Новый Иерусалим
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
Утопии |
---|
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
В Книге Иезекииля в Библии еврейской Новый Иерусалим ( ЯХВЕ Шама , [1] ЯХВЕ [есть] там») — это видение Иезекииля пророческое , о городе, центром которого будет восстановленный Святой Храм Третий Храм , который должен быть основан в Иерусалиме , который станет столицей Мессианского Царства , местом встречи двенадцати колен. Израиля в мессианскую эпоху . [2] [3] [4] Пророчество записано Иезекиилем как полученное в Йом Кипур 3372 года по еврейскому календарю . [5]
В Книге Откровения Нового Завета город также называется Небесным Иерусалимом , а также Сионом в других книгах христианской Библии . [ нужна ссылка ]
и происхождение Иудаизм
В еврейской мистике существуют два райских сада и две земли обетованные: небесная невидимая и земная видимая, являющаяся копией небесной невидимой. [6] [7] Рай в еврейском мистицизме включает в себя небесную землю обетованную , включая Иерусалим, храм и ковчег завета. [6] – и небесный Эдемский сад – включая дерево жизни , хранилище манны , которую едят ангелы, и множество рек, орошающих сад. [6] [7] Когда Библия упоминает Новый Иерусалим, небесное святилище, хлеб жизни или Божий престол, это относится к еврейскому мистическому пониманию неба. [6] [7]
Вавилонская угроза Иудейскому царству началась, когда Вавилонская империя завоевала Ассирию и пришла к власти с 612 по 609 год до нашей эры. Иерусалим сдался Вавилону без большого кровопролития в 597 г. до н.э. Восстание израильтян привело к разрушению Иерусалима армией Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Весь город, включая Первый Храм , был сожжен. Израильские аристократы были уведены в плен в Вавилон.
Книга Иезекииля содержит первое упоминание о Новом Иерусалиме. В главах Иезекииля 40–48 содержится расширенное и подробное описание размеров Храма, его покоев, портиков и стен. Иезекииль 48:30–35 содержит список двенадцати ворот Храма, названных в честь колен Израиля.
Книга Захарии [8] расширяет тему Нового Иерусалима Иезекииля. После того, как Второй Храм после изгнания был построен , население Иерусалима составляло всего несколько сотен человек. До 445 г. до н. э. не было оборонительных городских стен. [9] В отрывке автор пишет о городской огненной стене, защищающей огромное население. Этот текст демонстрирует начало развития мысли Нового Иерусалима. У Иезекииля основное внимание уделяется человеческому действию по строительству Храма. У Захарии акцент смещается на заступничество Бога в основании Нового Иерусалима.
Новый Иерусалим далее экстраполируется у Исаии: [10] где Новый Иерусалим украшен драгоценными сапфирами, драгоценностями и рубинами. Город описывается как место, свободное от ужаса и полное праведности. Здесь Исаия представляет пример еврейского апокалипизма , где раскрывается надежда на совершенный Иерусалим и свободу от угнетения.
Как первоначальная композиция Нового Иерусалима, Иезекииль послужил источником для более поздних работ, таких как 4 Ездры , 2 Варуха , кумранские документы и Книга Откровения. В этих текстах использовался схожий язык измерений, и они расширили ограниченную эсхатологическую перспективу Иезекииля.
Интерпретация [ править ]
Иудаизм рассматривает Мессию как будет потомка царя Давида мужского пола , который помазан царем Израиля и сядет на престол Давида в Иерусалиме . Он соберет потерянные колена Израиля, прояснит нерешенные вопросы галахи и восстановит Святой Храм в Иерусалиме по образцу, показанному пророку Иезекиилю. В это время евреи верят, что наступит эпоха глобального мира и процветания, народы полюбят Израиль и откажутся от своих богов, обратятся к Иерусалиму и придут в Святой Храм, чтобы поклоняться единому Богу Израиля . Захария предсказал, что любая семья из народов, которая не появится в Храме в Иерусалиме на праздник Суккот, не будет иметь дождя в этом году. Исаия предсказал, что восстановленный Храм станет домом молитвы для всех народов. Город «ЯХВЕ Шаммы» (ср. Иез. 48:35), новый Иерусалим, станет местом сбора народов мира и будет служить столицей обновленного Царства Израиля . Иезекииль предсказал, что в этом городе будет 12 ворот, по одному на каждое из колен Израилевых. Книга Исаии завершается пророчеством: «И будет, что из одного от новомесячия к другому, и от субботы к субботе всякая плоть будет приходить поклониться Мне, говорит ЯХВЕ ».
первосвященство Хасмонейское Антиохийские гонения ,
Апокалипсис животных в 1 Енохе (главы 85–90) — еще один пример того, как конфликт порождает надежды на Новый Иерусалим. Первый Енох — это апокалиптический ответ на гонения при селевкидском императоре Антиохе IV . В 167 г. до н.э. император Антиох вернулся из Египта, чтобы подавить восстание в Иерусалиме, возглавляемое Ясоном, бывшим первосвященником. Взволнованный Антиох ввел жесткие ограничения на еврейскую религию. Обрезание, празднование праздников и соблюдение субботы были запрещены. Антиох приказал сжечь копии Торы. Евреи были обязаны есть свинину. Самым страшным притеснением стало осквернение Храма. Был сформирован политеистический культ, и поклонение ЯХВЕ было отменено. На еврейском алтаре была построена статуя божества Селевкидов.
