Форд ГТ
Форд ГТ | |
---|---|
![]() Ford GT 2018 года с Ford GT40 1968 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 2004–2006 2016–2022 |
Модельные годы | 2005–2006 2017–2022 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Форд ГТ40 |
Ford GT — со средним расположением двигателя, двухместный спортивный автомобиль производимый и продаваемый американским производителем автомобилей Ford в 2005 модельном году, приуроченный к столетнему юбилею компании в 2003 году. Ford GT второго поколения стал доступен в 2017 модельном году. [1]
GT напоминает исторически значимый Ford GT40 , четырехкратный победитель « 24 часов Ле-Мана» подряд (1966–1969), включая финиш 1-2-3 в 1966 году.
Первое поколение (2004-2006 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 28 июня 2004 г. - 30 сентября 2006 г. произведено 4038 |
Модельные годы | 2005–2006 |
Сборка |
|
Дизайнер | Камило Пардо под руководством Джей Мэйса |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | Галпин Форд GTR1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,4 л (329,5 куб. Дюймов) с наддувом Ford Modular V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая Ricardo M7003GT. механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 106,7 дюйма (2710 мм) |
Длина | 182,8 дюйма (4640 мм) |
Ширина | 76,9 дюйма (1950 мм) |
Высота | 43 дюйма (1092 мм) |
Снаряженная масса | 3485 фунтов (1581 кг) [2] |
Разработка
[ редактировать ]Ford GT начал свою жизнь как концепт-кар, разработанный в преддверии столетнего юбилея автопроизводителя и как часть его стремления продемонстрировать и возродить свои «наследные» имена, такие как Mustang и Thunderbird . На Североамериканском международном автосалоне 2002 года [3] Ford представил новый концепт-кар GT40 . Камило Пардо, тогдашний глава фордовской студии «Живые легенды», считается главным дизайнером GT и работал под руководством Дж. Мэйса . Кэрролл Шелби , первоначальный дизайнер Shelby GT 500 , был привлечен компанией Ford для помощи в разработке GT; который включал испытания производительности прототипа автомобиля. Находясь в разработке, проект назывался Petunia .
GT внешне похож на оригинальный GT40, но он больше, шире и, что наиболее важно, на 4 дюйма (100 мм) выше, чем общая высота оригинала, составляющая 40 дюймов (100 см); в результате потенциальным названием автомобиля стало GT44. [ нужна ссылка ] Хотя автомобили визуально схожи конструктивно, между современным GT и GT40 1960-х годов, вдохновившим его, нет никакого сходства. Спустя шесть недель после презентации концепта GT40 компания Ford объявила об ограничении производства автомобиля. Три предсерийных автомобиля были показаны публике в 2003 году в рамках празднования столетия Форда, а поставки серийной версии под названием просто Ford GT начались осенью 2004 года.
Поскольку Ford GT был построен в рамках празднования 100-летия компании, на левой фаре было написано «100». [4]
Трудности с наименованием
[ редактировать ]Британская компания Safir Engineering , производившая продолжение автомобилей GT40 в 1980-х годах, в то время владела торговой маркой GT40. Когда производство последующих автомобилей закончилось, они продали лишние детали, инструменты, дизайн и торговую марку небольшой Огайо компании Safir GT40 Spares из . Эта компания предоставила компании Ford лицензию на использование товарного знака GT40 для первого шоу-кара 2002 года. Когда Форд решил запустить концепцию GT40 в производство, переговоры между двумя фирмами провалились, поскольку Форд не заплатил 40 миллионов долларов США, которые требовали владельцы названия. Таким образом, серийные автомобили называются просто GT. [5] [6]
Производство
[ редактировать ]GT производился для моделей 2005 и 2006 годов. Сборка автомобиля началась на заводе Mayflower Vehicle Systems (MVS) в Норуолке , штат Огайо, а затем была покрашена и продолжена сборка на Saleen Special Vehicles предприятии (SSV) в Трое , штат Мичиган, по контракту с Ford. GT приводится в движение двигателем, изготовленным на заводе Ford Romeo Engine в Ромео, штат Мичиган . Установка двигателя и трансмиссии , а также сидений и внутренней отделки производилась в здании SVT Ford в Уиксоме, штат Мичиган . на заводе [7]
Из первоначально запланированных 4500 автомобилей примерно 100 должны были быть экспортированы в Европу, начиная с конца 2005 года. Еще 200 автомобилей предназначались для продажи в Канаде. Производство закончилось в сентябре 2006 года, не достигнув запланированного объема производства. В 2004 году было построено около 550 автомобилей, в 2005 году — почти 1900, в 2006 году — чуть более 1600, всего выпущено 4038 автомобилей. Последние 11 кузовов автомобилей, изготовленных Mayflower Vehicle Systems, были разобраны, а рамы и панели кузова проданы как запасные части. прекратил Сборочный завод Wixom производство всех моделей с 31 мая 2007 года. [8] Продажи GT продолжались и в 2007 году, как на автомобилях, находящихся на хранении, так и на складах дилеров.
Издание «Наследие»
[ редактировать ]
Всего Ford выпустил 346 экземпляров Heritage, узнаваемых по окраске, вдохновленной Gulf Oil. [9] Ливрея создана в честь последовательных побед Ford в гонках « 1968 и 24 часа Ле-Мана» 1969 годов на GT40 Mk I.
