Конституция Кипра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Конституция Кипра | |
---|---|
Ратифицирован | 16 августа 1960 г. |
Система | Президентская республика |
Структура правительства | |
Филиалы | Три (исполнительная, законодательная, судебная) |
Глава государства | Исполнительный президент , зарезервирован для греков Турцией . Предусмотрена должность вице-президента, зарезервированная для турок и наделенная полномочиями, дополняющими полномочия президента, но бездействующая из-за провала системы разделения власти между Грецией и |
Чемберс | Первый: Палата представителей |
Исполнительный | Кабинет министров во главе с президентом |
судебная власть | власти . Предусмотрен Верховный конституционный суд, но он не создан из-за провала греко-турецкой системы разделения |
Федерализм | Нет Однако предусматривается система разделения власти между греками и турками, включая отдельные общинные палаты для каждого, но она рухнула после основания ТРСК . |
Окопы | 48 Некоторые укрепления являются частичными или условными. |
Подписавшиеся | Члены правительства Кипра |
![]() |
---|
Конституция Кипра — это документ, ратифицированный 16 августа 1960 года, который служит Высшим законом Республики Кипр (Suprema Lex Cypri), определяющим систему правления Кипрской Республики и гражданские свободы кипрских граждан. Кипра Правительство . [1] Он был разработан после того, как страна обрела независимость в 1959 году. [2] и на сегодняшний день является первой и единственной конституцией Кипра. [3] Конституция Республики Кипр действовала 63 года, с 1960 года в нее вносились поправки 18 (восемнадцать) раз, а с 1960 года были изменены 28 статей из 199. 18-я поправка касалась статьи 111.
Конституция Кипра устанавливает двухобщинную унитарную республику с частичной общинной автономией и президентской системой правления с президентом-греком-киприотом и вице-президентом-турком-киприотом, оба с широкими полномочиями вето в качестве средства защиты прав своих соответствующих общин. .
Конституция заложила методы защиты киприотов-турок из-за ограничений, предусмотренных статьей 6 документа. Эта статья гарантирует, что кипрское правительство не имеет права дискриминировать ни турецких, ни греческих киприотов. Конституция также гарантирует в статье 1, что вице-президентом страны является турок, а президентом – грек. [4] Однако в 1964 году в правительстве Кипра стали доминировать греки. [2]
Однако конституция страны рухнула в 1963 году из-за спора между греками и турками-киприотами. Управление республикой исключительно греческой общиной было юридически определено в так называемом «правосудии по необходимости». После турецкого вторжения в 1974 году государство выступило в качестве суррогата собственности турок-киприотов, переселившихся на оккупированный Турцией север. После вступления Кипра в ЕС в 2004 году и рассмотрения дела Ибрагим Азиз против Республики Кипр в Европейском суде по правам человека некоторые индивидуальные гражданские права киприотов-турок, проживающих на территории, находящейся под контролем Республики, были восстановлены, таким образом, они могут быть частью списка избирателей и баллотироваться на европейских выборах. Однако это не восстановило их общинные права, предусмотренные первоначальной конституцией, то есть отдельный список избирателей для избрания вице-президента и фиксированного числа членов палаты представителей.
Конституционный распад
[ редактировать ]В 1963 году Конституция была нарушена, поскольку киприоты-турки вышли из правительства. [5] и в результате греки взяли на себя полный контроль над правительством в 1965 году, поскольку киприоты-турки не желали сотрудничать в внесениях конституционных изменений, несмотря на конституционные гарантии обеспечения представительства турок. существовавшие ранее [2]
Разделение произошло потому, что две этнические группы продолжали не доверять друг другу после подписания конституции. Еще одной проблемой, вызвавшей раскол, стал тот факт, что президент Макариос III , киприот-грек, поддерживал полную интеграцию между двумя этническими группами, в то время как вице-президент Фазиль Кучук , киприот-турок, поддерживал усиление разделения. [2]
Кроме того, в том же году президент Макариос предложил внести изменения в конституцию , чтобы лишить киприотов-турок большинства прав. Он заявил, что первоначальная конституция не позволяла туркам и грекам «сотрудничать в духе взаимопонимания и дружбы». [2]
Содержание
[ редактировать ]Общие положения
[ редактировать ]В первых пяти статьях конституции обсуждаются общие положения. [6]
Статья первая утверждает, что Кипр является независимой республикой с президентом и что президентом и вице-президентом должны быть греки и турки соответственно. В третьей статье утверждается, что официальными языками Республики Кипр являются греческий и турецкий, и что все официальные документы должны публиковаться на обоих языках. [4]

Статья четвертая требует, чтобы Кипр «имел свой собственный флаг нейтрального дизайна и цвета, выбранный совместно президентом и вице-президентом республики», а статья пятая гласит, что греки и киприоты-турки имеют право отмечать свои праздники. [4]
Основные права и свободы
[ редактировать ]Статьи 6–35 конституции посвящены основным правам и свободам. [7]
Статья шестая запрещает дискриминацию киприотов-греков или турок-киприотов по признаку их расы, а статья седьмая утверждает право на жизнь и гласит, что человек может быть лишен права на жизнь только в том случае, если он приговорен «компетентным судом» за преступление, за которое по закону предусмотрена смертная казнь. [4]
Статья восемь запрещает бесчеловечное или унижающее достоинство наказание или обращение и предотвращает пытки, а статья девятая гласит, что «каждый человек имеет право на достойное существование и на социальное обеспечение».
