Jump to content

Правовая осведомленность

(Перенаправлено из Юридическая грамотность )

Правовая осведомленность , иногда называемая общественным юридическим образованием или юридической грамотностью , представляет собой расширение прав и возможностей людей в вопросах, связанных с правом. [1] Правосознание способствует повышению сознания правовой культуры , участию в формировании законов и верховенства права . [2] [3]

Государственное юридическое образование, иногда называемое гражданским образованием, включает в себя ряд мероприятий, направленных на повышение осведомленности общественности и навыков, связанных с правом и системой правосудия. Этот термин также относится к областям практики и исследований, связанным с этой деятельностью, а также к социальному и профессиональному движению , которое выступает за большую приверженность общества обучению людей праву. Анна-Мари Маршалл объясняет, что «чтобы реализовать свои права, людям необходимо взять на себя инициативу и сформулировать их. Эта инициатива, в свою очередь, зависит от доступности и актуальности правовой схемы для людей, сталкивающихся с проблемами». [4] Это связано с тем, что законы существуют как часть более крупной организационной экосистемы, в которой интересы организации, а также интересы участников становятся неразрывно связанными со способами их применения.

В отличие от обучения студентов юридических факультетов, стремящихся получить степень в области права (которое часто называют просто « юридическим образованием »), и непрерывного профессионального образования юристов и судей (которое иногда называют « непрерывным юридическим образованием »), государственное юридическое образование является в основном нацелен на людей, которые не являются юристами, судьями или студентами-юристами, соискателями ученой степени.

Термин «государственное юридическое образование» (ГПО) связан с несколькими схожими терминами и может включать в себя их. [5] Термины «публичная правовая информация» и «общественное юридическое образование и информация» (PLEI) подчеркивают разницу между обучением и предоставлением информации. [6] Термин «общественное юридическое образование» [7] распространено в Австралии [8] и Соединенные Штаты, [9] где это часто относится к общественному юридическому просвещению, проводимому организациями юридической помощи . Термин «правовое образование» (LRE) обычно относится к государственному юридическому образованию в начальных и средних школах (а иногда и в высших учебных заведениях ), в отличие от PLE для взрослых и вне школы. [10]

[ редактировать ]

По мнению Комиссии по общественному пониманию Американской ассоциации адвокатов , правовая осведомленность — это «способность выносить критические суждения о существе закона, судебном процессе и доступных правовых ресурсах, а также эффективно использовать правовую систему и формулировать стратегии по ее совершенствованию». это юридическая грамотность». [1]

Канадская ассоциация адвокатов (1992, 23) определяет юридическую грамотность как «способность понимать слова, используемые в юридическом контексте, делать из них выводы, а затем использовать эти выводы для принятия мер». [1] [11]

С небольшими изменениями в определении группы Multiple Action Research Group (MARG, неправительственной организации, занимающейся продвижением правовой осведомленности), правовую осведомленность можно определить как «критическое знание правовых положений и процессов в сочетании с навыками использования этих знаний для уважения и реализовывать права и привилегии». [1] [12]

[ редактировать ]

«Континуальный подход» рассматривает юридическую грамотность как «способность, распределенную по континууму, с юристами и судьями на одном конце и относительно неспособными непрофессионалами на другом». Этот подход был принят ученым-юристом Уайтом, который считал, что юридическая грамотность означает «та степень компетентности в юридическом дискурсе, необходимая для осмысленной и активной жизни в нашей все более законнической и сутяжной культуре ». [1]

Автор Билдер (1999) определяет юридическую грамотность как «спектр функциональных навыков», связанных с ведением судебных процессов . [13] Континуальный подход объясняет: «Для эффективного участия в жизни современного общества требуется определенная степень юридической грамотности, но среднестатистическому гражданину не обязательно достигать профессионального стандарта «думать (и писать) как юрист»». [1]

Один из последних подходов рассматривает юридическую грамотность как метафору. Согласно этой точке зрения, этот термин «предназначен для того, чтобы предложить некоторые параллели между институтом права и системой языка, который необходимо освоить, полученными знаниями и достигнутым пониманием». [14] Эти авторы предполагают, что термин «юридическая грамотность» также может служить моделью для педагогов, которые стремятся продвигать такую ​​грамотность. Таким образом, сторонники юридической грамотности могут обратиться за советом к преподаванию языка. [1]

