Jump to content

Номерные знаки транспортных средств Эстонии

Текущий номерной знак Эстонии типа A1.

Номерные знаки транспортных средств Эстонии разделены на 18 категорий, наиболее распространенная из них (А1) состоит из трех цифр и трех букв (например, 123 ABC). Большинство типов номерных знаков имеют черные буквы на белом фоне, а номера имеют тот же размер и длину, что и другие европейские номера (520 × 113 мм). Раньше первая из трёх букв указывала регион Эстонии , в котором зарегистрирован автомобиль; однако по состоянию на 2013 год это уже не так. Третья цифра из указанных цифр указывает, когда автомобиль подлежит техосмотру. Его можно проверить в течение 2 месяцев после этой цифры. Номерные знаки напечатаны на алюминиевом листе толщиной не менее 1 мм и должны соответствовать требованиям ISO 7591:1982. Все таблички имеют синюю идентификационную этикетку Европейского Союза , за исключением типов A9 и B2.

Виды пластин

[ редактировать ]

В Эстонии используются различные типы номеров: [1]

Дипломатический номерной знак
  • А1 – Таблички общего назначения на легковых автомобилях и прицепах ( категории транспортных средств М, N и О).
  • А2 – Табличка по специальному заказу. Должен содержать хотя бы одну букву и одну цифру общей длиной до 9 символов. Цифры и буквы не могут чередоваться.
  • А3 – Пластины общего назначения уменьшенного размера. Обычно используется на автомобилях американского происхождения , содержит две цифры и три буквы (исторически начинается с Z).
  • А4, А5 – Общедипломатические номера с белыми буквами на синем фоне. Таблички А4 состоят из двух букв (обычно CD) и четырех цифр, А5 предназначен только для глав дипломатических миссий и состоит из трех букв (обычно CMD) и трех цифр.
  • А6, А7 – Дипломатические таблички уменьшенного размера. Таблички А6 состоят из двух букв (обычно CD) и трех цифр, А7 предназначен только для глав дипломатических миссий и состоит из трех букв (обычно CMD) и двух цифр.
  • A8 – Переносные номера, используемые автосалонами. Состоит из букв PROOV ( по-эстонски тест) и четырех цифр.
  • А9 – Таблички для классических и старинных автомобилей и прицепов. Старые транспортные средства — это специально определенные транспортные средства (возрастом не менее 35 лет), которым присвоен официальный статус старого транспортного средства. Таблички состоят из одной буквы и трех цифр белого цвета на черном фоне.
  • A10 - Таблички для гоночных автомобилей, две буквы SP (спорт) и четыре цифры, начинающиеся с 0, белого цвета на красном фоне.
  • А11 – Переносные пластины уменьшенного размера.
  • B1 – Таблички для мотоциклов и вездеходов ( квадроциклов , снегоходов и т.п.) состоят из двух цифр и двух букв.
  • B2 - Таблички для классических и старинных мотоциклов, мопедов и вездеходов, аналогичны А9, но состоят из одной буквы и трех цифр.
  • Б3 – Таблички для мопедов. Мопеды – это двух- или четырехколесные транспортные средства с объемом двигателя 50 см³ и менее и максимальной скоростью 45 км/ч и менее. Таблички состоят из трех цифр и одной буквы черного цвета на зеленом фоне.
  • D1 – Транзитные номера для автомобилей, состоят из двух букв, тире и четырех цифр красного цвета на белом фоне.
  • D2 - Транзитные номера для мотоциклов, мопедов, тракторов и спецтехники и прицепов к ним, аналогичны D1, но с тремя цифрами вместо четырех.
  • Е1 – Таблички для тягачей, спецтехники и их прицепов, состоят из двух букв и четырех цифр на следующей строке.

Дипломатические коды

[ редактировать ]

Это двузначные коды, используемые на дипломатических номерах Эстонии, начиная с 1992 года.

