Jump to content

Конституция Испании

(Перенаправлено из Конституции Испании 1978 года )
Конституция Испании
Созданный 31 октября 1978 г.
Ратифицирован 6 декабря 1978 г.
Дата вступления в силу 29 декабря 1978 г.
Система Парламентская монархия
Структура правительства
Филиалы 3
Глава государства Король
Чемберс двухпалатный
Исполнительный Правительство
судебная власть Верховный суд Испании
Национальный суд
Высокие суды справедливости
Счетная палата
Министерство прокуратуры
История
Поправки 3
Последняя поправка 27 сентября 2011 г.
Расположение Конгресс депутатов
Автор(ы)
Полный текст
Конституция Испании 1978 года в Wikisource

Конституция Испании ( испанский : Constitución Española ) [а] является высшим законом Королевства Испания . Он был принят после его одобрения на конституционном референдуме ; это представляет собой кульминацию перехода Испании к демократии .

Нынешняя версия была утверждена в 1978 году, через три года после смерти диктатора Франсиско Франко . существовали десятки конституций и подобных им документов В Испании ; однако это «первый вариант, который не был навязан какой-либо партией, а представлял собой компромисс, достигнутый путем переговоров между всеми основными партиями». [1] Он был санкционирован королем Хуаном Карлосом I 27 декабря, а затем был опубликован в Boletín Oficial del Estado ( правительственном вестнике Испании) 29 декабря, в день вступления в силу.

Обнародование конституции ознаменовало кульминацию перехода Испании к демократии после смерти генерала Франко 20 ноября 1975 года, который правил Испанией как военный диктатор почти 40 лет. Это привело к тому, что в стране произошел сложный процесс, который включал ряд политических, социальных и исторических изменений, постепенно превращающих франкистский режим в демократическое государство.

Конституция была отредактирована, обсуждена и одобрена учредительным собранием ( испанский : Cortes Constituyentes ), возникшим в результате всеобщих выборов 1977 года . Затем он отменил все основные законы королевства (т.е. конституцию франкистского режима), а также другие основные исторические законы и все ранее существовавшие законы, которые противоречили новой конституции.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Конституция Испании — это письменный документ, в котором учитываются как старые испанские конституции, так и другие действовавшие на тот момент европейские конституции. Например, он содержит положение о конструктивном вотуме недоверия , вдохновленное Основным законом Германии .

Конституция состоит из десяти частей ( испанский : Títulos ) и содержит дополнительное введение ( испанский : Título Preliminar ), преамбулу, несколько дополнительных и временных положений, ряд отмен и заканчивается заключительным положением.

  • Часть I касается основных прав и обязанностей, которые пользуются особым режимом и защитой в соответствии с испанским законодательством. Статья 1 определяет испанское государство:
  • Часть II относится к регулированию Короны и определяет роль короля в испанском государстве.
  • Часть III подробно описывает законодательный орган Испании – Генеральные кортесы .
  • Часть IV относится к правительству Испании , исполнительной власти и государственной администрации, которой управляет исполнительная власть.
  • Часть V касается отношений между правительством и Генеральными кортесами ; В парламентской монархии премьер-министр ( исп . Presidente del Gobierno ) назначается законодательным органом, а правительство несет ответственность перед законодательным органом.
  • Часть VI касается организации судебной власти , устанавливая, что правосудие исходит от народа и осуществляется от имени короля судьями и магистратами , которые независимы, неотменяемы, несут ответственность и подчиняются только верховенству закона.
  • Часть VII относится к принципам, которые должны направлять экономику и финансы испанского государства, подчиняя все богатство страны общим интересам и признавая общественную инициативу в экономике, а также защищая частную собственность в рамках рыночной экономики. . Он также учреждает Счетную палату и принципы, которыми следует руководствоваться при утверждении государственного бюджета.
  • Часть VIII относится к « территориальной организации государства » и устанавливает унитарное государство, которое, тем не менее, сильно децентрализовано посредством делегирования и передачи полномочий. Результатом является де-факто федеративная модель с некоторыми отличиями от федеративных штатов. Это называется автономным государством ( испанский : Estado Autonómico ) или государством автономий ( испанский : Estado de las Autonomías ).
  • Часть IX относится к Конституционному суду , который контролирует конституционность всех законов и защищает основные права, закрепленные в Части I.
  • Часть X касается конституционных поправок, которых было всего три с 1978 года (в 1992 году, когда была реформирована статья № 13, в 2011 году, когда была реформирована статья № 135, и в 2024 году, когда была реформирована статья № 49).

Конституционная история Испании восходит к Конституции 1812 года . После смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году на всеобщих выборах 1977 года были созваны Учредительные кортесы (парламент Испании в качестве конституционного собрания) с целью разработки и утверждения конституции.

была выбрана комиссия из семи человек Из числа избранных членов кортесов для работы над проектом конституции, который будет представлен в этот орган. Они стали известны, как выражались средства массовой информации, как падре де ла Конститусьон или «отцы Конституции». Семь человек были выбраны так, чтобы представлять широкий (и часто глубоко разделенный) политический спектр в испанском парламенте, в то время как ведущая роль была отведена тогдашней правящей партии, а ныне несуществующему Союзу демократического центра (UCD).

Копия Конституции Испании 1978 года в Конгрессе депутатов.
Каждая из испанских партий имела свои рекомендации избирателям.