Необходимость и важность

[ редактировать ]

Ануп Кумар, исследователь Миссии по правовой грамотности, говорит в своем исследовании: «Законодательный орган штата и парламент, принимая закон, учитывают его цели. Некоторые законы устанавливают основные права масс, а некоторые затрагивают процедурный аспект некоторых законов, но именно из-за неосведомленности бенефициаров большинство законодательных актов неэффективны на стадии их исполнения». [15] [16]

Без (правовой) грамотности люди могут быть запуганы и отчуждены от закона. Это может перерасти в ситуацию, в результате которой люди вступают в конфликт с законом или не могут получить от него помощи. [17] Суды признали барьер, возникающий из-за отсутствия грамотности на пути эффективного отстаивания гарантированных прав. [18] Низкая грамотность может блокировать доступ людей к правосудию. [19] Иногда требования к грамотности использовались для блокирования доступа к правам и льготам. [20] [21]

Цели и задачи

[ редактировать ]
Женщины читают о своих законных правах в рамках кампании по информированию общественности ( Бенин )

Цели программ правовой грамотности можно условно разделить на три типа. А именно образовательный, компетентный и критический. [22]

В книге «Читая юридический мир» автор Лэрд Хантер ожидает, что юридическая грамотность позволит достичь: [23] «Люди, использующие правовую систему, должны иметь возможность проводить процесс, который они понимают… и в соответствующих местах на этом пути».

  • признают, что у них есть законное право или ответственность , чтобы реализовать или принять его;
  • распознавать, когда проблема или конфликт являются юридическим конфликтом и когда доступно юридическое решение;
  • знать, как предпринять необходимые действия, чтобы избежать проблем, а там, где это невозможно, как правильно себе помочь;
  • знать, как и где найти информацию о законе, и уметь находить доступную им информацию,
  • знать, когда и как получить подходящую юридическую помощь;
  • быть уверенным, что правовая система предоставит средство правовой защиты, и
  • понимать процесс достаточно ясно, чтобы понять, что справедливость восторжествовала

В зависимости от целей программы правовой грамотности могут преследовать различные цели. [24]

Лагерь правовой осведомленности от DLSA, Раягада ( Индия )
[ редактировать ]

Было много случаев, когда правительства поощряли долгосрочные миссии по повышению юридической грамотности или кампании по повышению осведомленности. Примером тому могут служить учреждения, организующие мероприятия по повышению правовой грамотности.

Правовая осведомленность также достигается посредством лагерей, лекций и интерактивных семинаров или ускоренных программ по основным и элементарным юридическим законам. Среди широкой общественности многие хотят проводить время, слушая ученых по современным проблемам, которые имеют существенное влияние на права и средства к существованию простых людей. [25] Другими методами являются роуд-шоу, выступления по радио, уличные и театральные представления, а также публикация соответствующих книг, периодических изданий, плакатов и диаграмм, посвященных конкретным законам, распространение брошюр, брошюр и наклеек, демонстрация картин, [26] иллюстрации в комиксах, [27] и другие способы обеспечения гласности различных мероприятий по легальной мобилизации . [25]

Стратегически расположенные рекламные щиты в общественных местах (железнодорожные вокзалы, автобусные станции, рынки, перед крупными правительственными учреждениями и полицейскими участками) также используются, чтобы помочь государственным чиновникам, полиции и общественности понять дух закона. [25]

Препятствия

[ редактировать ]

По словам Лоренцо Котулы, законы обычно публикуются в официальном бюллетене, мало кто за пределами юридических кругов имеет доступ к юридической информации . [28] Неграмотность, [28] экономические барьеры, [29] языковые барьеры, социальные табу [30] а отсутствие рвения среди юридического сообщества может привести к препятствиям в достижении необходимого уровня юридической грамотности. По словам Ханны Хасл-Кельхнер, иногда отсутствие рвения среди юристов приводит к тому, что они склонны говорить «нет» и отказываться от сделки, вместо того, чтобы разобраться в проблемах и найти решения, которые были бы практичными и юридически обоснованными. [31]

