Номерные знаки транспортных средств Румынии


Самый распространенный формат номерных знаков транспортных средств в Румынии состоит из черных букв на белом фоне в формате CC 12 ABC
, где CC
это двухбуквенный код округа , 12
представляет собой группу из двух цифр, и ABC
представляет собой трехбуквенную группу. Для Бухареста формат B 12 ABC
или B 123 ABC
, где B
это код города Бухарест, 12
и 123
представляет собой группу из двух или трех цифр, и ABC
представляет собой трехбуквенную группу.На левой стороне таблички имеется синяя вертикальная полоса («Европолоса») с 12 звездами Европейского и кодом страны Румынии Союза (RO). группа использовала румынский флаг В период с 1992 по 2007 год вместо 12 звезд . Все буквы взяты из латинского алфавита.
На передней табличке обычно имеется круглая табличка с указанием месяца и года проведения технического осмотра автомобиля. Эти метки имеют разные цвета фона в зависимости от отображаемого года. Этикетка не имеет специального отверстия и может быть размещена где угодно, но предпочтительнее использовать правую сторону, и пластины обычно имеют прорезь для нее.
Правила
[ редактировать ]Номерные знаки обязательны как спереди, так и сзади транспортных средств (для мотоциклов только сзади).
Краска на всех пластинах обязательно должна быть светоотражающей, они должны быть всегда чистыми и полностью видимыми.
Правила назначения
[ редактировать ]Номерные знаки выдаются на каждый автомобиль и на каждого владельца, и они должны быть возвращены, когда автомобиль продан или сдан на слом, хотя новый покупатель имеет право потребовать продолжения использования старого номерного знака.
Цифры и буквы стандартных номерных знаков обычно назначаются случайным образом, если не взимается плата за настройку. Настройка ограничивается выбором цифр и трех заглавных букв в конце, при условии, что выбранная комбинация еще не назначена.
Письмо Q
не используется, так как его можно спутать с буквой O
. Трехбуквенный код не может начинаться с I
или O
, поскольку их можно принять за 1
или 0
. (До 1999 г. I
и O
вообще не использовались). Кроме того, такие комбинации, как III
или OOO
не допускаются. [1]
Некоторые группы букв зарезервированы для специального использования и не могут быть назначены обычным автомобилям. К ним относятся POL
( румынская полиция ), DEP
( Палата депутатов ), SNT
( Румынский Сенат ), SRI
( Румынская разведывательная служба ), GUV
( Правительство Румынии ). [1]
Компании или организации с большим автопарком обычно используют одну и ту же комбинацию букв на всех своих автомобилях. Такие комбинации делаются только для удобства; они не зарезервированы, назначаются только на время действия номеров и могут быть дополнительно запрошены кем угодно, независимо от принадлежности к этой компании или организации.
Комбинации букв, которые могут образовывать нецензурные слова на румынском языке, не подлежат лицензированию, но все равно могут использоваться, если они были выпущены до того, как комбинация была заблокирована. [1]
Комбинации, которые публика постоянно отказывается использовать, такие как JEG
(кранкер, авария автомобиля) или BOU
(оскорбление со значением «тупой») не включаются в пул случайных назначений, но все же могут быть явно запрошены. [1]
Размер и шрифт
[ редактировать ]Существует три стандартных размера номерных знаков:
- Размер А (520 х 110 мм) является наиболее широко используемым типом и является обязательным для передней части любого типа автомобиля.
- B (340 x 200 мм) — узкий тип, используемый в кузове некоторых типов автомобилей, например внедорожников.
- C (240 х 130 мм) используется исключительно на мотоциклах.
Для основной части таблички используется шрифт DIN 1451 Mittelschrift, а для кода страны RO в еврозоне используется DIN 1451 Engschrift. [2] [3]
Законодательство
[ редактировать ]В Румынии номерные знаки транспортных средств выдаются на основании:
- Статья 19 ОУГ 195 от 12 декабря 2002 г. о движении по дорогам общего пользования. [4] [5]
- Приказ министра внутренних дел и администрации №. № 1501 от 13 ноября 2006 г. о порядке лицензирования, регистрации, исключения и выдачи временных или эксплуатационных лицензий транспортных средств. [6] [7]
- Румынский стандарт SR 13078:1996 «Транспортные средства дорожные. Светоотражающие регистрационные знаки для автомобилей и прицепов» с пятью обновлениями. [8]
- Румынский стандарт SR 13140:1996 «Транспортные средства дорожные. Содержание и структура регистрационных предварительных и текущих испытательных номеров для рельефного тиснения на светоотражающих номерных знаках» с тремя обновлениями. [9]
Возможные комбинации
[ редактировать ]При условии Q
вообще нельзя использовать, и что все комбинации букв, начинающиеся с O
или I
запрещены во избежание путаницы, существует примерно 23 х 25 х 25 = 14 375 буквенных комбинаций (но имейте в виду, что пара десятков конкретных комбинаций исключена из общедоступного пула по разным причинам). Умножение на 99 чисел в исходной схеме ( 00
недопустимое число) дает 1 423 125 возможных комбинаций для каждого из 42 округов.
