Образование в период рабства в США
В эпоху рабства в Соединенных Штатах образование порабощенных афроамериканцев , за исключением религиозного обучения, не поощрялось и в конечном итоге было объявлено незаконным в большинстве южных штатов. После 1831 года (восстание Ната Тернера ) в некоторых штатах запрет был распространен на свободу чернокожих и . Даже если бы образование чернокожих было законным, у них все равно было мало доступа к образованию как на Севере, так и на Юге.
О школьном обучении во время Гражданской войны см. «Образование освобожденных людей во время Гражданской войны» . После войны см. Черную школу .
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Исторический контекст
[ редактировать ]Рабовладельцы считали грамотность угрозой институту рабства и своим финансовым вложениям в него; как гласит статут Северной Каролины: «Обучение рабов чтению и письму имеет тенденцию вызывать недовольство в их умах и вызывать восстание и бунт». [1] : 136 Грамотность позволяла порабощенным читать сочинения аболиционистов , в которых обсуждалась отмена рабства и описывалась революция рабов на Гаити 1791–1804 годов и конец рабства в Британской империи в 1833 году. Это также позволило рабам узнать, что тысячи порабощенных отдельные лица бежали, часто с помощью Подземной железной дороги , в безопасные убежища в северных штатах и Канаде . Считалось также, что грамотность делает порабощенных в лучшем случае несчастными, а в худшем — наглыми и угрюмыми. Как выразился известный вашингтонский юрист Элиас Б. Колдуэлл :
Чем больше вы улучшаете положение этих людей, чем больше вы развиваете их умы, тем более несчастными вы делаете их в их нынешнем состоянии. Вы даете им большее удовольствие от тех привилегий, которых они никогда не смогут достичь, и превращаете то, что мы называем благословением [рабством], в проклятие. Нет, если они должны оставаться в своем нынешнем положении, держите их на самом низком уровне деградации и невежества. Чем ближе вы доведете их до состояния животных, тем больше шансов вы дадите им овладеть апатией. [2]
Тем не менее, как свободные, так и порабощенные афроамериканцы продолжали учиться читать в результате порой тайных усилий свободных афроамериканцев, сочувствующих им белых и неформальных школ, которые в этот период действовали тайно. Кроме того, рабы использовали рассказывание историй, музыку и ремесла для передачи культурных традиций и другой информации. [3]
В северных штатах афроамериканцы иногда имели доступ к формальному образованию и с большей вероятностью имели базовые навыки чтения и письма. Квакеры сыграли важную роль в создании образовательных программ на Севере в годы до и после Войны за независимость . [4]
В колониальный период США несколько видных религиозных групп рассматривали обращение рабов как духовную обязанность, а способность читать Священные Писания рассматривалась протестантами как часть этого процесса . Великое Пробуждение послужило катализатором поощрения образования для всех членов общества. [ нужна ссылка ]
Католики видели духовный аспект иначе, но черные монахини решительно взяли на себя ответственность за обучение рабов и свободных людей в различных регионах, особенно в Луизиане ( Генриетта ДеЛилль и ее сестры Святого Семейства ), Джорджии (мать Матильда Бизли ) и Вашингтоне. область ( Мэри Ланге и ее сплюснутые сестры Провидения , включая Анну Мари Бекрафт ). [ нужна ссылка ]
Хотя чтение поощрялось в рамках религиозного обучения, письмо часто не поощрялось. Письмо рассматривалось как признак статуса, ненужный для многих членов общества, включая рабов. Это связано с тем, что многим пришлось учиться читать, чтобы уметь писать. Сбежавший Уоллес Тернейдж «научился» читать и писать «за это время [своего порабощения] и с тех пор, как [он] вырвался из когтей тех, кто держал [его] в рабстве». [5] Считается, что он научился с помощью рабов, которые помогали ему бежать в разные места: например, кто-то, возможно, научил его читать указания, как добраться до следующего города. Запоминание, катехизисы и Священное Писание составляли основу доступного образования.
