Номерные знаки транспортных средств Италии
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Текущая итальянская тарелка. На правой синей полоске опционально указывается год регистрации (05 =2005) и код провинции (BZ = Больцано ). | |
Страна | Италия |
---|---|
Код страны | я |
Текущая серия | |
Размер | (спереди) 360 х 110 мм (сзади) 520 х 110 мм |
Материал | Металл ( Алюминий ) |
Серийный формат | АА·111АА |
Цвет (спереди) | Черное на белом |
Цвет (сзади) | Черное на белом |
Представлено | 28 февраля 1994 г. |
Доступность | |
Выдан | Министерство инфраструктуры и транспорта (Италия) |
Производитель | Государственный полиграфический институт и Монетный двор |
История | |
Первый выпуск | 1897 |
Итальянские регистрационные знаки транспортных средств ( итал . targhe d'immatricolazione или просто targhe ) — это обязательные буквенно-цифровые номера, используемые для отображения регистрационного знака транспортных средств, зарегистрированных в Италии . Они существуют в стране с 1897 года. [1]
По закону итальянские номерные знаки могут изготавливаться только Институтом полиграфии и Цекка делло Стато . [2] назначается территориальными управлениями Министерства инфраструктуры и транспорта Италии. [3] и постоянно прикреплены к одному транспортному средству с момента его первой регистрации до его выбытия.
Текущий буквенно-цифровой серийный код AA·111AA
был введен 28 февраля 1994 года и состоит из семи черных символов на прямоугольном или квадратном белом фоне определенного формата (2 буквы, 3 цифры, а затем 2 буквы), который выдается по всей стране, независимо от местного регистрационного органа. Начиная с 7 февраля 1999 года, этот формат был немного изменен: слева была добавлена синяя полоса с флагом ЕС над кодом страны. I
в целях соблюдения общего формата ЕС , [4] удаление предыдущего пробела между последней цифрой и третьей буквой и добавление дополнительной синей полосы справа для дополнительных наклеек с указанием первого года регистрации и кода провинции .
История
[ редактировать ]1897–1901
[ редактировать ]В 1897 г. Королевским указом от 16 декабря 1897 г. н. 540 [1] самые первые итальянские номера были предоставлены для велосипедов и выданы муниципалитетом по месту жительства.
По аналогии , в 1898 году издал Постановление муниципалитет Милана о движении автотранспортных средств (статья 17), согласно которому табличка с именем владельца и номером муниципальной лицензии должна была быть размещена на левой стороне любого автомобиля.
1901–1905
[ редактировать ]
Королевским указом от 28 августа 1901 г. н. 416 [5] первое Положение о движении автомобилей по обычным дорогам (статья 91) было обнародовано . Этот новый закон включал обязательство оборудовать все транспортные средства специальным фиксированным номерным знаком, который должен был быть создан владельцем и должен быть изготовлен из металла, с указанием полностью и четко видимыми буквами названия провинции, за которым следует лицензия. номер, выданный местной префектурой.
Схематическое изображение
ГЕНУА 83 |
1905–1927
[ редактировать ]
Тарелки в этот период были черно-белыми. Регистрационный номер представлял собой цифровой код (красный цвет), разный для каждой провинции, и прогрессивный номер в одной строке, уникальный для этой провинции (черный цвет). Например 63 – 2993 , где 63 – код Турина .
Стандартная форма была прямоугольной, тогда как у мотоциклов пластины были квадратными. Передняя пластина была необязательной.
Как и в предыдущей версии, номер присваивала местная префектура, а табличку должен был изготовить владелец.
Схематическое изображение
63 – 2993 |
1927–1976
[ редактировать ]
В 1927 году, во время фашистского режима , Королевство Италия изменило номерные знаки с белого фона с черными (и красными) цифрами на черный металлический фон с белыми цифрами и ввело новый двухбуквенный код провинции для всех провинций (кроме для Рима с тех пор разрешено сохранять полное имя на регистрационных знаках и неофициальный код RM в документах для практических целей).С 1927 по 1932 год прогрессивный цифровой код помещался перед кодом провинции в одну строку как для передних, так и для задних номеров. [6]
С 1932 по 1951 год передняя табличка оставалась неизменной, но задняя пластина стала квадратной размером 320 х 200 мм со слегка измененным шрифтом Garamond , а код провинции был перенесен в верхний левый угол. С 1928 по 1944 год эмблема фасции размещалась рядом с кодексом провинции . После падения фашистского режима , с 1944 по 1948 год, номерные знаки печатала Национальная ассоциация инвалидов и инвалидов войны , символ которой заменил эмблему Fasces . В 1948 году была принята Конституция Итальянской Республики , поэтому эмблема Итальянской Республики впервые появилась на номерных знаках как сзади, так и спереди, но формат и шрифт остались прежними.


С 1951 по 1976 год задний квадратный знак был уменьшен до 275×200 мм, при этом однострочный задний номерной знак (аналогичный тем, что используются в других европейских странах) все еще не выпускался. Передняя пластина была уменьшена до 262 × 570 мм, а также была изменена, чтобы получить более линейные символы и меньший герб Итальянской Республики .Начиная с 1963 года материал пластин сменился с металла на пластик.Схема была той же, что и введенная в 1927 году, и представляла собой двухбуквенный код провинции и прогрессивный цифровой код, уникальный для этой провинции и длиной до 6 символов. На задней пластине между кодом провинции и первыми двумя цифрами помещался герб Итальянской Республики (гирлянда, окружающая пятиконечную звезду с буквами «RI» в середине звезды).
