Медицинская грамотность
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2023 г. ) |
Медицинская грамотность – это способность получать, читать, понимать и использовать медицинскую информацию для принятия соответствующих решений в отношении здоровья и следования инструкциям по лечению. [1] Существует множество определений медицинской грамотности. [2] отчасти потому, что медицинская грамотность включает в себя как контекст (или обстановку), в которой предъявляются требования к медицинской грамотности (например, здравоохранение, средства массовой информации, Интернет или фитнес-центр), так и навыки, которые люди привносят в эту ситуацию. [3]
Поскольку медицинская грамотность является основным фактором, способствующим неравенству в отношении здоровья , она вызывает постоянную и растущую озабоченность среди медицинских работников. [4] Национальная оценка грамотности взрослых (NAAL) 2003 года, проведенная Министерством образования США, показала, что 36% участников получили оценку «базовый» или «ниже базового» с точки зрения своей медицинской грамотности, и пришли к выводу, что примерно 80 миллионов американцев имеют ограниченные показатели здоровья. грамотность. [5] Эти люди испытывают трудности с выполнением обычных медицинских задач, включая чтение этикетки прописанного лекарства. [6] На уровень медицинской грамотности могут влиять несколько факторов. Однако было показано, что следующие факторы значительно увеличивают этот риск: возраст (особенно пациенты 65 лет и старше), ограниченное знание английского языка или английского как второго языка, хронические заболевания, низкий уровень образования и более низкий социально-экономический статус. [7] Пациенты с низкой медицинской грамотностью меньше понимают свое состояние здоровья и лечение и в целом сообщают о худшем состоянии здоровья. [8]
Различные меры, такие как упрощение информации и иллюстраций, отказ от жаргона , использование методов « обратного обучения » и поощрение вопросов пациентов, улучшили поведение в отношении здоровья у людей с низкой медицинской грамотностью. [9] Доля взрослых в возрасте 18 лет и старше в США в 2010 году, которые сообщили, что их поставщики медицинских услуг всегда объясняли вещи, чтобы они могли их понять, составила около 60,6%. [10] Это число увеличилось на 1% с 2007 по 2010 год. [10] Инициатива « Здоровые люди 2020» Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS) включила медицинскую грамотность в качестве новой актуальной темы с целью ее улучшения в ближайшее десятилетие. [11]
Планируя программу «Здоровые люди 2030» (пятое издание «Здоровых людей»), HHS [12] опубликовал «Запрос на письменные комментарии к обновленному определению медицинской грамотности для здоровых людей». Несколько предложений касаются того факта, что «медицинская грамотность многомерна». [13] являясь результатом согласованных усилий, в которых участвуют лица, нуждающиеся в помощи или информации, поставщики услуг и лица, осуществляющие уход, сложность и требования системы, а также использование простого языка для общения.
Определение
[ редактировать ]Медицинская грамотность включает в себя широкий спектр навыков и компетенций, которые люди развивают в течение своей жизни для поиска, понимания, оценки и использования медицинской информации и концепций для принятия осознанного выбора, снижения рисков для здоровья и повышения качества жизни. [14]
Более здравый взгляд на медицинскую грамотность включает в себя способность понимать научные концепции , содержание и исследования в области здравоохранения; навыки устного, письменного и онлайн-коммуникации; критическая интерпретация сообщений средств массовой информации; управление сложными системами здравоохранения и управления; знание и использование общественного капитала и ресурсов; и использование культурных и местных знаний при принятии решений в области здравоохранения. [15] [16] [17] Этот интегративный взгляд рассматривает медицинскую грамотность как социальную детерминанту здоровья, которая предлагает мощную возможность уменьшить неравенство в отношении здоровья.
Медицинская грамотность важна в обществе, поскольку она устраняет неравенство в отношении здоровья . Неслучайно люди с более низким уровнем медицинской грамотности непропорционально живут в сообществах с более низким социально-экономическим статусом. Препятствием для достижения адекватной медицинской грамотности для этих людей является недостаток осведомленности или понимания информации и ресурсов, необходимых для улучшения их здоровья. Этот пробел в знаниях возникает как из-за неспособности пациентов понять представленную им информацию, так и из-за неадекватных усилий и материалов больниц для устранения этих пробелов в грамотности. [18]
Уровни медицинской грамотности считаются адекватными, когда население имеет достаточные знания, навыки и уверенность в себе, чтобы управлять своим здоровьем, и люди могут оставаться здоровыми, выздоравливать от болезней и/или жить с инвалидностью или заболеванием. [18]
Характеристики
[ редактировать ]Факторы, способствующие повышению медицинской грамотности
[ редактировать ]Уровень санитарной грамотности материалов или мероприятий по санитарному просвещению определяется многими факторами : читаемость текста, текущее состояние здоровья пациента, языковые барьеры между врачом и пациентом, культурная приемлемость материалов, формат и стиль, структура предложений, использование иллюстраций. и множество других факторов. [19] [20]
Исследование 69 000 пациентов, проведенное в 1995 году двумя больницами США, показало, что от 26% до 60% пациентов не могли понять инструкции по приему лекарств, стандартную форму информированного согласия или материалы о записи на прием. [21] Национальная оценка грамотности взрослых (NAAL) 2003 года, проведенная Министерством образования США, показала, что 36% участников получили оценку «базовый» или «ниже базового» с точки зрения своей медицинской грамотности, и пришли к выводу, что примерно 80 миллионов американцев имеют ограниченные показатели здоровья. грамотность. [5]
Результаты систематического обзора литературы показали, что, когда пациенты с ограниченным знанием английского языка (LEP) получают помощь от врачей, которые свободно владеют предпочтительным для пациентов языком, что называется языковым согласием, обычно улучшаются результаты. Эти результаты согласуются по показателям, о которых сообщают пациенты, таким как удовлетворенность пациентов, а также по показателям артериального давления у пациентов с диабетом. [22]
Простой язык
[ редактировать ]Простой язык означает использование стратегий письма, которые помогают читателям находить, понимать и применять информацию для удовлетворения своих потребностей. [23] Оно призвано сыграть жизненно важную роль в повышении медицинской грамотности. В сочетании с обучением читателей, культурным обучением поставщиков услуг и разработкой системы простой язык помогает людям делать более осознанный выбор в отношении здоровья. [24]
Однако простой язык не является универсальным подходом. Некоторые стратегии можно использовать для улучшения общения между медицинскими работниками, тогда как другие улучшат общение с пациентами и лицами, осуществляющими уход. Именно в этой области взаимодействия между поставщиком услуг и пациентом усилия по повышению санитарной грамотности были самыми сильными. Пациентам и потребителям в целом необходимо понимать концепции, которые профессионалы часто используют в технических терминах. Медицинские работники должны знать свою аудиторию, чтобы лучше обслуживать своих пациентов и обычных читателей или слушателей. [ нужна ссылка ]
Международная федерация простого языка определяет простой язык как письмо, «формулировка, структура и дизайн которого настолько ясны, что предполагаемые читатели могут легко найти то, что им нужно, понять то, что они находят, и использовать эту информацию». [25]
Некоторые ключевые элементы простого языка включают в себя: [26]
- Организация информации так, чтобы самое важное было на первом месте
- Разбиваем сложную информацию на понятные фрагменты
- Использование простого языка или языка, знакомого читателю.