В состав участников вошли:

Писатель (и сенатор по королевскому назначению) Камило Хосе Села позже доработал формулировку проекта Конституции. Однако, поскольку большая часть консенсуса зависела от сохранения двусмысленности формулировок, лишь немногие из предложенных Селой новых формулировок были одобрены. Одним из принятых решений была замена архаичного гуальда цвета сварного шва ») на простой амарилло (желтый) в описании флага Испании . [ нужна ссылка ]

Конституция была одобрена Генеральными кортесами 31 октября 1978 года и народом Испании на референдуме 6 декабря 1978 года. 91,81% избирателей поддержали новую конституцию. Наконец, он был санкционирован королем Хуаном Карлосом 27 декабря на церемонии в присутствии парламентариев. Он вступил в силу 29 декабря, в день его публикации в Официальном вестнике.

День Конституции ( испанский : Día de la Constitución ) 6 декабря с тех пор стал национальным праздником в Испании .

Подробный контент

[ редактировать ]

Конституция содержит 169 статей, а также ряд дополнительных и переходных положений.

Примечательно, что Конституция также формально отменила несколько важных испанских законов, связанных с политической историей страны: законы от 25 октября 1839 года и 21 июля 1876 года, касающиеся баскских фуэро и последствий Карлистских войн , а также все Основные законы королевства были отменены. Он также заменяет Закон о политической реформе от 4 января 1977 года, который был задуман как временный механизм для ослабления ограничений основных прав, унаследованных от франкистского периода .

Преамбула

[ редактировать ]

Традиционно написание преамбулы к конституции считалось честью и задачей, требующей больших литературных способностей. Для этой цели был выбран Энрике Тьерно Гальван . Полный текст преамбулы можно перевести следующим образом:

Испанская нация, желая установить справедливость, свободу и безопасность, а также способствовать благополучию всех, кто является ее частью, используя свой суверенитет, провозглашает свою волю:

Гарантировать демократическую жизнь в рамках Конституции и законов в соответствии со справедливым экономическим и социальным порядком.
Консолидировать государство, обеспечивающее верховенство закона как выражение воли народа.
Защищайте всех испанцев и все народы Испании при осуществлении прав человека , их культуру и традиции, языки и институты.
Содействовать прогрессу культуры и экономики для обеспечения достойного качества жизни для всех.

Создать развитое демократическое общество и

Сотрудничать в укреплении мирного и эффективного сотрудничества между всеми народами Земли.

Следовательно, кортесы одобряют, а испанский народ ратифицирует следующую Конституцию.

Предварительное название

[ редактировать ]
Раздел 1. Настоящим Испания утверждается как социальное и демократическое государство, подчиняющееся верховенству закона , которое отстаивает свободу, справедливость, равенство и политический плюрализм как высшие ценности своей правовой системы. Национальный суверенитет принадлежит испанскому народу, от которого исходят все государственные полномочия. Политической формой испанского государства является парламентская монархия.
Раздел 2. Конституция основана на нерушимом единстве испанской нации, общей и неделимой родины всех испанцев; он признает и гарантирует право на самоуправление национальностей и регионов, из которых он состоит, а также солидарность между ними всеми.

В результате Испания в настоящее время полностью состоит из 17 автономных сообществ и двух автономных городов с различной степенью автономии, до такой степени, что, хотя Конституция формально не гласит, что Испания является федерацией (или унитарным государством), фактическая власть показывает, в зависимости от рассматриваемого вопроса, самые разные степени децентрализации: от квазиконфедеративного статуса налогового управления в Наварре и Стране Басков до полной централизации управления аэропортами.

Часть I: основные права и обязанности

[ редактировать ]

Часть I Конституции Испании включает статьи с 10 по 55, устанавливающие основные права и обязанности. Объем прав, признанных в тексте, является самым большим в конституционной истории Испании. Ученые считают перечисление открытым, поскольку новые права могут быть включены в принцип человеческого достоинства как основы политического порядка и социального мира (раздел 10). Этого можно достичь посредством конституционной реформы, развития юриспруденции или ратификации новых международных договоров. [2]

Эффект фундаментальных прав двоякий. Это субъективные права, которые могут осуществляться как индивидуально, так и коллективно. [3] Кроме того, они являются обязательным принципом для всех органов государственной власти, который обеспечивает мирное сосуществование и узаконивает политический и социальный порядок.

Глава первая: Испанцы и иностранцы

[ редактировать ]

Глава первая посвящена предоставлению конституционных прав. Статья 11 предусматривает законодательное регулирование испанского гражданства, обеспечивая при этом его неотчуждаемость для испанцев. Статья 12 устанавливает возраст совершеннолетия в Испании на уровне 18 лет. Статья 13 ограничивает право иностранцев на общественные свободы положениями законов и международных договоров.

Юридические лица имеют ограниченный набор прав, среди которых право на объединение, [4] право на честь, [5] право на надлежащую правовую процедуру, [6] свобода слова [7] и неприкосновенность жилища [8] включены.

Глава вторая: Права и свободы

[ редактировать ]

Глава вторая начинается с раздела 14, положения о равных правах .

Раздел первый. Основные права и свободы.

Раздел первый (разделы с 15 по 29) включает перечень основных прав и общественных свобод. Этот раздел является укоренившимся , то есть его чрезвычайно сложно изменить или отменить, чтобы предотвратить установление законной диктатуры посредством внесения поправок в конституцию. Кроме того, человек может обратиться за защитой в суд, если какое-либо из этих прав будет нарушено.

