Все страны ЕС выдают регистрационные знаки в едином формате ЕС. (F обозначает Францию)
Некоторые страны выдают регистрационные знаки с национальным флагом или символом. (N обозначает Норвегию)
Некоторые страны выдают регистрационные знаки без флага или символа. (TR обозначает Турцию)
Некоторые страны выпускают номерные знаки с цветом фона, отличным от обычного синего цвета. (IS обозначает Исландию)
Все эти номерные знаки соответствуют требованиям к транспортным средствам, участвующим в трансграничном движении, установленным Венской конвенцией о дорожном движении, поскольку на них указан международный регистрационный код транспортного средства для страны регистрации, включенный в номерной знак транспортного средства.
Номерной знак транспортного средства , также известный как номерной знак ( британский английский ), номерной знак или номерной знак ( американский английский и канадский английский соответственно), представляет собой металлическую или пластиковую табличку или таблички, прикрепленные к автомобилю или прицепу в официальных целях идентификации. Регистрационный идентификатор представляет собой цифровой или буквенно-цифровой код, который однозначно идентифицирует транспортное средство в базе данных органа, выдавшего его. В Европе большинство стран приняли формат номерных знаков, который удовлетворяет требованиям Венской конвенции о дорожном движении , которая гласит, что транспортные средства, пересекающие границу, должны иметь отличительный код страны регистрации на задней части транспортного средства. Этот знак может представлять собой овальную наклейку, размещаемую отдельно от регистрационного знака, или может быть встроен в номерной знак. Если отличительный знак включен в номерной знак, он также должен быть размещен на переднем знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит страна. принадлежит. [1] Примером такого формата является общий формат ЕС, в котором флаг ЕС находится над кодом страны, выданным в государствах-членах ЕС .
Распространенная конструкция состоит из синей полосы на левой стороне пластины. На этой синей полосе изображен символ флага ЕС (двенадцать желтых звезд), а также код страны государства-члена, в котором зарегистрировано транспортное средство. Все страны ЕС теперь выпускают номера общего формата, но использование флага ЕС на регистрационных знаках не является обязательным для государств-членов.
Государства-члены ЕС, которые требуют, чтобы иностранные транспортные средства имели отличительный знак страны происхождения, согласно статье 3 EC 2411/98 обязаны принимать стандартный дизайн в качестве отличительного знака, когда он отображается на транспортном средстве, зарегистрированном в другом государстве-члене. Требование об отображении отличительного знака вытекает из Венской конвенции о дорожном движении, и в постановлении говорится о признании отличительных знаков в соответствии с этой конвенцией. [2]
Таблички формата ЕС белые или желтые, ширина тарелки превышает ее высоту. Желтые номерные знаки используются как спереди, так и сзади в Люксембурге и Нидерландах . Дания и Венгрия используют желтые номера для транспортных средств, зарегистрированных как коммерческие. Дания внедрила формат ЕС на добровольной основе в 2009 году. [8] На датских номерах справа от синей полосы ЕС есть небольшая голографическая полоса. В Греции , на Кипре , в Латвии , Литве и Швеции желтые номера используются для автомобилей такси. В Польше желтые номера используются для исторических автомобилей.
Бельгия использует красные символы и является единственной страной, которая не использует стандартную комбинацию черного с белым или черного с желтым; с появлением табличек европейского типа в ноябре 2010 года для улучшения читаемости был выбран немного более темный оттенок красного ( RAL 3003 ).
В большинстве европейских стран используются металлические пластины, однако во Франции и Ирландии используется смесь плоских пластиковых и металлических пластин. Плоские пластиковые тарелки ранее использовались и в Швеции.
Норвегия является примером такого государства, выдающего регистрационные знаки с норвежским флагом, заменяющим круг звезд и код страны N. В Норвегии обычные номера белые с черными буквами, однако автомобили с передними сиденьями (используются для перевозки грузов) ) имеют зеленые таблички с черными буквами. Норвежские номерные знаки сделаны из металла, но раньше для номеров использовался плоский пластик.
