Ford Probe — с лифтбэком купе производства Ford , представленное в 1988 году и производившееся до 1997 года. Probe стал результатом сотрудничества Ford со своим давним японским партнером Mazda , и оба поколения Probe были созданы на основе переднеприводной платформы Mazda G. что легло в основу Mazda Capella .
Probe пришел на смену Ford EXP , а комбинация приборов Probe первого поколения и механизмы выдвижных фар были позаимствованы у FC Series RX-7 .
Поклонники Мустанга возражали против переднеприводной конфигурации, японской инженерии и отсутствия двигателя V8 , поэтому вместо этого Форд начал работу над новым дизайном Мустанга. 17 марта 1997 года Ford объявил о прекращении выпуска Probe. [ 1 ]
Начиная с конца 1970-х годов Форд и Гиа начали исследовать серию футуристических проектов с серией концептуальных автомобилей Probe . [ 2 ] Модель Probe I , впервые показанная в 1979 году, имела клиновидную конструкцию и включала в себя ряд функций, снижающих сопротивление, таких как закрытые задние колеса и выдвижные фары. В следующем году за ним последовал гораздо более традиционный Probe II , чей стиль хэтчбека также напоминал пони -кары . 1981 года Probe III был продвинутым демонстратором с закрытыми колесами, но его кузов превратился в более традиционный Ford Sierra (или Merkur XR4Ti ) и стилистические особенности, которые использовались на Ford Taurus . [ 3 ] 1983 года Probe IV представлял собой более радикальный концепт-кар с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd ), который превратился в столь же радикальный Probe V 1985 года . [ 4 ]
После энергетического кризиса 1979 года экономический спад, вызванный высокими ценами на топливо, побудил Ford провести Ford Mustang серьезную модернизацию . Новый дизайн будет основан на совершенно новой платформе, представленной Ford японским автопроизводителем Mazda , который сотрудничал с Ford с 1971 года и в котором Ford владел 25% акций с 1979 года. Тоши Сайто, дизайнер из Северной Америки. Работая в Ford, он возглавил разработку направлений стиля переднеприводного Mustang, а дизайн Сайто был выбран и завершен в начале 1984 года. Затем проект был передан Mazda в Хиросиме, Япония, и, на внутреннем языке Ford, был известный под кодовым названием «ST-16». [ 5 ] Планировалось постепенно отказаться от платформы Mustang с задним приводом Fox под названием «Mustang Classic» и в конечном итоге заменить ее ST-16 под названием «Mustang».
К 1985 году Mazda приобрела бывший сборочный завод Ford Flat Rock во Флэт-Роке, штат Мичиган , и намеревалась начать производство двух автомобилей на платформе GD под маркой Mazda для Северной Америки: 626 вместе с MX-6 и ST-16. , по контракту с Ford в 1987 году.
Кристофер Сойер, писавший для журнала AutoWeek в номере от 13 апреля 1987 года, был первым, кто публично раскрыл существование ST-16 Mustang в сенсационном репортаже, в котором художник изобразил на обложке номера автомобиль, почти идентичный что будет выпущено как Ford Probe GT 1989 года с надписью «Эксклюзив: Мустанг 89 года», а также подробными техническими отчетами о его происхождении от Mazda и переходе на передний привод. Общественный резонанс был немедленным: многие поклонники Мустанга и сторонники пони-каров ненавидели японскую инженерию ST-16, переднеприводную платформу и отсутствие двигателя V8, которые были анафемой для традиционных покупателей и энтузиастов Мустанга. Руководители Ford Motor Company, а также многие автомобильные журналы получили резкие письма с критикой этого решения.
Нил Ресслер, тогдашний руководитель отдела разработки малых автомобилей Ford, рассказал о внутренних культурных различиях в Ford Motor Company, которые привели к сильным разногласиям между двумя фракциями, которые имели радикально разные представления о том, каким должен быть Mustang:
Возникла идея заменить Мустанг переднеприводным автомобилем ST-16. Было много людей, которые считали, что это отличная идея — создать современный автомобиль. Многие из нас были потрясены этим. Это было похоже на то, как будто толпа, пьющая шампанское, заменила толпу, пьющую пиво. Идея о том, что мы заменим «Мустанг» японским автомобилем — другим автомобилем, принадлежащим к другой культуре и ориентированным на другую аудиторию, — не сработает.