Права личности включают право на жизнь (статья 15), свободу совести (статья 16), право на свободу и безопасность (статья 17), честь, частную жизнь и неприкосновенность жилища (статья 18), свободу передвижения и проживания (статья 18). 19) и свобода слова (статья 20). В список коллективных прав входят право на собрания (раздел 21), право на ассоциацию (раздел 22), избирательное право (раздел 23), право на образование (раздел 27) и право на забастовку (раздел 28). Надлежащая правовая процедура регулируется статьями 24–26.

Раздел второй. Прочие права и обязанности.

Второй раздел второй главы (разделы 30–38) включает перечень гражданских прав и обязанностей. Раздел 30 включает военную службу с гарантиями и альтернативами для лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям (этот раздел неактивен с 2002 года). Статья 31 устанавливает прогрессивную и неконфискационную налоговую систему . Принципы семейного права изложены в статье 32. Глава вторая также касается права на собственность (статья 33), на создание фондов (статья 34), на труд (статья 35), на создание профессиональных объединений (статья 36) и к коллективным переговорам (статья 37). Этот раздел также гарантирует экономическую свободу и призывает к рыночной экономике , которая может подлежать государственному планированию (раздел 38).

Глава третья: Руководящие принципы экономической и социальной политики

[ редактировать ]

Глава третья включает разделы с 39 по 52. В них излагаются основы испанского государства всеобщего благосостояния в соответствии с конституционным мандатом социального государства (раздел 1), а также для эффективной свободы, равенства и социальной интеграции для всех граждан и коллективов (раздел 9, Часть 2). Он включает положения о государственной пенсионной системе , системе социального обеспечения, здравоохранении и культурных правах .

Глава четвертая: Гарантии основных прав и свобод

[ редактировать ]

Глава четвертая включает ряд гарантий основных прав. Раздел 53 ограничивает регулирование всех прав, предусмотренных главой второй и главой третьей, статутным правом , которое исключает административное регулирование ( reglamentos ). Эти законы должны уважать основное содержание указанных прав. [9] [10] На фундаментальные права и общественные свободы, включенные в раздел первый главы второй, можно ссылаться напрямую, и они должны регулироваться посредством органического закона (который обеспечивает больший политический консенсус). Создание этого статута не может быть делегировано исполнительной власти. [11]

Статья 54 предусматривает создание должности омбудсмена ( Defensor del Pueblo ), подотчетного законодательной власти — Генеральным кортесам . Он выполняет функции надзора за административной деятельностью. Кроме того, он имеет право в Конституционный суд подавать апелляции по поводу неконституционности и индивидуальные апелляции о защите (recurso de amparo) .

Статьи 14–29 и часть 2 статьи 30 предоставляют право на преференциальное и упрощенное производство в обычных судах. Как только эта процедура исчерпана, граждане могут подать индивидуальную апелляцию о защите (recurso de amparo) – последняя инстанция, уникальная для испанского конституционного права, созданная в 1978 году, которая после ее исчерпания позволяет подать апелляцию в Европейский суд по правам человека . Этот объем дополнительной защиты усиливает гарантии надлежащей правовой процедуры, включая процесс хабеас корпус . [12] [13] [14]

В дополнение к этому премьер-министр, омбудсмен, 50 членов Конгресса депутатов, 50 сенаторов, а также региональные правительства и законодательные собрания могут подавать апелляции о неконституционности в Конституционный суд . [15] [16]

Часть II: Корона

[ редактировать ]
Королевский знак короля Фелипе [17]

Часть II Конституции посвящена регулированию монархии, которая называется Короной ( исп . La Corona ). Статья 56 Конституции устанавливает, что монарх является главой государства и символизирует единство испанского государства. В нем говорится о роли монарха как «модератора», основная роль которого заключается в надзоре и обеспечении регулярного функционирования институтов. Монарх также является высшим представителем испанского государства в международных отношениях и выполняет только те функции, которые прямо возложены на него Конституцией и законами. Официальный титул короля — «Король Испании» ( испанский : Rey de España ), но ему разрешено использовать любые другие титулы, связанные с испанской короной .

Король Испании пользуется иммунитетом и не подлежит юридической ответственности. В широком смысле это означает, что король не может быть привлечен к ответственности по закону. [18] Некоторые юристы говорят, что это относится только к уголовным процессам, в то время как другие утверждают, что этот иммунитет присутствует и в гражданских процессах; на практике король никогда не подвергался судебному преследованию, и маловероятно, что он будет привлечен к ответственности, даже если будет доказано, что монарх совершил преступление. Юридическое обоснование королевской неприкосновенности состоит в том, что Конституция наделяет короля полномочиями выполнять несколько функций главы государства; таким образом, король обязан совершать свои действия и выполнять свои обязанности, поэтому короля нельзя судить за действия, которые он обязан совершать по конституции.

Поддержка

[ редактировать ]

Король наделен исполнительной властью, но не несет личной ответственности за ее осуществление. Это не означает, что его действия свободны от ответственности. Ответственность за действия Короля ложится на лиц, обладающих реальной политической властью и фактически принимающих политические решения, которые Король ратифицирует лишь формально и символически. Это делается с помощью процедуры или института, называемого refrendo подписание » в официальном английском переводе конституции).

Все действия короля должны проходить процедуру рефрендо. Через refrendo другие лица принимают на себя юридическую и политическую ответственность за действия короля, если от них требуется такая ответственность. Статья 64 объясняет refrendo и в большинстве случаев передает ответственность за королевские действия премьер-министру , хотя она также позволяет другим министрам также брать на себя ответственность за королевские действия. В целом, когда нет сформированного правительства, ответственность берет на себя Председатель Конгресса депутатов . Без рефрендо действия короля недействительны .

