Jump to content

Форд Проб

Форд Проб
Обзор
Производитель Мазда
Форд Мотор Компани
Производство 1988–1997
Модельные годы 1989–1997
Сборка США: Флэт-Рок , Мичиган ( AAI )
Дизайнер Джек Телнак
Кузов и шасси
Сорт Спортивный компактный
Макет макет ФФ
Связанный
Хронология
Предшественник Форд Капри ( Европа / Австралия )
Форд EXP ( Северная Америка )
Преемник

Ford Probe с лифтбэком купе производства Ford , представленное в 1988 году и производившееся до 1997 года. Probe стал результатом сотрудничества Ford со своим давним японским партнером Mazda , и оба поколения Probe были созданы на основе переднеприводной платформы Mazda G. что легло в основу Mazda Capella .

Probe пришел на смену Ford EXP , а комбинация приборов Probe первого поколения и механизмы выдвижных фар были позаимствованы у FC Series RX-7 .

Основанный на Mazda MX-6 как спортивное компактное купе , Probe должен был заполнить рыночную нишу, ранее занимаемую Capri в Европе, и изначально задумывался как Ford Mustang четвертого поколения на рынке Северной Америки в качестве прямого конкурент Acura Integra , Isuzu Impulse , Nissan 200SX и Toyota Celica . В то время маркетинговая команда Ford считала, что переднеприводная платформа (позаимствованная платформами Mazda GD и GE ) будет иметь более низкие затраты на производство, а также потому, что платформа набирала популярность среди потребителей.

Поклонники Мустанга возражали против переднеприводной конфигурации, японской инженерии и отсутствия двигателя V8 , поэтому вместо этого Форд начал работу над новым дизайном Мустанга. 17 марта 1997 года Ford объявил о прекращении выпуска Probe. [ 1 ]

Начиная с конца 1970-х годов Форд и Гиа начали исследовать серию футуристических проектов с серией концептуальных автомобилей Probe . [ 2 ] Модель Probe I , впервые показанная в 1979 году, имела клиновидную конструкцию и включала в себя ряд функций, снижающих сопротивление, таких как закрытые задние колеса и выдвижные фары. В следующем году за ним последовал гораздо более традиционный Probe II , чей стиль хэтчбека также напоминал пони -кары . 1981 года Probe III был продвинутым демонстратором с закрытыми колесами, но его кузов превратился в более традиционный Ford Sierra (или Merkur XR4Ti ) и стилистические особенности, которые использовались на Ford Taurus . [ 3 ] 1983 года Probe IV представлял собой более радикальный концепт-кар с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd ), который превратился в столь же радикальный Probe V 1985 года . [ 4 ]

После энергетического кризиса 1979 года экономический спад, вызванный высокими ценами на топливо, побудил Ford провести Ford Mustang серьезную модернизацию . Новый дизайн будет основан на совершенно новой платформе, представленной Ford японским автопроизводителем Mazda , который сотрудничал с Ford с 1971 года и в котором Ford владел 25% акций с 1979 года. Тоши Сайто, дизайнер из Северной Америки. Работая в Ford, он возглавил разработку направлений стиля переднеприводного Mustang, а дизайн Сайто был выбран и завершен в начале 1984 года. Затем проект был передан Mazda в Хиросиме, Япония, и, на внутреннем языке Ford, был известный под кодовым названием «ST-16». [ 5 ] Планировалось постепенно отказаться от платформы Mustang с задним приводом Fox под названием «Mustang Classic» и в конечном итоге заменить ее ST-16 под названием «Mustang».

К 1985 году Mazda приобрела бывший сборочный завод Ford Flat Rock во Флэт-Роке, штат Мичиган , и намеревалась начать производство двух автомобилей на платформе GD под маркой Mazda для Северной Америки: 626 вместе с MX-6 и ST-16. , по контракту с Ford в 1987 году.

Кристофер Сойер, писавший для журнала AutoWeek в номере от 13 апреля 1987 года, был первым, кто публично раскрыл существование ST-16 Mustang в сенсационном репортаже, в котором художник изобразил на обложке номера автомобиль, почти идентичный что будет выпущено как Ford Probe GT 1989 года с надписью «Эксклюзив: Мустанг 89 года», а также подробными техническими отчетами о его происхождении от Mazda и переходе на передний привод. Общественный резонанс был немедленным: многие поклонники Мустанга и сторонники пони-каров ненавидели японскую инженерию ST-16, переднеприводную платформу и отсутствие двигателя V8, которые были анафемой для традиционных покупателей и энтузиастов Мустанга. Руководители Ford Motor Company, а также многие автомобильные журналы получили резкие письма с критикой этого решения.

