Первичное и вторичное законодательство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Административное право |
---|
Общие принципы |
Основания для судебного пересмотра |
Административное право в юрисдикции общего права |
Административное право в юрисдикции гражданского права |
Связанные темы |
Первичное законодательство и вторичное законодательство (последнее также называется делегированным законодательством или подзаконным законодательством) . [1] ) представляют собой две формы права , созданные соответственно законодательной и исполнительной ветвями власти в представительных демократиях . Первичное законодательство обычно состоит из статутов, также известных как « акты », которые устанавливают общие принципы и правила, но могут делегировать конкретные полномочия исполнительной власти для принятия более конкретных законов под эгидой основного закона. Затем исполнительная власть может издавать подзаконные акты (часто приказом совета в парламентских системах или регулирующими органами в президентских системах ), создавая юридически обязательные правила и процедуры их реализации. [2]
Австралия
[ редактировать ]В австралийском законодательстве первичное законодательство включает акты Парламента Содружества и парламентов штатов или территорий. Вторичное законодательство, формально называемое законодательными инструментами, представляет собой постановления, принятые в соответствии с законом исполнительной или судебной властью или другими указанными органами, которые имеют силу закона. [3] Вторичное законодательство по объему составляет около половины законов Содружества. [3] Хотя подзаконные акты принимаются исполнительной властью, они по-прежнему тщательно изучаются парламентом и могут быть отклонены резолюцией любой палаты парламента. [3]
Канада
[ редактировать ]В канадском законодательстве первичное законодательство (также называемое статутным правом) состоит из актов Парламента Канады и законодательных собраний провинций, а также приказов Совета, издаваемых в соответствии с королевской прерогативой. Вторичное законодательство (также называемое постановлением) включает законы, принятые федеральным или провинциальным приказом в совете на основании наделяющего полномочиями закона, ранее принятого парламентом или законодательным органом.
Юрисдикции гражданского права
[ редактировать ]В системах гражданского права парламент издает первичное законодательство, а более мелкие органы наделены полномочиями издавать делегированное законодательство. Иск о судебном пересмотре действительности подзаконных актов может быть подан в суд, например, в конституционный суд . [а]
Например, в Финляндии, [5] практика состоит в том, чтобы делегировать принятие вторичного законодательства («декрета», фин . asetus ), главным образом, финскому правительству (кабинету) в целом, отдельным министерствам (издаваемым министром; например, в случае изменения правового положения лиц является ограниченным и техническим) или Президенту Республики (например, когда выполнение обязательств по международным договорам не требует законодательства). Делегирование полномочий государственным органам носит исключительный характер (например, когда потребность в регулировании носит технический характер и может быстро меняться) и осуществляется с особой осторожностью.
В Испании первичное законодательство состоит из законов и органических законов . Органические законы – это те, которые расширяют вопросы, делегированные конституцией, например, закон о выборах. Правительство ( также может создавать законы, называемые декретами-законами Decreto -Ley ), для неотложных вопросов и ограничивать свои действия. Декреты-законы должны быть одобрены в месячный срок Генеральными кортесами . Вторичное законодательство называется законодательным декретом ( Decreto legislativo ); он может делегировать полномочия правительству по определенной теме только в течение определенного периода времени и только один раз. [6]
Евросоюз
[ редактировать ]Каждое государство-член Европейского Союза (ЕС) имеет свои собственные законы, но право ЕС имеет преимущественную силу в определенных обстоятельствах . Договоры ЕС являются основным законодательством ЕС. [7] К ним относятся учредительный договор, Римский договор 1957 года и все последующие договоры, такие как Маастрихтский договор , Ниццкий договор и Лиссабонский договор . Вторичное законодательство принимается в соответствии с Договорами, [8] принимают различные формы и могут быть как законодательными, так и незаконодательными.
Формы включают обязательные правила, директивы, решения и необязательные рекомендации и заключения:
- Постановление [9] является законом, который является обязательным во всей своей полноте и применяется напрямую во всех государствах-членах ЕС, не требуя национального исполнения. Граждане ЕС могут иметь право преследоваться за нарушения правил и договоров, как в деле Ван Генд эн Лоос против Nederlandse Administratie der Belastingen .