Исландия выдает регистрационные знаки, аналогичные Норвегии, с исландским флагом и кодом страны IS, но на белом фоне.
Украина выпускает номера, аналогичные норвежским, с украинским флагом над кодом страны UA.
Молдавские номерные знаки имеют более широкую, чем обычно, синюю полосу с флагом Молдовы и международным кодом страны MD.
Босния и Герцеговина выпускает номера с синей полосой на левой стороне номера с кодом страны BIH, но без звезд ЕС или какого-либо другого символа. То же самое касается Турция (ТР) (которая состоит в таможенном союзе с ЕС), Черногория (МНЕ), Северная Македония (НМК) и Сербия (СРБ).
Беларусь выдает регистрационные знаки с государственным флагом над кодом страны слева, но без синей полосы. Исландия выпускает номера, похожие на белорусские, с исландским флагом над кодом страны IS с левой стороны. Однако Исландия не является участником Венской конвенции о дорожном движении.
Андорра и Монако используют номерные знаки с гербом над соответствующими кодами стран (AND и MC). Сан-Марино выпускает аналогичные таблички, но с текстом «Repubblica di San Marino» под гербом вместо кода страны RSM.
Великобритания: желтые таблички сзади и белые спереди, могут быть плоскими пластиковыми или металлическими. С 2021 года европейский символ круга звезд не должен отображаться ни с одной из следующих опознавательных букв (из-за Брексита ). В других странах-участницах Венской конвенции о дорожном движении действительны только регистрационные знаки с отличительным кодом «Великобритания» (черного или синего цвета) отдельно или вместе с флагом Союза (ориентированным в альбомной ориентации). [9]
Англия, Шотландия и Уэльс: владельцы здесь могут выбрать размещение табличек с национальным флагом Англии Шотландии , . или Уэльса или флагом Союза и кодовыми названиями «ENG», «Eng», «ENGLAND» или «England» для английского языка флаг: «SCO», «Sco», «SCOTLAND» или «Scotland» для шотландского флага, «CYM», «Cym», «CYMRU», «Cymru», «WALES» или «Wales» для флага Уэльса, «GB», «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ», «Великобритания», «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ», «СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО» или «Великобритания» для флага Союза соответственно. [10] При таком расположении наклейка с надписью «Великобритания» также должна быть прикреплена к задней части автомобиля при поездке за границу. [11]
Северная Ирландия : автомобилистам с зарегистрированными здесь транспортными средствами не разрешается размещать буквы NI рядом с каким-либо флагом; опционально разрешен только флаг Союза рядом с кодом Великобритании. [12]
До 28 сентября 2021 года Соединенное Королевство использовало букву «GB» в качестве идентификационной буквы. Это было изменено после того, как британское правительство уведомило Организацию Объединенных Наций, «что Соединенное Королевство меняет отличительный знак, который оно ранее выбрало для отображения в международном движении на транспортных средствах, зарегистрированных в Соединенном Королевстве, с «GB» на «UK » . [13]
Гибралтар использует номера, аналогичные формату ЕС, но без флага и символа, только код GBZ. Как и в Великобритании, желтые номера сзади и белые спереди.
В Короны зависимых от Гернси, включая Олдерни , Джерси и остров Мэн, есть регистрационные знаки, которые отличаются от тех, которые используются в Великобритании. Таблички Гернси иногда содержат буквы GBG под флагом Гернси с левой стороны, таблички Олдерни могут иметь букву GBA под флагом Олдерни. Джерси Номерные знаки могут включать герб Джерси на белой полосе слева вместе с идентификатором страны GBJ, а с 2004 года номерные знаки острова Мэн могут включать в себя флаг острова Мэн и международный идентификационный код страны GBM.