Нил Ресслер, тогдашний руководитель отдела разработки малых автомобилей Ford, рассказал о внутренних культурных различиях в Ford Motor Company, которые привели к сильным разногласиям между двумя фракциями, которые имели радикально разные представления о том, каким должен быть Mustang:

Возникла идея заменить Мустанг переднеприводным автомобилем ST-16. Было много людей, которые считали, что это отличная идея — создать современный автомобиль. Многие из нас были потрясены этим. Это было похоже на то, как будто толпа, пьющая шампанское, заменила толпу, пьющую пиво. Идея о том, что мы заменим «Мустанг» японским автомобилем — другим автомобилем, принадлежащим к другой культуре и ориентированным на другую аудиторию, — не сработает.

К 1987 году Алекс Тротман , недавно назначенный вице-президент, отвечающий за операции Ford в Северной Америке, по настоянию вице-президента Ford по маркетингу Боба Рьюи, преданного энтузиаста производительности, решил, что в свете негодования потребителей ST-16 не будет сделать подходящий Мустанг. В этот момент, по иронии судьбы, продажи Мустанга, которые были невысокими, существенно выросли после публикации статьи из-за опасений, что это будет последняя возможность приобрести традиционный Мустанг с задним приводом V8. Хотя Тротман одобрил разработку преемника заднеприводного автомобиля, было много трудностей, в частности, инженерный бюджет Мустанга был потрачен на ST-16, а Форд все еще восстанавливался после финансового кризиса начала 1980-х годов, который поставил компанию на грань банкротства. пока не прибыл Телец .

Джон Колетти , менеджер по разработке малолитражных автомобилей Ford и ярый противник ST-16 Mustang, сказал о проекте: «Я бы предпочел, чтобы имя Mustang умерло, чем поместило бы имя Mustang на зонд…». [ 6 ]

Кен Дабровски, линейный менеджер Ford по производству малолитражных автомобилей, поручил Колетти возглавить команду skunkworks , которая должна была разработать преемника заднеприводного Mustang, понимая, что на создание совершенно нового автомобиля не хватит полного бюджета. Команда Колетти серьезно переработала платформу Fox 1979 года для нового автомобиля, который в конечном итоге стал Ford Mustang четвертого поколения , выпущенным в 1994 модельном году.

Однако производство ST-16 вот-вот должно было начаться, а это означало, что Ford пришлось выставить его на продажу, иначе компания потеряет бюджет на разработку, а также возникнет дальнейшая потенциальная финансовая головная боль, если Ford разорвет производственный контракт с Mazda. Было решено, что ST-16 будет выпущен как Ford Probe в 1988 году, взяв название от линейки футуристических концептуальных автомобилей Ford, и будет продаваться вместе с Mustang, который продолжит производство в его нынешнем виде с небольшими обновлениями. Вместо того, чтобы стать преемником Мустанга или конкурентом его традиционных конкурентов, Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird , [ 7 ] Форд нацелил Probe на борьбу с популярными импортными спортивными купе того времени, такими как Toyota Celica и Honda Prelude .

Оба поколения Probe продавались в Японии как Ford, через каналы продаж Ford/Mazda под названием Autorama. Японские модели не соответствовали постановлениям правительства Японии, касающимся внешних размеров и объема двигателя , в результате чего японские покупатели были привлечены к ответственности за уплату дополнительных налогов.

Probe имел успех в продажах в первый модельный год благодаря своему футуристическому стилю и приятному опыту вождения. Фактически, в 1988 году спрос превысил предложение, настолько, что покупатели платили прейскурантную цену или выше за Probe, и Джим Матея, автомобильный обозреватель газеты Chicago Tribune , призвал потенциальных покупателей Probe, которые не могли найти Probe, рассмотреть его собрата. Мазда МХ-6. [ 8 ] Продажи Probe первого поколения были настолько успешными, что Ford снова стал партнером Mazda и продолжил разработку Ford с самого начала проекта, чтобы создать Probe второго поколения для 1993 модельного года, разработанный вместе с Mazda MX-6 второго поколения. . Предлагаемый Probe третьего поколения, который должен был быть основан на Ford Mondeo, а не на базе Mazda, в конечном итоге был выпущен как Mercury Cougar 1999 года на рынке Северной Америки, чтобы укрепить бренд Mercury. После неутешительных продаж Cougar и снижения популярности переднеприводных спортивных купе в конце 1990-х годов в пользу внедорожников , Ford покинул сегмент рынка, прекратив выпуск Cougar в 2002 году и прекратив выпуск ZX2 в 2003 году.