Несмотря на то, что обучению письму обычно не придавалось большого значения, были и некоторые заметные исключения; пожалуй, самым известным из них был Филлис Уитли , чья поэзия завоевала восхищение по обе стороны Атлантики. [ нужна ссылка ]
Конец рабства, а вместе с ним и юридический запрет на образование рабов не означал, что образование для бывших рабов или их потомков стало широко доступным. Расовая сегрегация в школах де-юре , а затем и де-факто , а также недостаточное финансирование школ для афроамериканцев, если они вообще существовали, продолжались и в XXI веке (2022 г.). [ нужна ссылка ]
Законодательство и запреты
[ редактировать ]Южная Каролина приняла первые законы, запрещающие обучение рабов, в 1740 году. Хотя ограничений на чтение и рисование не было, обучение рабов письму стало незаконным. Этот закон последовал за восстанием Стоно 1739 года . росли опасения По мере того как среди владельцев плантаций по поводу распространения аболиционистских материалов, поддельных пропусков и других подстрекательских документов, осознанная необходимость ограничить возможность рабов общаться друг с другом стала более явной. По этой причине Государственная ассамблея постановила следующее: «Поэтому будет принято вышеупомянутым органом, что все и каждое лицо и лица, которые в дальнейшем будут обучать или заставлять любого раба учить письму, или будут использовать для найма любого раб в качестве писца в любой манере письма, которого в дальнейшем научат писать, за каждое такое нарушение налагается штраф в размере ста фунтов текущих денег». [6] Хотя закон не разъясняет никаких последствий для рабов, которые могут достичь этой более ценной формы грамотности, финансовые последствия для учителей очевидны.
В 1759 году Джорджия ввела собственный запрет на обучение рабов письму по образцу более раннего законодательства Южной Каролины. Опять же, чтение не было запрещено. На протяжении всей колониальной эпохи обучение чтению было связано с распространением христианства, поэтому ограничительное законодательство пострадало лишь намного позже. [7] «В 1829 году Грузия запретила белым, рабам и свободным чернокожим учить раба или свободного чернокожего «читать или писать, как письменными, так и печатными буквами». [8]
Самые жесткие ограничения на образование рабов были реакцией на восстание Ната Тернера в округе Саутгемптон, штат Вирджиния , летом 1831 года. Это событие не только вызвало шок на рабовладельческом Юге, но и оказало особенно далеко идущее влияние на образования в течение следующих трех десятилетий. Опасения перед восстаниями рабов и распространение аболиционистских материалов и идеологии привели к радикальным ограничениям на собрания, поездки и, конечно же, грамотность. Невежество рабов считалось необходимым для безопасности рабовладельцев. [9] Владельцы не только опасались распространения специально аболиционистских материалов, но и не хотели, чтобы рабы ставили под сомнение их авторитет; таким образом, чтение и размышления нужно было предотвратить любой ценой.
Каждый штат по-разному отреагировал на восстание Тернера. Вирджинцы «немедленно, в качестве акта возмездия или мести, отменили все школы для цветных в пределах своих границ; и, разогнав учеников, приказали учителям немедленно покинуть штат и никогда больше не возвращаться». [10] Хотя в Миссисипи уже были законы, направленные на предотвращение грамотности рабов, в 1841 году законодательный орган штата принял закон, который требовал от всех свободных афроамериканцев покинуть штат, чтобы они не могли обучать или подстрекать рабское население. Другие штаты, такие как Южная Каролина, последовали этому примеру. Тот же закон требовал, чтобы любому чернокожему проповеднику было дано разрешение выступить, прежде чем он появится перед собранием. Делавэр принял в 1831 году закон, запрещавший собрания дюжины или более чернокожих поздно ночью; кроме того, чернокожие проповедники должны были подать прошение судье или мировому судье, прежде чем выступать перед каким-либо собранием. «В 1834 году закон Южной Каролины ужесточил наказание за обучение рабов чтению (письмо уже давно было запрещено). [8]
В 1833 году в Алабаме был принят закон, по которому любой, кто проходил обучение раба, штрафовался на сумму от 250 до 550 долларов; закон также запрещал любые собрания афроамериканцев - рабов или свободных - за исключением случаев, когда присутствовали пять рабовладельцев или афроамериканский проповедник ранее не имел лицензии утвержденной конфессии.
Даже Северная Каролина , которая ранее позволяла бесплатным афроамериканским детям посещать школы вместе с белыми, в конечном итоге отреагировала на опасения восстания. В 1830 году Северная Каролина приняла уголовный закон, в котором говорилось, что если «[если] какой-либо раб будет учить или пытаться учить, а любой другой раб читать или писать», этот раб должен быть наказан до тридцати девяти ударов плетью. [11] К 1836 году государственное образование для всех афроамериканцев было строго запрещено.
