Форд Тандерберд (одиннадцатое поколение)
Форд Тандерберд | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Код модели | М205 [ 1 ] |
Производство | Июнь 2001 г. - июль 2005 г. |
Модельные годы | 2002–2005 |
Сборка | США: Уиксом, Мичиган ( Ассамблея Уиксома ) |
Дизайнер | Джек Телнак (1997) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Форд DEW98 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л Ягуар AJ35 V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Ford Bordeaux 5R44E автомат. |
Размеры | |
Колесная база | 107,1 дюйма (2720 мм) [ 2 ] |
Длина | 186,3 дюйма (4732 мм) [ 2 ] |
Ширина | 72 дюйма (1829 мм) [ 3 ] |
Высота | 52,1 дюйма (1323 мм) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 3775 фунтов (1712 кг) [ 5 ] |
Хронология | |
Предшественник | Форд Тандерберд (десятое поколение) |
Одиннадцатое поколение Ford Thunderbird — серии личных автомобилей класса люкс — выпускалось в период с 2001 по 2005 год американским автопроизводителем Ford Motor Company . Thunderbird дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в 1999 году . Разработанный Джеком Телнаком и изготовленный в Уиксоме, штат Мичиган , автомобиль был доступен как в кабриолете , так и в кабриолете с жесткой крышей . Это косвенный преемник десятого поколения Thunderbird , и до его прекращения производства в июле 2005 года было произведено 68 098 единиц.
Официальное серийное производство Thunderbird началось в июне 2001 года. Двухдверный автомобиль Thunderbird оснащен двигателем Jaguar 3,9-литровым AJ35 V8 . Он генерирует выходную мощность 188 киловатт (252 л.с.) и крутящий момент 362 ньютон-метра (267 фунт-сила-фут); обновление было реализовано в 2003 году, в результате чего мощность увеличилась до 209 киловатт (280 л.с.) и 388 ньютон-метров (286 фунт-сила-фут). Ford « DEW » Основанный на платформе , автомобиль имеет заднеприводную компоновку с передним расположением двигателя . Thunderbird получил по версии Motor Trend» награду «Автомобиль года в 2002 году и был показан в нескольких фильмах, в том числе «Умри, но не сейчас» , «Тандербердс» и «Клан Сопрано» .
Предыстория и развитие
[ редактировать ]Оригинальный Ford Thunderbird дебютировал в октябре 1954 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первоначально разработанный для конкуренции с британскими, итальянскими и немецкими спортивными автомобилями и Chevrolet Corvette , это был первый случай, когда подразделение Ford продавало две отдельные модельные линейки одновременно. В Thunderbird были использованы различные передовые технологии для своего времени , в том числе сиденья с электроприводом и мягкая приборная панель . [ 9 ] Было выпущено десять последовательных поколений автомобиля, десятое поколение было снято с производства в 1997 году. [ 10 ] Появление Volkswagen New Beetle в 1997 году вызвало возрождение ретро-стиля среди американских автопроизводителей. [ 11 ]
Джек Телнак , ведущий директор по дизайну проекта Ford Thunderbird, инициировал конкурс среди дизайн-студий Италии , Англии , Германии , Калифорнии и Дирборна ; последняя студия в конечном итоге победила. После выхода Телнака на пенсию его преемник Джей Мэйс занимался второстепенными элементами дизайна, включая отделку, ткани, интерьер и цвета. Процесс разработки Thunderbird был самым длительным из всех автомобилей, над которыми работал Телнак. [ 12 ] Ford представил автомобиль в качестве концептуального автомобиля на Североамериканском международном автосалоне 1999 года . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и представил окончательный дизайн автомобиля на том же автосалоне два года спустя. [ 16 ] Официальное производство Thunderbird началось в июне 2001 года. [ 17 ] [ 18 ] на сборочном заводе в Уиксоме, штат Мичиган . [ 19 ] [ 20 ] Он косвенно заменяет десятое поколение Thunderbird, выпуск которого компания прекратила в 1997 году. [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]Thunderbird использует платформу Ford DEW . [ 22 ] [ 23 ] который он разделяет с Jaguar S-Type [ 24 ] [ 25 ] и Линкольн LS . [ 26 ] [ 27 ] Это личный роскошный автомобиль [ 28 ] [ 29 ] с двумя дверями и двумя сиденьями, [ 30 ] [ 31 ] который был доступен как кабриолет , так и кабриолет с жесткой крышей . [ 32 ] Дизайнеры автомобиля стремились к простому дизайну, вернувшись к классическим элементам, таким как рифленые двери, дверные панели в форме крыльев , двухцветная приборная панель , оригинальные стили сидений и металлические аппликации, дополненные бирюзовыми акцентами. По сравнению с LS и S-Type, Thunderbird имеет более короткую колесную базу и общую длину. На автомобиле установлены семнадцатидюймовые литые алюминиевые диски и шины размером P235/50VR-17. [ 33 ] Имеет заднеприводную компоновку и переднее расположение двигателя . [ 34 ] [ 35 ] , разработанная с помощью компьютера и полностью независимая система подвески и изготовленная из легких материалов для снижения веса и улучшения реакции. [ 36 ] [ 37 ]
Thunderbird оснащен Jaguar двигателем 3,9-литровым AJ30 V8 . [ 38 ] который генерирует выходную мощность 188 киловатт (252 л.с.) и 362 ньютон-метра (267 фунт-футов), [ 39 ] [ 40 ] обеспечивая автомобилю ускорение от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 7,25 секунды. [ 41 ] [ 42 ] Мощность передается через пятиступенчатую автоматическую коробку передач . [ 43 ] [ 44 ] В 2003 году Thunderbird получил незначительные обновления, в том числе увеличение мощности двигателя до 210 киловатт (280 л.с.) и 388 ньютон-метров (286 фунт-футов). Приборная панель была переработана: на ней появились более традиционные аналоговые датчики для лучшей видимости при вождении в светлое время суток. Кроме того, в качестве опции была представлена версия пятиступенчатой коробки передач «Select Shift». [ 34 ]
Уровни отделки салона
[ редактировать ]одиннадцатого поколения На протяжении всего производственного цикла Ford Thunderbird был доступен в двух базовых комплектациях: Deluxe и Premium . Все Thunderbirds включали стандартное оборудование, такое как сиденья с перфорированной кожаной отделкой, двойные ковшеобразные сиденья с электроприводом, кожаный руль, круиз-контроль, двухзонную автоматическую систему климат-контроля с кондиционером , вход без ключа, систему охранной сигнализации, 17 дюймовые шины и диски из алюминиевого сплава, складная тканевая крыша с электроприводом (сверху), стереофоническое радио AM/FM со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и аудиофильская аудиосистема премиум-класса с двойными усилителями для задних динамиков, центр сообщений для водителя, система открывания гаражных ворот HomeLink , заднее стекло с обогревателем и автоматическая задержка включения/выключения передних фар. Между двумя уровнями отделки салона было мало различий: комплектация Premium получила хромированные диски из алюминиевого сплава и двойные сиденья с подогревом в качестве стандартного оборудования (базовая комплектация Deluxe не предлагала сиденья с подогревом). Комплектация Premium также предлагала вес 90 фунтов. съемная жесткая крыша, которая могла быть либо окрашена в цвет кузова автомобиля, либо окрашена в контрастный цвет, и включала в себя две окна- иллюминаторы , напоминающие окна, установленные на некоторых жестких крышах Thunderbirds 1950-х годов. [ 45 ]
Thunderbird также предлагал несколько различных дополнительных пакетов внешнего вида, которые позволяли покупателям Thunderbird персонализировать свои автомобили. В пакет Black Appearance Package добавлен глянцевый черный акцент на кожаном рулевом колесе и рычаге переключения передач автоматической коробки передач, а в дополнительных пакетах внешнего вида добавлен мягкий верх (крыша) из пергаментной ткани, цветные акценты на рулевом колесе и рычаге переключения передач. и центры сидений. Эти пакеты, которые зависели от выбранного цвета кузова (пакет Black Appearance был доступен независимо от цвета кузова), были доступны только в комплектации Premium Thunderbird. Другие варианты персонализации включали цвет съемной жесткой крыши, а также выбор нескольких различных 17-дюймовых колес из алюминиевого сплава.
