Jump to content

Александр Бедворд

Александр Бедворд
Alexander Bedward

Александр Бедуорд (родился в 1848 году в приходе Сент-Эндрю , к северу от Кингстона, Ямайка — умер 8 ноября 1930 года). [1] ) был основателем бедвардизма . [2] [3] Он был одним из самых успешных проповедников ямайского возрождения . Наряду с Джозефом Робертом Лавом Бедуорд был одним из предшественников Маркуса Гарви и его разновидности панафриканизма.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В свои двадцать лет Бедворд работал на строительстве Панамского канала . Ямайских рабочих подвергали тяжелым условиям труда, а затем запирали на ночь в дрянных, зараженных болезнями лачугах. Кроме того, белые американские рабочие получали значительно больше, чем их чернокожие коллеги. Этот опыт оказал глубокое влияние на дальнейшую жизнь Бедварда. [4]

Бедуорд обладал харизмой, острым чувством театра, жгучим чувством несправедливости и непоколебимой верой в правоту своих слов и поступков. [5]

Местный баптистский проповедник

[ редактировать ]

Проведя время в Панаме , он вернулся на Ямайку и был крещен местным баптистским проповедником. Он стал не просто лидером отделения Возрождения, но и нового движения — бедвардитов. Белые ямайцы и представители смешанной расы обеспокоены африканским влиянием на интерпретацию христианства коренными баптистами. [6]

В 1880-х годах он начал собирать большие группы последователей, проводя службы, включавшие сообщения о массовых исцелениях. Он отождествил себя с Полом Боглом , баптистским лидером восстания в Морант-Бэй , и подчеркнул необходимость изменения неравенства в расовых отношениях в ямайском обществе. Сообщается, что он сказал: «Братья! Ад будет вашим положением, если вы не восстанете и не сокрушите белого человека. Время приближается! [7] Есть белая стена и черная стена. И белая стена сомкнулась вокруг черной стены: но теперь черная стена стала больше белой». [8]

Многие афро-ямайские христианские церкви возникли после эмансипации. В 1889 году Бедуорд стал лидером одной из них, Свободной баптистской церкви коренных народов Ямайки. Он служил своей пастве у реки Хоуп, и его община росла и процветала. Он предупредил, что правительство колонии Ямайка принимает законы, направленные на притеснение чернокожих людей, и отбирает у них деньги и хлеб. [9]

К 1894 году Местная баптистская свободная церковь настолько процветала, что смогла построить храм на берегу реки, что стало подтверждением в камне и сланце того, что Великое Возрождение породило настоящую конкуренцию традиционным центрам общественной власти. [10]

В 1895 году Бедуорд был арестован за подстрекательство к мятежу , но отправлен в психиатрическую лечебницу . Критикам внутри правительства удалось поместить Бедворда в психиатрическую лечебницу, но с помощью сочувствующего адвоката Бедворд добился своей свободы. После освобождения он продолжил свою роль целителя и проповедника Возрождения. Он подчеркнул, что его последователи самодостаточны, и на пике своего развития движение собрало около 30 000 последователей. Он сказал своим последователям продать свое имущество, включая землю, и отдать ему всю прибыль. Некоторые из этих последователей сделали именно это. [11]

В течение следующей четверти века Бедуорд стал героем, выступающим против истеблишмента, проповедуя идею власти черных. Толпы у реки Хоуп становились все больше, и все большее число людей придерживалось его режима поста и воздержания. Такие события, как Первая мировая война, вписывались в его послание о том, что Бог наказывает белый западный мир за сотни лет алчности, коррупции и жестокости. [12]

Заявление о Вознесении и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Позже Бедуорд провозгласил, что он является реинкарнацией Иисуса Христа и что, подобно Илии , он поднимется на небеса на пылающей колеснице. Затем он рассчитывал обрушить огонь на тех, кто не последовал за ним, тем самым уничтожив весь мир. Он и 800 его последователей отправились в Кингстон, «чтобы сразиться с его врагами».

В канун Нового года, в 1920 году, уже пожилой человек, Бедуорд рассказал своим последователям, что Господь призвал его взлететь на небеса. Он пообещал своим последователям, что его восхождение ускорит Восхищение; прежде чем солнце зайдет, он уйдет, и они будут свободны. [13]

Сообщается, что тысячи его последователей и критиков пришли посмотреть, состоится ли его вознесение. Он сел в свою колесницу, которая представляла собой стул, балансирующий на дереве, и объявил, что его вознесение состоится в десять часов утра. Позже он пересмотрел время своего восхождения на три часа дня, а затем на десять часов вечера. Но вознесения не произошло. [14]

В конце концов он слез с дерева и пошел домой. Его сторонники были разочарованы, но критики отреагировали с ликованием и высмеяли его. [15]

В 1921 году Бедвард и его последователи были арестованы, и его во второй раз отправили в психиатрическую лечебницу, где он оставался до конца своей жизни. В 1930 году он умер в своей камере естественной смертью. [16]

