Политика Европейского Союза
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
Политическая структура Европейского Союза (ЕС) похожа на конфедерацию , в которой многие области политики федерализированы в общие институты, способные принимать законы; полномочия по контролю над внешней политикой , оборонной политикой или большинством политики прямого налогообложения в основном зарезервированы за правительствами двадцати семи штатов (Союз действительно ограничивает уровень вариаций, разрешенных для НДС ). Эти территории в основном находятся под контролем стран-членов ЕС, хотя в этих областях имеет место определенное структурированное сотрудничество и координация. Чтобы ЕС мог предпринять существенные действия в этих областях, все государства-члены должны дать свое согласие. Союзных законов , которые имеют преимущественную силу над законами штатов, больше, чем в исторических конфедерациях; однако по закону ЕС запрещено принимать законы за пределами своей компетенции или там, где это более нецелесообразно делать на государственном или местном уровне ( субсидиарность ), действуя за пределами своей исключительной компетенции. Принцип субсидиарности не распространяется на области исключительной компетенции.
Общие институты сочетают в себе межправительственные и наднациональные (аналогичные федеральным) аспекты ЕС. Договоры ЕС провозглашают, что Союз основан на представительной демократии проводятся прямые выборы , и в Европейском Парламенте . Парламент вместе с Советом образуют законодательную власть ЕС. Совет состоит из правительств штатов, что представляет собой межправительственный характер ЕС. Законы предлагаются Европейской комиссией , которая назначается и подотчетна Парламенту и Совету, хотя у нее очень мало исполнительных полномочий.
Хотя прямые выборы проводятся каждые пять лет, в стране нет сплоченных политических партий в национальном смысле. Вместо этого существуют альянсы идеологически связанных партий, которые вместе заседают и голосуют в парламенте. Двумя крупнейшими партиями являются Европейская народная партия (правоцентристская, в основном христианские демократы ) и Партия европейских социалистов (левоцентристская, в основном социал-демократы ), первая из которых образует самую большую группу в парламенте с 1999 года. Левые и правые разделительные линии в европейской политике также существуют и между теми, кто за и против европейской интеграции ( проевропеизм и евроскептицизм ), которые формируют постоянно меняющуюся природу ЕС, который принимает последовательные договоры о реформировании. Последний был значительной политической силой в Соединенном Королевстве на протяжении десятилетий и лет до выхода из Союза , и некоторые государства-члены менее интегрированы, чем другие, из-за юридического отказа .
Правовая основа
[ редактировать ]
- Функционирование Союза должно быть основано на представительной демократии.
- Граждане напрямую представлены на уровне Союза в Европейском парламенте. Государства-члены представлены в Европейском совете своими главами государств или правительств, а в Совете - своими правительствами, которые сами демократически подотчетны либо своим национальным парламентам, либо своим гражданам.
- Каждый гражданин имеет право участвовать в демократической жизни Союза. Решения должны приниматься максимально открыто и максимально близко к гражданину.
- Политические партии на европейском уровне способствуют формированию европейского политического сознания и выражению воли граждан Союза.
Демократическая легитимация Европейского Союза опирается на систему договоров. Движение к объединению впервые возникло в пакте Келлога-Бриана в 1928 году, к которому присоединились страны в ходе переговоров и который взял тему интеграции для достижения мира между великими державами. [1] После Второй мировой войны европейское общество стремилось навсегда положить конец конфликтам между государствами, рассматривая соперничество между Францией и Германией как наиболее тревожный пример. В духе плана Маршалла [ как? ] Эти два государства подписали Парижский договор в 1951 году, учредив Европейское сообщество угля и стали. С тех пор Парижский договор, который фокусировался на установлении цен и конкуренции в целях общего рынка, был заменен. Правовая основа Европейского сообщества в настоящее время опирается на два договора: Римский договор 1958 года; и Маастрихтский договор 1992 года. Различные дополнения и модификации договоров привели к разбросу политики и планирования, что способствует громоздкости ЕС. Подделка договоров, а не единая действующая хартия правительства, составляет конституционную основу Европейского Союза. Эта двусмысленность является тем, что критики называют основной причиной « дефицита демократии ».
Сам ЕС является правосубъектностью и набором руководящих институтов, уполномоченных договорами. Однако суверенитет не инвестируется в эти институты, он объединен с окончательным суверенитетом, принадлежащим правительствам штатов. Тем не менее, в тех областях, где ЕС был предоставлен полномочия, он имеет право принимать обязательные и прямые законы для своих членов.
