Форд Румыния
![]() | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Автомобили Крайова |
Основан | 21 марта 2008 г. |
Штаб-квартира | Крайова, Румыния |
Ключевые люди | Фират Эльгусейни, президент [1] |
Продукты | Автомобили , двигатели |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() ( евро ) (2023 г.) 2,74 млн [3] |
![]() | |
Количество сотрудников | ![]() |
Родитель | Форд Отосан |
Веб-сайт | ford.ro |
Ford Румыния , официально Ford Otosan Румыния SRL , является автомобилестроительной компанией, управляемой Ford Otosan , расположенной в Крайове , Румыния . [4] Компания была создана в 2008 году после покупки Ford компании Daewoo Automobile Румыния . В 2022 году компания Ford Румыния была приобретена Ford Otosan и сменила название на Ford Otosan Румыния SRL.
Первая дочерняя компания Ford в Румынии была основана в Бухаресте в 1931 году и функционировала до 1948 года, когда она была национализирована коммунистическими властями . В 1930-е годы завод, принадлежавший Форду Романе, мог производить 600-700 автомобилей в год и был одним из шести предприятий Форда, имевших как сборочные, так и производственные линии. [5]
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]
Royal Garage импортировала автомобили Ford еще в мае 1911 года. Вскоре другие агентства, такие как Colin & Co., Leonida & Co., Noel SAR и Raf SAR, расширили рынок. Автомобили Ford принадлежали многочисленным политическим деятелям. Среди них был Ион И.С. Брэтиану , дочь которого называла свою машину Фордуца . Автомобили Ford мгновенно завоевали успех: с мая 1911 года по ноябрь 1912 года Royal Garage уже продала 106 автомобилей Ford. 8 декабря 1920 года компания Collin & Co. запросила от имени Ford Motor Company разрешение на строительство сборочного завода в Румынии. К сожалению, Винтилэ Брэтиану , который был «известно антиамериканским», отклонил это предложение, к сожалению непосредственных участников, а также общественного мнения. [6]
В октябре 1927 года Уильям Г. Коллинз (в будущем помощник менеджера в Александрии , Египет) возобновил предложение о создании сборочного завода в Констанце . [6] Наконец, в 1931 году Ford Motor Company открыла дочернюю компанию в Бухаресте – Ford Româna SAR. [5] За этим последовало создание сборочной линии в Бухаресте в 1932 году, после завершения переговоров между королем Каролом II и Генри Фордом . [7] 1 марта 1935 года Ford Румыния обратился с просьбой о строительстве нового завода на Каля Флореаска под названием Uzina de Montaj Ford Româna SAR . [8] Архитектором был Пауль Эмиль Миклеску. [7] при участии Иоаны Голеску. Ранее компания купила у Imobiliara Chrissoveloni 7 535 квадратных метров по цене 2 335 850 леев 26 сентября 1934 года. и импортировать 2500 единиц в год, а также возможность увеличить это количество, если спрос будет выше. Наконец, компания потребовала облагать налогом детали, а не сборные единицы. [6]
6 мая 1936 года правительство сократило привилегии, предоставленные Форду, в результате чего количество импортированных единиц упало до 100; названия деталей были идентифицированы индивидуально, например, краска, клапанное масло . [6] 15 мая 1936 года сборочный завод, расположенный в бульваре. В. Крайу (Каля Флореаска) открылся. Мощность этого сборочного завода составляла 2500 автомобилей в год, а мощность различных ремонтов - 6000 автомобилей в год. В штат сотрудников входили: «250 рабочих, из которых пять иностранных мастеров, пять техников и румынский чертежник. Техническим руководителем был румынский инженер (Л.Д. Гречану). Административное руководство должен был осуществлять генеральный директор, гражданин Австрии, которому помогал пять менеджеров, четыре гражданина Румынии и один швейцарец, которым в офисе помогают двенадцать бухгалтеров и двадцать шесть административных служащих, пятеро из которых - иностранные граждане». [6] Ford Româna SAR запустила первую линию по производству автомобилей в Восточной Европе на заводе в районе Флореаска в Бухаресте , где собирались Ford 1935 года (модели V8-48 и V8-68), Ford 1937 года (V8-74/78, V8-81A/ 82A, V8-91A/92A и V8-01A/02A), в версиях Standard и De Luxe , Mercury Eight , а также Marmon-Herrington и Fordson . грузовики [9] [10] В 1930-х годах предприятие в Бухаресте было одним из шести таких предприятий в мире, которыми владел Форд. Объем производства завода достигал 600-700 автомобилей в год, остальные автомобили собирались из импортных комплектующих. [5] В 1937 году Эдсель Форд был назначен администратором заводов в Бухаресте, а Николае Малаша был назначен президентом компании Ford Румыния. К 1939 году бухарестский завод диверсифицировал свою продукцию за счет различных типов грузовиков, построенных на шасси грузовика Fordson 157 , который полностью производился в стране. [7] [11]
Завод продолжал производство до Второй мировой войны , когда завод был передан под контроль румынской армии и продолжал в основном ремонтные работы для армейского автопарка. [12] Производство военных грузовиков также продолжалось: в период с 1939 по 1942 год было поставлено 2320 3-тонных грузовиков, 200 бензовозов и 488 автомобилей Marmon-Herrington. [6] [13] Поскольку Румыния встала на сторону Германии во время войны, импорт из Великобритании и США был остановлен, а во главе фабрики был назначен новый австрийский директор. После августа 1944 года завод продолжил ремонт автомобилей как румынской, так и советской армии. После войны, в 1948 году, компания была национализирована и в 1960 году сменила деятельность на компанию «Автоматика» , производителя электрооборудования и средств автоматизации. [5] [14]