Год | Заявленные продажи в США | Производство | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Общий | ||
2005 | 7 | 4 | 44 | 70 | 117 | 150 | 91 | 113 | 176 | 165 | 157 | 208 | 1,302 | 2,027 |
2006 | 157 | 194 | 204 | 157 | 178 | 185 | 147 | 143 | 133 | 102 | 261 | 58 | 1,919 | 2,011 |
Общий итог | 3,221 | 4,038 |
Продажи и маркетинг
[ редактировать ]
Когда Ford GT был впервые анонсирован, спрос превысил предложение, и автомобили изначально продавались по более высоким ценам. Первая частная продажа нового спортивного автомобиля Ford со средним расположением двигателя была завершена 4 августа 2004 года, когда бывший Microsoft исполнительный директор Джон Ширли получил свой Ford GT Midnight Blue 2005 года выпуска. [10] Ширли получила право приобрести первый серийный Ford GT (шасси № 10) на благотворительном аукционе Pebble Beach Concours d'Elegance Auction после ставки на сумму более 557 000 долларов США. [11]
Несколько других ранних автомобилей были проданы по цене на 100 000 долларов США выше рекомендованной розничной цены в 139 995 долларов США. [12] Доступное дополнительное оборудование включало аудиосистему McIntosh , гоночные полосы, окрашенные тормозные суппорты и BBS , что добавило рекомендованную розничную цену на 13 500 долларов США. кованые легкосплавные диски [13]


Производительность и инженерия
[ редактировать ]
Ford GT оснащен множеством уникальных для своего времени технологий, включая раму из сверхпластика , алюминиевые панели кузова, панели пола, сваренные трением с перемешиванием , покрытый магниевой центральной консолью, « корабль в бутылке». «бензобак, система залива топлива без крышки, цельные панели и алюминиевая крышка двигателя с цельной внутренней панелью из углеродного волокна .
Тормоза представляют собой четырехпоршневые алюминиевые суппорты Brembo с перфорированными и вентилируемыми роторами по всем четырем углам. Когда задний фонарь открыт, видны компоненты задней подвески и двигатель.
5,4 л объемом , расположенный сзади, Продольный двигатель V8 полностью изготовлен из алюминиевого сплава и оснащен Eaton 2300 винтовым нагнетателем Lysholm . Он представляет собой кованый вращающийся узел, заключенный в алюминиевый блок, разработанный специально для автомобиля. Используется система смазки с сухим картером , позволяющая двигателю располагаться низко в раме автомобиля. DOHC с четырьмя клапанами на головку блока цилиндров представляет собой модификацию головок цилиндров Ford Mustang SVT Cobra R 2000 года выпуска (с немного увеличенной толщиной отливки стенок выпускного отверстия). Распределительные валы имеют уникальные характеристики: больший подъем и срок службы, чем у Shelby GT500. Выходная мощность составляет 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 500 фунт-фут (678 Нм) при 4500 об/мин. [14] Ricardo оснащена 6-ступенчатая механическая коробка передач винтовым самоблокирующимся дифференциалом . Компания Car and Driver протестировала GT в январе 2004 года и зафиксировала время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,3 секунды.
Производительность:

- Максимальная скорость: 205 миль в час (330 км/ч)
- 1 ⁄ мили (402 м): 11,8 секунды
- 0–62 миль в час (0–100 км/ч): 3,8 секунды.
- 0–124 миль в час (0–200 км/ч): 12,3 секунды.
- 0–186 миль в час (0–300 км/ч): 44,3 секунды.
Расход топлива
[ редактировать ]расход По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, GT составляет 12 миль на галлон США (20 л/100 км; 14 миль на галлон ) при движении по городу и 19 миль на галлон США (12 л/100 км; 23 миль на галлон ) при движении по городу. при движении по шоссе — общий расход 14 миль на галлон США (17 л/100 км; 17 миль на галлон — имп ). [15]
Рекорд скорости на милю стоя
[ редактировать ]Модифицированные версии Ford GT установили несколько рекордов скорости, в том числе на милю стоя. Одна модифицированная версия побила рекорд самого быстрого дорожного транспортного средства (автомобиль, использованный в рекордном пробеге, разрешен к использованию на дорогах и зарегистрирован для использования на дорогах в США). [16] достигнуто за счет сильно модифицированной версии оригинального 5,4-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом мощностью примерно 2500 л.с. (1864 кВт) и максимальной скоростью 310,8 миль в час (500,2 км / ч) на стартово-посадочной площадке Space Florida. [17]
Форд GTX1
[ редактировать ]
Ford GTX1 — это версия родстера Ford GT для вторичного рынка, представленная компанией на выставке SEMA 2005 года . Автомобиль был построен Марком Геришем, владельцем Genaddi Design Group из Грин-Бей, штат Висконсин, при содействии Ford. Руководил проектом Кип Юинг, инженер-разработчик, который участвовал в разработке GT и придумал эту идею. В результате шасси стало на десять процентов менее жестким, чем стандартный GT.
Дизайн был вдохновлен автомобилем GT40 с открытым верхом, который был задуман в 1960-х годах. Автомобиль имел измененную крышку двигателя, измененные двери (с удаленными частями крыши) и центральную съемную балку на крыше. Две части крыши можно было установить и снять, когда рейка была установлена, что делало автомобиль Т-образным, а брезентовую панель крыши можно было установить, когда рейка была снята. У автомобиля были подголовники, вдохновленные Porsche Carrera GT .
