Jump to content

Форд Гранада (Северная Америка)

Форд Гранада
Купе Ford Granada (первое поколение)
Обзор
Производитель Форд
Модельные годы 1975–1982
Кузов и шасси
Сорт
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Форд Маверик
Преемник Форд ЛТД

Североамериканская версия Ford Granada представляет собой линейку седанов, которые производились и продавались компанией Ford на протяжении двух поколений (1975–1982). Разработанный как первоначальный преемник Ford Maverick , Granada разделяет свое название с флагманским седаном Ford of Europe . Модельный ряд продавался как компактный автомобиль класса люкс , расширяя сегмент в США. [ 1 ]

Первое поколение Granada представляло собой компактный седан. [ 2 ] между Maverick и Torino (а также пришедшими им на смену Fairmont и LTD II ) в линейке седанов Ford. Второе поколение представляло собой седан среднего размера, продававшийся наряду с Fairmont и LTD. В 1983 модельном году Granada претерпела доработку в середине цикла, получив фирменную табличку Ford LTD; модельный ряд был в конечном итоге заменен Ford Taurus После 1986 модельного года .

Всего для рынка США было произведено более двух миллионов экземпляров Ford Granada. [ 3 ] Первое поколение производилось компаниями Mahwah Assembly и Michigan Assembly , второе поколение производилось компаниями Atlanta Assembly и Chicago Assembly .

Европейская Гранада
Европейский 4-дверный седан Mk1 Granada

Первоначально он предназначался для замены Ford Maverick, но работы по проектированию Ford Granada предшествовали топливному кризису 1973 года. [ 4 ] [ 5 ] В 1969 году Форд начал исследования, предсказывающие появление сегмента роскошных компактных автомобилей, чему способствовали цены на бензин, наличие нескольких семейств автомобилей и городской трафик. В 1970 году Форд начал проектирование прототипа автомобиля, который впоследствии стал серийным автомобилем Granada. [ 5 ] В рамках того, что позже стало центральной темой маркетинга Granada, Ford провел сравнительный анализ Mercedes-Benz 280 (W114) , используя его в качестве основы для стиля и размеров. [ 5 ] В качестве альтернативы Форд рассматривал возможность импорта Granada производства Ford of Europe; он был отклонен как слишком дорогостоящий. [ 6 ]

Чтобы расширить потенциал продаж экономичных автомобилей, Ford Granada перед запуском был модернизирован, став дополнительной компактной модельной линейкой. Хотя Ford не задумывался как прямой конкурент европейским роскошным седанам (таким как Mercedes-Benz или BMW), он намеревался продавать Granada покупателям, либо уменьшенным по размеру по сравнению с более крупным автомобилем среднего или полноразмерного автомобиля, желая сохранить тот же комфорт и удобные функции, а также покупатели, желающие перейти с компактного автомобиля с более низким содержанием. [ 7 ]

Первое поколение (1975–1980)

[ редактировать ]
Первое поколение
1975–1977 Гранада седан
Обзор
Модельные годы 1975–1980
Сборка Махва, Нью-Джерси ( Ассамблея Махва )
Уэйн, Мичиган ( Мичиганская Ассамблея )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
Связанный Меркурий Монарх
Линкольн Версаль
Форд Маверик
Комета Меркурия
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Форд С4. автоматическая коробка передач
4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 109,9 дюйма (2791 мм)
Длина 197,7 дюйма (5022 мм)
Ширина 74,5 дюйма (1892 мм)
Высота 54,1 дюйма (1374 мм)
Снаряженная масса 3120 фунтов (1415 кг)

Первое поколение Granada было представлено в 1975 модельном году и занимало место между Maverick и Torino в линейке продуктов Ford. Первоначально задуманный как преемник Maverick, на развитие Granada сильно повлиял нефтяной кризис 1973 года . В ответ на возросший спрос на автомобили компактного сегмента Ford продолжил производство Maverick (до 1977 модельного года); Granada была переоборудована в автомобиль премиум-класса в своем сегменте.

