Трансмиссия Ford серии BC
представляют серии BC Механические коробки передач собой линейку механических коробок передач, производимых Ford в Европе для переднеприводных автомобилей с 1976 года. Первоначально дебютировавший в Ford Fiesta Mk.1 , позже этот агрегат использовался в других переднеприводных автомобилях Ford, в первую очередь в Ford Escort и Orion .
Агрегат оснащен входным валом со шлицами 20 мм x 17, использует тягу переключения передач на основе тяги и изначально был доступен только в 4-скоростном формате, обозначенном как BC4 , и предназначен для сопряжения либо с валенсийской версией двигателя Ford Kent с верхним расположением клапанов, либо с валенсийской версией двигателя Ford Kent с верхним расположением двигателя . блок ВВХ . с 5 скоростями Версия BC5 появилась в 1982 году на Escort в качестве стандартной комплектации для автомобилей с двигателем 1,6 л и в качестве опции для моделей 1,3, а в 1983 году стала доступна на Fiesta Mk2 .
Известные проблемы
[ редактировать ]- Подшипники дифференциала склонны к разрушению на агрегатах ранней сборки, в результате чего ШРУС карданного вала стирает корпус коробки передач и приводит к полному выходу из строя. Первым признаком этого является выход из строя привода спидометра.
- Пробка уровня масла на ранних агрегатах имеет головку болта, из-за чрезмерной затяжки может легко сорвать резьбу корпуса. В более поздних моделях используется плоская заглушка с небольшой головкой Torx, что затрудняет приложение чрезмерного крутящего момента к вилке.
- Модернизация пятиступенчатого агрегата (BC5) в Fiesta Mk1 не является простой задачей, поскольку требует внесения изменений в шасси, чтобы обеспечить зазор для установки коробки передач - Mk2 Fiesta, напротив, имела расширенные направляющие шасси, чтобы справиться с увеличенной длиной обоих. трансмиссия BC5 и двигатель CVH, поскольку Mk1 изначально был разработан для использования только комбинации Valencia/BC4. Точки крепления поперечины также требуют доработок.
Версия iB5
[ редактировать ]Полностью переработанная версия коробки передач была представлена в 1995 году и получила обозначение iB5 и первоначально была представлена для Mk.4 Fiesta. Основное отличие заключается в улучшенном механизме переключения передач с тросовым приводом и использовании сцепления с гидравлическим приводом. Самая совершенная версия — IB5+, производится только в Бразилии и подходит для двигателей объемом до 2,0 л.
Приложения
[ редактировать ]- Ford Fiesta (серия BC: 1976–1995; iB5: 1995 – настоящее время)
- Ford Escort (серия BC: 1980–1995; iB5: 1995–2002)
- Форд Ка (1996–2008)
- Форд Пума (1997–2001)
- Ford Focus : 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л (использует iB5; 1998 – настоящее время)
- Ford Focus : 2,0 л CVH/SPI (использует iB5; 2000–2004 гг.)
- Форд ЭкоСпорт : (2003 – настоящее время)
- Форд Фьюжн (Европа)
- Mazda Demio /Mazda 2 DY с двигателями Ford Sigma