Первый Енох был написан после этого бедствия между 166–163 гг. до н. э. Для автора Первой книги Еноха история — это крутой спуск во зло из утопии Эдема . Авторское видение эсхатона сосредоточено на восстановлении Иерусалима: «Я видел, как хозяин овец не принес дом новый, и больше, и выше прежнего» (1 Енох 90:29). В этом отрывке из Нового Иерусалима овцы — это еврейский народ, строитель — Бог, а дом — это Храм. В тот же период в свитках Мертвого моря содержится традиция Нового Иерусалима, сформировавшаяся в результате распрей. Будучи крошечной еврейской сектой, живущей в пещерах Кумрана, ессеи выступали против руководства Храма и Первосвященства в Иерусалиме. Их осуждение Храма было сосредоточено на критике первосвященников. Они также были разочарованы тем, что иудейским царям также была предоставлена роль первосвященников. [ сомнительно – обсудить ] Ессеи не были против учреждения Храма и его культа как такового. Ессеи в Кумране предсказали, что воссоединившиеся двенадцать племен вместе восстанут против римской оккупации и некомпетентного руководства Храма и восстановят истинное храмовое поклонение.
Сохранившиеся тексты Нового Иерусалима в кумранской литературе уделяют особое внимание двенадцати городским воротам и размерам всего нового города. В этом частичном фрагменте в 4Q554 упоминаются врата Симеона, Иосифа и Рувима. Для автора этого фрагмента двенадцать ворот Нового Иерусалима означают воссоединение двенадцати колен Израилевых. В 5К15 автор сопровождает ангела, который измеряет кварталы, дома, ворота, проспекты, улицы, столовые и лестницы Нового Иерусалима. В отношении кумранских ессеев следует учитывать два важных момента. Во-первых, у нас недостаточно фрагментов свитков, чтобы полностью проанализировать их идеологию Нового Иерусалима. Во-вторых, согласно имеющимся свидетельствам, ессеи восстали против руководства Храма, а не против самого Храма. Их видение Нового Иерусалима предполагало воссоединение двенадцати колен вокруг эсхатологического Храма.
4 Ездра, 2 Варух, 3 Варух [ править ]
Как показано выше, историческое развитие языка Нового Иерусалима конкретно связано с конфликтом. Вавилонское изгнание, антиохийские гонения и коррумпированное руководство в Иерусалиме спровоцировали апокалиптические реакции с видением Нового Иерусалима. В I веке нашей эры в провинции Иудея разразился еще более серьезный конфликт ; разрушение Иерусалима римлянами , а также другие римско-еврейские войны . Последующие апокалиптические реакции фундаментально изменили эсхатологию Нового Иерусалима для евреев и ранних христиан .
По сути, апокалипсисы — это форма теодицеи . Они отвечают на невыносимые страдания надеждой на божественное заступничество и совершенный Мир Грядущий . Разрушение Второго Храма в 70 г. н.э. означало конец иудаизма Второго Храма . Естественно, последовала апокалиптическая реакция на катастрофу. В этом разделе сначала будут рассмотрены 4 Ездры и 2 Варуха . Четвертая книга Ездры и вторая книга Варуха важны по двум причинам. Во-первых, они ищут Храм на Небесах , а не эсхатон. Во-вторых, эти тексты представляют собой последние тексты нового Храма в иудаизме. Еврейские тексты, такие как 3 Варуха, начали полностью отвергать восстановленный Храм. Однако эти тексты были сочтены апокрифическими раввинами , которые поддерживали веру в Третий Храм как центральную часть раввинистического иудаизма .
Еврейский апокалипсис 4 Ездры — текст, содержащийся в апокрифической книге 2 Ездры . Жанр «4 Ездры» — историческая фантастика , действие которой происходит через тринадцать лет после разрушения Иерусалима вавилонянами. Четвертый Ездра датируется примерно 83 годом н.э., через тринадцать лет после разрушения римлянами Иерусалима. История рассказывает о периоде траура Ездры после падения Иерусалима. Ездра подобен Иову в своей критике Божьего допущения падения Иерусалима.
В состоянии глубокой скорби Эзра встречает женщину, оплакивающую Иерусалим. Эзра утешает женщину и говорит ей: «Избавься от своей великой печали и отложи в сторону многие свои печали… Всевышний может дать тебе покой». (4 Ездра 10:24). Внезапно женщина преображается в лучах ярких огней. Она превращается в восстанавливаемый Новый Иерусалим. Будучи скорбящей вдовой, она убедила Ездру найти утешение в образе Нового Иерусалима.
Четвертый Ездра содержит два ясных послания. Во-первых, не скорбите чрезмерно об Иерусалиме. Во-вторых, Иерусалим будет восстановлен как Небесное Царство. Четвертый Ездра также использует титул «Всевышний» на протяжении всего апокалипсиса, чтобы подчеркнуть, что Господь снова будет царствовать и обитать в Иерусалиме.