Некоторые страны предприняли усилия, чтобы избежать дублирования регистрационных номеров, используемых другими странами. Это не совсем успешно, и периодически возникают трудности, связанные со штрафами за парковку и автоматическими камерами контроля скорости.
Бельгия (до 2010 г.), Кипр (с 90-х гг.), Финляндия, Грузия (до 2014 г.), Венгрия (1990–2022 гг.), Литва, Мальта , Швеция (1974–2019 гг.) и Молдова (с 2014 г.) используют комбинации первых трех буквы, а затем три цифры. [14]
Болгария использует номерные знаки в форме A[A]-0000-AA, то есть одна или две буквы, обозначающие регион, затем четыре цифры, а затем еще две буквы. Все используемые буквы представляют собой пересечение латинского и кириллического алфавита, т.е. A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X и Y. Тот же формат используется в Украине с 90-х годов, Северной Македонии. и Испания до 2000 года (но все еще действующая, называемая «провинциальной системой»).
В Греции используется комбинация трех букв (раньше только двух), которые являются гомоглифами латинских букв, то есть A, B, E, Z, H, I, K, M, N, O, P, T, Y, X в греческом алфавите. порядке) и четыре цифры в форме AAA-0000, в то время как Испания использует комбинацию из четырех цифр и трех букв в форме 0000 BBB (гласные и некоторые, возможно, сбивающие с толку согласные, такие как Ñ и Q, не используются)
Дания и Норвегия используют две буквы и пять цифр ( AB 12345), а в трейлерах используются две буквы и четыре цифры. Таблички выглядят очень похоже, но в Дании вокруг пластины есть красная кайма. Использование кода страны на табличке может смягчить эту проблему (Норвегия начала использовать систему 1 ноября 2006 г.). В Дании начали заканчиваться комбинации в этом стиле, и теперь она ввела комбинации, ранее зарезервированные для Фарерских островов для регистрационных знаков в стиле ЕС (в которых будут использоваться буквы, отличные от букв в стиле, не входящем в ЕС).
Нидерланды (до 2008 года) и Португалия используют три группы из двух символов (букв или цифр) в нескольких последовательностях: AB-12-CD, 12-34-AB, 12-AB-34, AB-12-34и т. д. Однако номера Португалии с 90-х годов имеют белый фон, а номера Нидерландов (после 1 января 1978 года) — желтый, хотя обе страны также используют белые буквы на синих номерах для классических автомобилей . Кроме того, новые номерные знаки на голландских автомобилях содержат только согласные, чтобы избежать случайных сокращений или слов. Также не используются некоторые конфиденциальные комбинации букв, такие как SS или SD . Комбинация «АА» зарезервирована для автомобилей королевской семьи. Зарегистрированные в Голландии номера автобусов, грузовиков и/или минивэнов всегда начинаются с B или V. Голландские такси используют синие номерные знаки. Количество новых комбинаций иссякло в 2008 году. Новые зарегистрированные автомобили в Нидерландах теперь используют формат три буквы-две цифры-одна буква ( ABC-12-D).
Бельгия использовала последовательность ABC-123 между 1973 и 2008 годами. Когда в 2008 году эти комбинации закончились, обратная последовательность 123-ABC был принят на вооружение, при этом первый номерной знак новой серии был выпущен 25 июня 2008 года. С введением 15 ноября 2010 года номерных знаков формата ЕС семизначная комбинация 1-ABC-234 используется и предыдущий 123-ABC было прекращено. Однако шестизначные номера останутся действительными, и дата истечения их срока действия не установлена. Поскольку бельгийские номера привязаны к владельцу, а не к транспортному средству, эти старые номера, скорее всего, будут использоваться в течение значительного времени. Чтобы постепенно отказаться от шестизначных номеров, в будущем подписка на автомобили будет возможна только с семизначными номерами. Допускаются также частные номера без каких-либо обозначений.
