Jump to content

Брайлевская грамотность

Зрячий ребенок, читающий на базовом уровне, должен понимать общие слова и отвечать на простые вопросы по представленной информации. [1] Они также должны обладать достаточной беглостью, чтобы своевременно усваивать материал. В ходе обучения ребенка эти основы закладываются для обучения более высоким уровням математических, естественных наук и навыков понимания. [1] Слепые дети не только страдают от недостатка образования, поскольку не видят: они также упускают из виду самые фундаментальные части раннего и углубленного образования, если им не предоставлены необходимые инструменты.

Статистика

[ редактировать ]

В 1960 году 50 процентов слепых детей школьного возраста в США умели читать шрифтом Брайля . [2] [3] Существует множество причин снижения использования шрифта Брайля, включая ограничения школьного бюджета, развитие технологий и различные философские взгляды на то, как следует обучать слепых детей. [4]

Главным поворотным моментом в развитии грамотности по Брайлю стало принятие Конгрессом США Закона о реабилитации 1973 года , который перевел тысячи детей из специализированных школ для слепых в обычные государственные школы. [3] Поскольку лишь небольшой процент государственных школ мог себе позволить обучать и нанимать учителей, владеющих шрифтом Брайля, с момента вступления закона в силу уровень грамотности в системе Брайля снизился. [3]

В 1998-99 годах в Соединенных Штатах было около 55 200 юридически слепых детей, но только 5 500 из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства чтения. [5] [6] Раннее обучение системе Брайля имеет решающее значение для грамотности ребенка с нарушением зрения. Исследование, проведенное в штате Вашингтон, показало, что люди, изучавшие шрифт Брайля в раннем возрасте, добивались таких же результатов, как и их зрячие сверстники, если не лучше, в нескольких областях, включая словарный запас и понимание. В предварительном исследовании среди взрослых было обнаружено, что 44 процента участников, научившихся читать шрифтом Брайля, были безработными, по сравнению с 77 процентами безработицы среди тех, кто научился читать с помощью печатного текста. [7]

В настоящее время 90 процентов работающих слепых владеют шрифтом Брайля. [8] Среди взрослых, не знающих шрифт Брайля, работает только каждый третий. [3] Статистически история доказала, что умение читать по системе Брайля обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет детям с нарушениями зрения не только конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, но и в дальнейшей жизни, когда они выходят на работу. [4]

Программы

[ редактировать ]

Обучение Брайлю в Хэдли

[ редактировать ]

Институт Хэдли для слепых и слабовидящих является крупнейшим преподавателем шрифта Брайля, а также крупнейшим в мире поставщиком дистанционного образования для слепых или слабовидящих людей. Грамотность Брайля была приоритетом для Hadley с момента ее основания в 1920 году, и по сей день курсы Брайля по-прежнему являются самыми популярными. В течение 2010 финансового года Хэдли записал почти 3400 студентов на курсы чтения и письма по системе Брайля (включая зрячих и слепых студентов). В настоящее время Хэдли предлагает 14 курсов Брайля, которые ведут 11 высококвалифицированных инструкторов. Девять курсов ориентированы на тактильных учащихся, и Хэдли также предлагает пять курсов для зрячих людей, включая семьи и специалистов в этой области.

Школа Хэдли за прошедшие годы продвинула использование шрифта Брайля разными способами, в том числе стала одним из первых учебных заведений, применивших дупликатор Thermoform, который копирует шрифт Брайля с бумаги на Brailon (лист прочного пластика), а также одним из первым применил высокоскоростной принтер Брайля с компьютерным управлением . Ежегодно Хэдли выпускает более 50 000 страниц Брайля, дополняя массовую печать шрифтом Брайля, выполняемую за пределами офиса. За определенную плату Hadley предоставляет услуги по транскрипции шрифта Брайля в соответствии с Управлением Брайля Северной Америки . Транскрибаторы сертифицированы Национальной библиотечной службой для слепых и людей с ограниченными физическими возможностями.

