Jump to content

Автомобили Дачия

(Перенаправлено с Dacia (автомобиль) )

SC Automobile Dacia SA
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан сентябрь 1966 г .; 57 лет назад ( 1966-09 )
Штаб-квартира Миовени , Арджеш , Румыния
Обслуживаемая территория
Европа (кроме Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, России, Украины), Алжира, Израиля, [ 1 ] Ливан, [ 2 ] Марокко, заморская Франция и Тунис [ 3 ]
Ключевые люди
  • Денис Ле Вот (генеральный директор компании Dacia)
Продукты Автомобили, коммерческий транспорт
Объем производства
Увеличивать 322,071 (2023) [ 4 ] [ номер 1 ]
Доход Увеличивать 26,011 млн леев
( евро ) (2023 г.) 5,233 млн [ 4 ]
Увеличивать 813 миллионов леев (2023 г.) [ 4 ]
Увеличивать 529 миллионов леев (2023 г.) [ 4 ]
Всего активов Снижаться 8,601 млн леев (2023 г.) [ 4 ]
Общий капитал Снижаться 3,880 млн леев (2023 г.) [ 4 ]
Количество сотрудников
Снижаться 11,026 (2023) [ 4 ]
Родитель Рено
Веб-сайт Дакия .ro

SC Automobile Dacia SA , [ 5 ] широко известный как Дакия ( Румынское произношение: [ˈdatʃi.a] ), — румынский производитель автомобилей , получивший свое название от исторического региона , составляющего современную Румынию. Компания была основана в 1966 году. В 1999 году, спустя 33 года, правительство Румынии продало Dacia французскому автопроизводителю Groupe Renault . Это крупнейшая компания Румынии по выручке. [ 6 ] и крупнейший экспортер, на долю которого в 2018 году пришлось 8% общего экспорта страны. [ 7 ] В 2021 году марка Dacia продала 537 074 легковых и коммерческих автомобиля. [ 8 ]

С января 2021 года компания Dacia стала частью бизнес-подразделения Renault Dacia-Lada . В мае 2022 года Renault продала Lada материнскую компанию АвтоВАЗ российскому государственному институту НАМИ .

Первый объект в этом районе был построен между 1942 и 1945 годами как расширение авиастроительной компании IAR . Новый завод, построенный в районе Колибаши-Питешти по приказу маршала Иона Антонеску ( дирижера Румынии во время Второй мировой войны ), должен был производить до 600 авиационных двигателей в месяц. Строительные работы были завершены в 1945 году. После войны объект перешел в собственность Румынских железных дорог, которые позже стали основой заводов Dacia. [ 9 ]

Логотип Дачия, 2020 г.

Основание

[ редактировать ]

Автомобильная компания Dacia была основана в 1966 году под названием Uzină de Autoturisme Piteşti (UAP). Главный завод Dacia был открыт в 1968 году в Колибаши (ныне Миовень ), недалеко от Питешти . Dacia приобрела инструменты и базовые конструкции Renault 12 . Однако, пока оснастка не была готова, было решено производить Renault 8 по лицензии; он был известен как Dacia 1100 . [ 10 ] [ 11 ] С 1968 по 1972 год было выпущено 37 546 автомобилей модели 1100, [ 12 ] с очень незначительными косметическими изменениями передней части в начале 1970 года. В очень ограниченном количестве также производился 1100S с двойными фарами и более мощным двигателем, который использовался полицией и в автогонках.

Николае Чаушеску за рулем первой Dacia 1100 в 1968 году.
Dacia 1100S (лицензионная версия R8 Gordini)
Дачия 1300, модель 1973 года.

Первый Dacia 1300 сошёл с конвейера готовым к параду 23 августа 1969 года и был выставлен на выставках в Париже и Бухаресте того же года. Румыны были в восторге от современности и надежности автомобиля, а очереди на него всегда были длинными. К 1970 году существовало два варианта: стандартный 1300 и 1300L (для Lux); в 1974 году был представлен 1301 Lux Super , который имел такие новинки, как подогрев заднего стекла, радио, боковые зеркала с обеих сторон и более роскошную отделку салона. Это было зарезервировано для Коммунистической партии номенклатуры .

Вскоре последовали изменения, когда открылись экспортные рынки. В 1973 году был выпущен вариант универсал 1300 Break . Существовали варианты 1300F (универсал без задних сидений, для перевозки грузов) и 1300S (санитарная машина), а в 1975 году Dacia 1302 был разработан пикап . До 1982 года было произведено 2000 единиц.

Dacia также производила Estafette , полную разобранную версию фургона Renault Estafette , в ограниченном количестве, но, учитывая конкуренцию ТВ-фургону бухарестского производства , количество было очень ограниченным. В самом начале 1980-х годов Renault 20 собиралась также как Dacia 2000 ; из-за эксклюзивности этой модели количество всегда было очень ограниченным. Модель 2000 была доступна только в темно-синем или черном цвете и предназначалась для партийной элиты. В 1978 году было объявлено о планах Renault 18 на заводе Dacia, но контракт с Renault истек, и Dacia пошла своим путем. сборки [ 13 ]

На выставке в Бухаресте в 1979 году были представлены рестайлинговые модели 1310. У них были четыре фонаря спереди, фонари большего размера сзади, измененный профиль бамперов и новый интерьер. Изменения во многом были вдохновлены собственным рестайлингом Renault 12 в 1975 году. После короткой серии «кроссоверов» автомобилей в 1981 году (например, для 1300 больше не было прямоугольных фар , поэтому в последних моделях использовались счетверенные лампы 1310 появился на ), 1310 румынском рынке в конце 1981 года. В Великобритании, где он был известен как Dacia Denem , верхняя модель модельного ряда включала в себя такие предметы роскоши, как пятиступенчатая коробка передач, легкосплавные диски и электрические стеклоподъемники. Рекламный слоган автомобиля был «Очень приемлемый Dacia Denem». Продажи были очень ограниченными, и считается, что их число не превышает десяти, хотя посольство Румынии в Южном Кенсингтоне поддерживало автопарк до середины 1990-х годов. Продажи версии пикапа, известной как Shifter , продолжались до 1990-х годов, а ARO 10 также продавался как Дачия Дастер . Производство было остановлено в конце 1982 года.

