Форд Фиеста (пятое поколение)
Форд Фиеста (пятое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Классик Форд Икон |
Производство | 2002–2008 2002–2010 (Мексика) 2002–2014 (Бразилия) |
Модельные годы | 2003–2008 2003–2010 (Мексика) 2003–2014 (Бразилия) |
Сборка | Альмусафес , Испания ( Форд Валенсия ) Кёльн , Германия ( CB&A ) Саарлуи , Германия ( SB&A ) Камасари , Бразилия ( Ford Brazil ) Валенсия, Венесуэла Ченнаи , Индия ( Форд Индия ) Чунцин , Китай ( Changan Ford Mazda ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 4-дверный седан 3-дверная панель |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Форд Б3 |
Связанный | Форд Фьюжн Форд ЭкоСпорт Форд Фигу Мазда2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1299 куб.см (79,3 куб.дюйма) Endura-E I4 1242 куб.см (75,8 куб. дюймов) Zetec-SE I4 1398 куб.см (85,3 куб.дюйма) Zetec-SE I4 1596 куб.см (97,4 куб. дюймов) Zetec-SE I4 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) Duratec 20 I4 Дизель : 1398 куб.см (85,3 куб.дюйма) Duratorq DLD-414 TDCi I4 1560 куб. См (95 куб. Дюймов) Duratorq DLD-416 TDCi I4 (2005 г.) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая IB5 МКПП 4-ступенчатый 4F27E автомат 5-ступенчатая Durashift-EST. автоматическая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2486 мм (97,9 дюйма) 2488 мм (98,0 дюйма) (Бразилия) |
Длина | 3918–3924 мм (154,3–154,5 дюйма) 3930 мм (155 дюймов) (Бразилия, хэтчбек) 4221 мм (166,2 дюйма) (Бразилия, седан) 4030 мм (159 дюймов) (След) |
Ширина | 1685 мм (66,3 дюйма) |
Высота | 1464–1468 мм (57,6–57,8 дюйма) 1451 мм (57,1 дюйма) (Бразилия, хэтчбек) 1550 мм (61 дюйм) (След) |
Снаряженная масса | 1096–1178 кг (2416–2597 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Фиеста (четвертое поколение) |
Преемник | Форд Фиеста (шестое поколение) Форд Икон Хэтч (Мексика) |
Ford Fiesta Mk5 — пятое поколение Ford Fiesta, супермини выпускавшееся в Европе в период с апреля 2002 по 2008 год. Производство Fiesta продолжалось в Мексике до 2010 года и в Бразилии до 2014 года. Большинство двигателей было перенесено с предыдущей Fiesta. Это поколение стало самым продаваемым поколением Ford Fiesta на сегодняшний день. Это была первая Fiesta, продававшаяся в Азии и Австралазии , где она заменила Kia базирующуюся на Festiva, .
История
[ редактировать ]1 апреля 2002 года был представлен совершенно новый автомобиль пятого поколения. Производство на заводе в Альмусафесе началось 29 апреля 2002 года. Большинство двигателей было перенесено с предыдущей Fiesta, но переименовано в Duratec , поскольку название Zetec теперь использовалось исключительно для более спортивных моделей. Предыдущий двигатель объемом 1,3 л с толкателем изначально был доступен в Великобритании, но его быстро заменили на двигатель RoCam объемом 1,3 л, оба под названием Duratec 8v. [ 1 ]
Изначально доступные уровни отделки салона были Finesse, LX, Zetec и Ghia, а вскоре последовали варианты ограниченного выпуска. Пятое поколение также было первой Fiesta, оснащенной антиблокировочной системой тормозов и подушками безопасности для пассажиров в стандартной комплектации. Это поколение стало самым продаваемым поколением Ford Fiesta на сегодняшний день.
Доступные двигатели включают 1,25, 1,3, 1,4, 1,6 и 2,0-литровые бензиновые двигатели, а также 8-клапанные 1,4-литровые и 16-клапанные 1,6-литровые дизели Duratorq TDCi с системой Common Rail, созданные на совместном предприятии с PSA .