Программа сертификации NLS по Брайлю

[ редактировать ]

Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов (NLS) Библиотеки Конгресса заключила контракт с Национальной федерацией слепых (NFB) на предоставление сертификатов квалификации для расшифровщиков и корректоров Брайля, которые заинтересованы в работе в своих сообществах, чтобы производить материалы Брайля для слепых. Сертифицированные волонтеры, работающие со шрифтом Брайля, расшифровывают материалы шрифтом Брайля, который используется департаментами специального образования штата, NLS и библиотеками, которые распространяют книги и журналы в рамках программы NLS. Эти волонтеры проходят подробный курс транскрипции шрифтом Брайля и предоставляют необходимые материалы для развития грамотности шрифтом Брайля. [9]

NLS также предлагает широкий спектр информации и ресурсов по грамотности Брайля, включая книги Брайля, программное обеспечение и другие материалы, предназначенные для помощи в создании шрифта Брайля. Они предоставляют образовательные ресурсы для преподавателей, преподающих шрифт Брайля, а также для тех, кто заинтересован в обучении чтению и письму шрифтом Брайля.

Точки для малышей

[ редактировать ]

Программа Dots for Tots направлена ​​на задействование и укрепление чувств ребенка с нарушением зрения. Это важно, чтобы подготовить их к чтению и заинтересовать грамотностью. [10] Бесплатная программа предлагает бесплатные книги и комплекты для повышения грамотности среди слепых детей дошкольного и младшего начального возраста. Точки в этой программе очень важны и соответствуют требованиям к грамотности зрячего ребенка, изучающего азбуку. Это также помогает заинтересовать слепого ребенка так же, как книжка с картинками способствует развитию грамотности зрячего ребенка. [11]

Программа снабжает школы и педагогов инструментами, позволяющими слепым детям получать такое же качество образования, как и их зрячие сверстники. Это помогает устранить образовательные барьеры, а также ослабить страхи многих детей перед школой с ограниченными возможностями. [12]

Эта программа предоставляет детям с нарушениями зрения книги, напечатанные шрифтом Брайля. Дети могут следовать за остальными одноклассниками при чтении популярных детских книг в библиотеках, дома или в школе. Dots for Tots представляет собой набор, включающий детскую книгу, написанную шрифтом Брайля, кассету с профессиональным описательным повествованием со звуковыми эффектами и набор трехмерных игрушек, которые позволяют им понять важность визуализации историй с помощью пальцев. [13]

Соединяя точки

[ редактировать ]

Американский фонд помощи слепым предлагает родителям ресурс «Соединяя точки», чтобы способствовать раннему развитию грамотности по системе Брайля. Программа предоставляет папку, содержащую информационные бюллетени о шрифте Брайля, списки ресурсов и информацию для родителей о шрифте Брайля, организациях, продвигающих грамотность шрифта Брайля, источниках книг и журналов Брайля, адаптированных материалах и другой информации, предназначенной для содействия развитию грамотности. [14]

Мгновенный доступ к шрифту Брайля

[ редактировать ]

Программа «Мгновенный доступ к шрифту Брайля», поддерживаемая Управлением Министерства образования США программ специального образования (CFDA 84.00327A), предоставляет слепым и слабовидящим учащимся доступ к учебным материалам со шрифтом Брайля для поддержки усилий по повышению грамотности по Брайлю в общеобразовательных классах. Эта программа предоставляет учащимся портативные устройства для заметок со шрифтом Брайля для обучения учащихся, а также помогает педагогам, родителям и школьным администраторам преодолевать препятствия в обучении детей с особыми потребностями и гарантировать, что учащиеся получают эквивалентные образовательные возможности, которые получают зрячие дети. Программа также оказывает помощь в преобразовании печатных учебных материалов в электронный формат, чтобы учащиеся с нарушениями зрения не оказывались в невыгодном положении в школьной среде. Программа Instant Access предназначена для помощи учащимся 3–10 классов, использующим учебную программу штата Нью-Йорк , и ориентирована на академические дисциплины, связанные в основном с общественными науками . [15]

Брайлевский вызов

[ редактировать ]

Braille Challenge — это ежегодный двухэтапный конкурс, призванный мотивировать слепых учащихся уделять больше внимания изучению шрифта Брайля. [16] Программа соответствует важности и образовательной цели конкурса по правописанию для зрячих детей. В ходе конкурса учащиеся расшифровывают и читают шрифтом Брайля, используя принтер Perkins Brailler . Проверяются их скорость и точность, понимание прочитанного, способность декодировать диаграммы и графики, а также правописание. [17]

Книги о двойном видении

[ редактировать ]

Американский фонд действий для слепых детей и взрослых предоставляет специально созданные детские книги «Twin Vision» со шрифтом Брайля и письменным английским языком. [18] Двойное кодирование позволяет читать как взрослым, так и детям с нарушениями зрения вместе с человеком без нарушений зрения. [19]

Книги Twin Vision также предоставляются компанией Braille House по всей Австралии.

