Форд Таурус (четвертое поколение)
Форд Таурус (четвертое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | Октябрь 1999 г. – 27 октября 2006 г. |
Модельные годы | 2000–2007 (2007: только продажа автопарка) |
Сборка | Атланта Ассамблея , Хейпвилл, Джорджия , США Чикагская Ассамблея , Чикаго, Иллинойс , США |
Дизайнер | Морей Каллум (1996) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Платформа Форд Д186 [ 2 ] |
Связанный | Меркурий Соболь Линкольн Континенталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AX4N автоматическая 4-ступенчатая AX4S автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108,5 дюймов (2756 мм) |
Длина | Седан: 197,6 дюйма (5019 мм) Универсал: 197,7 дюйма (5022 мм) |
Ширина | 73,0 дюйма (1854 мм) |
Высота | Седан: 56,1 дюйма (1425 мм) Универсал: 57,8 дюйма (1468 мм) |
Снаряженная масса | 3316 фунтов (1504 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Таурус (третье поколение) |
Преемник | Форд Пятьсот Ford Freestyle/Taurus X (универсал) Форд Фьюжн |
— Ford Taurus четвертого поколения автомобиль , выпускавшийся компанией Ford с 2000 по 2007 годы. Хотя механически он похож на своего предшественника 1996–1999 годов , в кузов седана были внесены серьезные изменения, чтобы изменить его спорный стиль, а также добавить внутреннее пространство; он был доступен в моделях четырехдверного седана и пятидверного универсала.
Taurus четвертого поколения станет последней версией оригинальной модельной линейки 1986 года. В 2004 и 2005 годах, в рамках своих усилий по увеличению использования платформ мирового производства, Ford представил разработанную Volvo Five Hundred и разработанную Mazda Fusion, чтобы заполнить место Taurus в линейке Ford (для покупателей, не являющихся автопарками, «Пятьсот» также служили заменой Crown Victoria).
Табличка с названием Taurus вернулась в 2008 году, когда Ford переименовал Five Hundred, чтобы увеличить продажи.
Обзор
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Когда дебютировало Taurus третьего поколения, его задела критика в адрес его дизайна, который был сформирован из элементов дизайна овальной формы. Дизайн был весьма спорным, и это сильно ограничивало привлекательность автомобиля. В результате для Taurus четвертого поколения компания Ford разработала более приглушенный угловатый дизайн как часть стиля Ford New Edge в надежде повысить привлекательность автомобиля. Вместо наклона назад багажник этого автомобиля стоял вертикально и имел более традиционную форму, что значительно увеличило пространство багажника. [ 3 ] [ 4 ] Крышу также подняли в более вертикальное положение, чтобы увеличить пространство над головой, о чем можно судить по более толстой задней стойке и большей площади между верхушками дверей и верхом крыши.
Передние и задние зажимы также были изменены на седанах Taurus и Sable; все панели кузова были совершенно новыми, кроме дверей. Универсалы получили новые передние зажимы, но со стороны задней перегородки они были практически такими же, как и универсалы 1996–1999 годов. У Taurus теперь поворотники были интегрированы в фары, как и у Sable предыдущего поколения. Передний бампер также был переработан и теперь включает в себя более крупную решетку радиатора, которая, как и в предыдущем поколении, содержала хромированную полосу, проходящую посередине, с логотипом Ford. Задний зажим был переработан: багажник и крышка багажника были увеличены, как упоминалось выше, а также у Taurus появились два больших задних фонаря в отличие от задней световой панели, которая использовалась в автомобилях предыдущего поколения. На крышке багажника была установлена большая хромированная планка с логотипом Ford, как и спереди. В 2003 году для модели 2004 года дизайн передней скобы был немного изменен, а Taurus получил новый передний бампер и решетку радиатора. Решетка стала меньше, хромированную планку удалили и заменили большим логотипом Ford в центре. Задние фонари были немного изменены: первоначально они включали желтые указатели поворота, но в одиннадцатом часу от этого отказались. Вместо этого сзади были установлены фонари заднего хода большего размера, а хромированная планка над кронштейном номерного знака была удалена.