- Определение технических терминов и сокращений
- Использование активного залога в предложениях субъект-глагол-объект (SVO), когда субъект/агент/тема совпадают.
- Изменение длины и структуры предложений, чтобы избежать монотонности.
- Использование списков и таблиц для облегчения понимания сложного материала.
Национальный институт здравоохранения (NIH) рекомендует писать обучающие материалы для пациентов на уровне чтения 6–7 классов; Дальнейшие рекомендации, предоставленные Управлением по связям с общественностью НИЗ, опубликованы в их «Инициативе «Чистая коммуникация». [27] Великобритании Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода (NIHR) рекомендует привлекать пациентов и представителей общественности, не являющихся учеными, к написанию кратких изложений научных статей простым языком. Это может гарантировать, что используемый язык будет подходящим для целевой аудитории. [28] [29]
Оценка
[ редактировать ]В научной литературе есть несколько тестов, надежность которых подтверждена, и которые можно использовать для проверки медицинской грамотности. Некоторые из этих тестов включают тест на распознавание медицинских терминов (METER), который был разработан в США (время проведения 2 минуты) для клинических условий. [30] METER включает в себя множество слов из теста быстрой оценки медицинской грамотности взрослых (REALM). [30] Краткая оценка медицинской грамотности испанского и английского населения (SAHL-S&E) использует распознавание слов и вопросы с несколькими вариантами ответов для проверки понимания человеком. [30] CHC-Test измеряет критически важные медицинские компетенции и состоит из 72 вопросов, предназначенных для проверки понимания человеком медицинских концепций, поиска литературы, базовой статистики, а также планирования экспериментов и образцов. [30]
Стандартизированными показателями медицинской грамотности являются «Новые жизненные показатели» (NVS), которые спрашивают людей о маркировке продуктов питания, [31] и Тест на грамотность в области функционального здоровья (TOFHLA), в котором испытуемым предлагается заполнить 36 полей в инструкциях для пациентов по рентгенографии и заявлении на участие в программе Medicaid из нескольких вариантов, а также 4 цифры в лекарственных формах лекарств. [32] [33] [34]
Безопасность пациентов и результаты
[ редактировать ]Низкая медицинская грамотность негативно влияет на результаты лечения и безопасность оказания медицинской помощи. [35] Отсутствие медицинской грамотности затрагивает все слои населения. Однако она непропорциональна для определенных демографических групп, таких как пожилые люди , этнические меньшинства , недавние иммигранты , лица, сталкивающиеся с бездомностью , [36] и лица с низкой общей грамотностью . [37] Эти группы населения имеют более высокий риск госпитализации, более длительное пребывание в больнице, с меньшей вероятностью соблюдают лечение, с большей вероятностью совершают ошибки при приеме лекарств. [38] и заболевают чаще, когда впервые обращаются за медицинской помощью. [39] [40]
содержания врачом Несоответствие между передачей и способностью пациента понять это содержание может привести к ошибкам в лечении и неблагоприятным медицинским результатам. Навыки медицинской грамотности представляют собой проблему не только среди населения в целом. Медицинские работники (врачи, медсестры, работники общественного здравоохранения) также могут иметь низкие навыки медицинской грамотности, например, ограниченную способность четко объяснять проблемы здоровья пациентам и населению. [41] [42] Помимо адаптации содержания того, что медицинские работники сообщают своим пациентам, хорошо организованная верстка, подходящие иллюстрации и интуитивно понятный формат письменных материалов могут повысить удобство использования медицинской литературы. Это, в свою очередь, может помочь в эффективном общении между поставщиками медицинских услуг и их пациентами. [43]
К последствиям низкого уровня медицинской грамотности также относятся относительные расходы на медицинские услуги. Поскольку люди с низкой медицинской грамотностью с большей вероятностью имеют неблагоприятное состояние здоровья, их использование медицинских услуг также увеличивается. [44] Эта тенденция усугубляется другими факторами риска низкой грамотности в вопросах здоровья, включая бедность. [45] Бездомность и ненадежность жилья могут препятствовать хорошему здоровью и выздоровлению в попытках улучшить состояние здоровья, вызывая усугубление плохого состояния здоровья. [46] В этих случаях различные медицинские услуги могут использоваться повторно, поскольку проблемы со здоровьем затягиваются. [47] Таким образом, общие расходы на медицинские услуги выше среди групп населения с низкой медицинской грамотностью и плохим здоровьем. [48] Эти расходы могут быть возложены на плечи отдельных лиц и семей, что может еще больше усугубить состояние здоровья, или же расходы могут быть возложены на различные учреждения, что, в свою очередь, имеет более широкие последствия для государственного финансирования и систем здравоохранения.
На низкий уровень медицинской грамотности приходится 3–5% затрат на здравоохранение — примерно от 143 до 7798 долларов на человека в системе здравоохранения. [49]
Идентификация рисков
[ редактировать ]Выявление пациента как человека с низкой медицинской грамотностью имеет важное значение для медицинского работника, чтобы адаптировать свое медицинское вмешательство таким образом, чтобы пациент его понял. Когда пациенты с низкой медицинской грамотностью получают помощь, адаптированную к их более ограниченной базе медицинских знаний, результаты показали, что поведение в отношении здоровья значительно улучшается. Это было замечено при правильном использовании и дозировке лекарств, проведении медицинских осмотров, а также увеличении физических упражнений и отказе от курения. Доказано, что эффективные наглядные пособия помогают дополнить информацию, сообщаемую врачом в кабинете. В частности, легко читаемые брошюры и видеоролики оказались очень эффективными. [50] Медицинские работники могут использовать множество методов для повышения медицинской грамотности пациентов. Множество тестов, используемых во время научных исследований, и трехминутные тесты, обычно используемые в кабинетах врачей, являются примерами разнообразия тестов, которые медицинские работники могут использовать, чтобы лучше понять медицинскую грамотность своих пациентов. [40] [51] [52]
Задание простых вопросов, состоящих из одного пункта, например «Насколько вы уверены в самостоятельном заполнении медицинских форм?», — это очень эффективный и прямой способ понять с точки зрения пациента, как он относится к взаимодействию со своим поставщиком медицинских услуг и пониманию ситуации. состояние их здоровья. [53]
Бездомность
[ редактировать ]Лица, сталкивающиеся с бездомностью, составляют группу населения, которая имеет интерсекциональную идентичность, очень мобильна и часто находится вне поля зрения общественности. [54] Таким образом, сложность проведения исследований в этой группе привела к недостатку информации о бездомности как состоянии, повышающем риск низкого уровня медицинской грамотности среди людей. [46] Тем не менее, существующие исследования показывают, что среди бездомных наблюдается повышенная распространенность низкой медицинской грамотности и плохого здоровья – как физического, так и психического – из-за уязвимости, вызванной отсутствием удовлетворения основных потребностей среди бездомных. [55] [46] Было обнаружено, что сочетание плохого здоровья и бездомности увеличивает риск дальнейшего ухудшения состояния здоровья и повышения нестабильности жилья, на все из которых сильно влияет низкий уровень медицинской грамотности. [47]
Вмешательство
[ редактировать ]Чтобы пациенты с недостаточной медицинской грамотностью были понятны, медицинские работники должны вмешаться и предоставить четкую и краткую информацию, которую будет легче понять. Избегание медицинского жаргона, иллюстрации важных концепций и подтверждение информации методом «обратного обучения» оказались эффективными инструментами для общения на важные темы здравоохранения с неграмотными в вопросах здоровья пациентами. [51] Программа под названием «Спроси меня 3». [52] призван привлечь внимание общественности и врачей к этой проблеме, информируя пациентов о том, что им следует задавать три вопроса каждый раз, когда они разговаривают с врачом, медсестрой или фармацевтом:
- В чем моя главная проблема?
