Jump to content

Форд Фиеста (четвертое поколение)

Четвертое поколение
Ford Fiesta 5-дверный хэтчбек (до рестайлинга)
Обзор
Также называется
  • Mazda 121 (хэтчбек; Европа)
  • Mazda 121 Soho (хэтчбек; ЮАР)
  • Форд Фиеста Стрит (Бразилия)
  • Форд Иконка (седан)
  • Landwind CV7 (седан; Китай)
  • Changan CV7 (седан; за пределами Китая)
Производство
  • Октябрь 1995 г. – декабрь 2002 г. (Европа).
  • 1996–2013 (Бразилия)
  • 1997–2011 (Южная Африка)
  • 1999–2011 (Индия)
  • 2003–2011 (Китай)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Платформа Платформа Форда Б
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин :
  • 998 куб.см (60,9 куб. дюймов) Rocam I4
  • 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) Endura-E I4
  • 1242 куб.см (75,8 куб. дюймов) Zetec-SE I4
  • 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) Endura-E I4
  • 1301 куб. См (79,4 куб. Дюймов) JL474Q I4 [ 1 ]
  • 1388 куб. См (84,7 куб. Дюймов) Zetec-SE I4
  • 1392 куб. См (84,9 куб. Дюймов) CVH I4
  • 1497 куб.см (91,4 куб.дюйма) JL475Q I4 [ 2 ]
  • 1596 куб.см (97,4 куб. дюймов) Zetec-SE I4
  • 1596 куб. См (97,4 куб. Дюймов) Rocam I4
  • Дизель :
  • 1753 куб. См (107,0 куб. Дюймов) Endura-D I4
  • 1753 куб.см (107,0 куб. дюймов) Endura-TDDi I4- TD
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2446 мм (96,3 дюйма) (хэтчбек)
  • 2486 мм (97,9 дюйма) (седан)
  • 2492 мм (98,1 дюйма) (седан; Китай) [ 2 ]
Длина
  • 3828–3833 мм (150,7–150,9 дюйма) (хэтчбек)
  • 4140 мм (163 дюйма) (седан)
  • 4167–4220 мм (164,1–166,1 дюйма) (седан; Китай) [ 2 ]
Ширина 1634 мм (64,3 дюйма)
Высота
  • 1334 мм (52,5 дюйма)
  • 1634 мм (64,3 дюйма) (седан; Китай) [ 2 ]
Снаряженная масса
  • 924–1058 кг (2037–2332 фунта) (хэтчбек)
  • 1004–1040 кг (2213–2293 фунта) (седан)
Хронология
Предшественник
Преемник

Fiesta Mark IV (внутреннее кодовое название BE91 ) [ 3 ] был запущен в октябре 1995 года [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и стал самым продаваемым автомобилем в Великобритании с 1996 по 1998 год, когда его обогнал совершенно новый Ford Focus , пришедший на смену Ford Escort .

Дорестайлинговые модели 3/5-дверных хэтчбеков и фургонов
Интерьер (с правым рулем и с левым рулем)

Mark IV получил новый дизайн интерьера и экстерьера. Он сохранил размеры, аналогичные Mark III, а также платформу и базовую конструкцию кузова, особенно проемы боковых дверей. Модели RS1800 и RS Turbo не были перенесены в обновленную линейку Fiesta.

Двигатель Ford Zetec S 1,25 л.

Модель оснащалась линейкой новых двигателей Zetec-SE , доступных в вариантах объемом 1,25 и 1,4 л; Дизельный двигатель объемом 1,8 л был немного модифицирован для Mark IV, который теперь продается как Endura DE. Модели с более низкими техническими характеристиками использовали то, что стало последней разработкой стойкого двигателя Valencia , который использовался на Fiesta со времен Mk1 - теперь известного как Endura-E - как с объемом 1,0 л, так и с объемом 1,3 л.

В Бразилии версия объемом 1,0 л (двигатель Endura) была доступна в комплектации Popular. Также в комплектации CLX были доступны 1,3-литровый (Endura) и 1,4-литровый 16V (Zetec-SE); он продавался в Аргентине и Чили. В линейке комплектаций Великобритании за прошедшие годы было относительно мало изменений: (1995 г. - Encore, LX, Si, Ghia; 1996 г. - добавлен Ghia X в качестве топовой модели; 1998 г. - Si заменен на Zetec, бензиновые модели LX ненадолго переименованы в Zetec LX, Модели Ghia X исключены; в 1999 году между Encore и Zetec добавлена ​​Finesse).

