Форд Маверик (1970–1977)
Форд Маверик | |
---|---|
![]() 1972 Маверик Спринт | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Фалкон Маверик (Мексика) [1] |
Производство | 1969–1977 (Северная Америка) 1973–1979 (Бразилия) 1970–1977 (Венесуэла) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Гранада (Северная Америка) Линкольн Версаль Комета Меркурия Меркурий Монарх |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | Трансмиссия Форд С4 в автоматических моделях |
Размеры | |
Колесная база | 103 дюйма (2616 мм) (2-дверный) 109,9 дюйма (2791 мм) (4-дверный) |
Длина | 179,4 дюйма (4557 мм) (2-дверный) (1970–1972) 187 дюймов (4750 мм) (2-дверный) (1974–1977) 193,9 дюйма (4925 мм) (4-дверный) |
Ширина | 70,5 дюймов (1791 мм) |
Высота | 53,5 дюйма (1359 мм) (2-дверный) 53,4 дюйма (1356 мм) (4-дверный) |
Снаряженная масса | 2909 фунтов (1320 кг) (2-дверный) 3011 фунтов (1366 кг) (седан) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Фалкон (Северная Америка) |
Преемник | Форд Фэрмонт |
Ford Maverick — компактный автомобиль, производимый и продаваемый компанией Ford в 1970–1977 модельных годах в США, первоначально как двухдверный седан с заднеприводной платформой, оригинальной для Falcon 1960 года , а затем как четырехдверный автомобиль. седан на той же платформе. Maverick заменил Falcon в большинстве стран мира, но Австралия продолжала продавать и развивать Falcon .
Maverick также производился в Канаде, Мексике, Венесуэле и с 1973 по 1979 год в Бразилии, где он не добился ожидаемого успеха и был признан провальным.
Название « Маверик » произошло от слова, обозначающего небрендированных ареалов животных, а паспортная табличка автомобиля была стилизована под голову крупного рогатого скота Лонгхорна . [4]
История
[ редактировать ]Maverick был представлен 17 апреля 1969 года как модель 1970 года по очень конкурентоспособной цене в 1995 долларов (15 652 доллара в долларах 2023 года). [5] ). [6] [7] В телевизионных рекламных роликах использовалась та же музыка, что и в других рекламных роликах Ford в кампании 1969 модельного года: «Форд, это актуально».
Maverick изначально задумывался и продавался как малолитражный «импортный истребитель». [6] намеревался конкурировать с новыми японскими конкурентами в Северной Америке, в первую очередь с Datsun 610 и Toyota Mark II . Falcon, компактное предложение Ford с 1960 года и главный конкурент Chevrolet Nova и Dodge Dart , увидело, что его продажи упали с появлением Mustang в 1964 году, и, несмотря на редизайн в 1966 году, он не смог соответствовать требованиям будущих национальных шоссейных дорог США. Стандарты Управления безопасности дорожного движения для транспортных средств, которые вступят в силу 1 января 1970 года. Следовательно, производство Falcon было прекращено в середине 1970 модельного года. [8] а Maverick стал компактным автомобилем Ford, предоставив Nova и Dart нового конкурента. начального уровня с новым брендом В 1970½ был представлен более крупный Falcon среднего размера, который представлял собой обновленную версию серии Fairlane для второй половины модельного года. [9] [10] В 1971 году этот более крупный Falcon был снят с производства, поскольку новая серия Torino заменила его и названия Fairlane.
Стиль Maverick отличался длинным капотом, крышей в стиле фастбэк и короткой палубой, популяризированной Мустангом. [11] с колесной базой 103 дюйма (2616 мм) и выдвижными задними боковыми окнами.
За первый год было произведено почти 579 000 Mavericks. [12] приближается рекордный первый год продаж Мустанга (почти 619 000 штук), [13] и легко опередил продажи Мустанга (менее 200 000 штук) в 1970 году. [14] Общий объем производства Maverick в Северной Америке (1969–1977) достиг 2,1 миллиона единиц. [15]
Скачки цен на бензин и растущий спрос на автомобили меньшего размера в результате нефтяного кризиса 1973 года привели к росту популярности Maverick. Производство Maverick продолжалось в 1975 году, когда была выпущена его предполагаемая замена Granada как роскошный компактный автомобиль в более европейском стиле (Granada и Maverick имели одно и то же базовое шасси).
