Jump to content

Первичное и вторичное законодательство

Первичное законодательство и вторичное законодательство (последнее также называется делегированным законодательством или подзаконным законодательством) . [1] ) представляют собой две формы права , созданные соответственно законодательной и исполнительной ветвями власти в представительных демократиях . Первичное законодательство обычно состоит из статутов, также известных как « акты », которые устанавливают общие принципы и правила, но могут делегировать конкретные полномочия исполнительной власти для принятия более конкретных законов под эгидой основного закона. Затем исполнительная власть может издавать подзаконные акты (часто приказом совета в парламентских системах или регулирующими органами в президентских системах ), создавая юридически обязательные правила и процедуры их реализации. [2]

Австралия

[ редактировать ]

В австралийском законодательстве первичное законодательство включает акты Парламента Содружества и парламентов штатов или территорий. Вторичное законодательство, формально называемое законодательными инструментами, представляет собой постановления, принятые в соответствии с законом исполнительной или судебной властью или другими указанными органами, которые имеют силу закона. [3] Вторичное законодательство по объему составляет около половины законов Содружества. [3] Хотя подзаконные акты принимаются исполнительной властью, они по-прежнему тщательно изучаются парламентом и могут быть отклонены резолюцией любой палаты парламента. [3]

В канадском законодательстве первичное законодательство (также называемое статутным правом) состоит из актов Парламента Канады и законодательных собраний провинций, а также приказов Совета, издаваемых в соответствии с королевской прерогативой. Вторичное законодательство (также называемое постановлением) включает законы, принятые федеральным или провинциальным приказом в совете на основании наделяющего полномочиями закона, ранее принятого парламентом или законодательным органом.

Юрисдикции гражданского права

[ редактировать ]

В системах гражданского права парламент издает первичное законодательство, а более мелкие органы наделены полномочиями издавать делегированное законодательство. Иск о судебном пересмотре действительности подзаконных актов может быть подан в суд, например, в конституционный суд . [а]

Например, в Финляндии, [5] практика состоит в том, чтобы делегировать принятие вторичного законодательства («декрета», фин . asetus ), главным образом, финскому правительству (кабинету) в целом, отдельным министерствам (издаваемым министром; например, в случае изменения правового положения лиц является ограниченным и техническим) или Президенту Республики (например, когда выполнение обязательств по международным договорам не требует законодательства). Делегирование полномочий государственным органам носит исключительный характер (например, когда потребность в регулировании носит технический характер и может быстро меняться) и осуществляется с особой осторожностью.

В Испании первичное законодательство состоит из законов и органических законов . Органические законы – это те, которые расширяют вопросы, делегированные конституцией, например, закон о выборах. Правительство ( также может создавать законы, называемые декретами-законами Decreto -Ley ), для неотложных вопросов и ограничивать свои действия. Декреты-законы должны быть одобрены в месячный срок Генеральными кортесами . Вторичное законодательство называется законодательным декретом ( Decreto legislativo ); он может делегировать полномочия правительству по определенной теме только в течение определенного периода времени и только один раз. [6]

Евросоюз

[ редактировать ]

Каждое государство-член Европейского Союза (ЕС) имеет свои собственные законы, но право ЕС имеет преимущественную силу в определенных обстоятельствах . Договоры ЕС являются основным законодательством ЕС. [7] К ним относятся учредительный договор, Римский договор 1957 года и все последующие договоры, такие как Маастрихтский договор , Ниццкий договор и Лиссабонский договор . Вторичное законодательство принимается в соответствии с Договорами, [8] принимают различные формы и могут быть как законодательными, так и незаконодательными.