В то же время Sport . выпускалась модель [ 14 ] На международной торговой ярмарке в Бухаресте 1980 года толпа восхищалась Brasovia , прототипом спортивного купе на базе 1310 , разработанным на станции технического обслуживания в Брашове . Добро было дано на престижную модель, и поэтому с 1983 года двухдверная Dacia 1310 Sport (а позже и 1410 Sport ) стала доступна для общего потребления. Они были очень популярны на ралли, и гонщики, такие как Нику Григораш, настроили их так, чтобы извлечь невероятную мощность из старого двигателя Renault.

1980-е годы

[ редактировать ]

Дизайнеры все еще придумывали свежие идеи, многие из которых были окутаны тайной. Были разработаны такие прототипы, как Mini-Dacia объемом 500 куб.см, а также варианты Dacia 1310 ; некоторые, такие как Dacia 1310 Maxi Break , все еще в пути. Эти автомобили высоко ценятся энтузиастами Dacia, а веб-форумы Dacia полны свидетельств о раритетах и ​​странностях, произведенных Dacia в 1980-х годах. Maxi Break представлял собой восьмиместную версию универсала (также доступную как скорую помощь), растянутую между дверями примерно на полметра. На самом деле компания Dacia Service Pitesti построила 10–12 таких автомобилей. [ 15 ]

В 1982 году, после модели 1302 выпуска , были представлены модели Dacia 1304 Pick-up и Drop-side. На самом деле они выпускались с 1981 года. Они имели коммерческий успех и оставались в производстве, постепенно модифицируясь вместе с остальной частью модельного ряда до декабря 2006 . года относительно недолговечный 1210 был экономичным вариантом примерно до 1992 года.

Dacia 1310 P (версия для польского рынка)

В 1984 модельном году роскошные модели MS и MLS представили небольшие модификации платформы 1310 с новым спойлером и более массивными резиновыми накладками вокруг передней решетки и фар. В 1985 году заднее вентиляционное отверстие было изменено с узкого горизонтального отверстия на ромбовидное, очень похожее на отверстие Renault 12 Phase 2. С конца 1985 года все модели имели большие резиновые накладки вокруг передней решетки и фар, а также спойлер: Модельный ряд был изменен на TX (двигатель 1289 см3 и 4-ступенчатая коробка передач) и TLX (двигатель 1397 см3, 5-ступенчатая коробка передач), хотя иногда встречались и другие обозначения. Пятиступенчатая коробка передач также стала опцией. Модели, предназначенные для Канады (первоначально называвшиеся GTL), имели сдвоенные топливные баки. Параллельно велись работы над моделью 1320 CN1 , которая представляла собой хэтчбек на базе 1310 . Новая передняя часть модели 1320 также появилась на топовых моделях и моделях, выпускавшихся по специальному заказу, примерно с 1986 года; Эти автомобили отличались двумя большими фарами, более роскошным салоном, обтянутым синим пластиком, новой приборной панелью, известной как CN1, а иногда и обтекаемыми дверными ручками. Многие из них принадлежали высокопоставленным чиновникам ЦК коммунистической партии. В то время как 1320 была самой дорогой моделью в линейке Dacia, когда она появилась в 1988 году, многие из них использовались в качестве такси. просуществовал Однако 1320 год недолго; Еще в 1989 году были прототипы, в которых использовалась передняя часть 1320 и новая задняя часть, с задними фонарями по периметру и другими (относительно) современными функциями.

1990-е годы

[ редактировать ]

Модель 1320 появилась в 1991 году как Dacia 1325 Liberta (после революции 1989 года тема свободы была очень в моде) и производилась до 1996 года.
Последняя из моделей с четырьмя фарами была произведена в 1992 году, и вся линейка Dacia получила новую переднюю часть модели 1320 , получившую название CN1. Была предпринята попытка омолодить модельный ряд: модель Sport была исключена из-за отсутствия продаж, и были представлены новые коммерческие автомобили. Модель 1307 представляла собой пикап с двойной кабиной; представлял 1309 год собой поместье с брезентом вместо сапога; Автомобиль представлял собой нечто среднее между универсалом и пикапом и очень хорошо продавался на китайском рынке. Также было несколько прототипов, в том числе:

  • дизельный универсал 1610 с двигателем Volkswagen , продано около 150 единиц.
  • Dacia Star с изогнутыми боковыми окнами
  • 1308 Jumbo , кемпер, и несколько попыток придать 1310 переднюю часть современных автомобилей, таких как Nissan Primera . более современный вид, пересадив на него

Машины 1992-1994 годов выпуска представляют собой курьез: хотя попытки обновить модельный ряд явно предпринимались, остались многочисленные стилистические отголоски четырехламповых моделей. Таким образом, последняя приборная панель, разработанная в 1983 году, появилась в 1994 году, хотя новая приборная панель появлялась в некоторых модельных рядах с 1987 года. Аналогично, хотя рестайлинг CN1 устранил такие анахронизмы, как изгиб вверх задней стойки и резиновую заднюю часть. спойлер, он не применялся последовательно.

