Jump to content

Закон Кипра

Закон : Кипра Кипр ( греческий : Κυπριακό Δίκαιο , латинизированный ) — это правовая Kypriakó Díkaio система, которая применяется в Республике . Хотя кипрское право широко кодифицировано, оно по-прежнему в значительной степени основано на английском общем праве в том смысле, что применяется фундаментальный принцип прецедента .

Большинство современных правовых инструментов и принципов восходят к колониальному законодательству, принятому британцами в период между 1878 и 1960 годами. В отличие от Соединенного Королевства, британское правительство Кипра приняло многочисленные кодификации принципов общего права, известные как главы. Эти главы действуют и по сей день. Например, в то время как в Соединенном Королевстве правила о гражданской ответственности основаны исключительно на прецедентном праве и принципе небрежности, выраженном в деле Донохью против Стивенсона , [1] На Кипре есть глава 148. [2] который регулирует подавляющее большинство исков о гражданской ответственности.

Несмотря на обширную кодификацию, фундаментальная доктрина прецедента, присутствующая в общем праве, по-прежнему применяется. Суды первой инстанции обязаны следовать толкованию, которое дает Верховный суд в решениях, в которых он устанавливает прецедентное право. Поскольку большая часть действующего законодательства кодифицирует принципы общего права, прецедентное право, принятое судами Соединенного Королевства или даже других юрисдикций Содружества, остается важным источником вдохновения для судов на Кипре. Однако с 1960 года суды Республики разработали богатую собственную прецедентную практику, которая считается более авторитетной и лучше соответствующей конкретным особенностям местного общества.

1878 году остров находился под властью Османской империи Поскольку с 1570 года до прихода британцев в , некоторые из этих кодификаций включают в себя принципы османского права, прежде всего в области права собственности. [3] В этом отношении закон о собственности на Кипре уникален тем, что представляет собой смесь нескольких влияний.

После обретения Кипром независимости в 1960 году и принятия Конституции еще одним важным фактором влияния стало континентальное право . В области публичного и административного права Кипр следует подходу, заложенному в греческом праве , которое, в свою очередь, основано на французском административном праве . Как по существу, так и по процедуре административное право Кипра основано на примере Французского государственного совета . В вопросах конституционного и административного права Верховный суд применяет следственную систему, установленную в континентальном праве, посредством чего суд также способствует выявлению юридических и фактических вопросов, которые необходимо выяснить в ходе процедуры.

Последним событием в кипрском законодательстве стало вступление Кипра в Европейский Союз , что привело к гармонизации кипрских законов и прецедентного права с acquis communautaire , а также ввело ряд правовых инструментов Европейского Союза в кипрский правовой порядок .

Иерархия норм

[ редактировать ]

Правовая система Кипра имеет установленную иерархию правовых правил или норм, согласно которой одни правовые нормы иерархически превосходят другие. До присоединения Кипра к Европейскому Союзу Конституция была иерархически высшей нормой правовой системы. Сегодня, согласно статье 1(а) Конституции , право ЕС имеет верховенство над любым национальным законом и даже над самой Конституцией. Затем следует Конституция, а после этого следуют обязательства по международному праву в соответствии со статьей 149 Конституции. Далее следуют обычные законы, затем вторичное законодательство и, наконец, административные или исполнительные акты.

Поэтому законы, принимаемые Парламентом, должны соответствовать законам Европейского Союза , Конституции и международному праву . С этой целью Верховный суд имеет возможность проверять соответствие любого закона, принятого парламентом, конституционным положениям. Это может быть сделано либо после обращения Президента Республики на основании статьи 140 Конституции, либо в рамках административно-правового иска согласно статье 146. Кроме того, если вопрос о конституционности законодательного положения поднимается в Обычное уголовное или гражданское разбирательство, соответствующий суд первой инстанции может также рассмотреть его как второстепенный вопрос, возникающий в этом процессе.

Судебная система

[ редактировать ]

Судебная система Кипра состоит из трех уровней; суды первой инстанции, Апелляционный суд и Верховный суд.