Стандартные регистрационные знаки Люксембурга состоят из двух букв и четырех цифр ( AB 1234). Таблички с 5 цифрами ( 12345) и 4 цифры ( 1234) также выдаются по запросу. Старая серия с двумя буквами и тремя цифрами ( AB 123), а также одна буква и 4 цифры ( A 1234) больше не выпускаются, но все еще используются. Существуют специальные номера для дипломатов, правительства, великокняжеской семьи, военной техники и временной регистрации, которые подчиняются определенным правилам . Две буквы и три цифры ( AB 123) также используется на Северном Кипре, а до 1973 года он использовался на всем острове Кипр.
Текущие регистрации, выделенные в Румынии и Соединенном Королевстве (где регистрация содержит две цифры), имеют форму AB 12 CDE. Румынские задние таблички белые, а британские - желтые. Также есть разница в интервале и шрифте. В 2010 году Бухарест, столица Румынии, принял форму B 123 AAA, три цифры и три буквы, потому что количество машин выросло. В Соединенном Королевстве, B 123 AAA выдавался автомобилям, зарегистрированным с августа 1984 года по август 1985 года. Помимо этого, коды некоторых округов могут конфликтовать (MH, в Румынии он обозначает Мехединци , а в Великобритании — Манчестер ).
До 1973/74 года шведский образец представлял собой одну букву, обозначающую лан (округ), в котором автомобиль был впервые зарегистрирован, за которой следовали четыре или пять цифр. Однако в более населенных ланах со временем появилась вторая буква. Например, транспортные средства из самого южного округа получили букву M + пять цифр, позже также MA + пять цифр, MB + пять цифр и т. д. Проблема заключалась в том, что двум самым северным округам уже были присвоены две буквы, буквенные префиксы AC и BD, поскольку количество округов превысило количество используемых букв. Эта система дала такие же цифры, как в Дании и Норвегии. ABC 123 Система вводилась постепенно с июля 1973 года по июнь 1974 года. Все автомобили должны были сменить номерные знаки, после этого использование старых было запрещено.
Словакия использует MM 123AB и Хорватия использует MM 123-A, MM 123-AB, MM 1234-A или MM 1234-AB (ММ — двухбуквенный код города). Обе страны используют национальный герб после первых двух букв. В Хорватии используются только хорватские латинские буквы без диакритических знаков, за исключением кодов городов, например ČK для Чаковца .
Черногория и Сербия , в настоящее время не входящие в ЕС, использовали следующее: MM 12-34, MM 123-45 или MM 123-456 (MM — двухбуквенное сокращение муниципалитета ) и государственный флаг ( бывшей Югославии , позже Сербии и Черногории ) между муниципалитетом и цифрами. Черногория вышла из этой системы в 2007 году и ввела новый формат: MM AB 123 с гербом Черногории в форме круга между муниципалитетом и последовательностью букв. Синяя полоса с кодом страны MNE расположена слева, с вакантным местом для звезд ЕС в случае присоединения к Союзу. Сербия также использует новую систему с 2011 года с кодом страны SRB с синей полосой: MM 123-AB и MM 1234-AB, с гербом Сербии между муниципалитетом и последовательностью номеров. Первые две буквы на сербских табличках представляют собой код муниципалитета, написанный латинскими буквами и повторяющийся кириллицей маленькими буквами под гербом. Для автомобилей такси применяется следующая система: BG 123 TX или BG 1234 TX и недавно даже BG 12345 TX, где комбинация TX зарезервирована только для этой цели (другие автомобили такси имеют номера частных автомобилей). С 2017 года Сербия прекратила выпуск номеров, последние две буквы которых содержат W, Q, Y, X (кроме TX), Č, Ć, Š, Ž и Đ, однако сербские латинские буквы с диакритическими знаками по-прежнему используются для обозначения кода муниципалитета. например, ČA для Чачака или ŠA для Шабаца .
