Статистическая грамотность
Статистическая грамотность – это способность понимать и рассуждать на основе статистики и данных. Способности понимать и аргументировать данные или аргументы, использующие данные, необходимы гражданам для понимания материалов, представленных в таких публикациях, как газеты , телевидение и Интернет . Однако ученым также необходимо развивать статистическую грамотность, чтобы они могли проводить точные и воспроизводимые исследования и использовать их. Умение считать является элементом статистической грамотности , а в некоторых моделях статистической грамотности или для некоторых групп населения (например, учащихся от детского сада до 12-го класса/окончания средней школы) это необходимый навык. Под статистической грамотностью иногда понимают способность как критически оценивать статистический материал, так и ценить актуальность статистических подходов ко всем аспектам жизни в целом. [1] [2] [3] или для оценки, проектирования и/или производства научной работы. [4]
грамотности статистической Повышение
Каждый день люди завалены статистической информацией из рекламы («4 из 5 стоматологов рекомендуют»), новостных репортажей («опросы общественного мнения показывают, что действующий президент лидирует на четыре пункта») и даже из общих разговоров («в половине случаев я не знаю, о чем говоришь»). Эксперты и защитники часто используют числовые утверждения для подкрепления своих аргументов, а статистическая грамотность является необходимым навыком , помогающим решить, что имеют в виду эксперты и каким сторонникам верить. Это важно, поскольку статистика может привести к искажению данных, которые могут показаться достоверными. Целью сторонников статистической грамотности является улучшение понимания обществом цифр и цифр.
Решения в отношении здоровья часто проявляются в виде статистических проблем, но лишь немногие врачи или пациенты хорошо подготовлены к работе с этими данными. [5]
Результаты опросов общественного мнения часто цитируются новостными организациями, но качество таких опросов значительно различается. Некоторое понимание статистической техники выборки необходимо для того, чтобы иметь возможность правильно интерпретировать результаты опросов. Размеры выборки могут быть слишком малы, чтобы можно было сделать значимые выводы, и выборки могут быть необъективными . Формулировка вопроса опроса может привести к предвзятости и, таким образом, даже может быть использована намеренно для получения предвзятого результата. В хороших опросах используются объективные методы, при этом много времени и усилий тратится на разработку вопросов и стратегии опроса. Статистическая грамотность необходима для того, чтобы понять, что делает опрос заслуживающим доверия, и правильно взвесить ценность результатов и выводов опроса.
По этим и другим причинам во всем мире было создано множество программ для продвижения или повышения статистической грамотности. Например, многие официальные статистические агентства, такие как Статистическое управление Канады и Австралийское статистическое бюро, имеют программы по обучению школьников природе статистики. Проект [6] Международного статистического института является единственной международной организацией, целью которой является продвижение национальных программ и усилий по повышению статистической грамотности всех членов общества. Многочисленные ресурсы и мероприятия, а также группа международных экспертов помогают поддерживать очень успешную кампанию на всех континентах. взяла Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций понятие статистической грамотности в качестве темы своего четвертого руководства по приданию значимости данным. Признавая предусмотренную королевской хартией обязанность содействовать пониманию статистики общественностью, в 2010 году Королевское статистическое общество начало десятилетнюю кампанию по повышению статистической грамотности. [7]
Модели статистической грамотности
Научные эксперименты, бизнес-модели и отчеты используют статистику. Люди, работающие в этих областях, обычно изучали значение статистических величин, таких как средние значения и стандартное отклонение . Многие колледжи и университеты требуют вводного курса по статистике в рамках профессиональной программы.
Визуализация данных может способствовать как пониманию, так и неправильному пониманию данных или аргументов, выдвигаемых с ними. [8] [9] [10] [11] [12]
Исследования показали, что на оценки вероятностей людьми сильно влияют контекст и формулировки. Статистические рассуждения могут быть трудными для разработки и совершенствования, что привело к тому, что этот тип рассуждений стал называться неинтуитивным. Например, люди обычно недооценивают вероятность попадания в автомобильную аварию, поскольку их повседневное взаимодействие с транспортными средствами создает впечатление, что они в большей безопасности, чем есть на самом деле. Точно так же они склонны переоценивать вероятность нападения акулы из-за средств массовой информации или других влияний. [13]
Азартные игры – это одна из ситуаций, в которой отсутствие статистической грамотности может стоить дорого. [ нужна ссылка ] Простая теория вероятностей помогает человеку либо оценить, либо вычислить вероятности, связанные с азартными играми. Однако большинство людей не могут приблизительно оценить, например, вероятность того, что им сдадут фулл-хаус в игре в покер. Непонимание этих вероятностей заставляет человека делать ставки больше или меньше, чем если бы он знал хотя бы приблизительную оценку вероятности. [ нужна ссылка ] Повышение статистической грамотности людей и знаний о вероятностях с помощью классных приложений, примеров из учебников и других методов приведет к тому, что граждане станут более информированными, способными принимать более обоснованные решения, а возможно, и нет. [13]
Определение статистической грамотности и мнения о ней исторически менялись. До 1940 года некоторые статистические навыки перешли в науку. Некоторую статистику тогда преподавали в начальной школе: «Так что в будущем определенная степень статистической грамотности станет универсальной…». [14] В последнее время ожидания были выше. «Статистическая грамотность — это способность понимать и критически оценивать статистические результаты, которые пронизывают нашу жизнь…». [2] Эти статистические результаты часто возникают на основе методов вывода, которые появились в учебниках статистики колледжей примерно в 1940 году. Статистика продолжает развиваться. Отсутствие статистической грамотности уже давно осуждается под разными ярлыками. [15] [16] [17] [18] Герберт Уэллс сказал, что однажды понимание статистики станет таким же важным, как умение читать и писать. [2] но, возможно, он имел в виду больше старую идею политической арифметики, чем современную статистику.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Додж, Ю. (2003) Оксфордский словарь статистических терминов , OUP. ISBN 0-19-920613-9
- ^ Jump up to: а б с Уоллман, Кэтрин К. (1993). «Повышение статистической грамотности: обогащение нашего общества». Журнал Американской статистической ассоциации . 88 (421): 1–8. дои : 10.1080/01621459.1993.10594283 . Уоллман был президентом Американской статистической ассоциации и руководителем отдела статистической политики Управления управления и бюджета США.