- Директива [9] адресован государствам-членам в качестве основы для их законодательства. Он «обязателен в отношении желаемого результата», но государства-члены могут выбирать свою собственную форму реализации. Граждане ЕС могут иметь право оспаривать невыполнение обязательств, как в деле Франкович против Италии .
- Решение [9] это закон, который решает конкретную проблему. Адресаты могут оспорить решение в судебном порядке .
Законодательные акты принимаются посредством законодательной процедуры , инициированной Комиссией , и в конечном итоге принимаются Советом и Европейским парламентом, действующими совместно, что может также включать консультации с Европейским экономическим и социальным комитетом и Европейским комитетом регионов .
Незаконодательные акты включают исполнительные и делегированные акты , например, принятые Комиссией во исполнение политики, в которых могут участвовать так называемые комитологические комитеты. Комиссия может действовать квазисудебно по вопросам конкурентного права ЕС, полномочия, определенные в статьях 101 и 102 Договора о функционировании Европейского Союза .
Привилегированные стороны, такие как государства-члены, институты ЕС и лица, обладающие особым статусом, могут инициировать судебные разбирательства, чтобы оспорить действительность вторичного законодательства в соответствии с Договорами.
Гонконг
[ редактировать ]Вспомогательное законодательство Гонконга принимается с полномочиями, делегированными законом, принятым Законодательным советом Гонконга.
Великобритания
[ редактировать ]Основное законодательство
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве первичное законодательство может принимать различные формы: [10]
- Акт парламента .
- Акт шотландского парламента , постановление или акт Сенедда или акт Ассамблеи Северной Ирландии.
- Приказ Совета, изданный в соответствии с королевской прерогативой
- Меры англиканской церкви – инструменты, с помощью которых вносятся изменения в законодательство, касающееся управления и организации Церкви.
Вторичное законодательство
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве вторичное законодательство (также называемое делегированным законодательством или подзаконным законодательством ) — это закон, принятый органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями, делегированными принятием первичного законодательства, который предоставляет исполнительному органу полномочия реализовывать и контролировать требования этого первичного законодательства. законодательство. [11]
Формы вторичного законодательства в Соединенном Королевстве включают только:
- Нормативные акты – принятые в различных формах, чаще всего приказы Совета , положения, правила и распоряжения. Форма, которую следует принять, обычно устанавливается в уполномочивающем законе.
Высшее законодательство ЕС
[ редактировать ]определяет Закон о выходе из Европейского Союза 2018 года третичное законодательство ЕС. [12] в сохраненном законодательстве ЕС после Брексита это означает: [13]
- (a) любое положение, предусмотренное в соответствии с —
в силу статьи 290 или 291(2) Договора о функционировании Европейского Союза или бывшей статьи 202 Договора об учреждении Европейского сообщества, или
- (i) постановление ЕС,
- (ii) решение по смыслу статьи 288 Договора о функционировании Европейского Союза, или
- (iii) директива ЕС,
- (b) любые меры, принятые в соответствии с бывшей статьей 34(2)(c) Договора о Европейском Союзе для выполнения решений в соответствии с бывшей статьей 34(2)(c),
но не включает в себя какое-либо такое положение или меру, которая является директивой ЕС[.]
Согласно пояснительным примечаниям к Закону, он предназначен для охвата делегированных и исполнительных актов. [14] которые не были приняты через законодательную процедуру Европейского Союза .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Британско -английское различие между первичным и вторичным законодательством не используется в американском английском из-за неприязни американцев к британской конституционной концепции слияния властей как по своей сути несовместимой с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона (одно из величайших расхождений между американскими законами). и британская политическая философия, которая привела к американской революции ). Напротив, Конституция Соединенных Штатов предусматривает строгое разделение властей . Таким образом, слово «законодательство» используется для обозначения только актов законодательной власти, а не исполнительной или судебной власти. В заключении большинства Верховного суда США в 2013 году помощник судьи Антонин Скалиа объяснил: [15]
[Законодательная власть] принадлежит исключительно Конгрессу [а судебная власть] принадлежит «единому верховному суду» и «таким нижестоящим судам, которые Конгресс может время от времени предписывать и учреждать»… Агентства устанавливают правила… и выносят решения. ... и делали это с самого начала Республики. Эта деятельность принимает «законодательные» и «судебные» формы, но они являются проявлением — более того, согласно нашей конституционной структуре, они должны быть осуществлением — «исполнительной власти».
