Jump to content

Форд ГТ

Форд ГТ
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 2004–2006
2016–2022
Модельные годы 2005–2006
2017–2022
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Форд ГТ40

Ford GT со средним расположением двигателя, двухместный спортивный автомобиль производимый и продаваемый американским производителем автомобилей Ford в 2005 модельном году, приуроченный к столетнему юбилею компании в 2003 году. Ford GT второго поколения стал доступен в 2017 модельном году. [1]

GT напоминает исторически значимый Ford GT40 , четырехкратный победитель « 24 часов Ле-Мана» подряд (1966–1969), включая финиш 1-2-3 в 1966 году.


Первое поколение (2004-2006 гг.)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 28 июня 2004 г. - 30 сентября 2006 г.
произведено 4038
Модельные годы 2005–2006
Сборка
Дизайнер Камило Пардо под руководством Джей Мэйса
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Связанный Галпин Форд GTR1
Силовой агрегат
Двигатель 5,4 л (329,5 куб. Дюймов) с наддувом Ford Modular V8
Передача инфекции 6-ступенчатая Ricardo M7003GT. механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 106,7 дюйма (2710 мм)
Длина 182,8 дюйма (4640 мм)
Ширина 76,9 дюйма (1950 мм)
Высота 43 дюйма (1092 мм)
Снаряженная масса 3485 фунтов (1581 кг) [2]

Разработка

[ редактировать ]
Первый прототип Ford GT, «Рабочая лошадка 1», в Американском музее Шелби , Лас-Вегас, Невада.

Ford GT начал свою жизнь как концепт-кар, разработанный в преддверии столетнего юбилея автопроизводителя и как часть его стремления продемонстрировать и возродить свои «наследные» имена, такие как Mustang и Thunderbird . На Североамериканском международном автосалоне 2002 года [3] Ford представил новый концепт-кар GT40 . Камило Пардо, тогдашний глава фордовской студии «Живые легенды», считается главным дизайнером GT и работал под руководством Дж. Мэйса . Кэрролл Шелби , первоначальный дизайнер Shelby GT 500 , был привлечен компанией Ford для помощи в разработке GT; который включал испытания производительности прототипа автомобиля. Находясь в разработке, проект назывался Petunia .

GT внешне похож на оригинальный GT40, но он больше, шире и, что наиболее важно, на 4 дюйма (100 мм) выше, чем общая высота оригинала, составляющая 40 дюймов (100 см); в результате потенциальным названием автомобиля стало GT44. [ нужна ссылка ] Хотя автомобили визуально схожи конструктивно, между современным GT и GT40 1960-х годов, вдохновившим его, нет никакого сходства. Спустя шесть недель после презентации концепта GT40 компания Ford объявила об ограничении производства автомобиля. Три предсерийных автомобиля были показаны публике в 2003 году в рамках празднования столетия Форда, а поставки серийной версии под названием просто Ford GT начались осенью 2004 года.

Поскольку Ford GT был построен в рамках празднования 100-летия компании, на левой фаре было написано «100». [4]

Трудности с наименованием

[ редактировать ]

Британская компания Safir Engineering , производившая продолжение автомобилей GT40 в 1980-х годах, в то время владела торговой маркой GT40. Когда производство последующих автомобилей закончилось, они продали лишние детали, инструменты, дизайн и торговую марку небольшой Огайо компании Safir GT40 Spares из . Эта компания предоставила компании Ford лицензию на использование товарного знака GT40 для первого шоу-кара 2002 года. Когда Форд решил запустить концепцию GT40 в производство, переговоры между двумя фирмами провалились, поскольку Форд не заплатил 40 миллионов долларов США, которые требовали владельцы названия. Таким образом, серийные автомобили называются просто GT. [5] [6]

Производство

[ редактировать ]

GT производился для моделей 2005 и 2006 годов. Сборка автомобиля началась на заводе Mayflower Vehicle Systems (MVS) в Норуолке , штат Огайо, а затем была покрашена и продолжена сборка на Saleen Special Vehicles предприятии (SSV) в Трое , штат Мичиган, по контракту с Ford. GT приводится в движение двигателем, изготовленным на заводе Ford Romeo Engine в Ромео, штат Мичиган . Установка двигателя и трансмиссии , а также сидений и внутренней отделки производилась в здании SVT Ford в Уиксоме, штат Мичиган . на заводе [7]

Из первоначально запланированных 4500 автомобилей примерно 100 должны были быть экспортированы в Европу, начиная с конца 2005 года. Еще 200 автомобилей предназначались для продажи в Канаде. Производство закончилось в сентябре 2006 года, не достигнув запланированного объема производства. В 2004 году было построено около 550 автомобилей, в 2005 году — почти 1900, в 2006 году — чуть более 1600, всего выпущено 4038 автомобилей. Последние 11 кузовов автомобилей, изготовленных Mayflower Vehicle Systems, были разобраны, а рамы и панели кузова проданы как запасные части. прекратил Сборочный завод Wixom производство всех моделей с 31 мая 2007 года. [8] Продажи GT продолжались и в 2007 году, как на автомобилях, находящихся на хранении, так и на складах дилеров.

Издание «Наследие»

[ редактировать ]
Версия Ford GT Heritage

Всего Ford выпустил 346 экземпляров Heritage, узнаваемых по окраске, вдохновленной Gulf Oil. [9] Ливрея создана в честь последовательных побед Ford в гонках « 1968 и 24 часа Ле-Мана» 1969 годов на GT40 Mk I.

