Jump to content

Гарвеизм

Гарвеизм — это аспект черного национализма который относится к экономической, расовой и политической политике основателя UNIA-ACL , Маркуса Гарви . [1] [2]

Эфиопия, ты земля наших отцов,
Ты приземляешься там, где любили находиться боги,
Когда ночью внезапно собирается грозовая туча
Наши войска устремляются к тебе.
Мы должны в борьбе одержать победу
Когда мечи выставлены наружу, чтобы сиять;
Для нас победа будет славной
Когда их возглавляют красные, черные и зеленые.

— Слова из гимна УНИА [3]

Идеологически Гарви был черным националистом . [4] Обычно называя темнокожих людей африканского происхождения «неграми», он и UNIA настаивали на том, чтобы этот термин писался с заглавной буквы, тем самым обеспечивая достоинство и уважение тем, кого он описывает. [5] На его идеи повлиял целый ряд источников. По словам Гранта, пока он жил в Лондоне, Гарви проявил «удивительную способность усваивать политические трактаты , теории социальной инженерии , африканскую историю и западное Просвещение ». [6] Гарви познакомился с идеями о расе , которые были распространены в то время; [7] его идеи о расе также во многом основывались на трудах Эдварда Уилмота Блайдена. [8] и его работой в Лондоне с Дузе Мохамедом Али . [9]

В конце 1910-х и 1920-х годах Гарви также находился под влиянием идей ирландского движения за независимость , которому он симпатизировал. [10] Он видел сильные параллели между порабощением Ирландии и глобальным порабощением чернокожего населения. [11] и твердо отождествлял себя с лидером независимости Ирландии Имоном де Валерой . [12] В 1922 году он отправил Валере сообщение, в котором говорилось: «Мы считаем, что Ирландия должна быть свободна, как и Африка должна быть свободна для негров всего мира. Продолжайте борьбу за свободную Ирландию». [13]

Для Гарви ирландская Шинн Фейн и ирландское движение за независимость послужили образцом его собственного движения черных националистов. [12] В июле 1919 года он заявил, что «пришло время негритянской расе принести своих мучеников на алтарь свободы, хотя ирландцы [представили] длинный список от Роберта Эммета до Роджера Кейсмента ». [14] Он также выразил восхищение индийским движением за независимость , которое стремилось к независимости от британского правления в Индии , назвав Махатму Ганди «одним из самых благородных персонажей того времени». [15]

Раса и расовый сепаратизм

[ редактировать ]

«Гонка прежде всего» — это поговорка, которая широко использовалась в гарвеизме. [16] По мнению Гарви, «ни одна раса в мире не является столь справедливой, чтобы давать другим, по их просьбе, честную сделку в экономических, политических и социальных вопросах», а скорее каждая расовая группа будет отстаивать свои собственные интересы. [17] Отвергая идею « плавильного котла », характерную для большей части американского национализма 20-го века , [18] он думал, что американцы европейского происхождения никогда добровольно не предоставят равенство афроамериканцам, и поэтому для последних было неэффективно просить об этом. [19] Он враждебно относился к попыткам прогрессивного движения агитировать за социальные и политические права афроамериканцев, утверждая, что это неэффективно и что законы никогда не изменят основные расовые предрассудки американцев европейского происхождения. [20]

Он утверждал, что европейско-американское население США никогда не потерпит социальной интеграции, за которую выступали такие активисты, как Дюбуа, потому что он считал, что кампании за такую ​​интеграцию приведут к бунтам против чернокожих и линчеваниям . [21] Он открыто признал, что США являются страной белых людей, и поэтому не думал, что афроамериканцы должны ожидать в ней равного обращения. Таким образом, он выступал против попыток социальной и экономической интеграции различных рас, проживавших в стране. [22] Гарвеизм продвигал точку зрения, что белые не обязаны помогать черным достичь расового равенства, поддерживая точку зрения, что последним необходимо продвигаться вперед по собственной инициативе. [23] Он выступал за расовый сепаратизм. [24] но он не верил в превосходство черных . [25] Он также выступил против европоцентричных стандартов красоты среди чернокожих, рассматривая их как препятствие для самоуважения чернокожих. [22]

[Афроамериканцам следует] прекратить [...] шуметь о социальном равенстве, давая белым людям представление о том, что мы жаждем их компании, и занятьсябизнес и построить сильную расу в промышленном, коммерческом, образовательном и политическом плане, а все социальное придет потом.

