Форд Фиеста (второе поколение)
Форд Фиеста Мк2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд Европа |
Производство | Август 1983 г. – февраль 1989 г. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 3-дверная панель |
Платформа | Платформа Форда Б |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 957 куб.см (58,4 куб.дюйма) Валенсия I4 1117 куб. См (68,2 куб. Дюймов) Валенсия I4 1298 куб. См (79,2 куб. Дюймов) Валенсия I4 1298 куб.см (79,2 куб. дюймов) CVH I4 1392 куб. См (84,9 куб. Дюймов) CVH I4 1597 куб.см (97,5 куб. дюймов) CVH I4 1608 куб.см (98,1 куб.дюйма) LT Diesel I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая BC4 механическая 5-ступенчатая BC5 механическая вариатор автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2286 мм (90,0 дюйма) |
Длина | 3565 мм (140,4 дюйма) |
Ширина | 1567 мм (61,7 дюйма) |
Высота | 1360 мм (54 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Фиеста (первое поколение) 1976-1983 гг. |
Преемник | Форд Фиеста (третье поколение) 1989-1997 гг. |
Ford Fiesta Mk2 был вторым поколением Ford Fiesta, супермини построенным Ford Europe . Первоначально представленный в 1983 году, это была легкая реконструкция оригинального автомобиля с некоторой модернизацией для установки расширенной линейки двигателей, и он был доступен в 3-дверного хэтчбека и фургона вариантах . На смену ему пришла сильно обновленная Fiesta Mk3 1989 года.
История
[ редактировать ]Начальная разработка
[ редактировать ]Ford Fiesta Mk2 появился в конце августа 1983 года с измененной передней частью и интерьером; Самым заметным изменением стали новые фары с запахом. [ 1 ] Конструкция передней части шасси также была расширена, чтобы разместить пятиступенчатую коробку передач и двигатели CVH. Соответственно, передняя колея увеличилась на 33 мм (1,3 дюйма) (задняя колея осталась, как на Mk1), а тормоза и рулевое управление также были изменены. [ 2 ] Рулевое управление представляло собой модифицированную версию установки Escort, а передние тормоза были обновлены передними дисками Escort. [ 3 ] На момент запуска Mk2 Fiesta была доступна только со знакомыми вариантами двигателей Valencia объемом 957 куб.см и 1117 куб.см на базе Kent Crossflow , хотя теперь они оснащались регулируемыми карбюраторами Вентури для снижения расхода топлива. [ 2 ] Более выпуклая линия капота Mk2 была создана во многом из-за необходимости установки более высокого двигателя Ford CVH была оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач . , версия которого объемом 1,3 л появилась в 1984 году, и эта модель также впервые [ 1 ] Сначала 1.0 предлагался только с четырехступенчатой коробкой передач, а пятиступенчатая была доступна в качестве опции для 1.1.
Две другие версии Mk2 Fiesta появились в 1984 году; появилась обновленная модель XR2 с 1,6-литровой версией двигателя CVH: модель Fiesta XR2 второго поколения поставлялась с более крупным обвесом. Он также имел 1,6-литровый двигатель CVH мощностью 96 л.с. (72 кВт) , который ранее использовался в Ford Escort XR3 , и пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 4 ]
Также появилась новая с дизельным двигателем объемом 1,6 л, в которой в полной мере использовалось теперь более широкое моторное отделение. версия Fiesta [ 2 ] Дизельные силовые агрегаты в этом сегменте рынка все еще были необычными, и комментаторы обнаружили, что впечатляющая экономия топлива дизельной Fiesta достигается за счет шумного и жесткого силового агрегата. [ 5 ] Даже в Западной Германии, рынке, традиционно восприимчивом к легковым автомобилям с дизельным двигателем, в 1988 году бензиновая/бензиновая Fiesta по-прежнему превосходила дизельную версию более чем в четыре раза. [ 6 ] Это также могло быть связано с тем, что более крупный двигатель, используемый совместно с Escort/Orion, обеспечивал лишь незначительную экономию топлива по сравнению с самыми маленькими бензиновыми вариантами и при значительно более высокой закупочной цене. Однако при установке на более легкую Fiesta этот двигатель обеспечивал значительно более высокую производительность, чем на Escort Diesel. [ 7 ] У Diesel Fiesta также были изменены настройки пружин сзади и установлены стойки MacPherson от Sierra спереди, чтобы справиться с более тяжелым двигателем. [ 8 ]
модернизация 1986 года
[ редактировать ]В ноябре 1986 года двигатель XR2 был заменен вариантом, работающим на обедненной смеси, с измененной головкой блока цилиндров и карбюратором; это снизило выбросы, но привело к небольшому падению мощности (хотя Ford по-прежнему заявлял о той же максимальной выходной мощности). [ 9 ] На этом этапе производитель также воспользовался возможностью предложить 5-ступенчатую механическую коробку передач , уже стандартную для модели 1,3 л, в качестве опции для модернизированного автомобиля 1,1 л. [ 10 ]
В 1986 году двигатель CVH объемом 1,3 л был заменен версией того же силового агрегата объемом 1,4 л, работающей на обедненной смеси , в то время как другие двигатели были модифицированы для использования неэтилированного бензина . [ 1 ] В феврале 1986 года все модели получили топливный бак емкостью 40 литров, ранее предназначавшийся для модели XR2, что увеличило запас топлива и запас хода на 17%. [ 11 ]
Фиеста автомат
[ редактировать ]В мае 1987 года Ford добавил в модельный ряд новый CTX с бесступенчатой трансмиссией , хотя он предлагался только с двигателем 1.1. [ 1 ] и было произведено относительно мало таких Fiesta CTX. [ 12 ]
Продажи
[ редактировать ]Mk2 Fiesta, столкнувшаяся с конкуренцией со стороны Vauxhall Nova и Austin Metro Великобритании , была одним из лучших супермини . В лучший за всю историю год, 1987 год, в Великобритании было продано более 150 000 моделей Fiesta. [ 13 ] хотя в чартах продаж он занял второе место после Ford Escort.