К 1987 году Алекс Тротман , недавно назначенный вице-президент, отвечающий за операции Ford в Северной Америке, по настоянию вице-президента Ford по маркетингу Боба Рьюи, преданного энтузиаста производительности, решил, что в свете негодования потребителей ST-16 не будет сделать подходящий Мустанг. В этот момент, по иронии судьбы, продажи Мустанга, которые были невысокими, существенно выросли после публикации статьи из-за опасений, что это будет последняя возможность приобрести традиционный Мустанг с задним приводом V8. Хотя Тротман одобрил разработку преемника заднеприводного автомобиля, было много трудностей, в частности, инженерный бюджет Мустанга был потрачен на ST-16, а Форд все еще восстанавливался после финансового кризиса начала 1980-х годов, который поставил компанию на грань банкротства. пока не прибыл Телец .
Джон Колетти , менеджер по разработке малолитражных автомобилей Ford и ярый противник ST-16 Mustang, сказал о проекте: «Я бы предпочел, чтобы имя Mustang умерло, чем поместило бы имя Mustang на зонд…». [ 6 ]
Кен Дабровски, линейный менеджер Ford по производству малолитражных автомобилей, поручил Колетти возглавить команду skunkworks , которая должна была разработать преемника заднеприводного Mustang, понимая, что на создание совершенно нового автомобиля не хватит полного бюджета. Команда Колетти серьезно переработала платформу Fox 1979 года для нового автомобиля, который в конечном итоге стал Ford Mustang четвертого поколения , выпущенным в 1994 модельном году.
Однако производство ST-16 вот-вот должно было начаться, а это означало, что Ford пришлось выставить его на продажу, иначе компания потеряет бюджет на разработку, а также возникнет дальнейшая потенциальная финансовая головная боль, если Ford разорвет производственный контракт с Mazda. Было решено, что ST-16 будет выпущен как Ford Probe в 1988 году, взяв название от линейки футуристических концептуальных автомобилей Ford, и будет продаваться вместе с Mustang, который продолжит производство в его нынешнем виде с небольшими обновлениями. Вместо того, чтобы стать преемником Мустанга или конкурентом его традиционных конкурентов, Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird , [ 7 ] Форд нацелил Probe на борьбу с популярными импортными спортивными купе того времени, такими как Toyota Celica и Honda Prelude .
Оба поколения Probe продавались в Японии как Ford, через каналы продаж Ford/Mazda под названием Autorama. Японские модели не соответствовали постановлениям правительства Японии, касающимся внешних размеров и объема двигателя , в результате чего японские покупатели были привлечены к ответственности за уплату дополнительных налогов.
Probe имел успех в продажах в первый модельный год благодаря своему футуристическому стилю и приятному опыту вождения. Фактически, в 1988 году спрос превысил предложение, настолько, что покупатели платили прейскурантную цену или выше за Probe, и Джим Матея, автомобильный обозреватель газеты Chicago Tribune , призвал потенциальных покупателей Probe, которые не могли найти Probe, рассмотреть его собрата. Мазда МХ-6. [ 8 ] Продажи Probe первого поколения были настолько успешными, что Ford снова стал партнером Mazda и продолжил разработку Ford с самого начала проекта, чтобы создать Probe второго поколения для 1993 модельного года, разработанный вместе с Mazda MX-6 второго поколения. . Предлагаемый Probe третьего поколения, который должен был быть основан на Ford Mondeo, а не на базе Mazda, в конечном итоге был выпущен как Mercury Cougar 1999 года на рынке Северной Америки, чтобы укрепить бренд Mercury. После неутешительных продаж Cougar и снижения популярности переднеприводных спортивных купе в конце 1990-х годов в пользу внедорожников , Ford покинул сегмент рынка, прекратив выпуск Cougar в 2002 году и прекратив выпуск ZX2 в 2003 году.