- Маркус Гарви, 1921 г. [17]

В США идеи о необходимости расовой чистоты черных стали центральными в мысли Гарви. [7] Он яростно осуждал смешанные браки . [21] полагая, что представители смешанной расы «раздираются двойной преданностью» и часто вступают в союз «с более могущественной расой», таким образом, они становятся «предателями [черной] расы». [26] Гарви утверждал, что люди смешанной расы исчезнут. [27] Кронон считал, что Гарви проявлял «антипатию и недоверие ко всем, кроме самых темнокожих негров»; [28] Враждебность к чернокожим людям, чья африканская кровь не считалась «чистой», была чувством, которое Гарви разделял с Блайденом. [29]

Эта точка зрения вызвала большие разногласия между Гарви и Дюбуа. [30] причем первый обвинял Дюбуа и NAACP в пропаганде «слияния или всеобщего смешанного брака». [31] Он выступил против того, что он назвал «доктриной уничтожения расы» тех афроамериканцев, которые пропагандировали расовую интеграцию в США. Вместо этого он придерживался мнения, что его UNIA выступает за «гордость и чистоту расы». Мы считаем, что белая раса Мы считаем, что в мире достаточно места для того, чтобы различные расовые группы могли расти и развиваться сами по себе, не стремясь разрушить план Создателя. постоянное внедрение беспородных типов». [22] Утверждая, что Гарви «наугад имитировал идеи превосходства белой расы», ученый Джон Л. Грейвс заметил, что «расизм пронизал почти каждую йоту его идеологии», при этом гарвиизм представляет собой «евангелие ненависти к белым». [32]

Вера Гарви в расовый сепаратизм, его защита миграции афроамериканцев в Африку и его противодействие смешанным бракам снискали к нему расположение ККК, который поддерживал многие из тех же политик. [33] [21] Гарви был готов сотрудничать с ККК для достижения своих целей, и он был готов работать с ним, потому что его подход фактически признавал его веру в то, что США должны быть страной только для белых людей, и проводить кампании за расширенные права афроамериканцев, которые живут в США, должны быть оставлены. [34] Гарви призвал к сотрудничеству черных и белых сепаратистов, заявив, что они разделяют общие цели: «очищение рас, их автономное разделение и безудержную свободу саморазвития и самовыражения. Те, кто против этого, являются врагами обеих рас». и восстает против морали, природы и Бога». [35] По его мнению, ККК и другие крайне правые белые группы были «лучшими друзьями» чернокожих, «чем все другие группы лицемерных белых вместе взятых», потому что они были честны в своих желаниях и намерениях. [20]

Панафриканизм

[ редактировать ]

Гарви был панафриканистом. [36] и африканский националист . [37] На Ямайке он и его сторонники находились под сильным влиянием панафриканистских учений доктора Лава и Александра Бедварда . [38] После Первой мировой войны Гарви призвал к созданию «Объединенной Африки для африканцев мира». [39] UNIA продвигала точку зрения, что Африка является естественной родиной африканской диаспоры. [40] Находясь в тюрьме, он написал редакционную статью для журнала Negro World под названием «Африканский фундаментализм», в которой призывал к «основанию расовой империи, единственными естественными, духовными и политическими целями которых будут Бог и Африка, внутри страны и за рубежом. " [41]

