Форд Префект
Форд Префект | |
---|---|
![]() Седан Ford Prefect E93A 1948 года | |
Обзор | |
Производитель | Форд Великобритания Форд Австралия |
Производство | 1938–1961 |
Хронология | |
Предшественник | Форд 7W |
Преемник | Форд Консул Классик |
Ford Prefect — линейка британских автомобилей, производившаяся компанией Ford UK в период с 1938 по 1961 год как элитная версия Ford Popular и Ford Anglia небольших семейных автомобилей . Он был представлен в октябре 1938 года и производился до 1941 года. Вернувшись на рынок в 1945 году, он предлагался до 1961 года. В 1953 году автомобиль перешел от своего первоначального перпендикулярного стиля, или стиля «сидеть и просить милостыню», к более современному. трехкамерная конструкция. Некоторые версии также производились и продавались компанией Ford Australia .
Как и его братья и сестры, автомобиль стал популярной основой для хот-родов , особенно в Великобритании, где его легкая конструкция и четырехцилиндровые двигатели понравились строителям.
Е93А (1938–49)
[ редактировать ]Форд Префект E93A | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Ford Prefect E93A 1948 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1938–1949 |
Сборка | Великобритания Австралия [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 1 ] 4-дверный седан [ 1 ] 2-дверный турер [ 1 ] 2-дверное купе с откидной крышкой [ 1 ] 2- от ( Австралия ) [ 1 ] 2-дверное утилитарное купе ( Австралия ) [ 1 ] 2-дверный универсальный родстер ( Австралия ) [ 1 ] |
Связанный | Форд Англия Форд Популярный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 87 дюймов (2210 мм) [ 2 ] |
Длина | 151 дюйм (3835 мм) [ 2 ] |
Ширина | 61 дюйм (1549 мм) [ 2 ] |
Высота | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 1845 фунтов (837 кг) |
Ford Prefect был представлен в октябре 1938 года и построен на заводе Ford в Дагенхэме , Эссекс . Оригинальный Ford Prefect представлял собой небольшую переработку прошлогоднего 7W , первого автомобиля Ford, разработанного за пределами Детройта, штат Мичиган . Он был разработан специально для британского рынка. У него был двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб. См (71,5 куб. Дюймов) с термосифонной системой охлаждения (без насоса), а у многих других автомобилей того периода была возможность запуска с помощью кривошипной рукоятки, если у аккумулятора не было достаточно энергии для поворота двигателя. Стартер на 6 вольт. Стеклоочистители приводились в действие вакуумом, подаваемым из впускного коллектора двигателя — по мере того, как автомобиль поднимался в гору, дворники замедлялись до полной остановки из-за падения вакуума во впускном коллекторе почти до нуля, только чтобы начать работать снова, когда была достигнута вершина и Вакуум на впуске увеличился. Лобовое стекло открывалось вперед, поворачиваясь на петлях по верхнему краю; две створки по обе стороны иллюминатора также пропускали воздух в машину. Автомобиль имеет надежный четырехцилиндровый мотор.
Наиболее распространенными типами кузовов были двух- и четырехдверные седаны, но до войны несколько туреров и купе с откидной крышкой было выпущено . В послевоенное время на внутреннем рынке были доступны только четырехдверные седаны, а на экспорт производились двухдверные модели.
До 1941 г. было изготовлено 41 486 шт. [ 4 ] и еще 158 007 в период с 1945 по 1948 год. [ 5 ]
-
Форд Префект E93A Tourer 1939 года
Австралийское производство
[ редактировать ]E93A также производился в Австралии : четырехдверный седан австралийского производства имел цельностальную крышу. [ 1 ] Двухдверный салон , [ 6 ] Tourer , 5-литровый фургон , универсальное купе и родстер . Также производились модели [ 1 ] В конце 1939 года модели Australian Prefect были перекодированы в E03A. [ 1 ]
E03A (Австралия: 1939–45)
[ редактировать ]Форд Префект E03A | |
---|---|
4-дверный седан Ford Prefect E03A 1939 года | |
Обзор | |
Производство | 1939–1945 [ 7 ] |
Сборка | Австралия [ 7 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан [ 6 ] 4-дверный седан [ 6 ] 2-дверный турер [ 6 ] 2-дверное универсальное купе [ 6 ] 2-дверный родстер утилитарный [ 6 ] 2- от [ 6 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном |
E03A заменил E93A в австралийском производстве в 1939 году. [ 7 ] Седан E03A отличался от английского седана E93A цельностальной крышей и поясной отделкой из нержавеющей стали. [ 7 ]
A53A (Австралия: 1946–48)
[ редактировать ]Форд Префект А53А | |
---|---|
Ford Prefect A53A 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производство | 1946–1948 [ 8 ] |
Сборка | Австралия [ 8 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан [ 8 ] 2-дверное универсальное купе [ 8 ] 2- от [ 8 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном |
A53A заменил E03A в австралийском производстве в 1946 году. [ 8 ] выпускались версии 4-дверного седана , универсального купе и грузового фургона мощностью 5 центнеров . [ 8 ] Салон А53А отличался от седана Е03А удлиненным багажником. [ 8 ] С октября 1947 года пластины радиаторной решетки стали хромироваться. [ 8 ]
E493A (1949–53)
[ редактировать ]Форд Префект E493A | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1949–1953 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 94 дюйма (2388 мм) [ 2 ] |
Длина | 151 дюйм (3835 мм) [ 2 ] |
Ширина | 61 дюйм (1549 мм) [ 2 ] |
Высота | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 9 ] |
После войны дизайн Prefect мало изменился, пока его не заменили в 1952 году. Фары переместились в крылья и были установлены светофоры (семафоры с внутренней подсветкой, выступающие из дверных стоек для сигнализации поворотов налево и направо), хотя из-за ограничений по пространству они были исключены. на построенном в Австралии судне Ute . На внутреннем рынке были доступны только четырехдверные седаны, двухдверный сектор остался за Anglia, но некоторые из них производились на экспорт. [ 5 ]
Тормоза оставались механически управляемыми с использованием стержневой системы Girling с барабанами диаметром 10 дюймов (250 мм), а шасси по-прежнему имело поперечные листовые рессоры спереди и сзади.