Резкое усиление репрессий после 1830 года впоследствии принесло желаемый эффект. «На плантациях сотен рабов часто обнаруживалось, что ни один из них не имел даже элементарного образования. В некоторых крупных районах считалось почти феноменом найти негра, умеющего читать Библию или ставить свою подпись». Исследование, проведенное в Джорджии, пришло к выводу, что «за пределами Саванны, Огасты и Колумбуса, как говорят, было не дюжина цветных людей, умеющих читать и писать, а в сельской местности, возможно, ни одного». [12]
Политик из Вирджинии в 1832 году публично заявил: «Мы, насколько это возможно, закрыли все пути, по которым свет может проникнуть в их [рабов] умы. Если бы мы могли погасить способность видеть свет, наша работа была бы завершена; они тогда мы будем на уровне полевых зверей, и мы будем в безопасности!» [13]
На Севере ситуация была не намного лучше. Афроамериканцам часто запрещали посещать государственные школы. Такие школы, как Африканская бесплатная школа, были немногочисленны. [ нужна ссылка ]
Образование и подрывная деятельность в довоенную эпоху
[ редактировать ]Еще в 1710-х годах рабы получали библейскую грамоту от своих хозяев. Порабощенная писательница Филлис Уитли обучалась в доме своего хозяина. В конечном итоге она использовала свои навыки, чтобы писать стихи и обращаться к лидерам правительства о своем отношении к рабству (хотя она умерла в крайней нищете и безвестности). Не всем посчастливилось иметь такие возможности, как Уитли. Многие рабы научились читать христианские наставления, но только те, чьи владельцы позволяли им это делать. Некоторые рабовладельцы поощряли грамотность рабов только потому, что им нужен был кто-то, кто будет выполнять за них поручения, и по другим мелким причинам. Они не поощряли рабов учиться писать. Рабовладельцы считали письменность чем-то, что должны знать только образованные белые люди. [14] Афро-американские проповедники часто пытались тайно научить некоторых рабов читать, но возможностей для концентрированного обучения было очень мало. Посредством спиричуэлов , рассказов и других форм устной грамотности проповедники, аболиционисты и другие общественные лидеры передавали ценную политическую, культурную и религиозную информацию.
Есть свидетельства того, что рабы тайно практиковали чтение и письмо. сланцы Были обнаружены [ когда? ] возле поместья Джорджа Вашингтона в Маунт-Вернон с вырезанными надписями [ нужны дальнейшие объяснения ] в них. Блай отметил, что «237 неопознанных грифельных досок, 27 грифелей карандашей, 2 карандашных грифельных доски и 18 досок для письма были обнаружены в домах, когда-то занятых черными слугами Джефферсона». Это показывает, что рабы тайно практиковали свои навыки чтения и письма, когда они были одни, скорее всего, ночью. Они [ ВОЗ? ] Также считают, что рабы практиковали письмо в грязи, потому что это было гораздо легче спрятать, чем писать на грифельных досках. Затем рабы передавали свои недавно приобретенные навыки другим. [15]
Несмотря на то, что любовницы чаще, чем хозяева, игнорировали закон и учили рабов читать, дети чаще всего пренебрегали тем, что они считали несправедливыми и ненужными ограничениями. Хотя опека со стороны сверстников была ограничена, дети-рабы обычно носили в школу книги белых детей. Оказавшись там, они сидели снаружи и пытались следить за уроками через открытые окна.
Регулярная практика сдачи в аренду рабов также способствовала распространению грамотности. Как видно из рассказа Фредерика Дугласа , грамотные люди обычно делились своими знаниями. [16] В результате постоянного перемещения населения немногие плантации, если вообще вообще существуют, не имели хотя бы нескольких грамотных рабов.
Дуглас заявляет в своей биографии, что он понимал путь от рабства к свободе и должен был иметь возможность читать и писать. Напротив, Шиллер писал: «В конце концов, большинство образованных рабов не считали, что приобретение грамотности неумолимо и неизбежно ведет к физической свободе, и идея о том, что им необходимо образование для достижения и переживания экзистенциальных свобод, безусловно, проблематична». [17]
Бесплатные школы для чернокожих
[ редактировать ]В 1780-х годах группа под названием Пенсильванское общество содействия отмене рабства (PAS) взяла на себя задачи по борьбе с рабством. Они помогали бывшим рабам образовательной и экономической помощью. Они также помогали с юридическими обязательствами, например, следили за тем, чтобы их не продали обратно в рабство. Другая группа против рабства, называемая Нью-Йоркским обществом освобождения от рабства (NYMS), сделала многое для отмены рабства; одна важная вещь, которую они сделали, — это основала школу для свободных чернокожих, которым обычно не разрешалось посещать школы для белых детей по всей территории . США ежегодно, зарегистрировав в общей сложности восемьсот учеников к 1822 году». [ нужна ссылка ] PAS также открыла несколько школ для свободных чернокожих и руководила ими с освобожденными рабами.