- Что мне нужно сделать?
- Почему мне важно это сделать?
Также были предприняты широкомасштабные усилия по повышению медицинской грамотности. Например, программа общественной информации Министерства здравоохранения и социальных служб США призывает пациентов улучшать качество здравоохранения и избегать ошибок, задавая вопросы о состоянии здоровья и лечении. [53] Кроме того, проект IROHLA (Вмешательство в медицинскую грамотность стареющего населения), финансируемый Европейским Союзом (ЕС), направлен на разработку научно обоснованных руководящих принципов для политики и практики по повышению медицинской грамотности стареющего населения в государствах-членах ЕС. [56] В рамках проекта была разработана основа, а также определены и проверены меры, которые в совокупности представляют собой комплексный подход к удовлетворению потребностей пожилых людей в медицинской грамотности.
Влияние на конкретные условия
[ редактировать ]Диабет
[ редактировать ]Низкая медицинская грамотность связана с более низким уровнем знаний о диабете и приводит к снижению качества самостоятельного управления этим заболеванием. [57]
Грамотность в области электронного здравоохранения
[ редактировать ]Грамотность в области электронного здравоохранения описывает способность человека искать, получать доступ, понимать и оценивать желаемую медицинскую информацию из электронных источников, а затем использовать такую информацию для решения конкретной проблемы со здоровьем. [58] Это стало важной темой исследований в связи с растущим использованием Интернета для поиска и распространения медицинской информации. Стеллефсон (2011) утверждает: «8 из 10 пользователей Интернета сообщают, что они хотя бы раз искали в Интернете информацию о здоровье, что делает это третьим по популярности занятием в Интернете после проверки электронной почты и использования поисковых систем с точки зрения действий, которые есть почти у каждого. сделанный." [59] Хотя в последние годы люди, возможно, получили доступ к множеству медицинской информации через Интернет, сам по себе доступ не гарантирует, что используются надлежащие навыки и методы поиска для поиска наиболее актуальных онлайновых и электронных ресурсов. Поскольку грань между авторитетным медицинским источником и мнением любителя часто бывает размыта, важно уметь различать эти два понятия. [60]
Медицинская грамотность требует сочетания нескольких различных навыков грамотности, чтобы способствовать продвижению электронного здравоохранения и оказанию медицинской помощи. Шесть основных навыков описаны в модели грамотности в области электронного здравоохранения, называемой моделью Лили. Шесть навыков грамотности модели Лили разделены на два основных типа: аналитический и контекстно-зависимый. Грамотность аналитического типа – это те навыки, которые можно применять к широкому кругу источников, независимо от темы или содержания (т. е. навыки, которые также можно применять при совершении покупок или исследовании курсовой работы в дополнение к здоровью), тогда как навыки, специфичные для контекста, – это те, которые которые контекстуализированы в конкретной проблемной области (могут применяться только к здоровью). Ниже перечислены шесть грамотностей: первые три относятся к аналитическому типу, а последние три - к контекстно-зависимому:
- Традиционная грамотность
- Медиаграмотность
- Информационная грамотность
- Компьютерная грамотность
- Научная грамотность
- Медицинская грамотность
По словам Нормана (2006), как аналитические, так и контекстно-ориентированные навыки грамотности «необходимы для полноценного использования электронных ресурсов здравоохранения». Поскольку Всемирная паутина и технологические инновации все больше становятся частью среды здравоохранения, важно, чтобы информационные технологии правильно использовались для укрепления здоровья и эффективного оказания медицинской помощи. Использование цифровых информационных ресурсов здравоохранения и интеграция цифровое взаимодействие с поставщиками медицинских услуг дает значительные преимущества, потенциально повышая эффективность, качество и доступность системы здравоохранения, одновременно расширяя возможности пациентов. [61]
Было также высказано предположение, что переход к пациенто-ориентированной помощи и более широкое использование технологий для самопомощи и самоуправления требуют более высокой медицинской грамотности со стороны пациента. [62] Это было отмечено в нескольких исследованиях, например, среди подростков с ожирением. [63]
Улучшение
[ редактировать ]Внедрение информации на университетском уровне
[ редактировать ]Министерство здравоохранения и социальных служб США разработало Национальный план действий по повышению медицинской грамотности. [64] Одной из целей Национального плана действий является включение медицинской и научной информации в уход за детьми и образование на университетском уровне. Целью является обучение людей на ранней стадии; таким образом люди будут воспитаны с медицинской грамотностью и будут иметь лучшее качество жизни. Чем раньше человек познакомится с навыками медицинской грамотности, тем лучше для него самого и общества в целом. [ нужна ссылка ]
Такие программы, как Head Start [65] и женщины, младенцы и дети (WIC) [66] оказали воздействие на общество, особенно на население с низкими доходами. Программа Head Start предоставляет детям из малообеспеченных семей и их семьям дошкольное образование, питание и медицинские осмотры. Санитарная грамотность интегрирована в программу как для детей, так и для родителей посредством образования, предоставляемого людям. WIC обслуживает беременных женщин и молодых матерей с низким доходом, предоставляя им продукты питания, направления к врачу и обучение правильному питанию. Подобные программы помогают повысить медицинскую грамотность как родителей, так и детей, создавая более осведомленное сообщество с медицинским образованием.
Хотя такие программы, как Head Start и WIC, работают над повышением медицинской грамотности определенной группы населения, гораздо больше можно сделать с помощью образования детей и молодых людей. Сейчас все больше подростков занимаются собственным здоровьем и образованием, чтобы принимать обоснованные решения.
Многие школы в Соединенных Штатах включают в свою учебную программу урок здоровья. Эти занятия дают возможность облегчить и развить медицинскую грамотность у сегодняшних детей и подростков путем обучения навыкам чтения этикеток на пищевых продуктах, значения общих медицинских терминов, строения человеческого тела и обучения наиболее распространенным заболеваниям в Соединенных Штатах. Штаты.
Рамочная основа и потенциальные точки вмешательства
[ редактировать ]Национальная медицинская библиотека определяет медицинскую грамотность как: [67]
«Степень, в которой люди способны получать, обрабатывать и понимать базовую медицинскую грамотностьинформацию и услуги, необходимые для принятия соответствующих решений в области здравоохранения».