Специальные выпуски
[ редактировать ]2002 Neiman Marcus Edition: В 2000 году Ford представил версию Neiman Marcus в рождественском каталоге компании. При выпуске 200 экземпляров и рекомендованной розничной цене 41 995 долларов США это издание имело двухцветную черную окраску кузова и серебристую жесткую крышу; логотип, выгравированный на круглом остеклении жесткой крыши; овальный капюшон; хромированные диски из алюминиевого сплава с двадцатью одной спицей; рулевое колесо и рычаг переключения передач с серебристыми акцентами; алюминиевые вставки на приборной панели; салон с черной перфорированной кожаной отделкой и серебряными вставками сидений с вышивкой в виде крыльев; Коврики с вышивкой Neiman Marcus и доступная литая модель в масштабе 1/18. [ 46 ]
2003 Джеймс Бонд 007 Edition: Ford представил Джеймс Бонд Edition в качестве совместного продвижения фильма о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» . В этом выпуске было выпущено 700 экземпляров с коралловой окраской и белой жесткой крышей; Хромированные диски из алюминиевого сплава с двадцатью одной спицей, салон с белой перфорированной кожей, внутренние панели отделки двигателя с эмблемой «007», мощность двигателя увеличена с 250 до 280, пятиступенчатая автоматическая коробка передач с ручным переключением передач; Рекомендуемая розничная цена — 43 995 долларов США, а также доступна масштабная модель, отлитая под давлением. [ 47 ] Начиная с «Голдфингера» в 1964 году и заканчивая «Бриллианты навсегда» , Форд заключил о продакт-плейсменте, с продюсером фильма соглашение согласно которому в фильмах будет использоваться исключительно продукция Ford - традиция, которая была восстановлена в этом фильме.
Pacific Coast Roadster Edition 2004 года: издание Pacific Coast Roadster , выпущено 1000 экземпляров, окрашено в зеленый цвет Monterey Mist Green с пепельно-металлической жесткой крышей и светло-пепельной мягкой крышей в сочетании с салоном из светлого ясеня и темно-ясень, а также сиденьями с замшевой отделкой, алюминий. - легкосплавные диски, цветные внутренние акценты, узорчатая отделка приборной панели и табличка с номером на приборной панели. [ 48 ]
Специальное издание Cashmere, посвященное 50-летию 2005 года: В 2005 году Ford отпраздновал 50-летие Ford Thunderbird . Все Thunderbirds 2005 года получили значок «50-летие». Версия Cashmere, тираж которой составил 1500 экземпляров, отличалась памятной табличкой на приборной панели, внешней окраской кашемира и складной крышей с мягким верхом средне-серого цвета; жесткий верх; Эмблемы на передних крыльях в честь 50-летия ; третий задний стоп-сигнал с бирюзовыми акцентами и подсветкой надписи «Thunderbird»; двухцветный серый и темно-серый салон с сиденьями с перфорированной кожей Cashmere; Комбинация приборов с цветными клавишами, бирюзовыми стрелками приборов и круглыми накладками на пороги «Ford Thunderbird». [ 49 ]
Безопасность
[ редактировать ]NHTSA (2002 г.): Рейтинги краш-тестов [ 50 ]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара – Водитель:
- Рейтинг ролловера:
Прием и наследие
[ редактировать ]Писатель журнала Forbes Джерри Флинт объяснил упадок Thunderbird отсутствием надлежащих продаж и маркетинга, написав: «Дилеры Ford успешно продают грузовики стоимостью 35 000–45 000 долларов, но имеют мало опыта в продаже автомобилей в ценовом диапазоне, близком к люксу. маркетинговые усилия Ford Motor, я об этом не знал. Естественно, продажи не оправдали ожиданий».
Известный автомобильный журналист Дуг ДеМуро раскритиковал сходство Thunderbird с Lincoln LS, его интерьер и цену. Что касается интерьера, он отметил жесткий пластик и распределительное устройство, которые используются в других моделях, одновременно восхищаясь ретро-стилем дверных панелей. Он также раскритиковал двигатель, заявив, что он неспортивен. По его мнению, Форд сделал 11-е поколение для людей, ностальгирующих по первым поколениям, а не для взыскательного покупателя современного спортивного или роскошного автомобиля, что привело к его плохим продажам. [ 51 ]
Год | Производство |
---|---|
2002 | 31,368 |
2003 | 14,678 |
2004 | 12,757 |
2005 | 9,295 |
Общий | 68,098 |
Кино и телевидение
[ редактировать ]Thunderbird 2003 года был показан в о Джеймсе Бонде « фильме Умри, но не сейчас» , снятым персонажем Холли Берри . Кроме того, аналогичный Thunderbird был показан в «Коте в шляпе» .