Ford Probe первого поколения был основан на платформе Mazda GD и оснащался 12-клапанным 4-цилиндровым двигателем SOHC объемом 2,2 л . Он дебютировал в 1988 году как модель 1989 года и производился до 1992 года в США во Флэт-Роке , штат Мичиган. [ 11 ] Probe был доступен в нескольких комплектациях, которые различались в зависимости от рынка, на котором продавался автомобиль. В США Probe был доступен в комплектациях GL, LX и GT: [ 12 ]
GL был базовой моделью с 4-цилиндровым двигателем F2 объемом 2,2 л мощностью 110 л.с. (82 кВт)/130 фунт-футов (176 Нм) и несколькими опциями. Большинство зондов, продаваемых в США, были оснащены кондиционерами.
В LX добавлены опции для электрических замков, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал с электрической регулировкой, отсека для хранения вещей под сиденьем переднего пассажира, а также дополнительный откидной люк на крыше. Начиная с 1990 года, LX был доступен с 3,0-литровым двигателем Vulcan V6 , который также использовался в Ford Taurus , Ford Ranger , Ford Tempo и Ford Aerostar . Пакет LX предлагал дополнительное оборудование, такое как однодисковый проигрыватель компакт-дисков и цифровую комбинацию приборов в сочетании с компьютером экономии топлива, установленным в скрытом отсеке над вентиляционными отверстиями системы кондиционирования на центральной приборной панели.
Форд Зонд GT сзади GT включал в себя все оборудование LX, но имел 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель F2T с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, который развивал мощность 145 л.с. (108 кВт) и крутящий момент 190 фунт-фут (258 Нм). Он поставлялся с турбонагнетателем IHI RHB5-VJ11 и интеркулером во впускном тракте, а также датчиком детонации и электронным контроллером наддува для системы управления двигателем. Давление наддува составляло 7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар) при частоте вращения около 2500 об/мин. Версия GT также оснащалась дисковыми тормозами на 4 колеса с ABS , трехпозиционной регулируемой подвеской с регулируемыми амортизаторами и чувствительным к скорости рулевым управлением с регулируемым усилителем (VAP). Система подвески Probe GT была основана на конструкции Mazda, но ее настройка была другой и включала передние и задние стойки с азотом и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Команды дизайнеров Ford и Mazda снова объединились, чтобы полностью обновить дизайн Ford Probe для модели 1993 года. Как и раньше, Probe должен был разделить нижнюю часть конструкции с Mazda MX-6 и 626. Mazda разработала двигатель, трансмиссию и шасси, а Ford разработал кузов и интерьер. Технически Probe второго поколения на 60% состоит из Mazda и на 40% из Ford. Несмотря на то, что автомобиль был удлинен и расширен на 2 дюйма (50 мм), он был на 125 фунтов (60 кг) легче, чем Probe первого поколения. Второе поколение Probe было представлено в августе 1992 года как модель 1993 года. Как первоначально планировалось в 1992 году, он, наконец, поступил в продажу в Европе весной 1994 года, заполнив пробел, оставленный Ford в этом секторе рынка после закрытия Capri семью годами ранее. Capri регулярно входил в десятку самых продаваемых автомобилей Великобритании на протяжении 1970-х годов, но его популярность снизилась в начале 1980-х, когда Ford выпустил высокопроизводительные версии хэтчбеков Fiesta , Escort и Sierra . Спрос на этот тип автомобилей упал настолько, что к 1986 году, когда было объявлено об окончании производства Capri, Ford решил не производить прямую замену.
Probe второго поколения был разработан командой под руководством Мими Вандермолен, которая руководила дизайном интерьера Ford Taurus 1986 года . В 1987 году Вандермолен стала первой женщиной-дизайнером, которая стала руководителем разработки небольших автомобилей для производителя автомобилей, а Вандермолен разработала Probe, чтобы улучшить качество вождения для женщин, заявив: «Если я смогу решить все проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля для женщиной, мужчине будет намного легче пользоваться ею». [ 17 ]
Форд надеялся продавать в Британии около 20 000 Probe каждый год, поскольку авторынок оправился от последствий рецессии 1992 года, но за три года их продажи там было продано в общей сложности чуть более 15 000 — около четверти прогнозируемая цифра на этот период времени. Импорт прекратился в 1997 году, а его преемник Cougar , выпущенный годом позже, оказался еще менее успешным: его импортировали в Европу всего два года.