Польша и Великобритания использовали AAA 123A. В Польше они выпускались с 1976 по 2000 год, в Великобритании - с 1963 по 1983 год, причем выпущенные до 1973 года были того же цвета, что и их польские аналоги (белый на черном). В то время как в Великобритании черные номерные знаки все еще действительны, в Польше черные номерные знаки потеряют свою силу после 2023 года. [ нужна ссылка ]
Франция (до 2009 г.), а также Турция и Россия (с октября 2013 г.) используют систему с косвенной привязкой номера к месту регистрации автомобиля. Раньше во Франции последние два символа на табличке обозначали код ведомства регистрационный . Этот образец был снят с производства, но в ответ на протесты общественности Франция добавила вторую цветную полосу на правом краю таблички, где появляется код ведомства (больше не являющийся частью регистрационного номера). С тех пор турецкая система (примерно в начале 2018 года) была отменена большинством провинций, присваивающих трехбуквенно-цифровые коды (99 XXX 000) в алфавитном порядке, независимо от подразделения провинций.
В Соединенном Королевстве используется система , основанная на регионе, где автомобиль был впервые зарегистрирован, и дате регистрации, например CA52 GJK, где « C » означает Уэльс (название этой страны на означает Уэльс (название этой страны на валлийском языке валлийском языке — — Cymru Cymru ), « A» ). « означает Кардифф (буквы АО, присвоенные городу), а « 52 » означает, что автомобиль был зарегистрирован в период с сентября 2002 года по февраль 2003 года.
Бельгия , Босния и Герцеговина, Дания , Исландия , Эстония (после 2004 г.), Финляндия , Венгрия , Латвия , Литва (после 2000 г.), Люксембург , Нидерланды , Португалия , Словакия (после 2023 г.) и Швеция (после 1974 г.) используют номера, которые не обозначать место регистрации автомобиля. С 2000 года Испания больше не использует коды провинций на номерных знаках, но такие коды, как «B» для Барселоны или «M» для Мадрида, все еще можно увидеть для автомобилей, зарегистрированных до этой даты. Италия также не использовала коды провинций на номерных знаках в период с 1994 по 1999 год.
Италия с 1999 года добавила синюю полосу с обеих сторон. Справа указаны две цифры года выпуска номера (например, «99», «05», «08»), а ниже может быть дополнительный двухбуквенный код провинции, например «МО». " для провинции Модена . Албания и Франция приняли аналогичные форматы.
Номерные знаки Португалии с конца 1998 года имеют желтую полосу с правой стороны, где одно число вверху, а другое внизу, разделенные линией, соответственно году и месяцу регистрации транспортного средства. Эта полоса была снята с производства для новых номерных знаков, выпущенных с марта 2020 года.
Ирландские номерные знаки также содержат год регистрации транспортного средства. Автомобиль, зарегистрированный в 2008 году, будет иметь формат 08-XX-XXXX. В 2013 году это было обновлено, чтобы указать, в каком полугодии произошла регистрация. Таким образом, с января по июнь на номерном знаке будет отображаться (на 2018 год) 181-XX-XXXX, тогда как с июля по декабрь вместо этого на номерном знаке будет отображаться 182-XX-XXXX.
Турецкие регистрационные знаки состоят из букв и цифр в комбинациях 99 AB 999, 99 A 9999, 99 ABC 99, 99 AB 9999 или 99 A 99999, где первые две цифры показывают, в какой провинции зарегистрировано транспортное средство. Первые две цифры номера варьируются от 01 до 81 (поскольку в Турции 81 провинция ), и каждая из них относится к провинции в алфавитном порядке, например, 01 — это код провинции Адана или 34 — это код провинции Стамбул . Все 81 провинция изначально использовали номера в стиле «01 AB 123», пока не иссякли все комбинации, затем провинция начинает использовать 01 A 1234, затем 01 ABC 12 и т. д. В результате три крупнейшие провинции, а именно Стамбул, Анкара и Измир , в настоящее время выдано 99 номеров в стиле ABC 999. 99 Серия 99999 не является регулярной, поскольку она используется только в провинциях, где много коммерческих автомобилей, например, в Бурсе, чтобы отличить эти автомобили от легковых автомобилей. Буквы «I» и «O» используются только в средней серии 01 ABC 12, например, 34 YOC 34 или 06 TIL 56, чтобы избежать путаницы с цифрами «1» и «0» соответственно. В качестве исключения из этого правила существует серия «HO», которая предоставляется только частным городским автобусам ( halk otobüsleri по- турецки ). Также некоторые комбинации букв, такие как «РПК», не выдаются, поскольку они относятся к политическим организациям или словам, которые могут вызвать оскорбление.