В игровом фильме 2004 года «Громовые птицы» был показан сильно модифицированный Ford Thunderbird 11-го поколения, полнофункциональный полноразмерный шестиколесный прототип под названием FAB 1 . [ 52 ]
Адриана Ла Серва , подруга, а затем невеста Кристопера Молтисанти в сериале HBO «Клан Сопрано» , водила Ford Thunderbird 2002 года выпуска в 4 и 5 сезонах. [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Терилл Юэ (31 августа 2001 г.). «Форду нужен запуск Thunderbird, чтобы летать» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «T-Bird возвращается в модельный ряд Ford». Чикаго Трибьюн . 27 мая 2001 г. с. 12.1. ISSN 1085-6706 . ПроКвест 419282465
- ^ «Птица — это то слово, и снова стильное наследие Форда воспаряет в приятном Thunderbird». Утренний звонок . 16 июня 2002 г. с. Дж1. ISSN 0884-5557 . ПроКвест 393054828
- ^ «Ностальгическая T-bird — это весело, но могло быть лучше». США сегодня . 8 июня 2001 г. с. Д12. ISSN 0734-7456 . ПроКвест 408902490
- ^ Ульрих, Ловеренс (31 мая 2001 г.). «Симпатичный маленький родстер Ford вернулся: возрожденный Thunderbird — роскошный и спортивный». Детройт Фри Пресс . п. Д.1. ПроКвест 1270956813
- ^ Санов 1998 , с. 8.
- ^ «Ford уйдет с производства T-Bird в июле». Автомобильные новости . Том. 79, нет. 6138. 14 марта 2005. с. 56. ISSN 0005-1551 . ПроКвест 219416521
- ^ Вэнс, Билл (12 сентября 2008 г.). «Возрождение T-Bird было недолгим». Рекорд региона Ватерлоо . п. Е.1. ПроКвест 267266900
- ^ МакКроу, Джим (1 октября 2000 г.). «Форд Тандерберд 2002 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Пфефферман 2013 , с. 224 .
- ^ Строл, Дэниел (7 декабря 2018 г.). «Концепт Ford Forty Nine обещал мейнстримное ретро-будущее для синего овала» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Телнаку трудно отказаться от автомобильного бизнеса» . Автомобильные новости . 13 декабря 2005 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Линерт, Дэн (8 января 1999 г.). «Это весело, весело, весело, когда Форд возвращает Thunderbird». Сидней Морнинг Геральд . п. 3. ISSN 0312-6315 . ПроКвест 363527173
- ^ Ниссен, Тодд (9 января 1999 г.). «Thunderbird готовится к взлету. Новая жизнь американской иконы». Бирмингем Пост . п. 21. ПроКвест 326487831
- ^ «Тотальный отзыв». Возраст . 21 января 1999 г. с. 6. ISSN 2203-580X . ПроКвест 363346476
- ^ «Концепция Thunderbird готова к использованию в Детройте». «Дейли телеграф» . 6 января 2001 г. с. 5. ISSN 0307-1235 . ПроКвест 317434811
- ^ «Переключатели переключаются на высокую передачу». Автомобильные новости . Том. 75, нет. 5943. 13 августа 2001. с. 20. ISSN 0005-1551 . ПроКвест 219435224
- ^ Каус, Микки (23 апреля 2003 г.). «Унижение Форда: T-Bird мертв» . Сланец . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Макинтайр, Дуг (17 декабря 2016 г.). «Как получить удовольствие от вождения: Дуг Макинтайр» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Ford отказывается от Thunderbird после модели 2005 года» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 10 марта 2005 года . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Форд Тандерберд 2002 года» . Форбс . 28 мая 2001 года . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Коннелли, Мэри (11 января 1999 г.). «T-bird сочетает в себе наследие и высокие технологии». Автомобильные новости . Том. 73, нет. 5081. с. 14. ISSN 0005-1551 .
- ^ «Форд Тандерберд». Октан . № 232. Октябрь 2022. с. 174. ISSN 1740-0023 . ПроКвест 2706454922 .
- ^ Зесигер, Сью (7 июня 1999 г.). «Разлучены при рождении». Удача . Том. 139, нет. 11. С. 251–254.
- ^ «Все от одного автопроизводители учатся производить несколько разных моделей — и больше денег — на общих платформах». Чикаго Трибьюн . 2 ноября 2000 г. с. 7.1. ISSN 1085-6706 . ПроКвест 419362584 .
- ^ Грин, Гэвин (17 апреля 1998 г.). «Новый австралийский скакун Мустанга». Сидней Морнинг Геральд . п. 3. ISSN 0312-6315 . ПроКвест 363485214 .
- ^ «Четыре автомобиля для наслаждения солнцем и ветром: вот кабриолеты, созданные для всех сезонов и не обходящиеся в кругленькую сумму». Торонто Стар . 19 апреля 2014 г. с. В.16. ISSN 0319-0781 . ПроКвест 1517609284 .
- ^ «Ford Thunderbird по цене 2944 доллара». Автомобильные новости . Том. 74, нет. 5890. 28 августа 2000. с. 48. ISSN 0005-1551 .