Хотя общее количество комбинаций в 59 771 250 значительно превышает (примерно на порядок больше) фактическое количество транспортных средств, зарегистрированных на всей территории Румынии, при этом не учитываются особенности конкретных уездов.
Действительно, в 2010 году было подсчитано, что парк комбинаций для Бухареста исчерпается в течение года, и такая ситуация возникла из-за необычно большого парка транспортных средств в городе по сравнению с другими городами и даже целыми округами.
Это привело к расширению цифрового кода Бухареста до трех цифр. [10] [11] увеличение городского пула до 2 860 625, а общего количества комбинаций до 61 208 750.
Другие форматы номерных знаков
[ редактировать ]Помимо стандартного формата, в настоящее время в Румынии используется несколько других типов номерных знаков.
Кратковременные временные пластины
[ редактировать ]В просторечии называемые красными номерами , краткосрочные временные номера состоят из европейской полосы, за которой следует код округа и от трех до шести цифр, первая из которых всегда равна нулю, а вторая всегда ненулевая. Все надписи за пределами европейской полосы на этой табличке выполнены красным шрифтом.
Эти номера действительны максимум 30 дней и могут быть перевыпущены на совокупный непрерывный период не более 90 дней. [12]
Эти номера можно использовать для любого транспортного средства, независимо от его технического состояния, и они были специально разработаны в качестве запасного варианта на случай, когда выдача обычных номеров транспортному средству будет непрактично или невозможно.
Они, как правило, чаще всего используются компаниями по аренде и аренде автомобилей для своих новых автомобилей или автомобилей, используемых в качестве временной замены во время ремонта автомобиля владельца.
Существует разновидность этого формата, используемая для тестовых автомобилей, имеющая 3 цифры после кода округа и надпись «ЗОНД» (испытания) после цифр. Наименьшее число, используемое в этом случае, — 101.
Долговременные временные пластины
[ редактировать ]
Долгосрочные временные таблички аналогичны краткосрочным, но вместо красной надписи используют черную надпись, а номер никогда не начинается с нуля. Дополнительно с правой стороны имеется красная полоса, содержащая дату окончания срока действия таблички в формате ГГ/ММ.
Такой номер чаще всего используется для иностранных граждан, временно проживающих в Румынии, а также для автомобилей, попадающих под договор лизинга.
Таблички для электромобилей
[ редактировать ]
Чаще всего их называют «зелеными табличками», они похожи на стандартный формат, но вместо черной надписи используют зеленую надпись. Этот тип таблички предназначен исключительно для электромобилей (EV), что отличает их от автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. [13]
Дипломатические номера
[ редактировать ]


Дипломатическая табличка содержит европейскую полосу, за которой следует синий текст. Текст состоит из кода, который можно CD
(Дипломатический корпус), TC
(консульский транспорт) или CO
(Консульство), за которым следуют 6 цифр.
Первые три цифры обозначают страну или международную организацию, последние три обычно — ранг владельца. Наименьшее число для обоих наборов из 3 — 101. Таким образом, автомобиль с номерным знаком 123 101
будет относиться к Швейцарии ( 123
) посол (послам и главам миссий обычно присваивается код 101
).
Номерные знаки CD выдаются исключительно дипломатам, а автомобили, имеющие такие номера, пользуются дипломатическим иммунитетом . Однако номерные знаки TC выдаются иностранным офицерам НАТО, базирующимся в Румынии, и другим организациям, помимо консульств. Первоначально страны или организации получали коды в алфавитном порядке, но некоторые страны, такие как США или Россия, получили более одного кода, поскольку в них зарегистрировано более 899 автомобилей.