Гарви поддерживал движение «Назад в Африку» , находившееся под влиянием Эдварда Уилмота Блайдена , который мигрировал в Либерию в 1850 году. [42] Однако Гарви не считал, что все афроамериканцы должны мигрировать в Африку. Вместо этого он считал, что это должна сделать элитная группа, а именно афроамериканцы самой чистой африканской крови. Остальная часть афроамериканского населения, по его мнению, должна остаться в Соединенных Штатах, где она вымрет в течение пятидесяти лет. [34]

Сторонник движения «Назад в Африку», Гарви призвал авангард образованных и опытных афроамериканцев отправиться в Западную Африку, и это путешествие будет облегчено его линией «Черная звезда». [43] Гарви заявил, что «большинство из нас может остаться здесь, но мы должны послать наших ученых, наших механиков и наших ремесленников и позволить им строить железные дороги, позволить им построить великие образовательные и другие необходимые учреждения», после чего другие члены африканской диаспоры мог бы присоединиться к ним. [43] Он знал, что большинство афроамериканцев не захотят переезжать в Африку, пока там не появятся более современные удобства, к которым они привыкли в США. [43] Через UNIA он обсуждал планы миграции в Либерию, но эти планы ни к чему не привели, и его надежда переселить афроамериканцев в Западную Африку в конечном итоге провалилась. [44]

Куда бы я ни пошел, будь то Англия, Франция или Германия, мне говорят: «Это страна белых людей». Где бы я ни путешествовал по Соединенным Штатам Америки, мне давали понять, что я «негр». Если англичанин претендует на Англию как на свою родину, а француз претендует на Францию, то пришло время для 400 миллионов негров объявить Африку своей родиной... Если вы верите, что неграм должно быть место под солнцем; если вы верите, что Африка должна быть одной огромной империей, контролируемой неграми, тогда встаньте.

- Гарви, август 1920 г. [45]

В 1920-е годы Гарви говорил о своем желании создать «большую черную республику» в Африке. [46] Задуманная Гарви Африка должна была стать однопартийным государством, в котором президент мог иметь «абсолютные полномочия» назначать «всех своих заместителей из числа министров кабинета, губернаторов штатов и территорий, администраторов и судей на второстепенные должности». [27] По словам исследователя афроамериканских исследований Уилсона С. Мозеса, будущее африканское государство, которое представлял себе Гарви, было « авторитарным , элитарным , коллективистским, расистским и капиталистическим ». [27] предполагая, что оно напоминало бы позднее гаитянское правительство Франсуа Дювалье . [47] Гарви сказал историку Дж. А. Роджерсу, что он и его последователи были «первыми фашистами», добавив, что « Муссолини скопировал фашизм у меня, но негритянские реакционеры саботировали его». [48]

Гарви сам никогда не посещал Африку. [49] и он не говорил ни на одном африканском языке. [50] Он очень мало знал о разнообразных обычаях, языках, религиях и традиционных социальных структурах континента. [51] и его критики часто считали, что его взгляды на континент основаны на романтизме и невежестве. [52] Было высказано предположение, что европейские колониальные власти не дали бы Гарви разрешения на посещение колоний, где он призывал бы к деколонизации. [42]

Например, ямайский писатель и поэт Клод Маккей заметил, что Гарви «говорит об Африке так, как если бы это был маленький остров в Карибском море». [52] Гарви верил в негативные стереотипы об Африке, изображавшие ее как отсталый континент, нуждающийся в цивилизующем влиянии западных христианских государств. [53] Среди заявленных им целей он хотел «помочь в цивилизации отсталых племен Африки», а также «продвигать среди них сознательное христианское богослужение». [53] Его уверенность в том, что африканцы в конечном итоге будут освобождены благодаря усилиям африканской диаспоры, жившей за пределами континента, была сочтена снисходительной. [54]

