Королевский указ-закон (Испания)
Королевский указ-закон — это правовая норма, имеющая силу закона в правовой Испании системе . Название «Королевский» дано потому, что он имеет государственный ранг, и именно король несет ответственность за санкционирование и распоряжение о публикации и соблюдении правил. Однако, когда правило создается автономным правительством , оно получает название «декрет-закон», поскольку король санкционирует только декреты центрального правительства (декрет-закон автономного сообщества санкционируется президентом автономного сообщества в имя короля [ 1 ] ).
Требования к использованию Декрета-Закона
[ редактировать ]сказано В Конституции буквально:
В случае чрезвычайной и неотложной необходимости Правительство может издавать временные законодательные положения, которые принимают форму декретов-законов...
- Статья 86.1 Конституции Испании 1978 г.
Это означает, что существуют два фундаментальных условия для использования формы Королевского указа-закона: меры должны быть реализованы срочно (и не могут быть осуществлены в рамках обычного парламентского процесса, поскольку он очень медленный), и что указ-закон создается в связи с ситуацией чрезвычайной необходимости.
Границы декрета-закона
[ редактировать ]Согласно Конституции Испании , существует 3 ограничения на применение Декрета-Закона:
- Косвенные ограничения: О том, что вызывает рождение указа-закона (см. Требования).
- Материальные ограничения: Декрет-Закон не может законодательствовать по некоторым вопросам.
- Временные ограничения: Декрет-закон является временным и должен быть ратифицирован, отклонен или преобразован в закон Генеральными кортесами .
Косвенные ограничения
[ редактировать ]Первое из ограничений заключается в несоблюдении исходных требований. Если Декрет-Закон не создан в силу острой и чрезвычайной необходимости, он может быть отменен.
Пределы материала
[ редактировать ]Конституция перечисляет ряд вопросов, по которым декрет-закон не имеет законодательной власти. Это:
- Декрет-Закон не может затрагивать правовую систему основных государственных учреждений.
- Декрет-Закон не может затрагивать права, обязанности и свободы граждан, закрепленные в части первой Конституции.
- Декрет-закон не может затрагивать систему самоуправления автономных сообществ .
- Декрет-закон не может затрагивать Общий закон о выборах.
Сроки
[ редактировать ]Декрет-Закон носит временный характер и, согласно Конституции :
Декреты-законы должны быть немедленно вынесены на обсуждение и голосование всем Конгрессом, который должен быть созван для этой цели, если еще не на сессии, в течение тридцати дней со дня их опубликования.
— Статья 86.2. Конституция Испании 1978 года
Это означает, что в течение 30 дней Конгресс должен обсудить, действителен или нет Декрет-Закон, и имеет три возможности:
- Конгресс может ратифицировать Декрет-Закон, и он становится частью правовой системы (Декрет-Закон является частью правовой системы с момента его создания, но для того, чтобы оставаться таковым, необходима ратификация Конгресса).
- Конгресс может отменить Декрет-Закон, и он будет исключен из правовой системы.
- Конгресс может рассматривать их как правительственные законопроекты в срочном порядке. (Это позволяет Декрету-Закону подняться до статуса Закона.)
Королевский указ-закон может занимать «место» или регулировать вопросы, которые регулируются обычным законом, но никогда не относятся к вопросам, отнесенным к компетенции органического закона (основные права, статуты автономии, избирательный режим и т. д.).
С помощью этих ограничений Конституция пытается предотвратить злоупотребления Декретом-Законом, но поскольку именно правительство решает, когда наступает момент острой и чрезвычайной необходимости, во многих случаях Декрет-Закон буквально не соблюдает первоначальные требования.
Судебный контроль
[ редактировать ]Согласно Конституции, Конституционный суд является единственным органом, уполномоченным решать, является ли норма, имеющая силу закона, законной или нет. Это означает, что Конституционный суд может судить не только законы , но и правила, имеющие силу закона, как в случае с Декретом-Законом. Если Конституционный суд сочтет, что ситуация не является ситуацией срочной и чрезвычайной необходимости или что предмет не входит в его компетенцию, он может объявить его полностью или частично неконституционным и исключить его из правовой системы .
По этой причине часто считается, что Конституционные суды являются негативными законодателями, не имеющими полномочий принимать законы, но обладающими полномочиями отменять все или части неконституционных законов/актов.
См. также
[ редактировать ]- Указ
- Королевский законодательный указ
- Королевский указ (Испания)
- Большая часть информации взята из Конституции Испании 1978 года .