Таблица кодов (неполная):
Код Страна 101 Афганистан
102 Албания
103 Алжир
104 Аргентина
105 Австрия
106 Бельгия
107 Бразилия
108 Болгария
109 Камбоджа
110 Канада
111 Чешская Республика
112 Чили
113 Китай
114 Кипр
115 Демократическая Республика Конго
116 Южная Корея
122 Египет
123 Швейцария
124 Эфиопия
125 Финляндия
126 Франция
127 Германия
128 Греция
130 Индия
131 Индонезия
132 Иордания
134 Иран
136 Италия
138 Япония
141 Ливия
142 Малайзия
146 Молдавия
150 Нидерланды
152 Пакистан
154 Польша
155 Португалия
156 Россия
157 Соединенные Штаты
159 Сирия
165 Тунис
166 Турция
167 Украина
168 Венгрия
170 Венесуэла
183 Объединенные Нации
188 Армения
189 Беларусь
191 Перу
193 Катар
205 Хорватия
206 Азербайджан
207 Великобритания
210 Саудовская Аравия
211 Соединенные Штаты
216 Грузия
217 Объединенные Арабские Эмираты
220 Кувейт
222 Армения
223 Словения
226 Туркменистан
231 Бурунди
234 Эстония
Таблички для специальных организаций
[ редактировать ]


и Вооруженным силам Румынии Министерству внутренних дел разрешено выдавать номера специального формата, который не подпадает под обычные правила.
Формат, размер и стиль определяются каждой такой организацией внутренними правилами и не могут напоминать другие типы табличек.
Вооруженные силы используют номера без европейской полосы (поскольку их правила предшествовали постановлению 1992 года, вводящему ее), с буквой «А» ( Армата , военный), за которой следуют от 3 до 7 цифр. Военные номера, выпущенные совсем недавно (начиная с 2002 года), могут включать европейскую полосу.
Таблички Министерства внутренних дел начинаются с «MAI» и обычно встречаются на автомобилях, принадлежащих жандармерии , румынской полиции , подразделениям экстренного реагирования и некоторым машинам скорой помощи SMURD .
Номера MAI не выдаются автомобилям, используемым местной полицией, работающей в мэрии, вместо этого они используют обычные номера.
Таблички местной администрации
[ редактировать ]
Таблички с желтым фоном выдаются местными органами власти, такими как мэрия, муниципалитеты, мэрии деревень или коммун, для регистрации определенных легковых автомобилей или других типов транспортных средств, которые не требуют общенационального разрешения, например, коммунальных транспортных средств, некоторых легких транспортных средств. мусоровозы , газонокосилки, небольшие санитарные машины, транспортные средства общественного транспорта, привязанные к местной инфраструктуре, квадроциклы , скутеры , гольф-кары и внедорожные сельскохозяйственные машины, такие как комбайны , внедорожные тракторы или гужевые машины . тележки.
Формат таблички не стандартизирован для всех администраций. Большинство местных властей использовали желтые номера, но есть исключения, такие как Клуж-Напока , где использовались белые номера, похожие на старые немецкие номера, но всегда с буквами CJ-N (от аббревиатуры названия города), за которыми следовали 3 цифры.
Герб или инициалы города или деревни часто используются слева, за которым следует номер фиксированной длины (от 4 до 6 цифр, всегда одинакового размера в пределах одного и того же органа, выдавшего герб). Первое число, которое выдается, обычно равно 1, дополненному нулями слева.
Транспортные средства с желтыми номерами не могут покидать юрисдикцию органа, выдавшего номер, но некоторые из них могут время от времени пересекать границы округа, например, арендованные скутеры, буксируемые автомобили или троллейбусы по пути от завода к депо. В случае арендованных транспортных средств, таких как скутеры или квадроциклы, они, как правило, сохраняют регистрационные знаки, выданные властями региона, в котором проживает владелец, даже если они используются в другой юрисдикции.
Автобусы с двойным двигателем регистрируются стандартными номерными знаками.
На трамваях может не быть таблички, но они должны каким-то образом иметь регистрационный номер, нарисованный или напечатанный на наклейке, обычно рядом с номером парка.
Коды округов
[ редактировать ]
Это таблица округов, их код округа и столицы округов .