Рестайлинг 1994 года был известен в отрасли как CN2. Перепрофилированную переднюю часть отличала горизонтальная металлическая линия в решетке радиатора. Появились новые фары, новая решетка радиатора, а также передний и задний бамперы. Внутри была новая приборная панель для базовых моделей, в то время как автомобили высшего класса имели такие предметы роскоши, как бамперы в цвет кузова, задние подголовники, магнитола, колпаки и вездесущая приборная панель CN1. на этот раз из черного пластика. Эта модель не должна была оставаться в производстве очень долго; в 1995 году был представлен тип CN3. Практически единственными отличиями были комплектация и решетка радиатора.

Dacia Nova и Dacia SuperRNova имеют один и тот же кузов.

С конца 1994 года усовершенствованию линейки 1310 уделялось мало внимания, поскольку Dacia выпустила новую модель Dacia Nova . Это был компактный седан/седан или хэтчбек трехобъемной конструкции . Конструкция была довольно устаревшей, поскольку опытно-конструкторские работы начались в 1983 году. Nova — это 100% румынская разработка. [ нужна ссылка ] , начавшийся после прекращения участия Франции в Дакии. [ нужна ссылка ] . Модель была непопулярна из-за проблем с надежностью и защитой от ржавчины. Однако после доработок в 1996 году Nova стала чаще встречаться на дорогах Румынии. В 1998 году был выпущен семиместный прототип с использованием панелей и окон стандартного седана Nova .

2000 Дачия 1410 (CN4)

В 1998 году, в юбилейный год трех десятилетий производства с тех пор, как с конвейера сошла первая Dacia, с завода сошло 2 000 000 автомобилей; В этом году произошел последний рестайлинг модели 1310. Он был известен как CN4 и включал в себя комплексный рестайлинг передней части, новые дверные ручки и слегка измененное зеркало заднего вида. Версия универсал была оснащена задними фонарями большего размера. Несмотря на то, что модели было более тридцати лет, она продавалась исключительно хорошо благодаря стартовой цене около 4200 евро и высокой доступности запчастей. «Вкусности», такие как система впрыска топлива, также помогли сохранить модель относительно современной.

В 1999 году впервые была выпущена специальная версия, известная как Dacia Dedicaatie . [ 16 ] Эта роскошная версия седана и универсала имела легкосплавные диски, бамперы в цвет кузова, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и гораздо лучший уровень отделки. Все модели были окрашены в двухцветный серебристый цвет и продавались по значительно более высокой цене. С 2002 года автомобили стали называться Berlina и Break, при этом надпись 1310 отошла на незначительное место под габаритным фонарем.

21 июля 2004 года последние модели серии 1300 выкатились из ворот завода в Миовенах , за месяц до своего 35-летия. Последний Dacia 1310 (седан) под номером 1 979 730 будет храниться в музее Dacia.

Пикап Dacia с двойной кабиной 4X4

внедорожник Dacia Pick-Up 8 декабря 2006 года та же участь постигла . Хотя за последние годы было сделано много улучшений, таких как полный привод, внедрение дизельного двигателя 1,9, приборная панель от Dacia Solenza (также встречавшаяся на последних 1310-х) и колеса, крепящиеся пятью шпильками вместо трех, Вступление Румынии в Европейский Союз фактически предотвратило продолжение производства старых моделей. Сборочные линии будут реконструированы и расширены для увеличения производства Dacia Logan .

За более чем 34 года производства и выпуск более 2,5 миллионов единиц Dacia 1300/1310 легко стала самым распространенным автомобилем на дорогах Румынии. Большое количество людей научились выполнять ремонт или самодельные модификации. Например, на многие старые автомобили были привиты новые передние части, чтобы они казались более современными, или просто потому, что новые детали было легче достать. Следовательно, оригинальные модели начала 1300-х годов довольно редки, а цены на наиболее хорошо сохранившиеся модели постоянно растут. Тюнинг Dacias также является популярным занятием, хотя кустарность большей части работ ставит под сомнение уровень качества, безопасности и надежности готового продукта.

По распространенному мнению, во времена коммунизма на заводе, где производились автомобили Dacia, было две сборочные линии: одна линия производила автомобили Dacia, предназначенные для продажи в Румынии, а другая линия производила тот же автомобиль (хотя и из более качественных деталей и собирался с использованием большая осторожность) на экспорт. Румыны, живущие недалеко от границы, обычно покупают свои Dacia в соседних странах, ожидая более высокого уровня качества. [ нужна ссылка ]

Приобретение Renault

[ редактировать ]
2003 Дачия Соленца

Тем временем работа над другими моделями Dacia продолжалась. В сентябре 1999 года Dacia стала третьим брендом группы Renault с целью сделать Румынию центром автомобильного развития в Центральной и Восточной Европе, и, как следствие, были увеличены инвестиции. Первый признак этого появился в 2000 году с появлением SupeRNova , улучшенной версии Nova с двигателем и трансмиссией Renault. В топовой версии был кондиционер, электрические стеклоподъемники и проигрыватель компакт-дисков. Продажи были очень хорошими, хотя устарелость концепции бросалась в глаза. В 2002 году Dacia продала 53 000 автомобилей, что составляет почти 50 процентов рынка Румынии.