Верховный суд

[ редактировать ]

До судебных реформ, принятых 1 июля 2023 года, на Кипре существовала двухуровневая система правосудия, а это означает, что между судами первой инстанции и Верховным судом не было судов промежуточного уровня для судебных разбирательств. [4]

После судебной реформы в соответствии со статьей 3(8)(a) Закона об отправлении правосудия (различные положения) 1964 года (33/1964) [5] Верховный суд и его прежний состав из 13 судей [6] был разделен на:

  • «Новый» Верховный суд состоит из девяти судей; и
  • Создание Верховного конституционного суда в составе семи судей.

Кроме того, в соответствии с тем же Законом функции Верховного суда как апелляционного суда первого уровня на Кипре были переданы вновь созданному Апелляционному суду, став таким образом последней апелляционной инстанцией на Кипре.

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд ( греческий : Ανώτατο Δικαστήριο , латинизированный : Anótato Dikastírio ) расположен в столице Никосии и является судом последней инстанции по уголовным и гражданским делам.

Суд состоит из девяти [7] судьи, которые назначаются Президентом Республики Кипр . Официальным критерием назначения в суд является то, что лицо должно быть «юристом высокого профессионального и морального уровня»; не говоря уже о том, что они уже должны быть частью судебной власти. Тем не менее, подавляющее большинство судей было выбрано из уже существующей судебной системы по предложению всех судей Верховного суда, действующих вместе в качестве Высшего судебного совета.

Верховный суд рассматривает апелляции на решения Апелляционного суда, вынесенные на решения суда первой инстанции по гражданским и уголовным делам, в том числе решений судов специальной юрисдикции. [8] Суд также рассматривает апелляционные жалобы по гражданским делам, поданные до 31 декабря 2017 года. [8]

Верховный Конституционный Суд

[ редактировать ]

Верховный конституционный суд ( греческий : Ανοτατο συνταγματικό Τίδασιος , латинизированный : Anótato Syntagmatikó Dikastírio ) был создан 1 июля 2023 года и состоит из семи [6] судьи. Суд является последней апелляционной инстанцией по конституционным и административным вопросам.

Апелляционный суд

[ редактировать ]

Апелляционный суд ( греческий : Εφετείο , латинизированный : Efeteío ) был учрежден на основании раздела 3A Закона об отправлении правосудия (различные положения) 1964 года (33/1964). [5] в качестве специализированного апелляционного суда второй инстанции. Суд осуществляет апелляционную юрисдикцию в отношении судов первой инстанции по гражданским и уголовным делам, а также по делам о судебном пересмотре административных решений и иных решений судов специальной юрисдикции. Суд начал свою работу 1 июля 2023 года, взяв на себя роль Верховного суда в качестве апелляционного суда первого уровня на Кипре. [4] Суд состоит из 16 судей. [9]

Суды первой инстанции

[ редактировать ]

Районные суды

[ редактировать ]

Окружные суды ( греческий : Επαρχιακά Δικαστήρια , латинизированный : Eparchiaká Dikastíria ) рассматривают все гражданские дела на уровне первой инстанции , а также обладают юрисдикцией выносить решения по некоторым уголовным делам. Юрисдикция Суда распространяется на споры, возникающие в округе, в котором он расположен. В настоящее время действуют четыре окружных суда: один в Никосии (для округов Никосия и Кирения ), один в Лимассоле , один в Ларнаке (для округов Ларнака и Фамагуста ) и один в Пафосе . В окружных судах есть отдел по гражданским делам и отдел по уголовным делам. В обеих палатах дело рассматривается одним судьей. Тем не менее, уголовная компетенция районных судов ограничена – они могут налагать только санкции, вплоть до пяти лет лишения свободы .

Судьи окружных судов имеют три уровня иерархии: окружные судьи, старшие окружные судьи и председатели окружных судов. В то время как в Уголовном отделе нет различий относительно того, какой уровень судьи будет рассматривать конкретное дело, в Гражданском отделе уровень судьи, который будет рассматривать дело, зависит от размера иска, при этом юрисдикцией обладают только президенты. по искам, сумма которых превышает пятьсот тысяч евро.