Согласно этому клиническому определению, медицинская грамотность дает людям навыки, необходимые для понимания и эффективной передачи информации и проблем. В системе медицинской грамотности подчеркиваются результаты и затраты на здоровье, связанные со здоровьем, включая когнитивные способности, социальные навыки, эмоциональное состояние и физические состояния, такие как визуальные и слуховые вклады, устраняя разрыв между навыками грамотности и способностями человека в контексте здоровья. [ нужна ссылка ]
Тремя потенциальными точками вмешательства являются культура и общество, система здравоохранения и система образования. Результаты и затраты на здоровье являются результатом медицинской грамотности, развитой в ходе разнообразного воздействия этих трех потенциальных точек вмешательства. Хотя эти потенциальные точки вмешательства включают взаимодействие отдельных лиц и систем образования, с которыми они взаимодействуют, их систем здравоохранения и социальных факторов, связанных с медицинской грамотностью, эти точки не являются компонентами причинно-следственной модели.
Культурные и социальные влияния являются важным моментом для развития медицинской грамотности, поскольку они касаются общих идей, значений и ценностей, которые влияют на убеждения и отношения человека. Поскольку взаимодействие с системами здравоохранения часто сначала происходит на уровне семьи, глубоко укоренившиеся убеждения и ценности могут повлиять на этот опыт. Компонентами, которые отражают развитие медицинской грамотности как в культурном, так и в социальном плане, являются родной язык, социально-экономический статус, пол, раса и этническая принадлежность, а также воздействие средств массовой информации.
Система здравоохранения является точкой вмешательства в рамках системы медицинской грамотности. Для целей настоящей концепции под медицинской грамотностью понимается взаимодействие человека с людьми, осуществляющими деятельность, связанную со здоровьем, в таких учреждениях, как больницы, клиники, кабинеты врачей, медицинские учреждения на дому, агентства общественного здравоохранения и страховые компании.
В Соединенных Штатах система образования состоит из учебных программ K–12 . В дополнение к этой стандартной образовательной системе программы обучения взрослых позволяют людям развивать традиционные навыки грамотности, основанные на понимании и практическом применении знаний посредством чтения и письма. Инструменты развития образования, предоставляемые этими системами, влияют на способность человека получать конкретные знания о здоровье. Отражая компоненты традиционной грамотности, такие как культурные и концептуальные знания, устная грамотность (аудирование и говорение), печатная грамотность (чтение и письмо) и умение считать, системы образования также являются потенциальными точками вмешательства для развития медицинской грамотности.
Разработка программы медицинской грамотности
[ редактировать ]Успешная программа медицинской грамотности будет преследовать множество целей, которые все вместе направлены на повышение медицинской грамотности. Многие люди полагают, что эти цели должны донести информацию о здоровье до широкой общественности; однако для достижения успеха цели должны не только коммуницировать с людьми, но также учитывать социальные и экологические факторы, влияющие на выбор образа жизни. [68] Хорошим примером этого является движение за прекращение курения. Когда вводится в действие программа медицинской грамотности, в которой широкой публике рассказывают только о негативных побочных эффектах курения, она обречена на провал. Однако когда будет реализована более масштабная программа – которая включает в себя стратегии, описывающие, как бросить курить, повысить цены на табачные изделия, сократить доступ к табаку для несовершеннолетних и отразить социальную неприемлемость курения – она будет гораздо более эффективной. [68]
Министерство здравоохранения и социальных служб США предлагает Национальный план действий по реализации комплексной программы медицинской грамотности. Они включают в себя семь целей: [69]
- Разрабатывать и распространять информацию о здоровье и безопасности, которая является точной, доступной и действенной.
- Содействовать изменениям в системе здравоохранения, которые улучшают медицинскую информацию, коммуникацию, принятие обоснованных решений и доступ к медицинским услугам.
- Внедрять точную, основанную на стандартах и соответствующую уровню развития медицинскую и научную информацию и учебные программы в уход и образование детей на университетском уровне.
- Поддерживать и расширять местные усилия по обеспечению образования взрослых, преподаванию английского языка, а также соответствующих культурно и лингвистически услуг медицинской информации в сообществе.
- Налаживайте партнерские отношения, разрабатывайте рекомендации и меняйте политику
- Расширение фундаментальных исследований, а также разработки, внедрения и оценки практик и мер по повышению медицинской грамотности.
- Увеличить распространение и использование научно обоснованных практик и мер по повышению грамотности в вопросах здоровья.
Эти цели следует учитывать при реализации программы медицинской грамотности.
Существуют также цели по результатам Программы санитарной грамотности.
Цели, связанные со здоровьем: [67]
- Укрепление и защита здоровья и профилактика заболеваний
- Понимать, интерпретировать и анализировать медицинскую информацию
- Применяйте информацию о здоровье к различным жизненным событиям и ситуациям.
- Ориентироваться в системе здравоохранения
- Активно участвовать во встречах с медицинскими работниками и работниками
- Понять и дать согласие
- Понимать и защищать права
При создании программы, направленной на повышение медицинской грамотности, также важно обеспечить, чтобы все стороны, участвующие в контексте здравоохранения, были на одной волне. Для этого программы могут включать обучение кураторов, защитников здоровья и даже врачей и медсестер. [70] [71] [72] Из-за распространённой переоценки уровня медицинской грамотности пациентов, обучение темам медицинской грамотности и обучение выявлению низкой медицинской грамотности пациентов могут привести к значительным позитивным изменениям в понимании сообщений о здоровье. [73] Модель убеждений в отношении здоровья использовалась при обучении медицинских работников, чтобы поделиться знаниями о том, что она, скорее всего, меняет представления о здоровье и поведение их пациентов. [70] Использование модели убеждений в отношении здоровья может обеспечить основу для роста грамотности пациентов в вопросах здоровья. Обучение медицинских работников можно рассматривать как «обходное решение», но оно по-прежнему является жизнеспособным вариантом и возможностью смягчения негативных последствий низкой грамотности в вопросах здоровья. [71] Эффективные программы медицинской грамотности создаются с учетом культурной компетентности , и люди, работающие в медицинских учреждениях, могут поддерживать людей с низким уровнем медицинской грамотности, будучи сами культурно компетентными. [74]
В работе по повышению медицинской грамотности людей можно использовать множество подходов. Систематические обзоры изученных вмешательств показывают, что меры по повышению медицинской грамотности у одного пациента могут оказаться бесполезными для другого пациента. [75] Фактически было обнаружено, что некоторые вмешательства ухудшают медицинскую грамотность людей. [75] Тем не менее, исследования пролили свет на общие подходы, которые помогают людям понять сообщения о здоровье. Обзор 26 исследований пришел к выводу, что «интенсивные вмешательства со смешанной стратегией, ориентированные на самоконтроль» и «теоретическая основа, пилотное тестирование, упор на развитие навыков и выполнение медицинских работ» действительно помогают повысить уровень медицинской грамотности среди пациентов. [75] Другое исследование показало, что программы, нацеленные на более чем одно поведение посредством повышения медицинской грамотности, не менее успешны, чем программы, ориентированные на одну цель. [76] Важность достоинства и уважения подчеркивается при создании программ повышения медицинской грамотности уязвимых лиц. [75] В программах вмешательства, созданных, в частности, для бездомных, было обнаружено, что «успешные программы вмешательства используют агрессивную работу с целью предоставления комплексных социальных и медицинских услуг в места, где собираются бездомные, и позволяют клиентам устанавливать пределы и темпы взаимодействия». [77] Для бездомных рекомендуется модель социальной справедливости, основанная на совместной поддержке сообщества и их потребностей в медицинской грамотности со стороны тех, кто предоставляет услуги этой недостаточно обслуживаемой группе, а также специалистов, которые создают и реализуют мероприятия по повышению медицинской грамотности. [46]