Апокалипсис 2 Варуха — это современное повествование 4 Ездры. Текст также следует той же базовой структуре 4 Ездры: скорбь, подобная Иову, враждебность к Господу и исправление Иерусалима, ведущее к утешению образа Иова. «Второй Варух» — это историческая фантастика, написанная после разрушения римлян, но действие которой происходит до падения Иерусалима вавилонянами.
Варух огорчен, когда Господь сообщает ему о неминуемой гибели Иерусалима. Варух отвечает на несколько богословских вопросов к Богу. Для этого исследования наиболее уместен вопрос Варуха о будущем Израиля и чести Господа (2 Варуха 3:4-6). Варух узнает, что город уничтожит Господь, а не враг. Варух также узнает о предимманентном небесном Храме: «[Храм] был уже готов с того момента, как я решил создать рай». И я показал его Адаму до того, как он согрешил» (2 Варуха 4:3). Этот Храм был создан до Адама и показан ему до падения Адама.
Два важных вывода следуют из 2 Варуха. Во-первых, автор отвергает надежды на земной воссозданный Храм. Основное внимание уделяется небесному Храму, который существовал до Эдемского сада. Это может быть способом выразить превосходство небесного Храма как святилища, построенного до Эдема (традиционного местоположения земного Храма). Во-вторых, Варух верит, что восстановление народа Израиля происходит на небесах, а не на земле.
Апокалипсис 3 Варуха — аномалия среди текстов Нового Иерусалима после восстания. В отличие от 2 Варуха и 4 Ездры, этот текст иллюстрирует альтернативную традицию, в которой отсутствует восстановленный Храм. Как и другие апокалипсисы, 3 Варух все еще оплакивает Храм и вновь направляет евреев на небеса. Однако 3 Варух считает, что Храм в конечном итоге не нужен. Этот шаг мог быть полемикой против произведений, которые вызывали чрезмерное почитание Храма. В этом отрывке к Варуху приходит ангел и утешает его над Иерусалимом: «Где их Бог? возлюбленный, и не беспокойся так сильно о спасении Иерусалима». (3 Варуха 1:3)
Третий Варух, конечно, оплакивает Храм. Однако 3 Варуха в конечном счете не касается отсутствия Храма. Этот текст наряду с «Оракулами Иеремии» и «Сивиллинскими оракулами» 4 выражает традицию меньшинства в еврейской литературе. В первом христианском апокалипсисе Книга Откровения совпадает с этим взглядом на Иерусалим. Теперь исследование перейдет к раннехристианским взглядам на Храм и апокалиптической реакции в Откровении. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]
Христианство [ править ]
Христиане всегда придавали Иерусалиму религиозное значение как месту распятия Иисуса и других событий, имеющих центральное значение для христианской веры.
В частности, разрушение Второго Храма , произошедшее в 70 году, через несколько десятилетий после того, как христианство начало отделяться от иудаизма , имело плодотворное значение для зарождающегося христианского апокалиптика того времени. В Еливетском дискурсе Евангелий возвращению Сына Иисус предсказывает разрушение Храма Ирода и обещает, что это будет предшествовать Человеческого , обычно называемому Вторым пришествием . Это пророчество об обновлении Иерусалима Мессией перекликается с пророчествами еврейских пророков. Видение Иоанном Патмосским Нового Иерусалима в Книге Откровения опирается на Еливетский дискурс и все исторические предшественники, упомянутые выше.
Основываясь на Книге Откровения, премилленаризм утверждает, что после конца времен и второго сотворения неба и земли (см. «Новая Земля ») Новый Иерусалим станет земным местом, где все истинно верующие проведут вечность с Богом. Однако Новый Иерусалим не ограничивается эсхатологией. Многие христиане рассматривают Новый Иерусалим как текущую реальность, что Новый Иерусалим является завершением Тела Христова , Церкви и что христиане уже принимают участие как в небесном Иерусалиме, так и в земной Церкви, имея своего рода двойное гражданство. [19] Таким образом, Новый Иерусалим представляет для христиан окончательное и вечное примирение Бога и Его избранного народа , «конец христианского паломничества ». [19] По существу, Новый Иерусалим представляет собой концепцию Небес, см. также Небеса (христианство) .
Интерпретация [ править ]
Христианство интерпретирует город как физическое и/или духовное восстановление или божественное воссоздание города Иерусалима . Многие христианские группы также интерпретируют это как обращение к Церкви как к месту обитания святых .
Иоанн Патмосский описывает Новый Иерусалим в Книге Откровения христианской Библии , поэтому Новый Иерусалим занимает важное место в христианской эсхатологии и христианском мистицизме , а также оказал влияние на христианскую философию и христианское богословие . Такое обновление Иерусалима, если это реконструкция, является важной темой в иудаизме , христианстве и вере бахаи . Девизом обновленного Иерусалима являются слова Ad librum (лат. «как по книге»). [ нужна ссылка ]
Многие традиции, основанные на библейских писаниях и других писаниях еврейских и христианских религий, таких как протестантизм и ортодоксальный иудаизм , ожидают, что буквальное обновление Иерусалима когда-нибудь произойдет на Храмовой горе в соответствии с различными пророчествами . Диспенсационалисты верят в буквальный Новый Иерусалим, который сойдет с Небес и который будет совершенно новым городом невероятных размеров. Другие секты, такие как различные протестантские конфессии , модернистские ветви христианства, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и реформистский иудаизм , рассматривают Новый Иерусалим как образный образ или считают, что такое обновление, возможно, уже произошло, или что оно будет происходить в каком-то другом месте, помимо Храмовой горы .
