : «и уши твои услышат слово позади тебя» и Иезекииля 3:12 : «И я слышу позади себя голос великого торопится». [ 15 ] Эти семь светильников, подобные тем, которые украшали внутреннюю часть скинии: «и сделай семь светильников» ( Исход 25:37 ), сравнимы с теми, что были в видении Захарии: «и семь светильников его» ( Захария 4:2 ) Как и в скинии, естественный свет был исключен, и только светильники излучали свет. [ 15 ]
и посреди семи светильников Один, подобный Сыну Человеческому, облеченный в подриз до ног и препоясанный по груди золотым поясом. [ 36 ]
  • Семь светильников у семи наполненных маслом каналов (как менора) могут относиться к золотому светильнику из Захарии 4:1–7 . [ 15 ]
  • «Сын Человеческий»: используется авторами Ветхого Завета и чаще всего в Новом Завете Иисусом, чтобы называть себя (более 30 раз). [ 15 ]
  • «Одеяние»: ту же самую одежду высокого ранга, которую носил Первосвященник во время Моисеева домостроительства, носит Христос; то же греческое слово используется для обозначения « ефода » в LXX ( Исход 28:4 ), а также у Иосифа Флавия, который также утверждает, что одежда Первосвященника «нисходила до ног» (Древности 1.3.7.4). [ 15 ]
  • «Опоясанный… золотым поясом»: то же, что пояс ефода для священника: «и необычный пояс ефода… будет из золота» ( Исход 28:4 ). [ 15 ] Согласно Талмуду, священники не препоясывались в том месте, где потеют, то есть не препоясывались ни ниже чресл, ни выше подмышек, а только поперек груди (Зевахим 18б), как и Христос здесь подчеркивается, что «воскресший Христос теперь действует как Первосвященник Своего царства священников». [ 15 ]
Голова и волосы Его были белы, как шерсть, и белы, как снег, и очи Его, как пламень огненный; [ 37 ]
  • Христос в своем воскресшем состоянии по-прежнему отождествляет себя с человечеством, а также со своей очевидной божественной природой, как Иоанн описывает его на языке, характерном для ветхозаветных описаний Бога, таких как Ветхий днями, чьи волосы были подобны чистой шерсти: «и волосы Его голова, как чистая шерсть» ( Даниил 7:9 ) и посланник в видении Даниила, у которого были очи, как светильники огненные: «и очи его, как светильники огненные» ( Даниил 10:6 ). [ 15 ]
Ноги Его были, как тонкая медь, как бы очищенная в печи, и голос Его, как шум вод многих; [ 38 ]
  • Ветхозаветные пророки также говорят о ногах Господа, которые босы и подобны раскаленной меди ( Даниил 10:6 ), поскольку священник также будет босым в Святом месте (Вавилонский Талмуд Сота 40а), а также о голосе Всемогущий «как шум вод многих» ( Иезекииль 1:24 , 43:2 ). [ 15 ]
В правой руке у Него было семь звезд, из уст Его выходил острый обоюдоострый меч, и лице Его было подобно солнцу, сияющему в силе своей. [ 39 ]
  • «Правая рука» — это чистая рука (Псалом 118:16), которая надежно защищает руководителей церквей. [ 15 ]
Когда я увидел его, я упал к его ногам как мертвый. Затем он положил на меня правую руку и сказал: «Не бойся. Я Первый и Последний». [ 40 ]
  • Реакция Иоанна на «видение превознесенного Господа» аналогична реакции тех, кто пережил подобное (ср. Исайя 6:5 ). [ 41 ] Маной боялся, что умрет, но не пал как мертвый ( Судьи 13:22 ); Иезекииль пал ниц, но все еще оставался в здравом уме ( Иезекииль 1:28 ); Даниил потерял силы, потерял сознание и погрузился в глубокий сон ( Даниил 10:8–9 ); но Иоанн тотчас же упал как мертвый. [ 42 ] Эта паника среди этих хороших людей возникла из-за мысли, что люди умрут, как только увидят Бога; вот почему Иаков удивляется и благодарит, что он видел Бога лицом к лицу, но остался жив ( Бытие 32:30 ). [ 42 ] Такую же позицию обычно приходилось занимать, желая проявить уважение (ср. 1 Царств 25:23 ). [ 15 ]
  • «Первый и Последний»: виртуальное изложение Альфы и Омеги в стихе 8 (ср. Исаия 44:6 ; 48:12 ). [ 41 ]
  • «Не бойтесь»: Точно так же, как и здесь, Христос однажды сказал Иоанну не бояться, когда он успокоил бурю: «это Я, не бойся» ( Иоанна 6:20 ), что также отражает те же слова утешения для пророк Даниил: «не бойся Даниила» ( Даниил 10:12 ), [ 15 ] а также часто используется в Ветхом Завете, чтобы утешить народ Израиля и устранить его страх: «Я Господь Первый и Последний» ( Исаия 41:4 )». [ 15 ]
Я Живой; Я был мертв, а теперь смотри, я жив во веки веков! И я держу ключи смерти и Аида. [ 43 ]
Напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого. [ 44 ]

В этом стихе содержится краткое изложение содержания книги Откровение, то есть написать то, что ранее видел Иоанн в видении воскресшего Христа (глава 1), затем объясненное нынешнее состояние апостольских церквей ( 2–3 ) главы . и, наконец, кульминация истории, о которой еще предстоит рассказать в следующих главах ( 4–20 ) главы . [ 15 ]

Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников: семь звезд суть ангелы семи церквей, и семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. [ 45 ]
  • Звезды и светильники – сакральная интерпретация символики небесного и земного светил. [ 15 ]
  • «Семь звезд»: здесь относятся к семи церквям в Малой Азии, тогда как «двенадцать звезд» в других частях Библии ( Бытие 37:9 ; Откровение 12:1 ) представляют «двенадцать колен Израилевых», а не церковь. . [ 46 ] Буллингер отмечает, что в синагогах был офицер, которого звали Шелиах Циббур или «Ангел Собрания» ( циббур означает «Собрание»; шелиах означает «ангел; легат» или «посланный; посланник»). [ 15 ] ) и действует как кантор или рупор общины, лидер божественного поклонения. [ 47 ] Его обязанностью было возносить публичную молитву Богу за всю общину, то есть как посланник собрания он говорил за них с Богом. [ 47 ] Эта должность находится ниже главного должностного лица или Archisynagogos («правителя синагоги»). [ 47 ] Использование слова «синагога» в двух из семи букв ( Откровение 2:9 и 3:9 ) подтверждает эту интерпретацию. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Книга Откровения отсутствует в Ватиканском кодексе . [ 5 ]
  1. ^ Эванс, Крейг А. (2005). Крейг А. Эванс (ред.). Справочный комментарий к библейским знаниям: Иоанн, Послание к Евреям-Откровение . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Виктор. ISBN  0781442281 .