Код первых 999 999 автомобилей любой провинции представлял собой просто прогрессивное число, не заполненное начальными нулями; поэтому в задней табличке последние четыре цифры помещались во втором ряду, а первые - в первом, только если они присутствовали.Начиная с 1 000 000, это были A00000–A99999, затем B00000–B99999 и так далее. Возможные буквы в этом порядке были ABDEFGHKLMNPRSTUVZXY W. После этого это были 00000A–99999A, 00000D–99999D и так далее. Возможными буквами в этом порядке были ADEFGHLMNPRSTVWXY Z. Затем буква перемещалась на вторую позицию, а затем на третью (тот же диапазон, что и во второй позиции).
Схематическое изображение
Задняя пластина
ЭТО 16 0116 |
Передняя пластина
160116 ЛИ |
1927–1932 задняя пластина
10122 РИМ |
1976–1985
[ редактировать ]
Лобовая пластина сохранилась, как и в период 1927-1976 годов. Вместо этого задний лист стали изготавливать из двух частей. Один размером 10,7 × 33 см имел черный фон с белыми цифрами, содержал прогрессивное число и очень мелким шрифтом повторение приведенного выше кода провинции и герба Республики . Другой имел черный фон с оранжевыми буквами, содержал официальный код провинции и имел два варианта. Один был размером 10,7×33 см, другой – 10,7×20 см. В зависимости от типа держателя таблички, для которого она предназначалась, использовался только один из последних двух: для прямоугольного держателя таблички небольшой фрагмент провинциального кода устанавливался слева от прогрессивного кода и соединялся заклепками в специально предназначенных для этого отверстиях. прогрессивный кодДля автомобилей, которые были спроектированы с предыдущим держателем номерного знака (квадратным) или слишком маленькими для прямоугольного номера, длинный код провинции устанавливался над прогрессивным кодом.Это изменение решило проблему расположения табличек на автомобилях иностранного производства, в конечном итоге прямоугольная европейская система была предпочтительнее квадратного держателя таблички в автомобилях итальянской разработки.
Схематические изображения
Передняя пластина
Задняя пластина (прямоугольная)
Задняя пластина (квадратная)
|
1985–1994
[ редактировать ]
В 1985 году на номерных знаках стали использовать черные цифры на белом светоотражающем фоне. Задние пластины остались такими же, как и в период 1976-1985 годов. Передние пластины стали крупнее (32,5×10,7 см), но остались немного меньше задних.Прогрессивный код был перенесен после кода провинции, как это уже было для задних номеров.
Светоотражающий фон имел официальный код, который появлялся на фоне маленькими буквами: PGS B1 или PGS A1.
(PGS означает «Provveditorato Generale dello Stato», A или B — это город, в котором было изготовлено светоотражающее средство, а 1-2 означает белое или желтое светоотражающее средство)
В этой новой системе провинции с количеством цифр менее 6 должны были иметь 0 вместо недостающих цифр (LC 004239).
Наивысшая комбинация, достигнутая с помощью системы 1927 года, была MI 01D000 для провинции Милан 28 февраля 1994 года, в тот же день начали выдаваться номера с использованием новой системы.
В 1994 году провинциям, которые были учреждены в 1992 году ( Лекко , Вербания, Вибо-Валентия, Лоди ), было разрешено по выбору выдавать либо старые номерные знаки системы 1927 года (PP NNNNNN), либо стандарт 1994 года (LL NNN LL), до 12 000. пластины до 1999 года.
Задняя пластина (прямоугольная)
ВР А58322 |
Передняя пластина
ВР А58322 |
Задняя пластина (квадратная)
МНЕ 1К4457 |
1994 – настоящее время
[ редактировать ]
С 28 февраля 1994 года была введена совершенно новая система нумерации, в которой не было каких-либо явных ссылок на место происхождения. Простой буквенно-цифровой серийный код имеет вид AA 999 AA. Здесь «A» может быть любой буквой латинского алфавита, кроме I, O, Q, U, и рассматривается как цифра по основанию -22; 9 может быть любой десятичной цифрой . например, AK 514 RH , AX 848 LK , BA 924 NS и т. д. Сначала меняется трехзначное число, затем буквы справа налево. Итак, первая табличка: AA 000 AA, затем AA 001 AA...AA 999 AA, затем AA 000 AB до AA 999 AZ, затем AA 000 BA до AA 999 ZZ, затем AB 000 AA до AZ 999 ZZ, затем BA. От 000 АА до ZZ 999 ZZ.
Задние пластины больше не состоят из двух частей. Вместо этого для автомобилей с держателем прямоугольного номера вместо обычной длинной можно выбрать квадратную табличку. Если задняя пластина квадратная, схема нумерации начинается с ZA 000 AA, за ней следуют ZA 001 AA...ZA 999 AA, затем от ZA 000 AB до ZA 999 AZ, затем от ZA 000 BA до ZA 999 ZZ, затем ZB. От 000 АА до ZZ 999 ZZ.


В 1999 году дизайн пластин был изменен, начиная с серийного номера BB 000HH. Цифры толще. Последняя десятичная цифра теперь очень близка к третьей букве. стандартная европейская синяя полоса С левой стороны была добавлена с изображением европейского флага (12 желтых звезд) и кодом страны I. С правой стороны была добавлена еще одна синяя полоса с желтым кружком и годом регистрации ( необязательный).
Двухбуквенный код провинции необязательно указывается в правой полосе заглавными буквами. В столице Риме слово Roma заменяет двузначный код провинции. Коды провинций пишутся заглавными буквами, за исключением трех случаев, когда вторая буква пишется маленькими буквами для кодов провинций автономных провинций Больцано/Бозен ( Bz ) и Тренто ( Tn ) и автономного региона Валле-д'Аоста ( Ao ), которые увенчаны местным гербом.