Их обучали чтению, письму, грамматике, математике и географии. В школах будет проводиться ежегодный экзаменационный день, чтобы продемонстрировать общественности, родителям и донорам знания, полученные учащимися. В основном это было сделано для того, чтобы показать белому населению, что афроамериканцы могут функционировать в обществе. Сохранились некоторые записи того, чему они научились в бесплатных школах. Некоторые работы показали, что они готовили студентов к положению среднего класса в обществе. Основанная в 1787 году, Африканская бесплатная школа предоставляла образование чернокожим в Нью-Йорке более шести десятилетий. [18]
В 1863 году в аболиционистских кампаниях широко распространялся образ двух эмансипированных детей-рабов, Исаака и Розы, обучавшихся в Свободной школе Луизианы . [19]
Изучая образовательную практику того периода, трудно установить абсолютные цифры или цифры. УЭБ Дюбуа и другие современники подсчитали, что к 1865 году около 9% рабов достигли хотя бы минимальной степени грамотности. Дженовезе комментирует: «Это вполне правдоподобно и может даже быть слишком низким». [20] Многие свободные чернокожие и грамотные рабы, особенно в городах и крупных поселках, имели больше возможностей обучать других, а как белые, так и черные активисты управляли нелегальными школами в таких городах, как Батон-Руж , Новый Орлеан , Чарльстон , Ричмонд и Атланта .
Известные преподаватели
[ редактировать ]- Джон Берри Мичам , чернокожий пастор, создавший в 1847 году плавучую школу свободы на реке Миссисипи, чтобы обойти законы, запрещающие грамотность. [21] Джеймс Милтон Тернер посещал свою школу.
- Маргарет Криттендон Дуглас , белая женщина, опубликовавшая мемуары после того, как ее заключили в тюрьму в Вирджинии в 1853 году за обучение чтению свободных чернокожих детей. [22]
- Кэтрин и Джейн Дево, чернокожая мать и дочь, которые вместе с католической монахиней Матильдой Бисли руководили подпольными школами в Саванне, штат Джорджия , в начале-середине 1800-х годов. [23]
- Мать Мэри Ланге , которая вместе со своими сплюснутыми сестрами Провидения основала Академию Святой Франциски в 1828 году.
- Мать Генриетта ДеЛилль , которая вместе со своими сестрами Святого Семейства основала школы в Новом Орлеане в середине-конце 1800-х годов, включая Академию Святой Марии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джей, Уильям (1835). Исследование характера и тенденций американской колонизации и американских обществ против рабства (2-е изд.). Нью-Йорк: Ливитт, Лорд и компания.
- ^ Торри, Джесси (1822). американская работорговля; или «Отчет о том, как работорговцы забирают свободных людей из некоторых Соединенных Штатов Америки, увозят их и продают в качестве рабов в других штатах»; и об ужасных жестокостях, применявшихся при осуществлении этой позорной торговли: с размышлениями о проекте создания колонии американских чернокожих в Африке и некоторых документах, касающихся этого проекта . Лондон: Джон М[орган] Коббетт . п. 102.
- ^ Рэндалл, Вернелия Р. (2000). «Выдержки из: Моник Лангхорн, Афроамериканское сообщество: обход системы обязательного образования, 33» . Журнал Ассоциации адвокатов Беверли-Хиллз . 33 . : Юридический факультет Дейтонского университета 12–31 [13–17] . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Самбол-Тоско, Кимберли (2004). «Опыт рабства: образование, искусство и культура» . PBS.org . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Блайт, Дэвид В. (15 января 2009 г.). Раба больше нет: двое мужчин, сбежавших на свободу, включая их собственные рассказы об освобождении . Бостон: Mariner Books . п. 214. ИСБН 978-0-15-101232-9 .
- ^ «Рабство и создание Америки. Опыт рабства: образование, искусство и культура | PBS» . www.thirteen.org . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ (Монаган, стр. 243)
- ^ Jump up to: а б Каннингем, Джерри (2023). Алфавит как сопротивление: законы против чтения, письма и религии на рабовладельческом Юге . Портленд, Орегон: независимое издание. п. 117. ИСБН 9798390042335 .