В 1997 году Mark IV был представлен в Южной Африке, и Fiesta впервые была продана на этом рынке. Был доступен только один двигатель - 1,3-литровый Endura E. Впоследствии он получил награду «Автомобиль года в Южной Африке» . В 1999 году двигатель объемом 1,3 л был заменен двигателем PTE (CVH) объемом 1,4 л.

Mark IV не продавался в Северной Америке.

Построенный в Германии Ford Puma был основан на Mark IV, разделяя его основы. По этой причине двигатель 1,7 VCT от Ford Puma стал чрезвычайно популярной заменой двигателя на обновленные Mark IV и Mark IV Fiesta. Это дает популярному хэтчбеку дополнительные 100 куб.см по сравнению с предыдущим двигателем самого большого объема, регулируемыми фазами газораспределения и коробкой передач с лучшим передаточным числом, сохраняя при этом заводскую отделку, поскольку все компоненты заменяются напрямую.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Тип(ы) двигателя Рядные четырехцилиндровые двигатели : бензиновые , Ford Kent/Endura-E ( OHV ), Zetec-SE ( OHV ) и дизельные (OHC)
Емкость Бензин: 1242–1596 куб.см (75,8–97,4 куб.дюйма) Дизель: 1753 куб.см (107,0 куб.дюйма)
Власть 59–91 л.с. (44–68 кВт)
Макс. скорость 96–112 миль в час (154–180 км / ч)
Ускорение 0–62 миль в час (100 км/ч):

1,25 Зетек: 11,9 с
1,3: 16,4 с
1,4 Зетек: 10,8 с
1,8D: 14,7 с
1,8Д: 16,2 с

Топливная эффективность 38–46 миль на галлон в Великобритании (32–38 миль на галлон в США или 7,4–6,1 л/100 км)

Подтяжка лица

[ редактировать ]

В 1999 году Fiesta подверглась фейслифтингу. [ 5 ] [ 7 ] Целью было придать автомобилю вид New Edge , с лицом в стиле Focus, новыми бамперами и дизайном колес. Рестайлинг иногда называют Mark V в Великобритании и других странах.

Другие изменения включают двигатель Zetec 1.6i 16V, установленный на новой модели Zetec S, который позже будет доступен в комплектациях Ghia и Freestyle. Были доступны новые функции, такие как боковые подушки безопасности и (после запуска) повторное введение кожаной отделки. экологически чистая модель E-Diesel В 2001 году была выпущена с выбросами CO 2 120 г/км. Двигатель Lynx 1.8 TDDi также был представлен после запуска.

Рестайлинг четвертого поколения был последним поколением Fiesta, построенным в Дагенхэме в Англии, и действительно последней моделью Ford, построенной в Дагенхэме до закрытия завода по сборке автомобилей в 2002 году. Внутреннее кодовое название этой Fiesta было все еще BE91. В линейку комплектаций Великобритании входили: 1999, Encore, Finesse, Zetec, LX, Ghia; 2000 г., добавлен Zetec S; 2001 год: E-Diesel добавлен в нижнюю часть модельного ряда. После производства Fiesta пятого поколения комплектации Flight и Freestyle были заменены на Finesse и Zetec соответственно.

В Южной Африке при фейслифтинге использовались двигатели Rocam объемом 1,3 и 1,6 л, построенные в Порт-Элизабет, вместо европейских 16-клапанных двигателей Sigma. Эта модель легла в основу Ford Ikon (кодовое название C195), представляющего собой четырехдверный седан, предназначенный для Индии, где Ford тогда производил автомобили на совместном предприятии с Mahindra . [ нужна ссылка ] Ikon также был представлен в других развивающихся странах, таких как Бразилия (где он известен как Fiesta Sedan ), Южная Африка, Мексика (где он назывался Fiesta Ikon) и Китай, где седаны предпочитают хэтчбекам . Они чрезвычайно надежны и стали одним из успехов Ford.

Также существовало четыре служебных варианта, самым простым из которых был «Fiesta Van», который представлял собой трехдверный хэтчбек с закрытыми задними окнами и отсутствующим задним сиденьем (другими словами, это был седан ).