Компетенции
[ редактировать ]Компетенция Европейского Союза исходит из первоначального Сообщества угля и стали, целью которого было создание интегрированного рынка. Первоначальные полномочия носили регулятивный характер и ограничивались вопросами поддержания здоровой деловой среды. Постановления ограничивались законами, касающимися торговли, валюты и конкуренции. Увеличение числа компетенций ЕС является результатом процесса, известного как функциональный перелив. Функциональное перераспределение привело, во-первых, к интеграции банковской и страховой отраслей для управления финансами и инвестициями. Размер бюрократии увеличился, что потребовало внесения изменений в договорную систему, поскольку в сферу компетенции входило все больше и больше функций. Хотя государства-члены сохраняют свой суверенитет неприкосновенным, они остаются в рамках системы, которой они делегировали задачи управления рынком. Эти задачи расширились и теперь включают в себя компетенцию свободного передвижения людей, трудоустройства, транспорта и экологического регулирования.
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
Закон
[ редактировать ]Виды законодательства
[ редактировать ]Обычная законодательная процедура (OLP) является формальной основной законодательной процедурой. В OLP Европейский парламент (ЕП) и Совет действуют во многом так же, как двухпалатный конгресс, такой как Верхняя и нижняя палаты Великобритании или Американский конгресс. Правило совместного принятия решений в Маастрихте и последующий Лиссабонский договор в конечном итоге придали Европарламенту и Совету равный вес и формализовали OLP в качестве основной законодательной процедуры. Это также дает Европарламенту право вето. Двумя законодательными полномочиями OLP являются директивы и постановления. Директива требует, чтобы государства-члены приняли новый закон индивидуально. Этот процесс называется «транспозицией». Разница в сроках завершения транспозиции и есть «дефицит демократии». Постановление действует сразу для всех государств-членов и вступает в силу немедленно.
Другим вариантом законодательства является Специальная законодательная процедура (SLP). SLP состоит из принятия законов, предложенных государствами-членами, Центральным банком или инвестиционным банком или Судом. Судебным активизмом – интерпретацией духа закона, а не буквы закона – занимается SLP. Процедура обсуждается либо в Европарламенте с согласованием с советом, либо в совете с участием Европарламента. Другими словами, консультативная роль не достигает равного веса, придаваемого как Европарламенту, так и совету. Хотя SLP и предусмотрена в договорах, она не так формальна, как OLP, и в меньшей степени опирается на иерархическую структуру. Это придает больше правдоподобия аргументу Кляйне о противоречивости процедуры определения повестки дня ЕС. [3]
Механика законодательства
[ редактировать ]В OLP существует четыре типа постановлений: положения, директивы, решения и рекомендации. Принятие решений разделяется Европейским парламентом и Советом, которые имеют одинаковый вес. Правила обязательны для всех государств-членов и вступают в силу немедленно. Директивы обязательны для всех государств-членов, но их реализация оставлена на усмотрение национальных судов в рамках процесса, называемого транспозицией. Однако, поскольку государства-члены устанавливают свои собственные сроки транспозиции, между государствами существует дефицит демократии. Решения обязательны для негосударственных сторон, которым они адресованы. [4] Рекомендации предназначены для вынесения юридических решений и не имеют обязательной силы, как и заключения.
В СЛП совет является единственным руководящим органом. Европейский парламент играет исключительно консультативную роль, и его можно игнорировать.
Государства-члены
[ редактировать ]Двадцать семь государств-членов наделили полномочиями институты ЕС (другие страны связаны с ЕС другими способами). предоставляются голоса в Совете , места в парламенте и европейский комиссар В обмен на наделение полномочиями государствам ЕС, среди прочего, . Внутреннее правительство государств-членов различается в зависимости от президентской системы, монархии, федерации и микрогосударства , однако все члены должны уважать копенгагенские критерии демократии, уважения прав человека и свободной рыночной экономики . Члены присоединялись со временем, начиная с первых шести человек в 1958 году, а к ним присоединятся новые члены в ближайшем будущем .
Некоторые государства-члены находятся за пределами определенных зон ЕС, например, еврозона состоит только из 20 из 27 членов, а Шенгенское соглашение в настоящее время включает только 23 члена ЕС. Однако большинство из них находятся в процессе присоединения к этим блокам. Ряд стран за пределами ЕС участвуют в определенных мероприятиях ЕС, таких как евро, Шенген, единый рынок или оборона. [5] [6] [7]
Учреждения
[ редактировать ]Основными институтами Европейского Союза являются Европейская Комиссия , Европейский Совет , Совет Европейского Союза (Совет) и Европейский Парламент .