Пакеты отделки и варианты
[ редактировать ]
Первоначально доступные только как двухдверный седан, ранние модели не имели бардачка , который был добавлен в 1973 модельном году (в моделях начала 1973 года бардачок все еще отсутствовал). Четырехдверный седан с колесной базой 109,9 дюйма (2,791 м) был представлен в 1971 году. [16]
Вначале цвета окраски кузова назывались каламбурами, в том числе «Анти-установленный мятный», «Халла синий», «Оригинальная корица», «Фрейдистская позолота» и «Спасибо Вермиллион», а также более типичные названия, включая черный нефрит, шампанское. золото, вода Гольфстрима, желтый луговой жаворонок, синий Бретани, золотой лайм, дрезденский синий, черный ворон, белый Уимблдон и яблочно-красный. из Ford Ли Якокка сообщил, что каламбуры были присланы ему другом, который также предоставил другие, не выбранные Якоккой: «Гудчист Фаун», «Даун Умбер» и «Микки Мосс». [17]
В первой половине производства модели 1970 года были доступны два варианта двигателей: , 170 куб . Дюймов ( 2800 двигатель мощностью 105 л.с. (78 кВт ) рядный шестицилиндровый куб. См) и рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) , 200 куб. Дюймов (3300 куб.см ). -шесть. объемом 250 куб. Дюймов (4100 куб.см В середине года был добавлен рядный шестицилиндровый двигатель ).
В модели 1970 года только рядный шестицилиндровый двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2800 куб. См) имел возможность установки трехступенчатой полуавтоматической коробки передач. [18]
Рекламщики и рекламщики сравнивали Maverick за 1995 долларов с меньшим Volkswagen Beetle , который стоил примерно на 500 долларов меньше. [11] [19] Позднее Pinto новыми стал основным конкурентом Ford Beetle в классе малолитражных автомобилей, а также конкурировал в этом сегменте с малолитражными автомобилями Chevrolet Vega , AMC Gremlin , Toyota Corolla и Datsun 1200, для рынка в то время.
Самые ранние модели Mavericks имели двухспицевые рулевые колеса с частичными звуковыми кольцами, которые также можно было найти на других Ford 1969 года, а в конце 1969 года производство было изменено на модернизированные рулевые колеса без звуковых колец. Кроме того, в ранних моделях выключатель зажигания располагался на приборной панели, тогда как в автомобилях, выпущенных после 1 сентября 1969 года, выключатели зажигания были установлены на блокирующих рулевых колонках, как и все остальные Ford 1970 года выпуска в соответствии с новым федеральным постановлением о безопасности, которое требовало эффект с 1970 модельного года. [20]

В 1971 году была представлена четырехдверная модель, доступная с виниловой крышей. Меркьюри также возродил Comet как вариант Maverick с новым брендом. мощностью 210 л.с. (160 кВт) дополнительный двигатель 302 CID V8 Также в 1971 году как для Comet, так и для Maverick был представлен . Comet отличалась от Maverick использованием другой решетки радиатора , задних фонарей , отделки салона и капота .
Пакет отделки Maverick Grabber был представлен в середине 1970 года. Помимо более крупного шиномонтажа, в комплект поставки вошли графика и отделка, включая спойлер . Он предлагался с 1970 по 1975 год. В 1971 и 1972 годах Grabber поставлялся со специальным капотом с двойным ковшом.
Пакет «Спринт», предложенный в 1972 году, включал бело-синюю двухцветную окраску с красными полосками и специальный подобранный по цвету интерьер. На задних панелях располагался стилизованный щит под флаг США. Этот пакет отделки был посвящен Олимпийским играм 1972 года и был доступен только один год. [21] [22] [23]
Уровень отделки салона «роскошный декор» (LDO), представленный в конце 1972 модельного года, включал откидные ковшеобразные сиденья из мягкого винилового материала, роскошное ковровое покрытие, отделку приборной панели с отделкой под дерево, радиальные шины с роскошными колесными колпаками в цвет кузова и виниловая крыша. [16] Вариант Maverick LDO был одним из первых американских компактных автомобилей, которые продавались как более дешевая (и отечественная) альтернатива более дорогим европейским роскошным и туристическим седанам от Mercedes-Benz, BMW, Audi и других. [ нужна ссылка ]

Незначительные изменения были внесены с 1973 по 1975 год. В 1973 году двигатель 170 CID был исключен, в результате чего стандартным двигателем стал 200 CID I6. Кроме того, улучшенные тормоза и ранее необязательная хромированная решетка радиатора стали стандартными. Стали доступны стереосистема AM/FM и алюминиевые колеса, а также был установлен передний бампер немного большего размера, соответствующий федеральным правилам скорости 5 миль в час.
В 1974 году Maverick не изменился, за исключением новых бамперов большего размера, требуемых по федеральным стандартам, со скоростью 5 миль в час как спереди, так и сзади, что потребовало новых торцевых заглушек задней панели. В 1975 году Maverick получил незначительные изменения в отделке салона, которые включали новые решетки радиатора и замену шильдиков на капоте и крышке багажника на шильдики Ford, написанные печатными буквами.
