Брайлевская грамотность
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Зрячий ребенок, читающий на базовом уровне, должен понимать общие слова и отвечать на простые вопросы по представленной информации. [1] Они также должны обладать достаточной беглостью, чтобы своевременно усваивать материал. В ходе обучения ребенка эти основы закладываются для обучения более высоким уровням математических, естественных наук и навыков понимания. [1] Слепые дети не только страдают от недостатка образования, поскольку не видят: они также упускают из виду самые фундаментальные части раннего и углубленного образования, если им не предоставлены необходимые инструменты.
Статистика
[ редактировать ]В 1960 году 50 процентов слепых детей школьного возраста в США умели читать шрифтом Брайля . [2] [3] Существует множество причин снижения использования шрифта Брайля, включая ограничения школьного бюджета, развитие технологий и различные философские взгляды на то, как следует обучать слепых детей. [4]
Главным поворотным моментом в развитии грамотности по Брайлю стало принятие Конгрессом США Закона о реабилитации 1973 года , который перевел тысячи детей из специализированных школ для слепых в обычные государственные школы. [3] Поскольку лишь небольшой процент государственных школ мог себе позволить обучать и нанимать учителей, владеющих шрифтом Брайля, с момента вступления закона в силу уровень грамотности в системе Брайля снизился. [3]
В 1998-99 годах в Соединенных Штатах было около 55 200 юридически слепых детей, но только 5 500 из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства чтения. [5] [6] Раннее обучение системе Брайля имеет решающее значение для грамотности ребенка с нарушением зрения. Исследование, проведенное в штате Вашингтон, показало, что люди, изучавшие шрифт Брайля в раннем возрасте, добивались таких же результатов, как и их зрячие сверстники, если не лучше, в нескольких областях, включая словарный запас и понимание. В предварительном исследовании среди взрослых было обнаружено, что 44 процента участников, научившихся читать шрифтом Брайля, были безработными, по сравнению с 77 процентами безработицы среди тех, кто научился читать с помощью печатного текста. [7]
В настоящее время 90 процентов работающих слепых владеют шрифтом Брайля. [8] Среди взрослых, не знающих шрифт Брайля, работает только каждый третий. [3] Статистически история доказала, что умение читать по системе Брайля обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет детям с нарушениями зрения не только конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, но и в дальнейшей жизни, когда они выходят на работу. [4]
Программы
[ редактировать ]Обучение Брайлю в Хэдли
[ редактировать ]Институт Хэдли для слепых и слабовидящих является крупнейшим преподавателем шрифта Брайля, а также крупнейшим в мире поставщиком дистанционного образования для слепых или слабовидящих людей. Грамотность Брайля была приоритетом для Hadley с момента ее основания в 1920 году, и по сей день курсы Брайля по-прежнему являются самыми популярными. В течение 2010 финансового года Хэдли записал почти 3400 студентов на курсы чтения и письма по системе Брайля (включая зрячих и слепых студентов). В настоящее время Хэдли предлагает 14 курсов Брайля, которые ведут 11 высококвалифицированных инструкторов. Девять курсов ориентированы на тактильных учащихся, и Хэдли также предлагает пять курсов для зрячих людей, включая семьи и специалистов в этой области.
Школа Хэдли за прошедшие годы продвинула использование шрифта Брайля разными способами, в том числе стала одним из первых учебных заведений, применивших дупликатор Thermoform, который копирует шрифт Брайля с бумаги на Brailon (лист прочного пластика), а также одним из первым применил высокоскоростной принтер Брайля с компьютерным управлением . Ежегодно Хэдли выпускает более 50 000 страниц Брайля, дополняя массовую печать шрифтом Брайля, выполняемую за пределами офиса. За определенную плату Hadley предоставляет услуги по транскрипции шрифта Брайля в соответствии с Управлением Брайля Северной Америки . Транскрибаторы сертифицированы Национальной библиотечной службой для слепых и людей с ограниченными физическими возможностями.