Роль библиотек
[ редактировать ]Благодаря своей миссии по обеспечению доступа к знаниям библиотеки играют важную роль в повышении грамотности в вопросах здоровья. Широкий и открытый доступ к медицинской информации является необходимым условием для понимания и использования этой информации, и библиотеки часто выступают за эти ресурсы и предоставляют доступ к ним. Библиотеки также функционируют как надежные социальные пространства, где люди могут обсуждать и запрашивать информацию, связанную со здоровьем. [78] Помогая людям получить доступ к надежной и высококачественной медицинской информации и понять ее, библиотекари могут внести свой вклад в повышение медицинской грамотности людей. [79]
Публичные библиотеки все больше осознают, что они могут играть роль в повышении грамотности в вопросах здоровья. Инициативы библиотек, направленные на повышение грамотности в вопросах здоровья, включали проведение образовательных программ, развитие партнерских отношений с организациями здравоохранения, компьютерное обучение пожилых людей и информационно-просветительскую работу. [79] Библиотечная работа часто направлена на недостаточно представленные или уязвимые группы, которые имеют более высокий риск определенных заболеваний и более низкий общий уровень медицинской грамотности. Усилия публичных библиотек по повышению санитарной грамотности этих групп включают перевод медицинской информации и содействие потенциально различным культурным взглядам беженцев и иммигрантов , а также охват малообеспеченных и незастрахованных людей. [79]
Медицинские библиотеки , расположенные в учреждениях здравоохранения или высшего образования, работают с медицинскими работниками, студентами-медиками и пациентами. Усилия медицинских библиотекарей по повышению санитарной грамотности могут включать повышение осведомленности о препятствиях на пути к медицинской грамотности, с которыми сталкиваются пациенты, и обучение специалистов стратегиям общения, которые могут им потребоваться, например, активному слушанию и использованию простого языка . [79] Медицинские библиотекари также могут оказывать поддержку студентам-медикам и людям, участвующим в непрерывном профессиональном развитии в задачах, требующих навыков информационной грамотности , таких как поиск биомедицинской литературы и практика доказательной медицины . [80] [81]
Различные медицинские библиотеки предприняли усилия по внедрению программ медицинской грамотности, пытаясь определить концепцию, включив в нее роль библиотекаря, включающую набор способностей, необходимых для распознавания потребности в медицинской информации, определения вероятных источников информации и использования их для получения соответствующей информации, а также оценить качество информации и ее применимость к конкретной ситуации со здоровьем. [79]
Альтернативные подходы
[ редактировать ]Исследование, опубликованное в Американском журнале акушерства и гинекологии в 2018 году, предложило альтернативный метод решения проблемы дефицита медицинских знаний из-за низкой грамотности в вопросах здоровья. Этот альтернативный метод заключается в использовании «культурно-принятой» музыки и пения среди малограмотного населения. В примере этого исследования было показано, что музыка с текстами песен, написанными на местном уровне, с посланиями о здоровье увеличивает знания о здоровье матери и, в частности, о дородовой помощи. [82]
История
[ редактировать ]Молодая и междисциплинарная область медицинской грамотности возникла из двух групп экспертов: врачей, медицинских работников, таких как медсестры. [83] и преподаватели здравоохранения; и специалисты по базовому образованию для взрослых (ABE) и английскому как второму языку (ESL) в сфере образования. Врачи и медсестры являются источником исследований понимания пациентами и соблюдения требований. Специалисты по базовому образованию для взрослых / английскому языку для говорящих на языках, отличных от английского (ABE/ESOL) изучают и разрабатывают меры, помогающие людям развивать навыки чтения, письма и разговорной речи, а также все чаще наполняют учебные программы медицинской информацией для повышения медицинской грамотности. Ряд подходов к образованию взрослых позволяет людям приобрести навыки медицинской грамотности в традиционных классах, а также там, где они работают и живут. [ нужна ссылка ]
Биомедицинский подход
[ редактировать ]Биомедицинский подход к медицинской грамотности, который стал доминирующим в Соединенных Штатах в 1980-х и 1990-х годах, часто изображал людей как не имеющих медицинской грамотности или «страдающих» от низкой медицинской грамотности. Этот подход предполагал, что получатели пассивны в обладании и получении медицинской грамотности, и считал, что модели грамотности и медицинской грамотности политически нейтральны и универсально применимы. Этот подход оказывается недостаточным в контексте более широких экологических, критических и культурных подходов к здоровью. Этот подход породил и продолжает воспроизводить многочисленные корреляционные исследования. [84]
См. также
[ редактировать ]- Глобальное здоровье
- Укрепление здоровья
- Психическая грамотность
- мобильное здравоохранение
- Счетная грамотность § Счетная грамотность и восприятие риска при принятии решений в области здравоохранения (Счетная грамотность в области здравоохранения)
- Питание § Грамотность в области питания
- Грамотность в области охраны труда и здоровья
- Безопасность пациентов
- Всеобщее здравоохранение
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Круглый стол по медицинской грамотности; Совет по здоровью населения и практике общественного здравоохранения; Институт медицины (10 февраля 2012 г.). Содействие обмену информацией в области здравоохранения на уровне штата посредством использования практики грамотности в вопросах здоровья: Краткое содержание семинара . Пресса национальных академий. п. 1. ISBN 978-0-309-22029-3 .
- ^ А. Приятный; Дж. МакКинни (2011). «Приход к консенсусу по измерению медицинской грамотности: онлайн-обсуждение и процесс оценки консенсуса». Перспективы сестринского дела . 59 (2): 95–106.e1. дои : 10.1016/j.outlook.2010.12.006 . ПМИД 21402205 .
- ^ Аткинсон, Ричард К.; Джексон, Грегг Б. (1 января 1992 г.). Реформа исследований и образования . дои : 10.17226/1973 . ISBN 978-0-309-04729-6 .
- ^ Ильгюн, Гюльнур; Турач, Илкай Севинч; Орак, Севилай (12 февраля 2015 г.). «Здоровая грамотность» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . Международная конференция «Новые горизонты в образовании», INTE 2014, 25–27 июня 2014 г., Париж, Франция. 174 : 2629–2633. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.01.944 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Катнер, Массачусетс; Гринберг, Э; Джин, Ю; Полсон, К. (2006). Медицинская грамотность взрослых Америки: результаты Национальной оценки грамотности взрослых 2003 года . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования.
- ^ «Медицинская грамотность Америки: почему нам нужна доступная медицинская информация» . Health.gov.ua . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Хики, Кэтлин (27 февраля 2019 г.). «Низкая медицинская грамотность» . Практикующая медсестра . 43 (8): 49–55. дои : 10.1097/01.NPR.0000541468.54290.49 . ПМК 6391993 . ПМИД 30028773 .