Автомобиль получил положительный отклик на выставке, и клиенты убеждали Ford построить эту версию GT, но прекращение производства GT в следующем году означало, что производство еще одного ограниченного варианта автомобиля будет дорогостоящим. GTX1 предлагался кузовным цехом в виде комплекта, добавляя 38 000 долларов США к цене стандартного Ford GT. Участие Ford в процессе означало, что гарантия и другие обязательства на автомобиль остались неизменными. [18]
Всего за двухлетний запланированный период производства было получено и выполнено 100 заказов на GTX1, включая точные копии шоу-кара SEMA. Другие модификации GTX1 включали гоночные сиденья, индивидуальный интерьер, новые тормоза Wilwood, скрытый задний бампер и увеличение максимальной мощности до 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.). GTX1 был представлен в различных автомобильных изданиях вместе с несколькими обзорами. [19]
Второе поколение (2016–2022 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Ford GT 2018 на выставке Чикагского автосалона 2018 | |
Обзор | |
Производство | Декабрь 2016 г. – декабрь 2022 г. (планируется 1350 единиц) [20] |
Модельные годы | 2017–2022 |
Сборка | Канада: Маркхэм , Онтарио ( Мультиматик ) [21] |
Дизайнер | Крис Свенссон [22] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Двери | Бабочка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 3,5 л с двойным турбонаддувом Ford EcoBoost V6 |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач Getrag 7DCL750 ( PowerShift ) с двойным сцеплением |
Размеры | |
Колесная база | 106,7 дюйма (2710 мм) |
Длина | 187,5 дюймов (4762 мм) |
Ширина | 78,9 дюйма (2004 мм) |
Высота | 43,7 дюйма (1110 мм) |
Снаряженная масса |
|
На Североамериканском международном автосалоне 2015 года и на презентации гоночной видеоигры Forza Motorsport 6 2015 года публике был показан Ford GT второго поколения с планами производства в 2016 году, после десятилетнего перерыва в производстве первого поколения. . Автомобиль отметил 50-летие с тех пор, как GT40 выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1966 года и успешно участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 2016 года , чтобы лучше отпраздновать годовщину, выиграв класс LM GTE-Pro, заняв 1-е и 3-е места в классе.
Разработка
[ редактировать ]Разработка второго поколения GT в Ford была очень секретной операцией - по словам директора по дизайну Криса Свенссона , «горстка из двенадцати человек, включая некоторых ключевых инженеров, имела доступ к [дизайн-студии]». [24] Эта секретность сохранялась внутри компании Ford и для прессы до ее презентации на Североамериканском автосалоне в 2015 году.
Проектирование нового GT началось с его аэродинамического пакета, который был тесно связан с конечной целью команды дизайнеров – созданием успешного гоночного автомобиля в Ле-Мане . [24] Низкое лобовое сопротивление и аэродинамическая эффективность имели первостепенное значение при разработке внешнего вида автомобиля, и это побудило дизайнеров использовать «каплевидный профиль», который часто наблюдается в автомобилях LMP1 . Таким образом, силовой агрегат нового GT стал второстепенным критерием по отношению к внешнему дизайну и аэродинамическим характеристикам автомобиля. Хотя рассматривались и двигатель V8, и даже двигатель V12, в конечном итоге было решено использовать двигатель Ford EcoBoost V6 из-за той степени свободы, которую компактный двигатель давал конструкторам. [25]
Целью дизайна было сделать общий вид второго поколения GT узнаваемым как часть линейки GT, что означало, например, урезанную переднюю носовую часть, круглые задние фонари и приподнятые сдвоенные выхлопные трубы. [24] В конструкции дорожного автомобиля не было явного требования к роскоши или практичности, что является причиной небольшого грузового пространства и спартанского интерьера автомобиля. Внутреннее сиденье было зафиксировано, чтобы обеспечить дополнительное пространство для кузова и каплевидной формы экстерьера.
Обзор
[ редактировать ]Как и его предшественник, новый Ford GT предлагается только как 2-дверное купе со среднезадней компоновкой с целью повышения устойчивости за счет сохранения центра тяжести ближе к середине. Распределение веса нового GT составляет 43% спереди и 57% сзади. [26] В отличие от автомобиля первого поколения, новый GT имеет двери-бабочки , у которых больше нет детали, встроенной в крышу.
Силовой агрегат
[ редактировать ]
Автомобиль оснащен двигателем с двойным турбонаддувом Ford EcoBoost V6 объемом 3496 куб. См (3,5 л; 213,3 куб. Дюймов) , мощностью 647 л.с. (482 кВт; 656 л.с.) и крутящим моментом 550 фунт-фут (746 Нм). [27] Для модели 2020 года и последующих лет эта выходная мощность была увеличена до 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.). [28] Двигатель имеет много общих компонентов с 3,5-литровым двигателем V6 F-150 , включая головки цилиндров, блок и двухтопливную систему. Заметные отличия включают в себя более крупные турбокомпрессоры, алюминиевый впускной коллектор, специальную систему смазки с сухим картером, уникальные распределительные валы и более прочные компоненты привода вращения и газораспределения.
Двигатель работает в паре с Getrag 7DCL750 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением .
Шасси на 2020 год
[ редактировать ]В основе нового GT лежит монокок из углеродного волокна , прикрепленный болтами к алюминиевым переднему и заднему подрамникам, покрытые панелями кузова из углеродного волокна. [29] Лобовое стекло автомобиля выполнено из стекла Gorilla Glass производства Corning , которое также используется для изготовления экранов смартфонов. [30] Gorilla Glass используется для уменьшения веса автомобиля за счет более тонкого ветрового стекла той же прочности, что и обычное стеклянное ветровое стекло. [31] В GT используется четырехступенчатый внешний масляный насос с сухим картером, а емкость масла составляет 15,3 кварты США (14,5 л). [32]
Приостановка
[ редактировать ]В новом GT используется система подвески с толкателями , которая перемещает основные компоненты подвески внутрь и освобождает место для крупных аэродинамических элементов в кузове автомобиля. [33] Подвеска регулируется гидравлически, а дорожный просвет может уменьшаться с 4,7 дюймов (120 мм) в комфортном режиме до 2,8 дюймов (70 мм) в режимах Track или Vmax. [33] Эти режимы движения также динамически регулируют демпфирующий компонент подвески, который состоит из двух пружин, установленных последовательно. В режимах Track и Vmax одна из этих пружин полностью заблокирована, чтобы увеличить общую жесткость пружины системы. Автомобиль также имеет систему подъема передней оси для преодоления дорожных препятствий и крутых углов въезда.