В 2001 году Fiesta по-прежнему оставалась самым продаваемым супермини в Великобритании, и к тому времени в ней использовался дизайн, созданный более десяти лет назад (хотя и сильно обновленный визуально и механически). В трехдверном исполнении оно продавалось вместе с Fiesta пятого поколения с апреля по декабрь 2002 года. В Бразилии оно продавалось как Fiesta Street до 2006 года. Это поколение также собиралось в Китае компанией Changan Ford Mazda в форме седана только с 2003 года. и продолжалась до 2010 года компанией Landwind (совместное предприятие Changan и Automobile до 2008 года Jiangling Motor Holding ) как Landwind CV7 , этот автомобиль также экспортировался как Changan CV7. В Китае продавалась версия со спортивными бамперами как CV7 Sport с бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 94 л.с. [ 8 ]

Zetec S был самой высокой комплектацией Fiesta, и хотя его двигатель Sigma объемом 1,6 л и 16 В был доступен на других Fiesta (например, Freestyle), Zetec S развивал мощность 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.). [ 9 ] и имел серьезные изменения в подвеске: более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и усиленные тормоза, как и у Puma.

Рестайлинговый Zetec S пятого поколения имеет большое количество поклонников: этому автомобилю посвящено множество веб-сайтов. Существует также культура настройки, посвященная этой модели: такие уважаемые компании, как Milltek Sport и Shawspeed, разрабатывают детали исключительно для двигателя Sigma.

Zetec S также предлагался в Южной Африке как Fiesta RSi и в Бразилии как GLX Sport, оба имеют двигатель Rocam 1,6 8 В. В Китае появилась спортивная версия седана под названием Fiesta S.

Технические характеристики:

Тип(ы) двигателя Рядный-4 : бензин , Zetec SE ( DOHC ) 16 В, Rocam ( SOHC ) 8 В
Емкость Бензин: 1596 куб.см (97,4 куб.дюйма)
Власть 103 л.с. (77 кВт)
Макс. скорость 190 км/ч (120 миль/ч)
Ускорение 0–100 км/ч (62 мили в час) 10,0 секунды
Топливная эффективность 33,6 миль на галлон в Великобритании (28 миль на галлон в США или 8,4 л/100 км)

В качестве примера разработки бейджей Mazda 121 и Ford Fiesta Mark IV имели общий дизайн, были построены на одних и тех же производственных линиях и использовали почти одни и те же детали. [ 10 ] В то же время Mazda также продавала Mazda Demio первого поколения под новым брендом с шильдиком 121 в нескольких азиатских странах и Австралии.

В исследованиях надежности JD Power, проведенных в то время, Mazda была признана значительно более надежной и привлекла более высокий уровень удовлетворенности клиентов, несмотря на то, что она продавалась медленнее, чем Fiesta.

На местном уровне она также продавалась как Mazda 121 Soho, хотя ее часто называют просто «Mazda Soho». [ 11 ]

Производные модели

[ редактировать ]

Существовало несколько производных моделей на базе Fiesta Mark IV, имевших одинаковую конструкцию и механику из листового металла спереди и посередине.

Фургон с квадратной задней частью кузова и удлиненной колесной базой использовал шильдик Courier и лег в основу двух утилитарных моделей купе, одно с короткими дверями 5-дверного хэтчбека и небольшими фонарями в стиле более крупных с удлиненной кабиной пикапов , изготовленных в Южной Африке как Ford Bantam ; и еще один с более длинными дверями и без боковых окон, произведенный в Бразилии как Ford Courier .

  1. ^ «Автомобиль JMC JX7130L (№266)» . auto-che.com .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобиль JMC JX7151L (№266)» . auto-che.com .
  3. ^ Кливленд, Роб (1 марта 1996 г.). «Да здравствует разница: Ричард Парри-Джонс из Ford наслаждается вызовами мировых автомобилей» . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  4. ^ де Парц, Ив (16 сентября 1995 г.). «Франкфурт – выставка исключительного богатства». Ле Суар (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Молодая Fiesta Ford, все еще набирающая силу, празднует свое 30-летие» (PDF) . Форд Мотор Компани . 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2008 г.
  6. ^ «Ford Fiesta становится самым продаваемым автомобилем всех времен в Великобритании» . Форд Мотор Компани . 22 июля 2014 г.
  7. ^ «Глобальное наследие Ford Fiesta» (PDF) . Медиа.Ford.com. Апрель 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Цзянь Гао. «Сводка всех участвующих моделей Landwind Motors на Пекинском автосалоне!» .
  9. ^ «Факты и цифры: Ford Fiesta (99-03) 1.6 Zetec S 3d» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  10. ^ де Парц, Ив (16 марта 1996 г.). «La petite 121 bonne aussi pour la Route» [Маленький 121 хорош и для дороги]. Ле Суар (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2021 г.
  11. Samcor Mazda Soho: Том Круз, Брэд Питт, Мэг Райан , 26 мая 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2be4443cf0c183c9436b5e07a4d5ca__1711059360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ca/8b2be4443cf0c183c9436b5e07a4d5ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Fiesta (fourth generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)