Префект, протестированный британским журналом The Motor в 1948 году, имел максимальную скорость 61 миль в час (98 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 22,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 33,2 мили на британский галлон (8,5 л/100 км; 27,6 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль с опциональной кожаной обивкой стоил 412 фунтов стерлингов, включая налоги. В стандартной форме они отметили, что это самая дешевая 4-дверная машина на британском рынке. [ 9 ]
Было изготовлено 192 229 экземпляров. [ 5 ]


A493A (Австралия: 1949–1953 гг.)
[ редактировать ]Форд Префект A493A | |
---|---|
![]() Ford Prefect A493A 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производство | 1949–1953 [ 10 ] |
Сборка | Австралия [ 10 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан [ 10 ] 2-дверное универсальное купе [ 10 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном |
A493A представлял собой произведенный в Австралии вариант английского E493A, который предлагался в вариантах 4-дверного седана и купе. [ 10 ] Салон А493А отличается от седана Е493А сплошной крышей, удлиненным багажником и выштамповкой на передних дверях. [ 10 ]
-
Седан Ford Prefect A493A. На этом изображении изображена сплошная крыша, удлиненный багажник и выштамповка на передних дверях.
-
Ford Prefect Coupe Utility (A493A)
100Э (1953–59)
[ редактировать ]Форд Префект 100Е | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1953–1959 |
Сборка | Великобритания Ирландия Австралия [ 11 ] Новая Зеландия: Лоуэр-Хатт Сингапур: Букит Тимах [ 12 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Форд Англия Форд Популярный Форд Сквайр Форд Эскорт Темза 300E |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 87 дюймов (2210 мм) |
Длина | 152 дюйма (3861 мм) [ 2 ] |
Ширина | 57 дюймов (1448 мм) [ 2 ] |
Высота | 58,5 дюймов (1486 мм) [ 13 ] |
был представлен значительно переработанный Ford Prefect В 1953 году вместе с аналогичным Ford Anglia , который производился до 1959 года. Внешне Prefect можно отличить от Anglia по вертикальным полосам на решетке радиатора и четырем дверям. Старое раздельное шасси было заменено цельной конструкцией, а винтовая независимая передняя подвеска заменила поперечную листовую рессору. Были установлены гидравлические тормоза Girling, первоначально барабаны диаметром 7 дюймов (180 мм), но быстро увеличились до 8 дюймов (200 мм). Был установлен новый двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб.см, имеющий тот же диаметр цилиндра, ход поршня и компоновку, что и предыдущий двигатель, но во всем остальном совершенно иной - изменения включали регулируемые толкатели, повышение степени сжатия с 6,3:1 до 7:1 и увеличенные впускные клапаны, в результате чего выходная мощность увеличилась на 20% до 36 л.с. [ 14 ]
Внутри были отдельные передние сиденья, отделанные ПВХ и кожей в качестве опции, и два круглых прибора перед водителем, один из которых содержал спидометр, а другой - указатели температуры топлива и воды. Модели De Luxe из второго обновления приборной панели в 1959 году включали замки перчаточного ящика. [ 15 ] Переключение передач было напольным. Обогреватель был дополнительной опцией. Стеклоочистители приводились в действие вакуумом во впускном коллекторе; при интенсивной работе двигателя вакуум пропадал и дворники замедляли ход или останавливались. Приборная панель пересматривалась дважды; в 1956 году нактоуз, окружающий рулевую колонку, был заменен центральной панелью с двумя циферблатами со стороны водителя; последний из 1959 года имел два циферблата на нактоузе перед водителем и спидометр AC Vivid Arc, аналогичный моделям Vauxhall Velox / Cresta серии E 1957 года и моделям PA '58/'59, а также FB и EK Holdens.