Колеса
[ редактировать ]
Новый GT — второй автомобиль Ford, оснащенный дополнительными колесами из углеродного волокна, после Shelby Mustang GT350R . Помимо повышенной прочности и жесткости, эти колеса весят на 2 фунта (1 кг) меньше, чем их аналоги из кованого алюминия. [34] Колеса диаметром 20 дюймов спереди и сзади оснащены шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 с кодами 245/35 R 20 спереди и 325/30 R 20 сзади. [35] Тормоза представляют собой вентилируемые карбон-керамические диски производства Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. [36]
Аэродинамика
[ редактировать ]
Наиболее заметными внешними особенностями нового GT являются открытые туннели воздушного потока, встроенные в задние крылья автомобиля, называемые « аркбутанами ». Эти крупные аэродинамические элементы, обеспечиваемые компактным двигателем V6 и конструкцией подвески с толкателем, направляют воздух вокруг каплевидной кабины над задним спойлером, увеличивая прижимную силу. [37] Передняя часть GT имеет вырез в стиле GT40 и вентиляционные отверстия в капоте, которые пропускают встречный воздух через верхнюю часть автомобиля. Задняя часть оснащена большим диффузором и полыми круглыми задними фонарями, которые выбрасывают воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, встроенные в контрфорсы.
Активный задний спойлер GT может регулироваться и адаптироваться к различным условиям и режимам движения в зависимости от необходимой прижимной силы. В режиме Track от задней кромки крыла выдвигается закрылок, чтобы еще больше увеличить прижимную силу, а крыло переворачивается вертикально, чтобы помочь остановить автомобиль при резком торможении. [37]
Производительность
[ редактировать ]Новый GT имеет заявленную максимальную скорость 216 миль в час (348 км/ч) и соотношение мощности к весу 0,43 л.с. (0,32 кВт) на килограмм. В устойчивом повороте на скользящей площадке GT может достигать поперечного ускорения 1,11 g, а автомобиль способен тормозить со скорости 70 миль в час (113 км / ч) до остановки за 145 футов (44 м). Независимые показатели ускорения приведены ниже. [38]
- 1 ⁄ мили (402 м): 10,8 секунды при скорости 134 миль в час (216 км/ч)
- 0–60 миль в час (97 км/ч): 3,0 секунды
- 0–100 миль в час (161 км/ч): 6,2 секунды
- 0–130 миль в час (209 км/ч): 10,1 секунды.
- 0–150 миль в час (241 км/ч): 14,5 секунды.
- 0–170 миль в час (274 км/ч): 21,4 секунды.
На международной гоночной трассе Уиллоу-Спрингс пилот Motor Trend -испытатель Рэнди Побст показал время крутого круга 1:23,69 на GT 2017 года, что на тот момент сделало его четвертым по скорости дорожным автомобилем, протестированным между Porsche 918 Spyder 2015 года (1:23,54 ) и Porsche 911 Turbo S 2017 года (1:24,26). [39] столкнувшийся с механическими проблемами во время предыдущего теста, проведенного автомобильным журналом Car and Driver , Гонщик Билли Джонсон, установил время круга на гоночной трассе Virginia International Raceway 2:38,62 на GT 2017 года. Это ставит его на третье место в истории испытаний автомобилей и водителей на трассе после Chevrolet Corvette ZR1 2019 года (2:37,3) и Porsche 911 GT2 RS Weissach 2018 года (2:37,8).
Производство
[ редактировать ]Производство началось в декабре 2016 года и будет продолжаться до 2022 года с запланированной производительностью один автомобиль в день на . мелкосерийном сборочном предприятии Multimatic в Маркхэме, Онтарио, Канада [40] Около двухсот автомобилей выпуска 2017 и 2018 годов были отозваны для устранения возможных утечек гидравлики и риска возгорания. [41] Автомобили, выпущенные для моделей 2017 и 2018 годов, распределяются в рамках Ford Performance процесса распределения автомобилей . Автомобили, выпущенные для 2019 модельного года, предназначались в первую очередь для покупателей, не прошедших первоначальный отбор, а автомобили, выпущенные для 2020 модельного года, предназначены для новых клиентов. [42]
Обновление 2020 модельного года
[ редактировать ]В 2020 модельном году Ford GT получил обновление, включающее несколько механических обновлений и новые специальные выпуски. 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6 теперь имеет мощность 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.) благодаря поршням с галерейным охлаждением и более мощным катушкам зажигания . [43] По словам Форда, новая настройка двигателя также приводит к «более широкому диапазону крутящего момента», хотя пиковый крутящий момент остается неизменным. Обновленный GT также стандартно поставляется с новой титановой выхлопной системой, разработанной Akrapovic , которая экономит 9 фунтов (4 кг) по сравнению с оригинальной выхлопной системой. [44] Жесткость подвески в режиме Track также была увеличена, а поток охлаждающего воздуха в аркбутаны был улучшен за счет новой конструкции вентиляционных отверстий в этой обновленной модели. [43]
Специальные выпуски
[ редактировать ]

Для нового GT было выпущено несколько специальных серий, часто с уникальными окрасками, материалами или изменениями интерьера. Эти специальные выпуски включают в себя:
- Серия соревнований (2017–2018 гг.): максимально приближена к машине, выигравшей Ле-Ман 2016 года, со всеми установленными дополнительными деталями из углеродного волокна, с экономией внутреннего веса за счет удаления кондиционера, радиоаппаратуры и отсеков для хранения вещей. [45]
- '66 Heritage Edition (2017): матовая или черная металлическая краска с графикой № 2 в честь победителя GT40 Mk II на гонках «24 часа Ле-Мана» 1966 года.