Все модели Fiesta, продаваемые в Азии и Австралазии, были 1,6-литровыми LX 3dr/5dr, Zetec 3dr или Ghia 5dr. Они заменили Kia на базе Festiva , впервые Fiesta продавалась в этих регионах. В Бразилии и Аргентине версия седана Fiesta была представлена в конце 2004 года. Аналогичная модель седана Fiesta под названием Ikon с другой передней частью была выпущена в Индии в конце 2005 года. Это поколение Fiesta было эргономически и механически более совершенным, чем любое предыдущее поколение. Рестайлинг 2005 года имел улучшенный внешний вид.
Маркетинг
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]В Бразилии варианты двигателей также включают двигатели 1,0 л 8v Flex и 1,6 л 8v Flex под названием Rocam, которые работают на этаноле, бензине или любой их смеси. Внутреннее кодовое название этой модели — B256 (5-дверный) и B257 (3-дверный). В других странах Mercosur Fiesta оснащена двигателем SOHC Zetec объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с. (73 кВт) в стандартной комплектации с возможностью выбора между 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступен дизельный двигатель объемом 1,4 л мощностью 68 л.с. (51 кВт). На колумбийском рынке продавался двигатель Rocam объемом 1,0 л 8v с нагнетателем мощностью 96 л.с. (72 кВт). Его производство было прекращено в 2009 году и заменено Mark VI, импортированным из Мексики. В Чили модель импортируется из Мексики, поскольку модель Меркосур не соответствует требованиям страны.
На южноамериканском рынке Fiesta была обновлена в начале 2007 года как модель 2008 года с новыми прямоугольными фарами и решеткой радиатора. В начале 2010 года Fiesta была обновлена до модели 2011 года с новыми фарами и решеткой радиатора, очень похожими на те, что были на марке VI Fiesta, доступной на других рынках по всему миру, но сохранившими все остальные функции почти такими же, как у предыдущей модели. Его название варьируется от страны к стране: «Fiesta One» в Аргентине, «Fiesta Move» в Венесуэле и «Fiesta Rocam» в Бразилии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Мексика
[ редактировать ]Это поколение продавалось в Мексике до 2010 года, когда его заменил Ikon Hatch ( Ford Figo, импортированный из Индии и до сих пор основанный на Fiesta пятого поколения). Эта новая модель совпала с фейслифтингом 2010 года и ребрендингом седана Fiesta на Ikon . После прекращения производства Ikon в 2012 году Ikon Hatch продается вместе с Fiesta шестого поколения.
Индия
[ редактировать ]
На индийском рынке Ford до апреля 2011 года производил Ford Ikon (на базе модели Mark IV) и Fiesta пятого поколения (только с четырехдверным трехобъемным кузовом) для рынка седанов. Fiesta продавалась. в Индии с сентября 2005 года либо с 1,6-литровым бензиновым двигателем Duratec (также в спортивной версии, а именно 1,6 S), либо с дизельным двигателем 1,4 TDCi . Кузов был специфичен для индийского рынка и не имел отношения к седану Mark V, продаваемому в Латинской Америке. [ 5 ] Автомобиль с самого начала хорошо продавался: более двух третей первоначальных продаж приходилось на более экономичную дизельную модель. [ 6 ] В 2010 году Ford Figo модельный ряд пополнился — хэтчбеком на базе модели Mark V.
Производство Ford Ikon было прекращено, когда вступили в силу требования по выбросам Bharat IV для мегаполисов. [ 7 ] Затем Ford объявил о выпуске Fiesta Mark VI по более низкой цене и с новыми функциями, включая двойные подушки безопасности, что ставит Fiesta в один ряд с такими конкурентами, как Honda City , Suzuki SX4 , Volkswagen Vento и Hyundai Verna . В июле Ford представил Fiesta шестого поколения, продаваемую в Индии только с кузовом седан. [ 8 ]
Классический
[ редактировать ]Примерно во время появления Mark VI, в апреле 2011 года, название Mark V в Индии было изменено на «Ford Fiesta Classic». [ 9 ]
Примерно через год на рынке под названием Ford Fiesta Classic обновленная версия отказалась от части «Fiesta» и в июле 2012 года просто стала Ford Classic. Это совпало с падением цен и появлением нового варианта под названием «Titanium». . [ 9 ] Он предлагается с бензиновым двигателем Duratec объемом 1,6 л или с дизельным двигателем 1,4 TDCi . Бензиновая версия имеет мощность 101 л.с. (74 кВт), а дизельная — 68 л.с. (50 кВт). [ 10 ]
Япония
[ редактировать ]Fiesta недолго продавалась с 2004 по 2007 год, разделив платформу с Mazda Demio . Единственным типом кузова был 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым двигателем в комплектации GLX, причем Fiesta ST предлагалась только в 2005 году. Fiesta Sportizm продавалась в Японии ограниченным тиражом в 50 автомобилей. Модель создана на базе 1,6-литрового двигателя GHIA и оснащена спортивными обвесами, задним спойлером, надписью «Спортизм» на экстерьере и ковриках. Sportizm продавался только в цвете Colorado Red.