Обычная законодательная процедура применяется практически ко всем областям политики ЕС. В соответствии с этой процедурой Комиссия представляет предложение Парламенту и совету. Затем они отправляют поправки в Совет, который может либо принять текст с этими поправками, либо отправить обратно «общую позицию». Это предложение может быть либо одобрено, либо парламентом могут быть внесены дополнительные поправки. Если Совет их не одобряет, то « Согласительный комитет формируется ». Комитет состоит из членов Совета плюс такое же количество депутатов Европарламента, которые стремятся согласовать общую позицию. Как только позиция согласована, она должна быть снова одобрена Парламентом абсолютным большинством голосов . [8] [9] Существуют и другие специальные процедуры, используемые в чувствительных областях, которые ограничивают полномочия Парламента.
Парламент
[ редактировать ]Европейский парламент разделяет законодательные и бюджетные полномочия Союза с Советом. Его 705 членов избираются каждые пять лет всеобщим голосованием и заседают в зависимости от политической принадлежности . Он представляет всех европейских граждан в законодательном процессе ЕС, в отличие от совета, который представляет государства-члены. Несмотря на то, что она образует одну из двух законодательных палат Союза, она обладает более слабыми полномочиями, чем Совет, в некоторых ограниченных областях и не обладает законодательной инициативой . Однако у него есть полномочия в отношении Комиссии, которых нет у Совета. [10] Полномочия парламента с годами существенно расширились, и почти во всех областях он теперь имеет равные полномочия с советом.
Европейский Совет
[ редактировать ]Европейский совет – это группа глав государств и правительств ЕС стран-членов . Он собирается четыре раза в год, чтобы определить политическую повестку дня Союза и дать импульс интеграции. Президент Европейского совета является лицом, ответственным за председательство и продвижение работы учреждения, которое считается высшим политическим органом Европейского Союза. [11]
Совет Европейского Союза
[ редактировать ]Совет Европейского Союза (неофициально известный как Совет министров или просто совет) — это орган, обладающий законодательными и некоторыми ограниченными исполнительными полномочиями, и, таким образом, является основным органом Союза, принимающим решения. Его президент меняется между штатами каждые шесть месяцев. Совет состоит из двадцати восьми национальных министров (по одному на каждый штат). Однако Совет собирается в различных формах в зависимости от темы. Например, если обсуждается сельское хозяйство, совет будет состоять из каждого национального министра сельского хозяйства. Они представляют свои правительства и несут ответственность перед своими национальными политическими системами. Голосование проводится либо большинством голосов, либо единогласно, при этом голоса распределяются в соответствии с численностью населения. [12]
Комиссия
[ редактировать ]Европейская комиссия состоит из одного представителя от каждого государства, в настоящее время их двадцать семь, но она призвана быть независимой от национальных интересов. Этот орган отвечает за разработку всех законов Европейского Союза и обладает монополией на законодательную инициативу . Он также занимается повседневной деятельностью Союза и обязан соблюдать законы и договоры (в этой роли он известен как «Хранитель договоров»). [13]
Комиссию возглавляет президент , кандидатура которого назначается советом (на практике Европейским советом ) и утверждается парламентом. Остальные двадцать семь членов Комиссии назначаются государствами-членами по согласованию с Президентом, и их портфели распределяются Президентом. Затем Совет утверждает этот список кандидатов в члены Комиссии. Утверждение комиссии советом не является областью, требующей единогласного принятия решения, ее принятие осуществляется по правилам квалифицированного большинства голосов . Затем Европейский парламент проводит собеседование и голосует за членов Комиссии. Собеседования с отдельными кандидатами проводятся отдельно, в отличие от голосования парламента за одобрение, которое должно быть отдано комиссии в целом, без возможности принять или отклонить отдельных членов комиссии. После получения одобрения Парламента члены Комиссии могут вступить в должность. [14] Нынешний президент — Урсула фон дер Ляйен ( ЕНП ); она была избрана в 2019 году. [13]
Выборы
[ редактировать ]Прямые выборы в Европейский парламент проводятся каждые пять лет. Совет и Европейский совет состоят из избираемых или назначаемых на национальном уровне должностных лиц и, таким образом, несут ответственность в соответствии с национальными процедурами. Комиссия также не избирается прямым голосованием, хотя будущие назначения президента должны учитывать результаты выборов в парламент.