Важно проводить различие между «станом святых и городом возлюбленным», о котором говорится в Откровении 20:9, и Новым Иерусалимом из 21 главы.В Откровении 20:9 говорится о земном Городе, описание и назначение которого можно найти в книге Иезекииля, начиная с 36-й главы и заканчивая 48-й главой.Одно из наиболее очевидных отличий заключается в том, что размеры Нового Иерусалима из Откр. 21 в 1000 раз больше, чем размеры города в Иезекииля 48 (и в Отк. 20:9).Новый Иерусалим из Откровения 21 имеет длину, ширину и высоту 2225 км. Город таких гигантских размеров не может быть расположен на Земле; но, как сказано в Откр. 21, «Новое небо и новая земля», город сходит «с неба от Бога», предположительно, на «новую землю».
Книга Откровения [ править ]
Знакомство с городом [ править ]
Термин «Новый Иерусалим» ( греческий : καινὴ Ἰερουσαλήμ , латинизированный : kainē Ierousalēm ) встречается дважды в Новом Завете , в стихах Откровение 3:12 и Откровение 21:2 Книги Откровения. Большая часть последних двух глав Откровения посвящена видению Нового Иерусалима Иоанном Патмосским. Он описывает Новый Иерусалим как «невесту, жену Агнца», где река Воды Жизни течет ( Откровение 22:1 ).
После того, как Иоанн становится свидетелем нового неба и новой земли, «на которой больше нет моря», ангел берет его «в духе» на выгодную позицию на «великой и высокой горе», чтобы увидеть, как Новый Иерусалим «сходит с небес». " Огромный город спускается с небес на Новую Землю . Подробное описание Нового Иерусалима, сделанное Иоанном, сохраняет многие черты Эдемского сада и райского сада, такие как реки, квадратная форма, стена и Древо Жизни .
Описание города [ править ]
По словам Иоанна, Новый Иерусалим есть «золото чистое, как прозрачное стекло», и его «блеск [подобен] как камню весьма дорогому, как камню из кристально чистой яшмы ». Улица города также сделана из «чистого золота, как прозрачное стекло». Основание города выложено квадратом и окружено стеной из яшмы. говорится В Откровении 21:16 , что высота, длина и ширина имеют равные размеры – как это было со Святым Святых в Скинии и Первом Храме – и их длина составляет 12 000 стадий (что составляет примерно 1500,3 мили, или 1 фарлонг). = примерно 220 ярдов). Иоанн пишет, что длина стены составляет 144 локтя , что и считается толщиной, поскольку длина упомянута ранее. 144 локтя примерно равны 65 метрам или 72 ярдам. Важно отметить, что 12 — это квадратный корень из 144. Число 12 было очень важно для первых евреев и христиан и представляло 12 колен Израилевых и 12 Апостолов Иисуса Христа. Число символизирует полноту в Откровении. [20] Четыре стороны Нового города представляют четыре стороны света (север, юг, восток и запад). Таким образом, Новый Иерусалим рассматривается как инклюзивное место с 12 воротами, принимающими все 12 колен Израиля из все уголки земли.
В Новом Иерусалиме нет храмового здания. Бог и Агнец являются храмом города, поскольку им поклоняются повсюду. В 22-й главе Откровения описывается река воды жизни , текущая посреди главной улицы города от Престола Божьего . Дерево жизни растет посреди улицы и по обе стороны реки. Дерево приносит двенадцать (видов) плодов и приносит плоды свои каждый месяц. По словам Иоанна, «Листья дерева были для исцеления (всех) народов». Это включение дерева жизни в Новый Иерусалим возвращает нас к Эдемскому саду. Плод, который приносит дерево, может быть плодом жизни.
Иоанн заявляет, что Новый Иерусалим будет свободен от греха . Слуги Божии будут иметь теозис (т.е. силу или подобие Божие, то есть «по образу Его» святости) и «имя Его будет у них на челе». Ночь больше не наступит, и жители города «не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их». Иоанн заканчивает свой рассказ о Новом Иерусалиме, подчеркивая его вечную природу: «И будут царствовать во веки веков».
Ворота [ править ]
У него была большая высокая стена с двенадцатью воротами и двенадцатью ангелами, охранявшими ворота. На воротах были написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых . С каждой стороны было по три ворот: трое на востоке, трое на юге, трое на севере и трое на западе ( Откровение 21:12–13 ). Двенадцать ворот представляли собой двенадцать жемчужин; каждые ворота были сделаны из одной жемчужины ( Откровение 21:21а ). Ворота в северной стене названы в честь Рувима , Иуды и Левия ; те, что у восточной стены, для Иосифа , Вениамина и Дана ; те, что у южной стены, — Симеону , Иссахару и Завулону ; а те, что у западной стены, названы в честь Гада , Ашера и Неффалима ( Иезекииль 48:31–34 ).