Мозес заявил, что взгляды Гарви на идеальную объединенную Африку не были основаны на уважении к коренным африканским культурам, а основывались на «имперской модели», которую продвигали западные державы. [55] Превознося славу Африки, Гарви ссылался на древних египтян и эфиопов , построивших империи и монументальные архитектурные сооружения, которые он называл свидетельством цивилизации , а не на более мелкие общества, жившие в других частях континента. [56] При этом он последовал примеру белых ученых той эпохи, которые также ничего не знали о большей части истории Африки и сосредоточили свое внимание почти исключительно на Древнем Египте. Моисей думал, что Гарви «больше нравился пышность и мишура европейского империализма, чем жизнь черных африканских племен». [56] Точно так же писатель Ричард Харт отметил, что Гарви «очень привлекал гламур британской знати», и это влечение отразилось, когда он почтил выдающихся сторонников, давая им такие титулы британского происхождения, как «Лорды», «Леди» и «Лорды». «Рыцари». [57] Однако Гарви не вскружил голову научный авторитет профессора Гарвардского университета Джорджа Рейснера, чье мнение Гарви оспаривал на страницах «Негритянского мира». [9]

Экономические взгляды

[ редактировать ]

Мы должны подготовиться уже сейчас, организуясь по всему миру, строя предприятия, магазины и фабрики, чтобы поддержать наш народ и освободить себя.

— Маркус Гарви [58]

Гарви верил в экономическую независимость африканской диаспоры и через UNIA пытался добиться этого, создавая такие предприятия, как Black Star.Лайн и Корпорация негритянских фабрик. [59] По мнению Гарви, «без торговли и промышленности народ погибнет экономически. Негр гибнет, потому что у него нет экономической системы». [25] По его мнению, европейско-американские работодатели всегда будут отдавать предпочтение европейско-американским работникам, поэтому, чтобы обеспечить большую безопасность, афроамериканцам необходимо создавать собственный бизнес. [35] По его словам, «негр [...] должен стать независимым от белого капитала и белых работодателей, если он хочет спасения». [60] Он считал, что финансовая независимость афроамериканского сообщества обеспечит большую защиту от дискриминации. [25] и обеспечить основу для социальной справедливости . [61]

Экономически Гарви поддерживал капитализм , [62] заявив, что «капитализм необходим для мирового прогресса, и те, кто необоснованно и бессмысленно выступают против него или борются с ним, являются врагами человеческого прогресса». [27] В США Гарви продвигал капиталистический идеал экономического развития афроамериканского сообщества. [63] пропагандируя черный капитализм . [64] По словам Гранта, его упор на капиталистические предприятия означал, что Гарви «делал прямой шаг к мелкобуржуазному капиталистическому инстинкту большинства чернокожих людей». [65]

Он восхищался экономическими усилиями Букера Т. Вашингтона , но критиковал его акцент на индивидуализме: Гарви считал, что интересы афроамериканцев будут лучше всего продвигаться, если бизнес будет включать коллективное принятие решений и групповое участие в прибылях. [63] Его защита капиталистического распределения богатства была более справедливым взглядом на капитализм, чем взгляд на капитализм, который тогда преобладал в США; [66] он считал, что некоторые ограничения должны быть наложены на частных лиц и предприятия, чтобы помешать им приобретать слишком много богатства. По его мнению, ни одному человеку не должно быть разрешено контролировать более одного миллиона долларов, и ни одной компании не должно быть разрешено контролировать более пяти миллион долларов. [27] Живя в Гарлеме, он мечтал о создании глобальной сети чернокожих людей, которые будут торговать между собой, полагая, что его линия Black Star будет способствовать достижению этой цели. [67]

Нет никаких доказательств того, что Гарви когда-либо симпатизировал социализму . [68] Живя в США, он решительно выступал против попыток вербовки афроамериканцев в профсоюзное движение со стороны социалистических и коммунистических групп. [69] и он призвал афроамериканцев не поддерживать Коммунистическую партию . [70] Это привело к пристальному вниманию со стороны лидеров и номинальных деятелей коммунистических групп, таких как Грейс Кэмпбелл и других. Он считал, что коммунистическое движение не служит интересам афроамериканцев, потому что оно было творением белых людей. [70] Он заявил, что коммунизм является «опасной теорией экономической или политической реформации, поскольку он стремится передать правительство в руки невежественной белой массы, которая не смогла разрушить свои естественные предубеждения по отношению к неграм и другим цветным людям. будет хорошо для них, но будет плохо для негров, которые попадут под власть самого невежественного и предвзятого класса белой расы». [70] В ответ Коммунистический Интернационал охарактеризовал гарвеизм как реакционную буржуазную философию. [35]