В 2003 году на смену SupeRNova пришла рестайлинговая версия на Dacia Solenza , отличавшаяся новым салоном, опциями подушки безопасности. Однако это было задумано только как временная модель, удовлетворяющая потребность в модели седана перед выпуском крайне важной Dacia Logan , а также для ознакомления рабочих с требованиями производства модели, приемлемой для рынков Западной Европы. Производство было остановлено в 2005 году.

Предыдущий логотип
Дачия Логан 2008 Рестайлинг
2008 Дачия Сандеро

Dacia Logan — самая успешная модель со времен оригинальной модели 1300 . Он был представлен после значительного интереса средств массовой информации в августе 2004 года и, несмотря на критику в отношении дизайна, стал одним из самых продаваемых автомобилей в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Logan продается во многих странах, иногда под маркой Renault. Он получил 3 (из 5) звезд в краш-тестах NCAP . [ 17 ] На сегодняшний день он остается самым продаваемым автомобилем в Румынии, на его долю пришлось 43% общего объема продаж Dacia в Румынии в 2015 году. [ 18 ] Дизельная версия также была представлена ​​в 2005 году. До запуска она была известна как автомобиль стоимостью 5000 евро из-за прогнозируемой стартовой цены. Это никогда не было так, хотя это один из самых дешевых автомобилей своего размера на рынке.

В 2006 году был выставлен прототип Logan Steppe. На нем была показана гипотетическая версия Logan с колесной формулой 4×4. Версия универсал была выпущена в конце 2006 года. Фургон, по сути универсал с застекленными задними окнами и отдельной кабиной для водителя, был запущен в производство в феврале 2007 года после прекращения производства классического внедорожника Dacia Pick-Up .

Инженерный центр Renault Technologie Roumanie был открыт в 2006 году в Бухаресте , Румыния. В компании работает около 2500 инженеров. Основными сферами ее деятельности являются разработка, тестирование и проектирование новых автомобилей модельного ряда Dacia, а также маркетинговая и техническая поддержка. [ 19 ] В следующем году компания также открыла стилистическое бюро Renault Design Central Europe. [ 20 ]

2010 Дачия Дастер

Модель пикапа и хэтчбек Sandero на базе Logan были представлены в 2008 году, последний на Женевском автосалоне. [ 21 ] Это также ознаменовало момент ребрендинга компании. [ 22 ] [ 23 ] которая приняла новый логотип и позже в том же году выпустила обновленную модель Logan. [ 24 ]

была представлена ​​новая концепция под названием Dacia Duster В 2009 году на Женевском автосалоне , что сигнализировало о намерениях производителя выпустить модель внедорожника. [ 25 ] Сообщается, что это было открытие платформы, которая будет использоваться для второго поколения моделей Logan и Sandero, выпущенных в 2012 году. [ 26 ]

В 2010 году Dacia Duster был представлен на Женевском автосалоне. Это первый кроссовер- внедорожник, выпущенный Dacia с момента приобретения Renault, в версиях 4×2 и 4×4. Он был представлен 8 декабря 2009 года и стал доступен в Европе 18 марта 2010 года. [ 27 ]

, Румыния, был открыт испытательный центр В сентябре 2010 года в Титу в рамках Renault Technologie Roumanie. [ 28 ] Он предназначен для разработки и оптимизации новых автомобилей модельного ряда Dacia и имеет девять типов трасс общей длиной 32 километра и около 100 испытательных стендов, используемых для проверки устойчивости автомобилей и запасных частей к холоду, жаре и дождю. [ 20 ]

В 2012 году Dacia Lodgy новый компактвэн на Женевском автосалоне был представлен . Он основан на новой платформе и производится на совершенно новом заводе Renault в Танжере , Марокко. [ 29 ]

Dokker , имеющий ту же платформу , , выпущенный в июне 2012 года, представляет собой немного меньший по размеру автомобиль для отдыха , также производимый в Танжере что и Lodgy, доступный в вариантах пассажирского и фургона. [ 30 ]

2020 года Дачия Сандеро Степвей

были представлены вторые поколения Logan и Sandero В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне . Они имеют общий дизайн передней части и оснащены улучшенными стандартными функциями безопасности, новым двигателем и другим новым оборудованием для обеспечения комфорта. [ 31 ]

2017 Дачия Дастер

В следующем году обновленный Дастер был представлен на автосалоне во Франкфурте . [ 32 ] Он получил небольшие изменения в передней и задней части, новый интерьер, представленный на новых моделях Logan и Sandero. [ 33 ] а также новый бензиновый двигатель с турбонаддувом. [ 34 ]

На автосалоне во Франкфурте второго поколения 2017 года была представлена ​​модель Duster , принесшая новый комфорт и технические улучшения, но сохранившая аналогичные размеры и двигатели.

По имеющимся данным, в сентябре 2018 года Automobile Dacia заняла 14-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы. [ 35 ] [ 36 ]

Генеральным директором Dacia с апреля 2016 года по май 2018 года был Ив Каракацанис. [ 37 ] Его заменил Антуан Дусерен, который ушел всего через четыре месяца по «личным причинам». [ 38 ] После непродолжительного пребывания временным менеджером Джеромом Оливом в декабре 2018 года эту должность занял Кристоф Дриди. [ 39 ]

В 2020 году Dacia объявила, что выпустит электромобиль, который они продемонстрировали в марте 2020 года с концепцией Dacia Spring Electric. [ 40 ] Говорят, что Dacia Spring основана на Renault City K-ZE и станет самым дешевым электромобилем в Европе, а цена, по оценкам румынских СМИ, составляет от 15 000 до 20 000 евро. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