Ford GT, объем продаж в США и мировое производство, 2004–2006 гг.
Год Заявленные продажи в США Производство
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Общий
2005 7 4 44 70 117 150 91 113 176 165 157 208 1,302 2,027
2006 157 194 204 157 178 185 147 143 133 102 261 58 1,919 2,011
Общий итог 3,221 4,038

Продажи и маркетинг

[ редактировать ]
Форд GT (вид сзади)

Когда Ford GT был впервые анонсирован, спрос превысил предложение, и автомобили изначально продавались по более высоким ценам. Первая частная продажа нового спортивного автомобиля Ford со средним расположением двигателя была завершена 4 августа 2004 года, когда бывший Microsoft исполнительный директор Джон Ширли получил свой Ford GT Midnight Blue 2005 года выпуска. [10] Ширли получила право приобрести первый серийный Ford GT (шасси № 10) на благотворительном аукционе Pebble Beach Concours d'Elegance Auction после ставки на сумму более 557 000 долларов США. [11]

Несколько других ранних автомобилей были проданы по цене на 100 000 долларов США выше рекомендованной розничной цены в 139 995 долларов США. [12] Доступное дополнительное оборудование включало аудиосистему McIntosh , гоночные полосы, окрашенные тормозные суппорты и BBS , что добавило рекомендованную розничную цену на 13 500 долларов США. кованые легкосплавные диски [13]

Форд GT (вид спереди)
Форд GT (вид спереди)
Форд GT, вид сзади
Форд GT, вид сзади

Производительность и инженерия

[ редактировать ]
Центральный туннель Ford GT изготовлен из двух алюминиевых профилей, приваренных трением с перемешиванием к изогнутому алюминиевому листу, и в нем находится топливный бак.

Ford GT оснащен множеством уникальных для своего времени технологий, включая раму из сверхпластика , алюминиевые панели кузова, панели пола, сваренные трением с перемешиванием , покрытый магниевой центральной консолью, « корабль в бутылке». «бензобак, система залива топлива без крышки, цельные панели и алюминиевая крышка двигателя с цельной внутренней панелью из углеродного волокна .

Тормоза представляют собой четырехпоршневые алюминиевые суппорты Brembo с перфорированными и вентилируемыми роторами по всем четырем углам. Когда задний фонарь открыт, видны компоненты задней подвески и двигатель.

5,4 л объемом , расположенный сзади, Продольный двигатель V8 полностью изготовлен из алюминиевого сплава и оснащен Eaton 2300 винтовым нагнетателем Lysholm . Он представляет собой кованый вращающийся узел, заключенный в алюминиевый блок, разработанный специально для автомобиля. Используется система смазки с сухим картером , позволяющая двигателю располагаться низко в раме автомобиля. DOHC с четырьмя клапанами на головку блока цилиндров представляет собой модификацию головок цилиндров Ford Mustang SVT Cobra R 2000 года выпуска (с немного увеличенной толщиной отливки стенок выпускного отверстия). Распределительные валы имеют уникальные характеристики: больший подъем и срок службы, чем у Shelby GT500. Выходная мощность составляет 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 500 фунт-фут (678 Нм) при 4500 об/мин. [14] Ricardo оснащена 6-ступенчатая механическая коробка передач винтовым самоблокирующимся дифференциалом . Компания Car and Driver протестировала GT в январе 2004 года и зафиксировала время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,3 секунды.

Производительность:

5,4-литровый двигатель V8 с наддувом.
  • Максимальная скорость: 205 миль в час (330 км/ч)
  • 1 мили (402 м): 11,8 секунды
  • 0–62 миль в час (0–100 км/ч): 3,8 секунды.
  • 0–124 миль в час (0–200 км/ч): 12,3 секунды.
  • 0–186 миль в час (0–300 км/ч): 44,3 секунды.

Расход топлива

[ редактировать ]

расход По оценкам Агентства по охране окружающей среды США, GT составляет 12 миль на галлон США (20 л/100 км; 14 миль на галлон ) при движении по городу и 19 миль на галлон США (12 л/100 км; 23 миль на галлон ) при движении по городу. при движении по шоссе — общий расход 14 миль на галлон США (17 л/100 км; 17 миль на галлон — имп ). [15]

Рекорд скорости на милю стоя

[ редактировать ]

Модифицированные версии Ford GT установили несколько рекордов скорости, в том числе на милю стоя. Одна модифицированная версия побила рекорд самого быстрого дорожного транспортного средства (автомобиль, использованный в рекордном пробеге, разрешен к использованию на дорогах и зарегистрирован для использования на дорогах в США). [16] достигнуто за счет сильно модифицированной версии оригинального 5,4-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом мощностью примерно 2500 л.с. (1864 кВт) и максимальной скоростью 310,8 миль в час (500,2 км / ч) на стартово-посадочной площадке Space Florida. [17]

Второй построенный Ford GTX1

Ford GTX1 — это версия родстера Ford GT для вторичного рынка, представленная компанией на выставке SEMA 2005 года . Автомобиль был построен Марком Геришем, владельцем Genaddi Design Group из Грин-Бей, штат Висконсин, при содействии Ford. Руководил проектом Кип Юинг, инженер-разработчик, который участвовал в разработке GT и придумал эту идею. В результате шасси стало на десять процентов менее жестким, чем стандартный GT.

Дизайн был вдохновлен автомобилем GT40 с открытым верхом, который был задуман в 1960-х годах. Автомобиль имел измененную крышку двигателя, измененные двери (с удаленными частями крыши) и центральную съемную балку на крыше. Две части крыши можно было установить и снять, когда рейка была установлена, что делало автомобиль Т-образным, а брезентовую панель крыши можно было установить, когда рейка была снята. У автомобиля были подголовники, вдохновленные Porsche Carrera GT .