Интерьер
[ редактировать ]
Как и внешний вид, интерьер был полностью переработан в более консервативном стиле, хотя некоторые черты предыдущих автомобилей были перенесены. Приборная панель имела более линейный вид, а не изгибалась вокруг водителя. «Встроенная панель управления» была перенесена, но увеличена, изменена форма и размещена в центре приборной панели, а не наклонена к водителю. Центральная консоль Flip-Fold также была перенесена, но также была обновлена. В разложенном виде он теперь упирался в пол, а не в приборную панель, и имел другие подстаканники и места для хранения вещей. [ 4 ] В отличие от предыдущих «Таурусов», этот предлагал задние подстаканники, которые либо выдвигались, либо складывались из передней консоли, в зависимости от того, какой консолью был оснащен автомобиль. [ 4 ]
Интерьер этого Тауруса был доступен в двух конфигурациях; переднее многоместное сиденье с рычагом переключения передач на колонке и складывающейся центральной консолью или ковшеобразные сиденья с традиционной консолью и рычагом переключения передач, установленным на полу. Конфигурация переключателя передач на рулевой колонке и центральной консоли, которая ненадолго вернулась в 1999 году, была исключена. В салоне также появилось много новых функций безопасности; боковые подушки безопасности, привязные ремни и светящаяся в темноте кнопка открытия багажника, установленная внутри багажника. [ 4 ] В этом интерьере также была установлена новая система, которую Форд назвал «Усовершенствованной системой личной безопасности». Эта система во время столкновения определяет положение водителя и пассажира, а также использование ремней безопасности и соответствующим образом надувает подушки безопасности, что, возможно, предотвращает травмы, связанные с подушками безопасности. [ 5 ] В 2004 году интерьер подвергся незначительной доработке. Сюда входили новый руль с центральной подушкой безопасности в форме перевернутого тако и новые датчики с диагностическим центром, который сообщал бы о наличии каких-либо проблем с автомобилем, а также средняя экономия топлива, пришедшая на смену устаревшему аналогу. одометр. По просьбе водителя он также смог выполнить «проверку системы», чтобы убедиться, что двигатель работает правильно.
Модели и двигатели
[ редактировать ]Две модели 1999 года были перенесены и добавлены еще две. Самой базовой моделью была LX, а SE — модель средней ценовой категории. В 2000 году были предложены две новые комплектации: SE Special Value Group и топовая модель SE Comfort. [ 6 ] Эти новые уровни отделки салона были переименованы в следующем году в SES и SEL соответственно. Модели SES и LX были сняты с производства в 2005 году, остались SE и SEL.
В 2003 году линейка SEL претерпела несколько обновлений, чтобы придать ей более высококлассный имидж. Среди изменений были новая комбинация приборов, колеса, а также небольшой измененный дизайн приборной панели: отделкой под дерево черная отделка заменена . Он также получил деревянную отделку на ободе рулевого колеса и вокруг переключателей электрических стеклоподъемников на передних дверях. [ 5 ] Также в 2003 году Форд создал модель Centennial Edition Taurus, чтобы отпраздновать 100-летие Форда. Этот специальный Taurus включал в себя множество дополнений, таких как отделка из более светлого дерева, специальные кожаные сиденья, фары с черными вставками, специальные колеса, специальный кожаный футляр для руководства по эксплуатации, кожаную куртку с надписью «Ford: 100 лет», аналогичные часы , и письмо Уильяма Клея Форда-младшего. Производство было ограничено 4000 единицами. [ 7 ]
В 2002, 2003 и 2004 годах модель SES получила пакет «Спорт», который состоял из пятиспицевых дисков, известных как «слайсеры», и стандартного двигателя Duratec. Кроме того, экстерьер автомобиля получил значок Sport на передних боковых панелях, хромированная полоса на решетке радиатора была изменена в цвет кузова, салон получил двухцветные тканевые сиденья, двухцветную аппликацию на приборной панели, специальную надпись «Sport». напольные коврики и кожаный руль. Эта модель предлагалась только в четырех цветах.