  2. ^ FL Cross, Оксфордский словарь христианской церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press , 1997), 45
  3. ^ Бокэм 2007 , стр. 1288–1289.
  4. ^ Эллиотт, Дж. К. «Откровения аппаратной критики Книги Откровения: как текстуально Критика может помочь историкам». Ежеквартальный обзор Union Seminary Review 63, № 3–4 (2012): 1–23.
  5. Коптская энциклопедия Клермонта, Codex Vaticanus , по состоянию на 29 сентября 2018 г.
  6. ^ Артур С. Хант. Папирусы Оксиринха, часть VIII. Лондон: Фонд исследования Египта, 1911, стр. 5 и 13.
  7. ^ Бил 1999 , с. 220.
  8. ^ См. также Дэвида Гузика. Пособие по изучению главы 10 книги Даниила « Обстоятельства окончательного видения»
  9. ^ Jump up to: а б «Библейские соответствия Откровения 1 в Библии короля Иакова 1611 года» .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Бизли-Мюррей 1994 , с. 1425.
  11. ^ Осборн 2002 , с. 50.
  12. ^ Откровение 1:1 NKJV
  13. ^ Jump up to: а б с д и Куган 2007 , с. 422 Новый Завет.
  14. ^ Бокэм 2007 , с. 1289.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Мейер, Том (2017). Книга Откровения: стих за стихом, комментарий . Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN   9781540688170
  16. ^ Осборн 2002 , с. 52.
  17. ^ Откровение 1:2 NKJV
  18. ^ Откровение 1:3 NKJV
  19. ^ Бил 1999 , с. 222.
  20. ^ Откровение 1:4 NKJV
  21. ^ Бисли-Мюррей 1994 , стр. 1424–5.
  22. ^ Откровение 1:5 ESV
  23. ^ Откровение 1:6 NKJV
  24. ^ Откровение 1:7 NKJV
  25. ^ Откровение 1:8 KJV
  26. Откровение 1:8 Анализ греческого текста , по состоянию на 3 октября 2018 г.
  27. BibleGateway.com , Откровение 1:8 , по состоянию на 3 октября 2018 г.
  28. ^ Например, Р. Х. Чарльз, Откровение святого Иоанна, с введением, примечаниями и указателями, 2 тома. (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1920), 1:20; Джордж Элдон Лэдд, Комментарий к Откровению Иоанна (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1972), 29; Роберт Х. Маунс, Книга Откровения (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1977), 73; Г. Р. Бисли-Мюррей, «Откровение», в NBC (1970), 2-е изд., 1170; там же, Книга Откровения, 59-60; Уилфрид Дж. Харрингтон, Откровение, в SPS (1993), 16:47; Г.Б. Кэрд, Теология Нового Завета, 193; П. Р. Каррелл, «Иисус и ангелы», 116; Р. Бокэм, Богословие Книги Откровения, 25, 50; К. Такетт, «Христология и Новый Завет», 183; ДЕ Ауне, Откровение 1-5, 58.
  29. ^ Г. Р. Бисли-Мюррей, «Откровение», 1170.
  30. ^ Jump up to: а б Бизли-Мюррей 1994 , с. 1426.
  31. ^ Откровение 1:9 NKJV
  32. ^ Откровение 1:10 NKJV
  33. ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 423 Новый Завет.
  34. ^ Откровение 1:11 NKJV
  35. ^ Откровение 1:12 NKJV
  36. ^ Откровение 1:13 NKJV
  37. ^ Откровение 1:14 NKJV
  38. ^ Откровение 1:15 NKJV
  39. ^ Откровение 1:16 NKJV
  40. ^ Откровение 1:17 NKJV
  41. ^ Jump up to: а б Бисли-Мюррей 1994 , с. 1427.
  42. ^ Jump up to: а б Изложение всей Библии Джона Гилла – Откровение 1:17.
  43. ^ Откровение 1:18 NKJV
  44. ^ Откровение 1:19 NKJV
  45. ^ Откровение 1:20 NKJV
  46. ^ Гарланд 2007 , с. 196.
  47. ^ Jump up to: а б с Буллинджер, Этельберт (2007). Комментарий к Откровению: Или Апокалипсис . Cosimo, Inc., стр. 66–67. ISBN  9781602061125 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af2f9768ebe2b1a48a96e32f32629bf5__1719696720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f5/af2f9768ebe2b1a48a96e32f32629bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revelation 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)