Форд Элит
Форд Гран Торино Элит Форд Элит | |
---|---|
![]() 2-дверный Ford Elite 1976 года с жесткой крышей | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 1974–1976 |
Модельные годы | 1974 (Гран Торино Элит) 1975–1976 (Элита) |
Сборка | Чикаго, Иллинойс ( Чикагская ассамблея ) Лорейн, Огайо ( Лорейн Ассамблея ) Пико Ривера, Калифорния ( Ассамблея Лос-Анджелеса ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Торино Меркурий Пума Меркьюри Монтего |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Cleveland V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Модифицированный V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) Модифицированный V8 460 куб. Дюймов (7,5 л) 385 V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (2896 мм) |
Хронология | |
Преемник | Форд Тандерберд (седьмое поколение) Форд ЛТД II |
Ford Elite - это личный роскошный автомобиль, производимый компанией Ford и продававшийся в Северной Америке с февраля 1974 по 1976 год. В течение первого модельного года он использовал название Gran Torino Elite его упростили до Elite , а затем в следующие два модельных года .
История
[ редактировать ]Представленный 18 февраля 1974 года как Gran Torino Elite, он изначально был топовой моделью серии Torino. Хотя он рекламировался отдельно, он имел название и был зарегистрирован как Gran Torino. В 1975 и 1976 годах префикс Gran Torino был исключен, и Elite стала отдельной фирменной табличкой модели. На ранних предсерийных рекламных фотографиях модели 1974 года видно использование фирменных табличек Gran Torino XL . [ 1 ]
Конкурс продаж
[ редактировать ]Основанное на Torino , среднего размера двухдверное купе должно было стать младшей моделью Thunderbird, предназначенной для конкуренции со все более популярными автомобилями среднего личного класса люкс, такими как Chevrolet Monte Carlo , Pontiac Grand Prix , Oldsmobile Cutlass Supreme. , Buick Regal , Dodge Charger , Chrysler Cordoba и Mercury Cougar . Хотя Elite был новичком на рынке всего три модельных года, по показателям продаж в каждый из этих лет он прочно занимал третье место (по сравнению с другими личными роскошными автомобилями) с общим объемом продаж около 366 000 автомобилей. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Elite представлял собой конструкцию с низкими инвестициями, заимствованную из параллельного Mercury Cougar XR-7 (оба основаны на 2-дверных кузовах Mercury Montego, созданных в 1972 году) с легким рестайлингом передней части, чтобы напоминать Thunderbird, с одинарными круглыми фарами, решеткой из яичного ящика, разными задние фонари с центральным отражателем, уникальные двойные окна и большие виниловые молдинги с цветовой маркировкой, расположенные выше по бокам кузова. Интерьеры были идентичны, за исключением стилей обивки и незначительной отделки.
Прекращение производства
[ редактировать ]Название Elite было исключено после 1976 года, поскольку среднеразмерная линейка Ford была реорганизована для модели 1977 года. В 1977 году Thunderbird был значительно уменьшен в размерах и цене за счет переноса его фирменной таблички на базирующуюся в Турине платформу LTD II , которая стала рестайлинговой заменой Torino. Фактически, Elite продолжил рестайлинг и продавался под более узнаваемым названием Thunderbird, а выпуск предыдущего полноразмерного Thunderbird был прекращен.
-
1974 Форд Гранд Торино Элит
-
Форд Элит
-
1974 Форд Гран Торино Элит
Стандартное оборудование
[ редактировать ]- мощностью 351W или 351M Двигатель V8 , оба объемом 351 кубический дюйм (5,8 л)
- 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Тормоза с усилителем (передние дисковые , задние барабанные ).
- Усилитель руля
- Тканевые сиденья
- Виниловая крыша с двойными окнами, виниловый верх Landau (частичный) для модели 1976 года.
- Защитные мягкие боковые молдинги кузова
Параметры
[ редактировать ]- объемом 351 куб. Дюйм (5,8 л) Двигатель 351C V8 , только 1974 г. [ 3 ]
- 400 Двигатель V8 объемом 402 куб. Дюймов (6,6 л)
- 460 Двигатель V8 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л)
- с электроприводом стекла Люк
- с электроприводом Стальной люк
- Кондиционер со стандартным ручным управлением или дополнительным автоматическим контролем температуры.
- Светящаяся краска металлик
- Круиз-контроль (скорость)
- Комплект приборов с тахометром, манометром масла, указателем температуры охлаждающей жидкости и амперметром.
- Вакуумметр Fuel Sentry — контролирует вакуум во впускном коллекторе, чтобы определить, насколько интенсивно работает двигатель и, следовательно, экономия (недоступно с комплектом датчиков).
- Сигнальная лампа монитора уровня топлива — как указано выше, но вместо указателя горит индикатор включения/выключения.
- Ковшеобразные сиденья и центральная консоль (только 1976 г.).
В Мексике и Венесуэле
[ редактировать ]Название Elite также использовалось в Мексике. Ford Fairmont был представлен в Мексике в конце 1977 года как модель 1978 года, заменив Ford Maverick, производившийся там на месте. Купе Futura с характерной линией крыши в стиле Thunderbird никогда не предлагалось в Мексике. Вместо этого появился 2-дверный седан более высокого уровня под названием Fairmont Elite . От других Fairmont его отличал более высокий уровень оснащения и виниловая крыша. В нем использовалась решетка с четырьмя фарами от Fairmont Futura, а также задние фонари Mercury Zephyr и жалюзи на заднем стекле. В 1981 году Fairmont Elite перешла на решетку Mercury Zephyr. [ 4 ]
В 1982 году Fairmont Elite был переименован в Ford Elite II , который теперь предлагался в двух- и четырехдверных седанах. Он продолжал использовать кузов Fairmont с передней частью North American 1982 года. Ford Granada и соответствующий задний бампер. В задней части по-прежнему использовались задние фонари Mercury Zephyr. [ 5 ]
С 1983 по 1985 год версия Ford LTD на платформе North American Fox производилась в Венесуэле и продавалась как Ford Granada Elite в более высокой комплектации. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Форд Гранд Торино XL 1974 года» . fordimages.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Личный роскошный держатель: Ford Elite 1975–1976 годов» . Ежедневная поездка | Руководство для потребителей® . 23 марта 2018 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Фитч, Тодд (5 августа 2020 г.). «Супер редкий Q-код! Gran Torino Elite 1974 года» . Сарайные находки . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Форд Фэрмонт Элит» . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Форд Элит II» . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Форд Гранада Элит 1983 года» . 5 июня 2017 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- Источники
- Льюис, Маккарвилл и Соренсен (1983). Форд с 1903 по 1984 год . Публикации Интернешнл, ООО. ISBN 0-88176-151-6 .
- Фламминг, Джеймс М. (2000). Автомобили сенсационных 70-х . Публикации Интернешнл, ООО. ISBN 0-7853-2980-3 .
- Страница Форда Торино. Форд Элит . Проверено 24 апреля 2005 г.
- Форд Мотор Компани. Реклама Ford Elite 1975 года. Архивировано 27 мая 2011 г. в Wayback Machine .