Код | Графство | Капитал |
---|---|---|
Б | - | БУХАРЕСТ |
АБ | Альба | Белая Юлия |
АГ | Арджеш | ПИТЕШТИ |
АР | Арад | Арад |
до нашей эры | Бакэу | Бакэу |
ЧД | Бихор | Орадя |
БН | Бистрица-Насауд | БИСТРИЦА |
БР | Брэила | Брэила |
БТ | Ботошани | Ботошани |
БВ | Брашов | Брашов |
БЖ | Бузэу | Бузэу |
СиДжей | Клуж | Клуж-Напока |
КЛ | Кэлэрашь | Кэлэрашь |
CS | Карас-Северин | РЕШИЦА |
Коннектикут | Постоянный | Постоянный |
резюме | Ковасна | Святой Георгий |
БД | Дамбовита | Тырговиште |
диджей | Долж | Крайова |
ГДж | Ущелье | Тыргу-Жиу |
ГЛ | Галац | Галац |
ГР | Джордж | Джордж |
HD | Хунедоара | Дева |
HR | Фыркать | Среда Чук |
ЕСЛИ | Илфов | Бухарест |
ТО | ЯЛОМИЦА | Слобозия |
ЯВЛЯЕТСЯ | ИАСИ | ИАСИ |
МХ | МЕХЕДИНЦИ | Дробета-Турну Северин |
ММ | Марамуреш | Бая Маре |
РС | Муреш | Тыргу-Муреш |
НТ | немецкий | Камень Нямц |
OT | Олт | Слатина |
PH | Прахова | Плоешти |
СБ | Сибиу | Сибиу |
СДЖ | Саладж | Залау |
СМ | Один март | Один март |
СВ | Сучава | Сучава |
ТЛ | Тулча | Тулча |
ТМ | Тимис | Тимишоара |
ТР | Телеорман | Александрия |
ВЛ | дол | Рымнику-Вылча |
ВН | Вранча | Фокшаны |
ПРОТИВ | ряд | ряд |
История
[ редактировать ]1900 – 1908
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Первый номерной знак был выдан в 1900 году Базилю Ассану с номером 1. Это создало проблему с принцем Бибеску , который хотел иметь первый номерной знак, поэтому ему был выдан номерной знак 0 (ноль). Машину Бибеску сегодня можно увидеть в Национальном музее истории Румынии . [15]
Таблички имели простую форму белых цифр на черном фоне и были изготовлены вручную. Номера принадлежали владельцу, а не машине, а список владельцев и их номера ежемесячно публиковались в журнале «Revista Automobilă», издаваемом Королевским автомобильным клубом Румынии. Поскольку машин было очень мало (139 в 1908 году), указывать регион на номерном знаке не было необходимости. Регистрация осуществлялась мэром Бухареста. [15]
Из опубликованных списков видно, что номера присваивались в том порядке, в котором они были запрошены, без различия между физическими лицами и организациями. [14]
1908 – 1966
[ редактировать ]

Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
15 августа 1908 года в письме, отправленном Румынским автомобильным клубом главному комиссару полиции, упоминается необходимость создания новой системы номерных знаков, которая предусматривала бы, чтобы все номера имели одинаковый размер и шрифт и включали название города. где зарегистрировано транспортное средство. Вскоре новая система была одобрена полицией, и уже сейчас можно увидеть автомобиль, участвовавший в гонке 26 октября 1908 года, с номером «9-Bc» (Бухарест). [14]
Поскольку новая система становилась все более распространенной, округ обычно обозначался путем добавления дефиса и региональной аббревиатуры, полученной из основных букв столицы графства. Округ Илфов , например, был представлен B от Бухареста ( Bc до 1914 года), а Крайова , Cv , представлял Долж .
На некоторых исторических фотографиях, например, Лугоя, аббревиатура Lgs появляется как до, так и после номера, хотя к 1930-м годам номер неизменно стоял первым.
Таблички имели тенденцию быть белыми на черном фоне до конца 1920-х годов, когда система постепенно перешла на черный цвет на белом фоне.
Эта система действовала до 1966 года. Частые территориальные и административные изменения того периода означали, что коды часто менялись, и после декабря 1960 года они начали основываться на названии региона, а не на названии главного областного города. Так, после 1960 года автомобиль, зарегистрированный в Крайове как 150-Cv, сменил бы свой номерной знак на 150-OL , что соответствовало новому административному региону Олтения . Точно так же, когда Брашов изменил свое название на «Орагул Сталин» в 1952 году, региональный код также был изменен на OS вернуться к Br , прежде чем ненадолго , а затем к BV после изменений в декабре 1960 года. [15]
Иногда использовались специальные номера для обозначения типа транспортных средств, на которых они находились. Какое-то время в 1930-х годах в Бухаресте числа от 10 000-B до 12 999-B (в качестве разделителя тысяч использовалась запятая) были такси; они несли Tx в качестве дополнительного тега, как и автобусы, номер которых начинался с 15 000-B. Примерно с 1952 года коммерческим автомобилям стали присваиваться номера более 25 101, специализированным коммерческим автомобилям и автобусам - более 50 101, тракторам - более 65 101 и мотоциклам - более 75 101. Примерно в 1959 году, чтобы провести различие между государственными и частными автомобилями, последним были присвоены номера, начинающиеся с 5 001 в провинциях и 15 001 в Бухаресте. К 1966 году, когда система была изменена, все номера автомобилей, выделенных Бухаресту, были взяты, и потребовалась новая система.