В записке к 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Генеральный секретарь ООН заявил: «Лишения, с которыми люди, живущие в нищете, сталкиваются на протяжении всей своей жизни — отсутствие доступа к качественному образованию, ограниченный доступ к информации, ограниченность политического голоса и социального капитала — выражаются в на более низкий уровень правовой грамотности и осведомленности о своих правах, что создает социальные препятствия для возмещения ущерба». [29]

Отсутствие правовой культуры и, как следствие, неграмотность являются основными причинами большого количества дел в судах. Если обвиняемый гражданин знает, что действие является преступлением, наказуемым по закону, он не может его совершить. [32]

В сфере права обширной категории пользователей необходимо обмениваться юридической информацией по всему миру и осуществлять деятельность в контексте, где крайне желательно общее понимание права за пределами языка. Однако это требование трудно выполнить из-за разнообразия языков и способов выражения юридического дискурса, а также разнообразия правовых порядков и правовых концепций, на которых основаны эти системы. [33]

О меньшем значении юридической грамотности в юридическом образовании в США профессор права юридического факультета Университета Квиннипиак Леонард Дж. Лонг говорит: «Студенты юридического факультета, юридические фирмы, потребители юридических услуг и общество в целом выиграют от наличия профессии юриста». Но юридическая грамотность не поощряется главным образом потому, что она не считается необходимой для юридической практики. Это часть антиинтеллектуальной традиции в Америке. право в целом и в американском юридическом образовании в частности». [34] [35]

[ редактировать ]

Корпорации, учреждения и НПО подчиняются и должны соблюдать различные своды законов. [31]

[ редактировать ]

Правовое сознание является важной частью профессиональной трудовой жизни. [36] По словам Джона Акулы, когда возникают вопросы, чувствительные к законодательству, руководители корпораций часто оказываются на неизведанной для них территории, зачастую не имея необходимой юридической подготовки. [37] Когда руководители корпораций работают с адвокатами, им необходимо выработать общий язык, чтобы устранить возможные пробелы в общении и добиться юридической проницательности. [38]

По мнению Ханны Хасл-Кельхнер, юридическая грамотность может помочь преодолеть разрыв между правом и бизнесом за счет упрощения юридических терминов до языка, который имеет деловой смысл и предлагает новый способ думать о праве как о полезном бизнес-инструменте. [31] По ее словам, «корпоративная юридическая грамотность предполагает сбалансированное понимание междисциплинарных влияний, приводящих к возникновению юридических рисков, избеганию судебных исков и преобразованию потенциальных юридических проблем бизнеса, которые угрожают росту и прибыльности, в возможности для построения более прочных деловых отношений, обеспечения устойчивой ценности для заинтересованных сторон, улучшения конкурентных преимуществ». и, прежде всего, внедрение соблюдения требований в корпоративную культуру для достижения организационного совершенства». [31]

По мнению Хасла-Келшнера, корпоративная юридическая грамотность учитывает профили юридических рисков компаний как на уровне сотрудников, так и на уровне организации. Существует необходимость определить инфраструктуру, необходимую для поддержки юридической грамотности и содействия эффективной коммуникации во всей организации. [31]

[ редактировать ]

Джордж Пуликутиил, исполнительный директор неправительственной организации «Джананети», в своем эссе «Правовая грамотность для расширения социальных возможностей» говорит, что «Хорошо образованные и высокопоставленные специалисты также часто не осведомлены о положениях законов и последствиях их нарушений. Многие не знают подробностей некоторых законодательных законов и их применения. ... Однако факт остается фактом: подавляющее большинство должностных лиц и специалистов, таких как клинические психологи, терапевтические консультанты, работники социального обеспечения, социальные работники, руководители учреждений и научные круги, не знают о своей роли и обязанностях, предусмотренных Законом. НПО действительно прилагают все усилия для организации семинаров, чтобы повысить их осведомленность в отношении законов нового поколения, в которых активная роль различных заинтересованных сторон имеет большое значение». [25] Джордж Пуликутиил также считает, что неправительственные организации, общественные организации, религиозные группы, различные поставщики услуг, профсоюзы, молодежные клубы, сотрудники полиции, избранные представители в местные органы власти, студенты-старшекурсники социальной работы и обслуживающие организации также имеют большие возможности для улучшения. качество жизни при условии, что они ознакомлены с соответствующим законодательством. [25]