Черное христианство

[ редактировать ]

Хотя у нашего Бога нет цвета, человеку свойственно видеть всё через свои очки, а поскольку белые люди видели своего Бога через белые очки, мы только сейчас начали (хотя и поздно) видеть нашего Бога через наши очки. собственные очки.

- Гарви о том, как Бог выглядит черным, 1923 г. [71]

Грант отметил, что «гарвеизм всегда будет оставаться светским движением с сильной религиозной подоплекой». [72] Гарви представил форму христианства , специально предназначенную для чернокожих африканцев. [57] своего рода черная религия. [56] Отражая свой собственный взгляд на религию, он хотел, чтобы это черноцентричное христианство было как можно ближе к католицизму . [71]

Несмотря на это, он присутствовал на церемонии основания Африканской православной церкви в Чикаго в 1921 году. [73] По словам Грейвса, эта церковь проповедовала «ортодоксальную христианскую традицию с акцентом на расизм». [74] и Кронон предположил, что Гарви пропагандировал «расистские идеи о религии». [75]

Гарви подчеркнул идею о том, что чернокожие люди поклоняются Богу, который также изображался черным. [71] По его словам: «Если у белого человека есть идея белого Бога, пусть он поклоняется своему Богу так, как он желает. Поскольку белые люди видели своего Бога через белые очки, мы только сейчас начали видеть нашего Бога через наши собственные очки [...] мы будем поклоняться Ему через очки Эфиопии». [30] Он призвал чернокожих поклоняться изображениям Иисуса из Назарета и Девы Марии , на которых эти фигуры изображены как чернокожие африканцы. [57] При этом он не использовал ранее существовавшие формы религий, в которых доминировали чернокожие. он посещал управляемую белыми уэслианскую общину, а позже обратился в католицизм. У Гарви было мало опыта общения с ними, потому что в детстве [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гетачью, Адом (ноябрь 2021 г.). «Общее зрелище» расы: визуальная политика основания гарвеизма». Американский обзор политической науки . 115 (4): 1197–1209. дои : 10.1017/S0003055421000484 . S2CID   236308610 .
  2. ^ «Миф о «возвращении в Африку»» . Сайт UNIA-ACL . 14 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 9 марта 2012 г.
  3. ^ Кронон 1955 , с. 68.
  4. ^ Жестокий 1972 , с. 50; Грант 2008 , с. 173.
  5. ^ Кронон 1955 , с. 67.
  6. ^ Грант 2008 , с. 54.
  7. ^ Перейти обратно: а б Грант 2008 , с. 300.
  8. ^ Грант 2008 , с. 169.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Ванесса (2022). «Египет и египтология в панафриканском дискурсе Эми Жак Гарви и Маркуса Гарви» . Маре Нострум . 13 (1): 147–178. дои : 10.11606/issn.2177-4218.v13i1p147-178 . S2CID   257179408 .
  10. ^ Грант 2008 , стр. 173–174.
  11. ^ Грант 2008 , с. 197.
  12. ^ Перейти обратно: а б Грант 2008 , с. 198.
  13. ^ Кронон 1955 , с. 64; Грант 2008 , с. 246.
  14. ^ Хилл, Роберт А.; Маркус Гарви (1983). Документы Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров: Карибская диаспора, 1920–1921 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520044562 .
  15. ^ Грант 2008 , стр. 331–332.
  16. ^ Грант 2003 , с. 493.
  17. ^ Перейти обратно: а б Грант 2003 , с. 495.