Повторное введение кода провинции (хотя он больше не был обязательным элементом таблички) было осуществлено, потому что отмена двухбуквенных кодов провинций в 1994 году оказалась крайне непопулярным. В отличие от предыдущего, код провинции не является частью регистрационного номера, который является одинаковым для всей страны. Несмотря на начальный период популярности, правая полоса в большинстве случаев остается пустой.
С 2003 года код PGS B1 или PGS A1 был заменен кодом MEF B1 или MEF A1.

| пластина 1994–1999 гг. | |||||||
| Текущий номерной знак Больцано | |||||||
| Квадратный номерной знак из Милана |
1994–1998 квадратный задний номерной знак
ДЛЯ 563 DE |
Специальные пластины
[ редактировать ]Таблички для мотоциклов
[ редактировать ]стандарт 1994 года
[ редактировать ]
Мотоциклы 1999 года выпуска имеют таблички с двумя буквами и пятью цифрами, начиная с AA 00000. Для этих автомобилей коды провинций не используются во избежание путаницы (т.е. табличка после AF 99999 — это AH 00000, поскольку AG — старый код провинции Агридженто). ). Размер пластины составляет 177 × 177 мм (7 × 7 дюймов).
Как и автомобили, мотоциклы имеют две боковые полосы синего цвета, слева находится полоса ЕС с кругом из 12 звезд и международный код Италии (I). Справа на синей полосе изображен желтый кружок с годом поступления (00 = 2000), а под ним - дополнительная наклейка с кодом провинции (Roma = Рим).
С 1994 по 1999 годы на мотоциклах не было синих полос, а первая цифра находилась справа от первых двух букв.
Из-за большого количества старых провинциальных системных номеров номера мотоциклов системы 1994 года начали распространяться с 1996 года.
|
Стандарт мотоцикла 1994–1999 гг.
1 год нашей эры 0013 |
Бывшая кодовая система провинции (1927–1994)
[ редактировать ]С 1927 по 1994 год мотоциклы, как и автомобили, имели код провинции вместо двух букв в двух строках, за которыми следовали максимум 6 цифр.
С 1927 по 1932 год мотоциклы имели белые цифры на черном фоне, а код провинции располагался после цифр во второй строке. В 1932 году (до 1985 года) номера мотоциклов изменились на белый фон с синими цифрами, код провинции был переместился перед цифрами и, как и автомобили, компания Motorcycles использовала шрифт Garamond до 1951 года.
В 1951 году мотоциклы, в отличие от автомобилей, имели шрифтовой переход, который завершился в 1963 году, когда номерные знаки стали делать из пластика, но сохраняя старый формат.
С 1985 по 1994 год мотоциклы сменили белый светоотражающий фон и черные цифры и снова стали делать из металла.
Пример номера мотоцикла 1932-1985 гг. из провинции Милан.
МИ 65 0116 |
Номер мотоцикла 1927–1932 гг.
2345 МНЕ |
Номер мотоцикла 1985–1994 годов.
МИ 80 9970 |
Таблички для мопедов
[ редактировать ]Номерные знаки небольших мопедов были введены в 1994 году; до этой даты итальянские мопеды вообще не имели номеров. Они имели форму трапеции и имели систему регистрации, основанную на комбинации пяти букв и цифр (рассматриваемой как числовая система с 31 основанием), при этом первые две располагались вверху, а следующие три — внизу (например, 47 A23 или K3). 561 или 8X 4RF, при этом целые наборы серий присваивались локально). В 2006 году были введены новые номера для мопедов; новые тарелки имеют прямоугольную форму размером 12 на 14 см. В регистрации указано шесть символов: первый всегда «X» («Y» для номеров местной полиции), остальные пять следуют той же схеме, что и старая система; однако цифры 1 и 0, а также буквы A, E, I, O, Q и U не используются. С 2012 года старые номера мопедов больше не действительны и подлежат замене на новые.
Причина изменения заключалась в том, что в старой системе мопедов номерной знак можно было перенести на другой мопед и привязывать его к владельцу, а не к транспортному средству, тогда как новые номера привязывались к транспортному средству.
Таблички для прицепа
[ редактировать ]
для легковых и грузовых автомобилей Прицепы имели два номера: собственный номер прицепа был довольно маленьким и имел слово «RIMORCHIO» (прицеп) и двухбуквенно-пятизначный код, другой имел такой же размер задних номеров транспортных средств и имел такую же регистрацию. тягача с черными буквами -декалями на световозвращающей желтой основе. С февраля 2013 года были введены новые номерные знаки прицепов: они используют тот же образец, что и стандартные автомобильные номера, числовая схема: XL 000 LL, где «L» — общая буква, «0» — цифра, а «X» — зарезервированная буква. Таблички с повторением движителя больше не нужны на прицепах, зарегистрированных с новыми номерами, однако они по-прежнему обязательны для старых прицепов с маленькими номерами и небольших незарегистрированных «прицепов-приложений».
С 1932 по 1959 год номера прицепов были такими же, как номера автомобилей (белые цифры на черном фоне), только со словом «RIMORCHIO» под номерами, написанным курсивом.
После 1959 по 1985 год номера прицепов были похожи на номерные знаки передних автомобилей (черный фон с белыми цифрами), с цифрами перед кодом провинции, со словом «RIMORCHIO» над цифрами, за которым следовал код провинции.
С 1985 по 1994 год номерные знаки прицепов были увеличены, на них были черные цифры на белом светоотражающем фоне, перед цифрами был указан код провинции, а слово «RIMORCHIO» приобрело красный цвет. До 1993 года их нужно было размещать справа от прицепа.
Схематическое изображение таблички прицепа (2013 г.)
![]() |
Табличка прицепа 1994–2013 гг.