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доктор Гровер (Расс) Уайтхерст, Исследование: научно обоснованное образование и проблемы обучения чтению , заархивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. , получено 20 апреля 2009 г. , «Дети кода - это проект социального образования». и сериал общественного телевидения, призванный стать катализатором и ресурсом социально-образовательных преобразований в том, как мы думаем о том, как мы думаем, и, в конечном итоге, обучаем чтению.
  2. ^ Американский фонд для слепых: программы и политические исследования, «Оценочное количество взрослых, читающих шрифт Брайля в Соединенных Штатах» , Международный исследовательский центр Брайля (IBRC) , заархивировано из оригинала 18 мая 2013 г. , получено 15 апреля 2009 г. {{citation}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раналли, Ральф (5 января 2008 г.), «A Boost for Braille» , The Boston Globe , заархивировано из оригинала 03 марта 2016 г. , получено 17 апреля 2009 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райлз, Руби, «Влияние навыков чтения Брайля на занятость, доход, образование и привычки к чтению» , Исследовательский центр Брайля , заархивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 15 апреля 2009 г.
  5. ^ Американская типография для слепых (APH) (1999), APH ведет ежегодный реестр юридически слепых лиц в образовательных учреждениях ниже уровня колледжа , заархивировано из оригинала 03 декабря 2019 г. , получено 15 апреля 2009 г.
  6. ^ Эбнет, Мэтью (30 июня 2001 г.), «Вызов Брайля дает молодым слепым студентам шанс проявить себя» , The Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 15 июля 2012 г. , получено 15 апреля 2009 г.
  7. ^ Райлз, доктор философии, Руби (2004), «Исследование: жизненно важное значение раннего образования Брайля» , Future Reflections , заархивировано из оригинала 29 августа 2008 г. , получено 15 апреля 2009 г.
  8. ^ Вернон, Тим. «Актуален ли шрифт Брайля в 2017 году?» . Школа Перкинса для слепых . Школа Перкинса для слепых . Проверено 6 мая 2024 г.
  9. ^ Служба, Национальная библиотека (2006 г.), «О Брайле» , Информационные бюллетени NLS (май), заархивировано из оригинала 2 мая 2009 г. , получено 28 апреля 2009 г.
  10. ^ Лэмб, Гейл (1998), «Точки для малышей: экстренная грамотность и чтение шрифтом Брайля», Британский журнал нарушений зрения , 16 (3): 111–115, doi : 10.1177/026461969801600306 , S2CID   144301760
  11. ^ Витсенхаузен, Лаура (2004), «Программа Брайля помогает местному студенту», Pacific Palisades Post
  12. ^ Уиттакер, Мартин (1999), «Точки для малышей: Особые потребности» , журнал TES Magazine , заархивировано из оригинала 10 июня 2011 г. , получено 29 мая 2009 г.
  13. ^ Американский институт Брайля, «Точки для малышей: мультисенсорные книги» , архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. , получено 29 мая 2009 г.
  14. ^ Слепой, Американский фонд « Соединяя точки» , заархивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. , получено 29 мая 2009 г.
  15. ^ Университет Буффало: Общественное здравоохранение и медицинские профессии (2005 г.), «Мгновенный доступ к шрифту Брайля» , Центр ассистивных технологий , заархивировано из оригинала 11 мая 2009 г. , получено 29 мая 2009 г.
  16. ^ «Веселый конкурс грамотности для студентов» , Freedom Scientific , 6 (4), 2008 г., заархивировано из оригинала 2 августа 2009 г. , получено 17 апреля 2009 г.
  17. ^ Гудвин, Джулиана (2008 г.), «Видеть мир на ощупь» , News-Leader (июль), заархивировано из оригинала 2 августа 2009 г. , получено 24 апреля 2009 г.
  18. ^ Трейси, Уильям Р. (19 апреля 2016 г.). Глоссарий по кадрам, третье издание: Полный настольный справочник для руководителей, менеджеров и практиков отдела кадров . ЦРК Пресс. ISBN  9781420025316 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
  19. ^ Колкер, Дэвид (2 июня 2014 г.). «Джин Норрис, создатель книг Twin Vision для слепых, умирает в 96 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb30f0678621ee704feb17e5b31754b1__1718158260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b1/fb30f0678621ee704feb17e5b31754b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braille literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)