Автомобиль получил положительный отклик на выставке, и клиенты убеждали Ford построить эту версию GT, но прекращение производства GT в следующем году означало, что производство еще одного ограниченного варианта автомобиля будет дорогостоящим. GTX1 предлагался кузовным цехом в виде комплекта, добавляя 38 000 долларов США к цене стандартного Ford GT. Участие Ford в процессе означало, что гарантия и другие обязательства на автомобиль остались неизменными. [18]

Всего за двухлетний запланированный период производства было получено и выполнено 100 заказов на GTX1, включая точные копии шоу-кара SEMA. Другие модификации GTX1 включали гоночные сиденья, индивидуальный интерьер, новые тормоза Wilwood, скрытый задний бампер и увеличение максимальной мощности до 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.). GTX1 был представлен в различных автомобильных изданиях вместе с несколькими обзорами. [19]


Второе поколение (2016–2022 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Ford GT 2018 на выставке Чикагского автосалона 2018
Обзор
Производство Декабрь 2016 г. – декабрь 2022 г. (планируется 1350 единиц) [20]
Модельные годы 2017–2022
Сборка Канада: Маркхэм , Онтарио ( Мультиматик ) [21]
Дизайнер Крис Свенссон [22]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Двери Бабочка
Силовой агрегат
Двигатель объемом 3,5 л с двойным турбонаддувом Ford EcoBoost V6
Выходная мощность
  • 647–660 л.с. (482–492 кВт) (ГТ)
  • 700 л.с. (522 кВт) (GT Mk II)
Передача инфекции 7-ступенчатая коробка передач Getrag 7DCL750 ( PowerShift ) с двойным сцеплением
Размеры
Колесная база 106,7 дюйма (2710 мм)
Длина 187,5 дюймов (4762 мм)
Ширина 78,9 дюйма (2004 мм)
Высота 43,7 дюйма (1110 мм)
Снаряженная масса
  • 3354 фунта (1521 кг) [23] (ГТ)
  • 3154 фунта (1431 кг) (GT Mk II)

На Североамериканском международном автосалоне 2015 года и на презентации гоночной видеоигры Forza Motorsport 6 2015 года публике был показан Ford GT второго поколения с планами производства в 2016 году, после десятилетнего перерыва в производстве первого поколения. . Автомобиль отметил 50-летие с тех пор, как GT40 выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1966 года и успешно участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 2016 года , чтобы лучше отпраздновать годовщину, выиграв класс LM GTE-Pro, заняв 1-е и 3-е места в классе.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка второго поколения GT в Ford была очень секретной операцией - по словам директора по дизайну Криса Свенссона , «горстка из двенадцати человек, включая некоторых ключевых инженеров, имела доступ к [дизайн-студии]». [24] Эта секретность сохранялась внутри компании Ford и для прессы до ее презентации на Североамериканском автосалоне в 2015 году.

Проектирование нового GT началось с его аэродинамического пакета, который был тесно связан с конечной целью команды дизайнеров – созданием успешного гоночного автомобиля в Ле-Мане . [24] Низкое лобовое сопротивление и аэродинамическая эффективность имели первостепенное значение при разработке внешнего вида автомобиля, и это побудило дизайнеров использовать «каплевидный профиль», который часто наблюдается в автомобилях LMP1 . Таким образом, силовой агрегат нового GT стал второстепенным критерием по отношению к внешнему дизайну и аэродинамическим характеристикам автомобиля. Хотя рассматривались и двигатель V8, и даже двигатель V12, в конечном итоге было решено использовать двигатель Ford EcoBoost V6 из-за той степени свободы, которую компактный двигатель давал конструкторам. [25]

Целью дизайна было сделать общий вид второго поколения GT узнаваемым как часть линейки GT, что означало, например, урезанную переднюю носовую часть, круглые задние фонари и приподнятые сдвоенные выхлопные трубы. [24] В конструкции дорожного автомобиля не было явного требования к роскоши или практичности, что является причиной небольшого грузового пространства и спартанского интерьера автомобиля. Внутреннее сиденье было зафиксировано, чтобы обеспечить дополнительное пространство для кузова и каплевидной формы экстерьера.

Как и его предшественник, новый Ford GT предлагается только как 2-дверное купе со среднезадней компоновкой с целью повышения устойчивости за счет сохранения центра тяжести ближе к середине. Распределение веса нового GT составляет 43% спереди и 57% сзади. [26] В отличие от автомобиля первого поколения, новый GT имеет двери-бабочки , у которых больше нет детали, встроенной в крышу.

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Моторный отсек с EcoBoost V6

Автомобиль оснащен двигателем с двойным турбонаддувом Ford EcoBoost V6 объемом 3496 куб. См (3,5 л; 213,3 куб. Дюймов) , мощностью 647 л.с. (482 кВт; 656 л.с.) и крутящим моментом 550 фунт-фут (746 Нм). [27] Для модели 2020 года и последующих лет эта выходная мощность была увеличена до 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.). [28] Двигатель имеет много общих компонентов с 3,5-литровым двигателем V6 F-150 , включая головки цилиндров, блок и двухтопливную систему. Заметные отличия включают в себя более крупные турбокомпрессоры, алюминиевый впускной коллектор, специальную систему смазки с сухим картером, уникальные распределительные валы и более прочные компоненты привода вращения и газораспределения.

Двигатель работает в паре с Getrag 7DCL750 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением .

Шасси на 2020 год

[ редактировать ]

В основе нового GT лежит монокок из углеродного волокна , прикрепленный болтами к алюминиевым переднему и заднему подрамникам, покрытые панелями кузова из углеродного волокна. [29] Лобовое стекло автомобиля выполнено из стекла Gorilla Glass производства Corning , которое также используется для изготовления экранов смартфонов. [30] Gorilla Glass используется для уменьшения веса автомобиля за счет более тонкого ветрового стекла той же прочности, что и обычное стеклянное ветровое стекло. [31] В GT используется четырехступенчатый внешний масляный насос с сухим картером, а емкость масла составляет 15,3 кварты США (14,5 л). [32]

Приостановка

[ редактировать ]

В новом GT используется система подвески с толкателями , которая перемещает основные компоненты подвески внутрь и освобождает место для крупных аэродинамических элементов в кузове автомобиля. [33] Подвеска регулируется гидравлически, а дорожный просвет может уменьшаться с 4,7 дюймов (120 мм) в комфортном режиме до 2,8 дюймов (70 мм) в режимах Track или Vmax. [33] Эти режимы движения также динамически регулируют демпфирующий компонент подвески, который состоит из двух пружин, установленных последовательно. В режимах Track и Vmax одна из этих пружин полностью заблокирована, чтобы увеличить общую жесткость пружины системы. Автомобиль также имеет систему подъема передней оси для преодоления дорожных препятствий и крутых углов въезда.

Дополнительные колеса из углеродного волокна

Новый GT — второй автомобиль Ford, оснащенный дополнительными колесами из углеродного волокна, после Shelby Mustang GT350R . Помимо повышенной прочности и жесткости, эти колеса весят на 2 фунта (1 кг) меньше, чем их аналоги из кованого алюминия. [34] Колеса диаметром 20 дюймов спереди и сзади оснащены шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 с кодами 245/35 R 20 спереди и 325/30 R 20 сзади. [35] Тормоза представляют собой вентилируемые карбон-керамические диски производства Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. [36]

Аэродинамика

[ редактировать ]
Вид сзади на контрфорсы и расширенный спойлер.

Наиболее заметными внешними особенностями нового GT являются открытые туннели воздушного потока, встроенные в задние крылья автомобиля, называемые « аркбутанами ». Эти крупные аэродинамические элементы, обеспечиваемые компактным двигателем V6 и конструкцией подвески с толкателем, направляют воздух вокруг каплевидной кабины над задним спойлером, увеличивая прижимную силу. [37] Передняя часть GT имеет вырез в стиле GT40 и вентиляционные отверстия в капоте, которые пропускают встречный воздух через верхнюю часть автомобиля. Задняя часть оснащена большим диффузором и полыми круглыми задними фонарями, которые выбрасывают воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, встроенные в контрфорсы.

Активный задний спойлер GT может регулироваться и адаптироваться к различным условиям и режимам движения в зависимости от необходимой прижимной силы. В режиме Track от задней кромки крыла выдвигается закрылок, чтобы еще больше увеличить прижимную силу, а крыло переворачивается вертикально, чтобы помочь остановить автомобиль при резком торможении. [37]

Производительность

[ редактировать ]

Новый GT имеет заявленную максимальную скорость 216 миль в час (348 км/ч) и соотношение мощности к весу 0,43 л.с. (0,32 кВт) на килограмм. В устойчивом повороте на скользящей площадке GT может достигать поперечного ускорения 1,11 g, а автомобиль способен тормозить со скорости 70 миль в час (113 км / ч) до остановки за 145 футов (44 м). Независимые показатели ускорения приведены ниже. [38]

  • 1 мили (402 м): 10,8 секунды при скорости 134 миль в час (216 км/ч)
  • 0–60 миль в час (97 км/ч): 3,0 секунды
  • 0–100 миль в час (161 км/ч): 6,2 секунды
  • 0–130 миль в час (209 км/ч): 10,1 секунды.
  • 0–150 миль в час (241 км/ч): 14,5 секунды.
  • 0–170 миль в час (274 км/ч): 21,4 секунды.

На международной гоночной трассе Уиллоу-Спрингс пилот Motor Trend -испытатель Рэнди Побст показал время крутого круга 1:23,69 на GT 2017 года, что на тот момент сделало его четвертым по скорости дорожным автомобилем, протестированным между Porsche 918 Spyder 2015 года (1:23,54 ) и Porsche 911 Turbo S 2017 года (1:24,26). [39] столкнувшийся с механическими проблемами во время предыдущего теста, проведенного автомобильным журналом Car and Driver , Гонщик Билли Джонсон, установил время круга на гоночной трассе Virginia International Raceway 2:38,62 на GT 2017 года. Это ставит его на третье место в истории испытаний автомобилей и водителей на трассе после Chevrolet Corvette ZR1 2019 года (2:37,3) и Porsche 911 GT2 RS Weissach 2018 года (2:37,8).

Производство

[ редактировать ]

Производство началось в декабре 2016 года и будет продолжаться до 2022 года с запланированной производительностью один автомобиль в день на . мелкосерийном сборочном предприятии Multimatic в Маркхэме, Онтарио, Канада [40] Около двухсот автомобилей выпуска 2017 и 2018 годов были отозваны для устранения возможных утечек гидравлики и риска возгорания. [41] Автомобили, выпущенные для моделей 2017 и 2018 годов, распределяются в рамках Ford Performance процесса распределения автомобилей . Автомобили, выпущенные для 2019 модельного года, предназначались в первую очередь для покупателей, не прошедших первоначальный отбор, а автомобили, выпущенные для 2020 модельного года, предназначены для новых клиентов. [42]

Обновление 2020 модельного года

[ редактировать ]

В 2020 модельном году Ford GT получил обновление, включающее несколько механических обновлений и новые специальные выпуски. 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6 теперь имеет мощность 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.) благодаря поршням с галерейным охлаждением и более мощным катушкам зажигания . [43] По словам Форда, новая настройка двигателя также приводит к «более широкому диапазону крутящего момента», хотя пиковый крутящий момент остается неизменным. Обновленный GT также стандартно поставляется с новой титановой выхлопной системой, разработанной Akrapovic , которая экономит 9 фунтов (4 кг) по сравнению с оригинальной выхлопной системой. [44] Жесткость подвески в режиме Track также была увеличена, а поток охлаждающего воздуха в аркбутаны был улучшен за счет новой конструкции вентиляционных отверстий в этой обновленной модели. [43]