2021 – настоящее время

[ редактировать ]

В январе 2021 года Дени Ле Вот стал генеральным директором бизнес-подразделения Dacia-Lada. [ 46 ] В рамках модернизации компании Renault заявила, что объединит марки Dacia и Lada в новое бизнес-подразделение. [ 47 ] Компания также представила новый логотип Dacia и рекламную кампанию марки Dacia, что расширило охват ее сегментов рынка. [ 47 ] [ 48 ]

В марте 2021 года выйдет серийная версия Dacia Spring EV. [ 49 ] [ 50 ] был показан на мероприятии Renault eWays руководителем Groupe Renault Денисом Ле Вотом. Spring будет продаваться в регионах Европы с левосторонним движением вместе с обновленными моделями Sandero и Logan (анонсированы в конце 2020 года) и будет иметь версию для совместного использования автомобилей под названием Spring Business. [ 51 ] [ 52 ]

Удобства

[ редактировать ]

Единственный завод компании расположен в Миовени , Румыния, вместе со штаб-квартирой, и имеет производственную мощность 350 000 автомобилей в год. [ 53 ] Он разделен на несколько разделов, таких как кузовные работы, покраска, сборка, механика и шасси, литейное производство и т. д. [ 54 ] Он работает совместно с инженерным центром Renault Technologie Roumanie, расположенным в Бухаресте и основанным в 2006 году. [ 19 ] в состав которого также входит дизайнерское бюро Renault Design Central Europe, [ 20 ] и с центром тестирования, расположенным в Титу , который был открыт в 2010 году. [ 28 ]

В марте 2005 года рядом с заводом также был создан крупный логистический центр — Международная логистическая сеть, откуда полные комплекты для разборки (CKD) экспортируются на другие производственные площадки Renault в России, Марокко, Колумбии, Аргентине, Бразилии, Южной Африке, Иране. и Индия. [ 55 ] Сообщается, что это крупнейший логистический центр такого рода не только в группе Renault, но и в мировой автомобильной промышленности. [ 56 ] В 2012 году общий эквивалент комплектов, отправленных из центра по всему миру, составил 920 646 автомобилей. [ 55 ]

За границей

[ редактировать ]

Две модели Dacia, фургоны Lodgy и Dokker , производились на заводе Renault в Танжере , Марокко. [ 57 ] Logan и Sandero также производятся в Касабланке, Марокко, а последний также в Танжере.

Инновации

[ редактировать ]

Столкнувшись с растущим спросом на автоматические коробки передач в Европе и значительным спросом в России, Южной Америке и Индии, компания Renault решила разработать специальную автоматическую коробку передач под названием Easy-R . Инновационный, он заменяет гидроэлектрические технологии (гидравлику, управляемую электроникой) электромеханическими элементами. В результате получается более надежная и доступная автоматическая коробка передач. Dacia действительно предлагает эту технику с 2015 года в Европе по цене 600 евро, что как минимум вдвое дешевле, чем у конкурентов. Количество деталей уменьшено на четверть, что обеспечивает лучшую надежность и упрощенное обслуживание. На управляемой коробке передач Easy-R доступны четыре режима, которые также обозначены на приборной панели: D/Drive, N/Нейтраль, R/Задний и M/Ручной импульс. Эта коробка передач Easy-R сохраняет расход топлива таким же, как и механическая коробка передач, но при этом предлагает преимущества традиционной автоматической коробки передач. [ 58 ]

Бренд Dacia продается в большинстве стран Западной и Восточной Европы, а также в некоторых странах Северной Африки. [ 59 ] такие как Алжир, Тунис и Марокко. Экспорт из Западной Европы начался в конце 1970-х годов, а в 1978 году он вышел на такие рынки, как Бельгия и Нидерланды. [ 60 ] Ее модели также производятся Renault на производственных площадках на других континентах (в России, Иране, Индии, Южной Африке, Колумбии и Бразилии) и продаются под ее собственным брендом или другими конкретными местными брендами (такими как Mahindra , Lada или Nissan для пример [ нужна ссылка ] ).

В 2012 году Dacia продала в общей сложности 359 822 автомобиля, из которых около 230 000 было экспортировано в Западную Европу, большая часть — во Францию ​​и Германию. Помимо внутреннего рынка, другими ключевыми рынками были Алжир, Турция, Италия и Испания. [ 61 ]

В 2014 году компания продала 511 465 автомобилей в 43 странах, побив таким образом еще один рекорд и превысив порог в 500 000 автомобилей. [ 62 ] 6 мая 2014 года главный завод Dacia в Миовени выпустил свой пятимиллионный автомобиль, примерно трехмиллионный автомобиль с тех пор, как Renault владела брендом. [ 63 ]

3,5-миллионный автомобиль Dacia с момента возрождения бренда Dacia десятью годами ранее был продан в Великобритании в ноябре 2015 года. [ 64 ]

В 2015 году компания установила новый рекорд продаж: всего было продано 550 920 единиц. [ 65 ]

Продажи автомобилей Dacia в 2018 году превысили 700 000 единиц (на 7% больше, чем в предыдущем году). [ 66 ]

Исторические показатели продаж всех моделей следующие (только под брендом Dacia):