Наследие и гарвеизм

[ редактировать ]

Его современник Роберт Лав, вдохновенный сторонник расового подъема посредством образования и политической активности, всегда считал Бедварда не более чем опытным шоуменом, которого истеричный истеблишмент сумел превратить в мученика. [17]

Бедвардизм посеял семя, из которого выросла культура расового сознания, и нашел свою наиболее яркую форму в лице Маркуса Гарви и его Всемирной ассоциации улучшения негров (UNIA). С приходом Гарви к известности в 1910-х годах Бедуорд пришел к убеждению, что Бог всегда хотел, чтобы он был одним из череды пророков, а не мессией ( Аарон Гарви или Моисей , как он называл это), прокладывая путь для более молодого человека. доставить свой народ в Землю Обетованную. Он привел своих последователей в гарвеизм, найдя харизматическую метафору: один первосвященник , другой пророк , оба выводят детей Израиля из изгнания. [18]

Его влияние заключалось в том, что многие из его последователей стали гарвеитами и растафари , принеся с собой опыт сопротивления системе и требования изменения колониального угнетения и белого угнетения. Растафари восприняли идею Гарви как пророка, одновременно предложив ему роль Иоанна Крестителя , благодаря его призыву «голоса в пустыне», воспринятому как провозглашение их ожидаемого Мессии: «Посмотрите на Африку, где черный король будет быть коронованным».

Кей Миллер написала роман о Бедуорде под названием «Августаун» , опубликованный в Великобритании в 2016 году.

Одним из последователей бедвардизма был Роберт Хиндс, заместитель Леонарда Хауэлла зарождающегося растафари .

Бедворд упоминается в ранней тринидадской записи ямайской менто-классики Sly Mongoose Сэма Мэннинга , который записал ее в декабре 1925 года для лейбла Okeh (песня была записана многими исполнителями с меняющимся текстом). Он упоминается в песне ямайского исполнителя регги Этаны «I Am Not Afraid». Он также упоминается в классической ямайской народной песне «Dip Dem», записанной Луизой Беннетт для ее альбома 1954 года Jamaican Folk Songs . Знаменитый припев ямайского народа гласил: «Окуни их, Бедуорд, окуни их / Окуни их в целебный поток / Окуни их глубоко, но не слишком глубоко / Окуни их, чтобы вылечить плохое чувство».

"Bedward the Flying Preacher" группы Singers & Players с участием Prince Far I появляется на альбоме 1983 года Staggering Heights и сборнике 1985 года Pay It All Back Vol. 1 , оба на британском лейбле On-U Sound . Он также был выпущен как 7-дюймовый сингл на ответвлении On-U Sound Sound Boy в 2003 году, приписанный Prince Far I, с дублированной версией на стороне B. Принц Помпадо выпустил 7-дюймовый 45-дюймовый сингл под названием "Dip the Bedward". выпущен на Ямайке на лейбле Prophet в 1976 году и переиздан на британском лейбле Pressure Sounds. Продюсером песни выступил Вивиан «Yabby You» Джексон. Он был переиздан на компакт-диске Deeper Roots, сборнике произведений Yabby You.

Ямайский певец Пол Гамильтон также выпустил 45-футовую пластинку под названием "Who Say Bedward Fly?"

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Могила Бедварда .
  2. ^ А.А. Брукс. (1917). История бедвардмизма — ИЛИ — Свободная баптистская церковь коренных народов Ямайки, Юнион-Кэмп, Огастаун, Сент-Эндрю, Джей-Джей, BWI (PDF) . ЯМАЙКА: THE GLEANER CO., LTD. п. 31 страница.
  3. ^ Стэн Симпсон и Дэвид Персон (2003). Дом вдали от дома: Африканцы в Америке, том 1, глава 19, «Земля маронов» (PDF) . Институт перспективных исследований журналистики. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 г. Проверено 27 января 2008 г.
  4. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  5. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  6. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  7. ^ Палмер, Колин (2014). Дети свободы: Лейбористское восстание 1938 года и рождение современной Ямайки . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9781469611693 .
  8. Daily Gleaner , 15 декабря 1920 г.
  9. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  10. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  11. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  12. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  13. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  14. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  15. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  16. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  17. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  18. ^ Эдвард Уайт, Rise Up (5 октября 2016 г.) https://www.theparisreview.org/blog/2016/10/05/rise-up/ Проверено 30 июля 2020 г.
  • Джек А. Джонсон-Хилл, I-Sight: мир растафари: интерпретирующий социологический отчет о растафарианской этике , Scarecrow Press, Лондон (1995)
  • Барри Шеванн, Растафари: корни и идеология , Сиракузский университет. Пресс, Нью-Йорк (1994)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea1c2ae4aef674a39a78b3165d0c5dfa__1685217000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/fa/ea1c2ae4aef674a39a78b3165d0c5dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Bedward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)