Jump to content

Устность

Устное сообщество в Такео ( Камбоджа ) противостоит письму . Современная наука показала, что устность — сложное и живучее социальное явление.

Устность — это выражение мысли и словесное выражение в обществах, где технологии грамотности (особенно письменной и печатной) незнакомы большей части населения. Изучение устной речи тесно связано с изучением устной традиции .

Термин «устность» использовался по-разному, часто для описания в обобщенном виде структур сознания, встречающихся в культурах, которые не используют или используют минимально технологии письма.

Работа Уолтера Дж. Онга легла в основу изучения устной речи и иллюстрирует тот факт, что, несмотря на поразительный успех и последующую мощь письменного языка, подавляющее большинство языков никогда не являются письменными, а основная устная речь языка постоянна. [1]

В своих более поздних публикациях Онг различает две формы устной речи: «первичную устную речь» и «вторичную устную речь». Первичная устная речь относится к мышлению и выражению, не затронутым культурой письменного письма; Вторичная устность объясняется Онгом как устная культура, определенная (находящаяся под неявным влиянием) письменного и печатного слова, и включает устную культуру, ставшую возможной благодаря таким технологиям, как диктор, читающий новостной репортаж по телевидению.

Кроме того, также определяется «остаточная устность» – это остатки, наследие или влияние преимущественно устной культуры, перенесенные в письменную сферу – примером может служить использование диалога в качестве философского или дидактического инструмента в письменной литературе. например, используемый греческим мыслителем Платоном .

Истоки философии и определения

[ редактировать ]

Влияние грамотности на культуру

[ редактировать ]

До того, как письмо стало способом существования во многих культурах , у нас была устная речь. К сожалению, большая часть сохранившейся устной речи была утеряна или радикально изменена. Те, которые удалось сохранить, дают нам представление о прошлых культурах и о том, насколько мы изменились с тех пор. [2] В книге «Устность и грамотность» (2-е изд. Онг, 2002 г. ) Онг подводит итог своей собственной работе за предыдущие три десятилетия, а также работе многих других ученых. Что касается устной традиции и первичной устности, он опирается на новаторские работы Милмана Парри , Альберта Б. Лорда и Эрика А. Хэвлока . Маршалл Маклюэн был одним из первых, кто полностью оценил значение более ранних работ Онга о печатной культуре и письменном и печатном слове как технологии . В своей работе «Галактика Гутенберга Маклюэн , 1962» Маклюэн цитирует и обсуждает работы Онга 1950-х годов, посвященные печатной культуре. [3]

Первичная устная речь

[ редактировать ]

«Первичная устность» относится к мысли и ее вербальному выражению в культурах, «совершенно не затронутых никаким знанием письменности или печати ». [4] Онг утверждает, что непосредственность звука и долговечность письма соответствуют существенно различным способам функционирования устного и письменного общества и людей. [5]

В своих исследованиях гомеровского вопроса Илиаде Милман Парри смог показать, что поэтический размер, обнаруженный в « » и « Одиссее», был «упакован» устным греческим обществом для удовлетворения его потребностей в управлении информацией. Эти открытия впервые открыли дверь к более широкому пониманию сложности устных традиций и их различных методов управления информацией. [6] Позже древние и средневековые мнемонические инструменты были подробно описаны Фрэнсис Йейтс в ее книге «Искусство памяти» ( Yates 1966 ).

Остаточная устность

[ редактировать ]
Платона Сократ в «Федре» цитирует пророчество Аммона (Тамуса): «[Письмо] вызовет забывчивость в умах тех, кто научится им пользоваться, потому что они не будут тренировать свою память. [..] Вы изобрели эликсир, не памяти, а напоминания; и вы предлагаете своим ученикам видимость мудрости, а не истинной мудрости.» (пер. Х. Н. Фаулера; строка 275)

«Остаточная устность» относится к мысли и ее вербальному выражению в культурах, которые подверглись воздействию письма и печати, но не полностью «интериоризировали» (по терминологии Маклюэна) использование этих технологий в своей повседневной жизни. По мере того как культура интериоризирует технологии грамотности, «оральный остаток» уменьшается.

Важность концепции

[ редактировать ]

В грамотных культурах было привычкой рассматривать устные культуры просто с точки зрения отсутствия у них технологий письма. Эта привычка, утверждает Онг, опасно вводит в заблуждение. Устные культуры сами по себе являются живыми культурами. Хотя грамотность расширяет человеческие возможности как в мышлении, так и в действиях, все грамотные технологии в конечном итоге зависят от способности людей изучать устные языки, а затем переводить звук в символические образы.

Теория особенностей устной культуры

[ редактировать ]

Опираясь на сотни исследований в области антропологии , лингвистики и изучения устной традиции , Онг резюмирует десять ключевых аспектов « психодинамики устной речи», включая следующие. Они являются предметом продолжающихся дебатов.

  • Формульный стиль: информация выражается через общие и повторяющиеся структуры для облегчения запоминания.
  • Аддитивный, а не подчинительный: устные культуры склонны избегать сложных структур предложений в предложениях, предпочитая более простые и последовательные.
  • Агрегативный, а не аналитический: устное выражение характеризуется привычными стандартными фразами, которые используются без изменений.
  • Избыточный или «обильный»: говорящий может повторять концепции, чтобы подчеркнуть их и переосмыслить на протяжении всего рассказа или обсуждения.
  • Консерваторы или традиционалисты: поскольку устные общества не имеют эффективного доступа к технологиям письма и печати, им приходится вкладывать значительные усилия в базовое управление информацией . Чтобы иметь право на хранение, информация обычно должна касаться вопросов, представляющих непосредственный практический интерес или знакомых большинству членов общества.
  • Ситуативный, а не абстрактный: понятия используются таким образом, чтобы свести к минимуму абстракцию, сосредоточив внимание в максимально возможной степени на объектах и ​​ситуациях, непосредственно известных говорящему.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кронин, Кроссон и Истлейк 2009 , стр. 5.
  2. ^ Коуч, Карл Дж. Информационные технологии и социальные порядки. Издательство Транзакций, 2017.
  3. ^ Маклюэн 1962 , стр. 104, 129, 146, 159–60, 162–63, 168, 174–76.
  4. ^ Онг 2002 , с. 11.
  5. ^ Онг 2002 , с. 32.
  6. ^ Парри, Адам , изд. (1971), Создание гомеровских стихов: Сборник статей Милмана Пэрри , Clarendon Press, Оксфорд, стр. 272

Источники

[ редактировать ]
  • Кронин, Несса; Кроссон, Джон; Истлейк, Джон, ред. (2009). Дыхание живых уст: устность и современная ирландская культура . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
  • Гуди, Джек; Ватт, Ян (1968). Гуди, Джек (ред.). «Последствия грамотности». Грамотность в традиционных обществах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Жус, Марсель (1978). «Говорение, слово и дыхание». Антропология жеста . 3 . Галлимар, Париж: Ecole Pratique des Hautes Etudes.
  • Маклюэн, маршал (1962). Галактика Гутенберга: создание типографского человека . Торонто: Университет Торонто Press.
  • Онг, Уолтер Дж. (2002) [1982]. Устность и грамотность: технологизация слова (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Йейтс, Фрэнсис А. (1966). Искусство памяти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a4ea03b89963b8a411a3d7f82b6117f__1717108560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/7f/4a4ea03b89963b8a411a3d7f82b6117f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)