В довоенный период 0 был наименьшим возможным числом (хотя на практике большинство графств начали считать с 1). После 1952 года номера начинались со 101, возможно, под влиянием советской системы, где они начинались с 01-01. [15]
Довоенные кодексы графств (1913 г.)
Код | Капитал | Графство |
---|---|---|
П т | ПИТЕШТИ | Арджеш |
Б а | Бакэу | Бакэу |
Ф т | Фэлтичени | Ванная комната |
Б л | Брэила | Брэила |
Б т | Ботошани | Ботошани |
Б з | Бузэу | Бузэу |
Что | Постоянный | Постоянный |
Г л | Галац | ковер |
Т г | Тырговиште | Дамбовита |
C v | Крайова | Долж |
Д р | Гуфи | Гуфи |
Рука | Обложки | Челюсть |
Т Дж | Тыргу-Жиу | Ущелье |
С л | Кэлэрашь | ЯЛОМИЦА |
я и др. | ИАСИ | ИАСИ |
Б в | Бухарест | Илфов |
Т с | Турну Северин | МЕХЕДИНЦИ |
С п | Кампулунг Муссель | холм |
П н | Камень Нямц | немецкий |
С т | Слатина | Олт |
П л | Идет дождь | Прахова |
Ф и | Фокшаны | Это могло бы |
Р с | Рымнику Сарат | Рымнику Сарат |
Р м | Роман | Роман |
С р | Каракал | Романаци |
Т с | Текучи | Текучи |
Т м | Турну Мэгуреле | Телеорман |
Т л | Тулча | Тулча |
R v | Рымнику-Вылча | дол |
V s | ряд | ряд |
G g | Джордж | Влашка |
Коды графств межвоенного периода:
Код | Капитал | Графство |
---|---|---|
Ал | Белая Юлия | Альба ( Aj использовался в начале 1920-х годов для обозначения Альба-де-жос) |
С | Арад | Арад |
Пт | ПИТЕШТИ | Арджеш |
до нашей эры | Бакэу | Бакэу |
Флт | Фэлтичени | Ванная комната |
Бц | Бельцы | Бельцы |
В | Бейуш | Бихор (1940–44) |
Слово | Орадя | Бихор ( Ор.М использовался в начале 1920-х годов) |
Бр | Брэила | Брэила |
Бв | Брашов | Брашов |
БТ | Ботошани | Ботошани |
Бз | Бузэу | Бузэу |
Бзг | Базаргич | Калиакра |
Ч | Кагул | Кагул |
завиток | Оравита | Караш (иногда рассматривается как Орц ) |
C.Lg | Лонг Филд | Лонг Филд |
Мистер С | Среда Чук | Чук ( Cc.S использовался в начале 1920-х годов) |
CTI | Черновцы | Черновцы |
C.Al | Белая Крепость | Белая Крепость |
Клдж | Клуж | Клуж (Кожокна в начале 1920-х годов) |
Ца | Постоянный | Постоянный |
Цм | Котмени | Коцмени (1919–1925) |
Гл | Галац | Галата |
Тг | Тырговиште | Дамбовита |
Резюме | Крайова | Долж |
Доктор | Гуфи | Гуфи |
Сл | Силистра | Дуростор |
Хс | Обложки | Челюсть |
Фгс | Фэгэраш | Фэгэраш (также Fgş ) |
Тг.Дж. | Тыргу-Жиу | Ущелье |
Гр.Х | Рот юмора | Гура Хуморулуй (1919–1925) |
Хт | Хотин | Хотин |
Дв | Дева | Хунедоара (Хуниедоара в начале 1920-х годов) |
кл. | Кэлэрашь | ЯЛОМИЦА |
Иш | ИАСИ | ИАСИ |
Б | Бухарест | Илфов |
Является | Исмаил | Исмаил |
Чш | Кишинев | Лэпушна |
сержант | Сигет | Марамуреш |
Тр.С | Турну Северин | МЕХЕДИНЦИ |
Тг.М | Тыргу-Муреш | Муреш (Муреш-Турда в начале 1920-х годов) |
Кап.L | Кампулунг Муссель | холм |
БТР | Бистрица | Нэсэуд (Бистрица Нэсэуд в начале 1920-х гг.) |
ПН | Камень Нямц | немецкий |
Одх | Одорхей | Одорхей |
ул. | Слатина | Олт |
Ой | Оргеев | Оргеев |
пл. | Идет дождь | Прахова |
ФС | Фокшаны | Это могло бы |
Рдц | РАДУЦИ | РАДУЦИ |
Rm.S | Рымнику Сарат | Рымнику Сарат |
Ро | Роман | Роман |
Кр | Каракал | Романаци |