В Западной Германии, крупнейшем в то время национальном автомобильном рынке Европы, Fiesta сумела превзойти по продажам Volkswagen Polo в 1984, 1985 и снова в 1989 году, в то время как Polo незначительно превосходил Fiesta каждый год в период с 1986 по 1988 год. [ 6 ] [ 14 ] На протяжении всего этого периода продажи Opel Corsa в Западной Германии отставали от продаж Fiesta и Polo. [ 6 ]
К апрелю 1989 года, когда было выпущено новое поколение Fiesta, совокупное производство и продажи первых двух поколений Fiesta, выпущенных в период с 1976 по 1989 год, превысили 4,5 миллиона единиц. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Смещение | Введите код | Власть | Максимальная скорость | 0–60 миль/ч (с) | 0-100 км/ч (с) | Годы |
---|
-
Форд Фиеста Мк2 сзади.
-
Форд Фиеста С 1.1 Мк2
Ссылки
[ редактировать ]Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Motorbuch Verlag, Штутгарт . ISBN 978-3-613-02116-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Фиесты с 1983 по 1989 год» . TheFiesta.com . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Леенер, Филипп (24 ноября 1983 г.). «Детальный тест: Ford Fiesta 1,1 л» [Детальный тест]. Автогиды (на фламандском языке). 4 (109): 143.
- ^ Эсменар, Филипп (24 января 1985 г.). «Форд Фиеста 1.6D». Монитор автомобиля (на французском языке). 36 (813): 43.
- ^ «Фиеста XR2 MkII» . Авто Экспресс. 17 ноября 2008 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Освальд , стр. 444 и 447 «... справедливые и некультурные действия...»
- ^ Перейти обратно: а б с Освальд , стр. 446.
- ^ Эсменард , стр. 41–42
- ^ Эсменард , с. 45
- ^ «История Mk2 XR2» . Проект Бобкэт . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Освальд , стр. 444 и 447.
- ^ Освальд , стр. 444, 447 и 449.
- ^ Перейти обратно: а б Освальд , стр. 444.
- ^ «Все еще набирающая силу, юная и энергичная Fiesta от Ford празднует свое 30-летие» . Медиа.Ford.com. 25 августа 2006 г.
- ^ Обратите внимание, что данные о продажах Volkswagen Polo здесь объединены с данными о продажах Volkswagen Derby, который представлял собой Polo с багажником. Указанные здесь продажи Opel Corsa также включают «загруженную» версию автомобиля. Никогда не было Fiesta второго поколения с багажником.
- ^ «Ford Fiesta 1.0 (популярная) 1983 года (модель с сентября 1983 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.0 Festival 1986 года (модель с середины 1986 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.1 L 1983 года (модель с сентября 1983 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.1 Popular Plus 1986 года выпуска (модель с середины 1986 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.1 Festival cat 1986 года (модель с середины 1986 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Обзор технических характеристик и характеристик Ford Fiesta 1.3 Ghia (для Европы) 1984 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1,4 л 1986 года (модель с середины 1986 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.4 C cat 1986 года выпуска (модель с середины 1986 года для Европы) — обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.4i Festival cat 1987 года (модель с середины 1987 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.6 D (для Европы) 1984 года выпуска: обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta 1.6 DC 1986 года (модель с середины 1986 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta XR-2 1984 года (модель с февраля 1984 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Ford Fiesta XR-2 1986 года выпуска (модель с середины 1984 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (6 марта 1986 г.). Automobile Revue 1986 (на немецком и французском языках). Том 81. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 288–290. ISBN 978-3-444-00450-6 .