Специальные выпуски

[ редактировать ]
Издание «Наследие 67 года» (2018)
Издание «Наследие 66 года» (2021)

Для нового GT было выпущено несколько специальных серий, часто с уникальными окрасками, материалами или изменениями интерьера. Эти специальные выпуски включают в себя:

  • Серия соревнований (2017–2018 гг.): максимально приближена к машине, выигравшей Ле-Ман 2016 года, со всеми установленными дополнительными деталями из углеродного волокна, с экономией внутреннего веса за счет удаления кондиционера, радиоаппаратуры и отсеков для хранения вещей. [45]
  • '66 Heritage Edition (2017): матовая или черная металлическая краска с графикой № 2 в честь победителя GT40 Mk II на гонках «24 часа Ле-Мана» 1966 года.
  • '67 Heritage Edition (2018): гоночная красная краска с графикой №1 в честь победителя GT40 Mk IV на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1967 года .
  • '68–69 Heritage Edition (2019–2020): сине-оранжевая ливрея Gulf Oil с графикой № 9 (2019) или № 6 (2020) в честь последовательных побед на гонках 1968 и «24 часа Ле-Мана» 1969 годов . GT40 Мк I. [46]
  • Liquid Carbon (2020): кузов и колеса из углеродного волокна для модели 2020 года по повышенной цене на 750 000 долларов США. [47]
  • '66 Heritage Edition (2021): белый, красный и карбоновый кузов с графикой № 98 в честь победы GT40 Mk II в гонке « 24 часа Дайтоны» 1966 года . [48]
  • '64 Heritage Edition (2022 г.): белый цвет с черными вставками, имитирующими окраску единственного оставшегося прототипа автомобиля GT40, GT/105 1964 года. [49]
  • Alan Mann Heritage Edition (2022 г.): фирменная ливрея Alan Mann Racing в красном и золотом цветах, посвященная легким экспериментальным прототипам Ford GT 1966 года от Alan Mann Racing.
  • Holman Moody Heritage Edition (2022 г.): золотисто-красная окраска в честь занявшего подиум Holman Moody GT40 Mk II, номер шасси. П/1016.
  • LM Edition (2022 г.): окрашен в цвет Liquid Silver с красными или синими акцентами на выбор, как дань уважения GT, выигравшему Ле-Ман 2016 года, который был окрашен в красно-синюю окраску.

Версия нового GT, предназначенная только для трек-дней, получившая название GT Mk II, была представлена ​​4 июля 2019 года на Фестивале скорости в Гудвуде . [50] Название отдает дань уважения оригинальному гоночному автомобилю GT40 Mk II, который выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1966 года .

GT Mk II имеет множество существенных изменений по сравнению с дорожным автомобилем, которые расширяют его возможности на трассе. Двигатель EcoBoost V6 объемом 3,5 л был настроен и имеет мощность более 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.), который охлаждается воздухозаборником на крыше и новыми подвесными промежуточными охладителями . [51] Удаление системы регулируемого дорожного просвета и разобранный салон уменьшают общий вес Mk II примерно на 200 фунтов (91 кг) по сравнению с дорожным автомобилем. [52] Активный спойлер был заменен гораздо более крупным неподвижным антикрылом, что в сочетании с более крупным диффузором и новыми аэродинамическими элементами приводит к увеличению прижимной силы на 400% по сравнению с дорожным автомобилем. [53] GT Mk II использует 19-дюймовые колеса меньшего размера и гоночные шины Michelin Pilot Sport GT, хотя у него такие же карбоново-керамические тормоза, как у GT. [52]

В результате этих изменений GT Mk II не разрешен для уличного движения. Всего будет построено 45 экземпляров, и при цене в 1,2 миллиона долларов США это будет самый дорогой новый Ford, когда-либо проданный. [54] Однако Mk II продается не компанией Ford, а напрямую клиентам Multimatic, канадским производителем всех автомобилей GT. [52]

В ознаменование победы Форда на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1967 года компании Ford и Multimatic построили еще один трековый Ford GT, вдохновленный Ford GT40 Mk IV , по цене 1,7 миллиона долларов; Автомобиль нацелен на мощность более 800 лошадиных сил. 67 экземпляров будут построены компанией Ford в качестве финальной версии Ford GT. [55]

Реклама Ford GT проводилась на различных гоночных площадках. К ним относятся:

Первое поколение

[ редактировать ]

Форд ГТ ГТ1

[ редактировать ]
Ford GT1 на чемпионате мира FIA GT1 (Сильверстоун, 2011 г.)

Ford GT GT1 — гоночная версия Ford GT, разработанная компанией Matech Concepts в соответствии с правилами FIA GT1 . Официальный гоночный дебют Ford GT1 совпал с началом сезона чемпионата FIA GT Championship 2009 года в Сильверстоуне. Для сезона чемпионата мира FIA GT1 2010 года четыре автомобиля были построены и представлены двумя командами: Matech Competition и Marc VDS Racing Team . [60] участвовали три автомобиля В гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года , причем два (автомобиль номер 70, которым управляет Marc VDS Racing Team, и автомобиль номер 61, которым управляет Matech Concepts ), сошли с дистанции досрочно. Третья машина сошла с дистанции позже в гонке. В сезоне чемпионата мира FIA GT1 2011 года Матек покинул серию, в результате чего Марк VDS управлял четырьмя автомобилями в течение сезона: двумя под названием Marc VDS Racing Team и двумя другими автомобилями под названием Belgian Racing.

