Королевский законодательный указ (Испания)
Королевский законодательный указ – это правовая норма, имеющая силу закона в испанской правовой системе . Название «Королевский» дано, потому что он имеет государственный ранг, и именно король несет ответственность за санкционирование, публикацию и соблюдение правил, а название «Законодательный орган» дано, потому что это делегация парламента. Однако, когда правило создается автономным правительством , оно получает название «Законодательного декрета», поскольку король санкционирует только декреты центрального правительства (Законодательный декрет автономного сообщества санкционируется президентом автономного сообщества от имени короля [ 1 ] ).
Требования к использованию Королевского законодательного указа
[ редактировать ]Чтобы делегировать законодательные полномочия Парламента Правительству , Парламент должен принять закон (известный как Закон о делегировании или Закон о делегировании), разрешающий это. Таким образом, созданный Законодательный декрет уже будет поддержан Конгрессом и станет частью правовой системы полноправной .
Закон делегирования может принимать две формы:
- Основы права. Этот закон закладывает основу, на которой правительство должно принять законы, чтобы создать четко сформулированный текст ex novo .
- Обычное право. В случае обычного закона право вносить изменения в законы делегируется правительству, поэтому законы, которые были отдельными, могли быть объединены и создать единый законодательный акт.
Ограничения Королевского законодательного указа
[ редактировать ]Согласно Конституции Испании , существует 3 ограничения на применение Декрета-Закона:
- Материальные ограничения. Законодательный декрет может принимать законы только по вопросам, которые ранее были разрешены Конгрессом (вопросы, отнесенные к органическому закону, не могут быть делегированы).
- Процедурные ограничения. Чтобы утвердить Законодательный декрет, правительство должно следовать руководящим принципам, установленным законом.
- Ограничения использования. Делегирование можно использовать только один раз.
Судебный контроль
[ редактировать ]Согласно Конституции, Конституционный суд является единственным органом, уполномоченным решать, является ли норма, имеющая силу закона, законной или нет. Это означает, что Конституционный суд может судить не только законы , но и правила, имеющие силу закона, как в случае с Законодательным декретом. Если Конституционный суд сочтет, что предмет не входит в его компетенцию, он может объявить его полностью или частично неконституционным и исключить из правовой системы .
По этой причине часто считается, что Конституционные суды являются негативными законодателями, не имеющими полномочий принимать законы, но обладающими полномочиями отменять все или части неконституционных законов/актов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Большая часть информации взята из Конституции Испании 1978 года .