К февралю 2016 года в Великобритании все еще использовалось всего 718 экземпляров Probe. [ 18 ]
Базовая модель стоила чуть более 13 000 долларов США и в стандартной комплектации поставлялась с 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем Mazda FS объемом 2,0 л, высокопроизводительной комбинацией приборов с тахометром и полным набором приборов, а также электронной стереосистемой AM / FM. Более спортивная модель GT стоит от 15 504 долларов. [ 19 ] и стандартно поставлялся с двигателем Mazda K объемом 2,5 л KL-DE, 24-клапанным двигателем V6, низкопрофильными шинами P225/50VR16 91V Goodyear VR50 Gatorback, дисковыми тормозами на 4 колеса, уникальной передней и задней панелью, противотуманными фарами, алюминиевыми дисками с 5 спицами, кожаное рулевое колесо и электрическая регулировка поясничной опоры и боковой поддержки спинки сиденья водителя. Оба двигателя имели конструкцию с двумя верхними распредвалами и предлагали на выбор 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. [ 20 ]
две автоматические коробки передач В Probe были доступны . Сначала оба двигателя имели одну и ту же автоматическую трансмиссию Ford F-4EAT , но с 1994 года ситуация изменилась. В двигателе V6 по-прежнему использовался 4EAT, но в двигателе I4 объемом 2,0 л использовалась другая автоматическая коробка передач — трансмиссия Ford CD4E . Он был поставлен компанией Ford и изготовлен на заводе Ford Batavia Transmission в Батавии, штат Огайо. [ 21 ]
Новый уровень отделки салона SE (Sport Edition) был доступен в 1995 и 1996 годах. Он включал переднюю панель GT (без противотуманных фар), уникальные 15-дюймовые (380 мм) алюминиевые диски, номенклатуру P205/55R15 BSW и Sport Edition «SE». . [ 22 ]
В дорожном тесте от побережья до побережья, проведенном журналом Automobile Magazine в поисках лучших автомобилей в мире, Probe GT занял третье место после Mercedes-Benz за 80 000 долларов и BMW за 80 000 долларов. В статье стоимость зонда составляет около 15 000 долларов. [ нужна ссылка ]
В 1993 и 1994 годах Ford предлагал пакет внешнего вида «SE» для базовой модели Probe. Пакет предлагал легкосплавные диски с 3 спицами вихревого типа, эффекты грунта модели GT и передний бампер модели GT. В отличие от базовой модели, в пакете SE покупатели могли выбрать электрические стеклоподъемники и зеркала. Что касается внешнего вида, то единственными заметными отличиями от модели GT были колеса, обозначение «SE», задний бампер без воздушной прорези и отсутствие противотуманных фар. «SE» представлял собой пакет внешнего вида, а не реальную модель или уровень отделки салона. «SE» стал уровнем отделки салона в 1995 году и представлял собой модель среднего класса в линейке Probe между базовой моделью и моделями GT.
В 1994 году Ford выпустил ограниченную серию Probe, продававшуюся как Probe «Feature Car», но официально названную пакетом «GT Plus». Этот специальный пакет более известен широкой публике и сообществу энтузиастов как Probe «Wild Orchid Edition». В этот ограниченный пакет внешнего вида входила внешняя краска Wild Orchid, значок «PROBE» на ковриках с контуром Wild Orchid, ковшеобразные сиденья из черной ткани с уникальными вставками Wild Orchid и значок «PROBE» на задней части салона с контуром Wild Orchid. Этот пакет предлагался только в 1994 году и был эксклюзивным для моделей GT. Отказавшись от Probe Feature Car всего через год производства, Ford сохранил цвет кузова Wild Orchid для модели 1995 года, который был доступен на всех моделях Probe.
