Форд Тандерберд (первое поколение)
Форд Тандерберд | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | Сентябрь 1954 г. – ноябрь 1957 г. |
Модельные годы | 1955–1957 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности , Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет / родстер |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Шасси | Кузов на раме |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 292 куб. Дюймов (4,8 л) Y-образный блок V8 312 куб. Дюймов (5,1 л) Y-образный блок V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 102 дюйма (2591 мм) |
Длина | |
Ширина | 70,3 дюйма (1786 мм) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Форд Вега |
Преемник | Форд Тандерберд (второе поколение) |
Первое поколение Ford Thunderbird — это двухместный кабриолет , выпускавшийся компанией Ford с 1955 по 1957 модельные годы, первый 2-местный Ford с 1938 года. Он был разработан в ответ на показ Motorama 1953 года на Нью-Йоркском автосалоне. , на котором был показан Chevrolet Corvette . Corvette, в свою очередь, был разработан в ответ на популярность европейских спортивных автомобилей среди американцев. [ 5 ]
Форд назвал его «выдающимся личным автомобилем». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] это наименование также использовалось в то время автомобильной прессой. [ 9 ] Автомобиль создан на основе наследия родстеров 1930-х годов, но в основном построен из существующих компонентов, что стало первым шагом на пути к эволюции личного роскошного автомобиля как сегмента массового рынка в Соединенных Штатах. [ 10 ] [ 7 ] Несмотря на небольшой вес для своего времени и оснащенный стандартным двигателем V8 , Thunderbird больше ориентировался на комфорт водителя, чем на скорость, и не был прямым конкурентом ни Corvette, ни европейским спортивным автомобилям. [ 11 ] Thunderbird оказался более подходящим для американского рынка, чем Corvette: было продано 16 155 автомобилей по сравнению с 674 Corvette в 1955 году. [ 12 ] Это оставался единственным двухместным кабриолетом Thunderbird до тех пор, пока в 2002 году не было представлено одиннадцатое поколение. Дизайн Ford Thunderbird этого поколения стал прямым источником вдохновения для немецкого Auto Union 1000 Sp . [ 13 ]
1955
[ редактировать ]Ford представил Thunderbird на автосалоне в Детройте 20 февраля 1954 года. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 9 сентября 1954 года, поступил в продажу 22 октября 1954 года как модель 1955 года и быстро продавался; За первые десять дней распродажи было размещено 3500 заказов. Хотя было запланировано всего 10 000 автомобилей, было продано 16 155 автомобилей по заявленной розничной цене 2 944 доллара США (33 485 долларов США в долларах 2023 года). [ 14 ] ) в 1955 году. [ 12 ] [ 1 ]
Thunderbird поставлялся со съемным верхом из стекловолокна в стандартной комплектации и тканевым откидным верхом в качестве стандартной опции. объемом 292 кубических дюйма В качестве двигателя использовался фордовский OHV 292 Y-block V8 . [ 15 ] который получил 18 миль на галлон в США (13 л/100 км; 22 миль на галлон в США ). Выхлопные трубы выходили через двойные защитные ограждения, прикрепленные болтами к заднему бамперу.
В автомобиле использовались существующие конструкции шасси и подвески, а также стандартные механические компоненты Ford. Он был построен с использованием технологии «кузов на раме» с использованием версии стандартной конструкции Ford, урезанной до 102-дюймовой колесной базы, идентичной модели Corvette. [ 15 ] Двигатель работал в паре с Fordomatic автоматической или механической коробкой передач с повышающей передачей , а автомобиль имел сиденья с электроприводом в четырех направлениях и внутренние дверные ручки с кнопками. Другой уникальной особенностью было телескопическое рулевое колесо. [ 16 ] и тахометр. [ 2 ]
Редкий для того времени отечественный двухместный автомобиль, он создавался как динамичный роскошный туристический автомобиль, а не как спортивный автомобиль. [ 17 ] способен развивать скорость от 100 до 115 миль в час (от 161 до 185 км / ч) в зависимости от заказанной трансмиссии. [ 18 ]
-
1955 Thunderbird в цвете Goldenrod Yellow
-
Интерьер Thunderbird 1955 года
1956
[ редактировать ]Для модели 1956 года было добавлено больше места в багажнике, запасное колесо было установлено снаружи (что помогло освободить место в багажнике), [ 15 ] патрубки выхлопной системы были перенесены на концы бампера, а за передними колесами были добавлены вентиляционные отверстия для улучшения вентиляции салона. Чтобы улучшить обзор задней части автомобиля при установленной съемной жесткой крыше, в качестве бесплатной опции были доступны окна-иллюминаторы. [ 12 ] объемом 312 куб. Дюймов (5,1 л) Y-образный двигатель V8 В качестве опции был добавлен . Общий объем производства в 1956 году составил 15 631 единицу, что является самым низким показателем из всех трех двухместных моделей Thunderbird года.