Есть только два королевских акта, которые не требуют рефрендо. Первый охватывает все действия, связанные с управлением Королевским домом Испании; Король может свободно нанимать и увольнять любых служащих Королевского дома, и он получает ежегодную сумму из государственного бюджета на эксплуатацию Королевского дома, которую он свободно распределяет по всему учреждению. Второе относится к воле короля, которая позволяет ему распределять свое материальное наследство и назначать наставников для своих детей, если они не достигли совершеннолетия по закону.

Функции короля в испанском государстве

[ редактировать ]
Фелипе VI принимает присягу перед Генеральными кортесами во время церемонии провозглашения во Дворце лас Кортес в Мадриде, 19 июня 2014 года.

Статья 62 Конституции Испании устанавливает исчерпывающий список функций короля, все из которых являются символическими и не отражают осуществления какой-либо политической власти. Король санкционирует и обнародует законы, которые одобряются Генеральными кортесами , которые король также символически и формально созывает и распускает. Король также призывает к периодическим выборам и референдумам в случаях, предусмотренных законами или Конституцией.

Король также выдвигает кандидата на пост премьер-министра, что, вероятно, является наиболее «политической» функцией короля, поскольку он традиционно проводит встречи с лидерами всех основных политических партий, чтобы способствовать формированию правительства. Если парламент успешно поддерживает кандидата, он официально назначает его премьер-министром Испании. Когда назначается премьер-министр, он также официально называет всех членов своего правительства, каждый из которых предлагается самим премьер-министром. Король имеет право и обязанность быть информированным обо всех государственных делах; ему также разрешено председательствовать на заседаниях правительства, когда премьер-министр приглашает его сделать это, хотя у него есть возможность отклонить это приглашение.

Что касается правительства, король также официально издает правительственные указы, а также присваивает все гражданские и военные звания и должности, а также вручает почести и отличия в соответствии с законами. Король также является высшим главой Вооруженных сил Испании, хотя эффективное руководство принадлежит правительству Испании. Наконец, король имеет высокий патронаж над всеми королевскими академиями и другими организациями, пользующимися королевским патронажем.

Наследование Короны

[ редактировать ]

Наследование Короны регулируется статьей 57, которая устанавливает первородство по мужскому преимуществу для преемников короля Хуана Карлоса I и его династии, династии Бурбонов . Наследник престола получает титул принца или принцессы Астурийской, а также другие исторические титулы наследника, а другие дети получают титул инфантеса или инфанты.

Если какое-либо лицо, обладающее правом наследования, вступит в брак против воли короля или царствующей королевы или Генеральных кортесов , оно будет исключено из права наследования Короны, как и его потомки. Эта статья также устанавливает, что, если линии будут погашены, Генеральные кортесы должны решить, кто будет новым королем или королевой, отвечающим общим интересам страны.

Наконец, статья 57.5 устанавливает, что отречение от престола или любые юридические сомнения относительно наследования должны быть разъяснены Органическим законом.

Этот правовой прогноз был впервые реализован в нынешний демократический период в 2014 году, когда король Хуан Карлос отрекся от престола в пользу своего сына. Органический закон № 3/2014 вступил в силу отречение короля. Королевский указ того же года также внес изменения в Королевский указ 1987 года, который устанавливает титулы королевской семьи и регентов и установил, что уходящие в отставку король и королева сохраняют свои титулы. Органический закон 4/2014 внес изменения в Органический закон о судебной власти, чтобы позволить бывшим королям сохранять свои судебные прерогативы (иммунитет).

Регентство

[ редактировать ]

Регентство регулируется статьей 59. Регентство - это период, в течение которого человек выполняет обязанности короля или королевы-регента от имени настоящего монарха, который является несовершеннолетним. Эта статья устанавливает, что мать или отец короля или королевы немедленно вступают в должность регента, а в случае их отсутствия - самый старший из совершеннолетних родственников, являющихся ближайшим наследником короны.

Статья 59 § 2 устанавливает, что монарх может быть объявлен парламентом недееспособным, если монарх становится непригодным для осуществления власти; в этом случае принц или принцесса Астурийские принимают на себя регентство, если они достигли совершеннолетия; в противном случае необходимо выполнить предыдущую процедуру.

Если нет лица, имеющего право осуществлять регентство, Генеральные кортесы назначают одного регента или совет из трех или пяти человек, известный как Регентский совет. Регент должен быть испанцем и совершеннолетним.

Конституция также устанавливает в статье 60, что опекуном короля или королевы в период их несовершеннолетия не может быть то же самое, что и лицо, действующее в качестве регента, за исключением случаев, когда регент является отцом, матерью или прямым предком короля. Родители могут быть опекунами, пока они овдовели. Если родитель снова вступает в брак, родитель теряет опеку, и Генеральные кортесы назначают опекуна, который должен соответствовать тем же требованиям, что и быть регентом.

Статья 60 § 2 также устанавливает, что осуществление опеки также несовместимо с занятием какой-либо должности или политического представительства, так что ни одно лицо не может быть опекуном монарха, занимая политическую должность.

Часть III: Генерал Кортес

[ редактировать ]
Конгресс депутатов .

Часть III (разделы с 66 по 96) посвящена Генеральным кортесам , законодательному органу Испании. Он состоит из двух палат: Конгресса депутатов и Сената Испании . [19] при этом первая имеет привилегию над второй, в отличие от других верхних палат, таких как итальянский Сенат Республики.