Ворота Нового Иерусалима могут иметь некоторое отношение к воротам, упомянутым в Енохе , главы 33–35, где пророк Енох сообщает, что от каждых из четырех «небесных ворот, открывающихся на небесах, были видны трое (новые врата), отчетливо отделяющиеся (от , как если бы) края всей земли» [раздвигали каждые из четырёх ворот на три новых]. Таким образом, каждые четыре врата были заменены тремя новыми, всего двенадцать [т.е. 3 x 4 = 12] ворот. [33, 3.][ссылка. Перевод Лаврентия, Книга Еноха .] [ нужна ссылка ]
Геометрия [ править ]
В 21:16 ангел измеряет город золотым жезлом или тростью и записывает его размеры как 12 000 стадий , 12 000 стадий у основания и 12 000 стадий в высоту. Стадион обычно указывается как 185 метров, или 607 футов, поэтому размеры базы составляют примерно 2220 на 2220 км, или 1380 на 1380 миль. В древнегреческой системе измерения основание Нового Иерусалима было бы равно 144 миллионам квадратных стадий, 4,9 миллиона квадратных километров или 1,9 миллиона квадратных миль (примерно посередине между размерами Австралии и Индии ). Если бы она опиралась на Землю, ее потолок находился бы внутри верхней границы экзосферы , но за пределами нижней границы. [21] Для сравнения: Международная космическая станция поддерживает орбиту на высоте около 386 км (240 миль) над Землей. [22]
Откровение 21:22 [ править ]
Книга Откровения была составлена в конце I века нашей эры, ближе к концу правления Домициана (96 г. н.э.), или, возможно, раньше, во время позднего конца правления императора Нерона Домиция (54–68 гг. н.э.). Работа адресована «семи церквям, находящимся в Асии» (1:4). Откровение обычно разбивается на три части: пролог (1:1–3:22), видения (4:1–22:5) и эпилог (22:6–20). Данное исследование в основном касается главы 21.
Автор Откровения был одновременно иудеем по рождению и верующим христианином . Автор и адресаты Откровения ищут Господа, чтобы оправдать их и судить «жителей земли» за их страдания (6:10). Падение Иерусалима в сочетании с гонениями Нерона создают напряжение в подтексте Откровения.
В Откровении несколько раз упоминается Храм (Откр. 3:12,7:15,11:19,14:15,16:1 ). Судя по всему, этот Храм имеет небесное происхождение. наступает эсхатон Когда в ОТК 21:1 , читатель ожидает, что храм сойдет с небес вместе с Новым Иерусалимом. В Откровении 21 даже содержится типичная терминология Нового Иерусалима, которая сопровождает восстановленный Храм. Для нового города даны конкретные размеры (Иезекииль 40–48, 4Q554), и город построен из золота, сапфиров и изумрудов (Исаия, Товит). Кроме того, в 21:21 упоминаются «двенадцать врат». В Откровении сохраняется еще один типичный аспект традиции Нового Иерусалима – воссоединение двенадцати колен Израиля (Иезекииль 48:33–34, 4Q554).
Стих 22 отмечает внезапный и примечательный сдвиг в апокалиптической риторике Нового Иерусалима: «Я не видел храма в городе, ибо храм его есть Господь Бог Вседержитель и Агнец». Следуя традиции трёх Варуха и четырёх Сивиллинских оракулов, Откровение предвидит эсхатон без Храма. Почему Откровение вдруг отрицает эсхатологический Храм? Стих 23 проливает свет на это несоответствие.
В стихе 23 говорится: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения его, ибо слава Божия есть свет, и светильник его — Агнец». Для автора Откровения нет необходимости в Храме, потому что Господь будет вечным светом Нового Иерусалима, а Иисус (Агнец) будет его светильником. Эта новая интерпретация использует Исайю, чтобы обосновать свою точку зрения:«Господь будет светом вечным твоим, и Бог твой будет славой твоей. Солнце твое уже не зайдет, и луна твоя не удалится, ибо Господь будет светом вечным твоим, и кончатся дни плача твоего». (Исаия 60:19)
Храм выброшен в эсхатон, потому что Господь обеспечит освещение Нового Иерусалима, а Христос будет славой для его жителей. Отныне христиане считали, что Новому Иерусалиму больше не нужен Храм. Для христиан их Господь достаточно заменил Храм .
Новый Иерусалим – моря Мертвого Свитки
Среди свитков Мертвого моря недалеко от Кумрана были в Израиле обнаружены фрагменты свитка, который описывает Новый Иерусалим в мельчайших подробностях. Новый Иерусалимский свиток (как его называют), похоже, содержит апокалиптическое видение, хотя, поскольку он фрагментирован, его трудно классифицировать. Написанный на арамейском языке текст описывает огромный город прямоугольной формы с двенадцатью воротами, окруженный длинной стеной. Подобные описания встречаются в Иезекииля 40–48 и Откровении 21–22, а сравнение с Храмовым свитком (также найденным недалеко от Кумрана) показывает множество сходств, несмотря на отсутствие прямых литературных связей между ними.