- '67 Heritage Edition (2018): гоночная красная краска с графикой №1 в честь победителя GT40 Mk IV на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1967 года .
- '68–69 Heritage Edition (2019–2020): сине-оранжевая ливрея Gulf Oil с графикой № 9 (2019) или № 6 (2020) в честь последовательных побед на гонках 1968 и «24 часа Ле-Мана» 1969 годов . GT40 Мк I. [46]
- Liquid Carbon (2020): кузов и колеса из углеродного волокна для модели 2020 года по повышенной цене на 750 000 долларов США. [47]
- '66 Heritage Edition (2021): белый, красный и карбоновый кузов с графикой № 98 в честь победы GT40 Mk II в гонке « 24 часа Дайтоны» 1966 года . [48]
- '64 Heritage Edition (2022 г.): белый цвет с черными вставками, имитирующими окраску единственного оставшегося прототипа автомобиля GT40, GT/105 1964 года. [49]
- Alan Mann Heritage Edition (2022 г.): фирменная ливрея Alan Mann Racing в красном и золотом цветах, посвященная легким экспериментальным прототипам Ford GT 1966 года от Alan Mann Racing.
- Holman Moody Heritage Edition (2022 г.): золотисто-красная окраска в честь занявшего подиум Holman Moody GT40 Mk II, номер шасси. П/1016.
- LM Edition (2022 г.): окрашен в цвет Liquid Silver с красными или синими акцентами на выбор, как дань уважения GT, выигравшему Ле-Ман 2016 года, который был окрашен в красно-синюю окраску.
ГТ Мк II
[ редактировать ]Версия нового GT, предназначенная только для трек-дней, получившая название GT Mk II, была представлена 4 июля 2019 года на Фестивале скорости в Гудвуде . [50] Название отдает дань уважения оригинальному гоночному автомобилю GT40 Mk II, который выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1966 года .
GT Mk II имеет множество существенных изменений по сравнению с дорожным автомобилем, которые расширяют его возможности на трассе. Двигатель EcoBoost V6 объемом 3,5 л был настроен и имеет мощность более 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.), который охлаждается воздухозаборником на крыше и новыми подвесными промежуточными охладителями . [51] Удаление системы регулируемого дорожного просвета и разобранный салон уменьшают общий вес Mk II примерно на 200 фунтов (91 кг) по сравнению с дорожным автомобилем. [52] Активный спойлер был заменен гораздо более крупным неподвижным антикрылом, что в сочетании с более крупным диффузором и новыми аэродинамическими элементами приводит к увеличению прижимной силы на 400% по сравнению с дорожным автомобилем. [53] GT Mk II использует 19-дюймовые колеса меньшего размера и гоночные шины Michelin Pilot Sport GT, хотя у него такие же карбоново-керамические тормоза, как у GT. [52]
В результате этих изменений GT Mk II не разрешен для уличного движения. Всего будет построено 45 экземпляров, и при цене в 1,2 миллиона долларов США это будет самый дорогой новый Ford, когда-либо проданный. [54] Однако Mk II продается не компанией Ford, а напрямую клиентам Multimatic, канадским производителем всех автомобилей GT. [52]
ГТ Мк IV
[ редактировать ]В ознаменование победы Форда на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1967 года компании Ford и Multimatic построили еще один трековый Ford GT, вдохновленный Ford GT40 Mk IV , по цене 1,7 миллиона долларов; Автомобиль нацелен на мощность более 800 лошадиных сил. 67 экземпляров будут построены компанией Ford в качестве финальной версии Ford GT. [55]
Гонки
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Реклама Ford GT проводилась на различных гоночных площадках. К ним относятся:
- Сильно модифицированный GT участвовал в гонках в 2006 и 2007 годах в классе Super GT GT300 в Японии, оснащенный 3,5-литровым двигателем Ford Zetec-R, произведенным Cosworth в середине 1990-х годов для Формулы-1 . [56]
- Компания Matech Concepts из Швейцарии представила три автомобиля Ford GT, модифицированные в соответствии со спецификациями класса GT3, на чемпионате Европы FIA GT3 . [57] Матек выиграл командный титул на чемпионате 2008 года. [58]
- Компания Robertson Racing из Атланты участвовала в гонках американской серии Ле-Ман в классе GT (ранее GT2) на автомобиле Ford GT-R, построенном в Доране. [59] Команда впервые выступила в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2011 году, заняв 3-е место в общем зачете в классе GTE Am.
- автомобиле Ford GT-R, спонсируемом Falken Tires, в классе GT2 Компания Black Swan Racing участвовала в гонке Американской серии Ле-Ман на в сезоне 2008 года.
- Ford Chip Ganassi Racing ранее управляла четырьмя гоночными автомобилями Ford GT LM GTE-Pro с заводской поддержкой LM. Два в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в классе LM GTE-Pro в сезонах 2016, 2017 и 2018–19 годов и два в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship в классе GTLM в сезонах 2016, 2017, 2018 и 2019 годов. В конце сезона 2019 года Ганасси объявил, что через четыре года закроет заводскую программу гонок с Ford.