Модель [ 67 ] 1968–1972 1969–2004 1986–1992 2004 [ 68 ] 2005 [ 68 ] 2006 [ 68 ] 2007 [ 68 ] 2008 [ 69 ] 2009 [ 70 ] [ 71 ] 2010 [ 72 ] 2011 [ 73 ] 2012 [ 74 ] 2013 [ 75 ] 2014 [ 76 ] 2015 [ 77 ] 2016 [ 78 ] 2017 [ 79 ] 2018 [ 80 ] 2019 [ 81 ] 2020 [ 82 ] 2021 [ 8 ] 2022 [ 83 ] 2023 [ 84 ] Общий
Дачия 1100 /1100С [ 85 ] 37,546 37,546
Дачия 1300/1310 [ 86 ] 1,959,730 1,959,730
Дачия Лэстун [ 87 ] 6,532 6,532
Дачия Соленца 31,431 8,354 39,785
Дачия Пикап 279,184 21,165 11,733 312,082
Дакия Весна 1,722 27,876 48,887 61,803 140,288
Дачия Логан 22,868 134,887 184,975 230,343 218,666 158,251 126,841 95,365 102,196 69,355 98,601 101,628 80,506 75,319 79,229 75,532 52,782 27,136 27,398 ? 1,961,878
Дачия Сандеро 38,928 151,206 154,406 86,578 94,180 150,672 169,055 185,846 216,543 270,191 278,925 274,375 189,354 226,825 229,495 269,899 2,986 478
Дачия Дастер 66,939 161,203 131,205 115,405 160,467 165,275 179,215 184,112 215,977 260,119 178,091 186,001 197,058 200,633 2,401 700
Дачия Джоггер 26 56,812 94,095 150,933
Дачия Лоджи 29,129 42,977 27,059 33,000 35,715 39,668 36,011 36,073 28,072 24,526 13,189 ? 345,419
Дачия Доккер 2,924 51,063 56,180 65,114 72,160 85,938 90,432 90,387 70,892 44,684 974 ? 630.748
Общий 37,546 2,238,914 6,532 94,720 164,406 196,708 230,473 257,594 309,457 [ номер 2 ] 348,269 [ номер 3 ] 343,230 [ номер 3 ] 359,822 [ номер 3 ] 429,534 [ номер 3 ] 511,419 [ номер 3 ] 550,912 [ номер 3 ] 584,139 [ номер 3 ] 655,228 700,568 [ номер 3 ] 736,486 [ номер 3 ] 522,635 537,074 573,813 626,430 10,973,105

К 2025 году Dacia выпустит две новые модели после Bigster. [ 88 ]

Прототипы

[ редактировать ]
  • Купе Dacia Brasovia (1980)
  • Mini-Dacia (1980-е) - прототип, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко трансформируемый с хэтчбека на пикап или кабриолет с помощью съемных панелей.
  • Высотный фургон Dacia Jumbo (1990 г.)
  • Минивэн Дачия Нова (1998 г.)
  • Несколько прототипов модели 1310 с дизельными, газовыми двигателями или двигателями меньшего размера за всю историю модели.
  • Дачия Стар (1991)
  • Кабриолет Dacia 1310 (1987; произведено три)
  • Пикап Dacia 1306 на базе седана (1994/5; очень маленькая серия)
  • Dacia 1310 Break Limousine (конец 1980-х) - удлиненный семиместный универсал, некоторые из которых выпускаются в вариантах с нормальной и высокой крышей.
  • Dacia D33 (1997 г.) - прототип, изготовленный дизайнерским домом IDEA в Турине , только одна модель.
  • Dacia 1310 4x4 / Aro 12 (конец 1980-х) - универсал 4x4, очень маленькая серия
  • Концепт-кар Dacia Duster (2009 г.)

Маркетинг

[ редактировать ]

Спонсорство

[ редактировать ]

С сезона 2008–09 по сезон 2022–23 «Дачия» выступала спонсором итальянского серии А футбольного клуба «Удинезе Кальчо» и стадиона «Фриули» .

Dacia стала официальным автомобильным партнером Суперлиги и Регби-лиги Кубка вызова в феврале 2016 года. [ 89 ] а затем усилили поддержку этого вида спорта, став в июне 2017 года главным спонсором мужской , женской сборной Англии и сборной Англии по инвалидным коляскам. [ 90 ] Они также стали основным партнером Британской лиги регби Lions в 2019 году в рамках четырехматчевого тура команды по Новой Зеландии и Папуа-Новой Гвинее. [ 91 ]

Дачия Сандеро
Дачия Сандеро
МСВ
МСВ
МСВ
МСВ
1310
1310
Д6
Д6
Манифест
Манифест
Бигстер
Бигстер

