Форд Орион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Форд Орион | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Европа |
Производство | Сентябрь 1983 г. - сентябрь 1993 г. |
Сборка | Хейлвуд , Великобритания Саарлуис , Германия [ 1 ] Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия. Альмусафес , Валенсия , Испания [ 2 ] Генерал Пачеко , Буэнос-Айрес , Аргентина Валенсия , Венесуэла |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан хэтчбек 2-дверный седан хэтчбек (Бразилия) |
Макет | Передний двигатель , Передний привод |
Связанный | Форд Эскорт Форд Верона Фольксваген Аполло |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1296 куб.см OHV " Валенсия/HCS " Прямой-4 1296 куб.см OHC " CVH " Прямой-4 1598 куб.см OHC "CVH" Прямой-4 1597 куб.см DOHC "Zetec" Straight-4 1796 куб.см DOHC "Zetec" Straight-4 1753 куб.см OHC " Эндура-Д " Прямой-4 Дизель |
Передача инфекции | Форд BC4 4-ступенчатая механика Форд BC5 5-ступенчатая механика Форд ATX 3-ступенчатый автомат. |
Хронология | |
Предшественник | Форд Эскорт (1968–1980) Форд Кортина (1962–1982) [ 3 ] |
Преемник | Седан Форд Эскорт (1993-1998) |
Ford Orion — небольшой семейный автомобиль ( сегмент C в Европе ), который производился компанией Ford Europe с 1983 по 1993 год. Всего за десятилетний период производства автомобиля было продано 3 534 239 единиц.
Ford Orion был основан на Ford Escort , но вместо хэтчбека Escort у Orion был отдельный багажник , что делало его четырехдверным седаном . Визуально задняя часть Ford Orion в кузове седан и больший задний свес сделали его легко отличимым от Escort.
История
[ редактировать ]Орион Марк I (1983–1986)
[ редактировать ]

В начале 1980-х модельный ряд и имидж Ford менялись, отражая изменения на рынке новых автомобилей в Западной Европе в это время, поскольку передний привод постепенно становился более популярным, чем задний , а хэтчбеки начали затмевать его. традиционные салоны и поместья. компании седанов Старая линейка была заменена в основном хэтчбеками , начиная с Escort MK3 в 1980 году и новой Sierra, пришедшей на смену Cortina представительского класса в 1982 году. К 1985 году даже Granada предлагала кузов хэтчбек с седаном и универсалы выпускались только в 1990 и 1992 годах соответственно, а седан Sierra под названием Sapphire наконец был выпущен в 1987 году.
«Орион» был разработан под кодовым названием «Аполлон». [ 3 ] Выпущенный в сентябре 1983 года, Orion был разработан, чтобы удовлетворить рыночный спрос на традиционный четырехдверный седан, который отсутствовал в линейке Escort с момента окончания производства MK2 в 1980 году, а также в более крупных автомобилях после упадка чрезвычайно популярной Cortina. в 1982 году. Orion был похож на современный Escort спереди, за исключением другого дизайна решетки радиатора, но задняя часть Orion имела длинный плоский багажник (что делало автомобиль трехобъемным седаном), а не хэтчбека или универсала кузов . как Эскорт. Хотя длина Orion была аналогична длине современного Ford Sierra (тогда доступного только как хэтчбек или универсал), у него было больше места для ног сзади и больший багажник. Эта концепция была похожа на Volkswagen Jetta , седанскую версию хэтчбека Golf , которая продавалась с 1979 года.
Первоначально Ford предлагал Orion только в комплектациях GL и Ghia , пропуская более низкие уровни спецификации, доступные на Escort, а также базовый двигатель объемом 1100 куб.см. объемом 1300 и 1600 куб.см двигателей CVH С момента запуска были доступны только варианты были как карбюраторные , так и впрыскивающие (хотя на 1,6 Ghia варианты). Модель L с более низкой спецификацией была представлена в 1984 году, как и вариант дизельного двигателя 1,6 на моделях L и GL.
В стандартную комплектацию Orion Ghia 1.6i входили: центральный замок , люк на крыше, спортивные передние сиденья, электрические стеклоподъемники, задние подголовники, тахометр и информационный нактоуз, информирующий водителя о необходимости технического обслуживания. Все эти функции были редким оборудованием для небольших семейных автомобилей 1980-х годов, что давало Orion претензии на престиж.
Orion 1.6i имел один и тот же двигатель с Escort XR3i и предлагал аналогичные характеристики и управляемость, но без недружественного к страхованию ярлыка, которым значок XR начал пользоваться в конце 1980-х годов из-за его популярности среди угонщиков автомобилей, а также он реже подвергался нападениям со стороны автомобильных угонщиков. воры, чем Escort XR3i или RS Turbo. Осенью 1988 года 1.6i увенчался роскошной ограниченной серией под названием 1600E, название 1600E отсылает к Mark II Ford Cortina 1600E двадцатилетней давности, поскольку оба считались хорошо оснащенными седанами с достойными характеристиками. для работающего человека. Orion 1600E был доступен в черном, белом и сером металлическом цветах, имел легкосплавные диски RS, деревянные накладки на приборной панели и дверях, а также серые кожаные сиденья. Всего было выпущено 1600 экземпляров, из которых 1000 имели кожаную отделку.
После фейслифтинга в 1986 году Ford приблизил стиль и конструкцию Orion к моделям Escort, и в линейку вошли модели с более низкими техническими характеристиками, а уровень оснащения двух автомобилей был сведен воедино, что помогло дальнейшему увеличению продаж Orion. Orion также получил новый бензиновый двигатель 1.4, работающий на обедненной смеси, который в это время был добавлен к Escort.
За успехом Orion в Европе, особенно в Великобритании (где он входил в десятку самых продаваемых автомобилей ежегодно с 1984 по 1990 год), последовали несколько других производителей, выпустивших седанские версии своих популярных хэтчбеков. К 1986 году General Motors выпустила седан своего хэтчбека Opel Kadett / Vauxhall Astra продавался как Vauxhall Belmont , который на британском рынке . Austin Rover , с другой стороны, использовал дизайн Honda для своего нового седана серии Rover 200 , который был выпущен в 1984 году и предоставил покупателям полноценную альтернативу хэтчбеку Maestro , хотя и с совершенно другой платформой; Настоящим вариантом Maestro с ботинками был более крупный и престижный Austin Montego. Orion был выпущен примерно в то же время, что и Fiat Regata , седан и универсал Ritmo ( продаваемый в Великобритании под названием Strada), хотя Regata была нацелена на более престижный рынок таких автомобилей, как Ford Sierra .
Orion пользовался большим спросом в Великобритании, заняв седьмое место среди самых продаваемых автомобилей в 1987 и 1988 годах, каждый раз было продано более 70 000 автомобилей.
Орион Марк II (1986–1990)
[ редактировать ]