ТРЕЙЛЕР АА 21633 |
Табличка прицепа 1985–1994 гг.
ТРЕЙЛЕР МИ 121633 |
Табличка прицепа 1959–1985 гг.
ТРЕЙЛЕР 53043 МИ |
1932–1959 Табличка прицепа.
МИ 2456 Трейлер |
Полицейские номера
[ редактировать ]

В местной полиции слово «POLIZIA LOCALE» (местная полиция) выделено синим цветом. Они имеют тот же рисунок, что и номера прицепа и гражданские номера, схема: YL 000 LL, где «L» — буква, «0» — цифра, а «Y» — зарезервированная буква (для мотоциклов YL 00000, мопедов Y00 000). . В отличие от гражданских номеров, на них не указан код. На номерных знаках национальной полиции написано красное слово «POLIZIA», за которым следуют буквы, а затем цифры (ранее цифры были только до 1983 года). Таблички таможенной полиции начинаются с префикса «G di F» красного цвета. Серийные буквы и три серийных номера выделены черным цветом. [7]
Задняя пластина Национальной полиции до 1983 года
ПОЛИЦИЯ 21633 |
Передняя табличка Национальной полиции до 1983 года.
ПОЛИЦИЯ 21633 |
Табличка Национальной полиции после 1983 года.
ПОЛИЦИЯ F3722 |
Табличка Guardia di Finanza (таможня) после 1983 г.
G ди F 340 BH |
Таблички местной полиции 2009 г.
![]() |
Дипломатические номера
[ редактировать ]
С 1932 по 1951 год дипломатические номера имели квадратную форму 32,0 x 22,0 см, белые цифры на черном фоне с использованием шрифта Garamond с префиксом «CD» вместо провинции, за которой следовали максимум 5 цифр, первые две цифры обозначали страну. код.
С 1951 по 1976 год дипломатические номера имели квадратную форму 27,5 х 20,0 см, белые цифры на черном фоне, шрифт был изменен на более линейный, но система была идентична предыдущему периоду.
пример: компакт-диск 22843
С 1976 по 1985 год дипломатические номера располагались в одну линию, на черном фоне с белыми цифрами, вертикально выровненными буквами «CD», за которыми следовали 5 цифр, первые две представляли страну, остальные три - прогрессивное число.
В 1985–1995 годах дипломатические номера имели белый светоотражающий фон с черными цифрами и синими буквами и были заменены на систему CD 000 AA, где буквы обозначали страну.
Эмблема Итальянской Республики расположена поверх первых двух букв таблички и в правом верхнем углу международного белого овала с черной буквой, обозначающей международный код Италии (I).

Дипломатические номера имеют синие буквы с 1985 года и четыре цифры, чтобы избежать путаницы с новыми гражданскими номерами, выпущенными с 1994 года. На них есть «CC» (Corpo Consolare), «CD» (Corpo Diplomatico) и четыре цифры, а «UN» ( Номеров Nazioni Unite (Постоянный)), «UNP» (Nazioni Unite (Специалисты)) и «UNT» (Nazioni Unite (Транзит)) имеется три. Схема CC 0000 AA или UNP 000 AA. «AA» — это код страны (синий), а «0» — цифра. Передняя и задняя пластины идентичны, их размеры составляют 34 на 11 см.
Дипломатические мотоциклетные номера не используются.
| Текущий номер дипломатического корпуса, XG — это код Ватикана. | |
| Текущая табличка Консульского корпуса | |
| Дипломатический номер, выпущенный с 1976 по 1985 год. | |
| Дипломатический номер, выпущенный с 1932 по 1976 год. | |
| Табличка дипломатического корпуса 1985–1995 годов формата Франции все еще используется, но больше не выдается. | |
| Табличка ООН для специалистов |
Военные номера
[ редактировать ]

Военные номера имеют префиксы EI (Esercito Italiano, Army), AM (Aeronautica Militare, Air Force) и MM (Marina Militare, Navy), все они красные, на прицепах имеется надпись «RIMORCHIO». Код такой же, как упоминалось ранее, но он маленький и черный. Схема: EI LL 000. «EI» — это префикс, «LL» — буква, а «0» — цифра, чтобы избежать путаницы с гражданскими номерами, выпущенными с 1994 года. Между буквой и цифрой находится зеленая точка. В 1980 году армейские номера приняли размер 11 на 34 см как для передних, так и для задних номеров, но в более поздних номерах для задних номеров используется гражданский стандарт номеров 1994-99 годов. Начиная с 2004 года, исторические военные машины, которые больше не имеют оригинального номера, вместо этого используют схему EI VS 000, «VS» (Veicolo Storico) окрашена в зеленый цвет. До 1995 года в армейских номерных знаках использовалась система EI 000 AA, а до 1985 года использовалась система EI 000000 с тем же размером, что и гражданские номера (меньший лобовой номер), где определенные диапазоны номеров были зарезервированы для типов транспортных средств. Пример: номера от EI 900000 до EI 999999 были зарезервированы для прицепы и EI от 400 000 до 450 000 были зарезервированы для разведывательных машин.Однако для бронетехники и танков до сих пор используется только система номеров до 1979 года.
| Текущий номер итальянской армии | |
| Табличка итальянской армии до 1985 года. | |
| Текущая табличка ВМФ | |
| 1985–1997 Табличка ВМФ. | |
| Табличка ВМФ до 1985 г. | |
| Тарелка итальянской армии до 1976 года | |
| Историческая пластина итальянской армии |
Текущий армейский номер мотоцикла
ЭЙ А 0351 |
Текущий армейский номер мотоцикла
ЭЙ А 0351 |
Текущие номера армейских прицепов
|
Таблички для армейских прицепов 1979–1995 гг.