Формы включают обязательные правила, директивы, решения и необязательные рекомендации и заключения:

  • Постановление [9] является законом, который является обязательным во всей своей полноте и применяется напрямую во всех государствах-членах ЕС, не требуя национального исполнения. Граждане ЕС могут иметь право преследоваться за нарушения правил и договоров, как в деле Ван Генд эн Лоос против Nederlandse Administratie der Belastingen .
  • Директива [9] адресован государствам-членам в качестве основы для их законодательства. Он «обязателен в отношении желаемого результата», но государства-члены могут выбирать свою собственную форму реализации. Граждане ЕС могут иметь право оспаривать невыполнение обязательств, как в деле Франкович против Италии .
  • Решение [9] это закон, который решает конкретную проблему. Адресаты могут оспорить решение в судебном порядке .

Законодательные акты принимаются посредством законодательной процедуры , инициированной Комиссией , и в конечном итоге принимаются Советом и Европейским парламентом, действующими совместно, что может также включать консультации с Европейским экономическим и социальным комитетом и Европейским комитетом регионов .

Незаконодательные акты включают исполнительные и делегированные акты , например, принятые Комиссией во исполнение политики, в которых могут участвовать так называемые комитологические комитеты. Комиссия может действовать квазисудебно по вопросам конкурентного права ЕС, полномочия, определенные в статьях 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза .

Привилегированные стороны, такие как государства-члены, институты ЕС и лица, обладающие особым статусом, могут инициировать судебные разбирательства, чтобы оспорить действительность вторичного законодательства в соответствии с Договорами.

Вспомогательное законодательство Гонконга принимается с полномочиями, делегированными законом, принятым Законодательным советом Гонконга.

Великобритания

[ редактировать ]

Основное законодательство

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве первичное законодательство может принимать различные формы: [10]

Вторичное законодательство

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве вторичное законодательство (также называемое делегированным законодательством или подзаконным законодательством ) — это закон, принятый органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями, делегированными принятием первичного законодательства, который предоставляет исполнительному органу полномочия реализовывать и контролировать требования этого первичного законодательства. законодательство. [11]

Формы вторичного законодательства в Соединенном Королевстве включают только:

  • Нормативные акты – принятые в различных формах, чаще всего приказы Совета , положения, правила и распоряжения. Форма, которую следует принять, обычно устанавливается в уполномочивающем законе.

Высшее законодательство ЕС

[ редактировать ]

определяет Закон о выходе из Европейского Союза 2018 года третичное законодательство ЕС. [12] в сохраненном законодательстве ЕС после Брексита это означает: [13]

  • (a) любое положение, предусмотренное в соответствии с —
    • (i) постановление ЕС,
    • (ii) решение по смыслу статьи 288 Договора о функционировании Европейского Союза, или
    • (iii) директива ЕС,
    в силу статьи 290 или 291(2) Договора о функционировании Европейского Союза или бывшей статьи 202 Договора об учреждении Европейского сообщества, или
  • (b) любые меры, принятые в соответствии с бывшей статьей 34(2)(c) Договора о Европейском Союзе для выполнения решений в соответствии с бывшей статьей 34(2)(c),

но не включает в себя какое-либо такое положение или меру, которая является директивой ЕС[.]

Согласно пояснительным примечаниям к Закону, он предназначен для охвата делегированных и исполнительных актов. [14] которые не были приняты через законодательную процедуру Европейского Союза .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Британско -английское различие между первичным и вторичным законодательством не используется в американском английском из-за неприязни американцев к британской конституционной концепции слияния властей как по своей сути несовместимой с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона (одно из величайших расхождений между американскими законами). и британская политическая философия, которая привела к американской революции ). Напротив, Конституция Соединенных Штатов предусматривает строгое разделение властей . Таким образом, слово «законодательство» используется для обозначения только актов законодательной власти, а не исполнительной или судебной власти. В заключении большинства Верховного суда США в 2013 году помощник судьи Антонин Скалиа объяснил: [15]

[Законодательная власть] принадлежит исключительно Конгрессу [а судебная власть] принадлежит «единому верховному суду» и «таким нижестоящим судам, которые Конгресс может время от времени предписывать и учреждать»… Агентства устанавливают правила… и выносят решения. ... и делали это с самого начала Республики. Эта деятельность принимает «законодательные» и «судебные» формы, но они являются проявлением — более того, согласно нашей конституционной структуре, они должны быть осуществлением — «исполнительной власти».