Согласно Венской конвенции о дорожном движении , транспортные средства, находящиеся в трансграничном движении, обязаны иметь отличительный знак страны регистрации на задней части транспортного средства . Этот знак может быть либо размещен отдельно от номерного знака, либо, после внесения в конвенцию поправок в 2006 году, может быть встроен в номерной знак транспортного средства. Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших ее стран признавать законность транспортных средств из других подписавших стран. При движении за пределами страны регистрации необходимо соблюдать следующие требования:
Физические требования к отдельному знаку определены в Приложении 3 Венской конвенции о дорожном движении , в котором говорится, что буквы должны быть написаны черным цветом на белом фоне и иметь форму эллипса с горизонтальной большой осью. Отличительный знак не должен наноситься таким образом, чтобы его можно было спутать с регистрационным номером или ухудшить его разборчивость.
Если отличительный знак включен в номерной знак, он также должен быть размещен на переднем номерном знаке транспортного средства и может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит страна принадлежит. Отличительный знак должен располагаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационного знака. Если одновременно отображается символ/флаг/эмблема, отличительный знак обязательно размещается на табличке в крайнем левом углу. Отличительный знак должен быть расположен так, чтобы его можно было легко идентифицировать, и чтобы его нельзя было спутать с регистрационным номером или ухудшить его разборчивость. Поэтому отличительный знак должен, по крайней мере, отличаться по цвету от регистрационного номера или иметь цвет фона, отличный от цвета, зарезервированного для регистрационного номера, или быть четко отделен от регистрационного номера, предпочтительно линией. [1]
Общий формат ЕС, включающий синюю секцию в крайнем левом углу, круг звезд ЕС и код страны, был введен Постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 г. и вступил в силу 11 ноября 1998 г. Согласно статье 3 постановления, государства-члены, которые требуют, чтобы транспортные средства, зарегистрированные в другом государстве-члене, имели отличительный регистрационный знак, также признают отличительные знаки, выданные в соответствии с постановлением (общий формат ЕС). [2] После внесения поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении в 2006 году регистрационные знаки, выданные в едином формате ЕС, также удовлетворяют требованиям названной конвенции и, следовательно, действительны во всех странах-участницах Венской конвенции о дорожном движении (если страна, выдавшая является участником конвенции).
Мопеды освобождены от налога, и им не нужно носить отличительный знак. Если в их стране не требуется номерной знак, транспортное средство может пересекать границу и без номерного знака. Пример: шведский мопед класса II или немецкий страховой номер, который не является официальным номерным знаком и показывает только то, что страховка была оплачена.
После Брексита Европейская комиссия подтвердила, что британским автомобилям с номерными знаками со встроенным отличительным знаком не требуется отдельный знак при движении в странах ЕС, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении. Если на регистрационном знаке нет отличительного знака или если транспортное средство находится в стране ЕС, не являющейся участником Венской конвенции, в задней части транспортного средства должен быть установлен отдельный знак. Участниками конвенции являются все страны ЕС, за исключением Кипра, Ирландии, Мальты и Испании. [16]
Следующие европейские страны обязаны признавать регистрационные знаки других европейских стран, отвечающие требованиям, изложенным в Венской конвенции о дорожном движении, в качестве международного регистрационного кода транспортного средства.
Регистрационный знак общего формата ЕС, выданный в странах ЕС, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении.