НЕТ Р 12 АЭ |
Таблички для армейских прицепов до 1979 года
НЕТ рэндов 90 1209 |
Таблички Красного Креста
[ редактировать ]
Иметь префикс «CRI» (Croce Rossa Italiana) красного цвета, стиль — CRI 000LL (до 2007 года был CRI L000L, мотоциклы CRI 00000), «L» — это буква, а «0» — цифра на белом фоне. светоотражающий фон. Между «ЦРИ» и остальными персонажами находится знак Красного Креста. Они используют тот же стиль тарелок, выпущенных до 1999 года; окончательный код двухстрочных номеров всегда начинается с буквы «Z».
На табличках прицепов над цифрами указано слово «RIMORCHIO» с использованием системы CRI 0000.
До 1985 года номера Красного Креста имели точку после каждого номера и имели тот же формат, что и гражданские номера (меньшая передняя пластина).
До 1985 года номерные знаки Красного Креста были только номерами, после конца семидесятых машины скорой помощи должны были иметь формат L000L, в то время как служебные автомобили продолжали иметь номера только до 2002 года, когда все новые автомобили Красного Креста должны были иметь систему L000L.
| Табличка Красного Креста до 1985 года | |
| Текущий номер мотоцикла Красного Креста | |
| 1985–2002 (конец семидесятых для машин скорой помощи) | |
| пластина 2002–2007 гг. | |
| Текущий номер | |
| Текущая табличка прицепа |
Пожарные
[ редактировать ]

До 1938 года на машинах пожарных использовались гражданские номера.
С 1938 года имеют приставку «VF» (Vigili del Fuoco) красного цвета. Они имеют тот же стиль и размер, что и таблички администрации порта, но у них нет текста в нижней части. Пожарные автономных округов пользуются специальными номерами «Пожарные», выдаваемыми на местах. Их схемы были VF 0L0 AA (ранее VF L00 AA), где «AA» в конце может быть TN или BZ. Прицепы имеют маленькую красную букву «R» между префиксом и цифрами.
| Табличка национальных пожарных (кроме автономных провинций ниже) | |
| Табличка прицепа | |
| Табличка пожарного из Тренто |
Таблички администрации порта
[ редактировать ]Приставка «CP» (Capitaneria di Porto) должна быть красного цвета. Внизу у них есть текст «GUARDIA COSTIERA». Эти пластины значительно короче стандартных (около 35 на 52 мм), передняя и задняя пластины имеют одинаковый размер, а квадратные задние пластины недоступны.
Схематическое изображение
КП 2378 |
Таблички СМОМ
[ редактировать ]
Использует префикс «SMOM» (Sovrano militare ordine di Malta) красного цвета, за которым следуют две цифры (ранее красные). Внизу у них есть текст «СМОМ». Эти номера использовались только членами Суверенного военного Мальтийского ордена (единственный номер, который обращался вместе с его дипломатическим номером (код XA ), поскольку SMOM является предметом международного права), и эти номера были выпущены Министерством обороны .
Схематическое изображение
СМОМ 60 |
Временные пластины
[ редактировать ]Эти номера используются для транспортных средств, временно курсирующих по Италии, но подлежащих экспорту. «EE» означает «Escursionisti Esteri» (иностранные туристы или временные номера).
У них такой же стиль дипломатических номеров, но они начинаются с «EE» (черный) вместо «CD». В верхней части пластины имеется небольшое место для размещения наклейки со сроком годности.
С 1932 по 1951 год они имели квадратную форму 32,0 х 22,0 см, белые цифры на черном фоне, шрифт Garamond, в системе EE 00000.
С 1951 по 1976 год они имели квадратную форму 27,5 x 20,0 см, белые цифры на черном фоне с другим стилем шрифта и имели префикс EE вместо провинции, за которым следовали максимум 5 цифр, например: EE 10245.
С 1976 по 1985 год они располагались в одну строку: белые цифры на черном фоне, а буквы EE располагались вертикально, за которыми следовали максимум 5 цифр.
С 1985 года они представляют собой одну линию, черные цифры на белом светоотражающем фоне, в соответствии с системой EE 000 AA.
Мотоциклы имели букву «EE» в первой строке, затем 4 цифры во второй строке, белый фон с синими цифрами с 1932 по 1985 год и место для наклейки над гербом республики. С 1985 года мотоциклы имеют префикс, за которым следует буква и прогрессивная цифра.
Схематическое изображение
ЭЭ 053 утра |
Временная серия с 1976 по 1985 год.
ЭЭ 52926 |
Временная серия с 1932 по 1976 год.
ЭЭ 1 5322 |
Временные мотоциклетные номера с 1932 по 1985 год.
ЭЭ 7642 |
Временные мотоциклетные номера 1985 года выпуска.
ЭЭ Д881 |
Сельскохозяйственные плиты
[ редактировать ]Сельскохозяйственные машины имеют таблички размером с мотоцикл, выполненные по схеме АА-0/00А и написанные черным по желтому цвету.Сельскохозяйственные прицепы имеют надпись «RIM AGR». красным в верхней части. Стиль такой же, как у старых табличек прицепа, но фон желтый, а серийный номер — AA-000A. Сельскохозяйственные прицепы должны иметь как собственные номера, так и номера повторения тягача.
Сельскохозяйственные плиты с 1994 года.
АА 1 53С |
Таблички для сельскохозяйственных прицепов 1994 г.
РИМ. СМА. АА 000А |
Таблички для сельскохозяйственных прицепов с 1985 по 1994 год.
РИМ. СМА. ПВ 1423 |
Таблички для сельскохозяйственных прицепов с 1959 по 1985 год.
РИМ. СМА. 5341 МИ |
Сельскохозяйственные плиты с 1948 по 1985 год.