Статья 10 запрещает рабство и принудительный труд во всех случаях, кроме случаев обязательной военной службы или работы во время законного заключения в тюрьму государством. Он также позволяет оказывать «любую услугу, необходимую в случае чрезвычайной ситуации или бедствия, угрожающего жизни или благополучию жителей».
Статья одиннадцатая содержит несколько ограничений на то, кто может быть заключен в тюрьму. В нем говорится, что люди могут быть заключены в тюрьму только в том случае, если они были осуждены судом, задержаны с целью заставить их предстать перед судом, задержаны с целью предотвратить совершение ими правонарушения или задержаны с целью избежать распространения заболеваний . Статья также гарантирует, что «каждое лицо, ставшее жертвой ареста или задержания в нарушение положений настоящей статьи, имеет осуществимое право на компенсацию». [4]
Статья 12 гарантирует соблюдение хабеас корпус , что никто не может быть обвинен дважды за одно и то же преступление, что наказание пропорционально преступлению и что люди имеют право на защиту в суде.
В статье тринадцатой говорится, что любой человек имеет право свободно передвигаться по Кипру и покидать его, когда пожелает, при соблюдении «разумных условий», установленных законом, а в статье четырнадцатой говорится, что никто не может быть принужден покинуть страну. [4]
Статья пятнадцатая определяет право на неприкосновенность частной жизни , утверждая, что каждый человек имеет право на частную жизнь, за исключением случаев, когда посягательство на чью-либо неприкосновенность частной жизни соответствует закону и национальным интересам. Статья шестнадцатая запрещает входить в чью-либо собственность без его предварительного согласия или ордера на арест, если только вы не спасаете человека от опасности. В статье семнадцатой также обсуждается неприкосновенность частной жизни, при этом основное внимание уделяется праву человека на неприкосновенность частной жизни во всех законных сообщениях.
Статьи 18, 19 и 21 гарантируют свободу слова , религии и собраний соответственно, а статьи 20 и 22 касаются права на бесплатное образование и брак . [4]
Статья 23 дополняет права, изложенные в статье шестнадцатой, позволяя гражданам Кипра приобретать собственность и получать компенсацию за любой ущерб, причиненный ей.
Статья 24 требует от граждан платить налоги. В нем говорится, что «каждый человек обязан вносить свой вклад в решение общественных задач в соответствии со своими возможностями». В нем также говорится, что ни одна организация не может собирать налог без разрешения суда. [4]
Статья 25 гарантирует, что каждый человек на Кипре имеет право на труд при соблюдении условий, которые могут быть предусмотрены законом. Статья 26 гласит, что люди могут свободно заключать контракты и избегать эксплуатации со стороны людей, обладающих «командующей экономической властью».
Статья 27 гласит, что при соблюдении условий закона граждане имеют право принимать участие в забастовках . В нем также говорится, что военнослужащим , полиции и жандармерии не разрешается бастовать. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кипр» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кипр – Правительство и политика» . mongabay.com . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Хронология» . Составить . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конституция Кипра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2013 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Страновое исследование: Кипр» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Кипр 1960 (ред. 2013)» . Составить . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Кипр 1960 (ред. 2013)» . Составить . Проверено 29 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конституция Республики Кипр на новогреческом и английском языках — Мариос К. Адамидес, 2004 г.
- 10 поправок к Конституции Кипра 1960 года в отношении 20 статей – Мариос К. Адамидес – 2016 г.
- Конституция Республики Кипр 1960–199 гг. Статьи, 3 приложения, 10 поправок, 57 лет в силе – Мариос К. Адамидес – 2017 г.
- Конституция Республики Кипр 1960 года на английском языке с указателем и хронологией 10 поправок - Мариос К. Адамидес - 2017 г.
- Конституция Республики Кипр 1960 года на английском языке с указателем и хронологией 14 поправок — Мариос К. Адамидес — декабрь. 2019 год
- 18 поправок к Конституции Республики Кипр – 13 января 2023 г. – Мариос К. Адамидес – Amazon.com