Александр Бедворд
Александр Бедуорд (родился в 1848 году в приходе Сент-Эндрю , к северу от Кингстона, Ямайка — умер 8 ноября 1930 года). [1] ) был основателем бедвардизма . [2] [3] Он был одним из самых успешных проповедников ямайского возрождения . Наряду с Джозефом Робертом Лавом Бедуорд был одним из предшественников Маркуса Гарви и его разновидности панафриканизма.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В свои двадцать лет Бедворд работал на строительстве Панамского канала . Ямайских рабочих подвергали тяжелым условиям труда, а затем запирали на ночь в дрянных, зараженных болезнями лачугах. Кроме того, белые американские рабочие получали значительно больше, чем их чернокожие коллеги. Этот опыт оказал глубокое влияние на дальнейшую жизнь Бедварда. [4]
Бедуорд обладал харизмой, острым чувством театра, жгучим чувством несправедливости и непоколебимой верой в правоту своих слов и поступков. [5]
Местный баптистский проповедник
[ редактировать ]Проведя время в Панаме , он вернулся на Ямайку и был крещен местным баптистским проповедником. Он стал не просто лидером отделения Возрождения, но и нового движения — бедвардитов. Белые ямайцы и представители смешанной расы обеспокоены африканским влиянием на интерпретацию христианства коренными баптистами. [6]
В 1880-х годах он начал собирать большие группы последователей, проводя службы, включавшие сообщения о массовых исцелениях. Он отождествил себя с Полом Боглом , баптистским лидером восстания в Морант-Бэй , и подчеркнул необходимость изменения неравенства в расовых отношениях в ямайском обществе. Сообщается, что он сказал: «Братья! Ад будет вашим положением, если вы не восстанете и не сокрушите белого человека. Время приближается! [7] Есть белая стена и черная стена. И белая стена сомкнулась вокруг черной стены: но теперь черная стена стала больше белой». [8]
Многие афро-ямайские христианские церкви возникли после эмансипации. В 1889 году Бедуорд стал лидером одной из них, Свободной баптистской церкви коренных народов Ямайки. Он служил своей пастве у реки Хоуп, и его община росла и процветала. Он предупредил, что правительство колонии Ямайка принимает законы, направленные на притеснение чернокожих людей, и отбирает у них деньги и хлеб. [9]
К 1894 году Местная баптистская свободная церковь настолько процветала, что смогла построить храм на берегу реки, что стало подтверждением в камне и сланце того, что Великое Возрождение породило настоящую конкуренцию традиционным центрам общественной власти. [10]
В 1895 году Бедуорд был арестован за подстрекательство к мятежу , но отправлен в психиатрическую лечебницу . Критикам внутри правительства удалось поместить Бедворда в психиатрическую лечебницу, но с помощью сочувствующего адвоката Бедворд добился своей свободы. После освобождения он продолжил свою роль целителя и проповедника Возрождения. Он подчеркнул, что его последователи самодостаточны, и на пике своего развития движение собрало около 30 000 последователей. Он сказал своим последователям продать свое имущество, включая землю, и отдать ему всю прибыль. Некоторые из этих последователей сделали именно это. [11]
В течение следующей четверти века Бедуорд стал героем, выступающим против истеблишмента, проповедуя идею власти черных. Толпы у реки Хоуп становились все больше, и все большее число людей придерживалось его режима поста и воздержания. Такие события, как Первая мировая война, вписывались в его послание о том, что Бог наказывает белый западный мир за сотни лет алчности, коррупции и жестокости. [12]
Заявление о Вознесении и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Позже Бедуорд провозгласил, что он является реинкарнацией Иисуса Христа и что, подобно Илии , он поднимется на небеса на пылающей колеснице. Затем он рассчитывал обрушить огонь на тех, кто не последовал за ним, тем самым уничтожив весь мир. Он и 800 его последователей отправились в Кингстон, «чтобы сразиться с его врагами».