Двигатели были перенесены из предыдущего поколения, при этом Vulcan был единственным доступным двигателем на LX и SE, производящим 155 лошадиных сил (116 кВт) и крутящий момент 185 фунт-фут (251 Нм) и в качестве базового двигателя. на СЭС. Двигатель Duratec был дополнительным для SES и стандартным для SEL, мощностью 200 л.с. (149 кВт). В 2005 году, когда модели LX и SES были сняты с производства, Duratec был доступен только на SEL, а в 2006 году Duratec был полностью исключен, и Vulcan стал стандартным и единственным двигателем, доступным на SEL. Некоторые модели Vulcan до 2004 года выпуска оснащались четырехступенчатой AX4S автоматической коробкой передач ; все остальные Таурусы этого поколения получили трансмиссию AX4N . [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Меркурий Соболь
[ редактировать ]
Mercury Sable, родственная модель Taurus, рассчитанная на более высококлассную аудиторию, также была модернизирована в 2000 году. Как и предыдущие поколения, Sable разделял все механические компоненты с Taurus и имел уникальный кузов. Новый Sable также был в значительной степени перенесен из предыдущей модели , с изменениями, ограничивавшимися новой передней панелью, задней панелью, колесами, более высокой крышей и багажником, а также новым интерьером, хотя интерьер имел тот же дизайн, что и Taurus, с добавленной отделкой деревом. подрезать. Как и предыдущие поколения, Sable предлагал те же силовые агрегаты и оборудование, что и Taurus. Sable снова предлагался в моделях GS и LS в кузовах универсал и седан, с новой топовой комплектацией LS Premium. Также на короткое время была предложена версия LS Platinum. В 2004 году Sable был обновлен с новой решеткой радиатора, передним бампером, рулевым колесом, комбинацией приборов, колесами и задними фонарями. Производство Sable было прекращено в 2005 году и заменено Mercury Montego (который в 2008 году будет переименован в Sable) и Mercury Milan. . Это поколение Sable не продавалось в Канаде , поскольку к 2000 модельному году там было снято с производства фирменную табличку Mercury.
Первоначальное прекращение производства и возобновление заводской таблички
[ редактировать ]

В этом поколении Taurus наблюдался значительный спад продаж по сравнению с его предшественниками. [ 9 ] Уже потеряв статус самого продаваемого автомобиля в Америке, когда его обогнали Honda Accord и Toyota Camry в 1997 году, к 2005 году он уже не входил в десятку лучших по продажам. [ 10 ] Производство универсала Taurus было прекращено 8 декабря 2004 года; [ 4 ] Розничные продажи седанов прекратились после короткого 2006 модельного года, и Taurus стал продаваться исключительно автопаркам в Соединенных Штатах , но по-прежнему продавался розничным покупателям в Канаде . Производство закончилось 27 октября 2006 года, когда компания Ford приостановила работу завода в Атланте в рамках своего « Путь вперед » плана реструктуризации . Последний Ford Taurus сошел с конвейера около 7:00 утра. [ 11 ] предназначен для доставки С. Труетт Кэти , владельцу Chick-fil-A . [ 12 ] Первоначальный ресторан мистера Кэти располагался напротив завода Ford в Атланте. Не было никакого официального мероприятия или какого-либо мероприятия, отмечающего окончание производства. [ 13 ] На смену Taurus в линейке Ford пришли седаны Five Hundred и Fusion , а на смену универсалу Taurus пришел Freestyle кроссовер-внедорожник .
Как это может уйти? Это самая продаваемая машина в Америке.