Ст.М | Один март | Сату-Маре (суббота-март в начале 1920-х годов) |
Должен | Залау | Сэладж ( Зила также видели в 1920-х годах для Сэлагиу) |
Лгш | ЛУГОЮЛУИ | Северин ( Лгджа также видели в 1930-х, Караш-Северина в начале 1920-х) |
Сиб | Сибиу | Сибиу |
Сэр | кружево | Сирет (1919-1925) |
Вода | Вода | Сомеш (Солнец-Добача в начале 1920-х годов) |
Пиво | Сорока | Сорока |
Стдж | Толстый | Толстый |
успех | Сучава | Сучава |
Сгш | СИГИШОАРА | Тырнава-Маре ( Сег также был замечен ) |
Д-в | Дичиосанмартин | Тырнава-Мицэ (до 1926 г. D.Sm также использовался ) |
Блж | Хороший | Тырнава-Мицэ (после 1926 г.) |
Тс | Текучи | Текучи |
Тр.М | Турну Мэгуреле | Телеорман |
Тмс | Тимишоара | Тимиш-Торонталь |
Тгх | Бендеры | Бендеры |
Ст.Г. | Святой Георгий | Три Стулья |
Тл | Тулча | Тулча |
Трд | В туре | Турда (Турда-Ариеш в начале 1920-х годов) |
ДР | Барлад | Тутова ( Ба использовался в начале 1920-х годов) |
Rm.V | Рымнику-Вылча | дол |
Против | ряд | ряд |
Вск | Васкаути | Васкаути (1919–1925) |
Вьен | Вижница | Вижница (1919–1925) |
Gg | Джордж | Влашка |
Зтв | Флагман | Прапорщик (1919–1925) |
1966 - 1993
[ редактировать ]
К 1960-м годам все региональные коды состояли из двух букв и писались с заглавной буквы. В 1966 году система номерных знаков была полностью пересмотрена. Новые номера выпускались в формате aa - BB - ccccc :
- Цифры перед ( аа ) были расположены следующим образом:
- С 1 по 19 – автомобили, с 1990 г. все частные транспортные средства независимо от типа.
- 20 – зарезервировано для автомобилей, но никогда не использовалось.
- с 21 по 30 – грузовые транспортные средства, в том числе седельные тягачи ; также автобусы, если они модифицированы для грузовых перевозок.
- с 31 по 40 – автобусы и грузовые автомобили.
- 41–45 – дорожные тягачи
- С 46 по 50 – мотоциклы.
- Буквы ( BB ) обозначали административные районы до 1968 года, а после этого округа ( judeşe ). После реорганизации уездов Румынии в 1968 году были введены новые кодексы. Обычно они представляли те же округа, что и те, которые используются сегодня (см. Коды округов ). Однако между 1966 и 1968 годами использовались некоторые старые коды. Таким образом, регистрационный знак региона Плоешти будет 1-PL-1234, который после 1968 года будет изменен на 1-PH-1234 (для Прахова). Однако многие коды менять не пришлось: например, Бухарест (B) и Клуж (CJ) остались прежними.
- Числа после аббревиатуры округа ( cccc ) были группами из трех, четырех или пяти цифр и выдавались в порядке возрастания, начиная со 101. Старые номера были признаны недействительными. 101 как первый номер, возможно, произошел от советского «первого номера» 01-01.
- Номера с 5 цифрами после кода округа выпускались только в Бухаресте. Началось с 1-B-10000 по 1-B-99999, затем с 2-B-10000 по 59999, вплоть до смены системы. Номера от 9-B-10001 до 9-B-39999 были выпущены в период с начала 1980-х по 1992 год для Илфова (или сельскохозяйственного сектора Илфова). Вплоть до 1980-х годов номера Илфова носили номер IF, аббревиатура, которая вернулась в 2005 году.
Коды регионов 1960-1968 гг.