Первое поколение (1988)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1988–1992
Модельные годы 1989–1992
Дизайнер Тоши Сайто (1983) [ 9 ] [ 10 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный лифтбек
Платформа Платформа Мазда GD
Силовой агрегат
Двигатель 2,2 л, 110 л.с. (82 кВт) Mazda F2 I4
2,2 л с турбонаддувом, 145 л.с. (108 кВт) Mazda F2T I4
3,0 л, 140–145 л.с. (104–108 кВт) Vulcan V6
Передача инфекции 4-ступенчатая коробка передач Mazda G4A-EL автомат.
5-ступенчатая Мазда М5 механическая.
Размеры
Колесная база 99 дюймов (2515 мм)
Длина 177 дюймов (4496 мм)
Ширина 67,9 дюйма (1725 мм)
1989–1991 GT: 68,5 дюймов (1740 мм)
1991–93 GT: 68,3 дюйма (1735 мм)
Высота 51,8 дюйма (1316 мм)
1991–93 LX: 51,9 дюйма (1318 мм)
1991–93 GT: 52,0 дюйма (1321 мм)

Ford Probe первого поколения был основан на платформе Mazda GD и оснащался 12-клапанным 4-цилиндровым двигателем SOHC объемом 2,2 л . Он дебютировал в 1988 году как модель 1989 года и производился до 1992 года в США во Флэт-Роке , штат Мичиган. [ 11 ] Probe был доступен в нескольких комплектациях, которые различались в зависимости от рынка, на котором продавался автомобиль. В США Probe был доступен в комплектациях GL, LX и GT: [ 12 ]

  • GL был базовой моделью с 4-цилиндровым двигателем F2 объемом 2,2 л мощностью 110 л.с. (82 кВт)/130 фунт-футов (176 Нм) и несколькими опциями. Большинство зондов, продаваемых в США, были оснащены кондиционерами.
  • В LX добавлены опции для электрических замков, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал с электрической регулировкой, отсека для хранения вещей под сиденьем переднего пассажира, а также дополнительный откидной люк на крыше. Начиная с 1990 года, LX был доступен с 3,0-литровым двигателем Vulcan V6 , который также использовался в Ford Taurus , Ford Ranger , Ford Tempo и Ford Aerostar . Пакет LX предлагал дополнительное оборудование, такое как однодисковый проигрыватель компакт-дисков и цифровую комбинацию приборов в сочетании с компьютером экономии топлива, установленным в скрытом отсеке над вентиляционными отверстиями системы кондиционирования на центральной приборной панели.
  • Форд Зонд GT сзади
    GT включал в себя все оборудование LX, но имел 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель F2T с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, который развивал мощность 145 л.с. (108 кВт) и крутящий момент 190 фунт-фут (258 Нм). Он поставлялся с турбонагнетателем IHI RHB5-VJ11 и интеркулером во впускном тракте, а также датчиком детонации и электронным контроллером наддува для системы управления двигателем. Давление наддува составляло 7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар) при частоте вращения около 2500 об/мин. Версия GT также оснащалась дисковыми тормозами на 4 колеса с ABS , трехпозиционной регулируемой подвеской с регулируемыми амортизаторами и чувствительным к скорости рулевым управлением с регулируемым усилителем (VAP). Система подвески Probe GT была основана на конструкции Mazda, но ее настройка была другой и включала передние и задние стойки с азотом и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В 1991 году Probe получил 4 звезды в краш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США . [ 13 ]