21 век
[ редактировать ]
В настоящее время компания расположена в Крайове, на территории бывшего автомобильного завода Oltcit , позже предприятия Daewoo Motors в Румынии (как Daewoo Automobile Румыния ), которое Ford приобрел в 2008 году у румынского правительства. [15]
Производство автомобилей на заводе началось в сентябре 2009 года с Ford Transit Connect . [16] а позже с Ford B-Max . Производство двигателей на заводе включает трех- и четырехцилиндровые версии семейства двигателей Ford EcoBoost . [17] Завод имеет производственную мощность 300 000 единиц продукции в год и является третьим предприятием страны по объему экспорта в 2016 году. [18]
В марте 2016 года было объявлено, что Ford EcoSport будет производиться на заводе в Крайове с осени 2017 года, перенеся производство для европейского рынка с завода-изготовителя в Ченнаи, Индия . Это произошло на фоне растущего рынка сегмента внедорожников в Европе и принесло на завод инвестиции в размере 200 миллионов евро. [19] В 2019 году Ford начал производство Ford Puma на заводе в Румынии. [20]
В марте 2022 года было объявлено, что Ford Otosan собирается приобрести долю в собственности Ford Румыния. [21] Передача завода в Крайове у Ford of Europe, дочерней компании Ford Motor Company, завершилась в июле 2022 года. В том же году Ford Otosan объявила, что производство будет увеличено, а электромобилей . также будут выпускаться модели [4] [22] В 2024 году компания получила кредит в размере 435 миллионов евро от консорциума банков, предназначенный для расширения инвестиций в оборудование, установки и инженерные помещения завода в Крайове. [23] [24]
Продукты
[ редактировать ]
Автомобили
[ редактировать ]- Форд Пума (2019 – настоящее время)
- Ford Transit Courier II (2023 – настоящее время)
Исторический
[ редактировать ]- Форд Транзит Коннект I (2009–2012)
- Форд Би-Макс (2012–2017)
- Форд ЭкоСпорт (2017–2023 гг.)
Двигатели
[ редактировать ]- 1,0 л EcoBoost I3 (2012 – настоящее время) [25]
- 1,5 л EcoBoost I4 (2013–2014 гг.) [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ford Otosan объявляет об изменениях в руководстве завода в Крайове. Фират Эльхусейни теперь станет новым президентом и директором компании» . economedia.ro (на румынском языке). 27 мая 2024 г.
- ^ Роксана Рошу (22 января 2024 г.). «Автомобили Dacia и Ford Otosan выпустили рекордное количество автомобилей в 2023 году» . mediafax.ro (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б с «Форд Отосан Румыния SRL» termene.ro . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Форд Отосан Румыния» . amcham.ro .
- ^ Jump up to: а б с д Михай Фира (1 декабря 2023 г.). «Анализ: как развивалось производство автомобилей в Румынии с межвоенного периода до наших дней» . wall-street.ro (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лавиния Попика (2010). «Форд Мотор Компани в Румынии» . Национальный музей . № XXII. ISSN 1015-0323 .
- ^ Jump up to: а б с Михаэла Манолаке (2023). «Реклама автомобильной промышленности в межвоенной румынской прессе» (PDF) . Журнал Национальной библиотеки Румынии . № 45-46 (2019-2020). стр. 133–134. ISSN 3008-2390 .
- ^ Стефан Бот (29 апреля 2019 г.). «Форды, выпускавшиеся в межвоенной Румынии, на заводе в Бухаресте, спасены от вымирания» . adevarul.ro (на румынском языке).
- ^ Румынские FORD, собранные на сборочном заводе FORD ROMÂNA SAR.
- ^ Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи. стр. 38, 96–97.
- ^ Зету Харрис (12 ноября 2021 г.). «В 1937 году сын Генри Форда, Эдсель Форд, приехал в Румынию, чтобы взять на себя управление фабрикой Флореаска» . delta-stiri.com (на румынском языке).
- ^ Завод Ford в Бухаресте: какие автомобили с двигателями V8 построили во Флореаске
- ^ «100 лет военного автомобилестроения – часть вторая» . Мы Румыния (на румынском языке). 18 марта 2017 г.
- ^ История «Автоматики»
- ^ «Ford — румынская экспансия» (PDF) . Форд Мотор Компани. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Форд Румыния перейдет от производства 10 к 700 автомобилям в день» . Журнал «Доход». 22 января 2010 г.
- ^ «Информационный бюллетень – декабрь 2013 г.» (PDF) . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Форд Румыния СА» Финансовая газета . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Ford будет производить небольшой внедорожник EcoSport на своем сборочном заводе в Крайове в Румынии, начиная со следующего года» . Медиацентр Форда. 22 марта 2016 г.
- ^ «Ford начинает производство Puma в Румынии» . www.industryeurope.com . 10 октября 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Андрей Кирилеаса (14 марта 2022 г.). «Ford передает румынский завод турецкому партнеру Ford Otosan и объявляет о производстве электрических моделей в Крайове» . Румыния Инсайдер . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Богдан Алеку (11 мая 2023 г.). «Ford Otosan готовит электрическое будущее на заводе в Крайове с 1300 новыми рабочими местами» . zf.ro (на румынском языке).
- ^ Роберт Стэн (26 марта 2024 г.). «Завод Ford Otosan в Крайове получает финансирование в размере 435 миллионов евро» . Economica.net (на румынском языке).
- ^ «BCR является частью синдиката банков, поддержавших финансирование в размере 435 миллионов долларов для Ford Otosan Румыния» . bursa.ro (на румынском языке). 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford произвел 400 000 двигателей EcoBoost в Крайове» . Румынский журнал. 8 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2016 г.