Устность
Устность — это выражение мысли и словесное выражение в обществах, где технологии грамотности (особенно письменной и печатной) незнакомы большей части населения. Изучение устной речи тесно связано с изучением устной традиции .
Термин «устность» использовался по-разному, часто для описания в обобщенном виде структур сознания, встречающихся в культурах, которые не используют или используют минимально технологии письма.
Работа Уолтера Дж. Онга легла в основу изучения устной речи и иллюстрирует тот факт, что, несмотря на поразительный успех и последующую мощь письменного языка, подавляющее большинство языков никогда не являются письменными, а основная устная речь языка постоянна. [1]
В своих более поздних публикациях Онг различает две формы устной речи: «первичную устную речь» и «вторичную устную речь». Первичная устная речь относится к мышлению и выражению, не затронутым культурой письменного письма; Вторичная устность объясняется Онгом как устная культура, определенная (находящаяся под неявным влиянием) письменного и печатного слова, и включает устную культуру, ставшую возможной благодаря таким технологиям, как диктор, читающий новостной репортаж по телевидению.
Кроме того, также определяется «остаточная устность» – это остатки, наследие или влияние преимущественно устной культуры, перенесенные в письменную сферу – примером может служить использование диалога в качестве философского или дидактического инструмента в письменной литературе. например, используемый греческим мыслителем Платоном .
Истоки философии и определения
[ редактировать ]Влияние грамотности на культуру
[ редактировать ]До того, как письмо стало способом существования во многих культурах , у нас была устная речь. К сожалению, большая часть сохранившейся устной речи была утеряна или радикально изменена. Те, которые удалось сохранить, дают нам представление о прошлых культурах и о том, насколько мы изменились с тех пор. [2] В книге «Устность и грамотность» (2-е изд. Онг, 2002 г. ) Онг подводит итог своей собственной работе за предыдущие три десятилетия, а также работе многих других ученых. Что касается устной традиции и первичной устности, он опирается на новаторские работы Милмана Парри , Альберта Б. Лорда и Эрика А. Хэвлока . Маршалл Маклюэн был одним из первых, кто полностью оценил значение более ранних работ Онга о печатной культуре и письменном и печатном слове как технологии . В своей работе «Галактика Гутенберга Маклюэн , 1962» Маклюэн цитирует и обсуждает работы Онга 1950-х годов, посвященные печатной культуре. [3]
Первичная устная речь
[ редактировать ]«Первичная устность» относится к мысли и ее вербальному выражению в культурах, «совершенно не затронутых никаким знанием письменности или печати ». [4] Онг утверждает, что непосредственность звука и долговечность письма соответствуют существенно различным способам функционирования устного и письменного общества и людей. [5]
В своих исследованиях гомеровского вопроса Илиаде Милман Парри смог показать, что поэтический размер, обнаруженный в « » и « Одиссее», был «упакован» устным греческим обществом для удовлетворения его потребностей в управлении информацией. Эти открытия впервые открыли дверь к более широкому пониманию сложности устных традиций и их различных методов управления информацией. [6] Позже древние и средневековые мнемонические инструменты были подробно описаны Фрэнсис Йейтс в ее книге «Искусство памяти» ( Yates 1966 ).
Остаточная устность
[ редактировать ]
«Остаточная устность» относится к мысли и ее вербальному выражению в культурах, которые подверглись воздействию письма и печати, но не полностью «интериоризировали» (по терминологии Маклюэна) использование этих технологий в своей повседневной жизни. По мере того как культура интериоризирует технологии грамотности, «оральный остаток» уменьшается.
Важность концепции
[ редактировать ]В грамотных культурах было привычкой рассматривать устные культуры просто с точки зрения отсутствия у них технологий письма. Эта привычка, утверждает Онг, опасно вводит в заблуждение. Устные культуры сами по себе являются живыми культурами. Хотя грамотность расширяет человеческие возможности как в мышлении, так и в действиях, все грамотные технологии в конечном итоге зависят от способности людей изучать устные языки, а затем переводить звук в символические образы.
Теория особенностей устной культуры
[ редактировать ]Опираясь на сотни исследований в области антропологии , лингвистики и изучения устной традиции , Онг резюмирует десять ключевых аспектов « психодинамики устной речи», включая следующие. Они являются предметом продолжающихся дебатов.
- Формульный стиль: информация выражается через общие и повторяющиеся структуры для облегчения запоминания.
- Аддитивный, а не подчинительный: устные культуры склонны избегать сложных структур предложений в предложениях, предпочитая более простые и последовательные.
- Агрегативный, а не аналитический: устное выражение характеризуется привычными стандартными фразами, которые используются без изменений.
- Избыточный или «обильный»: говорящий может повторять концепции, чтобы подчеркнуть их и переосмыслить на протяжении всего рассказа или обсуждения.
- Консерваторы или традиционалисты: поскольку устные общества не имеют эффективного доступа к технологиям письма и печати, им приходится вкладывать значительные усилия в базовое управление информацией . Чтобы иметь право на хранение, информация обычно должна касаться вопросов, представляющих непосредственный практический интерес или знакомых большинству членов общества.
- Ситуативный, а не абстрактный: понятия используются таким образом, чтобы свести к минимуму абстракцию, сосредоточив внимание в максимально возможной степени на объектах и ситуациях, непосредственно известных говорящему.
См. также
[ редактировать ]- Искусство памяти
- Устная традиция
- Этнопоэтика
- История общения
- История письма
- Нематериальная культура
- Лингвистическая антропология
- Владение устной речью
- Устный договор
- Устная история
- Устный перевод
- Устный закон
- Устная поэзия
- Поэзия перформанса
- Публичные выступления
- Рассказывание историй
- Всемирный проект устной литературы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кронин, Кроссон и Истлейк 2009 , стр. 5.
- ^ Коуч, Карл Дж. Информационные технологии и социальные порядки. Издательство Транзакций, 2017.
- ^ Маклюэн 1962 , стр. 104, 129, 146, 159–60, 162–63, 168, 174–76.
- ^ Онг 2002 , с. 11.
- ^ Онг 2002 , с. 32.
- ^ Парри, Адам , изд. (1971), Создание гомеровских стихов: Сборник статей Милмана Пэрри , Clarendon Press, Оксфорд, стр. 272
Источники
[ редактировать ]- Кронин, Несса; Кроссон, Джон; Истлейк, Джон, ред. (2009). Дыхание живых уст: устность и современная ирландская культура . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
- Гуди, Джек; Ватт, Ян (1968). Гуди, Джек (ред.). «Последствия грамотности». Грамотность в традиционных обществах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Жус, Марсель (1978). «Говорение, слово и дыхание». Антропология жеста . 3 . Галлимар, Париж: Ecole Pratique des Hautes Etudes.
- Маклюэн, маршал (1962). Галактика Гутенберга: создание типографского человека . Торонто: Университет Торонто Press.
- Онг, Уолтер Дж. (2002) [1982]. Устность и грамотность: технологизация слова (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Йейтс, Фрэнсис А. (1966). Искусство памяти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуди, Джек (1987). Интерфейс между письменным и устным . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Хэвлок, Эрик А. (1986). Муза учится писать: размышления об устной речи и грамотности от древности до наших дней . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Иннис, Гарольд А. (1951). Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802060273 .
- Мартин, Анри-Жан (1994). История и сила письма . Перевод Кокрейна, Лидии Г. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-50835-8 .
- Мишталь, Барбара (2003). Теории социального запоминания . Мейденхед, Великобритания: Издательство Открытого университета.
- Онг, Уолтер Дж. (1967). Присутствие Слова . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. .