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Семейство двигателей Мазда Ф2 [ 14 ] Мазда Ф2Т [ 14 ] двигатель Форд Вулкан [ 14 ]
Настройка двигателя 2,2 л (2184 куб.см; 133,3 куб.дюйма)
встроенный-4
3,0 л (2986 куб.см; 182,2 куб.дюйма)
60° V6
Клапанный механизм 3-клапанный SOHC 2-клапанный толкатель OHV
Степень сжатия 8.6:1 7.8:1 9.7:1
Мощность (сеть SAE) 110 л.с. (112 л.с., 82 кВт) при 4700 об/мин [ 14 ] 145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 4300 об/мин 140 л.с. (142 л.с., 104 кВт) при 4800 об/мин (90 г.) [ 14 ]
145 л.с. (147 л.с., 108 кВт) при 4800 об/мин ('91-'92) [ 14 ]
Крутящий момент (сеть SAE) 130 фунт-фут (176 Нм) при 3000 об/мин [ 14 ] 190 фунт-фут (258 Нм) при 3500 об/мин 160 фунт-фут (217 Нм) при 3000 об/мин ('90) [ 14 ]
165 фунт-фут (224 Нм) при 3400 об/мин ('91-'92) [ 14 ]
0-60 миль в час 9,3 с [ 14 ] 7.0 с [ 15 ] 8,2 с [ 14 ]
1/4 мили 17.0с [ 14 ] 15,3 с при 90 миль в час (144,8 км/ч) [ 15 ] 16,2 с [ 14 ]
Максимальная скорость 113 миль в час (181,9 км / ч) [ 14 ] Электронно ограничено 131 миль в час (210,8 км / ч) [ 14 ] 113 миль в час (181,9 км / ч) [ 14 ] Электронно ограничено
Доставка топлива Mazda с левым впрыском топлива Форд ЕЕС-IV
Запас топлива 15,1 галлона США (57 л; 12,6 имп галлона) [ 14 ]
Топливная эффективность 9,8 км/л (10,2 л/100 км; 27,7 миль на галлон — имп ; 23,1 миль на галлон — США ) 8,7 км/л (11,5 л/100 км; 24,6 миль на галлон — имп ; 20,5 миль на галлон — США ) 7,3 км/л (13,7 л/100 км; 20,6 миль на галлон — имп ; 17,2 миль на галлон — США )
Вес нетто 2730 фунтов (1238 кг) (MT) [ 14 ]

2810 фунтов (1270 кг) (АТ) [ 14 ]

3000 фунтов (1360,8 кг) (MT) [ 14 ]

3035 фунтов (1377 кг) (АТ) [ 14 ]

2970 фунтов (1347,2 кг) (MT) [ 14 ]

3070 фунтов (1390 кг) (АТ) [ 14 ]

Производственные показатели

[ редактировать ]
Данные о производстве Ford Probe [ 16 ]
Итого за год
1989 162,889
1990 109,898
1991 73,200
1992 41,035
Общий 387,022

Второе поколение (1993)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 1992 - 20 июня 1997 г.
Модельные годы 1993–1997
Дизайнер Мими Вандермолен (1989) [ 17 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный лифтбек
Платформа Платформа Мазда GE
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л 118 л.с. (88 кВт) I4
2,5 л, 164 л.с. (122 кВт) V6
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 1993–94: 102,9 дюйма (2614 мм)
1994–97: 102,8 дюйма (2611 мм)
Длина 1993–94: 178,9 дюйма (4544 мм)
1994–97 База: 178,7 дюйма (4539 мм)
1994–97 GT: 179,5 дюймов (4559 мм)
Ширина 69,8 дюйма (1773 мм)
Высота 51,6 дюйма (1311 мм)
1993–94 GT: 51,8 дюйма (1316 мм)
Снаряженная масса 2619–2892 фунта (1188–1312 кг)

Команды дизайнеров Ford и Mazda снова объединились, чтобы полностью обновить дизайн Ford Probe для модели 1993 года. Как и раньше, Probe должен был разделить нижнюю часть конструкции с Mazda MX-6 и 626. Mazda разработала двигатель, трансмиссию и шасси, а Ford разработал кузов и интерьер. Технически Probe второго поколения на 60% состоит из Mazda и на 40% из Ford. Несмотря на то, что автомобиль был удлинен и расширен на 2 дюйма (50 мм), он был на 125 фунтов (60 кг) легче, чем Probe первого поколения. Второе поколение Probe было представлено в августе 1992 года как модель 1993 года. Как первоначально планировалось в 1992 году, он, наконец, поступил в продажу в Европе весной 1994 года, заполнив пробел, оставленный Ford в этом секторе рынка после закрытия Capri семью годами ранее. Capri регулярно входил в десятку самых продаваемых автомобилей Великобритании на протяжении 1970-х годов, но его популярность снизилась в начале 1980-х, когда Ford выпустил высокопроизводительные версии хэтчбеков Fiesta , Escort и Sierra . Спрос на этот тип автомобилей упал настолько, что к 1986 году, когда было объявлено об окончании производства Capri, Ford решил не производить прямую замену.