Код | Капитал | Область |
---|---|---|
АГ | ПИТЕШТИ | Арджеш |
до нашей эры | Бакэу | Бакэу |
БТ | Тимишоара | тугой |
БВ | Брашов | Брашов (очень кратко BR после того, как название вернулось к Брашову) |
Б | Бухарест | Бухарест |
СиДжей | Клуж | Клуж |
ЧР | Орадя | Крисана |
БД | Постоянный | Доброджа |
ГЛ | Галац | Галац |
HD | Дева | Хунедоара |
ЯВЛЯЕТСЯ | ИАСИ | ИАСИ |
МИСТЕР | Бая Маре | Марамуреш |
РС | Тыргу-Муреш | Муреш-Автономный венгерский регион |
ПР | Крайова | Ольтен |
ПЛ | Плоешти | Плоешти |
СВ | Сучава | Сучава |
Интересным развитием стала связь между номерным знаком и социальным статусом владельца автомобиля. Например, на «важных» автомобилях (т.е. принадлежащих номенклатуре ) обычно использовалась 1, затем уезд, затем три цифры. Николае Чаушеску ARO . носил номерной знак «1-B-111» К середине 1970-х годов любой номерной знак с тремя цифрами считался важным (независимо от номера спереди), и хотя старые автомобили изначально выпускались с трехзначными комбинациями, власти «просили» многих владельцев сменить номер. цифры. В эпоху, когда у большинства людей была одна и та же машина — Dacia , такие отличительные особенности считались важными. К 1980-м годам в Бухаресте важными числами также считались 1-B с 3 или 4 цифрами, а также 2-B и 3-B с тремя цифрами. Более того, возникла легенда о том, что трехзначная формула, в которой среднее число представляет собой сумму двух других чисел, означает реальную важность. Таким образом, многие высокопоставленные коммунистические лидеры имели такие номера, как 1-B-363, в то время как секретарь округа Нямц Партийный » 1-НТ-165 имел на своей черной «Волге .
Примерно с 1977 года иностранным гражданам и организациям выдавались номера с номером 12-Б (в других странах 12-хх). 14-Б использовался для прокатных автомобилей, но с 1990 года такие номера стали иметь и некоторые служебные автомобили.
Были и стилистические вариации. Номера на желтом (а не белом) фоне были государственной собственностью, но поскольку все грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства были государственной собственностью, номера с номерами на желтом фоне принадлежали министерствам или другим специальным государственным организациям. Номера с белыми буквами на черном фоне были присвоены транспортным средствам иностранных организаций в Румынии, а также транспортным средствам, принадлежащим религиозным организациям.
На временных номерных знаках был код округа, а затем номер, начинающийся с 0; На табличках для тест-драйва номер начинался с 0, а затем с названия округа, а иногда и с надписью «Зонд».
В конце 1977 года производство пластин было стандартизировано, и все они изготавливались из штампованного стального прямоугольника; раньше тарелки были пластиковыми, чугунными, эмалированными, фарфоровыми или даже гипсовыми. Примерно в 1982 году, после того как был достигнут номер 19-B-9999, было решено начать серию 1-B с пяти цифр. В 1983 году, после краткой реорганизации округов, IF ( уезд Илфов ) был упразднен, были введены CL ( уезд Кэлэрашь ) и GR ( уезд Джурджу ), а Сельскохозяйственный сектор Бухареста ( Sectorul Agricol Ilfov ) выпустил номера, начинающиеся с 9-B. и за ним следуют пять цифр. Шрифты, используемые на номерных знаках, немного изменились в 1988 году.
1992 – 2007
[ редактировать ]
Современный стиль табличек был изменен в 1992 году, когда были представлены новые светоотражающие таблички, при этом система нумерации используется до сих пор. Первоначально эти номера выдавались в очень небольшом количестве для служебных автомобилей, и до конца мая 1993 года большинство других транспортных средств все еще имели номера, выданные по старой системе. Старые номера оставались действительными до 2000 года.
На табличках, выпущенных до 1 января 2007 года, флаг Румынии вместо 12 европейских звезд использовался .
Новый дизайн табличек соответствовал современным требованиям, допускал гораздо больше комбинаций, одновременно был более простым для чтения и запоминания, требовал использования светоотражающих табличек, что способствовало безопасности дорожного движения, и свел к минимуму дополнительные изменения, необходимые для вступления Румынии в Европейский Союз. .
Специальные пластины
[ редактировать ]Исторические военные тарелки
[ редактировать ]Примерно до 1945 года номерные знаки были белыми, а номера начинались с нуля. Перед номером стоял инициал государственных заместителей Министерства обороны :
- У для Сухопутных войск (У для Уската , Сухопутных войск)
- A для ВВС (A для Aer , Air)
- М для ВМФ (М для Маринэ , ВМФ)
- Я за логистику (я за Инцестраре , логистика).
Впоследствии эта система была отменена, и все военные машины получили префикс A (от Armată , Вооруженные силы) перед зарегистрированными номерами, которые начинаются со 100. Номера меньше 10 000, как правило, зарезервированы для автомобилей.
Старые дипломатические номера
[ редактировать ]В межвоенный период это были стандартные пластины с прикрепленной к ним приставкой «CD». К 1951 году были введены овальные дипломатические номера с красным CD ( Corps Diplomatique ) над трех- или четырехзначным номером черного цвета. К 1965 году стали выпускаться и квадратные таблички для ВС (вспомогательного персонала). В первые годы (по крайней мере, до 1959 года) на пластинках компакт-дисков год был указан внизу мелкими буквами.
