Jump to content

Форд Префект

Форд Префект
Седан Ford Prefect E93A 1948 года
Обзор
Производитель Форд Великобритания
Форд Австралия
Производство 1938–1961
Хронология
Предшественник Форд 7W
Преемник Форд Консул Классик

Ford Prefect — линейка британских автомобилей, производившаяся компанией Ford UK в период с 1938 по 1961 год как элитная версия Ford Popular и Ford Anglia небольших семейных автомобилей . Он был представлен в октябре 1938 года и производился до 1941 года. Вернувшись на рынок в 1945 году, он предлагался до 1961 года. В 1953 году автомобиль перешел от своего первоначального перпендикулярного стиля, или стиля «сидеть и просить милостыню», к более современному. трехкамерная конструкция. Некоторые версии также производились и продавались компанией Ford Australia .

Как и его братья и сестры, автомобиль стал популярной основой для хот-родов , особенно в Великобритании, где его легкая конструкция и четырехцилиндровые двигатели понравились строителям.

Е93А (1938–49)

[ редактировать ]
Форд Префект E93A
4-дверный седан Ford Prefect E93A 1948 года выпуска
Обзор
Производство 1938–1949
Сборка Великобритания
Австралия [ 1 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан [ 1 ]
4-дверный седан [ 1 ]
2-дверный турер [ 1 ]
2-дверное купе с откидной крышкой [ 1 ]
2- от ( Австралия ) [ 1 ]
2-дверное утилитарное купе ( Австралия ) [ 1 ]
2-дверный универсальный родстер ( Австралия ) [ 1 ]
Связанный Форд Англия
Форд Популярный
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 87 дюймов (2210 мм) [ 2 ]
Длина 151 дюйм (3835 мм) [ 2 ]
Ширина 61 дюйм (1549 мм) [ 2 ]
Высота 63,5 дюйма (1613 мм) [ 3 ]
Снаряженная масса 1845 фунтов (837 кг)

Ford Prefect был представлен в октябре 1938 года и построен на заводе Ford в Дагенхэме , Эссекс . Оригинальный Ford Prefect представлял собой небольшую переработку прошлогоднего 7W , первого автомобиля Ford, разработанного за пределами Детройта, штат Мичиган . Он был разработан специально для британского рынка. У него был двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб. См (71,5 куб. Дюймов) с термосифонной системой охлаждения (без насоса), а у многих других автомобилей того периода была возможность запуска с помощью кривошипной рукоятки, если у аккумулятора не было достаточно энергии для поворота двигателя. Стартер на 6 вольт. Стеклоочистители приводились в действие вакуумом, подаваемым из впускного коллектора двигателя — по мере того, как автомобиль поднимался в гору, дворники замедлялись до полной остановки из-за падения вакуума во впускном коллекторе почти до нуля, только чтобы начать работать снова, когда была достигнута вершина и Вакуум на впуске увеличился. Лобовое стекло открывалось вперед, поворачиваясь на петлях по верхнему краю; две створки по обе стороны иллюминатора также пропускали воздух в машину. Автомобиль имеет надежный четырехцилиндровый мотор.

Наиболее распространенными типами кузовов были двух- и четырехдверные седаны, но до войны несколько туреров и купе с откидной крышкой было выпущено . В послевоенное время на внутреннем рынке были доступны только четырехдверные седаны, а на экспорт производились двухдверные модели.