- ^ «Медицинская грамотность: отчет Совета по научным вопросам. Специальный комитет по медицинской грамотности Совета по научным вопросам Американской медицинской ассоциации». ДЖАМА . 281 (6): 552–557. 10 февраля 1999 г. дои : 10.1001/jama.281.6.552 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 10022112 .
- ^ Инь, Х. Шонна; Джей, Мелани; Мэнесс, Лесли; Забар, Сондра; Калет, Адина (15 июля 2015 г.). «Медицинская грамотность: результат для пациента, учитывающий образовательные аспекты» . Журнал общей внутренней медицины . 30 (9): 1363–1368. дои : 10.1007/s11606-015-3329-z . ISSN 0884-8734 . ПМЦ 4539338 . ПМИД 26173523 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Коммуникации в области здравоохранения и информационные технологии в области здравоохранения – Здоровые люди 2020» .
- ^ «Коммуникации в области здравоохранения и информационные технологии в области здравоохранения – Здоровые люди 2020» .
- ^ «Запрос на письменные комментарии к обновленному определению медицинской грамотности для здоровых людей к 2030 году» . Федеральный реестр . 04.06.2019 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Спарано, Ромина Мараццато (26 февраля 2020 г.). «Медицинская грамотность многомерна» . Языковой компас . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Заркадулас, Кристина; Приятно, Эндрю; Грир, Дэвид С. (июнь 2005 г.). «Понимание медицинской грамотности: расширенная модель» . Международная организация по укреплению здоровья . 20 (2): 195–203. дои : 10.1093/heapro/dah609 . ISSN 0957-4824 . ПМИД 15788526 .
- ^ Натбим, Д. (1 сентября 2000 г.). «Медицинская грамотность как цель общественного здравоохранения: вызов современному медицинскому образованию и коммуникационным стратегиям в 21 веке» . Международная организация по укреплению здоровья . 15 (3): 259–267. дои : 10.1093/heapro/15.3.259 . ISSN 1460-2245 .
- ^ Ратзан, Южная Каролина (июнь 2001 г.). «Санитарная грамотность: общение на благо общества» . Международная организация по укреплению здоровья . 16 (2): 207–214. дои : 10.1093/heapro/16.2.207 . ISSN 0957-4824 . ПМИД 11356759 .
- ^ Ли, Анг (2021). «Индивидуальная и организационная грамотность в вопросах здоровья: смягчение психологического стресса у людей с хроническими заболеваниями» . Журнал общественного здравоохранения . 44 (3): 651–662. doi : 10.1093/pubmed/fdab133 . ПМИД 33955477 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энн МакМюррей (2007). Здоровье и благополучие сообщества: социологический подход (3-е изд.). Брисбен: Эльзевир. ISBN 978-0-7295-3788-9 .
- ^ «Здоровая грамотность» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . 08.05.2015 . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Здоровая грамотность» . Официальный веб-сайт Управления ресурсов и услуг здравоохранения США . 31 марта 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ М. В. Уильямс; и др. (1995). «Недостаточная функциональная медицинская грамотность среди пациентов двух государственных больниц» . ДЖАМА . 274 (21): 677–82. дои : 10.1001/jama.274.21.1677 . ПМИД 7474271 . Проверено 30 июня 2006 г.
- ^ Даймонд, Лиза; Искьердо, Карен; Кэнфилд, Дана; Мацукас, Константина; Гани, Франческа (2019). «Систематический обзор влияния неанглоязычного согласия между пациентом и врачом на качество медицинской помощи и результаты» . Журнал общей внутренней медицины . 34 (8): 1591–1606. дои : 10.1007/s11606-019-04847-5 . ISSN 0884-8734 . ПМК 6667611 . ПМИД 31147980 .
- ^ «Простой язык» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ CDC (20 сентября 2023 г.). «Материалы и ресурсы на простом языке» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Определения простого языка» . Международная федерация простого языка/ . 28 июня 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Федеральные правила использования простого языка: Содержание» . www.plainlanguage.gov . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Четкое общение» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Обычные английские резюме» . Национальный институт медицинских исследований . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Резюме простым языком» . Библиотека журналов НИХР . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Алтин, Сибель; Финке, Изабель; Кауц-Фреймут, Сибилла; Сток, Стефани (2014). «Эволюция инструментов оценки медицинской грамотности: систематический обзор» . BMC Общественное здравоохранение . 14 (1): 1207. дои : 10.1186/1471-2458-14-1207 . ПМК 4289240 . ПМИД 25418011 .
- ^ Вайс, Барри Д.; Мэйс, Мэри З.; Марц, Уильям; Кастро, Келли Мерриам; ДеВолт, Даррен А.; Пиньоне, Майкл П.; Мокби, Джой; Хейл, Фрэнк А. (ноябрь 2005 г.). «Быстрая оценка грамотности в сфере первичной медико-санитарной помощи: новейший жизненно важный признак» . Анналы семейной медицины . 3 (6): 514–522. дои : 10.1370/afm.405 . ISSN 1544-1709 . ПМК 1466931 . ПМИД 16338915 .
- ^ Газмарарян, Джули; Дакер, Дэвид; Паркер, Рут; Блейзер, Дэн Джи (27 ноября 2000 г.). «Многомерный анализ факторов, связанных с депрессией: оценка роли медицинской грамотности как потенциального фактора» (PDF) . Arch Intern Med . 160 (21): 3307–3314. дои : 10.1001/archinte.160.21.3307 . ПМИД 11088094 . S2CID 27673368 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Тест функциональной медицинской грамотности у взрослых» . reginfo.gov . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Моррисон, Андреа К.; Шапира, Мэрилин М.; Хоффманн, Раймонд Г.; Бруссо, Дэвид К. (ноябрь 2014 г.). «Измерение медицинской грамотности лиц, осуществляющих уход за детьми: сравнение новейших показателей жизнедеятельности и S-TOFHLA» . Клиническая педиатрия . 53 (13): 1264–1270. дои : 10.1177/0009922814541674 . ISSN 0009-9228 . ПМЦ 4416472 . ПМИД 25006116 .
- ^ Институт медицины: Санитарная грамотность: рецепт, чтобы положить конец путанице (2004)
- ^ МакГонагл, Кристен. «Интеграция грамотности в области общественного здравоохранения в услуги для бездомных» (PDF) . Институт улучшения здоровья .
- ^ Национальная оценка грамотности взрослых, 2003 г. Медицинская грамотность взрослых Америки, получено 9 сентября 2006 г.
- ^ Терри К. Дэвис; Майкл С. Вольф; Пэт Ф. Басс III; Джейсон А. Томпсон; Хью Х. Тилсон; Мароли Нойбергер; Рут М. Паркер (2006). «Грамотность и непонимание этикеток рецептурных препаратов» . Анналы внутренней медицины . 145 (12): 887–94. дои : 10.7326/0003-4819-145-12-200612190-00144 . ПМИД 17135578 .