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только автомобили под маркой Dacia, производимые компанией Dacia на заводе в Миовенах, за исключением других дочерних компаний Renault.
  2. ^ Включая данные о продажах «Других».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В том числе «Разное». показатели продаж.
  1. ^ «Dacia поступит в продажу в Израиле – 44-м рынке бренда» . 7 января 2015 г.
  2. ^ «Дачия Ливан» . www.dacia-liban.com . Проверено 30 июля 2023 г.
  3. ^ «Дачия Тунис — Производитель автомобилей — Ассортимент — Услуги — Дилеры» . www.dacia.tn .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Совет директоров Automobile Dacia SA. Отчет руководства. 31 декабря 2023 года» [Совет директоров Automobile Dacia SA. Управление отчетами. 31 декабря 2023 г.] (PDF) (на румынском языке). Группа Renault Румыния – Дачия. стр. 9, 11–12 . Проверено 22 июля 2024 г.
  5. ^ «Официальный сайт Автомобильной Дачии» . Дакия. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  6. ^ «Топ крупнейших корпораций мира. Только треть из 100 крупнейших также присутствует на местном уровне. Каждая из первых семи имеет доходы, превышающие общий оборот румынских компаний – Ziarul Financiar» . www.zf.ro. Проверено 15 мая 2017 г.
  7. ^ «Automobile Dacia по-прежнему остается самой прибыльной компанией в Румынии – оборот 4,24 млрд евро в 2014 году» . Румынский журнал . 7 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Ежемесячные продажи – декабрь 2021» . Рено . Проверено 1 апреля 2022 г.
  9. ^ Зорге, Франческо; Генчи, Джузеппе (2015), Очерки истории машиностроения , Springer International, стр. 142, ISBN  978-3-319-22680-4
  10. ^ "Фон" . Дакия. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  11. ^ «Краткая параллельная история проектов «Рено» и «Ситроен» в Румынии (1966–1978)» . Проверено 21 октября 2020 г.
  12. ^ Выпуск Dacia по моделям на daciagroup.com
  13. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 230. ИСБН  88-7212-012-8 .
  14. ^ «История Dacia Sport» . Дачия Спорт . Проверено 10 декабря 2010 г.
  15. ^ Крисан, Мариус (5 мая 2014 г.). «Дачия Макси Брейк» . Румынский автомобиль . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года.
  16. ^ «Дачия Дедикати» . Клуб Дачия . Проверено 14 октября 2010 г.
  17. ^ «Дачия Логан» . Евро НКАП. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  18. ^ «В 2015 году Dacia продала более 550 000 автомобилей» . Дакия. 27 января 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Кто мы» . Рено Технологии Румыния. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Рено в Румынии» . Рено . Проверено 30 декабря 2013 г.
  21. ^ «Дачия Сандеро 2008 года» . Новости Тауме . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  22. ^ «Премьера Dacia: Sandero и новый логотип» . АвтоМаркет. 4 марта 2008 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  23. ^ «Dacia, щедрый и гениальный бренд» . Дакия. 4 марта 2008 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  24. ^ «Новый Dacia Logan: намного лучше!» . Дакия. 1 июля 2008 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  25. ^ «Превью в Женеве: первая концепция Dacia Duster от недорогого бренда» . Автоблог . 2 марта 2009 г.
  26. ^ «Буквенно-цифровая система (1979 – настоящее время)» . Концепты Рено. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  27. ^ «Dacia представляет свой внедорожник Dacia Duster на Женевском автосалоне 2010» . thenewsmarket.com . 2 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Renault Technologie Roumanie открыла Технический центр Titu» . Дакия. 16 сентября 2010 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  29. ^ «Дачия Лоджи, Лансата ла Женева» . RFI Румыния . 6 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  30. ^ «Dacia представляет фургон Dokker в Касабланке» . Автоблог . 27 июня 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  31. ^ «Ноиле Дачия Логан, Сандеро ши Сандеро Степвей» (PDF) . Дакия. 27 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 г. . Проверено 14 октября 2012 г.
  32. ^ «Новый Dacia Duster: легенда бездорожья продолжается» . Дакия. 28 августа 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  33. ^ «Новые фотографии обновленного Dacia Duster демонстрируют обновленный интерьер, который может получить 1,2-литровый турбодвигатель» . Автосовки . 7 сентября 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  34. ^ «Новый Dacia Duster. Больше Дастера, чем когда-либо» . Рено.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  35. ^ «56 компаний Румынии входят в список 500 лучших компаний Центральной и Восточной Европы по версии Coface – Business Review» . Бизнес-обзор . 7 сентября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  36. ^ Insider, Румыния (7 сентября 2018 г.). «У Румынии меньше компаний в рейтинге Coface Top 500 CEE | Румыния Insider» . www.romania-insider.com . Проверено 11 октября 2018 г.
  37. ^ Берновичи, Анка (28 апреля 2018 г.). «Дусерен, новый генеральный директор Automobile Dacia: Очень важно сохранить ДНК компании» . Румынский журнал . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  38. ^ Замфир, Разван (6 сентября 2018 г.). «Джером Олив — новый генеральный директор Automobile Dacia» . Бизнес-обзор . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года.
  39. ^ Замфир, Разван (11 декабря 2018 г.). «Кристоф Дриди назначен генеральным директором Automobile Dacia и Groupe Renault Румынии» . Бизнес-обзор . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года.
  40. ^ «Дачия» . press.dacia.co.uk .
  41. ^ «Сделанный в Китае электромобиль Renault Dacia EV вызывает гнев французских профсоюзов» . Автомобильные новости Европы . 22 октября 2020 г.
  42. ^ «Renault будет использовать электромобили китайского СП для заказа такси» . Автомобильные новости Европы . 4 февраля 2021 г.
  43. ^ «Первый электромобиль Dacia станет «самым дешевым на рынке» » . Промышленность Европы . 16 октября 2020 г.
  44. ^ «Первый электромобиль Dacia построят в Китае – репортаж» . www.just-auto.com . 20 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 11 марта 2021 г.
  45. ^ «Dacia шагает в будущее с концепцией пружинного электропривода на 124 мили» . 3 марта 2020 г.