До 1941 г. было изготовлено 41 486 шт. [ 4 ] и еще 158 007 в период с 1945 по 1948 год. [ 5 ]

Австралийское производство

[ редактировать ]

E93A также производился в Австралии : четырехдверный седан австралийского производства имел цельностальную крышу. [ 1 ] Двухдверный салон , [ 6 ] Tourer , 5-литровый фургон , универсальное купе и родстер . Также производились модели [ 1 ] В конце 1939 года модели Australian Prefect были перекодированы в E03A. [ 1 ]

E03A (Австралия: 1939–45)

[ редактировать ]
Форд Префект E03A
4-дверный седан Ford Prefect E03A 1939 года
Обзор
Производство 1939–1945 [ 7 ]
Сборка Австралия [ 7 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан [ 6 ]
4-дверный седан [ 6 ]
2-дверный турер [ 6 ]
2-дверное универсальное купе [ 6 ]
2-дверный родстер утилитарный [ 6 ]
2- от [ 6 ]
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном

E03A заменил E93A в австралийском производстве в 1939 году. [ 7 ] Седан E03A отличался от английского седана E93A цельностальной крышей и поясной отделкой из нержавеющей стали. [ 7 ]

A53A (Австралия: 1946–48)

[ редактировать ]
Форд Префект А53А
Ford Prefect A53A 4-дверный седан
Обзор
Производство 1946–1948 [ 8 ]
Сборка Австралия [ 8 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан [ 8 ]
2-дверное универсальное купе [ 8 ]
2- от [ 8 ]
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном

A53A заменил E03A в австралийском производстве в 1946 году. [ 8 ] выпускались версии 4-дверного седана , универсального купе и грузового фургона мощностью 5 центнеров . [ 8 ] Салон А53А отличался от седана Е03А удлиненным багажником. [ 8 ] С октября 1947 года пластины радиаторной решетки стали хромироваться. [ 8 ]

E493A (1949–53)

[ редактировать ]
Форд Префект E493A
Обзор
Производство 1949–1953
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 94 дюйма (2388 мм) [ 2 ]
Длина 151 дюйм (3835 мм) [ 2 ]
Ширина 61 дюйм (1549 мм) [ 2 ]
Высота 63,5 дюйма (1613 мм) [ 9 ]

После войны дизайн Prefect мало изменился, пока его не заменили в 1952 году. Фары переместились в крылья и были установлены светофоры (семафоры с внутренней подсветкой, выступающие из дверных стоек для сигнализации поворотов налево и направо), хотя из-за ограничений по пространству они были исключены. на построенном в Австралии судне Ute . На внутреннем рынке были доступны только четырехдверные седаны, двухдверный сектор остался за Anglia, но некоторые из них производились на экспорт. [ 5 ]

Тормоза оставались механически управляемыми с использованием стержневой системы Girling с барабанами диаметром 10 дюймов (250 мм), а шасси по-прежнему имело поперечные листовые рессоры спереди и сзади.

Префект, протестированный британским журналом The Motor в 1948 году, имел максимальную скорость 61 миль в час (98 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 50 миль в час (80 км/ч) за 22,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 33,2 мили на британский галлон (8,5 л/100 км; 27,6 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль с опциональной кожаной обивкой стоил 412 фунтов стерлингов, включая налоги. В стандартной форме они отметили, что это самая дешевая 4-дверная машина на британском рынке. [ 9 ]

Было изготовлено 192 229 экземпляров. [ 5 ]

Задний
Префект канадского рынка, 1950 г.

A493A (Австралия: 1949–1953 гг.)

[ редактировать ]
Форд Префект A493A
Ford Prefect A493A 4-дверный седан
Обзор
Производство 1949–1953 [ 10 ]
Сборка Австралия [ 10 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан [ 10 ]
2-дверное универсальное купе [ 10 ]
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном

A493A представлял собой произведенный в Австралии вариант английского E493A, который предлагался в вариантах 4-дверного седана и купе. [ 10 ] Салон А493А отличается от седана Е493А сплошной крышей, удлиненным багажником и выштамповкой на передних дверях. [ 10 ]

100Э (1953–59)