В канун Нового года, в 1920 году, уже пожилой человек, Бедуорд рассказал своим последователям, что Господь призвал его взлететь на небеса. Он пообещал своим последователям, что его восхождение ускорит Восхищение; прежде чем солнце зайдет, он уйдет, и они будут свободны. [13]
Сообщается, что тысячи его последователей и критиков пришли посмотреть, состоится ли его вознесение. Он сел в свою колесницу, которая представляла собой стул, балансирующий на дереве, и объявил, что его вознесение состоится в десять часов утра. Позже он пересмотрел время своего восхождения на три часа дня, а затем на десять часов вечера. Но вознесения не произошло. [14]
В конце концов он слез с дерева и пошел домой. Его сторонники были разочарованы, но критики отреагировали с ликованием и высмеяли его. [15]
В 1921 году Бедвард и его последователи были арестованы, и его во второй раз отправили в психиатрическую лечебницу, где он оставался до конца своей жизни. В 1930 году он умер в своей камере естественной смертью. [16]
Наследие и гарвеизм
[ редактировать ]Его современник Роберт Лав, вдохновенный сторонник расового подъема посредством образования и политической активности, всегда считал Бедварда не более чем опытным шоуменом, которого истеричный истеблишмент сумел превратить в мученика. [17]
Бедвардизм посеял семя, из которого выросла культура расового сознания, и нашел свою наиболее яркую форму в лице Маркуса Гарви и его Всемирной ассоциации улучшения негров (UNIA). С приходом Гарви к известности в 1910-х годах Бедуорд пришел к убеждению, что Бог всегда хотел, чтобы он был одним из череды пророков, а не мессией ( Аарон Гарви или Моисей , как он называл это), прокладывая путь для более молодого человека. доставить свой народ в Землю Обетованную. Он привел своих последователей в гарвеизм, найдя харизматическую метафору: один первосвященник , другой пророк , оба выводят детей Израиля из изгнания. [18]
Его влияние заключалось в том, что многие из его последователей стали гарвеитами и растафари , принеся с собой опыт сопротивления системе и требования изменения колониального угнетения и белого угнетения. Растафари восприняли идею Гарви как пророка, одновременно предложив ему роль Иоанна Крестителя , благодаря его призыву «голоса в пустыне», воспринятому как провозглашение их ожидаемого Мессии: «Посмотрите на Африку, где черный король будет быть коронованным».
Кей Миллер написала роман о Бедуорде под названием «Августаун» , опубликованный в Великобритании в 2016 году.
Одним из последователей бедвардизма был Роберт Хиндс, заместитель Леонарда Хауэлла зарождающегося растафари .
Песни
[ редактировать ]Бедворд упоминается в ранней тринидадской записи ямайской менто-классики Sly Mongoose Сэма Мэннинга , который записал ее в декабре 1925 года для лейбла Okeh (песня была записана многими исполнителями с меняющимся текстом). Он упоминается в песне ямайского исполнителя регги Этаны «I Am Not Afraid». Он также упоминается в классической ямайской народной песне «Dip Dem», записанной Луизой Беннетт для ее альбома 1954 года Jamaican Folk Songs . Знаменитый припев ямайского народа гласил: «Окуни их, Бедуорд, окуни их / Окуни их в целебный поток / Окуни их глубоко, но не слишком глубоко / Окуни их, чтобы вылечить плохое чувство».
"Bedward the Flying Preacher" группы Singers & Players с участием Prince Far I появляется на альбоме 1983 года Staggering Heights и сборнике 1985 года Pay It All Back Vol. 1 , оба на британском лейбле On-U Sound . Он также был выпущен как 7-дюймовый сингл на ответвлении On-U Sound Sound Boy в 2003 году, приписанный Prince Far I, с дублированной версией на стороне B. Принц Помпадо выпустил 7-дюймовый 45-дюймовый сингл под названием "Dip the Bedward". выпущен на Ямайке на лейбле Prophet в 1976 году и переиздан на британском лейбле Pressure Sounds. Продюсером песни выступил Вивиан «Yabby You» Джексон. Он был переиздан на компакт-диске Deeper Roots, сборнике произведений Yabby You.
Ямайский певец Пол Гамильтон также выпустил 45-футовую пластинку под названием "Who Say Bedward Fly?"
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поднимитесь: мифические способности Александра Бедуорда к полету.
- Впереди своего времени www.jamaicans.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могила Бедварда .
- ^ А.А. Брукс. (1917). История бедвардмизма — ИЛИ — Свободная баптистская церковь коренных народов Ямайки, Юнион-Кэмп, Огастаун, Сент-Эндрю, Джей-Джей, BWI (PDF) . ЯМАЙКА: THE GLEANER CO., LTD. п. 31 страница.
- ^ Стэн Симпсон и Дэвид Персон (2003). Дом вдали от дома: Африканцы в Америке, том 1, глава 19, «Земля маронов» (PDF) . Институт перспективных исследований журналистики. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Палмер, Колин (2014). Дети свободы: Лейбористское восстание 1938 года и рождение современной Ямайки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469611693 .
- ↑ Daily Gleaner , 15 декабря 1920 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
- Джек А. Джонсон-Хилл, I-Sight: мир растафари: интерпретирующий социологический отчет о растафарианской этике , Scarecrow Press, Лондон (1995)
- Барри Шеванн, Растафари: корни и идеология , Сиракузский университет. Пресс, Нью-Йорк (1994)