Первое поколение
[ редактировать ]Форд ГТ ГТ1
[ редактировать ]
Ford GT GT1 — гоночная версия Ford GT, разработанная компанией Matech Concepts в соответствии с правилами FIA GT1 . Официальный гоночный дебют Ford GT1 совпал с началом сезона чемпионата FIA GT Championship 2009 года в Сильверстоуне. Для сезона чемпионата мира FIA GT1 2010 года четыре автомобиля были построены и представлены двумя командами: Matech Competition и Marc VDS Racing Team . [60] участвовали три автомобиля В гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года , причем два (автомобиль номер 70, которым управляет Marc VDS Racing Team, и автомобиль номер 61, которым управляет Matech Concepts ), сошли с дистанции досрочно. Третья машина сошла с дистанции позже в гонке. В сезоне чемпионата мира FIA GT1 2011 года Матек покинул серию, в результате чего Марк VDS управлял четырьмя автомобилями в течение сезона: двумя под названием Marc VDS Racing Team и двумя другими автомобилями под названием Belgian Racing.
Форд ГТ ГТ3
[ редактировать ]
Ford GT также был омологирован компанией Matech Concepts по правилам FIA GT3. Ford GT GT3 участвовал в многочисленных чемпионатах, включая чемпионат Европы FIA GT3 , чемпионат мира FIA GT1 , серию Blancpain Endurance Series и другие. Версия GT3 медленнее версии GT1 (мощность около 500 л.с. (373 кВт) вместо 600 л.с. (447 кВт)) и имеет другой кузов.
Второе поколение
[ редактировать ]![]() №66 Ford GT LM GTE-Pro , участвовавший в гонке « 6 часов Сильверстоуна» в 2018 году. | |||||
Категория | Weathertech SportsCar GTLM и чемпионат мира по гонкам на выносливость LM GTE-Pro | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ![]() | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | Карбоновый монокок с каркасом безопасности. | ||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги разной длины с торсионами с толкателем и амортизаторами Multimatic DSSV. | ||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||
Длина | 4763 мм (188 дюймов; 16 футов) | ||||
Ширина | 2045 мм (81 дюйм; 7 футов) | ||||
Высота | 1030 мм (41 дюйм; 3 фута) | ||||
Колесная база | 2710 мм (107 дюймов; 9 футов) | ||||
Двигатель | Ford EcoBoost D35 3,5 л (214 куб. Дюймов) V6 , 60°, с двойным турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный | ||||
Передача инфекции | коробка передач Ricardo 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая с подрулевыми лепестками Самоблокирующаяся рампа/дисковый дифференциал | ||||
Батарея | AGM Брайля (13 Вольт) | ||||
Власть | Мощность более 500 л.с. (493 л.с., 368 кВт), крутящий момент 500 Нм (370 фут-фунт-сила) | ||||
Масса | 1200 кг (2646 фунтов) без учета водителя, жидкостей и топлива; 1310 кг (2888 фунтов), включая водителя, жидкости и топливо | ||||
Топливо | VP Racing Fuels MS100 неэтилированный с октановым числом 80 % + этанол E20 20 % (IMSA SportsCar)/ Shell V-Power LM24 с октановым числом 98, неэтилированный (WEC и 24 часа Ле-Мана (2016–2017))/ Total Excellium LM24 с октановым числом 98, неэтилированный 80 % + этанол E20 (WEC и «24 часа Ле-Мана» (2018–2019)) | ||||
Смазочные материалы | Castrol EDGE СУПЕРКАР | ||||
Тормоза | Шестипоршневые передние суппорты Brembo. Четырехпоршневые задние суппорта Brembo. Вентилируемые диски Brembo. | ||||
Шины | |||||
История соревнований | |||||
Известные участники | ![]() ![]() | ||||
Известные драйверы | |||||
Дебют |
| ||||
| |||||
Чемпионат конструкторов | 1 (ИМСА 2018) | ||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ford GT LM GTE-Pro от Ford Chip Ganassi Racing
[ редактировать ]12 июня 2015 года в Ле-Мане было объявлено, что Ford вернется к участию в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2016 году с заводской командой из четырех автомобилей под названием Ford Chip Ganassi Racing с Ford GT LM GTE в спецификации LM. -Про. [61] Автомобили Ford Chip Ganassi Racing участвовали как в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship, так и в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . [62] Автомобиль дебютировал на гонке «24 часа Дайтоны» 2016 30–31 января, заняв седьмое и девятое места в классе. [63]
19 июня 2016 года Ford GT №68 компании Ford Chip Ganassi Racing финишировал первым на гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LM GTE-Pro ; эта победа ознаменовалась спустя пятьдесят лет после того, как Форд выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1966 году, где они заняли первое, второе и третье места на GT40. [64] [65] В гонках «6 часов Фудзи» и « 6 часов Шанхая» 2016 года оба Ford GT финишировали со счетом 1–2 в обеих гонках: №67 выиграл обе, а №66 стал вторым в обеих гонках.