[ редактировать ]
Форд Префект 100Е
Обзор
Производство 1953–1959
Сборка Великобритания
Ирландия
Австралия [ 11 ]
Новая Зеландия: Лоуэр-Хатт
Сингапур: Букит Тимах [ 12 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Связанный Форд Англия
Форд Популярный
Форд Сквайр
Форд Эскорт
Темза 300E
Силовой агрегат
Двигатель объемом 1172 куб.см. Двигатель Ford с боковым клапаном
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 87 дюймов (2210 мм)
Длина 152 дюйма (3861 мм) [ 2 ]
Ширина 57 дюймов (1448 мм) [ 2 ]
Высота 58,5 дюймов (1486 мм) [ 13 ]

был представлен значительно переработанный Ford Prefect В 1953 году вместе с аналогичным Ford Anglia , который производился до 1959 года. Внешне Prefect можно отличить от Anglia по вертикальным полосам на решетке радиатора и четырем дверям. Старое раздельное шасси было заменено цельной конструкцией, а винтовая независимая передняя подвеска заменила поперечную листовую рессору. Были установлены гидравлические тормоза Girling, первоначально барабаны диаметром 7 дюймов (180 мм), но быстро увеличились до 8 дюймов (200 мм). Был установлен новый двигатель с боковыми клапанами объемом 1172 куб.см, имеющий тот же диаметр цилиндра, ход поршня и компоновку, что и предыдущий двигатель, но во всем остальном совершенно иной - изменения включали регулируемые толкатели, повышение степени сжатия с 6,3:1 до 7:1 и увеличенные впускные клапаны, в результате чего выходная мощность увеличилась на 20% до 36 л.с. [ 14 ]

Внутри были отдельные передние сиденья, отделанные ПВХ и кожей в качестве опции, и два круглых прибора перед водителем, один из которых содержал спидометр, а другой - указатели температуры топлива и воды. Модели De Luxe из второго обновления приборной панели в 1959 году включали замки перчаточного ящика. [ 15 ] Переключение передач было напольным. Обогреватель был дополнительной опцией. Стеклоочистители приводились в действие вакуумом во впускном коллекторе; при интенсивной работе двигателя вакуум пропадал и дворники замедляли ход или останавливались. Приборная панель пересматривалась дважды; в 1956 году нактоуз, окружающий рулевую колонку, был заменен центральной панелью с двумя циферблатами со стороны водителя; последний из 1959 года имел два циферблата на нактоузе перед водителем и спидометр AC Vivid Arc, аналогичный моделям Vauxhall Velox / Cresta серии E 1957 года и моделям PA '58/'59, а также FB и EK Holdens.

В 1955 году была представлена ​​версия универсала , продававшаяся как Ford Squire и механически идентичная современному Escort , версии универсала Ford Anglia 100E, но с деревянными стойками и более высоким уровнем отделки салона.

Журнал Motor протестировал роскошный 100E в 1957 году и зафиксировал максимальную скорость 71 миль в час (114 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 32,2 секунды. Был зафиксирован «туристический» расход топлива 33,1 мили на галлон (британский стандарт). На внутреннем рынке он стоил 658 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 220 фунтов стерлингов. [ 13 ]

Было изготовлено 100 554 штуки. [ 5 ]

Ford Prefect 100E проходит дорожные испытания в 1954 году.

107Э (1959–61)

[ редактировать ]
Форд Префект 107E
Обзор
Производство 1959–1961
Сборка Великобритания
Австралия [ 16 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Силовой агрегат
Двигатель объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма) Двигатель Ford Kent
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 87 дюймов (2210 мм) [ 2 ]
Длина 150 дюймов (3810 мм) [ 2 ]
Ширина 61 дюйм (1549 мм) [ 2 ]

В Prefect 107E использовался переработанный кузов 100E с новым на тот момент двигателем с верхним расположением клапанов объемом 997 куб.см (60,8 куб.дюйма), четырехступенчатой ​​коробкой передач и задней частью в стиле «банджо» от Anglia 105E, которая производилась как четырехдверная модель до тех пор, пока не будет заменена. от Ford Consul Classic . было изготовлено 38 154, [ 5 ] большинство из них (производства в Великобритании) имеют двухцветную цветовую гамму и роскошную отделку.