В 1955 году была представлена версия универсала , продававшаяся как Ford Squire и механически идентичная современному Escort , версии универсала Ford Anglia 100E, но с деревянными стойками и более высоким уровнем отделки салона.
Журнал Motor протестировал роскошный 100E в 1957 году и зафиксировал максимальную скорость 71 миль в час (114 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 32,2 секунды. Был зафиксирован «туристический» расход топлива 33,1 мили на галлон (британский стандарт). На внутреннем рынке он стоил 658 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 220 фунтов стерлингов. [ 13 ]
Было изготовлено 100 554 штуки. [ 5 ]

107Э (1959–61)
[ редактировать ]Форд Префект 107E | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1959–1961 |
Сборка | Великобритания Австралия [ 16 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма) Двигатель Ford Kent |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 87 дюймов (2210 мм) [ 2 ] |
Длина | 150 дюймов (3810 мм) [ 2 ] |
Ширина | 61 дюйм (1549 мм) [ 2 ] |
В Prefect 107E использовался переработанный кузов 100E с новым на тот момент двигателем с верхним расположением клапанов объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма), четырехступенчатой коробкой передач и задней частью в стиле «банджо» от Anglia 105E, которая производилась как четырехдверная модель до тех пор, пока не будет заменена. от Ford Consul Classic . было изготовлено 38 154, [ 5 ] большинство из них (производства в Великобритании) имеют двухцветную цветовую гамму и роскошную отделку.
Версии Deluxe, собранные в Новой Зеландии, имели редкий рециркуляционный обогреватель, установленный на заводе (в то время установка у дилера была почти универсальной) и плюшевый ковер.
Были установлены барабанные тормоза диаметром 8 дюймов (200 мм) с гидравлическим приводом, а подвеска спереди была независимой со стойками МакФерсон . На заднем ведомом мосту использовались полуэллиптические листовые рессоры. В рулевом механизме использовалась червячная система.
Во время испытаний журнал The Motor зафиксировал максимальную скорость 73 миль в час (117 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 27,2 секунды. Был зафиксирован «туристический» расход топлива 36 миль на галлон (британский стандарт). На внутреннем рынке он стоил 621 фунт стерлингов, включая налоги в размере 183 фунтов стерлингов. [ 17 ]
Дополнительные опции включали обогреватель, омыватели ветрового стекла, радио и кожаную обивку вместо стандартного ПВХ .
Экспорт и зарубежное производство
[ редактировать ]Помимо Великобритании и Австралии, Ford Prefects продавались также в США. [ 18 ] Новая Зеландия (где они были собраны на месте), Аргентина и Канада. Канадская модель была с левым рулем. Prefect также производился по лицензии в Латвии компанией Ford-Vairogs как Ford-Vairogs Junior. В Ирландии «Префект» собирали на заводе Ford Cork до 1962 года. В Южной Африке их собирали локально на заводе Ford Struandale в Порт-Элизабет . Сингапурская компания Ford of Malaya также построила Prefect 100E с импортными комплектами CKD . [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В радиосериале Автостопом по Галактике» « Дугласа Адамса и его новеллизации один из главных героев — инопланетянин, пытающийся выдать себя за человека, — назвал себя « Форд Префект » в честь автомобиля, не подозревая, что это имя будет быть необычным для человека.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баллард, Билл (2003), Маленькие форды английского и австралийского языков: признание и восстановление , Renniks Publications, стр. 46, ISBN 978-1876720070
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ «Прогресс проектирования: маленькие Форды». Автокар . 134 (3918)): 10–12. 29 апреля 1971 года.
- ^ Седжвик, М; Гиллис (1989). А–Я автомобилей 1930-х годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-38-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М.; Гиллис (1986). А–Я автомобилей 1945–1970 годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Билл Баллард, Маленькие Форды на английском и австралийском языках: признание и восстановление, 2003, страницы 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д Билл Баллард, «Маленькие форды на английском и австралийском языках: признание и восстановление», 2003, стр. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Билл Баллард, Маленькие форды английского и австралийского языков: признание и восстановление, 2003, стр. 60.
- ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания Ford Prefect». Мотор . 27 октября 1948 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Билл Баллард, Маленькие Форды на английском и австралийском языках: признание и восстановление, 2003, страницы 72–73.
- ^ Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б «Полвека автомобилей Форд» . Сингапурская свободная пресса . 27 сентября 1957 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Форд Префект делюкс». Мотор . 5 июня 1957 года.
- ^ Смит, Мелвин (1985). Ford 100E Англия/Префект/Популярный . Хейнс. п. 6. ISBN 0-85429-470-8 .
- ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 (68): 768–9. Апрель 1960 года.
- ^ Баллард, Билл (2002), Маленькие форды английского и австралийского языков: признание и восстановление , Ellery Publications, стр. 153, ISBN 1-876720-07-7
- ^ «Форд Префект 107Е». Мотор . 20 апреля 1960 года.
- ^ «Компактный… но вместительный – это английский!» . Современный Механикс . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 12 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]