В 1976 году от Grabber отказались, и была представлена комплектация «Жеребец». Вариант Stallion имел специальную окраску и отделку. Стандартные Mavericks получили новые решетки радиатора и передние дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования, а также новые стояночные тормоза с ножным управлением, которые заменили старые Т-образные ручки под приборной панелью. Продажи продолжали падать. [ нужна ссылка ]
В последний год своего существования Maverick в 1977 году оставался неизменным, за исключением полицейского комплекта, который не был достаточно модернизирован для работы в полиции и был продан менее 400 единиц. Mavericks производились в Бразилии до 1979 года (с небольшими изменениями для модели 1977 года, включая новые задние фары).
К концу своего срока службы Maverick не претерпел существенных изменений, поскольку первоначально в 1975 году его планировалось заменить Ford Granada . Из-за возросшего спроса на компактные экономичные автомобили после нефтяного кризиса ОПЕК, Ford решил продолжить производство Maverick в качестве лидера по цене, вместо этого позиционируя Granada как роскошную компактную модель более высокого уровня. В конечном итоге Maverick был заменен Ford Fairmont 1978 года , который представил совершенно новую платформу Fox .
Галерея
[ редактировать ]- 1970–1972 двухдверный седан Maverick
- Двухдверный седан Maverick 1971 года выпуска
- Четырехдверный седан Maverick 1973 года выпуска
- 1973 Маверик Граббер
- Двухдверный седан Maverick Stallion 1976 года выпуска
- Maverick GT 1978 года выпуска, построенный в Бразилии.
См. также
[ редактировать ]- Nissan Patrol для австралийского Ford Maverick 1988–1994 годов.
- Nissan Terrano II для европейского Ford Maverick 1993–1999 годов.
- Ford Escape для европейского Ford Maverick 2001–2004 годов выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1971 Ford Falcon Maverick (Мексика) р1» . Flickr.com. 8 января 2011 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Форд Маверик» . Бренды мира . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Дон К. (31 марта 1969 г.). «Маверик раскрыт» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б11.
- ^ Льюис, Маккарвилл и Соренсен (1983). FORD с 1903 по 1984 годы, автор: Auto Editors Consumer Guide . Скоки, Иллинойс: Publications International Ltd., стр. 243, 256 . ISBN 0-88176-151-6 .
- ^ «Форд отказывается от Falcon, оставляет Maverick» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 4 сентября 1969 г. с. 31.
- ^ «Модели Форда» . Скенектади Газетт . (реклама). 23 февраля 1970 г. с. 31.
- ^ «Ford выпустит более крупный Falcon» . Милуоки Сентинел . 9 декабря 1969 г. с. 6, часть 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Форд Маверик» . Толедо Блейд . (реклама). 4 ноября 1969 г. с. 9.
- ^ Пятьдесят лет американских автомобилей . п. 189.
- ^ «Ford увеличит производство Мустангов, чтобы удовлетворить потребительский спрос» . Архивировано из оригинала 3 января 2008 г.
- ^ «Страница истории Advance Auto Parts Mustang» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г.
- ^ «Статья Хемингса, Маверику исполняется 50 лет | Maverick/Comet Forums» .
- ^ Перейти обратно: а б «Форд Маверик 1973 года» . Милуоки Джорнал . (реклама). 21 сентября 1972 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ МакВиртер, Уильям. А. «Молитесь за ребенка Якокки». ЖИЗНЬ, 11 апреля 1969 г., 68–72.
- ^ Нидермейер, Пол (15 июня 2019 г.). «Полуавтоматическая трансмиссия Ford Torque-Drive Copy-Cat 1970 Maverick — осталась ли она в мире? — Обновление: несколько, как оказалось» . Кербсайд Классик . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Льюис, Маккарвилл и Соренсен (1983). Форд с 1903 по 1984 год . Скоки, Иллинойс: Авторедакторы Consumer Guide, Publications International, Ltd., стр. 256, 273 . ISBN 0-88176-151-6 .
- ^ « Форд Маверик 1969½ года выпуска» . Форд Маверик . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Находки в сараях: Ford Maverick Sprint 1972 года» . Barnfinds.com . 19 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Наклейка со щитом Ford Sprint USA 1972 года» . Autokrafters.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Спринты 1972 года» . Форд Маверик . Проверено 15 марта 2019 г.
- Пятьдесят лет американских автомобилей 1939-1989 гг . Дом Бикмана. 1989. ISBN 0-517-68640-6 . OCLC 19556249 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ford Maverick.com - История, статьи, владельцы
- «Маверик: большой новый маленький автомобиль Форда». Popular Science , апрель 1969 г., стр. 83–85.