АР 1 9134 |
Сельскохозяйственные плиты с 1985 по 1994 год.
№ 3 4134 |
Табличка-повторитель использовалась с 1985 по 1994 год.
НЕТ Р 3 4134 |
Табличка-ретранслятор 1994 года.
АА Р 1 13А |
Таблички для дорожной техники
[ редактировать ]
Стиль этих тарелок — LL LNNN. Они квадратные, красные на желтом фоне. Они были введены в 1992 году, до 1994 года они использовали систему LL LLNNN, где первые две буквы были кодом провинции. Из-за присвоения низких номеров дорожной технике провинции раздавали старые системные номера в течение многих лет, прежде чем появились новые.
Табличка дорожной техники с 1992 по 1994 год.
ЛИ А А581 |
Текущая табличка дорожной техники
АЭ Дж 134 |
Табличка прицепной дорожной техники 1992–1994 гг.
МАКС. НА. АП A0652 |
Текущая табличка прицепной дорожной техники
МАКС. НА. 652 год нашей эры |
Таблички гражданской обороны
[ редактировать ]

Эти номера существуют только в автономных регионах, они имеют красный префикс «PC» (Protezione Civile) и буквенно-цифровой серийный номер, выбранный местными властями (PC ZS0LL в Больцано (где ZS означает Zivilschutz на немецком языке), PC L00TN в Тренто).Автомобили национального департамента гражданской обороны имеют специальные номера с кодом «DPC» (Dipartimento della Protezione Civile), за которым следует буквенно-цифровой серийный номер (DPC L 0000) в Риме, в то время как оперативные автомобили обычно используют гражданские номера. На аварийных табличках вверху есть текст: «DIPARTIMENTO PROTEZIONE CIVILE RICOVERO DI EMERGENZA», затем обозначение провинции и четыре цифры.
Пластины карабинеров
[ редактировать ]
На этих табличках есть красная приставка «CC» (Corpo di Carabinieri) с 2000 года, когда карабинеры стали независимой корпорацией. Стиль — CC LL 000, где «CC» — префикс, «L» — буква, а «0» — цифра. Мотоциклы используют систему CC A0000.
До 2000 года таблички «CC» не существовали и использовались армейские (EI) таблички, а на первых табличках CC (которые представляли собой повторно адаптированные таблички EI) поверх первой части надевалась отдельная часть CC, чтобы скрыть код «EI».
Схематическое изображение
СС ДФ 948 |
Мотоциклетная табличка
СС А 1905 |
Троллейбусные номера
[ редактировать ]Формат этих номеров представляет собой двухбуквенный код провинции, за которым следуют логотип и номер оператора (обычно трехзначный). Они используют белые цифры на синем фоне, а их размер составляет 320 х 115 мм. До 1950-х годов они распространялись наряду с обычными автомобильными номерами.
Тестовые пластины
[ редактировать ]Тестовые пластины имеют квадратный размер (16,5 на 16,5 см) и соответствуют формату XX p X/XXXX (где «X» может быть буквой или цифрой), расположенным в две строки с 2003 года. Это единственный вид итальянских пластин, чьи код может быть выбран владельцем.
На этих табличках вместо герба республики буква «П», что означает Прова (Испытание).
Эти номера обычно используются автосалонами для проверки автомобилей на дорогах общего пользования для автомобилей, у которых нет страховки или обычных номерных знаков. Их можно переносить на другие автомобили
С 1951 по 1976 год испытательные таблички имели квадратную форму с черным фоном и белыми цифрами, в середине красным было написано слово «PROVA», за которым следовал код провинции, официальная эмблема и прогрессивный номер.
С 1976 по 1985 год эти номера имели черный фон с белыми цифрами в одну строку, за кодом провинции следовал прогрессивный номер, а слово «PROVA» было выровнено по вертикали под углом 90 ° градусов.
До 1994 года на тестовых табличках вместо первых двух цифр, за которыми следовала случайная комбинация букв и цифр, использовался код провинции. С 1994 по 2003 год номера располагались в одну строку, где две буквы сопровождались случайными цифрами.
Текущая пластина Прова
Х0 П1 AZ3A |
1985–1994 Испытательная пластина
Р ОМА П AR13A |
Серия испытаний с 1948 по 1976 год.
ПРОБНЫЙ МНЕ 5322 |
Серия испытаний с 1976 по 1985 год.