В отделе по уголовным делам районные суды могут рассматривать только дела, за совершение которых максимальное наказание влечет за собой лишение свободы на срок до пяти лет. Тем не менее, Генеральный прокурор, как прокурор Республики, имеет право по своему усмотрению возбуждать уголовные дела любого типа либо в окружном суде, либо в суде присяжных. Если Генеральный прокурор решит передать дело в Окружной суд вместо Суда присяжных, несмотря на то, что оно касается преступления, за которое обычно предусматривается наказание более пяти лет, максимальное наказание, которое может быть назначено, автоматически снижается до пяти лет тюремного заключения. , из-за ограниченной юрисдикции уголовного отдела районного суда в отношении максимальной санкции, которую он может наложить.

Суды присяжных

[ редактировать ]

Суды присяжных (Κακουργιοδικεία) — это уголовные суды, состоящие из трех судей, один из которых должен занимать должность председателя окружного суда и председательствовать на заседании. Хотя суды присяжных теоретически обладают юрисдикцией для вынесения решений по любому уголовному делу, от правонарушений до убийств, в связи с тем, что окружные суды рассматривают большинство дел, за которые предусмотрено максимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения, в первую очередь речь идет о более серьезных делах. подано в суды присяжных. Эти суды имеют право выносить самый суровый из всех приговоров — пожизненное заключение .

В судах присяжных или уголовных отделениях окружных судов нет присяжных. Тем не менее, хотя для вынесения обвинительного приговора в судах присяжных необходимо большинство в 2/3 голосов, при этом каждый судья имеет один голос, голос президента засчитывается как два в случае разногласий по поводу высоты или качества выносимого приговора.

Суды специальной юрисдикции

[ редактировать ]

Существует три типа судов, которые считаются «специальной юрисдикцией». К таким типам судов относятся суды по семейным делам, трибуналы по трудовым спорам и суды по контролю за арендной платой.

Семейные суды

[ редактировать ]

Суды по семейным делам обладают исключительной юрисдикцией в отношении споров по семейному праву . Суды по семейным делам обладают исключительной юрисдикцией по рассмотрению ходатайств о разводе , опеке над детьми, алиментах и ​​имущественных спорах между супругами, если стороны являются членами Греческой Православной Церкви . Если стороны принадлежат к одной из других религиозных групп, юрисдикция принадлежит Суду по семейным делам религиозных групп. Существует три суда по семейным делам: один в Никосии и Кирении, один в Лимассоле и Пафосе и один в Ларнаке и Фамагусте. Существует также один семейный суд для религиозных групп, расположенный в Никосии. Дела рассматриваются и выносятся одним судьей, за исключением ходатайств о разводе, которые рассматриваются и выносятся судом, состоящим из трех судей. [10]

Трибуналы по трудовым спорам

[ редактировать ]

Трибунал по трудовым спорам обладает исключительной юрисдикцией по разрешению вопросов, возникающих в связи с увольнением, таких как выплата компенсации . Трибунал по трудовым спорам обладает юрисдикцией рассматривать любые претензии, возникающие в связи с применением Закона о защите материнства, случаями неравного обращения или сексуальных домогательств на рабочем месте, а также спорами между резервными фондами и их членами. Трибунал по трудовым спорам состоит из председателя или судьи, который является членом судебной власти , и двух непрофессиональных членов, назначаемых по рекомендации профсоюзов работодателей и работников. Непрофессиональные члены играют чисто консультативную роль. В настоящее время в республике действуют три промышленных трибунала, базирующиеся в Никосии, Ларнаке и Лимассоле. [11]

Суды по контролю за арендной платой

[ редактировать ]

Наконец, суды по контролю за арендной платой обладают юрисдикцией в отношении договоров аренды , вопросов, касающихся восстановления владения контролируемым арендованным имуществом и определения справедливой арендной платы, а также любых других второстепенных вопросов. Каждый суд по контролю за арендной платой (которых в настоящее время существует два: один для Ларнаки и Никосии, а другой для Лимассола и Пафоса) состоит из президента, который является членом судебной власти, и двух непрофессиональных членов, назначенных ассоциациями арендаторов и арендодателей . Непрофессиональные члены играют чисто консультативную роль. [12]