[ редактировать ]

Помимо внешних юрисконсультов, внутренние юрисконсульты [39] а в некоторых странах, таких как Австралия и Индия, секретарь компании отвечает за консультирование по вопросам надлежащего управления и соблюдения норм корпоративного управления, как это предписано различными корпоративными законами, законами о ценных бумагах и другими законами о бизнесе, положениями и руководящими принципами, изложенными в их соответствии. [40] [41]

[ редактировать ]

Существуют определенные связанные концепции, включая правосознание , правовую мобилизацию и правовую социализацию , расширение правовых возможностей , которые помогают взглянуть на правовую грамотность в перспективе. [22]

[ редактировать ]

образования Несмотря на смысловую близость гражданского , гражданская грамотность и юридическая грамотность не совсем одно и то же. В «правовой грамотности» смысловыми компонентами являются доминирующие понятия «право», «закон», «ответственность перед законом», а «гражданская грамотность» к ним добавляется понятие «гражданское общество», «права и свободы личности». » и «ответственность человека перед гражданским обществом». [42] В формальной системе гражданского образования права человека могут рассматриваться как часть гражданского образования, воспитания ценностей и социальных исследований, хотя они могут иметь ограничения, заключающиеся в представлении только определенных аспектов прав человека, а не их комплексного целого, а также обязанностей граждан. могут быть чрезмерно подчеркнуты в ущерб определенным правам и свободам. [43]

На уровне начальной школы, как правило, введение минимального уровня юридической грамотности преподается через граждановедение , но этого не обязательно достаточно для остальной жизни. [44] Прикладное юридическое образование дается через школу бизнеса и коммерции и некоторые другие филиалы. Средства массовой информации также играют свою роль, но не способны удовлетворить все потребности в социально-правовой грамотности. [ нужна ссылка ] НПО и центры юридической помощи могут обеспечивать ограниченную юридическую грамотность в конкретных областях. [25]

[ редактировать ]

Китай проводит общенациональные кампании по повышению правовой осведомленности (NLARC). Эта пятилетняя программа проводится с 1986 года. [45] Национальное управление юридических услуг (Индия) с 2005 по 2010 год провело пятилетнюю общенациональную «Национальную миссию по повышению юридической грамотности». [23] [46]

[ редактировать ]

С 20 марта по 5 апреля в Австралии проходят ежегодные праздники правовой осведомленности. [47] День правовой осведомленности австралийских сотрудников проводится ежегодно 13 февраля. [48] В Индии Национальный день юридической грамотности отмечается 9 ноября. [49]

[ редактировать ]

Интернет как инструмент юридических исследований выгоден для большинства первичных материалов юридических исследований, которые можно найти бесплатно и дополнить платные услуги и библиотечные коллекции. Интернет предлагает расширенный доступ к ресурсам, недорогой или бесплатный доступ, а также информацию в режиме реального времени через социальные сети. [50]

Автор Роджер Смит, эксперт по внутренним и международным аспектам юридической помощи, прав человека и доступа к правосудию; [51] В своей статье «Изменения в сфере ИТ приносят надежду и ажиотаж» говорит, что технология дает возможность значительно сократить расходы и максимально эффективно использовать существующие возможности. [52] Автор Роджер Смит также считает, что имеется достаточно оснований предположить потенциальное использование Интернета и его интерактивных возможностей для обмена информацией. [52] По словам Роджера Смита (Интернет и) технологии также открывают возможность предоставления государственного юридического образования «точно в срок», что может стать ответом на зияющий пробел в консультациях по семейному праву. [52] Роджер Смит далее говорит, что «технологии могут быть использованы для создания сети (онлайн-правовых) услуг, которая обеспечивает тот уровень юридических консультаций и помощи, на который люди имеют право – даже во времена жесткой экономии». [52]