В марте 1986 года Orion получил тот же рестайлинг, что и Escort. Внутри Ford он считается обновленной моделью (Аполлон-86), а не новым поколением, хотя широко известен как Mark II. Mark II добавил в модельный ряд антиблокировочную систему тормозов ( ABS ) и подогрев лобового стекла. Двигатели CVH были модернизированы и теперь представляли собой «агрегаты, работающие на обедненной смеси», а различные модели этой линейки могли работать на неэтилированном топливе без модификаций головки блока цилиндров или топливной системы. Усовершенствованные замки были установлены во всей линейке, первоначально они имели конструкцию Chubb AVA, но вскоре были заменены на тип Tibbe; так же, как и в случае с Escort, и был внесен ряд других улучшений, включая новые опоры подвески и коробки передач, обновленные изменения интерьера и отделки салона, улучшенную звукоизоляцию и измененные настройки рулевого управления и подвески. Уровни отделки салона теперь включали начальный уровень L, Biscane (специальное издание) LX, Equipe (специальное издание) GL, GLS (специальное издание), Ghia , Ghia Injection и с 1988 года 1600E (специальное издание).
Орион Марк III (1990–1993)
[ редактировать ]

Третья и последняя версия Orion была выпущена в сентябре 1990 года, но подверглась той же критике со стороны автомобильных СМИ, что и Escort пятого поколения в то время, из-за отсутствия дизайнерского чутья, а также разочаровывающей доработки некоторых двигателей. особенно бензиновые агрегаты CVH объемом 1,3 и 1,4 литра. [ 4 ] Как и в случае с Escort, появление 16-клапанных двигателей Zetec объемом 1,6 и 1,8 л и изменения подвески в конце 1991 и конце 1992 годов улучшили динамические качества Orion. [ 4 ] Mark III можно было узнать спереди по прозрачным индикаторным линзам и хромированной полосе, проходящей через решетку радиатора. Топовая модель Orion Ghia Si (спортивный впрыск) имела мощность 1,8 л.с. (97 кВт) от 1,8-литрового агрегата DOHC Zetec, что делало эту модель Orion самой быстрой серийной моделью, которую Ford производил за десятилетний период производства автомобиля, с максимальной скоростью 126 миль в час. Обновление модельного ряда Escort и Orion, включая боковые стойки, преднатяжители передних ремней безопасности и каркас безопасности, а также дверные ручки в цвет кузова и новые двигатели Zetec в сентябре 1992 года для модели 1993 года, также претерпело множество серьезных улучшений. [ 5 ]
Эта версия Orion была значительно менее популярной, чем версии до 1990 года, и едва не попала в десятку самых продаваемых автомобилей в Великобритании в 1991 и 1992 годах.
Комплектации были:
- Л (1992–1993), 1,8 дизель
- LX (1990–1993), 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 16v бензин, 1,8 дизель
- GLX (1990–1991), бензин 1,3, 1,4, 1,6 (исчез после 1991 г.)
- Ghia (1990–1993), 1.3, 1.4, 1.6, 1.8 16v бензин, 1.8 дизель
- Ghia Si (1992–1993), 1,8 16 В, бензин
19 сентября 1993 года, через 10 лет после запуска, Ford снял с производства фирменную табличку Orion, и фирменная табличка Escort использовалась на всех вариантах кузова. [ 4 ] [ 6 ] Это был шаг, который Vauxhall ранее предпринял с именем Belmont еще в сентябре 1991 года. Продажи седана под маркой Escort были не такими высокими, как продажи Orion, поскольку популярность седанов такого размера продолжала падать на протяжении 1990-х годов. Медленно продаваемый седан Escort был в конечном итоге снят с производства в октябре 1998 года вместе с моделью с откидным верхом после запуска седана Focus , хотя версии 5-дверного хэтчбека и универсала просуществовали до июля 2000 года, а фургон - до 2002 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Media.ford.com . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Брайан (10 марта 1983 г.). «Лотос, РР и Ко». Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). 34 (764). Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine: 28.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор подержанных автомобилей: Ford Escort» (PDF) . АА. Март 2000 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Форд Эскорт/Орион (16в)» (PDF) . АА. Август 1992 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Этот день в истории автомобилестроения» . 365 дней езды на автомобиле .