Код Страна Код Страна Код Страна Код Страна
10 Швеция 20 Австралия 30 олень 49 Евросоюз
11 Германия 21 Норвегия 31 Ватикан 50 Северный Совет
12 Исландия 22 Дипломатический транспорт 32 Греция 51 МВФ
13 Канада 23 Венгрия 33 Китай
14 Финляндия 24 Испания 34 Польша
15 Франция 25 Латвия 35 Япония
16 Дания 26 Новая Зеландия 36 Украина
17 Великобритания 27 Австрия 39 Грузия
18 Нидерланды 28 Россия 43 Азербайджан
19 Италия 29 Литва 44 Бразилия
Бывший эстонский номер, 1998 года выпуска.
Номерной знак Эстонии (СССР) до 1991 года.

1 июля 1907 года Таллиннская городская управа издала постановление о перемещении, учете и налогообложении автотранспортных средств. У машин был только задний номерной знак, цвет которого каждый год менялся. Другие городские советы правительств Эстонии и Ливонии издали аналогичные постановления, некоторые из которых действовали до середины 1920-х годов. Размер и цвет плиты каждый совет решал самостоятельно. В основном они содержали только порядок регистрации, иногда название места регистрации номера или его сокращенную форму.

27 августа 1920 года Таллиннский городской совет одобрил указ «Об обязательной регистрации автомобилей и мотоциклов в пределах города Таллинна», являвшийся развитием царского указа. У автомобилей по-прежнему был только задний номерной знак, а цвет менялся каждый год. Таблички были изготовлены из жести и имели номера, начинающиеся с 1.

7 декабря 1922 года указ был изменен. Автомобилистам было приказано «прикрепив жестяной номер заказа к задней части автомобиля, добавить на видном месте перед автомобилем (под радиатором) белую железную табличку, на которой был напечатан номер заказа, присвоенный городским советом. ." Поскольку перед техническим осмотром автовладельцы имели возможность сделать тест-драйв, выдавался «тестовый» номер, действительный в течение трех дней. Он должен был отличаться от нынешнего номера формой и размером. Таблички предыдущего налогового года нужно было поменять на текущие до 15 мая.

С 1923 года номерные знаки Таллинна стали четырехзначными. Номера на цифру 1 (с 1001) принадлежали членам Союза автовладельцев Эстонии по договору, заключенному с городской думой Таллинна, а номера на цифру 2 (с 2001 года) выдавались другим автомобилям. Этот указ действовал до конца налогового сезона 1925/26 года.С тех пор все автомобили, зарегистрированные в Таллинне, имели единые номерные знаки, начинающиеся с цифры 2. Мотоциклы регистрировались по-другому, номера были трехзначными, начиная со 101.

В 1925 году, когда в гравировальной мастерской Александра Карья были изготовлены тарелки Таллинна и Харьюмаа, шрифт изменился. Цвет пластин по-прежнему менялся в зависимости от налогового года. В сезоне 1928/29 они были зелеными с черным шрифтом.На следующий налоговый сезон 1929/30 года финансовый сектор городского совета планировал использовать номерные знаки с белым шрифтом на черном фоне, но новые правила регистрации автотранспортных средств 14 мая 1929 года объявили единые номерные знаки, которые необходимо было менять до тех пор, пока 1 июля. Поскольку это постановление появилось после начала нового налогового года, новые черные таблички уже были готовы, и их пришлось переплавить. В новых правилах не хватало чего-то важного: номера испытаний теперь были эксклюзивными для автодилеров и рабочих мест. Если гражданский человек ремонтировал автомобиль или мотоцикл у себя дома, у него не было законной возможности доставить свое транспортное средство на технический осмотр, поскольку контрольные номера не могли быть выданы частным лицам, а езда без номера также была запрещена. В качестве решения городской совет Таллинна выдал номерные знаки 1929 налогового года в качестве контрольных номеров для владельцев частных автомобилей и мотоциклов. Теперь они были красного цвета с черным шрифтом, начиная с 3001 для автомобилей и 301 для мотоциклов, а над цифрами на задней табличке было написано PROOV (тест). Это положило начало дискуссии в горсовете с Минавтодором, когда его представители увидели на улице автомобили и мотоциклы с красными номерами. Тем не менее в августе 1929 года постановление было принято Министерством дорог и разрешало владельцам транспортных средств ездить на техосмотр без номера, но с табличкой 3-дневного испытания на основании письменной декларации. Этот указ оставался неизменным до конца первой республики.