Монтанизм [ править ]
С середины 2 века н. э. до середины 6 века н. э. древняя христианская секта монтанизма , распространившаяся по всей Римской империи, ожидала, что Новый Иерусалим спустится на землю в соседних фригийских городах Пепуза и Тимион . В поздней античности оба места привлекали толпы паломников со всей Римской империи. Пепуза была штаб-квартирой монтанистской церкви. Монтанистский патриарх проживал в Пепузе . Женщины играли эмансипированную роль в монтанизме, служа священниками, а также епископами. В VI веке нашей эры эта церковь вымерла.
С 2001 года Питер Лампе из Гейдельбергского университета руководит ежегодными археологическими кампаниями во Фригии, Турция. В ходе этих междисциплинарных кампаний совместно с Уильямом Табберни из Талсы, Оклахома, были обнаружены и археологически задокументированы многочисленные неизвестные древние поселения. Двое из них на данный момент являются лучшими кандидатами в поисках идентификации двух святых центров древнего монтанизма, Пепузы и Тимиона , мест ожидаемого спуска Нового Иерусалима. Ученые искали эти затерянные места с 19 века.
Древнее поселение, открытое и идентифицированное как Пепуза Уильямом Табберни и Питером Лампе, было заселено постоянно, с эллинистических времен до византийских времен. В византийские времена городу принадлежал важный высеченный в скале монастырь. Город находится в районе Фригийского Карахалли , недалеко от деревни Караякуплу ( провинция Ушак , Эгейский регион , Турция ). Древнее место Тимиона , обнаруженное Питером Лампе, расположено недалеко от турецкой деревни Шюкранье. Для монтанистов высокая плоскость между Пепузой и Тимионом была идеальным местом приземления небесного Нового Иерусалима.
Католицизм [ править ]
Католическая церковь отводит Новому Иерусалиму эсхатологическую роль, описанную в Откровении. Католицизм также считает, что Новый Иерусалим уже существует как духовная община на Небесах , торжествующая Церковь , с форпостом на земле, воинствующей Церковью . Вместе Церковь торжествующая, Церковь воинствующая и Страдающая Церковь образуют Церковь вселенскую . Августин Гиппопотам , Учитель Церкви и Отец Церкви , черпает вдохновение из рассказа Иоанна о Новом Иерусалиме, чтобы изложить эту точку зрения в своем монументальном труде «Город Божий» .
В статье Католической энциклопедии о «Небесах» говорится, что католики
богословы считают более уместным, чтобы была особая и славная обитель, в которой блаженные имели бы свой особый дом и где они обычно пребывают, хотя бы они и могли свободно передвигаться в этом мире. Ибо окружение, среди которого обитают блаженные, должно соответствовать их счастливому состоянию; и внутренний союз милосердия, объединяющий их любовью, должен найти свое внешнее выражение в общности проживания. При кончине мира земля вместе с небесными телами славно преобразится в часть жилища блаженных (Откровение 21). Следовательно, кажется, нет достаточных оснований придавать метафорический смысл тем многочисленным высказываниям Библии, которые предполагают определенное место обитания блаженных. Поэтому богословы обычно считают, что небо блаженных — это особое место с определенными границами. Естественно, что это место считается существующим не внутри земли, а, по выражению Священного Писания, вне и за ее пределами. Все дальнейшие подробности относительно его местонахождения весьма неопределенны. Церковь ничего не решила по этому поводу.
Восточное христианство [ править ]
Император Эфиопии Лалибела построил город Лалибела как новый реконструированный Иерусалим в ответ на захват мусульманами Иерусалима войсками Саладина в 1187 году.
Восточная Православная Церковь учит, что Новый Иерусалим — это Город Божий, который сойдет с небес так, как описано в Книге Апокалипсиса (Откровение). Церковь – это икона небесного Иерусалима. [23] Новоиерусалимский монастырь в России получил свое название от небесного Иерусалима.
Пуритане [ править ]
Новый Иерусалим был важной темой пуританской колонизации Новой Англии в 17 веке. Пуритане были вдохновлены отрывками из Откровения о Новом Иерусалиме, который они интерпретировали как символ Нового Света . Пуритане считали себя строителями Нового Иерусалима на земле. Эта идея была основополагающей для американского национализма . [24]
Сведенборгиан [ править ]
Церковные сведенборгианцы часто называют свои организации частью Нового Иерусалима или вкладом в него, как объяснил Эмануэль Сведенборг в таких книгах, как «Новый Иерусалим и его небесная доктрина» , «Открытый апокалипсис» и «Объясненный апокалипсис» . По мнению Сведенборга, Новый Иерусалим, описанный в Библии, является символом нового устроения, которое должно было заменить/восстановить христианство. Также согласно этим книгам, Новый Иерусалим начал основываться примерно в 1757 году. Это происходит из-за их веры в то, что Иерусалим сам по себе является символом Церкви, и поэтому Новый Иерусалим в Библии является пророческим описанием Новой Церкви.