Некоторые европейские страны не являются участниками Венской конвенции о дорожном движении. Кипр, Ирландия, Мальта и Испания являются примерами стран, не подписавших Соглашение. Те, кто не ратифицировал конвенцию, могут быть участниками более старой Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года , как и в случае вышеупомянутых стран. Согласно Женевской конвенции, на задней части автомобиля должен быть нанесен отличительный знак страны регистрации. Этот знак должен размещаться отдельно от номерного знака и не может быть встроен в номерной знак транспортного средства. Буквы должны быть выполнены черным цветом на белом фоне и иметь форму эллипса с горизонтальной большой осью.
Номерные знаки транспортных средств каждой страны описаны в следующей таблице:
Таблички для мотоциклов используются для мотоциклов и транспортных средств, где место для установки является проблемой, например, такси, в которых номерной знак такси отображается рядом с номерным знаком транспортного средства. [ объяснить ] и автомобили, импортированные из стран, где монтажное пространство изначально не было предназначено для установки номеров европейского размера (например, США).
Таблички для мопедов используются для двухколесных мопедов, а в странах Европейского Союза и стран EER для четырехколесных мопедов (легких квадрициклов).
^ До февраля 2019 года Северная Македония использовала отличительный знак «МК». [17]
^ Национальный идентификатор не является обязательным на британских регистрационных знаках. Номерные знаки с идентификатором «Великобритания», отображаемым отдельно или с флагом Юнион Джек, соответствуют требованиям Венской конвенции о дорожном движении и действительны в странах-участницах Конвенции. [9] Спецификация номерных знаков, включающая код Великобритании, была разработана Британской ассоциацией производителей номерных знаков и рассматривается Министерством транспорта как дизайн по умолчанию. [18] На регистрационных знаках также может быть изображен национальный флаг Англии, Шотландии или Уэльса вместе с соответствующим кодом или названием (например, «ENG», «Eng», «ENGLAND» или «England»). Они действительны на территории Великобритании, [19] но наклейка «Великобритания» должна быть прикреплена к задней части автомобиля, если он выезжает за границу. [11] До Брексита регистрационные знаки Великобритании могли выпускаться в общем формате ЕС. Этот формат не может быть выдан после окончания переходного периода. [20] Наклейка «Великобритания» должна быть прикреплена к задней части транспортного средства с номерным знаком с эмблемой ЕС при поездке за границу. [11] Примечание. На многих автомобилях также имеется флаг ЕС, если они были выпущены до Брексита, а автомобили могут иметь флаг ЕС только с кодом «GB»; эти таблички недействительны для международного использования, при поездке за границу на задней части автомобиля должна быть прикреплена наклейка с надписью «Великобритания». [11]
^ CV ( итальянский : Città del Vaticano ) используется в качестве префикса к самому номерному знаку для частных транспортных средств. Префикс, используемый на служебных и правительственных транспортных средствах, — SCV ( итальянский : Status Civitatis Vaticanae ).
^ Официальным отличительным знаком является FIN, как и в остальной части Финляндии, но парламент Аландских островов хочет ввести «AX» в качестве своего официального кода.
^ Jump up to: а б «Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. (сводная версия 2006 г.), Приложение 3» (PDF) . 3 сентября 1993 года. Когда отличительный знак включается в номерной знак(а), применяются следующие условия: [...] Когда в дополнение к отличительному знаку имеется нецифровой символ и/или флаг и/ или на регистрационном знаке изображена региональная или местная эмблема, отличительный знак государства регистрации обязательно размещается в крайнем левом углу номерного знака.
^ Законодательный акт 2009 г. № 811 Положения о дорожных транспортных средствах (отображение регистрационных знаков) (поправка) 2009 г., вступающий в силу с 27 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 8d6777461526b2d8581e5b84ab1fb339__1722730380 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/39/8d6777461526b2d8581e5b84ab1fb339.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: European vehicle registration plate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)