Форд ГТ ГТ3

[ редактировать ]
Форд ГТ ГТ3

Ford GT также был омологирован компанией Matech Concepts по правилам FIA GT3. Ford GT GT3 участвовал в многочисленных чемпионатах, включая чемпионат Европы FIA GT3 , чемпионат мира FIA GT1 , серию Blancpain Endurance Series и другие. Версия GT3 медленнее версии GT1 (мощность около 500 л.с. (373 кВт) вместо 600 л.с. (447 кВт)) и имеет другой кузов.

Второе поколение

[ редактировать ]
Форд ГТ (LM GTE-Pro)
№66 Ford GT LM GTE-Pro , участвовавший в гонке « 6 часов Сильверстоуна» в 2018 году.
Категория Weathertech SportsCar GTLM и чемпионат мира по гонкам на выносливость LM GTE-Pro
Конструктор Соединенные Штаты Форд Перформанс
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок с каркасом безопасности.
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги разной длины с торсионами с толкателем и амортизаторами Multimatic DSSV.
Подвеска (задняя) Как спереди
Длина 4763 мм (188 дюймов; 16 футов)
Ширина 2045 мм (81 дюйм; 7 футов)
Высота 1030 мм (41 дюйм; 3 фута)
Колесная база 2710 мм (107 дюймов; 9 футов)
Двигатель Ford EcoBoost D35 3,5 л (214 куб. Дюймов) V6 , 60°, с двойным турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции коробка передач Ricardo 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая с подрулевыми лепестками Самоблокирующаяся рампа/дисковый дифференциал
Батарея AGM Брайля (13 Вольт)
Власть Мощность более 500 л.с. (493 л.с., 368 кВт), крутящий момент 500 Нм (370 фут-фунт-сила)
Масса 1200 кг (2646 фунтов) без учета водителя, жидкостей и топлива; 1310 кг (2888 фунтов), включая водителя, жидкости и топливо
Топливо VP Racing Fuels MS100 неэтилированный с октановым числом 80 % + этанол E20 20 % (IMSA SportsCar)/ Shell V-Power LM24 с октановым числом 98, неэтилированный (WEC и 24 часа Ле-Мана (2016–2017))/ Total Excellium LM24 с октановым числом 98, неэтилированный 80 % + этанол E20 (WEC и «24 часа Ле-Мана» (2018–2019))
Смазочные материалы Castrol EDGE СУПЕРКАР
Тормоза Шестипоршневые передние суппорты Brembo. Четырехпоршневые задние суппорта Brembo. Вентилируемые диски Brembo.
Шины
История соревнований
Известные участники Соединенные Штаты Форд Чип Ганасси Команда США ( IMSA SC )
Великобритания Совместное предприятие Ford Chip Ganassi Team UK с Multimatic Motorsports ( FIA WEC )
Известные драйверы
Дебют
Гонки Победы
44 (ИМСА)
26 (ВЭК)
13 (ИМСА)
6 (ВЭК)
Чемпионат конструкторов 1 (ИМСА 2018)
Чемпионат водителей 0

Ford GT LM GTE-Pro от Ford Chip Ganassi Racing

[ редактировать ]

12 июня 2015 года в Ле-Мане было объявлено, что Ford вернется к участию в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2016 году с заводской командой из четырех автомобилей под названием Ford Chip Ganassi Racing с Ford GT LM GTE в спецификации LM. -Про. [61] Автомобили Ford Chip Ganassi Racing участвовали как в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship, так и в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . [62] Автомобиль дебютировал на гонке «24 часа Дайтоны» 2016 30–31 января, заняв седьмое и девятое места в классе. [63]

19 июня 2016 года Ford GT №68 компании Ford Chip Ganassi Racing финишировал первым на гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LM GTE-Pro ; эта победа ознаменовалась спустя пятьдесят лет после того, как Форд выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1966 году, где они заняли первое, второе и третье места на GT40. [64] [65] В гонках «6 часов Фудзи» и « 6 часов Шанхая» 2016 года оба Ford GT финишировали со счетом 1–2 в обеих гонках: №67 выиграл обе, а №66 стал вторым в обеих гонках.

В первой гонке WEC в Сильверстоуне победу одержал Ford GT под номером 67. [66] Двумя гонками позже, 19 июня 2017 года, Ford GT №67 компании Ford Chip Ganassi Racing занял второе место в гонках «24 часа Ле-Мана» в классе LM GTE-Pro ; на этот раз через пятьдесят лет после второй победы в гонке Ле-Ман в 1967 году. [67]

Победы в гонках
[ редактировать ]
Год Нет. Событие Схема Ряд
2016 1 Гран-при Continental Tire в Монтерее Соединенные Штаты Mazda Raceway Laguna Seca ИМСА
2 24 часа Ле-Мана Франция Схема Сарты ВЭК
3 «Шесть часов Глена» Салена Соединенные Штаты Уоткинс Глен Интернэшнл ИМСА
4 Гран-при Mobil 1 SportsCar Канада Канадский автоспортивный парк Tire ИМСА
5 6 часов Фудзи Япония Фудзи Спидвей ВЭК
6 6 часов Шанхая Китай Шанхайский международный автодром ВЭК
2017 7 Rolex 24 в Дайтоне Соединенные Штаты Международная гоночная трасса Дейтона ИМСА
8 6 часов Сильверстоуна Великобритания Трасса Сильверстоун ВЭК
9 Презентация шоссейных гонок Continental Tire Соединенные Штаты Дорога Америка ИМСА
10 6 часов Шанхая Китай Шанхайский международный автодром ВЭК
2018 11 Rolex 24 в Дайтоне Соединенные Штаты Международная гоночная трасса Дейтона ИМСА
12 6 часов Спа-Франкоршам Бельгия Трасса Спа-Франкоршам ВЭК
13 «Шесть часов Глена» Салена Соединенные Штаты Уоткинс Глен Интернэшнл ИМСА
14 Гран-при Mobil 1 SportsCar Канада Канадский автоспортивный парк Tire ИМСА
15 Северо-восточный Гран-при Соединенные Штаты Лайм-Рок-Парк ИМСА
16 Презентация шоссейных гонок Continental Tire Соединенные Штаты Дорога Америка ИМСА
2019 17 Северо-восточный Гран-при Соединенные Штаты Лайм-Рок-Парк ИМСА
18 Демонстрация шоссейных гонок IMSA Соединенные Штаты Дорога Америка ИМСА
19 Гран-при IMSA в Монтерее Соединенные Штаты WeatherTech Raceway Laguna Seca ИМСА