Святые последних дней [ править ]
В движении Святых последних дней Новый Иерусалим рассматривается как физическое царство, которое будет построено в Северной Америке . [25] сосредоточен в Индепенденсе, штат Миссури . [26] Движение называет Новый Иерусалим Сионом . Основатель движения Джозеф Смит предпринял попытку основать этот Сион в начале 1830-х годов и составил подробный план Сиона, основанный на его взглядах на библейское описание Нового Иерусалима, включая планы храма . Однако из-за политического и военного соперничества с другими поселенцами штата Миссури представители религии были изгнаны из штата Миссури в 1838 году. Впоследствии несколько деноминаций Святых последних дней обосновались там, полагая, что он станет центром Тысячелетнего Царства Бога.
Свидетели Иеговы [ править ]
Свидетели Иеговы верят, что Новый Иерусалим состоит из помазанных христиан, служащих на небесах Царями и Священниками на земле. Число этих Царей-Жрецов в конечном итоге достигнет 144 000. Эта вера основана на том, что Новый Иерусалим описывается как «невеста, украшенная для мужа своего» ОТК. 21:2 , а та же самая «невеста» затем описывается как «жена Агнца» ОТК. 21:9–10 . Откровение 14:1 рассматривается как изображение женоподобных отношений между Агнцем и 144 000, таким образом связывая идентичность 144 000 с женой Агнца и, в свою очередь, также с идентичностью Нового Иерусалима. [27]
Универсальные друзья [ править ]
Религиозное сообщество, известное под общим названием «Общество всеобщих друзей», собравшееся вокруг квакера -евангелиста, известного как « Всеобщий друг общества» в конце XVIII века, отличалось религиозной праведностью и преданностью христианским идеалам. В 1790 году проповедник основал общину под названием (Новый) Иерусалим, задуманную как общинное общество , в котором праведность будет преобладать в пустыне в Нью-Йорке района Фингер-Лейкс , на территории нынешнего города Иерусалим, штат Нью-Йорк . Общество угасло после смерти своего лидера.
Британский израильизм [ править ]
Ричард Бразерс , основоположник британского израилизма , разработал точку зрения, что британцы происходят от потерянных колен Израиля , и что поэтому столица Британии должна быть преобразована в Новый Иерусалим для наступающей эпохи Просвещения . Предположительно, эта идея уже присутствовала в Англии 16 века и достигла пика своего влияния во время и сразу после Первой мировой войны ; некоторые здания, такие как собор Святого Павла , предположительно содержат в своем дизайне элементы плана.
Бедвардизм [ править ]
Бедвардизм , ямайское религиозное движение, действовавшее между 1889 и 1921 годами, утверждало, что Август-Таун (пригород Кингстона ) был Новым Иерусалимом для западного полушария, а Юнион-Кэмп, где Бедуорда располагалась Свободная баптистская церковь Александра , был Сионом. Это движение распалось, когда Бедуорд был арестован в 1921 году.
Кимбангиизм [ править ]
Кимбангуизм , конголезская сектантская церковь, основанная в 1921 году Саймоном Кимбангу , называет место рождения Кимбангу в Нкамбе, Конго (деревня недалеко от Мбанза-Нгунгу ), Новым Иерусалимом, где он, по общему мнению, творил чудеса. Как и Бедуорд, Кимбангу был заключен в пожизненное заключение в 1921 году, однако его движение продолжает иметь множество последователей и по сей день.
Кимбангисты полагают, что жители деревни Нкамба физически видели Новый Иерусалим, спускающийся с небес (здание) в 1935 году, когда отец Симон Кимбангу находился в тюрьме. Кимбангист построил такое же здание, назвав его Нкамба Новый Иерусалим, ссылаясь на 21-ю главу Откровения; здесь есть река с предполагаемой целебной силой.
Тайпины Небесного Царства [ править ]
В 1853 году Тайпинское Небесное Царство захватило Нанкин (Нанкин) во время Тайпинского восстания против династии Цин в Китае и переименовало город в «Новый Иерусалим». [28]
Вера Бахаи [ править ]
Вера Бахаи рассматривает Новый Иерусалим как обновление религии, которое происходит примерно каждую тысячу лет и обеспечивает процветание человеческого мира. [29] [30] Бахаулла , основатель Веры Бахаи, отождествлял Новый Иерусалим со своим заявленным откровением (словом Божьим), а точнее, с Законом Божьим. [31] [32]
Абдул-Баха , сын Бахауллы, далее объясняет, что Новый Иерусалим, сходящий с небес, — это не настоящий обновленный город, а закон Божий, поскольку он нисходит с небес через новое откровение и является обновлен. [33] Шоги Эффенди , глава религии после смерти Абдул-Баха, заявил, что именно книга законов Бахауллы, Китаб-и-Агдас , является новым Иерусалимом. [34] [35] Бахаулла в Скрижали Кармил также утверждает, что новый Иерусалим появился на новой горе Сион, горе Кармил . [31]
Музыка [ править ]
Лютеранский гимн « Иерусалим, du hochgebaute Stadt » на слова Иоганна Маттеуса Мейфарта , написанный в 1626 году, описывает вход в Небесный Иерусалим. Его установили такие композиторы, как Макс Регер и Зигфрид Карг-Элерт .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Иезекииль 48:35
- ^ Исаия 56:7
- ^ Иезекииль 45:6
- ^ Захария 14: 17–19.