В 1997 году для Probe GT предлагался пакет GTS. По сути, это был не более чем пакет внешнего вида, поскольку характеристики были идентичны GT, но различия во внешности были явными. Двойные гоночные полосы, доступные в белом или черном цвете, начинались у верхнего края переднего бампера и продолжались до задней кромки хэтчбека, заканчиваясь чуть ниже центрального отражателя света на заднем бампере. В комплект также была включена хромированная версия направленных «закрученных» колес GT и спойлер, а также «пустой» центральный отражатель, на котором не было надписи «GT», как у обычных моделей GT. «GTS» представлял собой пакет внешнего вида, а не реальную модель или уровень отделки салона. Очень немногие зонды были выпущены с пакетом GTS и сегодня считаются чрезвычайно редкими.
Ford Probe 1994 года становится одним из первых серийных автомобилей, в стандартной комплектации которых имеются двойные подушки безопасности.
Приборная панель претерпела капитальный ремонт. Теперь в нем использованы совершенно другие материалы, а правая сторона переработана для размещения подушки безопасности пассажира.
Ford представляет Probe на европейском рынке
Противотуманные фары немного переработаны и теперь производятся другой компанией.
Полоса на приборной панели исчезла, но осталась на панелях салона.
Цвет полос на дверных панелях Probe GT изменен с красного на цвет салона автомобиля.
Новая автоматическая коробка передач Ford CD4E для базовых моделей и моделей SE
Эмблема «V6 DOHC 24 VALVE» на впускном коллекторе двигателя больше не вдавлена в коллектор и теперь приподнята.
Кнопка подъема всплывающих фар убрана, но проводка осталась, можно было бы добавить кнопку для восстановления работоспособности.
Кнопка противотуманных фар на GT немного переработана.
Базовая модель удалена; SE теперь является стандартной моделью.
Probe GT получил задние фонари с черным контуром, как у базы 1995 года и SE
Замки наружных дверей с подсветкой опущены
Интерьер коричневого/седлового цвета теперь доступен в тканевой отделке.
Спойлеры изменены
Освещение пола отключено
Центральный отражатель GT над бампером на моделях GT теперь обведен черным контуром.
Probe GT получил более усовершенствованную подвеску для улучшения плавности хода. Высота дорожного просвета теперь выше, и в результате управляемость изменилась.
Тканевые сиденья снова переработаны и получили новую ткань.
Probe GT теперь имеет стандартные спойлеры.
Передние сиденья снова изменили дизайн
Задние сиденья изменены
Кожа рулевого колеса Probe GT больше не перфорирована.
Новые ремни безопасности с автоматическими втягивающими устройствами.
Задняя пепельница и карман для карт на пассажирской двери моделей GT опускаются.
Последний Probe был построен 20 июня 1997 года. Модель третьего поколения, использующая ту же платформу, что и Ford Contour , находилась в стадии разработки и должна была быть выпущена в середине 1998 года как модель 1999 года. следующего поколения Когда Форд решил прекратить производство Probe, эта новая конструкция стала Mercury Cougar . [ 25 ] Смена названия была призвана привлечь молодых покупателей в автосалоны Mercury, но это оказалось безуспешным. [ нужна ссылка ] Escort ZX2 , выпущенный вскоре после прекращения выпуска Probe, считался преемником Probe. [ нужна ссылка ] В июне 1998 года Ford выпустил то, что впоследствии стало новым Probe, под названием Mercury Cougar 1999 года .
Версия Ford Probe 1990 года выпуска NASCAR Dash Series, управляемая Джеффри Коллиером, установила новый рекорд трассы на трассе Daytona International Speedway 13 февраля 1990 года со скоростью 166,553 миль в час. Этот рекорд по-прежнему остается самым быстрым кругом на закрытой трассе для автомобиля с четырехцилиндровым двигателем без турбонаддува.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c4c1eeb66eeb97f60c365dc2d3bed4d4__1720554780 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d4/c4c1eeb66eeb97f60c365dc2d3bed4d4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Ford Probe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)