Акт Конгресса

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах эквивалентом британской концепции первичного законодательства на федеральном уровне является Акт Конгресса . Закон, который делегирует полномочия по опубликованию правил агентству, называется санкционирующим законом или делегированием полномочий по установлению норм .

Постановления «имеющие силу закона»

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах закон, обнародованный органом исполнительной власти федерального правительства США в соответствии с полномочиями, делегированными Актом Конгресса, называется постановлением или правилом - часто с оговоркой, что это правило имеет «силу закона». "согласно разрешительному закону.

Совокупность законов, регулирующих осуществление ведомствами нормотворческих полномочий, называется « административным правом », которое вытекает главным образом из Закона об административных процедурах (APA) и решений, интерпретирующих его. Помимо контроля над «квазизаконодательными» действиями агентства, APA также контролирует «квазисудебные» действия, в которых агентство действует аналогично суду , а не законодательному органу.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 2015 году Конституционный суд Италии впервые вмешался в суть парламентской процедуры, выдав постановление (№ 32/2014), защищающее баланс сил от совокупного воздействия макси-поправок и доверия, которого к нему требуют правительство. [ нужны разъяснения ] [4]
  1. ^ «Что такое подзаконные акты?» . Правительство Квинсленда . Проверено 24 января 2017 г.
  2. ^ «Что такое вторичное законодательство?» .
  3. ^ Jump up to: а б с Сенат Австралии. «15. Делегированное законодательство, контроль и отказ». Практика Оджера в Сенате Австралии .
  4. ^ Буономо, Джампьеро (2015). «Политические переговоры и парламент... Не только смех» . Avanti Online (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  5. ^ Туори, Каарло (2000). Основы публичного права . Форум Юрис (на финском языке). Хельсинки: Юридический факультет Хельсинкского университета. 5.3 Делегирование законодательной власти, стр. 57–59. ISBN  951-45-9227-1 . ISSN   1456-842X .
  6. ^ «Часть III, Глава II» (PDF) . Конституция Испании (на испанском языке). боэ.эс. 1978 год . Получено 6 сентября.
  7. ^ «Источники права Европейского Союза» . Европа (веб-портал) . 28 августа 2010 г.
  8. ^ «Виды права ЕС» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
  9. ^ Jump up to: а б с Европейский Союз (26 октября 2012 г.). «Консолидированная редакция Договора о функционировании Европейского Союза, ЧАСТЬ ШЕСТАЯ – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РАЗДЕЛ I – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, Глава 2 – Правовые акты Союза, процедуры усыновления и другие положения, Раздел 1 – Правовые акты Европейского Союза. Союза, статья 288» . ЭУР-Лекс . Проверено 9 февраля 2016 г.
  10. ^ «Понимание законодательства» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 2 апреля 2024 г.
  11. ^ «Делегированное законодательство» . Учитель права . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  12. ^ Голдсмит, Пол (12 ноября 2017 г.). «Почему вас должно волновать, как третичное законодательство скрыто в законопроекте о выходе из ЕС» . HuffPost Великобритания . Проверено 15 июля 2022 г.
  13. ^ «Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 года, общие и заключительные положения, раздел 20» . Legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года.
  14. ^ «Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 года, пояснительные примечания, законы и законодательство ЕС» . законодательство.gov.uk . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г.
  15. ^ Город Арлингтон против FCC , 569 US 290, 305 № 4 (2013 г.) (выделено в оригинале).

Эта статья содержит текст, лицензированный OGL. Эта статья включает текст, опубликованный в соответствии с Британской лицензией открытого правительства : Парламент Соединенного Королевства . «Вторичное законодательство» . Проверено 31 октября 2015 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b2517e945213a9700b93d3cd23b0433__1722350580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/33/7b2517e945213a9700b93d3cd23b0433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Primary and secondary legislation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)