Фиеста СТ/XR4
[ редактировать ]

Fiesta ST/XR4 была высокопроизводительной моделью этой Fiesta. Он включает в себя 2,0-литровый Duratec бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) в стандартной комплектации и максимальную скорость 129 миль в час (208 км/ч). [ 11 ] Fiesta ST также оснащена легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов (43 см), дисковыми тормозами на всех колесах, различными передними и задними бамперами, боковыми юбками, ручками и выступами в цвет кузова, частично кожаными сиденьями или дополнительными полностью кожаными сиденьями с подогревом и Логотип ST на спинках передних сидений и на рулевом колесе.
В Австралии Fiesta ST продавалась как Fiesta XR4. Чтобы соответствовать всем спортивным моделям Ford, продаваемым в Австралии, он получил значок «XR» вместо значка «ST», который используется в Европе. [ 12 ]
Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2004 года . [ 13 ]
Fiesta RallyeКонцепт
[ редактировать ]Fiesta RallyeConcept — британский 3-дверный концепт-кар, разработанный компаниями Ford RallyeSport и Ford Design Europe и предназначенный для ралли Super 1600 . Двигатель Duratec объемом 1,6 л имел мощность 200 л.с. (150 кВт; 200 л.с.). четыре-два-один Он включает в себя выхлоп Arvin Meritor , 6-ступенчатую Hewland секвентальную коробку передач , переднюю подвеску со стойками MacPherson и заднюю подвеску с поворотной балкой, магниевые диски с 15 спицами и 18 -дюймовые шины Pirelli P-Zero.
Автомобиль был представлен на автосалоне в Бирмингеме в 2002 году. [ 14 ]
Концепт Фиесты РС
[ редактировать ]Это концептуальная модель, основанная на Fiesta RallyeConcept 2002 года. Он включает в себя многие особенности RallyeConcept Fiesta, такие как вентиляционные отверстия в переднем бампере, глубокие боковые рокеры, тормозные суппорты с белым керамическим покрытием, насадки выхлопной системы и большой задний спойлер. Он также включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными шинами, расширенные колесные арки и заниженную и усиленную подвеску. Мощность двигателя превышает 180 л.с. (130 кВт). [ 15 ]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В ноябре 2005 года была выпущена обновленная версия Fiesta пятого поколения 2006 модельного года, также известная как рестайлинг Mk 5 (Mk5.5). Внешние изменения включают новые бамперы и решетку радиатора, новые фары, новые задние фонари, измененный дизайн наружных зеркал и более толстые боковые молдинги кузова с ручками, зеркалами и боковыми молдингами в цвет кузова на некоторых моделях. Были добавлены новые яркие цвета кузова, в том числе «Tango Red», «Amethyst», «Sublime» и «Apple». [ 16 ]
Внутри редизайн сосредоточился на улучшении ощущения качества и пространства. Это включало новую лицевую панель с более читаемыми «аналоговыми» приборами и мягкую верхнюю часть приборной панели после критики жесткого и дешевого оригинала с текстурой. Рестайлинг также включал ряд новых технологий для «больших автомобилей», включая голосовое управление, Bluetooth , маршрутный компьютер, электронный автоматический контроль температуры (EATC), датчики дождя, автоматические фары, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и возможность подключения MP3. Эти новые функции были рекламированы в Великобритании посредством телевизионной рекламной кампании «Clever Fiesta, Stupid Dogbot». [ 17 ] Форда и микросайт . [ 18 ] В Великобритании автомобиль изначально был доступен в комплектациях Studio, Style, Style Climate, Zetec, Zetec Climate, Zetec S, ST и Ghia. Это была последняя Fiesta, проданная в комплектации Ghia.