- ^ Раши , Виленский Гаон и Мальбим — Иезекиилю гл. 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «РАЙ – JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ЭДЕМ, САД – JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Захария 2: 4–5.
- ^ (Восстановление стен при Неемии описано в Книге Неемии )
- ^ Исаия 54: 11–14.
- ^ Э.П. Сандерс, Иудаизм: практика и вера, 63 г. до н.э. – 66 г. н.э. (Филадельфия: Trinity Press International, 1992)
- ^ Джеймс К. ВандерКам и Уильям Адлер, Еврейское апокалиптическое наследие в раннем христианстве (Миннеаполис: Fortress Press, 1996)
- ^ Дэвид Э. Он, Апокалиптика, пророчества и магия в раннем христианстве (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2006)
- ^ Джордж В. Никельсбург, Еврейская литература между Библией и Мишной (2-е изд. Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 2005)
- ^ Ауне, Апокалиптика, пророчества и магия в раннем христианстве, с. 5
- ^ Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая исправленная стандартная версия с апокрифами (3-е изд. Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 1359
- ^ Патрик А. Тиллер, Комментарий к животному апокалипсису 1 Еноха (Том 4. Атланта: Scholars Press, 1993), стр. 61–79
- ^ Геза Вермес, Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке (4-е изд. Нью-Йорк: Penguin Books, 1997), стр. 568–570.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бесс, Филип (19 апреля 2003 г.). «Дизайн имеет значение: город и хорошая жизнь: можно ли обновить искусство традиционного городского дизайна и можем ли мы заново научиться создавать красивые и пригодные для жизни города?» . Христианский век . Архивировано из оригинала 18 сентября 2004 г. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ Крейг Р. Кестер, Откровение , AB 38A. (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. 2014), с. 417
- ^ Экзосфера # Экзосфера Earth.27s
- ^ НАСА.gov
- ^ Аверкий (Таушев), архиепископ; о. Серафим (Роза) (1998). Апокалипсис в учении древнего христианства . Платина, Калифорния: Братство Св. Германа Аляскинского. п. 26 . ISBN 0-938635-67-0 .
- ^ «Объяснение апокалиптики | Апокалипсис! FRONTLINE | PBS» . www.pbs.org . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Джозеф Смит, 1842, Письмо Вентворта.
- ^ Учение и Заветы СПД 57:2.
- ^ Понимание Священного Писания. 2. 1988. с. 496.
- ^ http://digitalcommons.csbsju.edu/cdi/viewcontent.cgi?article=1013&context=headwaters [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ `Абдул-Баха (1976). Всемирная Вера Бахаи . Уиллметт, Иллинойс: Издательский фонд бахаи США. п. 381.
- ^ Бахаулла (2003) [1862]. Китаб-и-Икан: Книга уверенности . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 198. ИСБН 1-931847-08-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сирс, Уильям (1961). Вор в ночи . Лондон: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-008-Х .
- ^ Тахерзаде, Адиб (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 306. ИСБН 0-85398-270-8 .
- ^ `Абдул-Баха (1981) [1904–1906]. Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 67. ИСБН 0-87743-190-6 .
- ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 213. ИСБН 0-87743-020-9 .
- ^ Тахерзаде, Адиб (1984). Откровение Бахауллы, Том 3: Акка, Ранние годы 1868–1877 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 275. ИСБН 0-85398-144-2 .
Ссылки [ править ]
- Бернет, Клаус: «Небесный Иерусалим как центральная вера радикального пиетизма в восемнадцатом веке», в: The Covenant Quarterly , 63, 4, 2005, стр. 3–19.
- Город Божий, изд. Мартин Хенгель , Тюбинген, 2000 г.
- Небесный Иерусалим, изд. Мария Луиза Гатти Перер, Милан, 1983 г.
- Кюнель, Бьянка: От земного Иерусалима к Небесному. Изображения Святого города в христианском искусстве первого тысячелетия , Рим, 1987.
- Питер Лэмп , Монтанист Тимион и Пепуза в свете новой надписи Тимиона, в: Zeitschrift für Antikes Christendom 8 (2004) 498–512.
- В. Табберни / Питер Лампе , Пепуза и Тимион: открытие и археологические исследования затерянного древнего города и императорского поместья (деГрюйтер: Берлин/Нью-Йорк, 2008 г.) ISBN 978-3-11-019455-5 и ISBN 978-3-11-020859-7
- Дэниел К. Харлоу, Греческий апокалипсис Баруха (3 Варуха) в эллинистическом иудаизме и раннем христианстве (Нью-Йорк: EJ Brill, 1996)
- Сандерс, Е.П. Историческая личность Иисуса . Нью-Йорк: Penguin Books, 1993.
- Дэвид Флюссер, Иудаизм и истоки христианства (Иерусалим: Magnes Press, 1988)
- Ауне, словесный библейский комментарий: Откровение 17–22.
- Стивен Паттемор, Народ Божий в Апокалипсисе: дискурс, структура и толкование (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2004).