Probe второго поколения был разработан командой под руководством Мими Вандермолен, которая руководила дизайном интерьера Ford Taurus 1986 года . В 1987 году Вандермолен стала первой женщиной-дизайнером, которая стала руководителем разработки небольших автомобилей для производителя автомобилей, а Вандермолен разработала Probe, чтобы улучшить качество вождения для женщин, заявив: «Если я смогу решить все проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля для женщиной, мужчине будет намного легче пользоваться ею». [ 17 ]

Однако в конце 1980-х и начале 1990-х годов продажи доступных спортивных автомобилей восстановились, сначала с ростом спроса на модели японского производства, такие как Honda Prelude , Nissan Silvia , Mitsubishi Eclipse и Toyota Celica , а затем с Volkswagen Corrado и Vauxhall. /Opel Calibra от прямого конкурента Ford General Motors . К 1992 году Форд решил, что в Европе появился оправданный спрос на новое доступное спортивное купе.

Форд надеялся продавать в Британии около 20 000 Probe каждый год, поскольку авторынок оправился от последствий рецессии 1992 года, но за три года их продажи там было продано в общей сложности чуть более 15 000 — около четверти прогнозируемая цифра на этот период времени. Импорт прекратился в 1997 году, а его преемник Cougar , выпущенный годом позже, оказался еще менее успешным: его импортировали в Европу всего два года.

К февралю 2016 года в Великобритании все еще использовалось всего 718 экземпляров Probe. [ 18 ]

Базовая модель стоила чуть более 13 000 долларов США и в стандартной комплектации поставлялась с 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем Mazda FS объемом 2,0 л, высокопроизводительной комбинацией приборов с тахометром и полным набором приборов, а также электронной стереосистемой AM / FM. Более спортивная модель GT стоит от 15 504 долларов. [ 19 ] и стандартно поставлялся с двигателем Mazda K объемом 2,5 л KL-DE, 24-клапанным двигателем V6, низкопрофильными шинами P225/50VR16 91V Goodyear VR50 Gatorback, дисковыми тормозами на 4 колеса, уникальной передней и задней панелью, противотуманными фарами, алюминиевыми дисками с 5 спицами, кожаное рулевое колесо и электрическая регулировка поясничной опоры и боковой поддержки спинки сиденья водителя. Оба двигателя имели конструкцию с двумя верхними распредвалами и предлагали на выбор 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. [ 20 ]

две автоматические коробки передач В Probe были доступны . Сначала оба двигателя имели одну и ту же автоматическую трансмиссию Ford F-4EAT , но с 1994 года ситуация изменилась. В двигателе V6 по-прежнему использовался 4EAT, но в двигателе I4 объемом 2,0 л использовалась другая автоматическая коробка передач — трансмиссия Ford CD4E . Он был поставлен компанией Ford и изготовлен на заводе Ford Batavia Transmission в Батавии, штат Огайо. [ 21 ]

Новый уровень отделки салона SE (Sport Edition) был доступен в 1995 и 1996 годах. Он включал переднюю панель GT (без противотуманных фар), уникальные 15-дюймовые (380 мм) алюминиевые диски, номенклатуру P205/55R15 BSW и Sport Edition «SE». . [ 22 ]

В дорожном тесте от побережья до побережья, проведенном журналом Automobile Magazine в поисках лучших автомобилей в мире, Probe GT занял третье место после Mercedes-Benz за 80 000 долларов и BMW за 80 000 долларов. В статье стоимость зонда составляет около 15 000 долларов. [ нужна ссылка ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

В 1993 и 1994 годах Ford предлагал пакет внешнего вида «SE» для базовой модели Probe. Пакет предлагал легкосплавные диски с 3 спицами вихревого типа, эффекты грунта модели GT и передний бампер модели GT. В отличие от базовой модели, в пакете SE покупатели могли выбрать электрические стеклоподъемники и зеркала. Что касается внешнего вида, то единственными заметными отличиями от модели GT были колеса, обозначение «SE», задний бампер без воздушной прорези и отсутствие противотуманных фар. «SE» представлял собой пакет внешнего вида, а не реальную модель или уровень отделки салона. «SE» стал уровнем отделки салона в 1995 году и представлял собой модель среднего класса в линейке Probe между базовой моделью и моделями GT.