В своей самой базовой форме Ford Granada предлагал мало стандартных функций по сравнению с Maverick (включая ручное рулевое управление, тормоза без усилителя и механическую коробку передач с переключением рулевой колонки). Чтобы обеспечить высокую степень индивидуальной настройки владельца, список опций для Granada был длинным и включал множество функций, традиционно включенных в Ford Gran Torino и Ford LTD. [ 7 ]

заднеприводное шасси Granada заимствовано у Ford Falcon 1960–1965 годов (что фактически придает модельному ряду механическую общность с Ford Mustang и Mercury Cougar первого поколения). Используя цельную конструкцию , Granada была оснащена передней подвеской с винтовыми пружинами и ведущим задним мостом с листовой рессорой (в отличие от более крупных седанов Ford). [ 8 ] Обе версии Granada имеют колесную базу размером 109,9 дюйма, заимствованную у четырехдверного Ford Maverick. [ 8 ]

В то время как Granada в основном представляла собой конструкцию с чистого листа, передняя часть днища Maverick была принята в цельную конструкцию вместе с элементами рулевого механизма и подвески. [ 8 ]

Стандартными тормозами Ford Granada были передние дисковые (11-дюймовые диски) и задние барабанные (10-дюймовые). Дисковые тормоза на четыре колеса были дополнительными с дополнительной антиблокировочной системой (продаваемой как «противоскользящие» тормоза), приводимой в действие центральной гидравлической системой. [ 8 ]

Granada оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем объемом 200 кубических дюймов в стандартной комплектации и рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 кубических дюймов в качестве дополнительного двигателя. Как и Maverick, в качестве опции предлагался малый блок 302 V8; 351 Windsor V8 был опцией исключительно для Granada. [ 9 ] Трехступенчатая механическая коробка передач (с переключением на колонке или с переключением на полу) была стандартной, трехступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась в качестве опции (стандартно для 351 V8); четырехступенчатая механическая коробка передач была представлена ​​в 1976 году. [ 9 ]

Ford Granada первого поколения предлагался как четырехдверный седан и двухдверное купе. В результате серьезного отхода от стиля Ford Maverick, напоминающего бутылку из-под кока-колы , Granada приняла комбинацию американских и европейских элементов дизайна. На линию крыши четырехдверного седана, а также на пропорции задних фонарей и решетки радиатора сильно повлиял Mercedes-Benz. Двухдверка получила отдельную линию крыши; трапециевидное дверное окно с окном в передней стойке было конструктивной особенностью, которая позже использовалась в Ford Thunderbird, 2-дверном Ford LTD, Ford LTD II и всех их аналогах под маркой Mercury.

Европейский Ford Granada Mark II (производившийся с 1977 по 1982 год) был разработан независимо от американского Ford Granada, но будет иметь те же конструктивные особенности, что и его четырехдверный американский аналог, включая линию крыши и заднюю панель. В 1978 году внешний вид Ford Granada подвергся средней доработке, сосредоточенной на передней панели. Помимо измененного дизайна решетки радиатора, круглые фары были заменены прямоугольными блоками, расположенными над линзами указателей поворота (чтобы более точно соответствовать дизайну Ford LTD II и Mercedes-Benz W114). Задняя панель получила измененные линзы задних фонарей и обновленную отделку центральной панели, если она была установлена ​​​​дополнительно. В интересах аэродинамики зеркала бокового обзора были изменены с прямоугольных на овальные.

Подрезать

[ редактировать ]

В дополнение к неназванной базовой комплектации, выпускавшейся в период с 1975 по 1980 модельные годы, Ford предлагал Ford Granada первого поколения в трех дополнительных комплектациях во время его производства. В отличие от номенклатуры Ford, две комплектации Ford Granada имели те же названия, что и их эквивалент Mercury Monarch.