Административный суд

[ редактировать ]

Административное право на Кипре основано на статье 146 Конституции , которая допускает судебный пересмотр исполняемых административных актов. До недавнего времени компетенция судебного надзора была отнесена к исключительной юрисдикции Верховного суда. В 2015 году был принят новый закон о создании Административного суда в составе пяти судей. Суд функционирует как административный суд первой инстанции.

Радикальное изменение национальных правил гражданского судопроизводства было одобрено Верховным судом Кипра 19 мая 2021 года, что ознаменовало окончание обширного периода сотрудничества с участием юристов, судей и адвокатов. Эта реформа обещает значительно повысить операционную эффективность правовой системы Кипра, а также процедур управления и разрешения споров. [13] Ожидается, что новые Правила гражданского судопроизводства будут введены в действие в сентябре 2023 года.

Предыдущие Правила гражданского судопроизводства, введенные в действие в 1950-х годах, подвергались нескольким безуспешным попыткам пересмотра. Тем не менее, при содействии Европейской комиссии Верховный суд успешно сформировал Комитет по правилам. Комитетом, состоящим из судей, адвокатов и регистратора, руководила г-жа Персефони Панайи, нынешний председатель Верховного суда. В сотрудничестве с группой экспертов во главе с лордом Дайсоном комитет разработал новые правила. Впоследствии они были переведены на греческий язык и тщательно изучены комитетом на предмет их практичности и осуществимости. [14]

Предлагаемые правила охватывают широкий спектр правовых областей, включая учреждение новых судов и модернизацию правил Адмиралтейства, Коммерческого суда и Апелляционного суда. На протяжении всего процесса пересмотра проводились общественные консультации, в ходе которых учитывались и учитывались мнения юристов и широкой общественности. [15]

  1. ^ [1932] AC 562
  2. ^ «Закон о гражданских правонарушениях» . Сайт Cylaw.org . Проверено 2 июля 2015 г.
  3. ^ «Закон о недвижимом имуществе (владении, регистрации и оценке)» . Сайт Cylaw.org . Проверено 2 июля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Три новых суда на Кипре стремятся реформировать отправление правосудия на самом высоком уровне» . in-cyprus.philenews.com . 04 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Закон об отправлении правосудия (различные положения) 1964–33/1964 гг.» . CyLaw (на греческом языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Новые суды должны «повысить доверие людей» | Кипрская почта» . Кипрская почта . 04 июля 2023 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  7. ^ "Верховный суд" . www.supremecourt.gov.cy . Проверено 13 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б "Верховный суд" . www.supremecourt.gov.cy (на греческом языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  9. ^ «Это 16 апелляционных инстанций Апелляционного суда, который создается впервые» . www.brief.com.cy (на греческом языке) . Проверено 13 июля 2023 г.
  10. ^ «Трибуналы по трудовым спорам» .
  11. ^ «Трибуналы по трудовым спорам» .
  12. ^ «Трибуналы по контролю за арендной платой» .
  13. ^ ООО, Коннор Лигал (23 ноября 2022 г.). «Кипр представляет комплексную реформу правил гражданского судопроизводства» . ООО «Коннор Лигал» . Проверено 30 мая 2023 г.
  14. ^ ООО, Коннор Лигал (23 ноября 2022 г.). «Кипр представляет комплексную реформу правил гражданского судопроизводства» . ООО «Коннор Лигал» . Проверено 30 мая 2023 г.
  15. ^ ООО, Коннор Лигал (23 ноября 2022 г.). «Кипр представляет комплексную реформу правил гражданского судопроизводства» . ООО «Коннор Лигал» . Проверено 30 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68587a1ea9eeadd981c5b74e6a466bcf__1718046360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/cf/68587a1ea9eeadd981c5b74e6a466bcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of Cyprus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)