В 1994 году Ford выпустил ограниченную серию Probe, продававшуюся как Probe «Feature Car», но официально названную пакетом «GT Plus». Этот специальный пакет более известен широкой публике и сообществу энтузиастов как Probe «Wild Orchid Edition». В этот ограниченный пакет внешнего вида входила внешняя краска Wild Orchid, значок «PROBE» на ковриках с контуром Wild Orchid, ковшеобразные сиденья из черной ткани с уникальными вставками Wild Orchid и значок «PROBE» на задней части салона с контуром Wild Orchid. Этот пакет предлагался только в 1994 году и был эксклюзивным для моделей GT. Отказавшись от Probe Feature Car всего через год производства, Ford сохранил цвет кузова Wild Orchid для модели 1995 года, который был доступен на всех моделях Probe.

В 1997 году для Probe GT предлагался пакет GTS. По сути, это был не более чем пакет внешнего вида, поскольку характеристики были идентичны GT, но различия во внешности были явными. Двойные гоночные полосы, доступные в белом или черном цвете, начинались у верхнего края переднего бампера и продолжались до задней кромки хэтчбека, заканчиваясь чуть ниже центрального отражателя света на заднем бампере. В комплект также была включена хромированная версия направленных «закрученных» колес GT и спойлер, а также «пустой» центральный отражатель, на котором не было надписи «GT», как у обычных моделей GT. «GTS» представлял собой пакет внешнего вида, а не реальную модель или уровень отделки салона. Очень немногие зонды были выпущены с пакетом GTS и сегодня считаются чрезвычайно редкими.

Модели/комплектации

[ редактировать ]
  • База • 1993–1995 годы; 1997 год
  • ЮВ • 1995–1996 гг.
  • ГТ • 1993–1997 гг.

На большинстве других рынков за пределами Северной Америки уровни отделки салона обозначались просто как 16 В (I4) и 24 В (V6).

Внешний вид пакетов

[ редактировать ]
  • ЮВ • 1993–1994 гг.
  • GT Plus (издание «Дикая орхидея») • 1994 г.
  • ГТС • 1997 г.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Семейство двигателей Мазда ФС Мазда КЛ-ДЕ
Настройка двигателя 2,0 л (1991 куб.см; 121,5 куб.дюйма)
встроенный-4
2,5 л (2497 куб.см; 152,4 куб.дюйма)
60° V6
Клапанный механизм 4-клапанный DOHC
Степень сжатия 9.0:1 9.2:1
Мощность (сеть SAE) 118 л.с. (119,6 л.с., 88,0 кВт) при 5500 об/мин 164 л.с. (166,3 л.с., 122,3 кВт) при 5600 об/мин ('93-'95)
164 л.с. (166,3 л.с., 122,3 кВт) при 6000 об/мин ('96-'97)
Крутящий момент (сеть SAE) 127 фунт-фут (172,2 Нм) при 4500 об/мин 156 фунт-фут (211,5 Нм) при 4,0 об/мин ('93-'95)
160 фунт-фут (216,9 Нм) при 4,8 об/мин ('96-'97)
0-60 миль в час 9,6 с [ 23 ] 7.0 с (MT) [ 24 ]
8,5 с (АТ)
1/4 мили 16,8 с [ 14 ] 15,5 с при 89 миль в час (143,2 км/ч) [ 24 ]
Максимальная скорость 113 миль в час (181,9 км / ч) (ограничено электроникой) [ 14 ] 133 миль в час (214,0 км / ч) (MT) [ 24 ]
127,5 миль в час (205,2 км / ч) (АТ)
Запас топлива 15,5 галлонов [ 14 ]
Топливная эффективность 11,8 км/л (8,5 л/100 км; 33,2 миль на галлон — имп ; 27,7 миль на галлон — США ) 8,9 км/л (11,2 л/100 км; 25,2 миль на галлон — имп ; 21,0 миль на галлон — США )
Вес нетто 2619 фунтов (1188,0 кг) (MT) [ 14 ]
2712 фунтов (1230,1 кг) (АТ) [ 14 ]
2815 фунтов (1276,9 кг) (MT) [ 14 ]
2892 фунта (1311,8 кг) (АТ) [ 14 ]