Каждая палата наделена внутренними регулирующими полномочиями по управлению, [20] Спикер ( Presidente ) и Совет управляющих ( Mesa ). [21] Постоянная депутация осуществляет ограниченный ряд полномочий во время перерывов и после роспуска палат. Совместные заседания кортесов проводятся под председательством спикера Конгресса депутатов в соответствии с общим процедурным кодексом, принятым большинством каждой палаты. [21]

Кортесы осуществляют законодательные, бюджетные и контрольные полномочия над исполнительной властью. Они имеют право назначать членов Конституционного суда , Генерального совета судебной власти , Счетной палаты и омбудсмена . Они контролируют линию преемственности испанской короны, имеют право назначать регентов, наставников и выбирать нового главу государства в соответствии с интересами Испании, если все преемственные линии исчерпаны.

Каждая палата работает на пленарном заседании или в составе комиссий, рабочих групп, состав которых пропорционален представительству каждой партии. [22] Управляющий совет может поручать комиссиям изучение законопроектов и вопросов, а Пленарное заседание может делегировать им принятие определенных законопроектов, за исключением тех, которые связаны с конституционной реформой, международными вопросами, органическими законами и бюджетом. Комиссии могут быть законодательными и незаконодательными, постоянными и временными.

Конгресс депутатов

[ редактировать ]

Статья 68 предусматривает создание нижней палаты минимум в триста и максимум в четыреста депутатов. [23] избирается всеобщим, свободным, равным, прямым и тайным голосованием. [23] Избирательными округами являются провинции и города Сеута и Мелилья , с минимум двумя местами для каждой провинции и одним местом для каждого города, остальное распределяется по численности населения. [24] Все депутаты избираются в каждом округе по пропорциональному представительству . [25]

Статья 69 определяет Сенат как верхнюю и территориальную палату. Он избирается по смешанной системе, при которой 208 сенаторов избираются напрямую путем всеобщего, свободного, равного, прямого и тайного голосования, а остальные назначаются косвенно законодательными собраниями автономных сообществ.

Сенаторы избираются ограниченным голосованием , при этом граждане могут избрать всех членов округа, кроме одного. Это дает второй по количеству голосов партии в каждом округе определенную степень представительства.

Полномочия Сената Испании подчинены полномочиям Испанского Конгресса, что делает его сравнимым с Сенатом Канады или Палатой советников Национального парламента Японии , поскольку он может осуществлять ограниченный контроль и полномочия по пересмотру нижней палаты.

Часть IV: правительство

[ редактировать ]
Совет министров (Испания) в 2014 году.

Статья 97 наделяет исполнительную власть правительством Испании страны , которое управляет внутренней и внешней политикой , гражданской и военной администрацией и национальной обороной .

Статья 98 гласит, что правительство должно состоять из президента (называемого по-английски « премьер-министр» ), вице-президентов, если таковые имеются (называемых по-английски «заместители премьер-министра» ), и любых других членов, перечисленных в статуте. Премьер-министр руководит политикой правительства и координирует деятельность других членов правительства.

Статья 99 описывает процедуру назначения Премьер-министра. После выборов или любого другого события, которое приводит к назначению, Король должен встретиться со всеми лидерами политических групп в Генеральных кортесах , а затем выбрать одного из них для голосования по вступлению в должность. Председатель Конгресса депутатов имеет право вето на выбор короля. Голосование за вступление в должность считается успешным, и кандидат становится премьер-министром, если он получает абсолютное большинство голосов Конгресса депутатов при первом поименном голосовании или простое большинство (больше «да», чем «против») при втором поименном голосовании, которое проводится через два года. дней после первого. Процесс может быть повторен с тем же или другим политическим лидером, выбранным Королем, в течение двух месяцев после первой переклички; по истечении этого времени всеобщие выборы автоматически назначаются в обе палаты.

В разделе 100 говорится, что министры назначаются и увольняются королем по предложению премьер-министра.

Статья 101 гласит, что правительство отправляется в отставку после всеобщих выборов, утраты поддержки или доверия Конгресса депутатов, а также отставки или смерти премьер-министра. Уволенное правительство сохраняет временные полномочия до инаугурации нового правительства.

Статья 102 устанавливает условия привлечения к уголовной ответственности премьер-министра или любого другого члена правительства, прямо заявляя, что они не могут помиловать себя.

Разделы 103–107 определяют роль Генеральной государственной администрации , правоохранительных организаций, Государственного совета , а также обязанность правительства обеспечивать надлежащую правовую процедуру , подчиняться судебным решениям и нести любую общественную ответственность перед отдельными лицами.

Часть V: отношения между Генеральными кортесами и правительством

[ редактировать ]

Статья 115 касается механизмов того, как и когда Конгресс, Сенат или Генеральные кортесы могут быть распущены. Эта мера требует одобрения короля Испании, который должен назначить дату выборов. Предложение о роспуске не может быть внесено во время цензуры.

Статья 116

[ редактировать ]
Статья 1. Правительство объявляет чрезвычайное положение посредством декрета, принятого Советом Министров, на максимальный период пятнадцати дней. Конгресс депутатов должен быть проинформирован и должен немедленно собраться для этой цели. Без их разрешения указанный срок не может быть продлен. В указе должна быть указана территориальная территория, на которую будут распространяться последствия провозглашения.
Статья 2. Чрезвычайное положение объявляется Правительством посредством декрета, принятого Советом Министров после предварительного разрешения Конгресса депутатов. В разрешении и объявлении чрезвычайного положения должны быть конкретно указаны его последствия, территориальная территория, к которой оно применяется, и его продолжительность, которая не может превышать тридцати дней с возможностью продления еще на тридцать дней, с те же требования.
Статья 3. Осадное положение (военное положение) объявляется абсолютным большинством Конгресса депутатов исключительно по предложению Правительства. Конгресс определяет его территориальное расширение, продолжительность и условия.