Изменения немедленно отразились на продажах. После нескольких лет продаж, среди прочего, у Vauxhall Corsa, в феврале 2006 года Ford объявил, что продажи предыдущей модели в предыдущем месяце выросли на 25% в январе 2005 года. Кроме того, Fiesta завоевала титул самого популярного супермини Великобритании в 2006 и 2007 годах, впервые с 2001 года. [ 19 ]
Укладка до фейслифтинга
-
Передний
-
Задний
Укладка после фейслифтинга
-
Передний
-
Задний
Ограниченные выпуски
[ редактировать ]Zetec S «Anniversary» представлял собой ограниченную серию из 400 автомобилей на базе Zetec S и включал кузов Radian Yellow, клетчатую крышу, черные зеркала и дверные ручки, тонированные стекла, 16-дюймовые легкосплавные диски, черный спойлер на крыше, спортивные сиденья, кожу. отделка салона, сигнализация и разъем для iPod. [ 20 ]
Автомобиль поступил в продажу в Великобритании в марте 2007 года по цене 12 595 фунтов стерлингов. Несмотря на название, Ford Fiesta на самом деле исполнился 31 год, когда была выпущена юбилейная модель. [ 21 ]

Zetec S "Celebration" был выпущен ограниченным тиражом (400 автомобилей) на основе Zetec S и включал кузов Celebration Green, черно-белую клетчатую наклейку на крыше, уникальный идентификационный номер, клетчатые накладки на пороги и коврики, полностью кожаный салон Ebony Haze. , защитное стекло и наружные зеркала Panther Black, боковые молдинги, спойлер на крыше, ручка задней двери, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники, проигрыватель компакт-дисков с разъемом для подключения портативной музыки, спортивные передние сиденья и спортивная подвеска с заниженной подвеской.
Автомобиль поступил в продажу в Великобритании по цене 12 595 фунтов стерлингов. [ 22 ]

Zetec S Red был выпущен ограниченным тиражом (400 автомобилей) на основе Zetec S и включал кузов Colorado Red, черно-белую клетчатую наклейку на крыше, темное защитное стекло на задних окнах, наружные зеркала заднего вида цвета пантеры, дверные ручки, боковые части кузова. молдинги, спойлер на крыше и ручка задней двери; Лобовое стекло с подогревом Quickclear , сиденья из кожи черного дерева, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и наружные зеркала с электроприводом и подогревом.
Автомобиль поступил в продажу в Великобритании за 13 000 фунтов стерлингов. [ 23 ]
Обновление производительности Mountune для Fiesta ST
[ редактировать ]В 2008 году Ford предложил варианты Mountune Performance для автомобилей Fiesta ST, которые будут доступны у специализированных британских дилеров Ford, начиная с марта 2008 года. Они были разработаны компанией Roush Technologies Ltd , владеющей автоспортивным брендом Mountune Racing . Mountune Performance Stage 1 (1435 фунтов стерлингов) включает в себя каталитический нейтрализатор с высоким расходом и трубчатый коллектор, а также повторную калибровку двигателя для получения 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.). Пакет Mountune Performance Stage 2 (1838 фунтов стерлингов) добавляет к базовому пакету новые распределительные валы и пружины клапанов, обеспечивая мощность 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.). [ 24 ]
ST 500 — модель Fiesta ST, выпущенная ограниченным тиражом (500 автомобилей). Он включает в себя черные легкосплавные диски диаметром 17 дюймов (43 см) с 11 спицами, красные тормозные суппорты и внутреннюю отделку из углеродного волокна. В салоне также имеется аудиосистема Sony и сиденья с подогревом, отделанные кожей черного дерева. Автомобиль стоил 15 000 фунтов стерлингов. [ 25 ]
Зетек Синий
[ редактировать ]В ноябре 2007 года Ford анонсировал специальную версию Zetec Blue, представленную как « лебединую песню » для британского Mk5. [ 26 ] Zetec Blue был доступен в 3- или 5-дверном исполнении с бензиновыми двигателями 1,25 и 1,4, а также дизельными двигателями 1,4TDCi. Цены начинались с 9 995 фунтов стерлингов; между существующими моделями Style Climate и Zetec Climate. Отделка сидений представляла собой уникальную синюю производную от типа «Kyoto», представленного в Style Climate, и хотя Zetec Blue не имел хромированной решетки; иначе модель была указана как модель Zetec Climate, добавлено дополнительно; 16-дюймовые легкосплавные диски с 7 спицами, аудиосистема Sony CD с пультом дистанционного управления и динамиками премиум-класса, а также гармонирующая синяя рамка, вентиляционные отверстия и окантовка чехлов. [ 27 ] Чтобы увеличить конечные продажи перед выпуском Mk6, летом 2008 года характеристики Zetec Blue были расширены за счет включения Bluetooth и голосового управления, а также пакета технологий (автоматические фары, дворники с датчиками дождя, складывающиеся с электроприводом зеркала заднего вида) в стандартной комплектации, которая действовала до 30 сентября 2008 года. [ 28 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип(ы) двигателя | Inline-4 : бензин , Duratec ( OHV ), Zetec-SE и Duratec 20 ( OHV ), а также дизельное топливо , Duratorq DLD-414 и Duratorq DLD-416 (OHC). |