Изменения из года в год

[ редактировать ]
  • Ford Probe 1994 года становится одним из первых серийных автомобилей, в стандартной комплектации которых имеются двойные подушки безопасности.
  • Приборная панель претерпела капитальный ремонт. Теперь в нем использованы совершенно другие материалы, а правая сторона переработана для размещения подушки безопасности пассажира.
  • Ford представляет Probe на европейском рынке
  • Противотуманные фары немного переработаны и теперь производятся другой компанией.
  • Полоса на приборной панели исчезла, но осталась на панелях салона.
  • Цвет полос на дверных панелях Probe GT изменен с красного на цвет салона автомобиля.
  • Новая автоматическая коробка передач Ford CD4E для базовых моделей и моделей SE
  • Эмблема «V6 DOHC 24 VALVE» на впускном коллекторе двигателя больше не вдавлена ​​в коллектор и теперь приподнята.
  • Кнопка подъема всплывающих фар убрана, но проводка осталась, можно было бы добавить кнопку для восстановления работоспособности.
  • Кнопка противотуманных фар на GT немного переработана.
  • Переработанные задние фонари; базовые модели/модели SE обведены черным, модели GT — красным.
  • SE становится уровнем отделки салона/моделью
  • Снята проводка подъема фар без их включения.
  • Модель SE больше не имеет эффектов грунта и боковых юбок GT.
  • Распределители переработаны для большей надежности.
  • Новые легкосплавные диски для SE и GT (15-дюймовые направленные диски с 3 спицами для SE, 16-дюймовые направленные «завитки» с 5 спицами для GT)
  • Два цвета интерьера исключены: красный и синий.
  • На внутренних панелях больше нет полос.
  • Дверные панели были изменены и теперь представляют собой цельную конструкцию. Модели GT получают тканевую или кожаную вставку на дверных панелях.
  • Тканевые сиденья получили новый дизайн и получили уникальный узор «паутина».
  • Модели GT получают возможность отделки салона коричневой/седельной кожей.
  • Подстаканники немного переработаны.
  • Модели GT получают красный центральный отражатель с логотипом GT между задними фонарями. Отступ номерного знака переместился на бампер.
  • Наклейка GT на заднем бампере заменена металлическим значком «24 В».
  • Задний бампер изменил дизайн
  • Наружные зеркала изменили дизайн
  • Опция подогрева наружных зеркал исключена.
  • Графический эквалайзер удален
  • Значок «ЗОНД», выбитый на задних стеклах, исчез.
  • Дверные ограждения больше не переходят на крылья.
  • Базовая модель удалена; SE теперь является стандартной моделью.
  • Probe GT получил задние фонари с черным контуром, как у базы 1995 года и SE
  • Замки наружных дверей с подсветкой опущены
  • Интерьер коричневого/седлового цвета теперь доступен в тканевой отделке.
  • Спойлеры изменены
  • Освещение пола отключено
  • Центральный отражатель GT над бампером на моделях GT теперь обведен черным контуром.
  • Probe GT получил более усовершенствованную подвеску для улучшения плавности хода. Высота дорожного просвета теперь выше, и в результате управляемость изменилась.
  • Тканевые сиденья снова переработаны и получили новую ткань.
  • Probe GT теперь имеет стандартные спойлеры.
  • Передние сиденья снова изменили дизайн
  • Задние сиденья изменены
  • Кожа рулевого колеса Probe GT больше не перфорирована.
  • Новые ремни безопасности с автоматическими втягивающими устройствами.
  • Задняя пепельница и карман для карт на пассажирской двери моделей GT опускаются.
  • Задний дворник опускается в качестве опции
  • OBD-II ЭБУ
  • Новые цвета
  • Новая внутренняя отделка.
  • Модель SE исключена; базовая модель возвращается и имеет передний бампер GT
  • Убраны тканевые/кожаные вставки на дверных панелях GT.
  • Базовые модели получают колпаки на колеса от Mazda 626, а также 15-дюймовые легкосплавные диски с 3 спицами от 95 и 96 Probe SE в качестве опции.
  • Или дополнительные 16-дюймовые 5-спицевые диски «завитки».
  • Задний дворник возвращается в качестве опции
  • ABS больше не входит в стандартную комплектацию моделей GT и теперь является опцией.
  • Логотипы GT за арками передних колес имеют новый стиль букв.
  • Probe GT больше не имеет значка «24 В» рядом со значком «PROBE».
  • Балки защиты боковых дверей изменены в соответствии с Федеральными стандартами бокового удара 1997 года.
  • Пакет внешнего вида GTS добавлен в список опций GT.
  • Прошлый год для Зонда: последний Зонд был изготовлен 20 июня 1997 года.