В первой гонке WEC в Сильверстоуне победу одержал Ford GT под номером 67. [66] Двумя гонками позже, 19 июня 2017 года, Ford GT №67 компании Ford Chip Ganassi Racing занял второе место в гонках «24 часа Ле-Мана» в классе LM GTE-Pro ; на этот раз через пятьдесят лет после второй победы в гонке Ле-Ман в 1967 году. [67]
Победы в гонках
[ редактировать ]Год | Нет. | Событие | Схема | Ряд |
---|---|---|---|---|
2016 | 1 | Гран-при Continental Tire в Монтерее | ![]() | ИМСА |
2 | 24 часа Ле-Мана | ![]() | ВЭК | |
3 | «Шесть часов Глена» Салена | ![]() | ИМСА | |
4 | Гран-при Mobil 1 SportsCar | ![]() | ИМСА | |
5 | 6 часов Фудзи | ![]() | ВЭК | |
6 | 6 часов Шанхая | ![]() | ВЭК | |
2017 | 7 | Rolex 24 в Дайтоне | ![]() | ИМСА |
8 | 6 часов Сильверстоуна | ![]() | ВЭК | |
9 | Презентация шоссейных гонок Continental Tire | ![]() | ИМСА | |
10 | 6 часов Шанхая | ![]() | ВЭК | |
2018 | 11 | Rolex 24 в Дайтоне | ![]() | ИМСА |
12 | 6 часов Спа-Франкоршам | ![]() | ВЭК | |
13 | «Шесть часов Глена» Салена | ![]() | ИМСА | |
14 | Гран-при Mobil 1 SportsCar | ![]() | ИМСА | |
15 | Северо-восточный Гран-при | ![]() | ИМСА | |
16 | Презентация шоссейных гонок Continental Tire | ![]() | ИМСА | |
2019 | 17 | Северо-восточный Гран-при | ![]() | ИМСА |
18 | Демонстрация шоссейных гонок IMSA | ![]() | ИМСА | |
19 | Гран-при IMSA в Монтерее | ![]() | ИМСА |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Тим (12 января 2015 г.). «Новый Ford GT — это спортивный автомобиль из углеродного волокна с двойным турбонаддувом мощностью 647 лошадиных сил» . cnet.com . CBS Interactive Inc. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Размеры GT 2005 года, Пресс-информация о продуктах Ford. Проверено 8 июня 2010 г.» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Джефф Бартлетт (21 октября 2002 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: FORD GT40 — возрождение легендарного чемпиона Америки» . МоторТренд . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Форд GT имеет… намек на 100-летний юбилей в фаре» . Ялопник . 10 мая 2009 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ К. К. Крейн (21 октября 2002 г.). «Как Ford GT40 стал просто GT» . Автомобильные новости . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Эрнст, Курт (18 июня 2015 г.). «Почему Форд отказался от названия GT40?» . Хеммингс . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Салин вносит изменения в команду Ford GT, говорит об увольнениях, не связанных с программными сбоями» . Автонеделя . 7 марта 2005 г.
- ^ Завод Fords Wixom направляется на великий сборочный конвейер в небе autoblog.com
- ^ «Ford GT Heritage 2006 года | Коллекция Элкхарта» . Р. М. Сотбис . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Живая легенда оживает: компания Ford выпускает первый серийный Ford GT 2005 года» . Медиа.ford.com. 4 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Доставка Ford GT — MSN Autos» . Autos.msn.com. 22 февраля 2010. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Ford Motor Company – Пресс-релиз – Ford GT 2005 года будет иметь мощность 550 лошадиных сил в серийной комплектации» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
- ^ «Цены и оборудование Ford GT 2005 года – Руководство для потребителей в автомобильной промышленности» . Consumerguideauto.howstuffworks.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Ford GT 2006 года | Используемые характеристики Ford GT 2006 года в автомобильном журнале» . Automobilemag.com. 13 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Пробег бензина Ford GT 2005 года Fueleconomy.gov
- ^ «Ford Badd GT мощностью 2 000 кВт — самый быстрый в мире [видео]» . 15 декабря 2022 г.
- ^ «Ford Badd GT мощностью 2 000 кВт — самый быстрый в мире [видео]» . 15 декабря 2022 г.
- ^ Висс, Уоллес (1 апреля 2006 г.). «Форд GTX1» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Производство Ford GTX1 подходит к концу» . Автоблог. 6 января 2008 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Производство Ford GT продлено, до 2022 года будет добавлено еще 350 автомобилей - Кристофер Смит, Motor1, 28 октября 2018 г.
- ^ «Ford обращается к компании Multimatic в Онтарио, чтобы создать концепт-кар GT» . cbc.ca. 13 февраля 2015 г.
- ^ Боб Сороканич (23 июля 2018 г.). «Умер Крис Свенссон, дизайнер Ford GT» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ «Первый тест Ford GT 2017: цена бесценного» . Motortrend.com . 21 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рикс, Джек (20 января 2016 г.). «Внутри секретного дизайнерского бункера Ford GT» . Топ Гир .
- ^ Дебор, Мэтью (9 июня 2017 г.). «Внутри сверхсекретной кампании Ford по ремейку культового GT» . Проводной .
- ^ Кляйн, Джонатон (15 сентября 2015 г.). «Характеристики Ford GT 2016 года раскрыты в видеоигре Forza Motorsport 6?» . Motor1.com .
- ^ Подтверждено, что Ford GT 2017 года имеет мощность 647 л.с. и максимальную скорость 216 миль в час - Викнеш Виджаентиран, Fox News , 25 января 2017 г.
- ^ Коул, Аарон (7 февраля 2020 г.). «Ford GT Liquid Carbon 2020 года может исчезнуть так же быстро, как и появился» . Моторное управление .
- ^ Белл, Кирк (23 января 2017 г.). «Превью Ford GT 2017» . Дорога и трек .