На время объявления любого из этих актов статьи 116 Конгресс не может быть распущен. В случае роспуска Конгресса или истечения срока его полномочий полномочия Конгресса переходят к Постоянному комитету. С момента принятия конституции Испании состояние тревоги объявлялось лишь дважды: один раз в 2010 году из-за забастовки испанских авиадиспетчеров и в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 . Первое чрезвычайное положение было объявлено в октябре 2020 года из-за продолжающихся трудностей, связанных с пандемией COVID-19.

Часть VI: судебная система

[ редактировать ]

Статья 117 устанавливает независимость судебной власти и закона. В случае военного положения военная деятельность ограничивается Конституцией.Статьи 119–120 устанавливают право на публичное и справедливое судебное разбирательство, а также право на адвоката для неимущих обвиняемых.Статья 121 требует компенсации в случае ущерба, причиненного правовыми нарушениями.Статья 127 запрещает судьям и прокурорам состоять в политических партиях или занимать государственные должности.

Часть VII: экономика и налогообложение

[ редактировать ]

Статья 128 позволяет государству вмешиваться в корпоративные дела с целью ограничения монополий или удовлетворения общественных интересов.

Дефицит и долг не должны превышать стандарты, установленные Европейским Союзом.

Часть VIII: территориальная модель

[ редактировать ]

Статья 143

[ редактировать ]
Статья 1. При осуществлении права на самоуправление, признанного в статье 2 Конституции, приграничные провинции, имеющие общие исторические, культурные и экономические характеристики, островные территории и провинции, имеющие исторический региональный статус, могут присоединиться к самоуправлению и образовать автономные сообщества. в соответствии с положениями, содержащимися в настоящем Разделе и в соответствующих Уставах.
Памятник Конституции 1978 года в Мадриде.

Конституция Испании — один из немногих Биллей о правах, в которых есть юридические положения о социальных правах , включая определение самой Испании как «социального и демократического государства, подчиняющегося верховенству закона» ( испанский : Estadosocial y democrático de derecho ). в его предварительном названии. Однако эти права не находятся на том же уровне защиты, что и индивидуальные права, содержащиеся в статьях 14–28, поскольку эти социальные права фактически считаются принципами и директивами экономической политики, но никогда не являются полными правами граждан, которые могут быть заявлены перед суд или трибунал.

Другие конституционные положения признают право на достаточное жилище, [б] работа , [с] обеспечение социального обеспечения , [д] охрана здоровья [и] и пенсии . [ф]

Благодаря политическому влиянию Сантьяго Каррильо из Коммунистической партии Испании и консенсусу других «отцов конституции», право на вмешательство государства в деятельность частных компаний в общественных интересах и облегчение доступа рабочих к собственности средств производства также были закреплены в Конституции. [26]

Статья 155

[ редактировать ]
Статья 1. Если самоуправляющееся сообщество не выполняет обязательств, возложенных на него конституцией или другими законами, или действует таким образом, который серьезно наносит ущерб общим интересам Испании, правительство может принять все необходимые меры для принуждения сообщества для выполнения указанных обязательств или для защиты вышеупомянутых общих интересов.
Статья 2. В целях реализации мер, предусмотренных в предыдущем параграфе, Правительство может давать указания всем органам власти самоуправляющихся сообществ.

Эта формулировка практически идентична статье 37 Германии Основного закона . [27] [28]

27 октября 2017 года Сенат Испании (Senado) проголосовал 214 против 47 за применение статьи 155 Конституции Испании в отношении Каталонии после того, как каталонский парламент в одностороннем порядке провозгласил независимость . Статья 155 дала премьер-министру Испании Рахою право смещать политиков-сепаратистов, в том числе Карлеса Пучдемона , каталонского лидера, и напрямую управлять страной из Мадрида. [29]

Часть IX: Конституционный Суд

[ редактировать ]

Король назначает всех двенадцать членов Конституционного суда. Четверо выдвигаются большинством в 3/5 Конгресса; четверо номинируются большинством в 3/5 голосов в Сенате. Двое из них назначаются правительством, а двое последних - Генеральным советом судебной власти. Они могут служить максимум 9 лет, разделенных на три трехлетних возобновляемых срока. Действующие судьи и прокуроры, политики, члены политических партий или активные бизнесмены не могут работать в Конституционном суде.

Часть X: поправки к конституции

[ редактировать ]

Существует два метода внесения поправок в Конституцию Испании, подробно описанные ниже. Правительство, Конгресс депутатов или Сенат могут предлагать поправки к конституции. Парламенты автономных сообществ также могут предлагать поправки к конституции Конгрессу или правительству, но не могут предлагать поправки напрямую.

В конституцию Испании было внесено две поправки: одна в 1992 году и одна в 2011 году, обе были приняты необходимым большинством голосов и без запроса на референдум.

Обычные положения

[ редактировать ]

Поправка к конституции должна быть одобрена большинством в три пятых как Конгрессом депутатов, так и Сенатом. Если между палатами возникнут разногласия, смешанный комитет представит согласованный текст обеим палатам на голосование. Даже если эта процедура не удастся, и пока поправка будет принята простым большинством в Сенате, Конгресс может принять поправку большинством в две трети. Одна десятая часть депутатов или сенаторов также может потребовать, в течение 15 дней с момента принятия, чтобы поправка была вынесена на референдум.