  18. ^ Грейвс 1962 , с. 65.
  19. ^ Грант 2003 , с. 496.
  20. ^ Перейти обратно: а б Грейвс 1962 , с. 71.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Харт 1967 , с. 233.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Харт 1967 , с. 232.
  23. ^ Грант 2003 , с. 492.
  24. ^ Грейвс 1962 , с. 66; Картер 2002 , с. 2.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Картер 2002 , с. 2.
  26. ^ Грейвс 1962 , с. 67.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Моисей 1972 , с. 46.
  28. ^ Кронон 1955 , с. 11.
  29. ^ Грант 2008 , с. 275.
  30. ^ Перейти обратно: а б Грейвс 1962 , с. 68.
  31. ^ Моисей 1972 , с. 41.
  32. ^ Грейвс 1962 , стр. 66, 67.
  33. ^ Трембанис, Сара (2001). Странные соратники: евгеники, сторонники превосходства белой расы и Маркус Гарви в Вирджинии, 1922-1927 (Диссертация). doi : 10.21220/s2-eg2s-rc14 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Моисей 1972 , с. 45.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Харт 1967 , с. 234.
  36. ^ Жестокий 1972 , с. 50; Грант 2003 , с. 493; Фергюс 2010 , с. 31.
  37. ^ Грейвс 1962 , с. 66.
  38. Эдвард Уайт (5 октября 2016 г.), «Rise Up» , The Paris Review . Проверено 30 июля 2020 г.
  39. ^ Грант 2008 , с. 176.
  40. ^ Фергюс 2010 , с. 35.
  41. ^ Грант 2008 , с. 401.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Дух Гарви жив даже сейчас», The Voice , февраль 2020 г., стр. 12.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Грант 2008 , с. 264.
  44. ^ Жестокий 1972 , с. 51.
  45. ^ Грант 2008 , стр. 246–247.
  46. ^ Кронон 1955 , с. 66.
  47. ^ Моисей 1972 , с. 47.
  48. ^ Моисей 1972 , с. 46; Грант 2008 , с. 439.
  49. ^ Харт 1967 , с. 230; Кларк 1974 , с. 18; Грант 2008 , с. 453.
  50. ^ Кларк 1974 , с. 18.
  51. ^ Харт 1967 , с. 230.
  52. ^ Перейти обратно: а б Грант 2008 , с. 265.
  53. ^ Перейти обратно: а б Харт 1967 , с. 229.
  54. ^ Кристиан 2008 , с. 323.
  55. ^ Моисей 1972 , с. 42.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Моисей 1972 , с. 43.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Харт 1967 , с. 231.
  58. ^ Жестокий 1972 , с. 50.
  59. ^ Жестокий 1972 , с. 54; Чепмен 2004 , с. 425.
  60. ^ Fierce 1972 , стр. 57–58.
  61. ^ Грант 2003 , стр. 496–497.
  62. ^ Моисей 1972 , с. 46; Картер 2002 , с. 3; Грант 2003 , с. 495.
  63. ^ Перейти обратно: а б Картер 2002 , с. 1.
  64. ^ Fierce 1972 , стр. 58, 59.
  65. ^ Грант 2008 , с. 234.
  66. ^ Жестокий 1972 , с. 59.
  67. ^ Грант 2008 , с. 230.
  68. ^ Грант 2008 , с. 141.
  69. ^ Харт 1967 , с. 226.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Картер 2002 , с. 4.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Моисей 1972 , с. 44.
  72. ^ Грант 2008 , с. 156.
  73. ^ Грейвс 1962 , стр. 68–69.
  74. ^ Грейвс 1962 , с. 69.
  75. ^ Кронон 1955 , с. 215.
  76. ^ Моисей 1972 , стр. 43–44.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6ae0d42bb034bd14969d0f3ac48aa28__1714632960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/28/e6ae0d42bb034bd14969d0f3ac48aa28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garveyism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)