- ^ «Ветровое стекло Ford GT будет покрыто стеклом Gorilla Glass, как и экран вашего смартфона» . theverge.com . Грань. 15 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Ford GT будет использовать облегченное лобовое стекло Gorilla Glass» . Mortortrend.com . Сеть энтузиастов. 15 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Технические характеристики GT 2017» (PDF) . Форд (pdf) . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сороканич, Боб (3 января 2018 г.). «Дикая инженерия, которая дает Ford GT две подвески одновременно» . Дорога и трек .
- ^ Финк, Грег (17 мая 2016 г.). «Это сделка по колесам: Ford GT предложит колеса из углеродного волокна» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Размеры шин и дисков Ford GT 2018» . Автомобильный каталог .
- ^ Бжозовский, Аарон (18 июля 2017 г.). «Высокотехнологичные тормоза Brembo Ford GT: обзор особенностей» . Администрация Форда .
- ^ Перейти обратно: а б «Вот как работает аэродинамика Ford GT» . ТопГир . 9 февраля 2017 г.
- ^ Дафф, Майк (21 января 2018 г.). «Полный тест Ford GT: Форд во Франции!» . Автомобиль и водитель .
- ^ Эванс, Скотт (22 января 2018 г.). «Первый тест Ford GT 2017: цена бесценного» . Моторный тренд .
- ^ «Начинаются поставки Ford GT | Multimatic Inc. — мировой поставщик автомобильной продукции» . www.multimatic.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Ford GT 2017–2018 годов отозван из-за утечки в гидравлической системе и риска возгорания» .
- ^ «Ford будет производить по одному GT в день с декабря 2016 года по октябрь 2020 года» . Дорога и трек . 24 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Зак (6 февраля 2020 г.). «Ford GT 2020 года получит больше мощности и полностью карбоновый кузов в неожиданном обновлении» . Автоблог .
- ^ Блейн, Лоз (6 февраля 2020 г.). «Наслаждайтесь новым Ford GT с «жидким углеродом» . Новый Атлас .
- ^ Перкинс, Крис (23 февраля 2017 г.). «Легкий» Ford GT серии Competition по-прежнему весит более 3000 фунтов» . Дорога и трек .
- ^ «Новый Ford GT Heritage Edition 2019 года отмечен самой известной схемой окраски в автоспорте» . Медиацентр Форда . 24 августа 2018 г.
- ^ Кормак, Рэйчел (7 февраля 2020 г.). «Новый Ford Liquid Carbon GT 2020 года уже здесь, и он стоит 750 000 долларов» . Отчет Робба .
- ^ Федер, Джоэл (16 августа 2020 г.). «Ford GT Heritage Edition 2021 года посвящен победе Кена Майлза в Дейтоне 1966 года, сообщает Studio Collection» . Моторное управление .
- ^ Стоклоса, Александр (12 августа 2021 г.). «Ford GT '64 Heritage Edition выглядит как старый прототип» . МоторТренд .
- ^ «ФОРД GT MK II ОГРАНИЧЕННОЙ СЕРИИ, ТОЛЬКО НА ГУСЕНИЦЕ ВЫСТУПАЕТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СУПЕРКАРА FORD GT» (пресс-релиз). Форд. 4 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Сильвестро, Брайан (4 июля 2019 г.). «Отпразднуйте 4 июля с новым гусеничным Ford GT Mk II мощностью 700 л.с. стоимостью 1,2 миллиона долларов» . Дорога и трек .
- ^ Перейти обратно: а б с Голсон, Дэниел (4 июля 2019 г.). «Ford GT Mk II — это гоночный монстр мощностью 700 л.с. стоимостью 1,2 миллиона долларов» . Автомобиль и водитель .
- ^ Харрисон, Том (4 июля 2019 г.). «Это Ford GT Mk II стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, предназначенный только для трека» . ТопГир .
- ^ Гастелу, Гэри (28 июня 2019 г.). «Вы не можете водить первую машину Форда за миллион долларов на улице» . Фокс Ньюс . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Проводы Ford GT Mk IV 2023 года — последняя и самая шумная версия из всех» . Автомобиль и водитель . 9 декабря 2022 г.
- ^ Коллинз, Сэм. «Ford GT300», Racecar Engineering , 11 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 11 декабря 2009 г.
- ^ Коллинз, Сэм. «Ford GT GT3», Racecar Engineering , 11 декабря 2007 г. Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine , извлечено в 2009–12–11.
- ↑ Команда Ford GT Matech завоевала титул на чемпионате Европы FIA GT3, 12.12.2008, gt3europe.com, дата обращения 14 августа 2018 г.
- ^ «js3845金沙线(中国)有限公司» www.fordgttv.com Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г.
- ^ «Коллекция Ascott, продаваемая Ford GT (GT1) после конкурса Matech» . Информация о выносливости .
- ^ «Ford GT возвращается в Ле-Ман 2016» . Ford GT возвращается в Ле-Ман 2016 . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Multimatic играет важную роль в программе Ford GT — Sportscar365» . sportcar365.com . 15 июня 2015 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Rolex 24 в Дайтоне: официальный отчет о гонке» (PDF) . Официальные результаты: Rolex 24 в Дайтоне . Международная ассоциация автоспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Ford GT побеждает в Ле-Мане впервые с 1980 года» . Детройтские новости . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «ФОРД ПОБЕДИЛ ЛЕ-МАНА!» . медиа.форд . Форд Мотор Компани . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Ford борется с дверными проблемами, чтобы одержать победу в Сильверстоуне WEC» . Motorsport.com . 16 апреля 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Финальный круг битвы GTE в Ле-Мане «как в кино» — Тинкнелл» . Motorsport.com . 19 июня 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Отчет Motor Trend GT. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Гоночная команда Ford GT