В период с 1976 по 1977 модельные годы Granada продавалась в комплектации Sports Coupe (эквивалентом Monarch был Monarch S). [ 10 ] [ 11 ] В дополнение к косметическим обновлениям (стилизованные стальные колеса, внешние полосы, ковшеобразные сиденья и внутренняя отделка) спортивное купе получило усиленную подвеску и увеличенные передние тормоза. [ 12 ] Вариант спортивного купе Granada 1977½, выпускавшийся с мая 1977 года до конца модельного года, отличался затемненным молдингом, модифицированной отделкой салона, задними фонарями и различными цветами. [ 13 ]

В качестве замены спортивному купе компания Ford представила Ford Granada ESS , или европейский спортивный седан . [ 14 ] производился с 1978 по 1980 год (Mercury также продавала Monarch ESS). Модель Granada/Monarch ESS, отличавшаяся затемненной внешней отделкой, имела ковшеобразные сиденья с напольным рычагом переключения передач в качестве стандартного оборудования (хотя многоместное сиденье было дополнительным). Опция ESS включала стандартные колпаки на колеса с цветовой маркировкой (стилизованные стальные колеса были необязательными) и уникальные жалюзи на окнах для купе. В рамках маркетинга комплектации ESS компания Ford визуально сравнила Granada с Mercedes-Benz W123 . [ 15 ] [ 16 ]

Высшей комплектацией Granada была Granada Ghia (название, общее как с ее европейским аналогом, так и с Mercury Monarch). Внешне отличается виниловой крышей, [ 6 ] Ghia получила обновленный интерьер; в качестве опции предлагаются тканевые или кожаные сиденья, а также приборная панель с деревянной отделкой. [ 9 ]

Ford не предлагал собственный эквивалент Mercury Grand Monarch Ghia 1975–1976 годов; [ 17 ] линия отделки салона была переупакована в Lincoln Versailles в 1977 году.

Второе поколение (1981–1982)

[ редактировать ]
Второе поколение
Универсал Granada GL 1982 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1981–1982
Сборка США: Хейпвилл, Джорджия ( Ассамблея Атланты )
США: Чикаго, Иллинойс ( Чикагская ассамблея )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
4-дверный седан
5-дверный универсал
Платформа Платформа Форд Фокс
Связанный Форд Фэрмонт
Форд Тандерберд
Меркурий Пума
Меркурий Кугар XR-7
Меркурий Зефир
Линкольн Марк VII
Линкольн Континенталь
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
4-ступенчатая AOD автоматическая
3-ступенчатая С4 автоматическая
3-ступенчатая C5 автоматическая
Размеры
Колесная база 105,5 дюймов (2680 мм)
Длина 196,5 дюймов (4991 мм)
Ширина 71,0 дюйма (1803 мм)
Высота 54,2 дюйма (1377 мм)
Хронология
Предшественник Форд ЛТД II
Преемник Ford LTD (седан и универсал)

В 1981 модельном году Ford представил второе поколение Granada. [ 18 ] Занимая место между Fairmont и LTD в модельном ряду Ford, Granada была переработана как премиальная версия Fairmont. В то время как модельный ряд переместился в более крупный сегмент среднего размера, его внешний вид уменьшился в размерах; Хотя сокращение размеров было гораздо менее масштабным, чем сокращение размеров Ford LTD 1979 года, Granada 1981 года потеряла на дюйм в длину, четыре дюйма в длину колесной базы и примерно на 300 фунтов снаряженной массы (в зависимости от трансмиссии).

В 1983 модельном году в рамках масштабной реорганизации продуктовых линеек Ford и Mercury фирменная табличка Granada была снята. В рамках пересмотра в середине цикла модельный ряд фактически продолжился как Ford LTD ( LTD Crown Victoria осталась полноразмерным седаном). После 1986 модельного года среднеразмерный Ford LTD был заменен Ford Taurus, поскольку Ford перевел свои седаны среднего размера на передний привод.