- ^ Гал, И. (2002). Статистическая грамотность взрослых: значение, компоненты, обязанности (с обсуждением). Международное статистическое обозрение , 70(1), 1–51.
- ^ Трактенберг, Рошель Э. (24 декабря 2016 г.). «Как мастер-класс по статистической грамотности может предоставить действенные данные о статистических и количественных результатах обучения» . Педагогические науки . 7 (1): 3. doi : 10.3390/educsci7010003 .
- ^ Герд Гигеренцер и др. (2008) «Помощь врачам и пациентам разобраться в статистике здравоохранения» Психологическая наука в общественных интересах 8 (2), стр. 53-96.
- ^ Международный проект статистической грамотности
- ^ getstats.org.uk
- ^ Тафти, Эдвард Р. (1997). Визуальные пояснения: изображения и количества, доказательства и повествование . Чешир, Коннектикут: Graphics Press. ISBN 9780961392123 . OCLC 36234417 .
- ^ Тафти, Эдвард Р. (2001). Визуальное отображение количественной информации (2-е изд.). Чешир, Коннектикут: Graphics Press. ISBN 9780961392147 . ОСЛК 46932988 .
- ^ Тафти, Эдвард Р. Представление информации . Графика Пресс. Чешир, Коннектикут. ISBN 9780961392116 . ОСЛК 21270160 .
- ^ Хейбергер, Р.М., Холланд, Б. (2004) Статистический анализ и отображение данных . Спрингер. ISBN 0-387-40270-5
- ^ Тафти, Эдвард Р. (2006). Красивые доказательства . Чешир, Коннектикут: Graphics Press. ISBN 9780961392178 . OCLC 70203994 .
- ^ Jump up to: а б Канеман, Дэниел (2013). Мышление то быстрое, то медленное . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374533557 . Книга о том, как люди на самом деле думают, решают и запоминают (на основе психологических экспериментов). «Почему нам так трудно мыслить статистически? Мы легко думаем ассоциативно, мы думаем метафорически, мы думаем причинно, но статистика требует думать о многих вещах одновременно, а это то, на что [интуиция] не предназначена». стр. 13 «Даже статистики не были хорошими интуитивными статистиками». стр. 5 «Урок ясен: оценки причин смерти искажаются освещением в СМИ. Освещение смещено в сторону новизны и остроты». стр. 138 «Когда люди благосклонно относились к технологии, они оценивали ее как предлагающую большую выгоду и налагающую небольшой риск; когда технология им не нравилась, они могли думать только о ее недостатках, и на ум приходило мало преимуществ». стр. 139 «[Мое] интуитивное мышление столь же склонно к самоуверенности, крайним предсказаниям и ошибкам планирования, как и до того, как я начал изучать эти проблемы. Я улучшил только свою способность распознавать ситуации, в которых вероятны ошибки. ..» стр. 417
- ^ Огберн, Уильям Филдинг (1940). «Статистические тенденции». Журнал Американской статистической ассоциации . 35 (209б): 252–260. дои : 10.1080/01621459.1940.10500563 .
- ^ Хафф, Даррелл (1993). Как лгать со статистикой . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0393310726 . Впервые опубликовано в 1954 году.
- ^ Хопкинс, Гарри (1973). Игра чисел: мягкий тоталитаризм . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 978-0316372701 .
- ^ Паулос, Джон (1988). Неграмотность: математическая неграмотность и ее последствия . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-7447-8 .
- ^ Сейфе, Чарльз (2011). Доказательство: как вас обманывают цифры . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 9780143120070 .
Внешние ссылки [ править ]
- Берлинский тест на умение считать : проверенный трехминутный онлайн-тест статистической грамотности.
- Руководство по оценке и обучению в статистическом образовании ( GAISE )
- Международный проект статистической грамотности
- Statlit.org: сборник статей и книг по обучению статистической грамотности.
- Понимание науки и прямой статистики: понимание статистики : введение непрофессионала в отчеты о статистическом анализе