- ^ Министерство здравоохранения и социальных служб США: Краткое руководство по медицинской грамотности. Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М. В. Уильямс; и др. (1995). «Тест функциональной медицинской грамотности у взрослых: новый инструмент для измерения навыков грамотности пациентов». J Gen Стажер Мед . 10 (1): 537–41. дои : 10.1007/BF02599568 . ПМИД 8576769 . S2CID 29005114 .
- ^ Рефераты Американского общества анестезиологов (25 октября 2005 г.), Аарон М. Филдс, Кирк Х. Шелли, Крейг Фрайберг. (Кафедра анестезиологии, медицинский факультет Йельского университета) Пациенты и жаргон: говорим ли мы на одном языке? , получено 18 октября 2008 г.
- ^ Центр улучшения здоровья (март 2003 г.): Разговор о разговоре: улучшение взаимодействия между пациентом и поставщиком. Архивировано 6 октября 2008 г. на Wayback Machine , получено 18 октября 2008 г.
- ^ Гилл, PS; Гилл, Т.С.; Камат, А.; Виснант, Б. (2012). «Оценка читаемости публикаций Центров по контролю и профилактике заболеваний о сотрясении мозга и черепно-мозговых травмах» . Международный журнал общей медицины . 5 : 923–933. дои : 10.2147/IJGM.S37110 . ПМЦ 3508564 . ПМИД 23204856 .
- ^ МакГонагл, Кристен. «Интеграция медицинской грамотности в услуги для бездомных» (PDF) . Институт улучшения здоровья . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Национальный центр статистики образования (сентябрь 2006 г.). «Медицинская грамотность взрослых Америки» (PDF) . Министерство образования США – через NCES.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Феттер, Мэрилин С. (ноябрь 2009 г.). «Повышение медицинской грамотности среди клиентов с уязвимыми поведенческими расстройствами». Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 30 (12): 698–702. дои : 10.3109/01612840902887725 . ПМИД 19916815 . S2CID 45393302 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комитет Медицинского института (США) по здравоохранению бездомных (1988). «Проблемы здоровья бездомных» . Бездомность, здоровье и человеческие потребности – через NCBI.
- ^ Кушель, Марго Б. (май 2002 г.). «Использование отделений неотложной помощи среди бездомных и малообеспеченных слоев населения: результаты исследования на уровне сообщества» . Американский журнал общественного здравоохранения . 92 (5): 778–784. дои : 10.2105/AJPH.92.5.778 . ПМЦ 1447161 . ПМИД 11988447 .
- ^ Эйхлер, К. (июль 2009 г.). «Цена ограниченной медицинской грамотности: систематический обзор» . Международный журнал общественного здравоохранения . 54 (5): 313–324. дои : 10.1007/s00038-009-0058-2 . ПМЦ 3785182 . ПМИД 19644651 .
- ^ Агентство по исследованиям и качеству здравоохранения: Отчет о фактических данных / Оценка технологий: Результаты грамотности и здоровья № 87. Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Разговор о культурной компетентности с Синди Брач, старшим исследователем политики здравоохранения, AHRQ» . Агентство медицинских исследований и качества. 17 апреля 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Национальный фонд безопасности пациентов» . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Агентство медицинских исследований и качества: Вопросы — это ответы. Архивировано 7 января 2016 г. на Wayback Machine , получено 18 октября 2008 г.
- ^ Комитет Медицинского института (США) по здравоохранению бездомных (1988). «Кто такие бездомные?» . Бездомность, здоровье и человеческие потребности – через NCBI.
- ^ МакГонагл, Кристен. «Интеграция медицинской грамотности в услуги для бездомных» (PDF) . Институт улучшения здоровья . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 г. Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Уоттс, Шэрон А.; Стивенсон, Карл; Адамс, Маргарет (январь 2017 г.). «Повышение медицинской грамотности у больных сахарным диабетом» . Уход . 47 (1): 24–31. doi : 10.1097/01.NURSE.0000510739.60928.a9 . ISSN 0360-4039 . ПМИД 27922896 .
- ^ Норман, Кэмерон Д; Скиннер, Харви А. (1 января 2006 г.). «Грамотность в области электронного здравоохранения: необходимые навыки для здоровья потребителей в сетевом мире» . Журнал медицинских интернет-исследований . 8 (2): e9. дои : 10.2196/jmir.8.2.e9 . ПМЦ 1550701 . ПМИД 16867972 .
- ^ Стеллефсон, Майкл; Ханик, Брюс; Чейни, Бет; Чейни, Дон; Теннант, Бетани; Чаваррия, Энмануэль Антонио (1 января 2011 г.). «Грамотность в области электронного здравоохранения среди студентов колледжей: систематический обзор с последствиями для образования в области электронного здравоохранения» . Журнал медицинских интернет-исследований . 13 (4): е102. дои : 10.2196/jmir.1703 . ПМК 3278088 . ПМИД 22155629 .
- ^ Норман, Кэмерон Д.; Скиннер, Харви А. (16 июня 2006 г.). «Грамотность в области электронного здравоохранения: необходимые навыки для здоровья потребителей в сетевом мире» . Журнал медицинских интернет-исследований . 8 (2): e9. дои : 10.2196/jmir.8.2.e9 . ISSN 1438-8871 . ПМК 1550701 . ПМИД 16867972 .
- ^ Лопес, Мария дель Пилар Ариас; Онг, Брэдли А.; Фригола, Ксавье Боррат; Фернандес, Ариэль Л.; Хиклент, Рэйчел С.; Обелес, Арианна Дж.Т.; Росимо, Обри М.; Сели, Лео А. (12 октября 2023 г.). «Цифровая грамотность как новый детерминант здоровья: обзорный обзор» . PLOS Цифровое здоровье . 2 (10): e0000279. doi : 10.1371/journal.pdig.0000279 . ISSN 2767-3170 . ПМК 10569540 . ПМИД 37824584 .
- ^ Ким, Хна; Се, Бо (январь 2017 г.). «Медицинская грамотность в эпоху электронного здравоохранения: систематический обзор литературы». Обучение и консультирование пациентов . 100 (6): 1073–1082. дои : 10.1016/j.pec.2017.01.015 . ПМИД 28174067 .
- ^ Холмберг К., Берг К., Дальгрен Дж., Лисснер Л., Чаплин Дж. Э. (2018). «Здоровая грамотность в сложной среде цифровых медиа: опыт детей, страдающих ожирением, с онлайн-информацией о весе, еде и здоровье». Журнал медицинской информатики . 25 (4): 1343–1357. дои : 10.1177/1460458218759699 . ПМИД 29499615 . S2CID 3687773 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальный план действий по повышению медицинской грамотности» (PDF) .
- ^ «Дом – Офис Head Start – Администрация по делам детей и семьи» . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Женщины, младенцы и дети (WIC) – Служба продовольствия и питания» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нильсен-Больмн, Линн (2004). «Здоровая грамотность: рецепт, как положить конец путанице». Институт медицины .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натбим, Д. (1 сентября 2000 г.). «Медицинская грамотность как цель общественного здравоохранения: вызов современному медицинскому образованию и коммуникационным стратегиям в 21 веке» . Международная организация по укреплению здоровья . 15 (3): 259–267. дои : 10.1093/heapro/15.3.259 . ISSN 0957-4824 .