Почетный гражданин
[ редактировать ]В системе, существовавшей до 1968 года, «CO» ( Cetățean de Onoare , Почетный гражданин) иногда можно было увидеть на частных автомобилях до 1941 года.
Мониторинг трафика
[ редактировать ]Транспортные средства, принадлежащие службе мониторинга дорожного движения, имели табличку с надписью «Controlul circulaţiei» («Контроль дорожного движения») и серийный номер. [18]
Приднестровье
[ редактировать ]Во время войны Приднестровье, оккупированное румынскими войсками, на короткое время имело свои специальные номера. Они начинались с суффиксом Tr-номер-регион. Так, « Кадиллак» областного администратора имел ТР-1-Од (для Одессы ). Эти цифры просуществовали очень недолго. [ нужна ссылка ]
Королевская семья
[ редактировать ]Все автомобили, принадлежавшие румынской королевской семье, имели прямоугольную белую табличку с изображением Стальной короны Румынии посередине. [18] [19]
Городские мифы и популярная культура
[ редактировать ]- В коммунистической Румынии определенные номерные знаки, например номера, начинающиеся с 1-B, выдавались только высокопоставленным коммунистическим лидерам и их протеже. Многие из них сменили свои номерные знаки на поддельные военные номера в течение нескольких недель после румынской революции , чтобы избежать неприятностей. Другие, такие как теннисист Илие Нэстасе , в течение многих лет после этого предпочитали водить автомобили с номерами 1-B-101 и 1-B-106.
- Городские мифы, приписывающие особое значение определенным комбинациям номерных знаков, возникают постоянно. Такие комбинации включают таблички, начинающиеся с B 06, таблички, на которых группы букв включают букву W или начинаются с нее, и таблички, на которых группа букв имеет дополнительный интервал между буквами. Некоторые мифы имеют некоторую связь с реальностью; например, миф W может быть связан с тем фактом, что Служба охраны и охраны решила присвоить комбинацию WST всему своему автопарку, что заставило людей предположить, что автомобиль с таким номерным знаком не будет остановлен полицией. [1]
- Некоторые комбинации букв гораздо более популярны, чем другие. Среди них выделяются XXX, HEL (ад), IAD (ад), RAY и GOD. Персонализированные комбинации превосходят случайные назначения почти в 3:1. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «HEL, IAD, GOD и XXX — среди самых желанных регистрационных номеров» . Адеварул.ро. 9 апреля 2013 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Шрифты номерных знаков Европы» . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Образцы шрифтов номерных знаков: DIN 1451 (Европа)» . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Опубликовано в Monitorul Oficial nr. 958 от 28 декабря 2002 г.; Утверждено Законом № 49 от 8 марта 2006 г., опубликовано в Monitorul Oficial nr. 246 от 20 марта 2006 г.
- ^ Статья 19 GEO 195/2002 Регистрация, регистрация и удаление транспортных средств (румынский язык).
- ^ Опубликовано в Официальном вестнике №. 941 от 21 ноября 2006 г.
- ^ № ЗАКАЗА. 1501 от 13 ноября 2006 г. (румынский)
- ^ Стандарт SR 13078:1996 «Транспорт дорожный. Световозвращающие номерные знаки для автомобилей и прицепов»
- ^ Стандарт SR 13140:1996 «Транспортные средства дорожные. Содержание и структура регистрационных предварительных и текущих номеров испытаний, которые должны быть рельефно выбиты на светоотражающих номерных знаках»
- ^ «Государственные номера автомобилей в Бухаресте также будут состоять из трех цифр» . Свободная Румыния. 30 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Трехзначные регистрационные номера Бухареста» . Газеты.com. 4 января 2010 г. Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Регистрации» . Управление водительских прав и режима регистрации транспортных средств . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «С сегодняшнего дня зеленые цифры на дорогах для автомобилей с нулевым уровнем выбросов CO2» . www.drpciv.ro (на румынском языке) . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исторические номерные знаки Румынии» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История регистрационных номеров в Румынии и конфликты между их владельцами» . Метропотамус . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Трамвайный клуб Румынии» . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Автомобилиа Румыния» . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Статья 6 Закона №. № 121 о дорожной полиции на дорогах общего пользования , опубликованный в "Официальном вестнике" , часть I, вып. 90 от 21 апреля 1947 г., стр. 3076.
- ^ Статья 17 Положения о применении Закона об обращении автомобилей , опубликованная в Официальном вестнике №. 117 от 28 августа 1921 г., стр. 4617.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с номерными знаками Румынии, на Викискладе?