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Тим (12 января 2015 г.). «Новый Ford GT — это спортивный автомобиль из углеродного волокна с двойным турбонаддувом мощностью 647 лошадиных сил» . cnet.com . CBS Interactive Inc. Проверено 12 января 2015 г.
  2. ^ «Размеры GT 2005 года, Пресс-информация о продуктах Ford. Проверено 8 июня 2010 г.» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  3. ^ Джефф Бартлетт (21 октября 2002 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: FORD GT40 — возрождение легендарного чемпиона Америки» . МоторТренд . Проверено 17 марта 2019 г.
  4. ^ «Форд GT имеет… намек на 100-летний юбилей в фаре» . Ялопник . 10 мая 2009 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  5. ^ К. К. Крейн (21 октября 2002 г.). «Как Ford GT40 стал просто GT» . Автомобильные новости . Проверено 11 февраля 2020 г.
  6. ^ Эрнст, Курт (18 июня 2015 г.). «Почему Форд отказался от названия GT40?» . Хеммингс . Проверено 11 февраля 2020 г.
  7. ^ «Салин вносит изменения в команду Ford GT, говорит об увольнениях, не связанных с программными сбоями» . Автонеделя . 7 марта 2005 г.
  8. ^ Завод Fords Wixom направляется на великий сборочный конвейер в небе autoblog.com
  9. ^ «Ford GT Heritage 2006 года | Коллекция Элкхарта» . Р. М. Сотбис . Проверено 24 февраля 2021 г.
  10. ^ «Живая легенда оживает: компания Ford выпускает первый серийный Ford GT 2005 года» . Медиа.ford.com. 4 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  11. ^ «Доставка Ford GT — MSN Autos» . Autos.msn.com. 22 февраля 2010. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  12. ^ «Ford Motor Company – Пресс-релиз – Ford GT 2005 года будет иметь мощность 550 лошадиных сил в серийной комплектации» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  13. ^ «Цены и оборудование Ford GT 2005 года – Руководство для потребителей в автомобильной промышленности» . Consumerguideauto.howstuffworks.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  14. ^ «Технические характеристики Ford GT 2006 года | Используемые характеристики Ford GT 2006 года в автомобильном журнале» . Automobilemag.com. 13 декабря 2010 года . Проверено 22 августа 2011 г.
  15. ^ Пробег бензина Ford GT 2005 года Fueleconomy.gov
  16. ^ «Ford Badd GT мощностью 2 000 кВт — самый быстрый в мире [видео]» . 15 декабря 2022 г.
  17. ^ «Ford Badd GT мощностью 2 000 кВт — самый быстрый в мире [видео]» . 15 декабря 2022 г.
  18. ^ Висс, Уоллес (1 апреля 2006 г.). «Форд GTX1» . Автомобиль и водитель . Проверено 28 ноября 2018 г.
  19. ^ «Производство Ford GTX1 подходит к концу» . Автоблог. 6 января 2008 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  20. ^ Производство Ford GT продлено, до 2022 года будет добавлено еще 350 автомобилей - Кристофер Смит, Motor1, 28 октября 2018 г.
  21. ^ «Ford обращается к компании Multimatic в Онтарио, чтобы создать концепт-кар GT» . cbc.ca. ​13 февраля 2015 г.
  22. ^ Боб Сороканич (23 июля 2018 г.). «Умер Крис Свенссон, дизайнер Ford GT» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 27 июля 2018 г.
  23. ^ «Первый тест Ford GT 2017: цена бесценного» . Motortrend.com . 21 января 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Рикс, Джек (20 января 2016 г.). «Внутри секретного дизайнерского бункера Ford GT» . Топ Гир .
  25. ^ Дебор, Мэтью (9 июня 2017 г.). «Внутри сверхсекретной кампании Ford по ремейку культового GT» . Проводной .
  26. ^ Кляйн, Джонатон (15 сентября 2015 г.). «Характеристики Ford GT 2016 года раскрыты в видеоигре Forza Motorsport 6?» . Motor1.com .
  27. ^ Подтверждено, что Ford GT 2017 года имеет мощность 647 л.с. и максимальную скорость 216 миль в час - Викнеш Виджаентиран, Fox News , 25 января 2017 г.
  28. ^ Коул, Аарон (7 февраля 2020 г.). «Ford GT Liquid Carbon 2020 года может исчезнуть так же быстро, как и появился» . Моторное управление .
  29. ^ Белл, Кирк (23 января 2017 г.). «Превью Ford GT 2017» . Дорога и трек .
  30. ^ «Ветровое стекло Ford GT будет покрыто стеклом Gorilla Glass, как и экран вашего смартфона» . theverge.com . Грань. 15 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  31. ^ «Ford GT будет использовать облегченное лобовое стекло Gorilla Glass» . Mortortrend.com . Сеть энтузиастов. 15 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  32. ^ «Технические характеристики GT 2017» (PDF) . Форд (pdf) . Проверено 11 февраля 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Сороканич, Боб (3 января 2018 г.). «Дикая инженерия, которая дает Ford GT две подвески одновременно» . Дорога и трек .
  34. ^ Финк, Грег (17 мая 2016 г.). «Это сделка по колесам: Ford GT предложит колеса из углеродного волокна» . Автомобиль и водитель .
  35. ^ «Размеры шин и дисков Ford GT 2018» . Автомобильный каталог .