После договора о взаимопомощи СССР осенью 1939 года в Эстонию прибыло несколько красноармейских грузовиков без номерных знаков. Поскольку в Эстонии запрещено ездить без номеров, им выдали эстонские номера. Известно, что один такой грузовик с номерным знаком А-2798 попал в аварию с 14-летним велосипедистом 17 апреля 1940 года.

19 апреля 1941 года «Информатор Эстонской ССР» ( Eesti NSV Teataja ) опубликовал постановление Народной комиссии Эстонской ССР о регистрации транспортных средств. Вслед за этим Народной комиссии внутренних дел МВД СССР было поручено до 1 июня 1941 года заменить все старые номерные знаки и технические пропуска на новые. Основанием для номеров послужило постановление НКВД СССР о регистрации. автотранспорта от 22 июля 1939 года. Новые номера были черными с белыми шифрами формата ЭР-12-34 и ЭС-12-34, но по размерам и форме совершенно отличались от других советских номерных знаков. Произведенные в Эстонии передние и задние таблички имели размеры 112х340 мм, а с рифтом 1939 года (советские задние номерные знаки в то время были квадратными) мотоциклетные знаки ER имели размеры 85х255 мм, с номером, напечатанным с обеих сторон на переднем табличке.

18 ноября 1941 года немецкие оккупационные державы издали указ о регистрации и перерегистрации транспортных средств. Таблички были белыми, с черными буквами «Est» и пятизначным номером. Кроме того, так называемое согласие на регистрацию Zulassungsausweis (сначала называвшееся Zulassungsbescheinigung внутри лобового стекла должно было быть прикреплено ).

По неизвестным причинам генеральному комиссару в Эстонии Лицману не понравился указ эстонского правительства самоуправления, и он прекратил выпуск номеров «Эст» в начале января 1942 года. До конца года все номера, выданные с профессионально-техническими пропуска и согласия на регистрацию были действительными:

1. Номерные знаки Эстонской Республики (большинство 1940 г., некоторые 1939 г.)

2. Таблички ЭССР ЭР и ЕС 1941 года.

3. Самоуправление в Эстонии является плоским.

С 1 января 1943 года в Эстонии действовали правила дорожного движения Германии, и всем местным транспортным средствам были присвоены немецкие номера, начинающиеся с RO (Рейхскомиссариат Остланд). Эстонские номера были ограничены RO-10000–29999.

Эти номера выпускались до тех пор, пока Красная Армия не оккупировала Эстонию осенью 1944 года.

Первые постсоветские регистрационные знаки Эстонии (1991 г.) состояли из трех цифр с номерным знаком в середине номера. Этикетки были сняты в 2004 году.

На номерных знаках советских времен использовались только два суффикса: ЕА и ЭС . Ни один из них не указывал какой-либо конкретный город или город, а скорее информировал о том, что транспортное средство было зарегистрировано в Эстонской ССР . Были планы ввести дополнительный суффикс ЕС , но, поскольку это произошло незадолго до распада Советского Союза , впоследствии знак был присвоен российскому городу Санкт-Петербургу . [2]

Обозначения автомобилей (1991–2004 гг.)

[ редактировать ]

Специальные пластины

[ редактировать ]
Табличка на автомобиле Сил обороны
Табличка, использованная на автомобиле президента
  1. ^ Jump up to: а б Требования к национальным регистрационным знакам и их изготовлению (49) (на эстонском языке). 21 июня 2011 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  2. ^ ru:Индекс автомобильных номеров СССР#Факты
  3. ^ Форма свидетельства о регистрации транспортных средств и прицепов Сил обороны и Кайтселийта и требования к изготовлению государственного регистрационного знака (101) (на эстонском языке). 11 ноября 2011 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  4. ^ Требования к транспортному средству, внесенному или подлежащему внесению в дорожный регистр с 1 января 1997 года, за исключением транспортных средств, изготовленных или впервые зарегистрированных до 1 января 1987 года, и транспортных средств возрастом 30 лет и старше (PDF) (Приложение 1) (на эстонском языке) ). 13 июня 2011 года . Проверено 21 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 618266aef2c1ec5a35c38c67d607d959__1718552940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/59/618266aef2c1ec5a35c38c67d607d959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle registration plates of Estonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)