Jump to content

Форд Маверик (1970–1977)

(Перенаправлено с Ford Maverick (Америка) )
Форд Маверик
1972 Маверик Спринт
Обзор
Производитель Форд
Также называется Форд Фалкон Маверик
(Мексика) [1]
Производство 1969–1977 (Северная Америка)
1973–1979 (Бразилия)
1970–1977 (Венесуэла)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Форд Гранада (Северная Америка)
Линкольн Версаль
Комета Меркурия
Меркурий Монарх
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции Трансмиссия Форд С4 в автоматических моделях
Размеры
Колесная база 103 дюйма (2616 мм) (2-дверный)
109,9 дюйма (2791 мм) (4-дверный)
Длина 179,4 дюйма (4557 мм) (2-дверный) (1970–1972)
187 дюймов (4750 мм) (2-дверный) (1974–1977)
193,9 дюйма (4925 мм) (4-дверный)
Ширина 70,5 дюймов (1791 мм)
Высота 53,5 дюйма (1359 мм) (2-дверный)
53,4 дюйма (1356 мм) (4-дверный)
Снаряженная масса 2909 фунтов (1320 кг) (2-дверный)
3011 фунтов (1366 кг) (седан)
Хронология
Предшественник Форд Фалкон (Северная Америка)
Преемник Форд Фэрмонт

Ford Maverick компактный автомобиль, производимый и продаваемый компанией Ford в 1970–1977 модельных годах в США, первоначально как двухдверный седан с заднеприводной платформой, оригинальной для Falcon 1960 года , а затем как четырехдверный автомобиль. седан на той же платформе. Maverick заменил Falcon в большинстве стран мира, но Австралия продолжала продавать и развивать Falcon .

Maverick также производился в Канаде, Мексике, Венесуэле и с 1973 по 1979 год в Бразилии, где он не добился ожидаемого успеха и был признан провальным.

Название « Маверик » произошло от слова, обозначающего небрендированных ареалов животных, а паспортная табличка автомобиля была стилизована под голову крупного рогатого скота Лонгхорна . [4]

Maverick был представлен 17 апреля 1969 года как модель 1970 года по очень конкурентоспособной цене в 1995 долларов (15 652 доллара в долларах 2023 года). [5] ). [6] [7] В телевизионных рекламных роликах использовалась та же музыка, что и в других рекламных роликах Ford в кампании 1969 модельного года: «Форд, это актуально».

Maverick изначально задумывался и продавался как малолитражный «импортный истребитель». [6] намеревался конкурировать с новыми японскими конкурентами в Северной Америке, в первую очередь с Datsun 610 и Toyota Mark II . Falcon, компактное предложение Ford с 1960 года и главный конкурент Chevrolet Nova и Dodge Dart , увидело, что его продажи упали с появлением Mustang в 1964 году, и, несмотря на редизайн в 1966 году, он не смог соответствовать требованиям будущих национальных шоссейных дорог США. Стандарты Управления безопасности дорожного движения для транспортных средств, которые вступят в силу 1 января 1970 года. Следовательно, производство Falcon было прекращено в середине 1970 модельного года. [8] а Maverick стал компактным автомобилем Ford, предоставив Nova и Dart нового конкурента. начального уровня с новым брендом В 1970½ был представлен более крупный Falcon среднего размера, который представлял собой обновленную версию серии Fairlane для второй половины модельного года. [9] [10] В 1971 году этот более крупный Falcon был снят с производства, поскольку новая серия Torino заменила его и названия Fairlane.

Стиль Maverick отличался длинным капотом, крышей в стиле фастбэк и короткой палубой, популяризированной Мустангом. [11] с колесной базой 103 дюйма (2616 мм) и выдвижными задними боковыми окнами.

За первый год было произведено почти 579 000 Mavericks. [12] приближается рекордный первый год продаж Мустанга (почти 619 000 штук), [13] и легко опередил продажи Мустанга (менее 200 000 штук) в 1970 году. [14] Общий объем производства Maverick в Северной Америке (1969–1977) достиг 2,1 миллиона единиц. [15]

Скачки цен на бензин и растущий спрос на автомобили меньшего размера в результате нефтяного кризиса 1973 года привели к росту популярности Maverick. Производство Maverick продолжалось в 1975 году, когда была выпущена его предполагаемая замена Granada как роскошный компактный автомобиль в более европейском стиле (Granada и Maverick имели одно и то же базовое шасси).