Версии Deluxe, собранные в Новой Зеландии, имели редкий рециркуляционный обогреватель, установленный на заводе (в то время установка у дилера была почти универсальной) и плюшевый ковер.

Были установлены барабанные тормоза диаметром 8 дюймов (200 мм) с гидравлическим приводом, а подвеска спереди была независимой со стойками МакФерсон . На заднем ведомом мосту использовались полуэллиптические листовые рессоры. В рулевом механизме использовалась червячная система.

Во время испытаний журнал The Motor зафиксировал максимальную скорость 73 миль в час (117 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 27,2 секунды. Был зафиксирован «туристический» расход топлива 36 миль на галлон (британский стандарт). На внутреннем рынке он стоил 621 фунт стерлингов, включая налоги в размере 183 фунтов стерлингов. [ 17 ]

Дополнительные опции включали обогреватель, омыватели ветрового стекла, радио и кожаную обивку вместо стандартного ПВХ .

Экспорт и зарубежное производство

[ редактировать ]

Помимо Великобритании и Австралии, Ford Prefects продавались также в США. [ 18 ] Новая Зеландия (где они были собраны на месте), Аргентина и Канада. Канадская модель была с левым рулем. Prefect также производился по лицензии в Латвии компанией Ford-Vairogs как Ford-Vairogs Junior. В Ирландии «Префект» собирали на заводе Ford Cork до 1962 года. В Южной Африке их собирали локально на заводе Ford Struandale в Порт-Элизабет . Сингапурская компания Ford of Malaya также построила Prefect 100E с импортными комплектами CKD . [ 12 ]

[ редактировать ]

В радиосериале Автостопом по Галактике» « Дугласа Адамса и его новеллизации один из главных героев — инопланетянин, пытающийся выдать себя за человека, — назвал себя « Форд Префект » в честь автомобиля, не подозревая, что это имя будет быть необычным для человека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Баллард, Билл (2003), Маленькие форды английского и австралийского языков: признание и восстановление , Renniks Publications, стр. 46, ISBN  978-1876720070
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  3. ^ «Прогресс проектирования: маленькие Форды». Автокар . 134 (3918)): 10–12. 29 апреля 1971 года.
  4. ^ Седжвик, М; Гиллис (1989). А–Я автомобилей 1930-х годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-38-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М.; Гиллис (1986). А–Я автомобилей 1945–1970 годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-39-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Билл Баллард, Маленькие Форды на английском и австралийском языках: признание и восстановление, 2003, страницы 133–134.
  7. ^ Jump up to: а б с д Билл Баллард, «Маленькие форды на английском и австралийском языках: признание и восстановление», 2003, стр. 57.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Билл Баллард, Маленькие форды английского и австралийского языков: признание и восстановление, 2003, стр. 60.
  9. ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания Ford Prefect». Мотор . 27 октября 1948 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Билл Баллард, Маленькие Форды на английском и австралийском языках: признание и восстановление, 2003, страницы 72–73.
  11. ^ Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 101.
  12. ^ Jump up to: а б «Полвека автомобилей Форд» . Сингапурская свободная пресса . 27 сентября 1957 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  13. ^ Jump up to: а б «Форд Префект делюкс». Мотор . 5 июня 1957 года.
  14. ^ Смит, Мелвин (1985). Ford 100E Англия/Префект/Популярный . Хейнс. п. 6. ISBN  0-85429-470-8 .
  15. ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 (68): 768–9. Апрель 1960 года.
  16. ^ Баллард, Билл (2002), Маленькие форды английского и австралийского языков: признание и восстановление , Ellery Publications, стр. 153, ISBN  1-876720-07-7
  17. ^ «Форд Префект 107Е». Мотор . 20 апреля 1960 года.
  18. ^ «Компактный… но вместительный – это английский!» . Современный Механикс . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 12 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ac12cdda186079ede76c563c9984ad8__1701529680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d8/1ac12cdda186079ede76c563c9984ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Prefect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)