---|---|
Емкость | 1242–1998 куб.см (75,8–121,9 куб. дюймов) |
Власть | 60–150 л.с. (45–112 кВт) |
Макс. скорость | 94–130 миль в час (151–209 км/ч) |
Ускорение | 0–60 миль в час (97 км/ч) 18,8–7,9 секунды |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиеста 2002» . HonestJohn.co.uk . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Форд Фиеста Один» (PDF) . Форд Аргентина. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Введение Fiesta .move» . Ford.com.ve. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Вива о Ново» . Форд . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2006). «Мир автомобилей 2006·2007». Мир автомобилей: Всемирный каталог автомобилей . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo: 150. ISSN 1734-2945 .
- ^ «На данный момент забронировано 2000 Ford Fiesta» . Экономические времена . Bennett, Coleman & Co. Ltd., 26 ноября 2005 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Производство Ford Ikon прекращено . Статьи. Economictimes.indiatimes.com. 7 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Да, Эрик (14 июля 2011 г.). «Ford запускает в Индии седан Fiest» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Таккар, Кетан (16 июля 2012 г.). «Ford India запускает новый вариант Fiesta Classic, переименовывая его в Classic » . Экономические времена . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Данные спецификации Ford Classic» . Форд Индия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Форд Фиеста СТ» . Parkers.co.uk. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Морли, Дэвид (7 октября 2016 г.). «Ford Fiesta XR4 2007–2008: Обзор подержанного автомобиля» . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ "Форд Фиеста СТ (превью)" . Carenthusiast.com . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Новый раллийный автомобиль Ford Fiesta» . Carkeys.co.uk. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Концепт Фиеста РС» . РС-Форд. 20 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
- ^ «Новый Sparkle для Ford Fiesta и Fusion 2006 года выпуска» . carpages.co.uk. 13 сентября 2005 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Форд Фиеста «Догбот» » . Stillking.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Умная Фиеста, глупый песбот» . krop.com . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Продажи новых автомобилей 2007: итоги» . Motortrader.com. 7 января 2008 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Нуньес, Алекс (9 февраля 2007 г.). «Ford подчеркивает вкус MINI, выпустив модель с британским «клетчатым флагом»» . Автоблог.
- ^ Оверленд, Колин (21 марта 2007 г.). «Вождение: Ford Fiesta Zetec S, 30-летие» . Канал 4. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
- ^ Нуньес, Алекс (24 октября 2007 г.). «Ford представляет Fiesta Zetec S 'Celebration' в Великобритании» . Автоблог.
- ^ Джозеф, Ной (26 июня 2008 г.). «Ford UK предлагает красную версию Fiesta Zetec S» . Автоблог.
- ^ "Форд Фиеста СТ Маунтюн 2008 года выпуска" . Conceptcarz.com. 1 марта 2008 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Новая спортивная ограниченная серия Fiesta ST» . Automobilesreview.com. 10 июня 2008 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Обзор Ford Fiesta Zetec Blue (2008)» . autoexpress.co.uk. 9 января 2008 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Приходите с холода на новом Ford Fiesta Zetec Blue» . carpages.co.uk. 3 ноября 2007 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Акции Fiesta (в архиве)» . Ford.co.uk. 7 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 12 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ford Fiesta MK5, на Викискладе?
СМИ, связанные с Ford Ikon, на Викискладе?