Выборы в парламент проводятся путем всеобщего голосования граждан ЕС в соответствии с национальными ограничениями (такими как возраст и судимость). Пропорциональное представительство используется во всех парламентских округах . [15] Члены Европейского парламента также не могут быть избраны на национальном уровне и избираются в национальных или субнациональных округах . Первые такие выборы состоялись в 1979 году , а последние выборы состоялись в 2024 году . Явка неуклонно падала на всех выборах в ЕС с 1979 года до 2019 года, где она выросла на 8 п.п. с 42,6% до 50,7%, а затем снова в 2024 году на 0,39 п.п. до 51,05%. [16]
Политические партии
[ редактировать ]Политические партии в государствах-членах объединяются с партиями-единомышленниками в других государствах в политические партии европейского уровня или европартии . Большинство национальных партий являются членами одной из этих европартий, и в настоящее время 11 из них признаны и получают финансирование ЕС. Европартии ведут себя и действуют в определенной степени как национальные партии, но только более крупные из них ( ЕНП , ПЕС , ЕЛДР ) выдвигают всеобъемлющие манифесты во время кампаний по европейским выборам.
Европартии горизонтально присутствуют во всех основных институтах – Совете, Комиссии, Парламенте – но наиболее активны через свои политические группы в Парламенте. В начале каждого парламентского срока большинство из них объединяются с другими партиями, независимыми национальными партиями или независимыми партиями, чтобы сформировать политическую группу . Ни одна партия никогда не имела большинства в парламенте, однако это не имеет большого эффекта, поскольку она не формирует правительство, но обычно существует коалиция между двумя основными партиями для избрания президента Европейского парламента . [17] [18] [19]
Международные отношения
[ редактировать ]Главным дипломатом ЕС, которого иногда называют министром иностранных дел , является Верховный представитель Боррель ЕС Жозеп .Внешняя политика Европейского Союза характеризуется как: [20]
- Многогранна, поскольку она осуществляется через разные площадки, а именно через общую внешнюю политику и политику безопасности (ОВПБ), общую политику безопасности и обороны (ОПБО) (Раздел V, ДЕС), внешнее измерение внутренней политики и действие внешнее ЕС (Часть третья с разделами I, III, V, VIII, XIX, XX, XXI и Часть пятая с разделами II, III, IV и V ДФЕС). [20]
- Мультиметод, поскольку он материализуется в разных местах, на практике это означает, что это происходит в двух разных правовых условиях: первые два поля политики (ОВПБ и ОПБО) регулируются через ДЕС , а вторая группа (внешнее измерение и внешнее действие) рассматриваются ДФЕС . Поскольку ДЕС представляет собой « межправительственный » характер ЕС, а ДФЕС представляет собой «коммунитарный метод» ( наднациональный ), во втором случае мы видим присутствие таких субъектов, как Комиссия и Европейский парламент, играющих довольно важную роль, тогда как в ДФЕС представляет собой «коммунитарный метод» (наднациональный). межправительственным методом, решение принимается Советом единогласно. [20]
- Многоуровневый , потому что он встроен в международный уровень с различными международными организациями (ООН, МВФ, НАТО и ВТО). Государства-члены также являются членами этих организаций, добавляя в игру новых участников. Сам ЕС является членом некоторых из них, и на практике это означает, что у государств-членов есть другие варианты «выбора». [20]
Проблемы
[ редактировать ]Финансовая перспектива на 2007–2013 годы была определена в 2005 году, когда члены ЕС согласились зафиксировать общий бюджет на уровне 1,045% европейского ВВП. [21] Премьер-министр Великобритании Тони Блэр согласился пересмотреть британские скидки , о которых договорилась Маргарет Тэтчер в 1984 году. Бывший президент Франции Жак Ширак заявил, что это увеличение бюджета позволит Европе «финансировать общие политики», такие как Общая сельскохозяйственная политика или Исследования и технологии. Политика развития . Требование Франции снизить НДС в сфере общественного питания было отклонено. [22] Спорные вопросы во время дебатов по бюджету включают британские скидки, выгоды Франции от общей сельскохозяйственной политики, большие вклады Германии и Нидерландов в бюджет ЕС, реформу европейских фондов регионального развития и вопрос о том, должен ли Европейский парламент продолжать встречаться. как в Брюсселе , так и в Страсбурге .