  36. ^ Бжозовский, Аарон (18 июля 2017 г.). «Высокотехнологичные тормоза Brembo Ford GT: обзор особенностей» . Администрация Форда .
  37. ^ Перейти обратно: а б «Вот как работает аэродинамика Ford GT» . ТопГир . 9 февраля 2017 г.
  38. ^ Дафф, Майк (21 января 2018 г.). «Полный тест Ford GT: Форд во Франции!» . Автомобиль и водитель .
  39. ^ Эванс, Скотт (22 января 2018 г.). «Первый тест Ford GT 2017: цена бесценного» . Моторный тренд .
  40. ^ «Начинаются поставки Ford GT | Multimatic Inc. — мировой поставщик автомобильной продукции» . www.multimatic.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  41. ^ «Ford GT 2017–2018 годов отозван из-за утечки в гидравлической системе и риска возгорания» .
  42. ^ «Ford будет производить по одному GT в день с декабря 2016 года по октябрь 2020 года» . Дорога и трек . 24 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Зак (6 февраля 2020 г.). «Ford GT 2020 года получит больше мощности и полностью карбоновый кузов в неожиданном обновлении» . Автоблог .
  44. ^ Блейн, Лоз (6 февраля 2020 г.). «Наслаждайтесь новым Ford GT с «жидким углеродом» . Новый Атлас .
  45. ^ Перкинс, Крис (23 февраля 2017 г.). «Легкий» Ford GT серии Competition по-прежнему весит более 3000 фунтов» . Дорога и трек .
  46. ^ «Новый Ford GT Heritage Edition 2019 года отмечен самой известной схемой окраски в автоспорте» . Медиацентр Форда . 24 августа 2018 г.
  47. ^ Кормак, Рэйчел (7 февраля 2020 г.). «Новый Ford Liquid Carbon GT 2020 года уже здесь, и он стоит 750 000 долларов» . Отчет Робба .
  48. ^ Федер, Джоэл (16 августа 2020 г.). «Ford GT Heritage Edition 2021 года посвящен победе Кена Майлза в Дейтоне 1966 года, сообщает Studio Collection» . Моторное управление .
  49. ^ Стоклоса, Александр (12 августа 2021 г.). «Ford GT '64 Heritage Edition выглядит как старый прототип» . МоторТренд .
  50. ^ «ФОРД GT MK II ОГРАНИЧЕННОЙ СЕРИИ, ТОЛЬКО НА ГУСЕНИЦЕ ВЫСТУПАЕТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СУПЕРКАРА FORD GT» (пресс-релиз). Форд. 4 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
  51. ^ Сильвестро, Брайан (4 июля 2019 г.). «Отпразднуйте 4 июля с новым гусеничным Ford GT Mk II мощностью 700 л.с. стоимостью 1,2 миллиона долларов» . Дорога и трек .
  52. ^ Перейти обратно: а б с Голсон, Дэниел (4 июля 2019 г.). «Ford GT Mk II — это гоночный монстр мощностью 700 л.с. стоимостью 1,2 миллиона долларов» . Автомобиль и водитель .
  53. ^ Харрисон, Том (4 июля 2019 г.). «Это Ford GT Mk II стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, предназначенный только для трека» . ТопГир .
  54. ^ Гастелу, Гэри (28 июня 2019 г.). «Вы не можете водить первую машину Форда за миллион долларов на улице» . Фокс Ньюс . Проверено 5 июля 2019 г.
  55. ^ «Проводы Ford GT Mk IV 2023 года — последняя и самая шумная версия из всех» . Автомобиль и водитель . 9 декабря 2022 г.
  56. ^ Коллинз, Сэм. «Ford GT300», Racecar Engineering , 11 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 11 декабря 2009 г.
  57. ^ Коллинз, Сэм. «Ford GT GT3», Racecar Engineering , 11 декабря 2007 г. Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine , извлечено в 2009–12–11.
  58. Команда Ford GT Matech завоевала титул на чемпионате Европы FIA GT3, 12.12.2008, gt3europe.com, дата обращения 14 августа 2018 г.
  59. ^ «js3845金沙线(中国)有限公司» www.fordgttv.com Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г.
  60. ^ «Коллекция Ascott, продаваемая Ford GT (GT1) после конкурса Matech» . Информация о выносливости .
  61. ^ «Ford GT возвращается в Ле-Ман 2016» . Ford GT возвращается в Ле-Ман 2016 . Проверено 16 марта 2016 г.
  62. ^ «Multimatic играет важную роль в программе Ford GT — Sportscar365» . sportcar365.com . 15 июня 2015 г. Проверено 16 марта 2016 г.
  63. ^ «Rolex 24 в Дайтоне: официальный отчет о гонке» (PDF) . Официальные результаты: Rolex 24 в Дайтоне . Международная ассоциация автоспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2017 г. Проверено 16 марта 2016 г.
  64. ^ «Ford GT побеждает в Ле-Мане впервые с 1980 года» . Детройтские новости . Проверено 20 июня 2016 г.
  65. ^ «ФОРД ПОБЕДИЛ ЛЕ-МАНА!» . медиа.форд . Форд Мотор Компани . Проверено 16 августа 2016 г.
  66. ^ «Ford борется с дверными проблемами, чтобы одержать победу в Сильверстоуне WEC» . Motorsport.com . 16 апреля 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
  67. ^ «Финальный круг битвы GTE в Ле-Мане «как в кино» — Тинкнелл» . Motorsport.com . 19 июня 2017 г. Проверено 21 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 592726db82059f47fc2ef58932a5eca5__1722203220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/a5/592726db82059f47fc2ef58932a5eca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford GT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)