RРИМ ПРОВА 5033 |
Коды провинций
[ редактировать ]Коды провинций с 1927 г. по настоящее время
[ редактировать ]Код | Провинция | Код | Провинция | Код | Провинция | Код | Провинция | Код | Провинция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АГ | Агридженто | АЛ | Александрия | АН | Анкона | К | Аоста / Аоста | АП | Асколи-Пичено |
АК | Орел | АР | Ареццо | В | До | ИЗ | Авеллино | НЕТ | Они были |
БГ | Бергамо | С А | Бьелла | БЛ | Беллуно | БН | Беневенто | БО | Болонья |
БР | тосты | БС | Брешия | БТ | Барлетта-Андрия-Трани | БЖ | Больцано / Боцен | ЧТО | Кальяри |
КБ | Кампобассо | ЭТОТ | Казерта | СН | Кьети | КЛ | Кальтаниссетта | Китай | Клин |
СО | Как | ЧР | Кремона | CS | Козенца | Коннектикут | Катания | Чехия | Катандзаро |
В | Анна | ФК | Форли-Чезена | ИП | Феррара | ФГ | Фоджа | БЫТЬ | Флоренция (Флоренция) |
ФМ | Остановлено | фр. | Фрозиноне | GE | Генуя (Генуя) | ИДТИ | Гориция | ГР | Гроссето |
В | Империя | ЯВЛЯЕТСЯ | Изерния | НОК | Кротоне | ЛК | Лекко | ТО | Лечче |
ЧТО | Ливорно (Ливорно) | ЭТО | Вопреки | LT | Латина | ЛУ | Лукка | МБ | Монца и Брианца |
МК | Мачерата | МНЕ | Мессина | МНЕ | Милан | Миннесота | Мантуя | МО | Модена |
РС | Масса-Каррара | МТ | Матера | ЧТО | Неаполь | НЕТ | Новара | НЕТ | Нуоро |
ИЛИ | Ористано | Хорошо | Палермо | ПК | Пьяченца | ПД | Падуя | НА | Пескара |
PG | Перуджа | ПИ | Пиза | ПН | Порденоне | PO | Блюдо | пиар | Парма |
ПТ | Пистойя | МОГ | Пезаро и Урбино | PV | Павия | ПЗ | Власть | ДА | Равенна |
ЖК | Реджо-ди-Калабрия | РЭ | Реджо-Эмилия | РГ | Рагуза | РИ | Риети | РН | Римини |
РО | Ровиго | Рим | Рим | на | Салерно | И | Сиена | ТАК | Сондрио |
СП | Ла Специя | СР | Сиракузы | SS | Сассари | Они есть | Южная Сардиния | СВ | Савона |
ОБЛИЦОВКА | Таранто | ТО | Терамо | ТН | Трент | К | Турин | Город | Трапани |
ТР | Терни | ТС | Триест | ТВ | Тревизо | ВНЕ | Удине | И | Варезе |
ВБ | Вербания | ВК | Верчелли | ВЕ | Венеция | МЫ | Виченца | VR | Верона |
ВТ | Витербо | ВВ | Вибо Валентия |
Эти сокращения названий провинций широко используются не только при регистрации транспортных средств. Например, «Трино (ВК)», обозначающее место под названием Трино в провинции Верчелли, могло появиться на фирменном бланке, в почтовом адресе или в путеводителе , а также очень часто на визитных карточках и торговых вывесках. Сокращения даже считаются действительными словами в кроссвордах и в Scarabeo , итальянской версии настольной игры Scrabble . Иногда код RM используется вместо Roma для провинции Рим, в почтовых адресах или документах.
Коды провинций с 1905 по 1927 год.
[ редактировать ]Число | Провинция | Число | Провинция | Число | Провинция | Число | Провинция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Александрия | 2 | Анкона | 3 | Орел | 4 | Ареццо |
5 | Асколи-Пичено | 6 | Авеллино | 7 | Они были | 8 | Беллуно |
9 | Беневенто | 10 | Бергамо | 11 | Болонья | 12 | Брешия |
13 | Кальяри | 14 | Кальтаниссетта | 15 | Кампобассо | 16 | Казерта |
17 | Катания | 18 | Катандзаро | 19 | Кьети | 20 | Как |
21 | Козенца | 22 | Кремона | 23 | Клин | 24 | Феррара |
25 | Флоренция (Флоренция) | 26 | Фоджа | 27 | Форли | 28 | Генуя (Генуя) |
29 | Агридженто | 30 | Гроссето | 31 | Лечче | 32 | Ливорно (Ливорно) |
33 | Лукка | 34 | Мачерата | 35 | Мантуя (Мантуя) | 36 | Масса и Каррара |
37 | Мессина | 38 | Милан (Милан) | 39 | Модена | 40 | Неаполь (Неаполь) |
41 | Новара | 42 | Падуя | 43 | Палермо | 44 | Парма |
45 | Павия | 46 | Перуджа | 47 | Пезаро | 48 | Пьяченца |
49 | Пиза | 50 | Империя | 51 | Власть | 52 | Равенна |
53 | Реджо-ди-Калабрия | 54 | Реджо-нель-Эмилия | 55 | Рим (Рим) | 56 | Ровиго |
57 | Салерно | 58 | Сассари | 59 | Сиена | 60 | Сиракузы (Сиракузы) |
61 | Сондрио | 62 | Терамо | 63 | Турин (Турин) | 64 | Трапани |
65 | Тревизо | 66 | Удине | 67 | Венеция (Венеция) | 68 | Верона |
69 | Виченца | 70 | к | 71 | Ла Специя | 72 | Таранто |
73 | Трент (Трент) | 74 | Триест | 75 | Зара | 76 | Река |
Несуществующие коды провинций (после 1927 г.)