Договор , устанавливающий Конституцию Европы (TCE), обычно называемый Европейской Конституцией, представляет собой международный договор, призванный создать конституцию Европейского Союза. Конституция была отвергнута Францией и Нидерландами, где прошли референдумы. [23] заставляя другие страны откладывать или останавливать процедуры ратификации . В конце 2009 года новый Договор о реформе был ратифицирован всеми государствами-членами Европейского Союза и вступил в силу 1 декабря 2009 года.
Расширение членского состава Союза является важным политическим вопросом, поскольку существуют разногласия по поводу того, насколько далеко должен расширяться блок. Хотя некоторые рассматривают его как главный политический инструмент, способствующий развитию Союза, некоторые опасаются чрезмерного расширения и размывания Союза. [24] [25]
«Контрнационалистический сдвигающий стресс» - это термин, придуманный одним комментатором для обозначения теоретической тенденции некоторых регионов более крупных стран ЕС желать стать полностью независимыми членами в более широком контексте «большого зонтика» Европейского Союза. Если Союз хочет стать «еще ближе», из этого следует, что регионы со своей особой историей и идентичностью внутри существующих стран-членов, возможно, не видят особых причин для создания слоя «изоляции» между собой и ЕС. удивительно близкое голосование по вопросу независимости Шотландии В этом контексте можно рассматривать в сентябре 2014 года. Другие полагают, что регионы Германии могут стать кандидатами на «евробалканизацию», особенно с учетом приверженности Германии проекту ЕС и более тонкому и зрелому взгляду на понятие национальной преданности.
См. также
[ редактировать ]- Список директив Европейского Союза
- Политика Европейского Союза
- Антифашизм
- Антифашизм после Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер: 1928, Парижский мирный пакт (Лондон, Сыновья Г.С. Патнэма), стр. 26-29.
- ^ Как указано в Разделе I Части I сводного Договора о функционировании Европейского Союза.
- ^ Кляйне 2009, Памятка: Неформальные нормы в европейском управлении ( http://www.princeton.edu/europe/events_archive/repository/05-01-2009/Kleine.pdf ), стр. 1. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «ЕВРОПА – Регламенты, директивы и другие акты» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ ЕЦБ: Введение: зона евро. Архивировано 14 октября 2008 г. на Wayback Machine ecb.int.
- ^ Шенгенские достижения и их интеграция в Союз. Архивировано 27 мая 2007 г. на Wayback Machine europa.eu.
- ↑ Боевые группы ЕС europarl.europa.eu. Архивировано 27 февраля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Полномочия и процедуры Парламента» . Европейский парламент . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ «Принятие решений в Европейском Союзе» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Парламент – обзор. Добро пожаловать» . Европейский парламент . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ ван Гринсвен, Питер (сентябрь 2003 г.). «Строившийся Европейский совет» (PDF) . Нидерландский институт международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Институты: Совет Европейского Союза» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Институты: Европейская комиссия» . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ «Европейская комиссия» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Европейский парламент: избирательные процедуры europarl.europa.eu
- ^ «Явка | Результаты европейских выборов 2024 года | Европейский парламент» . results.election.europa.eu/ . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Европейский парламент euractiv.com
- ^ Партийная политика в ЕС civitas.org.uk
- ↑ Европейский парламент и наднациональная партийная система cambridge.org. Архивировано 14 июня 2007 г. на Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кекелейре, Стефан (23 января 2014 г.). Внешняя политика Европейского Союза . Дельрё, Том (2-е изд.). Хаундсмилл, Бейзингсток, Хэмпшир. ISBN 978-1-137-02575-3 . OCLC 858311361 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Финансовая перспектива 2007–2013» (PDF) . (236 КиБ ) , Совет Европейского Союза, 17 декабря 2005 г. Архивировано 24 мая 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 25 января 2007 г.
- ^ « Поляки блокируют соглашение ЕС о снижении НДС », Times Online , 31 января 2006 г. По состоянию на 24 января 2007 г.
- ^ « Различные причины голландского «нет », BBC News Online , 1 июня 2005 г. По состоянию на 24 января 2007 г.
- ^ Проект отчета EP о разделении полномочий europarl.europa.eu. Архивировано 23 октября 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ Вопросы и ответы: Расширение ЕС news.bbc.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ЕС: Европа
- (на французском языке) Европейские выборы онлайн
- European NAvigator: Три столпа Европейского Союза
- Европейский институт международного права и международных отношений (EIILIR) (в архиве)
- Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ)
- PRADO - Публичный реестр подлинных проездных и удостоверений личности Совета Европейского Союза в Интернете (в архиве)