1957
[ редактировать ]В 1957 модельном году была изменена форма переднего бампера , решетка радиатора и хвостовые плавники увеличены , установлены задние фонари большего размера. Запасное колесо переместилось обратно в багажник, конструкция которого была изменена таким образом, чтобы его можно было устанавливать вертикально. Боковая надпись «Thunderbird» была перенесена с плавников на передние крылья . Новой опцией были сиденья с электроприводом в 4 направлениях «Dial-o-Matic» , которые перемещались назад при зажигания , чтобы облегчить выход и посадку. выключении [ 19 ] [ 20 ] В дополнение к стандартным двигателям 292 и дополнительным двигателям 312 предлагались версии 312 с более высокими характеристиками. [ 4 ] в том числе два с 4-цилиндровыми Holley карбюраторными McCulloch/Paxton центробежными нагнетателями мощностью 300 л.с. (304 л.с., 224 кВт) при 4800 об/мин с максимальным крутящим моментом 439 фунт-фут (595 Нм; 61 кгм) при 2600 об./мин. об/мин; [ 21 ] [ 22 ] и 340 л.с. (345 л.с., 254 кВт) соответственно. В 1957 году было продано 21 380 экземпляров, включая три дополнительных месяца производства, поскольку модели 1958 года опоздали. Thunderbird 1957 года был последним двухместным автомобилем Ford, проданным до выпуска Ford EXP 1982 года .
Итоги производства
[ редактировать ]Год | Производство [ 23 ] |
---|---|
1955 | 16,155 [ 24 ] |
1956 | 15,631 [ 24 ] |
1957 | 21,380 [ 24 ] |
Общий | 53,166 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1955_Ford_Thunderbird/1955_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1956_Ford_Thunderbird/1956_Ford_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди; Ньюхардт, Дэвид (2005). Мустанг . MotorBooks / Издательство MBI. п. 13. ISBN 978-0-7603-2183-6 . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Ford Thunderbird 1955 года — выдающийся личный автомобиль» . AutomotiveMileposts.com . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Thunderbird 1958 года: личная роскошь 101» . AutomotiveMileposts.com . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Автомобили Ford Thunderbird 1955–1960 годов» . Фарбер и партнеры. 2009. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Вайрон, Уолт (декабрь 1954 г.). «ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ FORD THUNDERBIRD 1955 ГОДА» . Журнал «Мотор Тренд» . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Джим Косс (23 мая 2016 г.). «ДРУГИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: ЧТО ТАКОЕ ГРОЗОВАЯ ПТИЦА?» . AutomotiveMileposts.com . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Едлинка, Дэн. «Двухместный Ford Thunderbird 1955-57 годов» . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рала, Джеймс (24 февраля 2011 г.). "Ford Thunderbird (двухместный), обзор автомобиля 1955-57 годов" . Еженедельный водитель . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Теглер, Ян (7 ноября 2004 г.). «Auto Union 1000 SP 1960 года: малыш Thunderbird» . Автонеделя . Херст Цифровые Медиа . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Ford Thunderbird» . Эдмундс.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1955_Ford_Thunderbird/1955_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Мэйс, Джеймс. «Форд Тандерберд 1956 года» . www.OldCarsCanada.com . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Полные характеристики Ford (США) Thunderbird Hardtop 1955 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird/1957_Ford_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Д.Ланг. «Опции Thunderbird с 1955 по 1957 год» . Портхолавторитет.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Ford Thunderbird D/F-код 1957 года, фаза I» . Суперкарс.нет . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Ford Thunderbird Hardtop 312 Overdrive V-8 с наддувом» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. ТАНДЕРБЕРД ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Майк Бамбек (февраль 2011 г.). «Четырехместный Форд Тандерберд». Hemmings Motor News (для печати). п. 18.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 76–77. ISBN 978-1-905741-62-5 .