Акт Конгресса
[ редактировать ]В Соединенных Штатах эквивалентом британской концепции первичного законодательства на федеральном уровне является Акт Конгресса . Закон, который делегирует полномочия по опубликованию правил агентству, называется санкционирующим законом или делегированием полномочий по установлению норм .
Постановления «имеющие силу закона»
[ редактировать ]В Соединенных Штатах закон, обнародованный органом исполнительной власти федерального правительства США в соответствии с полномочиями, делегированными Актом Конгресса, называется постановлением или правилом - часто с оговоркой, что это правило имеет «силу закона». "согласно разрешительному закону.
Совокупность законов, регулирующих осуществление ведомствами нормотворческих полномочий, называется « административным правом », которое вытекает главным образом из Закона об административных процедурах (APA) и решений, интерпретирующих его. Помимо контроля над «квазизаконодательными» действиями агентства, APA также контролирует «квазисудебные» действия, в которых агентство действует аналогично суду , а не законодательному органу.
См. также
[ редактировать ]- Исполнительный указ (США) — федеральная административная инструкция, изданная президентом США.
- Нормотворчество - процесс, посредством которого органы исполнительной власти создают правила.
- Законодательство, основанное на фактических данных . Законодательный подход с использованием эмпирических данных для разработки законов.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 2015 году Конституционный суд Италии впервые вмешался в суть парламентской процедуры, выдав постановление (№ 32/2014), защищающее баланс сил от совокупного воздействия макси-поправок и доверия, которого к нему требуют правительство. [ нужны разъяснения ] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое подзаконные акты?» . Правительство Квинсленда . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Что такое вторичное законодательство?» .
- ^ Перейти обратно: а б с Сенат Австралии. «15. Делегированное законодательство, контроль и отказ». Практика Оджера в Сенате Австралии .
- ^ Буономо, Джампьеро (2015). «Политические переговоры и парламент... Не только смех» . Avanti Online (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Туори, Каарло (2000). Основы публичного права . Форум Юрис (на финском языке). Хельсинки: Юридический факультет Хельсинкского университета. 5.3 Делегирование законодательной власти, стр. 57–59. ISBN 951-45-9227-1 . ISSN 1456-842X .
- ^ «Часть III, Глава II» (PDF) . Конституция Испании (на испанском языке). боэ.эс. 1978 год . Получено 6 сентября.
- ^ «Источники права Европейского Союза» . Европа (веб-портал) . 28 августа 2010 г.
- ^ «Виды права ЕС» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
- ^ Перейти обратно: а б с Европейский Союз (26 октября 2012 г.). «Консолидированная редакция Договора о функционировании Европейского Союза, ЧАСТЬ ШЕСТАЯ – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РАЗДЕЛ I – ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, Глава 2 – Правовые акты Союза, процедуры усыновления и другие положения, Раздел 1 – Правовые акты Европейского Союза. Союза, статья 288» . ЭУР-Лекс . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Понимание законодательства» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Делегированное законодательство» . Учитель права . Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Голдсмит, Пол (12 ноября 2017 г.). «Почему вас должно волновать, как третичное законодательство скрыто в законопроекте о выходе из ЕС» . HuffPost Великобритания . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 года, общие и заключительные положения, раздел 20» . Legislation.gov.uk . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года.
- ^ «Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 года, пояснительные примечания, законы и законодательство ЕС» . законодательство.gov.uk . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 г.
- ^ Город Арлингтон против FCC , 569 US 290, 305 № 4 (2013 г.) (выделено в оригинале).
Эта статья включает текст, опубликованный в соответствии с Британской лицензией открытого правительства : Парламент Соединенного Королевства . «Вторичное законодательство» . Проверено 31 октября 2015 г.