Производственные показатели

[ редактировать ]
Данные о производстве Ford Probe [ 16 ]
Итого за год
1993 119,769
1994 85,505
1995 58,226
1996 30,125
1997 16,821
Общий 310,446

Предлагаемое третье поколение

[ редактировать ]

Последний Probe был построен 20 июня 1997 года. Модель третьего поколения, использующая ту же платформу, что и Ford Contour , находилась в стадии разработки и должна была быть выпущена в середине 1998 года как модель 1999 года. следующего поколения Когда Форд решил прекратить производство Probe, эта новая конструкция стала Mercury Cougar . [ 25 ] Смена названия была призвана привлечь молодых покупателей в автосалоны Mercury, но это оказалось безуспешным. [ нужна ссылка ] Escort ZX2 , выпущенный вскоре после прекращения выпуска Probe, считался преемником Probe. [ нужна ссылка ] В июне 1998 года Ford выпустил то, что впоследствии стало новым Probe, под названием Mercury Cougar 1999 года .

Probe GT был Motor Trend по версии журнала признан автомобилем года в 1993 году. Он также вошел Car and Driver по версии журнала в десятку лучших в 1989, 1993 и 1994 годах.

Версия Ford Probe 1990 года выпуска NASCAR Dash Series, управляемая Джеффри Коллиером, установила новый рекорд трассы на трассе Daytona International Speedway 13 февраля 1990 года со скоростью 166,553 миль в час. Этот рекорд по-прежнему остается самым быстрым кругом на закрытой трассе для автомобиля с четырехцилиндровым двигателем без турбонаддува.

  1. ^ «История зонда» . Performanceprobe.com. 17 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  2. ^ История Ford PROBE, концепт-кары
  3. ^ mojo1961 (2 мая 2010 г.). «Форд Проб III 1981 года» . Carstyling.ru . Проверено 21 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Серджио (10 июня 2008 г.). "Форд Проуб V (Гиа) 1985 года" . Carstyling.ru . Проверено 21 июля 2010 г.
  5. ^ Роза, Майк. «Примечания к проектированию: Ford Probe 1989 года» .
  6. ^ Пирс, Бенджамин. «Как Форд чуть не уничтожил Мустанг» .
  7. ^ Вернл, Брэдфорд (10 апреля 2014 г.). «Как пони-кар Форда пережил столкновение со смертью» . Автомобильные новости . Проверено 8 марта 2018 г.
  8. ^ Матея, Джим. «Если вы не можете найти Ford Probe, попробуйте его родственник: Mazda Mx-6» . Чикаго Трибьюн .
  9. ^ «История» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  10. ^ Шоар, Перри (24 сентября 2020 г.). «Классика на обочине: Ford Probe GT 1990 года – под давлением» .
  11. ^ «Mazda наконец прекращает производство в США в Флэт-Роке, штат Мичиган» . Автомобильный журнал . 24 августа 2012 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  12. ^ Гинен, Бернард (31 марта 1988 г.). «Ford Probe: Ла Мазтанг» [Ford Probe: Мазтанг]. Монитор автомобиля (на французском языке). 3 (896). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 120.
  13. ^ «НАБДД» . Safercar.gov . Проверено 29 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Технические характеристики Ford Probe» . Performanceprobe.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Протестировано: обзор спортивного купе 1989 года за 20 тысяч долларов» . Автомобиль и водитель . 3 мая 2021 г. . Проверено 18 октября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976–1999 гг . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Вейт, Ребекка. «Мими Вандермолен, гений эргономики, стоящий за «революцией закругленных кромок» Форда » .
  18. ^ «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года.
  19. ^ Автомобиль и водитель, август 1992 г., Том 38, № 2, страницы 32-37.
  20. ^ Оригинальная продаваемая брошюра Ford, литография в Канаде, 4/92, страницы 20–21.
  21. ^ «Информация АТХ» . atxprobes.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2004 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  22. ^ Оригинальная продаваемая брошюра Ford, литография в Канаде, 9/93, стр. 14.
  23. ^ МоторНеделя | Ретро-обзор: Ford Probe 1992 года выпуска , получено 18 октября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Испытано: Ford Probe GT 1993 года выпуска» . 13 мая 2020 г.
  25. ^ Эрнст, Курт (16 мая 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего – Ford Probe» . Хеммингс Дейли . Американские городские деловые журналы . Проверено 12 августа 2019 г.
  • Кевин Смит. «Форд Проб ГТ». Автомобиль и водитель . № август 1992 г., стр. 32–37.
[ редактировать ]
  • Ford Probe 24v – Информация, документы, фотографии о Ford Probe 24v 1993 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4c1eeb66eeb97f60c365dc2d3bed4d4__1720554780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d4/c4c1eeb66eeb97f60c365dc2d3bed4d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Probe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)