Укоренившиеся положения

[ редактировать ]

три части Конституции Закреплены : Предварительный титул, Раздел I Главы II Раздела I (об основных правах и общественных свободах) и Раздел II (о Короне). Согласно Разделу X, они не могут быть изменены, кроме как посредством той же процедуры, которая потребуется для принятия новой конституции:

  • две трети каждой палаты одобряют поправку,
  • выборы назначаются сразу после этого,
  • две трети каждой новой палаты одобряют поправку, и
  • Поправка одобрена народом на референдуме.

Поправки

[ редактировать ]

В Конституцию вносились поправки трижды. Впервые статья 13.2 Раздела I была изменена, чтобы предоставить гражданам Европейского Союза право на активное и пассивное избирательное право (как избирательное право, так и право быть кандидатом) на местных выборах в соответствии с положениями Маастрихтского договора . Во второй раз, в августе/сентябре 2011 года, к статье 135 были добавлены поправки к сбалансированному бюджету и долговому тормозу. [30] Третья поправка, принятая в январе 2024 года, меняет формулировку статьи 49 на «лиц с ограниченными возможностями», а не на «инвалидов». [31]

Хотя действующая версия Конституции ограничивает применение смертной казни военными судами во время войны, с тех пор смертная казнь была исключена из Кодекса военной юстиции и, таким образом, потеряла всякую актуальность. [ нужна ссылка ] Amnesty International по-прежнему требует внести поправку в Конституцию, чтобы полностью и однозначно отменить ее во всех случаях.

Amnesty International в Испании , Oxfam Intermon и Greenpeace запустили кампанию в 2015 году. [32] внести поправки в статью 53, чтобы она распространяла такую ​​же защиту на экономические , социальные и культурные права, как и на другие права, такие как жизнь или свобода .После этого кампания добивается принятия еще 24 поправок, защищающих права человека , окружающую среду и социальную справедливость .

Реформа статутов автономии

[ редактировать ]

« Статуты автономии » различных регионов являются вторыми по важности испанскими правовыми нормами, когда речь идет о политической структуре страны. Из-за этого попытки реформ некоторых из них были либо отвергнуты, либо вызвали серьезные споры.

План баскского президента Хуана Хосе Ибарретче (известный как План Ибарретче ) по реформированию статуса Страны Басков в испанском государстве был отклонен испанскими кортесами на том основании (среди прочего), что он представлял собой скрытую реформу Конституция.

Народная партия попыталась отклонить принятие в кортесы реформы Статута автономии Каталонии 2005 года на том основании, что к ней следует относиться как к конституционной реформе, а не просто к реформе закона, поскольку она якобы противоречит духу Конституции в многие моменты, особенно предполагаемые нарушения Статута принципа «солидарности между регионами», закрепленного Конституцией. Не сумев собрать необходимое большинство для отклонения текста, Народная партия подала иск о неконституционности нескольких десятков статей текста в Конституционный суд Испании с требованием их отмены.

Измененный Статут автономии Каталонии также был юридически оспорен окружающими автономными сообществами Арагона, Балеарских островов и Валенсийского сообщества. [33] на тех же основаниях, что и ПП, и на других основаниях, таких как спорное культурное наследие . По состоянию на январь 2008 года Конституционный суд Испании рассматривает предполагаемые нарушения и фактическое соблюдение Конституции на предмет судебного контроля .

Выдающиеся испанские политики, в основном из Народной партии, но также из Социалистической партии (PSOE) и других ненационалистических партий. [ нужна ссылка ] , выступают за то, чтобы процесс законодательной реформы более точно соответствовал Конституции, на том основании, что нынешняя волна реформ угрожает функциональным разрушением самой конституционной системы. Наиболее цитируемыми аргументами являются самопровозглашенное беспрецедентное расширение полномочий автономных сообществ, присутствующее в недавно реформированных статутах:

  • Измененная версия Статута Каталонии обязывает государство распределять инвестиции в Каталонии в соответствии с собственным процентным вкладом Каталонии в общий ВВП Испании . Статут автономии Андалусии, региона, который вносит меньший вклад в ВВП Испании, чем регион Каталония, требует от него, в свою очередь, распределять государственные инвестиции пропорционально своему населению (это крупнейшее испанское автономное сообщество по численности населения). Эти требования имеют обязательную юридическую силу, поскольку они приняты как часть статутов автономии, которые стоят только ниже самой Конституции. Само собой разумеется, что, если всем автономным сообществам будет разрешено устанавливать свои конкретные модели финансирования на основе государства, общая сумма может превысить 100%, и это будет нежизнеспособно. [34] Несмотря на то, что эти изменения были предложены и одобрены другими членами PSOE, бывший министр финансов Педро Солбес не согласился с этой новой тенденцией выделения государственных инвестиционных квот территориям на основе любых таможенных требований автономного сообщества. [35] и впоследствии сравнил задачу планирования испанского национального бюджета с судоку .
  • Статут Валенсии, реформа которого была принята одной из первых, включает в себя так называемую оговорку Кэмпса (названную в честь президента Валенсии Франсиско Кампса ), которая делает любые полномочия, принятые на себя другими сообществами в ее статутах, автоматически доступными Валенсийскому сообществу.
  • Автономные сообщества, такие как Каталония, Арагон, Андалусия или Эстремадура, включили в свои уставные положения положения, требующие исключительных полномочий над любой рекой, протекающей через их территории. Соседние общины подали жалобы в Конституционный суд Испании на том основании, что ни одно сообщество не может осуществлять исключительную власть над реками, которые пересекают более чем одно сообщество, даже над той частью, которая протекает через его территорию, поскольку его решения затрагивают другие сообщества, как вниз по течению, так и вверх по течению.