Пакеты отделки и варианты

[ редактировать ]
Эмблема Форд Маверик

Первоначально доступные только как двухдверный седан, ранние модели не имели бардачка , который был добавлен в 1973 модельном году (в моделях начала 1973 года бардачок все еще отсутствовал). Четырехдверный седан с колесной базой 109,9 дюйма (2,791 м) был представлен в 1971 году. [16]

Вначале цвета окраски кузова назывались каламбурами, в том числе «Анти-установленный мятный», «Халла синий», «Оригинальная корица», «Фрейдистская позолота» и «Спасибо Вермиллион», а также более типичные названия, включая черный нефрит, шампанское. золото, вода Гольфстрима, желтый луговой жаворонок, синий Бретани, золотой лайм, дрезденский синий, черный ворон, белый Уимблдон и яблочно-красный. из Ford Ли Якокка сообщил, что каламбуры были присланы ему другом, который также предоставил другие, не выбранные Якоккой: «Гудчист Фаун», «Даун Умбер» и «Микки Мосс». [17]

В первой половине производства модели 1970 года были доступны два варианта двигателей: , 170 куб . Дюймов ( 2800 двигатель мощностью 105 л.с. (78 кВт ) рядный шестицилиндровый куб. См) и рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) , 200 куб. Дюймов (3300 куб.см ). -шесть. объемом 250 куб. Дюймов (4100 куб.см В середине года был добавлен рядный шестицилиндровый двигатель ).

В модели 1970 года только рядный шестицилиндровый двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2800 куб. См) имел возможность установки трехступенчатой ​​полуавтоматической коробки передач. [18]

Рекламщики и рекламщики сравнивали Maverick за 1995 долларов с меньшим Volkswagen Beetle , который стоил примерно на 500 долларов меньше. [11] [19] Позднее Pinto новыми стал основным конкурентом Ford Beetle в классе малолитражных автомобилей, а также конкурировал в этом сегменте с малолитражными автомобилями Chevrolet Vega , AMC Gremlin , Toyota Corolla и Datsun 1200, для рынка в то время.

Самые ранние модели Mavericks имели двухспицевые рулевые колеса с частичными звуковыми кольцами, которые также можно было найти на других Ford 1969 года, а в конце 1969 года производство было изменено на модернизированные рулевые колеса без звуковых колец. Кроме того, в ранних моделях выключатель зажигания располагался на приборной панели, тогда как в автомобилях, выпущенных после 1 сентября 1969 года, выключатели зажигания были установлены на блокирующих рулевых колонках, как и все остальные Ford 1970 года выпуска в соответствии с новым федеральным постановлением о безопасности, которое требовало эффект с 1970 модельного года. [20]

4-дверный седан Ford Maverick 1973 года выпуска

В 1971 году была представлена ​​четырехдверная модель, доступная с виниловой крышей. Меркьюри также возродил Comet как вариант Maverick с новым брендом. мощностью 210 л.с. (160 кВт) дополнительный двигатель 302 CID V8 Также в 1971 году как для Comet, так и для Maverick был представлен . Comet отличалась от Maverick использованием другой решетки радиатора , задних фонарей , отделки салона и капота .

Пакет отделки Maverick Grabber был представлен в середине 1970 года. Помимо более крупного шиномонтажа, в комплект поставки вошли графика и отделка, включая спойлер . Он предлагался с 1970 по 1975 год. В 1971 и 1972 годах Grabber поставлялся со специальным капотом с двойным ковшом.

Пакет «Спринт», предложенный в 1972 году, включал бело-синюю двухцветную окраску с красными полосками и специальный подобранный по цвету интерьер. На задних панелях располагался стилизованный щит под флаг США. Этот пакет отделки был посвящен Олимпийским играм 1972 года и был доступен только один год. [21] [22] [23]

Уровень отделки салона «роскошный декор» (LDO), представленный в конце 1972 модельного года, включал откидные ковшеобразные сиденья из мягкого винилового материала, роскошное ковровое покрытие, отделку приборной панели с отделкой под дерево, радиальные шины с роскошными колесными колпаками в цвет кузова и виниловая крыша. [16] Вариант Maverick LDO был одним из первых американских компактных автомобилей, которые продавались как более дешевая (и отечественная) альтернатива более дорогим европейским роскошным и туристическим седанам от Mercedes-Benz, BMW, Audi и других. [ нужна ссылка ]

Интерьер Ford Maverick 1973 года

Незначительные изменения были внесены с 1973 по 1975 год. В 1973 году двигатель 170 CID был исключен, в результате чего стандартным двигателем стал 200 CID I6. Кроме того, улучшенные тормоза и ранее необязательная хромированная решетка радиатора стали стандартными. Стали доступны стереосистема AM/FM и алюминиевые колеса, а также был установлен передний бампер немного большего размера, соответствующий федеральным правилам скорости 5 миль в час.