- ^ Вэнс, Билл (28 апреля 2000 г.). «Рождение личного роскошного автомобиля: переход Ford Thunderbird с двухместного на четырехместный создал совершенно новый автомобильный сегмент». Национальная почта . п. Ф01. ISSN 1486-8008 . ПроКвест 329587905 .
- ^ Бут, Дэвид (19 июня 2001 г.). «Ford Thunderbird знаменует собой впечатляющее возвращение». Газета . п. С1. ISSN 0384-1294 . ПроКвест 433717617 .
- ^ Киблер, Джек; Фрирс, Дэвид (март 1999 г.). «Форд Тандерберд 2000 года». Моторный тренд . Том. 51, нет. 3. п. 38. ISSN 0027-2094 .
- ^ Борнхоп, Эндрю (август 2001 г.). «Громовая птица». Дорога и трек . Том. 52, нет. 12. с. 52. ISSN 0035-7189 .
- ^ МакКроу, Джим (1 октября 2000 г.). «Форд Тандерберд 2002 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свон, Тони (19 мая 2021 г.). «Проверено: Ford Thunderbird 2004 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Бо, Дэйв (26 ноября 2001 г.). «Thunderbird возвращается в модельный ряд Ford». Ежедневный Вестник . п. 1. ПроКвест 312539108 .
- ^ «Радость Бёрдера: как и оригинал, возрожденный Thunderbird 2002 года представляет собой классический круизер». Гражданин Оттавы . 9 августа 2002 г. с. С1. ISSN 0839-3222 . ПроКвест 240584353 .
- ^ «Новый Thunderbird — это смесь старого подхода и современных технологий». Ганновер Пост . 13 февраля 2001 г. с. А6. ISSN 0834-6372 . ПроКвест 353436897 .
- ^ Хейворд, Мэтью (21 марта 2024 г.). «Ford Thunderbird (2002–2005) руководство по покупке, история и обзор» . Октан . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Чао, Дэвид (21 июля 2002 г.). «Ford Thunderbird 2002 года открывает новые горизонты». Ричмондские новости . п. 22. ПроКвест 361562038 .
- ^ «Гайки и болты; кабриолет Ford Thunderbird Deluxe 2002 года выпуска». Вашингтон Пост . 24 июня 2001 г. с. №01. ISSN 0190-8286 . ПроКвест 409186305 .
- ^ «Ford Thunderbird 2002 года: более чем великолепно: на работе или на отдыхе Ford Thunderbird удивляет» . Автонеделя . 18 февраля 2002 года . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Ford Thunderbird, Mercedes-Benz C32 AMG, Honda Pilot: Скорость: когда недостаточно, хочется большего. А когда много, все равно недостаточно» . Автонеделя . 13 мая 2002 года . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Катон, Джереми (7 ноября 2000 г.). «Ford Thunderbird снова отправится в полет в 2002 году» . Газета . п. Ф1. ISSN 0384-1294 . ПроКвест 433663669 .
- ^ Бакли, Мартин (24 мая 2021 г.). «Неужели возрожденный Ford Thunderbird действительно так плох?» . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Porthole Authority — новые часто задаваемые вопросы по Thunderbird» .
- ^ «Специальное издание Ford Thunderbird 'Neiman-Marcus' 2002 года -» . Пауэрспорт Калифорния Кастом . 6 июля 2015 г.
- ^ «Специальное издание Thunderbird «Джеймс Бонд 007», 2003 г. -» . Пауэрспорт Калифорния Кастом . 6 июля 2015 г.
- ^ «Thunderbird 'Родстер Тихоокеанского побережья' 2004 года выпуска -» . Пауэрспорт Калифорния Кастом . 7 июля 2015 г.
- ^ «Специальное издание «Кашемир», посвященное 50-летию Thunderbird 2005 года» . Пауэрспорт Калифорния Кастом . 4 июля 2015 г.
- ^ «ФОРД ТАНДЕРБЕРД C 2002 года | НАБДД» . www.nhtsa.gov . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ ДеМуро, Дуг (5 сентября 2019 г.). «Вот почему Ford Thunderbird 2002 года оказался ретро-провалом» . Ютуб. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Моторный тренд: Ford и Thunderbirds уходят!» . 3 декабря 2003 г.
- ^ «Клан Сопрано: 10 лучших автомобилей выставки в зависимости от их стоимости» . Экранная ругань . 21 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пфефферман, Ричард (2013). Стратегическое переосмысление массовой культуры . Издательство Спрингер . ISBN 978-1-137-37319-9 .
- Санов, Эдвин Дж. (1998). Полицейские машины Форд, 1932-1997 гг . Моторбукс Интернешнл . ISBN 978-1-61060-935-7 .