, основанный в 1992 году Питером Мартином и Томом Брюсом , Институт правовой информации ( LII ) является некоммерческой общественной службой Корнелльской школы права , которая обеспечивает бесплатный доступ к текущим американским и международным источникам юридических исследований на сайте Law.cornell.edu . пионер в предоставлении юридической информации в Интернете. [53] [54] [55] LII был первым юридическим сайтом, созданным в Интернете. [53] Государственная служба Корнельской юридической школы продвигает Институт правовой информации , который, в свою очередь, способствует движению за свободный доступ к закону и работе на принципах, принятых в Монреальской декларации (2002 г. и впоследствии измененной); который выступает за публикацию публичной правовой информации через Интернет. [56]

В Индии MARG (Multiple Action Research Group), организация, работающая над расширением прав и возможностей, использует Интернет и сайты социальных сетей для расширения прав и возможностей пользователей сети. Каждую пятницу организация публикует «пятничные факты» на своих страницах в Facebook , Twitter и Instagram . Эти сообщения/изображения посвящены правам граждан и всей другой важной информации о законах Индии.

[ редактировать ]

Советы адвокатов , федерации адвокатов и различные неправительственные организации играют ведущую роль в повышении правовой осведомленности и правовой грамотности. В Индии в соответствии с Законом об органах юридических услуг 1987 года Национальное управление юридических услуг (NLSA) было назначено для принятия соответствующих мер по распространению юридической грамотности и правовой осведомленности среди людей. [57]