Ford Granada второго поколения базируется на заднеприводной платформе Ford Fox и разделяет 105,5-дюймовую колесную базу с Ford Fairmont и Mercury Zephyr.

При переходе с шасси Ford Falcon (1960 года выпуска) на шасси Fox были модернизированы системы подвески и рулевого управления. Как и все автомобили на платформе Fox, в Гранаде второго поколения использовалась передняя подвеска со стойками МакФерсон (заменяющая подвеску с короткими/длинными рычагами) и ведущий задний мост с винтовой пружиной (заменяющий листовые рессоры). Была введена реечная система рулевого управления, заменившая предыдущую систему с рециркуляцией шариков. Хотя дополнительные дисковые тормоза на четыре колеса и антиблокировочная система тормозов были сняты с производства, тормоза с усилителем стали стандартным оборудованием.

Как и Fairmont, стандартным двигателем был рядный четырехцилиндровый двигатель Lima объемом 2,3 л , а в качестве опции - рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 л (шестерка Ford 200 с метрическим рабочим объемом). В 1982 году рядный шестицилиндровый двигатель был заменен 3,8-литровым Ford Essex V6 . Опцией стал 4,2-литровый двигатель V8 (заменивший 4,9-литровый двигатель V8 Fairmont). В то время как автоматическая коробка передач была стандартной для всех двигателей, двигатель объемом 2,3 л был доступен с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [ 18 ]

Ford Granada второго поколения предлагался в трех вариантах кузова. В 1981 году Granada была представлена ​​как двухдверный и четырехдверный седан. В 1982 году был представлен пятидверный универсал, перенесший стиль кузова из линейки Fairmont. [ 19 ]

В отличие от предыдущего поколения, Granada второго поколения отошла от европейского стиля, разделив многие видимые части кузова с Fairmont (включая двери). Чтобы различать две модельные линии, Granada получила формальную линию крыши седана (как для двухдверных, так и для четырехдверных седанов); Передняя и задняя панели были стилизованы под более крупные автомобили Ford.

Подрезать

[ редактировать ]

Ford Granada второго поколения предлагался в трёх комплектациях: [ 20 ] в соответствии с другими автомобилями Ford 1980-х годов (включая Ford Escort и более поздние Ford Tempo и Ford Taurus). Базовой комплектацией была Granada L и Granada GL среднего уровня. [ 21 ] Фактически заменив Granada ESS и Ghia, Granada GLX стала высшей комплектацией. [ 21 ]

Синий овал возврата

[ редактировать ]

В качестве небольшого исторического примечания: Ford Granada 1982 года был одним из первых автомобилей Ford в США, ознаменовавших возвращение синей овальной внешней эмблемы Ford. Хотя синий овал уже много лет проштампован на обшивке дверного порога автомобилей подразделения Ford (и серии Continental Mark ), синий овал отсутствовал на экстерьерах автомобилей в Северной Америке с 1930-х годов. Синий овал по-прежнему широко использовался в качестве корпоративного логотипа компании в торговой литературе, рекламе, руководствах для владельцев и на вывесках дилерских центров. [ 22 ]

Начиная с 1976 года синяя овальная эмблема вернулась на легковые и грузовые автомобили Ford of Europe и Ford of Australia . [ 23 ] В 1983 году только Ford Fairmont (последнего модельного года) и Ford Thunderbird (производившийся с собственными внешними эмблемами) остались без синей овальной эмблемы в Северной Америке.

Варианты

[ редактировать ]

Во время производства североамериканский Ford Granada также продавался компанией Lincoln-Mercury, причем это подразделение продавало три аналога этой модельной линейки. Первое поколение продавалось как Mercury Monarch и Lincoln Versailles ; второе поколение от Mercury как Mercury Cougar (заменяющее Monarch).