Программа сертификации NLS по Брайлю
[ редактировать ]Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов (NLS) Библиотеки Конгресса заключила контракт с Национальной федерацией слепых (NFB) на предоставление сертификатов квалификации для расшифровщиков и корректоров Брайля, которые заинтересованы в работе в своих сообществах, чтобы производить материалы Брайля для слепых. Сертифицированные волонтеры, работающие со шрифтом Брайля, расшифровывают материалы шрифтом Брайля, который используется департаментами специального образования штата, NLS и библиотеками, которые распространяют книги и журналы в рамках программы NLS. Эти волонтеры проходят подробный курс транскрипции шрифтом Брайля и предоставляют необходимые материалы для развития грамотности шрифтом Брайля. [9]
NLS также предлагает широкий спектр информации и ресурсов по грамотности Брайля, включая книги Брайля, программное обеспечение и другие материалы, предназначенные для помощи в создании шрифта Брайля. Они предоставляют образовательные ресурсы для преподавателей, преподающих шрифт Брайля, а также для тех, кто заинтересован в обучении чтению и письму шрифтом Брайля.
Точки для малышей
[ редактировать ]Программа Dots for Tots направлена на задействование и укрепление чувств ребенка с нарушением зрения. Это важно, чтобы подготовить их к чтению и заинтересовать грамотностью. [10] Бесплатная программа предлагает бесплатные книги и комплекты для повышения грамотности среди слепых детей дошкольного и младшего начального возраста. Точки в этой программе очень важны и соответствуют требованиям к грамотности зрячего ребенка, изучающего азбуку. Это также помогает заинтересовать слепого ребенка так же, как книжка с картинками способствует развитию грамотности зрячего ребенка. [11]
Программа снабжает школы и педагогов инструментами, позволяющими слепым детям получать такое же качество образования, как и их зрячие сверстники. Это помогает устранить образовательные барьеры, а также ослабить страхи многих детей перед школой с ограниченными возможностями. [12]
Эта программа предоставляет детям с нарушениями зрения книги, напечатанные шрифтом Брайля. Дети могут следовать за остальными одноклассниками при чтении популярных детских книг в библиотеках, дома или в школе. Dots for Tots представляет собой набор, включающий детскую книгу, написанную шрифтом Брайля, кассету с профессиональным описательным повествованием со звуковыми эффектами и набор трехмерных игрушек, которые позволяют им понять важность визуализации историй с помощью пальцев. [13]
Соединяя точки
[ редактировать ]Американский фонд помощи слепым предлагает родителям ресурс «Соединяя точки», чтобы способствовать раннему развитию грамотности по системе Брайля. Программа предоставляет папку, содержащую информационные бюллетени о шрифте Брайля, списки ресурсов и информацию для родителей о шрифте Брайля, организациях, продвигающих грамотность шрифта Брайля, источниках книг и журналов Брайля, адаптированных материалах и другой информации, предназначенной для содействия развитию грамотности. [14]
Мгновенный доступ к шрифту Брайля
[ редактировать ]Программа «Мгновенный доступ к шрифту Брайля», поддерживаемая Управлением Министерства образования США программ специального образования (CFDA 84.00327A), предоставляет слепым и слабовидящим учащимся доступ к учебным материалам со шрифтом Брайля для поддержки усилий по повышению грамотности по Брайлю в общеобразовательных классах. Эта программа предоставляет учащимся портативные устройства для заметок со шрифтом Брайля для обучения учащихся, а также помогает педагогам, родителям и школьным администраторам преодолевать препятствия в обучении детей с особыми потребностями и гарантировать, что учащиеся получают эквивалентные образовательные возможности, которые получают зрячие дети. Программа также оказывает помощь в преобразовании печатных учебных материалов в электронный формат, чтобы учащиеся с нарушениями зрения не оказывались в невыгодном положении в школьной среде. Программа Instant Access предназначена для помощи учащимся 3–10 классов, использующим учебную программу штата Нью-Йорк , и ориентирована на академические дисциплины, связанные в основном с общественными науками . [15]
Брайлевский вызов
[ редактировать ]Braille Challenge — это ежегодный двухэтапный конкурс, призванный мотивировать слепых учащихся уделять больше внимания изучению шрифта Брайля. [16] Программа соответствует важности и образовательной цели конкурса по правописанию для зрячих детей. В ходе конкурса учащиеся расшифровывают и читают шрифтом Брайля, используя принтер Perkins Brailler . Проверяются их скорость и точность, понимание прочитанного, способность декодировать диаграммы и графики, а также правописание. [17]
Книги о двойном видении
[ редактировать ]Американский фонд действий для слепых детей и взрослых предоставляет специально созданные детские книги «Twin Vision» со шрифтом Брайля и письменным английским языком. [18] Двойное кодирование позволяет читать как взрослым, так и детям с нарушениями зрения вместе с человеком без нарушений зрения. [19]
Книги Twin Vision также предоставляются компанией Braille House по всей Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доктор Гровер (Расс) Уайтхерст, Исследование: научно обоснованное образование и проблемы обучения чтению , заархивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. , получено 20 апреля 2009 г. ,
«Дети кода - это проект социального образования». и сериал общественного телевидения, призванный стать катализатором и ресурсом социально-образовательных преобразований в том, как мы думаем о том, как мы думаем, и, в конечном итоге, обучаем чтению.