  46. ^ «Больше Дачии, еще Дачии» (Пресс-релиз). Рено. 14 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Харрисон, Том (14 января 2021 г.). «Добро пожаловать в концепт Dacia Bigster» . Топ Гир . Проверено 16 января 2021 г.
  48. ^ Кирелеаса, Андрей (14 января 2021 г.). «Renault представляет новый логотип румынского автомобильного бренда Dacia и новую концепцию компактного внедорожника – Dacia Bigster» . Румыния Инсайдер . Проверено 16 января 2021 г.
  49. ^ «Dacia Spring Electric 2021 года дебютирует как электромобиль Logan» . Автосовки. 15 октября 2020 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  50. ^ «Dacia Spring EV — идеальный автомобиль для экскурсий, потому что он очень медленный» . Автосовки. 11 марта 2021 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  51. ^ «Совершенно новые дизельные двигатели Dacia Sandero и Logan Ditch 2021 года станут более совершенными внутри и снаружи» . 29 сентября 2020 г.
  52. ^ «Dacia Spring EV не появится в Британии, поскольку у Renault нет планов по выпуску варианта с правым рулем» . Автосовки. 16 октября 2020 г. Проверено 12 августа 2022 г.
  53. ^ «Узина Транспортное средство» (на румынском языке). Дакия. 14 мая 2012 года . Проверено 2 января 2014 г.
  54. ^ «Заводы Dacia составляют 7,7% экспорта Румынии» (на румынском языке). Дакия. 10 июля 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Центральная логистическая дирекция Дачия» (на румынском языке). Дакия. 14 мая 2012 года . Проверено 2 января 2014 г.
  56. ^ «Проект Логан» . Дакия. 28 января 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 2 января 2014 г.
  57. ^ «Dokker и Dokker Van — последние дополнения к линейке Dacia» . Дакия. 28 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  58. ^ Тома, Себастьян (7 июня 2016 г.). «Первая поездка: подробное описание автоматизированной механической коробки передач Easy-R Dacia» . Автоэволюция . Проверено 2 июля 2022 г.
  59. ^ «Дачия» . daciagroup.com . Проверено 2 января 2014 г.
  60. ^ Касуччи, П. (март 1979 г.). «Амстердамское шоу: под знаком восходящего солнца». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 59.
  61. ^ «Dacia установила новый рекорд продаж в 2012 году» (на румынском языке). Дакия. 18 января 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
  62. ^ «Рекорд в истории бренда» В 2014 году Dacia продала более 500 000 автомобилей!» . Проверено 15 мая 2017 г.
  63. ^ «Автомобильный завод Dacia в Миовенах зарегистрировал во вторник, 6 мая 2014 года, производство 5 000 000 автомобилей» . Дакия. 8 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. . Проверено 18 ноября 2015 г.
  64. ^ «Dacia продала 3,5 миллиона автомобилей с момента возрождения бренда в 2004 году» . Дакия. 8 мая 2014 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  65. ^ Корина (18 января 2016 г.). «В 2015 году Dacia продала более 550 000 автомобилей» . Проверено 15 мая 2017 г.
  66. ^ «Продажи автомобилей Dacia в 2018 году превысили 700 тысяч единиц» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
  67. ^ «2 500 000 автомобилей произведено на заводе Dacia Pitesti» . Дакия. 8 февраля 2005 г. Проверено 26 августа 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д «ПРИЛОЖЕНИЕ» (PDF) . Дакия. 3 января 2008 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  69. ^ «В 2008 году Dacia продала более 257 000 автомобилей» (на румынском языке). Дакия. 14 января 2009 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  70. ^ «Dacia Duster, внедорожник с низким уровнем выбросов от 11 900 евро» (PDF) . Рено. 2 марта 2010 г. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
  71. ^ «Регистрационный документ 2009 года» (PDF) . Рено. 9 апреля 2010 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  72. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2010 г.» . Рено . Проверено 27 марта 2016 г.
  73. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2011 г.» . Рено . Проверено 27 марта 2016 г.
  74. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2012 г.» . Рено . Проверено 27 марта 2016 г.
  75. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2013» . Рено . Проверено 27 марта 2016 г.
  76. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2014» . Рено . Проверено 8 марта 2016 г.
  77. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2015» . Рено . Проверено 8 марта 2016 г.
  78. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2016» . Рено . Проверено 3 марта 2017 г.
  79. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2017» . Рено . Проверено 26 января 2018 г.
  80. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2018» . Рено . Проверено 8 апреля 2019 г.
  81. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2019» . Рено . Проверено 1 октября 2020 г.
  82. ^ «Ежемесячные продажи – декабрь 2020» . Рено . Проверено 1 апреля 2022 г.
  83. ^ «Ежемесячные продажи — Группа Renault» . www.renaultgroup.com . Проверено 19 января 2023 г.
  84. ^ «Ежемесячные продажи — Группа Renault» . www.renaultgroup.com . Проверено 2 марта 2024 г.
  85. ^ «Дачия 1100/1100S» . Блог . Проверено 13 марта 2012 г.
  86. ^ «Ультима Берлина – Масина № 1 959 730» . Блог. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  87. ^ «Дачия Ластун» . Блог. 18 января 2009 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  88. ^ «Dacia выпустит две новые модели. Французы: это наш золотой самородок. Она останется Dacia, но станет больше! ПОСЛЕДНИЙ РАЗ» . Профит.ро .
  89. ^ «Дачия и футбольная лига регби» . Дакия . Дакия . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  90. ^ «Дачия» становится главным спонсором Лиги регби Англии . Спонсорство спортивного бизнеса . Спонсорство спортивного бизнеса. 14 июня 2018 г.
  91. ^ Коттон, Барни (25 июля 2019 г.). «Дачия объявлена ​​основным партнером британской лиги регби Lions» . Бизнес Лидер . Бизнес Лидер . Проверено 12 ноября 2019 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b2434d6436be690cb69bbaf6c7b81f2__1723045260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f2/5b2434d6436be690cb69bbaf6c7b81f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobile Dacia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)