Меркурий Монарх (1975–1980)

[ редактировать ]
1979 Меркурий Монарх

Представленный вместе с Ford Granada в 1975 году, Mercury Monarch располагался над механически аналогичной Mercury Comet. Почти внешне идентичный Granada, Monarch получил собственную решетку радиатора, переднюю панель и внутреннюю отделку. Номенклатура комплектаций была общей для обеих линий, причем обе предлагались в комплектации Ghia высшего уровня.

Будучи эксклюзивной моделью Mercury, Grand Monarch Ghia продавался как младшая версия (гораздо более крупного) Mercury Grand Marquis, включая практически все доступные функции в качестве стандартного оборудования. В 1977 году Grand Monarch Ghia был переупакован в Lincoln и стал Lincoln Versailles.

Меркьюри Кугар (1981–1982)

[ редактировать ]
1981 Меркурий Кугар LS

В 1980 году, для своего пятого поколения, Mercury перевела Cougar с промежуточного шасси Ford Torino на среднеразмерное шасси Ford Fox, сократив модельный ряд исключительно до купе Cougar XR7. Продававшийся вместе с Ford Thunderbird 1980 года, сокращение размеров было плохо воспринято на рынке; продажи Cougar 1980 года рухнули (упав почти на 65% по сравнению с 1979 годом).

В 1981 году Mercury расширила модельный ряд Cougar от купе XR7 до всего модельного ряда среднего размера. Заменив Monarch, Cougar 1981 года добавил в свой модельный ряд двухдверные и четырехдверные седаны как аналоги Mercury Granada; В 1982 году был представлен универсал Cougar (заимствованный у Mercury Zephyr).

Как и Monarch предыдущего поколения, седан/универсал Cougar внешне был почти идентичен своим аналогам Ford Granada (отличались только решетками радиатора, задними фонарями и значками). Cougar/Cougar XR7 1980–1982 годов ознаменовали введение номенклатуры комплектаций GS/LS для Mercury, которая использовалась с 1980-х до начала 2000-х годов.

В 1983 году Меркьюри вернул Cougar обратно в единый двухдверный кузов после полного изменения внешнего вида. В связи с тем, что Granada стала Ford LTD, предыдущий седан/универсал Cougar был переупакован в Mercury Marquis. Когда Ford перевел свои модельные ряды на передний привод, Marquis в конечном итоге был вытеснен Mercury Sable после 1986 модельного года .

Линкольн Версаль (1977–1980)

[ редактировать ]
1979 Линкольн Версаль

В 1977 году компания Lincoln-Mercury переупаковала Mercury Grand Monarch Ghia (личный автомобиль Генри Форда II) в Lincoln Versailles . Versailles — первый Lincoln за 17 лет, не использующий фирменную табличку Continental. Он был разработан в ответ на Cadillac Seville компактный/роскошный седан среднего размера . Как и его аналог Cadillac, Versailles был самым маленьким Lincoln, когда-либо производившимся в то время, и был самым дорогим автомобилем, продаваемым подразделением, проходившим строгий контроль качества во время сборки и включавшим почти все доступные функции в качестве стандартного оборудования. Впервые в американской автомобильной промышленности Lincoln Versailles был собран с использованием прозрачной краски и галогенных фар. Versailles также не производился на сборочном заводе Lincoln Wixom , который с момента своего открытия в 1957 году занимался исключительно производством автомобилей Lincoln.

Наряду с более поздним Cadillac Cimarron , Lincoln Versailles считается одним из самых противоречивых примеров разработки бейджей в автомобильной промышленности. Хотя Versailles продавался в том же выставочном зале Lincoln-Mercury, что и Mercury Monarch, его цена почти вдвое превышала стоимость его аналога Mercury; за исключением галогенных фар, прозрачной окраски и крышки багажника с шинами Continental, а также, несмотря на измененную линию крыши (включая уникальные окна задних дверей), Versailles не смог отличить себя от Monarch (который сам по себе почти идентичен Гранаде). .

Продажи Versailles оказались намного ниже прогнозов, и в начале 1980 модельного года они были сняты с производства.