В Индиане , США, «Пропаганда юридической грамотности» (OLL) — это программа общественных работ, в рамках которой студенты-юристы преподают право пятиклассникам в местных начальных школах. [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Что такое юридическая грамотность? Изучение концепции и целей правовой грамотности (по состоянию на 31 марта 2013 г.)
  2. ^ Ашок Суэйн, Рамзес Амер, Глобализация и проблемы построения мира (по состоянию на 1 апреля 2013 г.)
  3. ^ Бхарадваджа Учебный пакет для страницы CLAT vii «Правовая осведомленность является наиболее важным компонентом для студентов, готовящихся к вступительным испытаниям на степень бакалавра права. Это совершенно новый предмет для студентов, готовящихся к указанным экзаменам. В отсутствие какой-либо всеобъемлющей книги по этой теме в.."
  4. ^ Маршалл, Анна-Мари (2005). «Права бездействия: осознание прав сотрудников и разработка политики сексуальных домогательств». Обзор права и общества . 39 (1): 83–124. дои : 10.1111/j.0023-9216.2005.00078.x .
  5. ^ Гандер, Лоис (2003). «Меняющееся лицо государственного юридического образования в Канаде» (PDF) . Информационный бюллетень Канадского форума по гражданскому правосудию (6): 4.
  6. ^ Макдональд, Сьюзен (1998). Государственное юридическое образование в юридических клиниках Онтарио (PDF) . стр. 53–57.
  7. ^ Макдональд, Сьюзен (1998). Государственное юридическое образование в юридических клиниках Онтарио (PDF) . стр. 50–53.
  8. ^ «Общественные услуги юридического образования» . Юридическая помощь Западной Австралии. Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 г. Проверено 23 марта 2007 г.
  9. ^ «Курс общественного юридического образования» . Образовательный центр юридической помощи. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г. Проверено 23 марта 2007 г.
  10. ^ Кэссиди, Ванда (2000). «Правовое образование: повышение осведомленности, участия и действий», 297–98, в книге «Плетение связей: образование в интересах мира, социальной и экологической справедливости» (Тара Гольдштейн и Дэвид Селби, ред.). ISBN   1-894549-01-5 .
  11. ^ Добрые граждане: обучение грамоте в тревожное время . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. 2014 – через проект MUSE.
  12. ^ «Исследовательская группа множественных действий - Справедливость через расширение возможностей исследований» . Проверено 2 апреля 2013 г.
  13. ^ (Билдер 1999, 51)
  14. ^ (Мэнли-Казимир, Майкл Э., Ванда М. Кэссиди и Сюзанна де Кастель, 1986, 47)
  15. ^ Кумар, Ануп, Сеть исследований в области социальных наук, Национальная миссия по правовой грамотности - оценочный анализ два : 10.2139/ssrn.2240008
  16. ^ Белджаарс, Бен. «Внедрение правовой информационной грамотности: вызов учебной программе», Международный журнал правовой информации. Журнал. февраль 2015 г.
  17. ^ (Канадская ассоциация адвокатов, 1992 г.)
  18. ^ (Общество Джона Ховарда Канады, 1996 г.)
  19. ^ (Совет канадских административных трибуналов, 2005 г.)
  20. ^ (Южная Каролина против Катценбаха (№ 22, оригинал))
  21. ^ Пребер, BJ. Финансовый эксперт. Общение со свидетелями: практическое руководство по отчетности и даче показаний, John Wiley & Sons, Inc., май 2014 г. Хобокен, Нью-Джерси, США.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б www2.athabascau.ca http://www2.athabascau.ca/syllabi/lgst/docs/LGST249_sample.pdf . Проверено 31 марта 2013 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кумар, Ануп, Национальная миссия по правовой грамотности – оценочный анализ (26 марта 2013 г.). два : 10.2139/ssrn.2240008
  24. ^ получено 31 марта 2013 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пуликутиил, Джордж. «Правовая грамотность для расширения социальных возможностей» . jananeethi.org/. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г. Босоногие юристы/помощники юристов. «Могут быть помощники юристов, специально обученные в конкретных областях, таких как меньшинства, коренные народы, права детей, гендерные вопросы, право на информацию, права потребителей, пытки и насилие при содержании и т. д.»
  26. ^ «Ячейка юридической помощи и грамотности» . symlaw.ac.in . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  27. ^ «Правовое просвещение через массовые комиксы» . morungexpress.com. 11 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котула, Лоренцо (1 января 2007 г.). Правовые полномочия по контролю за местными ресурсами: обеспечение прав на местные ресурсы в рамках проектов иностранных инвестиций в Африке . МИЕД, 2007. с. 48. ИСБН  9781843696674 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доклад Специального докладчика по вопросам крайней бедности и прав человека», стр. 6 из записки Генерального секретаря о крайней бедности и правах человека для 67-й сессии ГА ООН A67/278 Distri:General, 9 августа 2012 г. Получено с веб-страницы www.ohchr.org 30 Март 2013 г., 16:00 по восточному стандартному времени
  30. ^ Arise: журнал о развитии женщин, опубликованный Acfode, выпуски 2–16, просмотр фрагмента, который можно увидеть / упомянут 30 марта 2013 г. в книгах Google.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хасл-Кельхнер, Ханна (2006). Бизнес-путеводитель по юридической грамотности: что должен знать о праве каждый менеджер (PDF) . Уайли. стр. 1–12 и внутренний клапан. ISBN  9780787982553 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  32. ^ «Необходимо продвигать альтернативную судебную систему и юридическую грамотность | Oman Observer» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г. сайт получен 30 марта 2013 г.