- ^ Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья (2010 г.). «Национальный план действий по повышению медицинской грамотности» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГонагл, Кристен. «Интеграция медицинской грамотности в услуги для бездомных» (PDF) . Институт улучшения здоровья . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беркман, Нэнси Д. (март 2011 г.). «Вмешательства и результаты повышения грамотности в вопросах здоровья: обновленный систематический обзор» . Доказательный отчет/Оценка технологии . 199 (199): 1–941. ПМК 4781058 . ПМИД 23126607 .
- ^ Шефер, Синтия Т. (сентябрь 2008 г.). «Комплексный обзор мер по повышению грамотности в вопросах здоровья» . Ортопедический уход . 27 (5): 302–317. дои : 10.1097/01.NOR.0000337283.55670.75 . ПМИД 18832992 . S2CID 205412733 – через Овидия.
- ^ Диккенс, Кэролайн (октябрь 2013 г.). «Переоценка медсестрой медицинской грамотности пациентов» . Журнал коммуникаций в области здравоохранения: международные перспективы . 18 (Приложение 1): 62–69. дои : 10.1080/10810730.2013.825670 . ПМЦ 3814908 . ПМИД 24093346 .
- ^ Андрулис, Деннис П. (сентябрь 2007 г.). «Интеграция грамотности, культуры и языка для улучшения качества здравоохранения для различных групп населения» . Американский журнал поведения в отношении здоровья . 31 (Приложение 1): 122–133. дои : 10.5993/AJHB.31.s1.16 . ПМК 5091931 . ПМИД 17931131 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шеридан, Стейси Л. (сентябрь 2011 г.). «Вмешательства для людей с низкой грамотностью в вопросах здоровья: систематический обзор» . Журнал коммуникаций в области здравоохранения: международные перспективы . 16 :30–54. дои : 10.1080/10810730.2011.604391 . ПМИД 21951242 . S2CID 41491210 .
- ^ Таггарт, Джейн (2012). «Систематический обзор мероприятий в сфере первичной медико-санитарной помощи для повышения медицинской грамотности в отношении поведенческих факторов риска хронических заболеваний» . Семейная практика BMC . 13:49 . дои : 10.1186/1471-2296-13-49 . ПМЦ 3444864 . ПМИД 22656188 .
- ^ Шарман, Шерил (май 2006 г.). «Нью-Йорк готовится заняться проблемой здоровья бездомных» . Ланцет . 365 (9524): 1719–1720. дои : 10.1016/S0140-6736(06)68752-7 . ПМИД 16755690 . S2CID 31446441 – через Science Direct.
- ^ Попула, Билиамин О. (27 марта 2019 г.). «Вовлечение библиотек в повышение медицинской грамотности для достижения Цели устойчивого развития-3 в развивающихся странах: обзор литературы» . Журнал медицинской информации и библиотек . 36 (2): 111–120. дои : 10.1111/hir.12255 . ISSN 1471-1834 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Барр-Уокер, Джилл (13 июня 2016 г.). «Здоровая грамотность и библиотеки: обзор литературы» . Обзор справочных служб . 44 (2): 191–205. дои : 10.1108/RSR-02-2016-0005 . ISSN 0090-7324 .
- ^ Финни, Джеки; Хельвиг, Мелисса; Ротфус, Мелисса; Хэнкок, Кристи (01 апреля 2024 г.). «Участие библиотекарей медицинских наук в непрерывном образовании: обзорный обзор» . Журнал Канадской ассоциации библиотек здравоохранения / Журнал Ассоциации библиотек Канады . 45 (1). дои : 10.29173/jchla29656 . ISSN 1708-6892 . ПМЦ 11081124 .
- ^ Мерфи, Жаннетт (19 января 2022 г.). «Глобальные тенденции библиотек медицинских наук: Часть 2» . Журнал медицинской информации и библиотек . 39 (1): 82–90. дои : 10.1111/hir.12415 . ISSN 1471-1834 .
- ^ Шарма, Бинод Бинду; Локстон, Дебора Джоанн; Мюррей, Генри; Анджели, Джаванна Луиза; Олдмидоу, Кристофер; Чиу, Саймон; Смит, Роджер (декабрь 2018 г.). «Первый шаг к снижению материнской смертности в условиях низкого уровня грамотности; успешное использование пения для улучшения знаний в области дородовой помощи» . Американский журнал акушерства и гинекологии . 219 (6): 615.e1–615.e11. дои : 10.1016/j.ajog.2018.09.038 . ISSN 0002-9378 . ПМИД 30291841 . S2CID 52929097 .
- ^ Диккенс К., Фортепиано MR. (2013). «Медицинская грамотность и уход за больными: обновление». Американский журнал медсестер . 113 (6): 52–7. дои : 10.1097/01.NAJ.0000431271.83277.2f . ПМИД 23702767 . S2CID 573754 .
- ^ Приятное и Курувилла, 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Натбим, Д. (2000). «Медицинская грамотность как цель общественного здравоохранения: вызов современному медицинскому образованию и коммуникационным стратегиям в 21 веке» . Международная организация по укреплению здоровья . 15 (3): 259–267. дои : 10.1093/heapro/15.3.259 .
- Приятный, А.; Курувилла, С. (2008). «Рассказ о двух медицинских грамотностях? Общественное здравоохранение и клинические подходы к медицинской грамотности» . Содействие здоровью Int . 23 (2). Health Promotion International: 152–9. дои : 10.1093/heapro/dan001 . ПМИД 18223203 . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
- Рацан СК (2001). «Медицинская грамотность: коммуникация на благо общества» . Международная организация по укреплению здоровья . 16 (2): 207–214. дои : 10.1093/heapro/16.2.207 . ПМИД 11356759 .
- Рутман И. и Уорф-Хиггинс Дж. (2007), Грамотность и здоровье: последствия для активного образа жизни (PDF) , WellSpring, стр. 4
- «Повышение медицинской грамотности» . Health.gov.ua . 24 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2018 г. Проверено 26 марта 2017 г.
- Радд, Р., Мойкенс, Б. Колтон, Т.К. (1999). Здоровье и грамотность: обзор медицинской литературы и литературы по общественному здравоохранению . В книге Дж. Комингса, Б. Гарнерса и К. Смита, ред. Ежегодный обзор обучения и грамотности взрослых, том I. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джосси-Басс.
- Заркадулас К.; Приятный А.; Грир Д. (2005). «Понимание медицинской грамотности: расширенная модель» . Международная организация по укреплению здоровья . 20 (2): 195–203. дои : 10.1093/heapro/dah609 . ПМИД 15788526 .
- Заркадулас К., Плезант А. и Грир Д. (2006). Повышение медицинской грамотности: основа для понимания и действий . Джосси-Басс: Сан-Франциско, Калифорния.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Курс и материалы по медицинской грамотности, основанные на Гарвардском университете.
- Специальная коллекция «Здоровье и грамотность», заархивированная 4 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
- Информация о здоровье: доносите ли вы свою информацию?
- Инструменты повышения медицинской грамотности от Агентства медицинских исследований и качества
- Ресурсы Health.Gov по медицинской грамотности
- Страница Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) по медицинской грамотности