Производство

[ редактировать ]
Данные о производстве Ford Granada [ 14 ] [ 24 ]
Купе Затем Вагон Итого за год
1975 140,838 161,820 - 302,658
1976 208,404 340,380 - 548,784
1977 191,778 198,801 - 390,579
1978 110,481 139,305 - 249,786
1979 76,850 105,526 - 182,376
1980 60,872 29,557 - 90,429
1981 35,057 86,284 - 121,341
1982 12,802 62,339 45,182 120,323
Общий 837,082 1,124,012 45,182 2,006,276

Форд Гранада в Венесуэле (1983–1985)

[ редактировать ]

1983–1986 годов Версии North American Ford LTD , произведенные в Венесуэле, продолжали использовать название Granada вместе с версиями более высокого уровня под значком Elite. [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Дамманн, Джордж, 90 лет Форда» (Оцеола, Висконсин: Crestline Series b MBI Publishing Company, 1993), стр.474.
  2. ^ «Мотор Тренд — сентябрь 1974 года» . Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^ «Итоги производства и реестра» . Реестр Гранада-Монарх-Версаль . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
  4. ^ Дамманн, Джордж, 90 лет Форда» (Оцеола, Висконсин: Crestline Series b MBI Publishing Company, 1993), стр.468.
  5. ^ Jump up to: а б с «Форд Гранада 1975 года и Меркьюри Монарх» . www.lincolnversailles.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Форд Гранада 1975 года и Меркьюри Монарх» . www.lincolnversailles.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Форд Гранада 1975 года и Меркьюри Монарх» . www.lincolnversailles.com . Проверено 14 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Форд Гранада 1975 года и Меркьюри Монарх» . www.lincolnversailles.com . Проверено 13 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Форд Гранада 1975 года и Меркьюри Монарх» . www.lincolnversailles.com . Проверено 13 июля 2018 г.
  10. ^ «Реестр GMV — Монарх «S» 1976–77 годов — Реестр транспортных средств Гранады, Монарха и Версаля» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 января 2008 г.
  11. ^ «Реестр GMV — Спортивное купе Гранады 1976 года — Реестр транспортных средств Гранады, Монарха и Версаля» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 января 2008 г.
  12. ^ Стрит Роддер , 1/85, стр.14.
  13. ^ «Реестр GMV — 1/2 спортивного купе 1977 года — Реестр транспортных средств Гранады, Монарха и Версаля» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 января 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  15. ^ Bionic Disco (30 апреля 2016 г.), рекламный ролик Ford Granada '78 'Mercedes Comparison' (1977 г.) , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 13 июля 2018 г.
  16. ^ Мартин, Мюрили. «Можете ли вы отличить Гранаду 1978 года от Mercedes 280SE за 20 000 долларов?» . Ялопник . Проверено 13 июля 2018 г.
  17. ^ «1975-76 Великий монарх Гиа» . Реестр ГМВ . Торонто, Онтарио. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 98.
  19. ^ Энциклопедия американских автомобилей .
  20. ^ «Брошюры по автомобилям — Ford Granada 1981 года / Granada03.jpg» . www.tocmp.com . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Брошюры по автомобилям — Ford Granada 1981 года / Granada12.jpg» . www.tocmp.com . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  22. ^ «Автомобильные логотипы: пристрастие Форда к иконографии середины века» . 16 ноября 2010 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  23. ^ «История и наследие Ford – торговая марка Ford» . Проверено 23 декабря 2018 г.
  24. ^ Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Джон Ганнелл (2-е изд.). Айола, Висконсин: Публикации Краузе. 1987. ISBN  0-87341-096-3 . OCLC   16641673 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ "Форд Гранада Элит 1983 года (Венесуэла)" . 5 июня 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  26. ^ «История Ford LTD LX» . Проверено 4 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ad5d481a59764808328036c44b0d07__1718799720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/07/f2ad5d481a59764808328036c44b0d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Granada (North America) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)