- ^ (Альбанезе, 1976)
- ^ Аллен, Уильям Г. (1860). Краткий личный рассказ . Дублин. п. 6.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Закон Северной Каролины о борьбе с грамотностью 1830 года | Законы о борьбе с грамотностью и религией для рабов» . repressionofslaves.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Законы о борьбе с грамотностью и законы о религии в условиях рабства | Законы о борьбе с грамотностью и религии для рабов» . repressionofslaves.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Каковы были результаты реакции? | Законы о борьбе с грамотностью и религией для рабов» . repressionofslaves.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Блай, Антонио Т. (осень 2008 г.). «Притворяется, что умеет читать: беглецы и грамотность в колониальной Америке, 1730–1776». Ранние американские исследования . 6 (2): 261–294. дои : 10.1353/eam.0.0004 . S2CID 144994154 .
- ^ Блай, Антонио Т. (осень 2008 г.). «Притворяется, что умеет читать: беглецы и грамотность в колониальной Америке, 1730–1776». Ранние американские исследования . 6 (2): 261–294. дои : 10.1353/eam.0.0004 . S2CID 144994154 .
- ^ «Фредерик Дуглас, 1818–1895. Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба. Написанный им самим» . docsouth.unc.edu . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Шиллер, Бен (весна 2008 г.). «Изучение их писем: критическая грамотность, эпистолярная культура и рабство на довоенном Юге». Южный ежеквартальный журнал . 45 (3): 11–29.
- ^ Полгар, Пол Дж (лето 2011 г.). «Воспитать их до равноправного участия». Журнал ранней республики . 31 (2): 229–258. дои : 10.1353/jer.2011.0023 . S2CID 143971087 .
- ^ Паксон, Чарльз (30 января 1864 г.). «Редактору Harper's Weekly» . Еженедельник Харпера .
- ^ Д., Дженовезе, Юджин (2011). Ролл, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 562. ИСБН 978-0-307-77272-5 . OCLC 841333627 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мичам, Джон Берри 'JB' » . База данных известных афроамериканцев Кентукки . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Дело миссис Маргарет Дуглас». Африканцы в Америке. Судный день. Часть 4: 1831–1865 гг . WGBH-ТВ . 1998.
- ^ Мэри Эллен Снодграсс, Гражданское неповиновение: энциклопедическая история инакомыслия в Соединенных Штатах, Рутледж, 8 апреля 2015 г., стр. 105
- Альбанезе, Энтони. (1976.) Плантационная школа . Нью-Йорк: Vantage Books .
- Уильям Л. Эндрюс, изд. (1996). Оксфордские новости Фредерика Дугласа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Блай, Антонио Т. «Притворяется, что умеет читать»: Беглецы и грамотность в колониальной Америке, 1730–1776». Ранние американские исследования 6, № 2 (осень 2008 г.): 261–294. Америка: история и жизнь, EBSCOhost (по состоянию на 27 октября 2014 г.).
- Дженовезе, Юджин. (1976). Ролл, Джордан, Ролл . Нью-Йорк: Винтажные книги .
- Монаган, Э.Дж. (2005). Учимся читать и писать в колониальной Америке . Бостон: Издательство Массачусетского университета .
- Палмер, Р. Родерик (1957). «Колониальные статуи и современные препятствия, ограничивающие образование негров». Журнал негритянского образования . 26 (4): 525–529. дои : 10.2307/2293515 . JSTOR 2293515 .
- Полгар, Пол Дж (2011). « «Поднять их до равного участия»: ранний национальный аболиционизм, постепенная эмансипация и обещание афроамериканского гражданства». Журнал ранней республики . 31 (2): 229–258. дои : 10.1353/jer.2011.0023 . S2CID 143971087 .
- Шиллер, Бен (2008). «Изучение их писем: критическая грамотность, эпистолярная культура и рабство на довоенном Юге». Южный ежеквартальный журнал . 45 (3): 11–29.
- Уэббер, Томас. (1978). Глубоко, как реки: образование в общине рабского квартала, 1831–1865 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- Вудсон, CG (1915). Образование негров до 1861 года: история образования цветного населения Соединенных Штатов от начала рабства до гражданской войны . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Harvard Educational Review, Афроамериканское образование-самоучка в условиях рабства и свободы, автор ХЕЗЕР АНДРЕА УИЛЬЯМС ЧЭПЕЛ-ХИЛЛ: УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОЙ КАРОЛИНА ПРЕСС, 2005 г.
- Кимберли Самбол Тоскол, Опыт рабства: образование, искусство и культура, PBS.com
- http://www.aaihs.org/rethinking-early-slave-literacy/