Алан Мулалли, 2006 г. [ 14 ]

Прекращение выпуска Taurus вызвало споры, учитывая его некогда сильные позиции на рынке и широко разрекламированные в то время финансовые проблемы Ford. Аналитики, клиенты и некоторые опрошенные сотрудники Ford раскритиковали компанию за то, что она не смогла инвестировать в автомобиль и сохранить его конкурентоспособность, вместо этого сосредоточив все свои ресурсы на разработке и маркетинге грузовиков и внедорожников. [ 15 ] [ 16 ] В редакционной статье USA Today , озаглавленной «Как Форд морил голодом свой Taurus», отмечалось, что смерть Taurus была частью более широкой тенденции Детройтской большой тройки, добровольно отказывающейся от некогда успешных фирменных табличек и подразделений в поисках «следующего большого дела», в то время как их зарубежные конкуренты завоевывают долю рынка, постоянно совершенствуя свои заводские таблички. [ 17 ] Эту критику поддержал Autoblog , который представил Taurus как пример того, как Ford отказался от своих успешных продуктов, чтобы с разной степенью успеха преследовать новые тенденции - практика, которую они в то время обвиняли в трудностях Ford. [ 18 ] В «Правде об автомобилях» также выражалось сожаление по поводу того, что Форд пренебрег Taurus до такой степени, что он стал «прокатным автомобилем». [ 19 ]
Недавно нанятый генеральный директор Ford Алан Мулалли выразил аналогичное мнение, сообщив Associated Press, что это решение «озадачило» его, когда он узнал о нем; он вспомнил, как спрашивал подчиненных: «Как она может уйти? Это самая продаваемая машина в Америке!» [ 14 ] Поскольку преемник Five Hundred испытывал трудности на рынке, Мулалли рассматривал решение о прекращении производства Taurus как «ошибку, которую необходимо исправить», отмечая: «Клиенты хотят вернуть его. Они не хотели, чтобы он исчез. хотел, чтобы мы продолжали его улучшать». [ 14 ] Ford уже представил обновленный Five Hundred В то время на Североамериканском международном автосалоне 2007 года с обновленным дизайном и более мощным двигателем. Частично обвиняя в трудностях Five Hundred его название, Мулалли решил, что обновленный автомобиль должен продаваться как Taurus, имя, которое, по его мнению, седан Five Hundred должен был использовать с самого начала. [ 14 ] поскольку он считал, что Ford лучше продолжать использовать свои старые фирменные таблички, которые поддерживают приличный бренд , а не пытаться создавать новые. [ 20 ] Переработанные Five Hundred и Freestyle были представлены как Taurus и Taurus X соответственно на Чикагском автосалоне 2007 года и поступили в продажу тем же летом.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Гаррет, Джерри (10 июня 2006 г.). «Jaguar XK 2007 года: нежирный кот с тяжелыми обязанностями» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Высокотехнологичный Volvo S80 мог бы пожертвовать системы Ford» .
- ^ «Обзор Ford Taurus 2000-2006 годов» . Руководство для потребителей. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель для наблюдателей Тельца/Соболя (поколение 4, 2000–2005 гг.)» . Американский автомобильный клуб Taurus. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ДиПетро, Джон (18 апреля 2003 г.). «Внутренняя линия: Ford Taurus/Mercury Sable» . Эдмундс. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 29 мая 2006 г.
- ^ «Руководство Ордена Тельца на 2000 год» (PDF) . ford-taurus.org . Подразделение Форд . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Столетний Телец» . Американский автомобильный клуб Taurus. 21 января 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ «Энциклопедия Taurus/Sable: Трансмиссии (AX4N)» . Американский автомобильный клуб Taurus. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Мейн, Эрик (19 апреля 2005 г.). «Конец Ford Taurus завершает эпоху» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ «10 самых продаваемых автомобилей 2005 года — Edmunds.com» . Архивировано из оригинала 14 января 2011 г.
- ^ «Последний Ford Taurus, построенный сегодня» . Новости Левого переулка. 27 октября 2006 г.
- ^ МакГи, Бернард (27 октября 2006 г.). «Последний Ford Taurus сходит с конвейера в Атланте» . США сегодня . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Кришер, Том (20 октября 2006 г.). «У Форда Таурус кончился бензин» . Сиэтлпи.com . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Генеральный директор настоял на возвращении «Тауруса»» . MSNBC . 07.02.2007 . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Легендарный Ford Taurus достигает конца конвейера» . Детройтские новости . 23 октября 2006 г. Проверено 14 августа 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Последнее интервью Ford Taurus . Новости Эй-Би-Си. 26 июля 2007 г.
- ^ «Как Форд морил голодом свой Таурус» . США сегодня. 25 октября 2006 г. Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ «Прощай, друг. На следующей неделе Форд выпустит последний Таурус» . Автоблог . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Мехта, Саджив (1 сентября 2006 г.). «Форд Таурус: Крушение Эдипа» . Правда об автомобилях. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 г.
- ^ Генеральный директор Ford Алан Малалли о новом Ford Taurus . Новости автоинсайдера. 26 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]