В 1974 году Maverick не изменился, за исключением новых бамперов большего размера, требуемых по федеральным стандартам, со скоростью 5 миль в час как спереди, так и сзади, что потребовало новых торцевых заглушек задней панели. В 1975 году Maverick получил незначительные изменения в отделке салона, которые включали новые решетки радиатора и замену шильдиков на капоте и крышке багажника на шильдики Ford, написанные печатными буквами.

В 1976 году от Grabber отказались, и была представлена ​​комплектация «Жеребец». Вариант Stallion имел специальную окраску и отделку. Стандартные Mavericks получили новые решетки радиатора и передние дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования, а также новые стояночные тормоза с ножным управлением, которые заменили старые Т-образные ручки под приборной панелью. Продажи продолжали падать. [ нужна ссылка ]

В последний год своего существования Maverick в 1977 году оставался неизменным, за исключением полицейского комплекта, который не был достаточно модернизирован для работы в полиции и был продан менее 400 единиц. Mavericks производились в Бразилии до 1979 года (с небольшими изменениями для модели 1977 года, включая новые задние фары).

К концу своего срока службы Maverick не претерпел существенных изменений, поскольку первоначально в 1975 году его планировалось заменить Ford Granada . Из-за возросшего спроса на компактные экономичные автомобили после нефтяного кризиса ОПЕК, Ford решил продолжить производство Maverick в качестве лидера по цене, вместо этого позиционируя Granada как роскошную компактную модель более высокого уровня. В конечном итоге Maverick был заменен Ford Fairmont 1978 года , который представил совершенно новую платформу Fox .

См. также

[ редактировать ]
  • Nissan Patrol для австралийского Ford Maverick 1988–1994 годов.
  • Nissan Terrano II для европейского Ford Maverick 1993–1999 годов.
  • Ford Escape для европейского Ford Maverick 2001–2004 годов выпуска.
  1. ^ «1971 Ford Falcon Maverick (Мексика) р1» . Flickr.com. 8 января 2011 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  2. ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  3. ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  4. ^ «Форд Маверик» . Бренды мира . Проверено 29 июля 2020 г.
  5. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Дон К. (31 марта 1969 г.). «Маверик раскрыт» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б11.
  7. ^ Льюис, Маккарвилл и Соренсен (1983). FORD с 1903 по 1984 годы, автор: Auto Editors Consumer Guide . Скоки, Иллинойс: Publications International Ltd., стр. 243, 256 . ISBN  0-88176-151-6 .
  8. ^ «Форд отказывается от Falcon, оставляет Maverick» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 4 сентября 1969 г. с. 31.
  9. ^ «Модели Форда» . Скенектади Газетт . (реклама). 23 февраля 1970 г. с. 31.
  10. ^ «Ford выпустит более крупный Falcon» . Милуоки Сентинел . 9 декабря 1969 г. с. 6, часть 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б «Форд Маверик» . Толедо Блейд . (реклама). 4 ноября 1969 г. с. 9.
  12. ^ Пятьдесят лет американских автомобилей . п. 189.
  13. ^ «Ford увеличит производство Мустангов, чтобы удовлетворить потребительский спрос» . Архивировано из оригинала 3 января 2008 г.
  14. ^ «Страница истории Advance Auto Parts Mustang» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г.
  15. ^ «Статья Хемингса, Маверику исполняется 50 лет | Maverick/Comet Forums» .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Форд Маверик 1973 года» . Милуоки Джорнал . (реклама). 21 сентября 1972 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ МакВиртер, Уильям. А. «Молитесь за ребенка Якокки». ЖИЗНЬ, 11 апреля 1969 г., 68–72.
  18. ^ Нидермейер, Пол (15 июня 2019 г.). «Полуавтоматическая трансмиссия Ford Torque-Drive Copy-Cat 1970 Maverick — осталась ли она в мире? — Обновление: несколько, как оказалось» . Кербсайд Классик . Проверено 8 июля 2022 г.
  19. ^ Льюис, Маккарвилл и Соренсен (1983). Форд с 1903 по 1984 год . Скоки, Иллинойс: Авторедакторы Consumer Guide, Publications International, Ltd., стр. 256, 273 . ISBN  0-88176-151-6 .
  20. ^ « Форд Маверик 1969½ года выпуска» . Форд Маверик . Проверено 15 марта 2019 г.
  21. ^ «Находки в сараях: Ford Maverick Sprint 1972 года» . Barnfinds.com . 19 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  22. ^ «Наклейка со щитом Ford Sprint USA 1972 года» . Autokrafters.com . Проверено 15 марта 2019 г.
  23. ^ «Спринты 1972 года» . Форд Маверик . Проверено 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc94c856faa27507c1316c7464182d1__1720992360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d1/5dc94c856faa27507c1316c7464182d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Maverick (1970–1977) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)