[ редактировать ]Код | Провинция | Причина | Годы |
---|---|---|---|
В | Апуания | Провинция снова переименована в Масса-Каррара (МС). | 1939-1949 |
компьютерная графика | Кастроджованни | Город переименован в Энну. | 1927-1928 |
ТАМ | Карбония-Иглесиас | Провинция упразднена. | 2001-2016 |
С | Клин | Код изменен на CN. | 1927-1928 |
ФО | Форли | Провинция переименована в Форли-Чезена (ФК). | 1927-1994 |
ФУ | Река | Код изменен на FM. | 1927-1930 |
ФМ | Река | Город больше не в Италии, ныне Риека , Хорватия. | 1930-1945 |
GI | Гирдженти | Город переименован в Агридженто. | 1927-1928 |
ФУНТ | Понравилось | Город больше не в Италии, ныне Любляна , Словения. | 1941-1945 |
И | Ольястра | Провинция упразднена. | 2001-2016 |
OT | Ольбия-Темпио | Провинция упразднена. | 2001-2016 |
ПЛ | к | Город больше не в Италии, ныне Пула , Хорватия. | 1927-1945 |
МОГ | Перуджа | Код изменен на PG. | 1927-1933 |
ПС | Пезаро | Провинция переименована в Пезаро и Урбино (ПУ). | 1927-1994 |
ПРОТИВ | Средний Кампидано | Провинция упразднена. | 2001-2016 |
ДЛЯ | Зара | Город больше не в Италии, современный Задар , Хорватия. | 1927-1945 |
Дипломатические коды
[ редактировать ]Серые коды в настоящее время не используются. Q и V не могут использоваться на табличках консульского корпуса, поэтому они выделены жирным курсивом . [8] [9]
Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АА | ![]() | переменного тока | ![]() | НО | ![]() | АГ | ![]() | И | ![]() |
ЯВЛЯЮСЬ | ![]() | АН | ![]() | АП | ![]() | АК | ![]() | В | ![]() |
ИЗ | ![]() | НЕТ | ![]() | до нашей эры | ![]() | лучший друг | ![]() | БГ | ![]() |
БМ | ![]() | БН | ![]() | БП | ![]() | БК | ![]() | БР | ![]() |
БС | ![]() | БТ | ![]() | БВ | ![]() | ВХ | ![]() | ЧТО | ![]() |
СС | ![]() | ЭТОТ | ![]() | компьютерная графика | ![]() | СН | ![]() | СМ | ![]() |
Китай | ![]() | CQ | ![]() | ЧР | ![]() | CX | ![]() | И | ![]() ![]() |
округ Колумбия | ![]() | ДД | ![]() | ИЗ | ![]() | ДФ | ![]() | генеральный директор | ![]() |
ДХ | ![]() | ДЛ | ![]() | ДМ | ![]() | DN | ![]() | ДП | ![]() |
ДК | ![]() | ДР | ![]() | ДС | ![]() | ДТ | ![]() | ДВ | ![]() |
ДЗ | ![]() | советник | ![]() | ЭБ | ![]() | ЕС | ![]() | ЭД | ![]() |
ЕСЛИ | ![]() | НАПРИМЕР | ![]() | ЭХ | ![]() | ОН | ![]() | В | ![]() |
В | ![]() | EP | ![]() | ЯВЛЯЕТСЯ | ![]() | ЯВЛЯЕТСЯ | ![]() | И | ![]() |
Джорджия | ![]() | ГБ | ![]() | ГК | ![]() | ГД | ![]() | GE | ![]() |
подруга | ![]() | ГК | ![]() | ГЛ | ![]() | ГМ | ![]() | врач общей практики | ![]() |
GQ | ![]() | GS | ![]() | ГЗ | ![]() | ХА | ![]() | ХК | ![]() |
ОН | ![]() | ВЧ | ![]() | ХЛ | ![]() | HP | ![]() | штаб-квартира | ![]() |
HR | ![]() | HS | ![]() | ХТ | ![]() | Х.В. | ![]() | ХХ | ![]() |
ТО | ![]() | ФУНТ | ![]() | ТО | ![]() | НЧ | ![]() | ЛГ | ![]() |
ЛМ | ![]() | ЧТО | ![]() | Северная Каролина | ![]() | без даты | ![]() | НФ | ![]() |
из | ![]() | Нью-Хэмпшир | ![]() | Нидерланды | ![]() | Нью-Мексико | ![]() | Нет. | ![]() |
НТ | ![]() | НХ | ![]() | Хорошо | ![]() | ПБ | ![]() | ПК | ![]() |
ПД | ![]() | НА | ![]() | ПЛ | ![]() | ПН | ![]() | ПК | ![]() |
ПС | ![]() | ПТ | ![]() | PV | ![]() | ПХ | ![]() | контроль качества | ![]() |
КК | ![]() | ЧТО | ![]() | КГ | ![]() | КЛ | ![]() | КН | ![]() |
QP | ![]() | на | ![]() | СД | ![]() | SF SH SL SN SQ | ![]() | ОБЛИЦОВКА | ![]() |
ТК | ![]() | ТО | ![]() | ТФ | ![]() | ТГ | ![]() | ТД | ![]() |
ТЛ | ![]() | ТМ | ![]() | Город | ![]() | ТК | ![]() | ТС | ![]() |
UA | ![]() | УЭ | ![]() | УФ | ![]() | ЭМ-М-М | ![]() | UL | ![]() |
И | ![]() | ВВЕРХ | ![]() | НАС | ![]() | ВНЕ | ![]() | И | ![]() |
В.Ф. | ![]() | ВЛ | ![]() | ПРОТИВ | ![]() | ШАХ | СМОМ и ![]() | XC XD XE XF XH | ФАО , ![]() ![]() |
XG | ![]() | ДЛЯ | ![]() | ЗК | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ 16 декабря 1897 г., п. 540 — Положение» . www.normattiva.it . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Полиграфический институт и Государственный монетный двор — Портал» .
- ^ «Портал автомобилиста - Выдача номерных знаков и техпаспорта» . www.ilportaledellautomobilista.it . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Постановление Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 г. о признании при движении внутри Сообщества отличительного знака государства-члена, в котором зарегистрированы автомобили и их прицепы , 3 ноября 1998 г. , получено 01.2024 г. 12
- ^ «КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ 28 июля 1901 г., п. 416 — Положение» . www.normattiva.it . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Использование алфавитных кодов для номерных знаков началось в Италии 28 февраля 1927 года, как предписано Сообщением №. № 3361 министра общественных работ (из RDI № 314 от 13 марта 1927 г. и закона № 2730 от 29 декабря 1927 г.), которым был введен в действие новый кодекс дорожного движения.
- ^ Страница Италии на Worldlicenseplates.com
- ^ «Регистрационные знаки CD и CC» . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Дипломатические коды после 1984 года» . Проверено 24 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таблицы в Риме содержат подробное описание итальянских номерных знаков, начиная с 1903 года.
- Номера Италии Фотографии номеров и транспортных средств Италии