- ^ Американский фонд для слепых: программы и политические исследования, «Оценочное количество взрослых, читающих шрифт Брайля в Соединенных Штатах» , Международный исследовательский центр Брайля (IBRC) , заархивировано из оригинала 18 мая 2013 г. , получено 15 апреля 2009 г.
{{citation}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Раналли, Ральф (5 января 2008 г.), «A Boost for Braille» , The Boston Globe , заархивировано из оригинала 03 марта 2016 г. , получено 17 апреля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райлз, Руби, «Влияние навыков чтения Брайля на занятость, доход, образование и привычки к чтению» , Исследовательский центр Брайля , заархивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 15 апреля 2009 г.
- ^ Американская типография для слепых (APH) (1999), APH ведет ежегодный реестр юридически слепых лиц в образовательных учреждениях ниже уровня колледжа , заархивировано из оригинала 03 декабря 2019 г. , получено 15 апреля 2009 г.
- ^ Эбнет, Мэтью (30 июня 2001 г.), «Вызов Брайля дает молодым слепым студентам шанс проявить себя» , The Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 15 июля 2012 г. , получено 15 апреля 2009 г.
- ^ Райлз, доктор философии, Руби (2004), «Исследование: жизненно важное значение раннего образования Брайля» , Future Reflections , заархивировано из оригинала 29 августа 2008 г. , получено 15 апреля 2009 г.
- ^ Вернон, Тим. «Актуален ли шрифт Брайля в 2017 году?» . Школа Перкинса для слепых . Школа Перкинса для слепых . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Служба, Национальная библиотека (2006 г.), «О Брайле» , Информационные бюллетени NLS (май), заархивировано из оригинала 2 мая 2009 г. , получено 28 апреля 2009 г.
- ^ Лэмб, Гейл (1998), «Точки для малышей: экстренная грамотность и чтение шрифтом Брайля», Британский журнал нарушений зрения , 16 (3): 111–115, doi : 10.1177/026461969801600306 , S2CID 144301760
- ^ Витсенхаузен, Лаура (2004), «Программа Брайля помогает местному студенту», Pacific Palisades Post
- ^ Уиттакер, Мартин (1999), «Точки для малышей: Особые потребности» , журнал TES Magazine , заархивировано из оригинала 10 июня 2011 г. , получено 29 мая 2009 г.
- ^ Американский институт Брайля, «Точки для малышей: мультисенсорные книги» , архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. , получено 29 мая 2009 г.
- ^ Слепой, Американский фонд « Соединяя точки» , заархивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. , получено 29 мая 2009 г.
- ^ Университет Буффало: Общественное здравоохранение и медицинские профессии (2005 г.), «Мгновенный доступ к шрифту Брайля» , Центр ассистивных технологий , заархивировано из оригинала 11 мая 2009 г. , получено 29 мая 2009 г.
- ^ «Веселый конкурс грамотности для студентов» , Freedom Scientific , 6 (4), 2008 г., заархивировано из оригинала 2 августа 2009 г. , получено 17 апреля 2009 г.
- ^ Гудвин, Джулиана (2008 г.), «Видеть мир на ощупь» , News-Leader (июль), заархивировано из оригинала 2 августа 2009 г. , получено 24 апреля 2009 г.
- ^ Трейси, Уильям Р. (19 апреля 2016 г.). Глоссарий по кадрам, третье издание: Полный настольный справочник для руководителей, менеджеров и практиков отдела кадров . ЦРК Пресс. ISBN 9781420025316 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Колкер, Дэвид (2 июня 2014 г.). «Джин Норрис, создатель книг Twin Vision для слепых, умирает в 96 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.