Предлагаемые поправки

[ редактировать ]

Реформа Сената

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов каталонская националистическая партия « Конвергенция и Союз » попыталась реформировать Сенат на основе трех уровней автономных сообществ. Однако правительство Народной партии приостановило эти попытки. [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На астурлеонском и галисийском языках : Constitución Española ; Баскский язык : Конституция Испании ; Каталанский : Constitució Espanyola ; Русский : Конституция Испании .
  2. ^ Статья 47 Конституции Испании гласит: «Все испанцы имеют право на достойное и адекватное жилье. Органы государственной власти должны способствовать созданию необходимых условий и устанавливать соответствующие стандарты, чтобы сделать это право эффективным, регулируя землепользование в соответствии с общими нормами. интерес, чтобы предотвратить спекуляцию. Община должна иметь долю в выгодах, получаемых от градостроительной политики государственных органов».
  3. ^ Статья 40 гласит: «Органы государственной власти должны способствовать созданию благоприятных условий для социального и экономического прогресса и более справедливого распределения региональных и личных доходов в рамках политики экономической стабильности. Они, в частности, должны проводить политику, направленную на полное работа."
  4. ^ Статья 41 гласит: «Органы государственной власти должны поддерживать государственную систему социального обеспечения для всех граждан, гарантирующую адекватную социальную помощь и льготы в трудных ситуациях, особенно в случае безработицы. Дополнительная помощь и льготы должны быть факультативными».
  5. ^ Статья 43 гласит: « Признается право на охрану здоровья . На органы государственной власти возлагается обязанность организовывать и следить за общественным здравоохранением посредством профилактических мер и необходимых льгот и услуг. Закон устанавливает права и обязанности всех в этом отношении."
  6. ^ Статья 50 гласит: «Государственные власти должны гарантировать посредством адекватных и периодически обновляемых пенсий достаточный доход гражданам в старости. Аналогичным образом, без ущерба для обязательств семей, они должны способствовать их благосостоянию через систему социальных услуг , предусматривающих решение их конкретных проблем в области здравоохранения, жилья, культуры и досуга».
  1. ^ Карр, Раймонд (1980). Современная Испания, 1875–1980 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 177. ИСБН  9780192158284 . OCLC   6555498 .
  2. ^ Ст. 10 г. н.э.
  3. ^ НТЦ 25/1981
  4. ^ СТЦ 218/1988
  5. ^ СТС 139/1995
  6. ^ СТЦ 53/1983
  7. ^ СТЦ 88/1995
  8. ^ СТЦ 137/1985
  9. ^ Ст. 53.1 ЕС
  10. ^ Ст. 53,3 ЕС
  11. ^ Ст. 82,1 ЕС
  12. ^ Ст. 17,4 ЕС,
  13. ^ Ст. 24.1 ЭК
  14. ^ Ст. 24.2 ЕС
  15. ^ Ст. 161.1.а ЕС
  16. ^ Ст. 162,1 ЕС
  17. ^ «Королевский указ 527/2014 от 20 июня, которым создается сценарий и штандарт Его Величества короля Филиппа VI и вносятся изменения в Положения о флагах и знаменах, надписях, знаках отличия и значках, утвержденные Королевским указом 1511/1977 от 21 января» ( PDF) (на испанском языке). 21 июня 2014 года . Проверено 9 января 2018 г.
  18. ^ «Насколько король Испании невосприимчив к правосудию?» (на испанском языке). 26 октября 2012 года . Проверено 9 января 2018 г.
  19. ^ Ст. 66,1 ЕС
  20. ^ Ст. 72,1 ЕС
  21. ^ Jump up to: а б Искусство. 72,2 ЕС
  22. ^ Ст. 75 г. н.э.
  23. ^ Jump up to: а б Искусство. 68,1 ЕС
  24. ^ Ст. 68,2 ЕС
  25. ^ Ст. 68,3 ЕС
  26. ^ «Разработка Конституции» , Мигель Эрреро и Родригес де Миньон
  27. ^ «Каталонский конфликт: «ядерный вариант» Испании » . 27 октября 2017 г.
  28. ^ «Каталония и спор с Мадридом: что означает статья 155» . Зеркало . 19 октября 2017 г.
  29. ^ «Самая длинная неделя Каталонии» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
  30. ^ «Основные партии Испании согласовали поправку к конституции, ограничивающую государственный дефицит» . Эль Паис (на испанском языке). 26 августа 2011 г.
  31. ^ «Испания вносит поправки в свою конституцию, заменяя термин «инвалид» на «лица с ограниченными возможностями» » . АП Новости . 18 января 2024 г.
  32. ^ Защитите свои права . Официальный сайт кампании.
  33. ^ «Апелляции Арагона, Валенсии и Балеарских островов против Каталонского статута принимаются» . Сегодня . 15 ноября 2006 г.
  34. ^ Перес, Клауди; Арко, Серафи дель (22 сентября 2007 г.). «Сольбес возводит в квадрат судоку на 23 миллиарда» . Эль Паис – через elpais.com.
  35. ^ Перес, Клауди (2 декабря 2007 г.). «Сольбес отвергает привязку нового финансирования к бюджетному балансу» . Эль Паис – через elpais.com.
  36. ^ Реформирование испанского сената: миссия невыполнима? Элиза Роллер. Университет Манчестера. Западноевропейская политика, том 25. 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95932aa66f85c84034a7631718623cde__1722346020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/de/95932aa66f85c84034a7631718623cde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)