  33. ^ Многоязычный доступ к юридической информации: обзор - Джиневра Перуджинелли , дата обращения 30 марта 2013 г.
  34. ^ СОПРОТИВЛЕНИЕ АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМУ И ПООЩРЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Леонард Дж. Лонг, профессор права юридического факультета Университета Квиннипиак. Архивировано 21 апреля 2014 г. в Wayback Machine. Проверено 31 марта 2013 г., 12:30 по восточному стандартному времени.
  35. ^ Кэролан, Мэри. «Использование простого английского языка в правовой системе». «The Irish Times», 6 сентября 2003 г.: стр. 4. Распечатайте.
  36. ^ Боури, Кэти (30 мая 2005 г.). Право и интернет-культура . Издательство Кембриджского университета. п. 167 . ISBN  9780521600484 . правовое сознание.
  37. ^ Важность юридической грамотности для руководителей - Джон Акула, старший преподаватель права Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института . Получено 31 марта 2013 г., 13:00 по восточному стандартному времени.
  38. ^ Бэгли, Констанс Э.; Сэвидж, Дайан (5 февраля 2009 г.). Менеджеры и правовая среда: стратегии XXI века . Cengage Обучение. ISBN  9780324582048 .
  39. ^ Исследование вознаграждения штатных юрисконсультов 2011 г., вопрос 10, [1] Профили штатных юрисконсультов, 2006 г. [2] Кому подчиняется ваш юрист? (2001) (Отчет большинства генеральному директору) [3]
  40. ^ «Кто такой секретарь компании?» (PDF) .
  41. ^ «ICSI – РОЛЬ СЕКРЕТАРЯ КОМПАНИИ» . icsi.edu .
  42. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. Проверено 9 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  43. ^ «Обзор: Образование в области прав человека в Азиатско-Тихоокеанском регионе – образование» . hurights.or.jp .
  44. ^ Криттенден, Джек; Левин, Питер (27 декабря 2007 г.). «Гражданское образование» . plato.stanford.edu . п. Пункт 2, а также пункт 1 . Проверено 22 июня 2017 г. Абзац №. 2 Тем не менее, большая часть исследований, использующих фразу «гражданское образование», исследует целенаправленные программы обучения в школах или колледжах...........Тем не менее, важно не упускать из виду тот факт, что гражданское образование требует место на всех этапах жизни и во многих местах, помимо школ. также Параграф 1... Он, конечно, не ограничивается школьным обучением и образованием детей и молодежи. Семья, правительство, религия и средства массовой информации — это лишь некоторые из институтов, участвующих в гражданском образовании, понимаемом как процесс, продолжающийся всю жизнь.
  45. ^ Баодун, Ли (2006). «Образование в области прав человека в Китае» . В Гримхедене, Йонас; Ринг, Рольф (ред.). Очерки в честь Йорана Меландера . Швеция: Издательство Martinus Nijhoff, 2006. с. 49. ИСБН  9004151818 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  46. ^ «Запущена Национальная миссия по правовой грамотности - Том 3, выпуск 8: Служба новостей и информации об инвалидах для Индии» . dnis.org .
  47. ^ Халилизаде, Азаде. «Неделя права отметила 21-й год популяризации правового просвещения» . findlaw.com.au. findlaw.com.au . Проверено 21 ноября 2014 г.
  48. ^ «День правового просвещения сотрудников» . Дни года . 13 февраля 2024 г.
  49. Веб-сайт Верховного суда Индии , прочитанный 26 февраля 2013 г.
  50. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г. Проверено 9 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ «Автор: Роджер Смит» . Legalvoice.org.uk/ . Проверено 13 января 2017 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, Роджер (5 января 2017 г.). «Изменения в сфере ИТ приносят надежду и ажиотаж» . Legalvoice.org.uk/ . www.legalvoice.org.uk/ . Проверено 13 января 2017 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоуренс, Хелен; Уильям Миллер (2000). Академические исследования в Интернете: возможности для ученых и библиотек . Рутледж. п. 160. ИСБН  0-7890-1177-8 .
  54. ^ Сент-Амант, Кирк (2007). Справочник по исследованиям программного обеспечения с открытым исходным кодом: технологические, экономические и социальные перспективы . IGI Global. п. 375. ИСБН  978-1-59140-999-1 .
  55. ^ Стефану, Константин; Хелен Ксантаки (2008). Законотворчество: современный подход . Издательство Эшгейт. п. 272. ИСБН  978-0-7546-4903-8 .
  56. ^ «WorldLII: Декларация о свободном доступе к праву» . worldlii.org .
  57. ^ «Национальное управление юридических услуг!» . nalsa.gov.in . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года.
  58. ^ «Пропаганда юридической грамотности: деятельность и организации: возможности для студентов: юридический факультет - Блумингтон: Университет Индианы» . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г., 14:00 по восточному стандартному времени.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a594fa440899fe8b519a5f492ff886__1713905940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/86/97a594fa440899fe8b519a5f492ff886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal awareness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)